Из какого металла сделан бензонасос

Обновлено: 16.05.2024

Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.

Содержание

2. Расположение на автомобиле топливного насоса и её крепление 4

3. Устройство топливного насоса и материал изготовления 6

4. Работа топливного насоса 8

5. Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса 10

6. Технология и ремонт топливного насоса 17

7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 21

8. Организация и оборудование рабочего места 23

9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 25

Список литературы 38

Работа состоит из 1 файл

топливный насос.docx

Приложение 1 39

Приложение 2 40

Приложение 3 41

Приложение 4 42

Приложение 5 43

Приложение 6 44

Приложение 7 45

В настоящее время все прогрессивное человечество использует для передвижения тот или иной автомобильный транспорт ( легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили ).

Советский энциклопедический словарь толкует слово автомобиль, транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем ( внутреннего сгорания, электрическим или паровым ). Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо ( Франция ) в 1769-70 г.г. С двигателем внутреннего сгорания - Г. Даймлером, К. Бенцем ( Германия ) в 1885 - 86 г.г . Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам ( ведущему мосту ).

Различают автомобили: пассажирские ( легковые и автобусы ), грузовые, специальные ( пожарные, санитарные и другие ) и гоночные. Скорость легковых автомобилей достигает до 200 - 300км / час, гоночных до 1020 - км / час ( 1985 ). Грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 тонн.

Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.

Расположение на автомобиле топливного насоса и его крепление

Электрический топливный насос.

Насос роликового типа с приводом от электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом расположен рядом с топливным баком. На вал ротора электродвигателя напрессован эксцентрик с вырезами по периферии. В каждый вырез вставлен ролик. Пространство между роликами заполняется топливом, которое переносится от входного отверстия насоса к выходному. На выходе насоса устанавливается демпфер для сглаживания пульсаций давления.

Внутрениий топливный насос расположен вертикально в топливном баке. В некоторых моделях автомобилей с наружным насосом устанавливается дополнительный насос внутри бака.

Диафрагменный топливный насос.

Между фланцем насоса и привалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос, устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм. В корпусе насоса устанавливаются: диафрагма в сборе с чашками, тягой, медной шайбой, уплотнителем со стальным держателем и пружиной; рычаг привода насоса с осью, втулкой и пружиной; рычаг ручного привода с валиком в сборе.

Ось рычага – плавающего типа, уплотняется в корпусе с одной стороны резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик ручного привода с одной стороны уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой.

В головке насоса, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных и один нагнетательный клапаны.

Над впускными клапанами устанавливается фильтр, изготавливаемый из латунной сетки, завальцованной в каркас. Крышка головки одним винтом крепится к головке. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также пожимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки.

Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчатобумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге диафрагмы устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель, который разъединяет под диафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нём сетчатым фильтром.

Устройство топливного насоса и материал изготовления

Электрический топливный насос имеет множество систем подачи топлива к форсункам. В системе может быть установлен только один внешний или внутренний насос, или внутренний, и внешний. Кроме того, в системе может быть установлен демпфер пульсаций давления топлива для уменьшения шума от форсунок. Внутренний насос шестерёнчатого типа с внутренним зацеплением шестерён.

Топливный насос ВАЗ 2115-14 состоит (Приложение 2) из нагнетательного и всасывающего патрубков, фильтра, верхнего и нижнего корпусов, крышки, всасывающего клапана, штока, рычагов ручной и механической подкачки топлива, кулачка, балансира, внутренней и наружной дистанционных прокладок, нагнетательного клапана.

Топливный насос – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки, отлитых из цинкового сплава.

В корпусе насоса имеются: диафрагма в сборе с верхней и нижнейчашками, уплотняющимися к тяге медной шайбой; уплотнитель с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной, рычаг привода насоса с осью, втулкойи пружиной, рычаг ручного привода с валиком в сборе и возвратной пружиной. Ось рычага плавающего типа уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного привода уплотняется в корпусе кольцевым резиновым уплотнителем.

В головке насоса, имеющий всасывающую и нагнетательную полости, установлены, посредством запрессовки обоймы, два впускных и один нагнетательный клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами в головке устанавливается сетчатый фильтр, изготавливаемый из латунной сетки №016, завальцованной в каркасе. Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼” для выветривания штуцеров бензопровода.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горючего масла и картерных газов на тяге диафрагмы имеется маслобензостойкий уплотнитель. Сверху на уплотнителе устанавливается стальное кольцо (держатель), в которое упирается нижний коней пружины.

Под вильчатый конец рычага на тяге диафрагмы устанавливаются две упорные шайбы: нижняя стальная, а верхняя текстолитовая. Шайбы устанавливаются перед высадкой конца тяги.

Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее уплотнения в месте крепления к тяге в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром.

Рабочая поверхность рычага, соприкасающаяся с эксцентриком кулачкового вала, подвергается закалке токами высокой частоты до твёрдости (HRC 45-58). Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой и нижней стальной) имеет радиусную поверхность, обработанную с высокой чистотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса, а также является теплоизоляционной.

Работа топливного насоса

В топливной системе ВАЗ 2115-14 применяется электробензонасос (Приложение 1) турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слева. Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с. для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После её начала контроллер вновь включает реле. Как во внутреннем, так и во внешнем насосе топливо течёт не только через насос, но и омывает электродвигатель. При этом риск возникновения пожара практически отсутствует, поскольку топливо в насосе не воспламеняемо. Системы центрального и распределительного вспрыска имеют много общего, хотя давление в системе центрального вспрыска намного ниже.

Обычно топливный насос обеспечивает избыточную подачу топлива. В этом случае лишнее топливо возвращается в топливный бак. Обычно для системы распределённого вспрыска максимальное давление насоса составляет 5 бар. После выключения зажигания топливный насос останавливается, но в системе некоторое время поддерживается избыточное давление. Наружный топливный насос качает топливо из бака через фильтр в топливную магистраль или в форсунку центрального вспрыска. Насос имеет «мокрое» исполнение, т. е. топливо протекает не только через сам насос, но и омывает электродвигатель. Такое исполнение не таит в себе опасности воспламенения, поскольку жидкое топливо, прокачиваемое через насос, не содержит воздуха и воспламенить не может. При вращении эксцентрика ролики под действием центробежных сил прижимаются к статору, обеспечивая этим хорошее уплотнение. Во внутреннем насосе топливо переносят впадины между зубьями от входного к выходному отверстию насоса. При входе зубьев в зацепление топливо выдавливается из впадин и под давлением нагнетается в выходной трубопровод.

Во время работы эксцентрик кулачкового вала двигателя, поднимая рабочий конец рычага насоса и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму (преодолевая усилие пружины) в нижнее положение. Создаваемым разрежением топливо через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика усилием пружины диафрагма отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора. При этом топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карбюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода пружиной постоянно поджат к эксцентрику кулачкового вала.

После длительных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки. При вытягивании в верхнее положение рычаг ручного привода поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижнее положение. Пружина, установленная на бобышке корпуса и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.

Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).

Про механические бензонасосы ВАЗ


Про насосы от пекар и перегревы точно установил следующую взаимосвязь:
1. Раньше, на первые пекары ставили медные клапаны с пластиковыми наконечниками. При повышении температуры двигателя, бензонасос так же разогревается, но медленнее. Летом (да и зимой иногда) в пробках, когда циркуляция воздуха в подкапотном почти нулевая, этот процесс идет очень быстро. Ну и всем ведь нам известно, что металл при нагреве расширяется? Так вот, детали бензонасоса, то же при нагреве постепенно меняют свои размеры, и следовательно зазоры в его сочленениях также меняются.
Медные клапана запресованные в крышку бензонасоса пекар старого образца, расширяются/сужаются пропорционально расширению/сужению крышки. И следовательно, не имея зазоров, работаю четко — впускной на впуск, выпускной на выпуск.
2. Сейчас (не знаю точно когда начали) пекар и ремкомплекты к нему выпускаются с алюминиевыми клапанами, с пластиковыми наконечниками. И при нагреве бензонасоса, расширение/сужение этих клапанов происходит быстрее чем у крышки. Короче, клапана ведет или в месте запрессовки, или там где у них резиночка что ли. В итоге появляются зазоры и впускной клапан начинает на впуск впускать и сразу же выпускать и т.д. и т.п.
Мокрая тряпка или полив бензонасоса водой или "подождать", охлаждают бензонасос и зазоры его деталей выравниваются до первоначальных (рабочих) и он начинает работать как ни в чем не бывало.
Точно знаю, пробовал, изучал, были разные пекары.
3. У ДААЗа и пекаров перегревы иногда бывают еще и из-за забитого отверстия подачи масла в бензонасос. Это отверстие находится в толстой пластиковой (или текстолитовой) прокладке где ходит толкатель. Если оно забивается, то после нагрева бензонасоса у него внутри все расширяется, зазоры в районе диафрагмы отсутствуют, и под диафрагмой образуется вакуум. Возвратная пружина диафрагмы не работает, насос не качает. Охлаждение мокрой тряпкой помогает и в этом случае.

Кстати все вышеперичисленное легко проверить. Для это нужен установленный перед бензонасосом, прозрачный фильтр отстойник.
Если после случившегося "перегрева" попробовать подкачать вручную, то:
— в случае алюминиевых клапанов, при нажиме на флажок топливо уйдет в бак. Видно бцдет как отстойник пустеет. Дальнейшая подкачка не дает результатов, пока не охладить;
— в случае забитого отсверстия смазки и получившегося вакуума, при нажиме на флажок, флажок будет слишком легко двигаться, так как возвратная пружина диафрагмы не сможет возвратить диафрагму на место, а топливо будет стоять в отстойнике.

LADA 2110 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


BMW X6, 2017


Subaru Tribeca, 2008


Toyota Noah, 2016


Haval Jolion, 2022

Комментарии 5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Добрый день. Пост старый, но не могу не прокомментировать. Полностью поддерживаю совет от Aziator "Прежде чем раскручивать бензонасос, убедитесь в исправности привода". А также добавлю совет "Прежде чем заменить бензонасос, поинтересуйтесь, каким образом правильно его установить на двигатель, чтобы он не подводил Вас как в холод, так и в жару".
Касаемо пунктов 1, 2 и 3 поста замечу следующее:
1. Как медные, так и алюминиевые клапана расширяются/сужаются пропорционально расширению/сужению крышки бензонасоса. Вопрос только в том, насколько соразмерно?
2. При нагреве бензонасоса расширение клапанов не может происходить быстрее, чем у крышки, т.к. в первую очередь нагревается крышка, а затем тепло от крышки переходит на клапан. Процесс теплопередачи и второй закон термодинамики еще никто вроде не отменял. Из трех анализируемых металлов в системе крышка (цинк)-клапан (алюминий vs медь), металлом, который максимально хорошо расширяется при нагреве, является цинк. Значение коэффициента температурного расширения для цинка при 100°С составляет 32,0х10-6 1/град ("10-6" читай как десять в минус шестой степени). Также хорошо расширяются при нагревании такие металлы, как алюминий, кадмий и магний. Значение коэффициента температурного расширения для алюминия при 100°С составляет 23,7х10-6 1/град. Значение коэффициента температурного расширения для меди при 100°С составляет 17,06х10-6 1/град. Вот и делайте выводы, какие клапана расширяются больше в жаркую погоду и с какими клапанами в жаркую погоду зазоры больше. На самом деле, все эти предположения про зазоры не имеют никакого смысла, т.к. в соединении клапанов и крышки имеются резиновые уплотнительные кольца, которые обеспечивают герметичность в соединении во всем диапазоне температур эксплуатации автомобилей ВАЗ.
3. И здесь действительно актуален совет "Прежде чем раскручивать бензонасос, убедитесь в исправности привода", включая состояние термоизоляционной проставки с указанным отверстием, устанавливаемой между блоком двигателя и бензонасосом.
Механические бензонасосы Пекар имеют конструкцию, отличную от ДААЗ, и как раз эти отличия в конструкции направлены на обеспечение более лучшей работоспособности бензонасосов Пекар при повышенных температурах. Отказ механических бензонасосов обусловлен образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина и все об этом прекрасно знают. В отличие от бензонасосов ДААЗ, в бензонасосах Пекар крышка имеет меньший объем, за счет чего протекание и обновление топлива в крышке происходит быстрее, что способствует лучшему охлаждению бензонасоса топливом и меньшему образованию паровой пробки.
Также в бензонасосах Пекар применяется другая конструкция диафрагмы, без кольцевой прокладки. Между мембранами диафрагмы бензонасосов ДААЗ и Пекар 20-ти летней давности устанавливается/устанавливалась пластиковая кольцевая дистанционная прокладка с боковым отверстием. Диафрагма такой конструкции на бензонасосах Пекар не применяется уже порядка 20 лет, в отличие от ДААЗ. Ну а если говорить о том, для чего когда-то предназначалось отверстие в этой пластиковой прокладке, так это был пресловутый дренаж для бензина в случае прорыва диафрагмы и одновременно сигнал о том, что диафрагма изношена и возможно попадание бензина в поддон картера двигателя со всеми вытекающими последствиями для двигателя. Минус такой конструкции диафрагмы в том, что дренаж бензина происходит наружу, т.е. в подкапотное пространство автомобиля! На бензонасосах Пекар уже давно изменена и устанавливается диафрагма с трехслойным мембранным полотном французского производства толщиной около 1 мм, без каких либо дренажей, и бензонасос работает отлично.
Также проблема с работоспособностью бензонасоса как в холод, так и особенно в жару, может возникать из-за неправильной регулировки привода при установке бензонасоса и здесь актуален совет "Прежде чем заменить бензонасос, поинтересуйтесь, каким образом правильно его установить на двигатель, чтобы он не подводил Вас как в холод, так и в жару".


Добрый. Благодарю за конструктивный подход. Потом я ведь разобрася подробнее, и в следующем посту есть сравнение того как раньше делали пекар и как сейчас. Да, вариант с разным расширение металлов отпадает. Итог такой: в новых пекарах крышечка клапана из несоответствующего температурному режиму пластика. Если залить бензонасос кипятком, то она на глазах деформируется и тарелка клапана "закусывает" или крышка вообще отцепляется от седла и появляется щель которая не позволяет насосу качать, пока не охладишь его. Пытался крышку гровером подпереть, работал, но со временем крышка клапана очень сильно деформировалась (прям винтом) и опять перестал качать.
Про установку: прокладки, толкатели, эксцентрик — всё проверялось первым делом и было в норме. Потому и полез дальше копать.
А так — конструкция пекара очень простая и надежная.

Да, фирма и качество хорошее. В свое время на вазовских запчастях собаку съел, есть представление.


Есть еще такой нюанс. В норме бензонасос охлаждается проходящим бензином. Стоит потоку уменьшиться — и перегрев будет только нарастать. А причина может быть в износе приводящего эксцентрика на распредвале. У меня он практически утратил эксцентриситет, поэтому в жару машина глохла — хотя в прохладные дни все было идеально. Поэтому совет: прежде чем раскручивать бензонасос, убедитесь в исправности привода.

Насчет охлаждения бензином — очень интересно подмечено! Сам как-то не подумал.
Эксцентриситет, выступание штока, износ штока, чистка отверстий смазки, прокладочки — всё проверяю первым делом.
Тут, кстати, мне довелось более детально вникнуть в вопрос. Поэтому появилась новая запись в БЖ))

Толкатель (шток) топливного насоса, быстрый износ, закалка. Замена датчика уровня топлива


Всю оставшуюся зиму машина простояла в гараже без единого выезда, усиленно делал ремонт на кухне, некогда кататься было. Ну и вот пришла весна, началась, запланированная 2 года назад, перестройка гаража и пересаживаюсь я на Ниву, ибо на ней гораздо удобнее стройматериалы возить, чем на Тойоте-пузотёрке. Заехал утром на стройбазу, взял цемента, и решил подбросить девушку до работы – 7-8 км, а дальше уже в гараж. Но не суждено нам было доехать до её работы без приключений. Машина просто заглохла, не доехав пару км до места назначения. Капот открыл, бензин накачал, о чудо – завелась и поехала, 200 метров, потом опять заглохла! Всё ясно – что-то с приводом бензонасоса, но шток же новый, что там ещё может быть? Доезжаем до работы на ручной подкачке, мучая аккумулятор постоянными пусками. Потом уже я один, таким образом, на аварийке еду 3 км до ближайшего магазина, благо недалеко. Магазин ещё закрыт, снимаю бензонасос и что я вижу! Шток стёрло в пыль, осталась только завёрнутая «юбочка» из фольги!

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Смотрю на пробег – 79462 км. Не может быть, пройдено 55 км и такой износ. Начинаю думать, я совершенно ничего не трогал в этой системе с момента замены насоса, насос заменён почти сразу после покупки машины, с ним и старым штоком пройдено 1870 км. Т.е. такое качество штока? Да не может быть! Покупаю сразу пару новых штоков, и правильно, как потом выяснилось.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Ну точно, 2,5-3 мм штока испарилось за 55 км. Бракованный наверно попался, ага… Ставлю новый шток, и машина сразу попёрла, ну думаю, зашибись, теперь-то всё отлично будет. Покатался пару дней, еду в гараж и всё те же симптомы – просто глохнет и всё! Новый шток в запасе, недолго думая, на обочине снимаю насос и что я вижу? Правильно – всё то же самое!

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Смотрю пробег – 79499 км! Это рекорд, товарищи, шток размотало за 37 км! Я заправляюсь реже в 10 раз, чем штоки бензонасоса меняю! Ставлю запасной шток и еду в гараж, так это дело уже оставлять нельзя. По дороге покупаю ещё пару штоков в разных магазинах, но везде одно и то же, все как клонированные – ясно, поставщик один и тот же.

Снимаю в очередной раз насос, пробег – 79518 км. Вот что стало с пластилиновым штоком за 19 км пути.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Сомнений нет, штоки сделаны из дерьма! Попытки найти производства СССР на Авито закончились безуспешно. Полез в интернет читать, и понял, что я не одинок, только большинство таких проблем приходилось на середину 2000-х – нало 10-х годов, а потом, в принципе, и карбюраторов-то почти не стало. Но всё же наткнулся на обсуждение, где человек решил проблему крайне банально, он тупо закалил концы! Чем я хуже? :)

Собрал все свои штоки: родной, 3 поношенных и 2 новых.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Взял какой-то стёртый на пробу, нагрел до красна, на сколько способна обычная газовая горелка.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

И просто кинул его в холодную воду.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Проверку сделал молотком. Ударил по этому закалённому концу, он треснул и немного расплющился.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Вроде достаточно жёсткий и хрупкий по структуре получился, но не как стекло.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

В итоге закалил концы у новых штоков таким же образом. Один установил, второй в запас.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

На пробеге 79570 км, т.е. через 52 км после закалки, снова снял насос и всё проверил. С закалённого конца шток не сносился, только отполировался.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Со стороны насоса не калил, но износа так же нет.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

На кулачке тоже какой-либо грубой выработки не замечено. Пока…

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

По сей день машина прям ЕДЕТ, в горку на 4, обгоны в горку на 3 с газом в пол, бензина хватает. Главное, чтобы я не сделал шток твёрже кулучка, хотя таким кустарным способом это мало вероятно, как мне кажется, но через 500 км я всё же насос опять сниму и всё осмотрю.

Дополнение от 04.08.2020, машина прошла 1500 км после установки закалённого штока, и я начал ощущать нехватку бензина на трассе в горку на 4 передаче. Шток вынул, износ закалённой части где-то 0,7-0,8 мм, кулачок в норме, в городском трафике этого износа не заметно, на трассе ощутимо. Поставил новый закалённый шток и опять помчал как надо!

Ну и в процессе ковыряния со штоками я всё же решился заменить датчик уровня топлива, а то непойми что показывал. При баке под горловину 3/4 казал и где 0 я вообще не понимал. Датчик 21213-3827010 ценой ну прям вообще не порадовал – 495 руб.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Думал замучаюсь менять, ан нет. Сиденья передние сложил, задний диван откинул вперёд, коврик туда же и доступ обеспечен.

Ну а там дело техники – несколько гаек да пара хомутов. Потом упёр датчик в крайнее верхнее положение и всё равно не нравится мне как показывает, чуть не доходит до правой метки. Решил разобрать приборку, чтобы снять стрелку и переставить как мне надо, но стрелку у меня снять не получилось, не понял я как они крепятся. В итоге верхнее положение датчика вот.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Буду привыкать, деваться некуда.

Затраты:
Шток (Сормовский поворот, Автолюбитель) 2 шт. – 120 руб.;
Шток (Lada Деталь у канала) – 60 руб.;
Шток (Филатов) – 55 руб.;
Датчик уровня топлива – 495 руб.

Схема бензонасоса: механический, электрический

Бензонасос — элемент топливной системы автомобиля который осуществляет подачу топлива к системе дозирования (карбюратор/форсунка). Необходимость такой детали в топливной системе возникает через техническое расположение двигателя и бензобака относительно друг-друга. В автомобилях устанавливаются один из двух типов бензонасосов: механический, электрический.

Схема механического и электрического бензонасоса

Механические применяются в карбюраторных машинах (подача топлива под низким давлением).

Электрические — в автомобилях инжекторного типа (подача топлива происходит под высоким давлением).

Механический бензонасос

Приводной рычаг механического бензонасоса постоянно двигается вверх-вниз, но сдвигает диафрагму вниз только при необходимости заполнить камеру насоса. Возвратная пружина сдвигает диафрагму обратно вверх, чтобы подать топливо в карбюратор.


Пример механического бензонасоса

Устройство механического бензонасоса:

  • камера;
  • впускной, выпускной клапан;
  • диафрагма;
  • возвратная пружина;
  • приводной рычаг;
  • кулачек;
  • распредвал.

Электрический бензонасос

Электробензонасос снабжен схожим механизмом: он работает за счет сердечника, который втягивается в электромагнитный клапан, пока не открываются контакты, отключающие подачу электрического тока.


Пример электрического бензонасоса

Что входит в устройство электрического бензонасоса:

  • камера;
  • впускной, выпускной клапан;
  • диафрагма;
  • возвратная пружина;
  • электромагнитный клапан;
  • сердечник;
  • контакты.

Принцип действия бензонасоса

Приводится в действие диафрагмой которая ходит вверх-вниз, поскольку над диафрагмой создается разряжение (при ходе вниз), открывается всасывающий клапан через который бензин поступает через фильтр в наддиафрагменное углубление. При обратном ходе диафрагмы (вверх), когда создается давление, оно закрывает всасывающий клапан, а открывает нагнетающий, что и способствует движение бензина по системе.

Основные неисправности бензонасоса

В основном бензонасос выходит из строя по 2 причинам:

  • загрязненный топливный фильтр;
  • езда на пустом баке.

И первом, и втором случае, бензонасос работает на пределе, а это способствует быстрому истечению предусмотренного ресурса. Чтобы самостоятельно продиагностировать и выяснить причину неисправности топливного насоса читайте статью о шагах проверки.


Проверить работу бензонасоса можно в 5 или 7 этапов. Для этого нужно сначала начать с предохранителя и заканчивая проверкой давления. Имея мультиметр, манометр и АКБ с проводком
Подробнее

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: