Из какого металла сделан поворотный кулак

Обновлено: 18.05.2024

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всем доброго времени суток!

Такая проблема - попал в небольшую аварию, после чего выяснилось, что кроме всего прочего, лопнул поворотный кулак (левый передний мост).

Поехал заказывать - цена оказалась какой-то фантастической - 14 400 р.
Сказали, что надо заказывать оригинальный с завода-изготовителя в первой комплектации.
Неужели он столько стоит? Конечно понятно, что литая чугунная деталь, но все-таки. Может кто-то в курсе, можно ли заказать неоригинальный, или б/ушный. Уж очень дорого получается.

И был бы очень признателен, если кто-нибудь подскажет код этой запчасти.
Ford Focus ZTS 2001, седан, 2.0.

mrFrost
мне точили из пальца какого-то от трактора
а смазать лучше спец.высокотемп.смазкой для тормозных механизмов 1,5гр рублей 70 стоит

[QUOTE=Satana5889]Всем привет.
Народ кто может знает из какого металла сделан поворотный кулак. [
ЧУГУН

Всем привет.
Решил поделиться так, сказать опытом! Сильно не пинайте, если вдруг что не так.
Застучал передок с лева, стук был при проезде любых неровностей и при любой скорости. Сразу подумал на косточки, но они исправны, смотрим дальше опорники, амортизаторы, втулки стабилизатора всё новое не больше полугода (можно сказать ещё в упаковке) всё исправно. Следующая по списку идёт рулевая и её составляющие всё в норме (ездил во Владимир в Гидросистему на диагностику).

Стук меня этот так достал, что решил раскидать всю подвеску и произвести дефектовку уже под «микроскопом».

Снимаю колесо, суппорт вытаскиваю колодки и вижу небольшую потертость на внешней колодке. Отмечено стрелкой.

posted image


Потирая руки, и предвкушая что нашел источник трёпа моих нерв (думал что поменяю колодочки и всё наладится) обращаю внимание на поворотный кулак а именно на два рога за которые цепляются колодки и понимаю, колодки не причем, а всё из-за этих рогов, а именно из-за этих выработок.

posted image
posted image


Выходим на просторы интернета и находим (экзист, автодок) цена вопроса 25 000 рублей – оч. дорого.
Б/у от 3500 до 8000 – тоже не мало и не факт что не такой-же.
Остаётся одно – собственный ум, смекалка ну и руки.
Спрашивал на форуме как определить из какого материала поворотный кулак, сказали чугун, но чугун не магнитится (или плохо магнитится), магнит у меня прилип очень даже хорошо, поэтому на свой страх и риск решился на дальнейшую экзекуцию:
- зачистил;
- наварил;

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

- всё поставил на место и собрал;
- выехал из гаража и на диагностику по самой неровной дороге;
- Итог – НЕ СТУЧИТ.
Всем спасибо.

Выбор стали поворотного кулака, рычагов (подвеска автомобиля)

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Ты потерялся штоль? Замыкающее звено ИНОГДА обозначают размером со звездочкой. А как правило его вообще не указывают. Бумажка, которую ты приводишь - не ГОСТ. В ГОСТе указан прямой запрет на замкнутую размерную цепь. С КАШКОЙ В ГОЛОВЕ РАЗБЕРИСЬ, ОЛОЛОШЕНЬКА.

Если у нас вместо Solid Edge поставят Компас, мы просто на пиратку перейдём. Нах не надо то, от чего давно ушли и отказались.

(Голосом Дроздова) Самцы makakus tehnologus альтернативных вариантов предложить не смогли. Поэтому они перешли к демонстрации конфликтного потенциала и самому своему любимому занятию - киданию гуано*. * - Гуано (по-испански от кечуа: вану) - это скопившиеся экскременты морских птиц и летучих мышей. В качестве навоза гуано является высокоэффективным удобрением из-за его исключительно высокого содержания азота, фосфата и калия: ключевых питательных веществ, необходимых для роста растений.

Раз уж взяли просвещать народ то не надо вводить никого в заблуждение. Радиус и коэффициент К при воздушной гибке практически не зависит от радиуса пуансона, а зависит от ширины матрицы. Матрицы меняются под толщины без проблем, это рутинная работа оператора. Иметь отдельные листогибы под тонкий и толстый металл бред (станок стоит несколько миллионов, набор матриц несколько сотен тысяч).

vad0000

Slavdos

Добрый день. У нас есть инструмент на хэмминг ( плоское прижатие). При поднятии верхней балки он так же поднимается. Нет описания действий в подобном случае? в чем может быть проблема? станок -finn power . гидравлика если что.

scorpion1007

С чего вы взяли, что он должен все вернуть? В последней траектории указана последняя точка. К примеру последняя точка на безопасной Z. Всё Станок остановился. Если вам нужно чтоб станок куда-то вернулся(безопасно), нужно добавить после последней траектории в пост систему координат(СК). Я в свой постпроцессор в секции завершения программы добавлял следующие команды: G53 Z0 G53 A0 G53 C0 G53 X0Y0 То бишь голова максимально поднималась по оси Z( в машинных координатах это 0). Когда голова в максимальном удалении от детали, сначала поворотные оси возвращаются в ноль, потом линейные. Но тут нужно знать положение инструмента после окончания обработки, чтоб при подъеме головы не зацепить деталь. Поэтому возможно придется в посте в конец добавить СК, чтоб инструмент отъехал от детали на безопасное расстояние перед подъемом и уходом в нули

Оригинал публикации на сайте компании «Топ Системы» Потребность в автоматизации процессов управления мастер-данными, а также ведения централизованных библиотек эталонной нормативно-справочной информации диктуется все возрастающим уровнем цифровизации экономики. В условиях перехода к цифровой экономике компании окончательно убеждаются, что данные — это актив, который важно правильно хранить, обрабатывать и анализировать, используя для принятия решений и построения прогнозов. Эффективность этих процессов обеспечивает единое хранилище, в которое должны быть загружены проверенные качественные данные. Задача их консолидации из разных источников подразумевает сопоставление и синхронизацию справочников в различных ИТ-системах. Именно для этого бизнесу нужны системы управления данными и нормативно справочной информацией, и новая система T-FLEX MDM призвана предоставить пользователям инструменты для решения столь насущных задач, в результате еще более расширяя [. ] View the full article

Sykes

В этом есть смысл только в том случае, если Вы работаете на этом заводе и у Вас не возникнет необходимости отдавать чертежи той же детали на другой завод. Или все менять заново, если пуансон вдруг кто-то решит заменить или переточить под другой радиус. Как только это случится - всё, что Вы настроили полетит в мусор и придется вводить заново. Видимо Вам так намного удобней, чем ввести вручную один раз значение радиуса при создании детали.

Поворотный кулак и его применение.


Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.


Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.


Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является "прямой крест". Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.

Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.

Стоимость поворотного кулака

Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 — $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.

Поворотный кулак — устройство, неисправности, замена

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Поворотные кулаки синего цвета и справа Цапфа

Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Трещина на поворотном кулаке

Трещина на поворотном кулаке

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Трещина на кулаке

Трещина на кулаке

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

2. Откручиваем суппорта тормозов.

снимаем суппорт

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

Открутили кулак со стойки

Открутили кулак со стойки

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Цапфа — устройство и неисправности

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Цапфа на Уаз Патриот

Цапфа на Уаз Патриот

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

Ступица (кулак цапфа)

Ступица (кулак цапфа) BMW 5-Series E39

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Усиленная цапфа на Уаз Патриот

Усиленная цапфа на Уаз Патриот

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

определение цапфы

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Срезало резьбу на цапфе поворотного кулака УАЗ 3303

Срезало резьбу на цапфе поворотного кулака УАЗ 3303

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

замена цапфы заднего колеса лада калина-2

Уже сняли ступицу

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Читайте также: