Из какого металла сделан радиатор газ 53

Обновлено: 20.09.2024


В этой записи я хочу показать, из чего все таки сделан так называемый медный радиатор. Как раз на соболе "медный" радиатор приказал долго жить. Вот его то и пустим на наглядное пособие. Начнем с того что определим какого цвета медь и латунь. Извиняюсь за качество фоток, фотика не было с собой, только телефон.
На фото ниже я специально зачистил медный наконечник кабеля и латунную гайку с кислородного баллона.


Теперь зачистим подопытный радиатор, а точнее трубку по которой течет охлаждающая жидкость. Опа, а она желтая.


Для сравнения приложим медный наконечник к радиатору


На фото понятно что трубки радиатора совсем не медные а латунные. Медными в таких радиаторах только соты, или гармошка. Кто как их называет. На фото видно разница цветов


Так же для сравнения сфоткал радиатор и латунную гайку. обе хреновины желтого цвета.


На следующем фото я зачистил рабочую поверхность радиатора. Не совсем четко конечно видно, но в живую прекрасно видно, что трубки желтые (латунные) а соты оранжевые (медные).


Так же вскрыл бачки, а они пластиковые, и видно какой ширины трубки.


К стате, соты и трубки спаяны оловом. Выходит в одном радиаторе три разных металла, большую часть занимает латунь. Когда в свою очередь в алюминиевом радиаторе, возьмем к примеру паяный по технологий Nocolok, а не сборный как на тазах, весь радиатор состоит из алюминия. И соты с трубками спаяны тоже алюминием. Они даже не то чтобы спаяны, а соединяются в единое целое путем спекания. Более подробно об этой технологий тут.
И все таки какой же радиатор лучше охлаждает? Перейдем к физике, а точнее посмотрим по таблице теплопроводности металлов, у какого металла коэфицент теплопроводности выше.


Фанаты медных радиаторов сейчас воскликнут, у меди выше всех коэфицент! Не спорю, НО, трубочки то латунные спайваются оловом, какая тут нахер теплопроводность? Когда опять таки у алюминия Nocolok один металл и его коэфицент минимум 202Вт, и это в два раза выше чем у латуни.
Для сравнения: радиатор на соболь Nocolok 2х рядный имеет теплоотдачу 75кВт. и тот же радиатор "медный" 2х рядный имеет теплоотдачу всего 45 кВт.
К чему я все это пишу, а к тому что медных радиаторов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Даже взять цену алюминиевого радиатора и "медного", алюминий почти в два раза дешевле. Хотя на приемке медь в 4 раза дороже алюминия. Т.е если изготовить радиатор из чистой меди, он будет суперский, но цена в 4-5 раз дороже алюминиевого и будет составлять примерно 20000р. Мой итог таков берите хороший алюминий и не ведитесь на рассказы продаванов, которым лишь бы продать. Всем достойного охлаждения, и шершавенькой под колесами!
Пока!

Новый радиатор!


Поменялся со знакомым стартер на новый радиатор. У него газик нового образца и он ему не подходит, капорт уприрается в радиатор т.к от высокий для его газона. А мне он подошел самый раз. Старыйя я уже запарился паять! И грелся! Ну видя радиатор можно понять почему он греля.)))) После установки нового ездил за тюками, и газик до 40 градусов нагрелся с горе пополам. Так что буду ставить термостат.

Фото в бортжурнале ГАЗ 53

Фото в бортжурнале ГАЗ 53

Фото в бортжурнале ГАЗ 53

Фото в бортжурнале ГАЗ 53

Фото в бортжурнале ГАЗ 53

ГАЗ 53 1986, двигатель бензиновый 4.5 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1968


ГАЗ 31105 Волга, 2007


ГАЗ 24 Волга, 1989


ГАЗ 31029 Волга, 1994

Комментарии 5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


термостат…я свой выкинул сразу после покупки пазика. он там не нужен! не знаю как на газике но на пазике точно не нужен. потому что с термостатом наоборот не нагрееш салон и кабину. вищ на пазике за счёт радиатора терло в салон, а на газике наверно печка? и в крышке радиатора клапан я то же вырвал. не нужен он там.


Ну на пазике наооборот нужен чтобы радиатор был горячий. А как мне нужно что бы печка была горячая.

дружище поверь мне! я более 10 лет с ними, с пазами! термостат там не нужен! во первых перегрев обеспечен 100%! во вторых при термостате температура 80 а тепла нет в салон ни капли! так как не успевает быть в открытом положении и всегда закрыт! а радиатор холодный а значит и тепла нет! а меня сейчас нет термостата и з*****! во первых летом температура максимум 50 ! зимой при закрытом радиаторе всегда почти 70-80! я отвечаю и уверяю тебя! а когда радиатор горячий и в салоне жара! а когда с термостатом она циркулирует по малому кругу без захода в радиатор! ты ради интереса спроси у ваших ПАЗистов, есть ли у них термостаты? я более чкм уверен что у каждого второго его нет даже у каждого первого его нет! а если и есть у кого то значит водила дурной, и не понимает для чего он нужен!

Из какого металла сделан радиатор газ 53


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол.

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы - 21,5 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.


Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы.

Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана.


Рис.2. Термостат ГАЗ-53

Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски.

На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.


Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53

Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) - трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем.

Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность системы охлаждения ГАЗ-53. Допускается временно добавлять в систему охлаждения воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора, залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место пробку радиатора.

Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо отремонтировать и залить жидкость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться Тосол А-65 и антифризы марок "40" и "65". Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая ее.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазкой, предварительно вынув ее из оболочки. Если заправлена система низкозамерзающей жидкостью при СО (осенью), проверяют плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при 20°С.

Через 4 года эксплуатации автомобиля ГАЗ-53 охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения ГАЗ-53 сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

В систему охлаждения ГАЗ-53 следует заливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять но возможности реже. Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь заливать ее в систему.


Рис.4. Промывка системы охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — блок цилиндров; 3 — водяной насос

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения ГАЗ-53 промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность.

Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Радиатор ГАЗ-53 медный 3-х рядный ШААЗ

Изображение 1, 53-1301010 Радиатор ГАЗ-53 медный 3-х рядный ШААЗ

АО «Композит» является ведущим материаловедческим предприятием государственной корпорации «Роскосмос». История компании начинается в 1947 году с момента создания отдела материаловедения на базе центральной лаборатории завода №88. Целью деятельности отдела было решение материаловедческих задач в области отечественного ракетостроения. Через 8 лет была создана самостоятельная организация «Центральный научно-исследовательский институт материаловедения», которая, в свою очередь, преобразовалась в АО «Композит» в 1986 году. Сегодня предприятие сотрудничает с огромным количеством зарубежных партнеров, что позволяет поддерживать высокий уровень разработок и обеспечивает до 25% бюджета предприятия. Потребителями продукции и услуг АО «Композит» являются организации из ФРГ, США, Японии, Франции, Италии, Израиля, Швейцарии, Индии, КНР, Бразилии, Венгрии, Южной Кореи. Если говорить о внешнеэкономической деятельности предприятия, стоит отметить, что «Композит» является поставщиком ЦЕРН и изготовляет элементы ионопровода из бериллия для Большого адронного коллайдера. Кроме этого, предприятие ведет совместную научную деятельность с Шанхайским физико-техническим институтом для разработки оптических систем, размещаемых на космических аппаратах. Организация постоянно расширяет свои производственные возможности, модернизируя технологическое оборудование, задействованное в серийных поставках продукции. Помимо этого, компания имеет 3 собственные научно-исследовательские лаборатории и 2 испытательных центра.

  • Опт 3 29300.04 ₽
  • Опт 2 29800.02 ₽
  • Опт 1 30699.96 ₽
  • Розница 30700 ₽

На складах : 4 шт.


Оренбургский радиатор


ООО «Оренбургский радиатор» – предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Завод основан в 1941 г. Сегодня является одним из крупнейших и опытных участников российского рынка по производству радиаторной продукции. Завод по праву входит в число лидеров среди предприятий, производящих изделия для машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, внедрении и серийном производстве радиаторной продукции. Под маркой «Оренбургский радиатор» предприятие выпускает радиаторы для тракторов, комбайнов, сельхозтехники; легковых и грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. К ведущим направлениям деятельности предприятия ООО «Оренбургский радиатор» относятся: – проектирование и производство радиаторов для легковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ; малотоннажных грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ; тракторов, комбайнов, сельхозтехники, дизель-генераторных установок с мощностью двигателя от 3 до 600 кВт; транспортных средств с двигателем ЯМЗ 238Д, 236; кормоуборочных комплексов и другой спецтехники; – разработка и изготовление опытных образцов теплообменников в виде блочных схем под индивидуальный заказ. Выпускаемая заводом радиаторная продукция отличается высокими аэродинамическими, теплотехническими и весовыми характеристиками, отвечающими требованиям мировых стандартов. Наша продукция надежно служит в самых разных условиях и режимах эксплуатации. На предприятии идет интенсивная подготовка к выпуску новых видов изделий. С учетом потребностей рынка постоянно расширяется модельный ряд. На сегодняшний день номенклатура выпускаемых изделий насчитывает свыше 500 единиц наименований. На заводе используются новейшие разработки в области изготовления радиаторной продукции. Высокий уровень технического оснащения – это результат многолетнего сотрудничества с ведущими мировыми производителями Швеции, Германии. Первоклассная конструкторско-технологическая и уникальная техническая база предприятия позволяет осуществлять полный цикл создания новых изделий: от составления технического задания до изготовления опытных образцов и серийного производства. Применение прогрессивных технологий, оборудования, экономически обоснованных новых материалов - пластмасс, биметаллов, особо тонких лент и твердых припоев работает на качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Высокое качество продукции отмечено международными наградами: 1994г. - интернациональный приз за качество /г. Мадрид, Испания/ 1995г. - международная золотая звезда за качество /г. Рим, Италия/ Продукция завода реализуется практически во всех регионах РФ, организованы представительства в Белоруссии и на Украине, установлены долгосрочные связи с потребителями Казахстана, Польши, Венгрии, Туркмении, Германии, Чехии, Пакистана. ООО «Оренбургский радиатор» является надежным поставщиком радиаторной продукции на тракторные, комбайновые и автомобильные заводы РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе для заводов РУП «Минский тракторный завод», ПО «Гомсельмаш», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Промтрактор», ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ОАО «ГАЗ» и др. Предприятие проводит большую работу по разработкам, изготовлению и поставкам радиаторов для дизель-генераторных установок фирм «Дженерак» (США), ООО «ТД «Дизель-МТС» (Ярославль).

  • Опт 3 29900.04 ₽
  • Опт 2 30400.02 ₽
  • Опт 1 30700.02 ₽
  • Розница 33350 ₽

На складах : Нет в наличии

LUZAR


Компания LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов) является российским лидером по производству и продаже радиаторов для отечественных автомобилей.

Продукция LUZAR известна широкому кругу потребителей России с 2003 года, с момента реализации первого радиатора собственного производства. Выпуск радиаторов был налажен на передовом оборудовании фирмы SCHOLER (Германия) по оригинальной технологии для нужд быстроразвивающихся автомобильных заводов «АвтоЗАЗ» и «ИЖ-Авто». Возможность широкомасштабного производства радиаторов сделала возможным и выпуск продукции для вторичного рынка России. Планомерная работа с массовым потребителем привела к устойчивому положительному имиджу бренда LUZAR на рынках России и стран СНГ.

За период с 2008 по 2018 года производственная программа LUZAR была существенно расширена – налажен выпуск широкой номенклатуры радиаторной продукции (в том числе радиаторов отопителя и радиаторов кондиционера) – более 800 позиций для 80% российского автопарка; активно развиваются поставки на конвейеры отечественных автозаводов.

Кроме того, благодаря активной работе по новым направлениям был подготовлен широкий ассортимент востребованных на вторичном рынке компонентов системы охлаждения и др. систем и узлов автомобилей иностранных марок. В рамках такой работы в 2019 и 2020 году был выведены на рынок такие высокотехнологичные продукты, как компрессоры кондиционера и турбокомпрессоры.

На сегодняшний день Компания LUZAR имеет уникальный и динамично расширяемый ассортимент радиаторов для 90% автомобилей российского рынка.

Радиатор ГАЗ-53 алюминиевый 2-х рядный

Изображение 1, 53-1301010 Радиатор ГАЗ-53 алюминиевый 2-х рядный

Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) – предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Основным видом деятельности ОАО "ШААЗ" является производство автомобильных агрегатов: водяных и масляных радиаторов автомобильных двигателей, радиаторов отопителей, отопительно-вентиляционных установок, домкратов гидравлических и рычажно-винтовых, бензиновых насосов автомобильных двигателей, охладителей наддувочного воздуха. Номенклатура выпускаемых изделий составляет более 150 наименований. Наибольшую долю в структуре продаж составляют радиаторы. Выпускаемая на предприятии продукция поставляется на конвейеры головных автомобильных заводов (КАМАЗ, АЗ «Урал», ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ и др) и рынок запасных частей. Завод имеет полное инженерное обеспечение: транспорт, г/п механизмы, управления главного технолога и главного конструктора с цехом мелких серий и экспериментальной базой, отделы стандартизации и сертификации, отдел главного механика, отдел производственного контроля и охраны труда, службу качества с испытательной базой и лабораторией входного контроля, отдел главного метролога, центральную заводскую лабораторию, станкоремонтное производство, инструментальное производство, службу по строительству и реконструкции. В 1999 году ОАО «ШААЗ» вошло в состав Уральской горно-металлургической компании. Предоставленный инвестором товарный кредит позволил увеличить оборотные средства, стабилизировать работу предприятия. В 2002 году ОАО «ШААЗ» вступило в Национальную ассоциацию производителей радиаторной продукции NARSA. В феврале 2003 года на Шадринском автоагрегатном заводе запущено первое в России массовое производство автомобильных теплообменников по технологии «Купробрейз», в основе которой использование в пайке твердых припоев на основе меди, не содержащих свинца. Это обеспечивает значительно большую прочность конструкции и экологическую безопасность процесса. С запуском производства ОАО «ШААЗ» начинает изготовление принципиально новой продукции, соответствующей стандартам Евро-2 и Евро-3, – охладителей наддувочного воздуха (ОНВ). Производство оснащено уникальным оборудованием. Капитальные вложения в техническое перевооружение в 2000-2003 годах составили $4,5 млн. В настоящее время ШААЗ выпускает по новой технологии водяные радиаторы и охладители наддувочного воздуха практически для всех существующих в России и странах СНГ моделей автомобилей и автобусов, изготовлен ряд образцов теплообменников для иностранных фирм.

  • Опт 3 29900.04 ₽
  • Опт 2 30400.02 ₽
  • Опт 1 30900 ₽
  • Розница 32510 ₽

На складах : 7 шт.

КОМПОЗИТ


Читайте также: