Из какого металла сделан радиатор зил 130

Обновлено: 28.03.2024

Во время работы двигателя происходит значительный нагрев всех деталей. Это происходит из-за сгорания топлива в цилиндрах. Чтобы предотвратить перегрев элементов мотора, нужен радиатор охлаждения. Он может быть изготовлен из различных материалов. Какой материал лучше выбрать и в чем особенности каждого вида? Ответим на эти вопросы в статье.

Наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются алюминиевые радиаторы. Вес таких радиаторов незначительный. Это и есть основная причина распространенности его использования. Алюминий — недорогой. Поэтому выбор этого материала помогает сэкономить средства. Высокая теплопроводность и устойчивость к коррозии являются неоспоримым преимуществом перед другими материалами.

Но стоит учитывать и тот факт, что алюминий достаточно пластичен. По этой причине его нужно беречь от механических воздействий для предотвращения деформаций. Для увеличения сроков службы можно выбрать радиаторы из алюминия, обработанного специальной краской.

На современном автомобильном рынке представлены радиаторы различных брендов. Можно найти модели на любой вкус. Практически все радиаторы, которые доступны на современном рынке, сделаны из алюминия. Отличаются только разной формой сот.

Плоские соты радиатора

Медные радиаторы охлаждения также распространены среди автомобилистов. Они имеют высокий уровень теплопроводности, увеличивая КПД детали. Антикоррозийные свойства и большая прочность делают медно-латунные радиаторы долговечными. Однако, из-за стоимости этот материал часто отпугивает как покупателей, так и производителей и они делают выбор в пользу алюминия.

Медный радиатор лучше подлежит ремонту, но срок его службы на пару лет меньше, чем у алюминиевых аналогов. Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе между этими материалами — вес изделия. Медный радиатор примерно раза в три тяжелее. Этот фактор играет большую роль для принятия решения.

Медь становится прочнее при отрицательных температурах, что важно для эксплуатации радиаторов на европейской территории. Даже эксплуатация при высокой влажности редко приводит к коррозии за счет образования специальной защитной пленки. Максимальная температура, которую выдерживают радиаторы из меди — 150 градусов. На рынке они менее популярны, чем алюминиевые, но ещё используются на некоторых автомобилях.

Круглые соты радиатора

Итак, разобрав основные характеристики медных и алюминиевых радиаторов, можно сделать определенные выводы. Выбирать материал детали стоит исходя из финансовых возможностей. Медь стоит дороже, но при этом их проще и дешевле ремонтировать. Коэффициент теплоотдачи медного радиатора почти в два раза выше алюминиевого. Значительная разница в весе (15 кг медный и 5 кг алюминиевый) также отпугивает автовладельцев. Но, учитывая прочность этого металла, на вес можно закрыть глаза.

Помимо материала стоит обращать внимание и на совместимость радиатора охлаждения с автомобилем, производителя и отзывы. Так как все радиаторы выполняют свою функцию хорошо. По этой причине, перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного материала, стоит тщательно изучить автомобильные рынок и мнения опытных автолюбителей.

Радиатор ЗИЛ-130 медный 3-х рядный ЛРЗ

Изображение 1, 130-1301010 Радиатор ЗИЛ-130 медный 3-х рядный ЛРЗ

Красногорск 1 шт. Екатеринбург 1 шт. Нижний Новгород 1 шт. Новосибирск 1 шт. Пермь, ул. 2-я Красавинская 1 шт. Уфа 1 шт. Люберцы, Мира ул. 6 шт. Машково д., Люберецкий р-н 2 шт. Москва, Варшавское ш. 2 шт.

Данные обновлены: 22.09.2022 в 06:53

  • Аналоги (7)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие (16)
  • Применяемость (8)
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Аналоги

  • Опт 3 11650 ₽
  • Опт 2 11720 ₽
  • Опт 1 11810 ₽
  • Розница 12250 ₽

На складах : Нет в наличии


Оренбургский радиатор


ООО «Оренбургский радиатор» – предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Завод основан в 1941 г. Сегодня является одним из крупнейших и опытных участников российского рынка по производству радиаторной продукции. Завод по праву входит в число лидеров среди предприятий, производящих изделия для машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, внедрении и серийном производстве радиаторной продукции. Под маркой «Оренбургский радиатор» предприятие выпускает радиаторы для тракторов, комбайнов, сельхозтехники; легковых и грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. К ведущим направлениям деятельности предприятия ООО «Оренбургский радиатор» относятся: – проектирование и производство радиаторов для легковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ; малотоннажных грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ; тракторов, комбайнов, сельхозтехники, дизель-генераторных установок с мощностью двигателя от 3 до 600 кВт; транспортных средств с двигателем ЯМЗ 238Д, 236; кормоуборочных комплексов и другой спецтехники; – разработка и изготовление опытных образцов теплообменников в виде блочных схем под индивидуальный заказ. Выпускаемая заводом радиаторная продукция отличается высокими аэродинамическими, теплотехническими и весовыми характеристиками, отвечающими требованиям мировых стандартов. Наша продукция надежно служит в самых разных условиях и режимах эксплуатации. На предприятии идет интенсивная подготовка к выпуску новых видов изделий. С учетом потребностей рынка постоянно расширяется модельный ряд. На сегодняшний день номенклатура выпускаемых изделий насчитывает свыше 500 единиц наименований. На заводе используются новейшие разработки в области изготовления радиаторной продукции. Высокий уровень технического оснащения – это результат многолетнего сотрудничества с ведущими мировыми производителями Швеции, Германии. Первоклассная конструкторско-технологическая и уникальная техническая база предприятия позволяет осуществлять полный цикл создания новых изделий: от составления технического задания до изготовления опытных образцов и серийного производства. Применение прогрессивных технологий, оборудования, экономически обоснованных новых материалов - пластмасс, биметаллов, особо тонких лент и твердых припоев работает на качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Высокое качество продукции отмечено международными наградами: 1994г. - интернациональный приз за качество /г. Мадрид, Испания/ 1995г. - международная золотая звезда за качество /г. Рим, Италия/ Продукция завода реализуется практически во всех регионах РФ, организованы представительства в Белоруссии и на Украине, установлены долгосрочные связи с потребителями Казахстана, Польши, Венгрии, Туркмении, Германии, Чехии, Пакистана. ООО «Оренбургский радиатор» является надежным поставщиком радиаторной продукции на тракторные, комбайновые и автомобильные заводы РФ, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе для заводов РУП «Минский тракторный завод», ПО «Гомсельмаш», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Промтрактор», ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ОАО «ГАЗ» и др. Предприятие проводит большую работу по разработкам, изготовлению и поставкам радиаторов для дизель-генераторных установок фирм «Дженерак» (США), ООО «ТД «Дизель-МТС» (Ярославль).

  • Опт 3 29700 ₽
  • Опт 2 30100.02 ₽
  • Опт 1 30400.02 ₽
  • Розница 33050 ₽

LUZAR


Компания LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов) является российским лидером по производству и продаже радиаторов для отечественных автомобилей.

Продукция LUZAR известна широкому кругу потребителей России с 2003 года, с момента реализации первого радиатора собственного производства. Выпуск радиаторов был налажен на передовом оборудовании фирмы SCHOLER (Германия) по оригинальной технологии для нужд быстроразвивающихся автомобильных заводов «АвтоЗАЗ» и «ИЖ-Авто». Возможность широкомасштабного производства радиаторов сделала возможным и выпуск продукции для вторичного рынка России. Планомерная работа с массовым потребителем привела к устойчивому положительному имиджу бренда LUZAR на рынках России и стран СНГ.

За период с 2008 по 2018 года производственная программа LUZAR была существенно расширена – налажен выпуск широкой номенклатуры радиаторной продукции (в том числе радиаторов отопителя и радиаторов кондиционера) – более 800 позиций для 80% российского автопарка; активно развиваются поставки на конвейеры отечественных автозаводов.

Кроме того, благодаря активной работе по новым направлениям был подготовлен широкий ассортимент востребованных на вторичном рынке компонентов системы охлаждения и др. систем и узлов автомобилей иностранных марок. В рамках такой работы в 2019 и 2020 году был выведены на рынок такие высокотехнологичные продукты, как компрессоры кондиционера и турбокомпрессоры.

На сегодняшний день Компания LUZAR имеет уникальный и динамично расширяемый ассортимент радиаторов для 90% автомобилей российского рынка.

Радиатор ЗИЛ-130 алюминиевый 2-х рядный

Изображение 1, 130-1301010 Радиатор ЗИЛ-130 алюминиевый 2-х рядный

Радиатор ЗИЛ-130 медный 4-х рядный ШААЗ

Изображение 1, 130-1301010 Радиатор ЗИЛ-130 медный 4-х рядный ШААЗ

  • Опт 3 20540.04 ₽
  • Опт 2 20690.04 ₽
  • Опт 1 20850 ₽
  • Розница 21470 ₽

На складах : 4 шт.

PEKAR


Почти целый век автомобильные запчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.

Продукция PEKAR стремится удовлетворить потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR - это более 1000 наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля - систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электрооборудования, зажигания и ходовая часть. Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR - это идеальное соответствие качества и цены. PEKAR - это экономичность, стабильность работы, безопасность, повышенный ресурс изделий при эксплуатации в суровых российских климатических условиях, удобная упаковка, конструктивные особенности, обеспечивающие снижение расхода топлива.

Для достижения высоких результатов в компании используют знания опытных конструкторов, современные технологии и исследования рынка.

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу изделия в течение гарантийного срока эксплуатации с даты приобретения. В течение гарантийного срока по требованию бесплатно устраняются обнаруженные в процессе эксплуатации производственные дефекты изделия, а передовая система контроля качества как готовой продукции, так и поступающих на производство материалов, обеспечивают высокие и стабильные эксплуатационные показатели на протяжении всего срока службы изделия.

  • Опт 3 19300.02 ₽
  • Опт 2 19780.02 ₽
  • Опт 1 20260.02 ₽
  • Розница 21050 ₽


Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) – предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Основным видом деятельности ОАО "ШААЗ" является производство автомобильных агрегатов: водяных и масляных радиаторов автомобильных двигателей, радиаторов отопителей, отопительно-вентиляционных установок, домкратов гидравлических и рычажно-винтовых, бензиновых насосов автомобильных двигателей, охладителей наддувочного воздуха. Номенклатура выпускаемых изделий составляет более 150 наименований. Наибольшую долю в структуре продаж составляют радиаторы. Выпускаемая на предприятии продукция поставляется на конвейеры головных автомобильных заводов (КАМАЗ, АЗ «Урал», ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ и др) и рынок запасных частей. Завод имеет полное инженерное обеспечение: транспорт, г/п механизмы, управления главного технолога и главного конструктора с цехом мелких серий и экспериментальной базой, отделы стандартизации и сертификации, отдел главного механика, отдел производственного контроля и охраны труда, службу качества с испытательной базой и лабораторией входного контроля, отдел главного метролога, центральную заводскую лабораторию, станкоремонтное производство, инструментальное производство, службу по строительству и реконструкции. В 1999 году ОАО «ШААЗ» вошло в состав Уральской горно-металлургической компании. Предоставленный инвестором товарный кредит позволил увеличить оборотные средства, стабилизировать работу предприятия. В 2002 году ОАО «ШААЗ» вступило в Национальную ассоциацию производителей радиаторной продукции NARSA. В феврале 2003 года на Шадринском автоагрегатном заводе запущено первое в России массовое производство автомобильных теплообменников по технологии «Купробрейз», в основе которой использование в пайке твердых припоев на основе меди, не содержащих свинца. Это обеспечивает значительно большую прочность конструкции и экологическую безопасность процесса. С запуском производства ОАО «ШААЗ» начинает изготовление принципиально новой продукции, соответствующей стандартам Евро-2 и Евро-3, – охладителей наддувочного воздуха (ОНВ). Производство оснащено уникальным оборудованием. Капитальные вложения в техническое перевооружение в 2000-2003 годах составили $4,5 млн. В настоящее время ШААЗ выпускает по новой технологии водяные радиаторы и охладители наддувочного воздуха практически для всех существующих в России и странах СНГ моделей автомобилей и автобусов, изготовлен ряд образцов теплообменников для иностранных фирм.

  • Опт 3 25500 ₽
  • Опт 2 25900.02 ₽
  • Опт 1 26300.04 ₽
  • Розница 30500 ₽

На складах : 1 шт.

Характеристики

Код для заказа 103604
Артикулы
Каталожная группа Двигатель, ..Система охлаждения
Ширина, м 0.091
Высота, м 0.71
Длина, м 0.808
Вес, кг 15

Параметры

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

Радиатор водяной 130-1301010

Радиатор системы охлаждения предназначен для снижения температуры жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

  • Кол-во рядов трубок, шт.: 4
  • Теплоотдача, кВт (ккал/ч): 108,14 (93000)
  • Емкость, л: 8,5
  • Габаритные размеры, без вылета патрубков, мм: 808х91х710
  • Масса, кг: 23

Применяемость: ЗИЛ-130.

Использована информация: ОАО "ШААЗ".

С этим товаром покупают


На складах : 149 шт.


На складах : 478 шт.


На складах : 20 шт.


На складах : 111 шт.


На складах : 236 шт.


На складах : 181 шт.


На складах : 12 шт.


Артикул: 1650-21х14 зуб.

На складах : 82 шт.


На складах : 40 шт.


В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22.09.2022 06:00.
Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.

Течет радиатор: в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?


Радиатор – один из главных узлов в системе охлаждения двигателя автомобиля, который установлен в передней части кузова для забора холодного воздуха и охлаждения циркулирующей внутри трубопроводов жидкости. Система постоянно работает под большими механическими и температурными нагрузками, что ведет к ее быстрому износу и повреждениям.

Очень часто первым страдает именно радиатор охлаждения: трескаются мелкие пластиковые и алюминиевые сегменты узла, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Это неприятная неисправность, с которой трудно бороться в дороге. Однако ремонт радиатору нужен срочный!

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Fiat Doblo , Ford C-Max , Ford Explorer

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости

Наибольшая неприятность – перегрев двигателя из-за неспособности антифриза эффективно отводить тепло. Если течет радиатор охлаждения, головка блока цилиндров может изменить свою конфигурацию: при этом прокладка неминуемо выйдет из строя. В самом худшем случае мотор просто заклинит, что обернется его капитальным ремонтом. Недостаток охлаждающей жидкости в радиаторе опасен и для самого человека. Если водитель открывает капот при кипящем антифризе, возможен пробой какого либо элемента СО, в результате чего образуется настоящий гейзер из разогретой до высокой температуры жидкости. Если она попадет на кожу – ожога не избежать.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:


Как появляется протечка

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.


Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Холодная сварка

средство для устранения течи радиатора

Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
  • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

потек алюминиевый радиатор

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).


Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.


Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.



Подтекает радиатор, что делать

Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.

Наружный герметик

Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.

Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.

Внутренний герметик

Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.

Ремонт теплообменника пайкой

Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.

как проверить радиатор на течь

Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.

Определяем оптимальный вариант

Разнообразие подобной продукции приводит к сложному выбору. Однозначно не скажешь, какой из них лучше.

Радиаторные герметики можно разделить на жидкие и порошковые. Последние более простые, немного уступают жидким аналогам. Действие средства для герметизации также воздействует на отверстия, как и сухая горчица. Происходит постепенное поглощение влаги, затем вещество набухает, заполняя участки. Единственное, препарат справляется отлично с незначительными пробоями. Одновременно загрязняет систему охлаждения.


Большинство потребителей выражают лояльное отношение к герметикам жидкого типа. Как говорится, фаворит определен. В самой крайней ситуации, если нет возможности поехать на СТО, можно взять порошок.

Разделение жидких герметиков выглядит следующим образом:

Не стоит думать, что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Приобретаются они раз, потом занимают место в бардачке до тех пор, пока не пробьет их час, когда они понадобятся.

Чего ожидать: чуда или неприятностей?

Поговорим о том, почему некоторые категорически против использования герметиков, считая их реальными вредителями для своего радиатора. Вот доказательства, проверенные собственным опытом:

  • тонкие трубки, которые есть в любой системе начинают быстро загрязняться. Из – за этого уменьшается антифриза. Итог – перегревшийся мотор и выход из строя;


  • печка также засоряется и получайте плохое отопление в салоне. А может и совсем не работать;
  • ломается водяной насос, необходимый для циркуляции антифриза;
  • термостат становится непригодным.

Это отдельные случаи, когда владельцы авто нарушают технологию применения. Также могут использовать средства, качество которых желает лучшего.

Не стоит ждать от них чуда. Это всего лишь необходимая мера, выручающая в экстремальных случаях, когда действительно нет другого выхода. В жизни лучше сделать ремонт радиатора способом пайки заменить новым изделием.

Опасность герметика подтверждается реальными случаями, когда длительно эксплуатировать машину после его применения.

Герметик или пикантная горчица

Некоторые сразу вспомнят еще один продукт, который использовался до появления современных средств. Некоторые умудрялись активно использовать горчицу. Если кто – то подумает, что ее просто надо сорвать и поместить в радиатор печки, то нет. Пользовался популярностью порошковый вариант.


В случае образовавшейся течи, в систему насыпали вещество, потом прогревали двигатель. Действительно, после нескольких минут ожидания, течи как ни бывало. Авто спокойно продолжало свое движение. Насколько далеко, здесь источники умалчивают.

Если кто не знает, растворяясь, горчичный порошок полностью заполняет все пробоины. Не объяснишь же порошку, чтобы он трогал только нужную дыру, не затрагивая остальные. В результате забиваются магистральные каналы, трубчатые элементы и узлы. Да, на самом деле можно остановить течь. Только после этого придется промывать или менять детали.

Сегодня времена немного изменились, автолюбители стремительно перешли на новый уровень! Все чаще используют эффективные средства. Хотя принцип одинаковый. Все перестали засыпать порошок. Но может встречаться отзвук давних лет.

Новшество нынешнего времени – герметики. Прошу не путать со строительными материалами. Имеются ввиду специальные герметики, выпускаемые для автомобильных радиаторов.


Чего бы не рекомендовалось делать, так это пытаться залить в систему строительный герметик!

После изучения отзывов на различных автомобильных сайтах и учитывая их мнения, можно с уверенностью заявить – герметик вещь спорная. Для одних это только спасение и положительный результат. Другие наотрез отказываются ими пользоваться. Но есть и такие, кто рационально оценивает сильные качества.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Ремонтные герметики

Герметик можно приобрести в виде порошка, таблеток либо жидкости.

Также герметик может быть узкоспециализированным или универсальным. Первый поможет осуществить экстренный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Второй может устранить повреждения всей охлаждающей системы независимо от вида радиатора.

Нужно не забывать, что применение герметиков является временной мерой.

При применении герметика необходимо осуществить следующие действия.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Залить герметик в радиатор.
  • Закрыть радиатор и запустить двигатель.
  • Дать поработать автомобилю 15-20 минут и долить антифриз.

Герметики, по утверждению производителей, совмещаются с любым видом охлаждающей жидкости. Именно поэтому можно смело применять герметик в качестве временного средства устранения течи.

Читайте также: