Изготовление инсталляций из металла

Обновлено: 21.09.2024

Я художник. Или скульптор. Как кому нравится. За последние 4,5 года создала больше 25 арт-объектов из металла. За это время они успели объездить десятки стран, побывать в самых экзотических местах — например, в пустыне Невада, и украсить множество общедоступных парков, таких как «Зарядье» в центре Москвы.

Как я получила профессию сварщика

Я не планировала становиться скульптором и тем более сварщиком. Работала директором по развитию на производстве художественной ковки и ни о чем таком не думала. Но в какой-то момент пришло вдохновение и у меня стали возникать разные художественные идеи. Тогда задумалась, как их можно реализовать.

Пробовала рисовать маслом и быстро поняла: не мое. Потом обратилась к своему отцу: он инженер, конструктор, сварщик и вообще мастер на все руки. Попросила его обучить меня работе с металлом — чтобы сделать из него несколько подвесных скульптур. Папа был только рад! Так я впервые попробовала себя в роли сварщика.

Металл — идеальный материал: надежный, прочный. С его помощью можно делать все что угодно: и масштабные вещи, и небольшие

После первого же опыта меня потянуло к «железу» как магнитом. В итоге я решила поступить в Московский политехнический колледж — изучать сварочное производство. Мне было уже 26, моим сокурсникам — по 16, и, конечно, я была единственной девушкой в группе.


За последние несколько лет я создала больше 25 арт-объектов из металла

Понятно, что сначала все удивлялись, но потом быстро привыкли. Но мне по большому счету было все равно. Я не особо стеснительный человек, и меня совершенно не смущало, что окружена юношами. Я сделала осознанный выбор, пришла за знаниями, и это было абсолютно мое! Так я стала сварщиком третьего разряда.

Как появились «королева сварки» и замок

Моя первая большая скульптура появилась в 2015 году: пришлось потратить всю зарплату, взять кредит, найти материал и помощника. И уже через два месяца скульптура «Медитирующий кот Тихвами» высотой больше двух метров была готова и стояла в парке.


С «Медитирующего кота Тихвами» начался мой путь художника

В том же году я придумала себе новое имя, Weld Queen («королева сварки» — англ.). А со временем у меня появился и свой «замок»: в 2016 году арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории на Рязанском проспекте. Сейчас это дом-мастерская, где я живу и работаю — с двумя этажами и башней, двумя спальнями и рабочими зонами, где я создаю скульптуры.


В 2016 году я арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории, которое превратила в свой «замок»


«Сумка для сильных женщин»

Там же рождаются и мои платья из огнеупорного брезента и спилковой кожи. Это мои «королевские» перформативные наряды, в которых я хожу по официальным мероприятиям. Одежду я придумываю сама, а шьют ее профессиональные портные.

Некоторые женские аксессуары для нарядов — например, авоську из арматуры или «Сумку для сильных женщин», я выпускаю небольшими сериями, и их можно купить у меня на сайте. Причем это будет покупка настоящего арт-объекта, к которому прилагается сертификат подлинности от художника.

Как удержать в руках болгарку

Почему-то у общества много забавных фантазий, связанных с моей работой. Так, многие думают, что металл для работы надо доставать где-то на помойках. Нет, из металлолома я ничего не делаю, все гораздо проще: материал доступен в строительных магазинах.


В спортзал я не хожу: физической нагрузки хватает и на работе

Еще многие обращают внимание на мои бицепсы и думают, что я специально качаю руки в спортзале. На самом деле в качалку не хожу. Но работа сварщика и правда довольно тяжелая, поэтому я соблюдаю режим: встаю часов в 5, чтобы сделать зарядку и почитать, пока нет работы, ложусь в 23:00, стараюсь не работать после 21 и обязательно выделяю время на общение с друзьями и любимым человеком.

Когда постоянно имеешь дело со сварочным аппаратом и подолгу держишь вибрирующую болгарку, бицепсы тебе гарантированы

Конечно, всем интересно, как на меня реагируют мужчины. Ну как реагируют? Восхищаются и уважают. В первую очередь я художник, сварка — всего лишь моя техника. И когда они узнают, что я иду по своему уникальному пути, которым еще не каждый решится пойти, то воспринимают это с большим уважением и интересом.

Как рождаются скульптуры

На создание скульптуры может уйти месяц, а может больше полугода. Например, «Мать» из нержавеющей стали. В прошлом году она выставлялась в парке «Зарядье». Я создавала ее почти год. Это масштабная трехметровая скульптура, сделанная из множества маленьких отрезков. Только шлифование и полировка заняли у нас 5 месяцев.


Работа над скульптурой «Мать»

*Паблик-арт — искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.

Я с самого начала понимала, что это будет большой проект, и на его реализацию у меня было минимум средств. Тем не менее я все равно начала работу. А когда она почти подходила к концу, я получила предложение временно выставить ее в «Зарядье».

Сейчас «Мать» находится в моей собственности. Я точно знаю, что она не останется без покупателей в Европе. Там такое направление, как паблик-арт*, признали уже давно. Но надеюсь, что эта скульптура останется в России, найдет свое место где-нибудь в парке и будет доступна людям.

Как вырос хоровод ангелов на берегу Дона

Я делаю как небольшие объекты, так и масштабные образы для перформансов. Сначала я возила работы по выставкам и разным фестивалям, чтобы люди могли их увидеть, а сейчас многие проекты находятся в частных коллекциях и общедоступных парках.

Что-то покупают уже на стадии идеи. Так было со скульптурой «Братья», которая сейчас стоит в парке в Липецкой области. У меня возникла идея сделать 7 ангелов, которые держатся за руки, образуя хоровод. Но в этом хороводе пустует одно свободное место. Чтобы он замкнулся, туда должен встать человек и взять за руки двух соседних ангелов.


Скульптура «Братья», парк «Кудыкина гора», Липецкая область

Я жила с этой идеей целый год, а потом появились люди, предложившие реализовать ее в Липецкой области. Место было просто идеальным — на холме, на берегу Дона, и я сразу согласилась! Через полгода скульптура стояла на месте.

Как я построила аэродром в пустыне

На Burning man я делала масштабную инсталляцию «Аэродром для витания в облаках». Это мой самый большой проект — 36 × 15 м, который мы готовили почти год. Сейчас «аэродром» хранится в разобранном виде на складе в Неваде, и в этом году я его буду расширять: дополню башней в виде взлетающего наверх 11-метрового самолета.




Как следовать своему пути

Когда ты веришь в то, что делаешь, все начинает приходить само собой: и люди, и проекты. Свою первую выставку я делала с Андреем Бартеневым (российским художником, создателем провокационных инсталляций и перформансов. — Прим. ред). Началось с того, что ему понравились мои работы, и я подарила ему на день рождения скульптуру «Конь-Агонь». А потом он позвал меня участвовать в выставке в галерее на Таганке.

Там, в свою очередь, я познакомилась со Славой Полуниным (советский и российский клоун, актер и режиссер. — Прим. ред), и он пригласил меня к себе в резиденцию во Франции – это совершенно потрясающее место, невероятно крутое. И я там почти месяц работала над скульптурой «Кресло для совместных витаний в облаках»: это большой семиместный самолет-качалка, куда можно сесть компанией и раскачиваться «до самых облаков».

Я не жду, как многие другие художники, когда ко мне придет заказчик и даст предоплату. Если я задумала проект, начну делать на свои деньги. Если средств нет, возьму кредит. Для меня важно, чтобы родившаяся идея была реализована, услышана и увидена. А заинтересованные люди рано или поздно появляются. Конечно, это риск, и я иду на него осознанно.


«Мать» выставлялась в парке «Зарядье», но сейчас она находится у меня

В своих работах я много говорю о силе, об энергии, о возможностях человека. И никогда ничего не делаю под заказ по чужим проектам. Я не трачу время на то, что мне не нравится. Только так можно создать что-то действительно стоящее — то, от чего будет захватывать дух. И эта стратегия уже много раз показывала, что она — самая правильная.

Моё дело — варить. Как я создаю арт-объекты из металла

Малые архитектурные формы из металла: о нержавеющей стали замолвим слово.

Изготовление МАФ из нержавеющей стали : обзорная информация по металлу.

парковая скульптура Алиссон Армур Moongate.jpg

Как известно, нержавеющая сталь — это легированная сталь, т.е. с примесями для изменения химических и физических свойств металла, например, хрома, никеля, титана; устойчивая к коррозии. Существуют отдельные группы, призванные служить для того или иного применения (жаропрочные, жаростойкие, коррозионностойкие).

Устойчивость к коррозии обеспечивает тонкая пленка окислов, образующаяся на поверхности, однако, "нержавеющая" не обозначает на 100%, что ржаветь не будет: большое значение имеет качество стали, состояние поверхности, соблюдалась ли технология при работе с металлом.

городская скульптура из нержавеющей стали_Cloud Gate Аниша Капура, Чикаго.jpg

Если мы говорим о марках нержавейки, подходящих для конструктивных и декоративных целей при изготовлении городской скульптуры, садово-парковой скульптуры и других уличных МАФ и арт-объектов, то это AISI 304 (по ГОСТ маркировка 08Х18Н10) - общего назначения и AISI 316 (подороже и более устойчива к агрессивным средам), они относятся к аустенитному классу сталей, прочные, пластичные, коррозионно стойкие.

Стандартная длина труб -6000мм, у листов бывает 3 раскроя: 1000*2000мм, 1250*2500мм и 1500*3000мм.

Кстати, дизайнерам на заметку: существуют очень любопытные декоративные листы из нержавейки- цветное полотно либо с декором поверхности. Дорого, конечно))

Стоимость нержавейки значительно выше цены обычной стали ("черного металла"), в зависимости от вида металлопроката цена отличаться может в разы! Для примера, лист 304 нержавеющей стали 1250*2500мм толщиной 2мм стоит порядка 20 т.р., раза в три дороже стали.

городская кинетическая скульптура- фонтан.jpg


Шлифовка и полировка нержавеющей стали при изготовлении МАФ.

По обработке в продаже имеется нержавеющая сталь матовой, шлифованной и полированной (зеркальной) обработки , другое дело, что в процессе работы, сварки, зачистки металла сохранить в неприкосновенности ту же матовость или шлифовку на всем полотне, включая места около стыков, мягко говоря, затруднительно, а подобрать и локально изобразить аутентичную шлифовку архисложно, разве что приноровиться и подобрать расходные материалы для имитации заводской обработки, изготавливая один вид продукции и закупая металл у одного производителя.
Поэтому и покупать металл имеет смысл с учетом того, что именно и как будет изготавливаться и как в дальнейшем будет обрабатываться поверхность.

городская скульптура капель воды из нержавейки.jpg

По сравнению с черным металлом нержавейка сложнее поддается сварке, её ведёт при сварке, её мучительно сверлить, а шлифовке и полировке можно сложить отдельную оду, если мы говорим о ручной обработке с электроинструментом, а не электрохимической полировке.

Для данной задачи используются полировальные пасты и масса различных шлифовальных, полировальных, войлочных кругов/лент. Нержавеющая сталь — очень вязкий металл и расход кругов зашкаливает, посему и процесс получается дорогой и очень трудо- и время- затратный, с учетом того, что полировка происходит путем постепенного уменьшения зернистости кругов и оставляемых ими рисок, если, скажем, начать с 80 абразива, то далее 100, 150, 200. и так до 1500 или 2000.

Финишная обработка изделия может быть различной, в зависимости от требующегося декоративного эффекта:

1) зеркальная поверхность — см. фото выше. Может быть в разном качестве полировки.

2) сатинированная — направленная шлифовка с мелкой риской, поверхность на вид словно шелковая, однако, на ней хорошо запечатляются следы пальцев, т.е. требует большего ухода.

сатинированная поверхность нержавеющей стали

3) можно заматировать (зашлифовать) поверхность с той или иной глубиной рисок и различным внешним эффектом. На фото ниже лишь один из примеров.

матированная (шлифованная) обработка нержавеющей стали

4) можно нанести концентрический или волновой декоративный рисунок — очень творческий процесс, который может совершенно преобразить образ скульптуры из нержавеющей стали либо фонтана!

Создание арт-объектов

Компания «Вайндпроф» выполняет проектирование, производство и монтаж нестандартных конструкций – арт-объектов, по индивидуальным нестандартным проектам.

Арт-объекты, нестандартные рекламные и художественные конструкции и инсталляции – это неотъемлемая часть оформления офисов, выставочных и торговых павильонов и площадей, мероприятий, фотозон.

Красиво и интересно выполненный арт-объект всегда привлекает внимание, повышает привлекательность и узнаваемость бренда, который он представляет.

Компания «Вайндпроф» предлагает услуги изготовлению арт-объектов под ключ – от дизайна и технического проекта до монтажа. Мы используем широкий перечень современных материалов и технологий производства, что позволяет производить интересные, красивые, привлекательные конструкции – как стационарного, так и динамического, подвижного типа.

Для консультации и заказа свяжитесь с нашими специалистами или оставьте заявку на обратный звонок.

изготовление арт объектов в москве от вайндпроф

Витрины были разработаны и изготовлены для презентации нового бренда Дениса Симачева "Hooligan". Остов сварен из стали и покрашен черной глянцевой износостойкой краской. Сверху расположена выставочная плоскость, накрытая стеклянным куполом с подсветкой и стальной решеткой. Для персонала, у которого есть ключ, имеется доступ к выдвижным ящикам для хранения повторов и упаковки, а так же выдвижной плоскости под стекл¤нным куполом для смены экспозиции. Общий вес каждой витрины около 100 килограмм. Для удобства перемещения они оборудованы колесиками.

создание арт объектов на заказ

Вращающающаяся витрина для украшений в форме усеченного куба. Минималистичный дизайн и большое количество площадок для выставления колец, сережек и браслетов. Витрина имеет устойчивое основание и выполнена из влагостойких материалов.

Арт-объекты «Все вокруг дачи» выполнен для 9 магазинов ОБИ по всей России весной 2019г. Компания «Вайндпроф» выполнила разработку конструкции проекта, изготовление и доставку инсталляций. Стенды выполнены на основе металлокаркаса, обшитого фанерой и декорированного искусственным газоном с разной длиной ворса. Газонокосилка – настоящая.

производство арт объектов на заказ

Выставка в рамках фестиваля индустриальной культуры в культурном центре "ЗИЛ". Для нее были изготовлены светильники-прожекторы из автомобильных фар грузовика, боксы-витрины из плексигласа, разборные стойки для фотографий, а также специальные крепежи для экспонатов и телевизионных панелей.

изготовление арт объекта на заказ в Москве

Проект инсталляции был выполнен совместно с Федором Михайловым для компании Grishko и выставлялся на выставке Danzainfiera 2016 во Флоренции. "Балерина" стала настоящим украшением выставочного павильона Grishko. Благодаря несложным принципам синематографики и вращению конструкции вокруг своей оси создается иллюзии танца балерины. Высота инсталляции два метра. Отделка выполнена медью с латунными элементами. Стенд приводится в движение электродвигателем, обеспечивающим непрерывную работу в течение дня.

Создаем арт-объекты по индивидуальным проектам

Эти необычные цилиндры были выполнены для сезонной экспозиции в музее-заповеднике "Дивногорье" Воронежской области. Нетривиальные витрины получили облик интерактивных выставочных объектов, внутри которых заключены экспонаты. Объект представляет собой прозрачный цилиндр, в нижней части которого расположен выдвижной механизм с автономным источником питания, в верхней части на полках располагаются экспонаты. Благодаря выдвижному механизму полок, экскурсовод может легко продемонстрировать экспонаты посетителям, и в то же врем¤, экспонаты надежно защищены. Витрины рассчитаны на работу на открытом воздухе. Верхняя крышка герметично закрывает корпус, защищая экспонаты, находощиеся в цилиндре, от воздействии окружающей среды. Каждая витрина комплектуется специально разработанным ящиком для сезонного хранения и транспортировки. Корпус ящиков изготовлен из фанеры, поверхность обработана износостойкой краской, а внутри предусмотрены креплени¤ дл¤ фиксации цилиндров. Ящики выполнены так, что могут служить подиумом дл¤ демонстрации цилиндров.

проектирование и создание арт объектов под заказ

Три светящиеся инсталляции "Сердце" были изготовлены ко дню города Москвы 2017 и выставлялись в праздничные дни на Цветном бульваре. В эти дни в центре города состоялся фестиваль "Добрая Москва", включающий в себя ярмарки, концерт и благотворительный забег, стартовавший от одного из "Сердец". После завершения запланированных мероприятий, площадки вокруг "Сердец" превратились в фотозоны, а с наступлением сумерек включилась подсветка инсталляций. Высота "Сердца" 2,4м, ширина 2,7м. Для устойчивости конструкции в основании предусмотрен бетонный подиум. Для инсталляции был разработан сложный металлический каркас, облицованный пластиком с официальными цветами фестиваля. Внутри конструкции предусмотрена светодиодная подсветка.

арт-объект произодство

Арт-объект «Энциклопедия ремонта» был выполнен для сети магазинов ОБИ в 2018 году. Высота конструкций 1.6м. Книги выполнены из ПВХ пластика с полноцветной печатью, установленные на подиум из ЛДСП. Инсталляции были изготовлены и доставлены в 8 магазинов МЕГА по всей России.

Металл в изготовлении инсталляций и вывесок


Буквы из металла, особенно цветные крашеные - это не такое распространенное явление, как буквы из пластика. При этом, необычные вывески пользуются популярностью. За годы размещения вывесок на фасадах из объемных пластиковых букв, традиционные материалы уже успели надоесть. И современные течения в дизайне диктуют нам использование традиционных материалов, как бы немного возвращающих нас в прошлое.

Этапы изготовления изделий из металла

Металл при производстве рекламных изделий необходимо:

  1. Нарезать, вырезав не только прямые части, но и фигурные, такие как лицевые части букв, или графические элементы: логотипы, гербы и прочее.
  2. Согнуть. для этого используется специальное оборудование, а так же необходим ряд навыков по работе с металлом
  3. Сварить. Сварка - это так же процесс, доступный не каждому. После того, как изделие будет покрашено что-то сварить дополнительно уже будет невозможно без повреждения красочного слоя
  4. Покрасить, или обработать. Красятся изделия из металла, как правило, в камере, методом порошковой окраски, цветом по RAL. Поверхность изделий получается очень ровная. Можно красить и вручную, при этом следует правильно выбирать краску. Если речь идет об обработке, то это чаще всего - разные кислоты, которые видоизменяют верхний слой металла, искусственно старя вывеску.

При создании вывесок и прочих рекламных изделий из металла после этапа обработки следуют еще два этапа: сборка изделий, в том числе установка на раму, и установка подсветки с разводкой электрики, если изделие с подсветкой. Сборка может производиться как в цеху, так и непосредственно на месте монтажа. Монтаж может производиться и самостоятельно, заказчиком. В таком случае, лучше заказывать уже полностью собранное изделие.





Подсветка

Подсветка, при использовании металла может быть или контражурной, или специальными световыми элементами, например, прожекторами или “лампочками Эдисона” и тому подобными. Контражурная подсветка - это создаваемый при помощи светодиодов ореол света вокруг изделия. Если, из металла вырезается, например, логотип, то прорези в центре изделия будут светиться. Хипстерский стиль в дизайне, часто находит воплощение в изделиях из таких материалов, как металл или дерево. И правда, очень часто, при виде вывески из дерева, или из металла, при этом подсвеченную обычными электрическими лампочками старого образца можно сказать “как же это по-хипстерски”.


Инсталляции из букв из металла и вывески из металла - создают атмосферу мероприятия, атмосферу заведения. Часто про такие изделия говорят “вот он креатив” подразумевая под этим креативный = творческий подход.

Согласование

Буквы из металла с удовольствием согласовывает ГИОП. Так как они смотрятся аккуратно, дорого, хорошо выглядят на фасадах с лепниной. Для ГИОП так же важно, чтобы процессы старения вывески были остановлены и не прогрессировали. Так, например, искусственная ржавчина не должна попасть на фасад.

Вывод

Использовать для оформления металл - это модно и в то же время необычно, как с подсветкой, так и без нее. Воплощайте смелые решения дизайнеров - это создаст неповторимую атмосферу любого заведения.

Читайте также: