Изготовление из металла совка

Обновлено: 17.05.2024

В проекте предложино изготовление совка для сыпучих продуктов.

ВложениеРазмер
sovok.docx 654.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

« Гимназия №5 г. Буинска Республики Татарстан»

по технологии: «Совок для сыпучих продуктов».

Выполнил: ученик 10 класса

Руководитель: учитель технологии

1 .Обоснование возникшей проблемы . …………………………………. 3

2. Цель проекта . . 3

3.Задачи проекта . . 3

4. Основные требования и ограничения к изделию. …………………. 4

6. Используемый материал. ……………………………………………. 5

7. Расчет емкости совка. ………………………………………………….. 7

8. Оборудование и инструменты. …………………………………………8 9.Технологическая карта изготовления совка. …………………………..9

10 . Время изготовления. …………………………………………………. 12

11. Правила техники безопасности во время работы. ………………… 12

12. Экономический расчет. ……………………………………………… 12

13. Контроль качества и самооценка. …………………………………… 13

Обоснование возникшей проблемы.

Каждый день в нашей школе мы ходим в столовую, где нам повара готовят вкусные обеды. На кухне есть много различной бытовой техники, которая облегчает труд работников столовой. А вот такой простой предмет как совок для развешивания сыпучих продуктов вызывает нарекание с их стороны. Совки, приобретенные в магазине, очень неудобны в работе, их емкость бывает слишком мала. Они сделаны из пластмассы, часто ломаются, поэтому приходится тратить деньги на их покупку, к тому же совки выглядят неэстетично. Поэтому я решил сделать совок своими руками из материалов, которые имеются в школьной мастерской – обрезки листовой жести, остатки брусков и досок.

Изготовление совка способствует закреплению ранее изученных тем «Технология точения древесины на токарном станке», «Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом», «Технология обработки листового металла». Оснащение школьной мастерской позволяет выполнить этот проект.

Изготовить совок для школьной столовой для развешивания сыпучих продуктов.

  1. Выбор варианта конструкции совка.
  2. Выбор материалов для изготовления совка.
  3. Расчет емкости совка.
  4. Составление технологической документации.
  5. Выбор оборудования и инструментов.
  6. Выполнение изделия.
  7. Экономический расчет.
  8. Оценка изделия.

Основные требования и ограничения к изделию.

  1. Изделие должно быть выполнено из материалов, безопасных для продуктов.
  2. Емкость совка должна быть 800-1000 куб.см.
  3. Изделие не должно иметь острых углов на лотке.
  4. Изделие должно быть прочным.
  5. Изделие должно быть удобным в эксплуатации.
  6. Изделие должно выглядеть эстетично.

Выбор формы совка.

Варианты совков, представленные в приложении 1 , не удовлетворяют основным требованиям к изделию. Совки на фото 1 и 4 сделаны из пластмассы, первый слишком широкий, а второй мал объемом. А совок на фото 4 вырезан из цельного ствола дерева, что предполагает большие затраты труда и применение специальных инструментов. Совок на фото 2 сделан из алюминия, поэтому он сравнительно тяжелый. Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, эстетичный вид, легкость и простоту изготовления. Исходя из перечисленных требований, я разработал конструкцию совка полуцилиндрической формы, состоящего из трех деталей - лотка, спинки, ручки и сделал его эскиз.

Теперь необходимо определить, из каких материалов я буду изготавливать лоток, спинку и ручку.

Для лотка наиболее подходит оцинкованная жесть, так как черная жесть будет ржаветь, что недопустимо при соприкосновении с продуктами, а фанера будет расслаиваться. Жесть толщиной 0,4 мм хорошо режется ножницами, гнется и обрабатывается.

Спинку лучше изготовить из доски хвойных пород - сосны, потому что ДСП и фанера могут содержать вредные для здоровья вещества и могут расслоиться при забивании в них гвоздей.

Ручку лучше сделать из древесины сосны или березы, выточив на токарном станке по дереву любой конфигурации. Металлическая ручка сделает совок слишком тяжелым, а пластмассовая - будет непрочной. Для соединения лотка и спинки совка можно использовать гвозди 1,5x25 мм. Ручка цилиндрической частью на конце вставляется в отверстие спинки и фиксируется гвоздем 1,5 x35 мм.

Расчет емкости совка.

Так как форма совка представляет собой открытый полуцилиндр, то расчет емкости совка будем производить по формуле V = ПRRL/2 , где V – объем совка, П = 3,14 , R - радиус спинки совка, L – длинна лотка. Исходя из того, что в мастерской имеется заготовка жести размером 21x22 см, произведем расчет радиуса спинки. Длина полуокружности будет равна С=2ПR/2 или С=ПR. Тогда R=С/П R=20/3,14=6,36 см. Округляем в меньшую сторону и принимаем R=6см. При радиусе 6 см. ширина заготовки будет равна 3,14x6= 18,84см. Округляем и принимаем ширину 19 см. По требованиям к изделию объем совка должен быть 800-1000 куб.см. Берем максимальное значение и находим длину лотка. L=2V/ПRR. L=2x1000/3,14x6x6=17,69 см. Так как толщина спинки равна 1,6 см. то общая длина будет равна 17,69+1,6=19,29 см. Округляем до целого числа и принимаем длину равной 19 см. Тогда длина лотка будет 19-1,6=17,4 см. Производим проверку объема совка:

V = 3,14 x 6 x 6 x 17,4/ 2 = 983,44 куб.см., что соответствует требованиям к изделию.

Зная конструкцию и определив материалы изделия, представим данные в спецификации. ( табл. 1)

Творческий проект на тему: "Изготовление совка металлического"

Зайдя в кладовку, я заметил, что наш совок старый, весь в царапинах и некрасивый, поэтому создание нового было бы хорошей идеей, при этом его нужно украсить, чтобы полностью решить возникшую проблему.

Я подумал: у кого такая же ситуация? Сколько их? Не обращая внимания на этот предмет, люди не только портят вид своего дома, но и позволяют воде скапливаться в появившихся царапинах, создавая идеальную среду для бактерий. Хоть сейчас совки и часто меняют на пылесосы, их не всегда можно использовать из-за размеров и необходимости электричества для работы.

II .ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы)
2.При рубке металла надеть очки.
З.Проверить наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).
4. Проверить состояние инструментов индивидуального пользования, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.
5.Проверить состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не получить травм рук.
Работу выполнять только исправными, хорошо налаженными инструментами.

Во избежание травм следить за тем, чтобы:

а) Поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой.
б) Инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин.
в) Ударные режущие инструменты имели не сбитую поверхность.
г) зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм.
д) При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

4. Не проверять пальцами качество опиливаемой поверхности.

5.Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

6. Слесарными инструментами пользоваться только по их прямому назначению.

7.При резании металла ножницами придерживать отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

После окончания работы

1. Проверить состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Привести в исправное состояние инструменты (снять заусенцы на молотке, зубиле, керне, очистить напильники от стружки). Тщательно убрать рабочее место (стружку и опилки не сдувать и не смахивать руками). Отходы сложить в специальный ящик.

2.Положить инструменты в том порядке, который установил учитель.
Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимать их плотно, оставлять зазор 2 мм. Привести себя в порядок. Из мастерской выходить с разрешения учителя.

III. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Макет устройства – отличное декоративное изделие.

Деревянная игрушка – декоративное изделие.

Стакан для ручек и карандашей – полезная поделка.

Линейка – проста в изготовлении, полезна, но не нужна в данный момент.

Совок прост в изготовлении, полезен в хозяйстве, красив при хорошем декорировании .

IV .ЗВЕЗДА ОБДУМЫВАНИЯ



V .МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ

-Сталь 220 x 200.

-чертилка или карандаш

-ножницы по металлу

VI. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ



VII .ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Стальной лист 200 x 220 стоит 32 р., а неукрашенный металлический совок – от 24-52 р.

В лучшем случае, даже без декорирования доход = 30 р., а в худшем расход = 8 р.

VIII . ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Изготавливается из стали, получение которой небезвредно для окружающей среды, кроме того, железо – невозобновляемый ресурс, но изделие не выделяет никаких ядовитых паров и не вредит человеку напрямую.
IX .САМООЦЕНКА

Проект не так уж и экологичен, а экономическая выгода сильно зависит от цены в определённом месте и даже могут быть расходы, но мне всё-таки, проделанная работа понравилась, я получил опыт в изготовлении проектов.

X. ТОВАРНЫЙ ЗНАК


XI. РЕКЛАМА

Наши совки изготовлены вручную из оцинкованной стали, долго прослужат и недорого стоят. Они идеальны для сбора мусора, это их главное назначение.

Творческий проект "Совок металический"

Возникла необходимость в изготовлении удобного компактного металлического совка для решения бытовых вопросов. Поэтому решено сделать савок соответствующий следующим требованиям: современный дизайн, компактность, малая стоимость, простота в изготовлении. Поставлена оптимальная в выполнении задача, требующая минимум затрат: получить знания и закрепить определенные навыки и умения в моделировании, дизайне, обработке материалов.

достичь оптимальной выполнения задачи, требующей минимум затрат: получить знания и закрепить определенные навыки и умения в моделировании, дизайне, обработке материалов, изделие удобное в использовании \без больших физических затрат , при использовании готового изделия должна исключаться возможность травматизма , изделие не должно наносить вреда человеку и окружающей среды. изделие должно иметь определённую ценность, полезность для общества и конкретной личности.

2. Выбор материала.

1.Тонколистовой метал 1,0х210х210 мм

Этот материал выбран в связи с тем, что изделия из него служат намного дольше, и выдерживает высокие температуры что немаловажно при применении в быту в сельской местности. К тому же он наиболее доступен .

2.Листовой метал 4х350х30 мм .

Для изготовления ручки совка является наиболее подходящим и доступным материалом и так как он не требует больших усилий для отделки торцов поверхности

Заклепки: алюминий Ø 4х10 мм.

А теперь давайте совершим небольшую экскурсию в наш музей

Итак, -зал первый Исторический.

Человечество в своём развитии прошло несколько исторических этапов. Первый был Каменный век, когда основные орудия труда и оружие изготавливались из камня. Но они были мелки и ломки. Около 4000 лет до нашей эры египтяне научились обрабатывать первый из металлов - медь. Так начался второй этап – Бронзовый век, который продолжался до 500года до нашей эры.

На смену Бронзовому веку в 9 -7 веках до нашей эры пришел железный век. Железный век - это эпоха распространения металлургии железа и изготовления железных орудий,которые были прочнее каменных, медных и бронзовых.

Металлы принято делить на 2 – е основные группы: чёрные и цветные. Чёрные – это чугун, сталь, железо. Цветные используют, как в чистом виде, так и в сплавах. К цветным металлам относятся: медь, алюминий, олово, цинк, латунь, свинец.

Вместе с открытием металлов человек учился их обрабатывать. Сначала вручную: плавили, ковали, гнули. В производственных условиях металл обрабатывают как в горячем, так и в холодном состоянии. Холодная обработка осуществляется на специальных станках (токарных, фрезерных, сверлильных и других). А появились первые станки в 12 веке.

Перед вами слайды, скажите, какие операции при обработке металла изображены?

Металлы играют огромную роль в жизни человека. Из них изготавливают различные машины, строительные конструкции, предметы быта.

Металлы обладают различными свойствами: физическими, механическими.

Физические свойства : электропроводность – все металлы проводят ток, теплопроводность, цвет (демонстрация металлов), блеск, жидкотекучесть.

Механические свойства металлов : пластичность – способность металла менять форму под действием нагрузок, прочность – способность металла выдерживать нагрузки не разрушаясь; и твердость.

Часто металлы используют для изготовления изделий не в чистом виде, а в виде сплавов. Самые распространенные сплавы: сталь и чугун (сплавы железа с углеродом), дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием и др.), бронза (сплав меди со свинцом, оловом и др.), латунь (сплав меди с цинком).

На современных предприятиях листовой металл получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины.

Листовую сталь делят на толстолистовую (толще 2 мм) и тонколистовую (тоньше 2 мм).

В свою очередь, тонколистовая сталь бывает нескольких видов

Жесть (толщиной от 0,2 до 0.5 мм) бывает черная и белая.

Белая жесть – это листовая сталь, покрытая с двух сторон тонким слоем олова. Такая жесть имеет гладкую, блестящую, нержавеющую поверхность из нее изготавливают консервные банки, крышки для стеклянных банок, игрушки.

Кровельная сталь, (толщиной от 0.5 до 0.8 мм), не имеющая покрытия, называется черной. Для защиты ее от коррозии покрывают краской, применяется в основном в строительстве: покрывают крыши, отделывают балконы, строят заборы, обшивают деревянные строения.

Чтобы поверхность листов не ржавела, ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь). Этот полуфабрикат используют для покрытия крыш, из него делают ведра, водосточные трубы, карнизы.

Холоднокатаную сталь (толщиной 0,8–2 мм.) получают путем повторной прокатки листовой стали, она применяется для изготовления деталей корпуса автомобилей, холодильников.

Очень тонкий листовой металл называют фольгой (толщиной менее 0,2 мм). Медная фольга широко применяется в радиотехнике, а алюминиевая фольга – для упаковки шоколад а, конфет, чая, в кулинарии.

Кроме листового металла, в промышленности широко применяется также проволока, которая отличается большой длиной и незначительной толщиной. Медная и алюминиевая проволока используется для изготовления электрических проводов и заклепок. Из мягкой стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, винты, заклепки, а из твердой – пружины, струны и другие изделия.

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки. Такую проволоку называют катанкой.

Более тонкую проволоку получают волочением – протягиванием катанки через фильеры – детали с отверстием, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов. Волочильные станы обслуживают волочильщики.

Во времена рыцарей проволоку волочили в кузнях, качаясь на качелях. Волочильщик, сидя на качелях, упирался ногами в фильеру, захватывал клещами конец проволоки, отталкивался и таким образом протягивал поволоку. Эта проволока применялась в основном при изготовлении кольчуг.

На заводах прокатные станы для получения листового металла обслуживают вальцовщики.

Изготовлением изделий из тонколистового металла на предприятиях занимаются жестянщики. Они должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них, применяя различные инструменты.

Выбор инструмента.

1. Ножницы слесарные по металлу
2.Киянка
3.Молоток слесарный угольник

7.Напильник
8.Наждачная бумага
9.Измерительная линейка
10.Клепальщик

Итак, мы с вами выбрали материал и можем приступить к их изготовлению. А как вы думаете – с чего нам надо начинать изготовление изделий? А с чего мы начинали изготовление изделия из древесины? С построения чертежа или эскиза.

Изображения изделий из тонколистового металла имеют некоторые отличия от изображений деталей из древесины. Если нужно изготовить объемное изделие из тонколистового металла, например совок или коробочку, то сначала можно вырезать плоскую заготовку, а затем уже ее согнуть. Поэтому на чертежах показывают не изображение изделия, а его развертку. Линии сгиба на развертках обозначают штрихпунктирной линией с двумя точками. Контур обводят сплошной толстой основной линией. Центр отверстия показывают штрихпунктирными линиями с одной точкой пересекающимися под прямым углом.

Изделия из проволоки толщиной менее 2 мм. изображают одной сплошной толстой основной линией. Если толщина проволоки более 2-х мм. то изделие изображается двумя параллельными сплошными толстыми основными линиями между которыми проводят штрихпунктирную линию.

На чертежах Вам часто будут встречаться различные условные обозначения.

  • S – толщина летали;
  • R – радиус дуги;
  • L – длина детали;
  • Ф – диаметр отверстия.

. Составляем технологическую карту

. Изготовление изделия.

,В процессе технологического этапа выполняются все работы (операции) предусмотренные технологической картой. Подбираются режимы обработки материалов, осуществляется контроль качества обработки деталей и самоконтроль своей преобразовательной деятельности вносятся изменения в технологический процесс, корректируется последовательность работ .

- Правила безопасной работы .

Работы выполняются при строгом соблюдении правил охраны труда , трудовой и технологической дисциплины , требуемой организации своего рабочего места ,

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПО ТБ

Коль пришел ты в мастерскую,
Бегай, прыгай, веселись,
Молотком маши активно
Не стесняйся никого.

А потом возьми напильник
Стукни друга по спине
И включай станки скорее,
Не спросивши никого.

И не выключив станка,
Ты иди гулять по классу,
Отвлекай всех от работы,
Пусть они получат два.

Не забудь достать из сумки
Бутер грязными руками
Поваляй его по стружке
Так он будет повкусней.

Шило, ножницы, чертилки
Передай скорее так,
Чтобы острыми концами
Не поранить бы СЕБЯ.

А когда ты все начертишь
И нарежешь, насверлишь,
То не вздумай все убрать ты,
Пусть учитель уберет.

Если ты мои советы
Будешь строго выполнять,
То, конечно же, в больницу
Непременно попадешь.

Экономический расчет.

1. Стоимость ТЛМ– тенге. Метал бу

2. Заклепки упаковка 2шт = З – тенге.

3. Себестоимость составляет = З + ЗТ% = С – тенге.

Вывод. Изготовленный совок соответствует требованиям домашнего интерьера, удобен в применении. Проект экономичен и эргономичен. Совок получился гораздо дешевле, предлагаемых в магазине, что является выгодным. В процессе изготовления приобретаются определенные знания, формируются и совершенствуются умения и навыки работы с ручными инструментами.

Творческий проект "Совок для сыпучих продуктов"

Бадмаев Замбулан Заятович

Совок, сделанный своими руками из материалов, которые имеются в школьной мастерской – обрезки листовой жести, остатки брусков и досок.

ВложениеРазмер
proekt_sovok_3.docx 332.81 КБ

« Совок для сыпучих продуктов».

1 .Обоснование возникшей проблемы . …………………………………….стр.3

2. Цель проекта . . стр.3

3.Задачи проекта . . стр. 3

4. Основные требования и ограничения к изделию. ……………………..стр. 4

6. Используемый материал. ……………………………………………….стр.. 5

7. Расчет емкости совка. ……………………………………………………стр. 7

8. Оборудование и инструменты. …………………………………………..стр.8 9. Технологическая карта изготовления совка. …………………………..стр..9

10 . Время изготовления. …………………………………………………. стр.12

11. Правила техники безопасности во время работы. ………………… .стр.12

12. Экономический расчет. ……………………………………………… .стр.12

13. Контроль качества и самооценка. …………………………………… стр.13

Ручку лучше сделать из древесины сосны или березы, выточив на токарном станке по дереву любой конфигурации. Металлическая ручка сделает совок слишком тяжелым, а пластмассовая - будет непрочной. Для соединения лотка и спинки совка можно использовать гвозди 1,5x25 мм. Ручка цилиндрической частью на конце вставляется в отверстие спинки и фиксируется гвоздем 1,5 x 35 мм.

Открытый урок "Изготовление совка"

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTnNF-PkMNNbcpZRSxpMbh8ERSUCxFCzt1T70lnSIK_oXEg-LU6

Разработал: мастер п/о Жангазин С. Б.

1. Пояснительная записка ( Введение). 4-5 стр.

2. План открытого урока. 6- 7 стр.

3. Заключение. 8 стр.

4. Список использованной литературы. 9 стр.

5. Приложения 10 – 30 стр.

Пояснительная записка (Введение)

В современных условиях при интегративном характере развития науки, техники и производства требуются специалисты широкого профиля обладающие творческим, системным стилем мышления.
Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.
Урок по теме « Комплексные работы. Изготовление совка из тонколистового металла » разработан для учащихся профессиональных колледжей. Целью урока является оценка знаний и навыков учащихся при выполнении слесарных работ. Урок состоит из четырех основных этапов: организационная часть, вводный инструктаж, самостоятельная работа учащихся, заключительный инструктаж. В данной методической разработке представлены:

Ø пояснительная записка

Ø приложения (инструкционно-технологическая карта, дидактический материал)

Ø список литературы

Инструкционно- технологическая карта разработана для самостоятельного выполнения слесарных работ. Самостоятельная работа является основным методом приобретения учащимися знаний и умений. Активная мыслительная деятельность возможна лишь при полной самостоятельности, когда приобретенные знания и умения осуществляются в практике, без непосредственного руководства мастера производственного обучения. Все это требует вспомогательных дидактических материалов, которые предоставлены в данной разработке.

Данное изделие «совок» применяется дл я бытовых целей. Технологическая карта разработана на основе изучения и обобщения опыта работы .

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

В технологической карте предоставляется:

Ø перечень слесарных инструментов

Ø фото с демонстрацией поэтапного изготовления совка

Ø готовые детали

Ø готовое изделие

Детально разработанная технологическая карта позволяет учащимся трудиться самостоятельно, инициативно, сознательно. Учащиеся имеют предварительную общую ориентацию по всему заданию, используя в работе самопроверку.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Специальность: Слесарь по ремонту автомобилей.

Тема по программе: Комплексные работы. Изготовление совка из тонколистового металла

Цель: Оценка знаний и навыков учащихся при выполнении слесарных работ.

Задачи урока:

· Обучающая: Уметь применять полученные знания и навыки при выполнении комплексных работ.

· Развивающая: Формировать и развивать навыки выполнения слесарных работ.

· Воспитательная: Воспитывать интерес к специальности.

Материально-техническое оснащение урока:

1. Оборудование: слесарный верстак,слесарные инструменты,заготовки.

2. Дидактический материал: плакаты, инструкциооные карты, готовые изделия .

3. Объем работы согласно перечня комплексных работ.

4. Количество часов: 6

I . Организационная часть. (5мин)

1.1. Перекличка по журналу (отметить отсутствующих, выяснить причину неявки учащегося).

1.2. Проконтролировать готовность к уроку (проверка спецодежды).

1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

1.4. Стимулирование деятельности учащихся.

II . Вводный инструктаж. (25 мин)

2.2. Провести повторение материала, пройденного на прошлых занятиях.

а) разметка, рубка , правка, гибка, резка, опиливание металла.

2.3. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.4. Показать готовые образцы.

2.5. Разъяснить рабочие чертежи,используемые для изготовления совка из тонколистового материала.

2.6. Демонстрация поэтапного изготовления совка.

2.7. Указать на ошибки при резании металла ножницами.

2.8. Рассказать о передовых способах работы (использовании шаблонов).

2.9. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

2.10. Провести инструктаж по технике безопасности.

2.11. Раздать учащимся инструкционно-технологические карты и материалы для изготовления совка.

III . Самостоятельная работа учащихся. (250 мин)

4.1. Текущий инструктаж – целевой обход рабочих мест учащихся.

Первый обход: Проверить содержание рабочих мест, их организацию.Особое внимание обратить на отстающих учащихся.

Второй обход: Обратить внимание на правильность выполнения приемов.

(разметка, резание металла, гибка, правка).

Третий обход: Проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия.

Четвертый обход: Проверить правильность ведения самоконтроля.Взять на заметку ошибки учащихся при ихсамостоятельной работе для проведения дальнейшего анализа ( при выставлении оценок).

Пятый обход: Провести приемку и оценку выполненных работ.

IV . Заключительный инструктаж. (20 мин)

5.1. Подвести итоги занятия.

5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины,их вызвавшие.

5.3. Сообщить , прокоментировать ( при необходимости ) оценку учащимся за работу.

5.4. Дать домашнее задание : Повторить тему « Устройство двигателя автомобиля).

Рынок труда предъявляет повышенные требования к качеству профессиональной подготовки квалифицированных рабочих. Квалифицированный рабочий должен обладать такими качествами как профессиональная компетентность, профессиональная самостоятельность, профессиональная мобильность, умение работать в трудовом коллективе.

Проведение данного урока позволяет развивать у обучающихся первоначальные навыки самостоятельного выполнения слесарных работ, заинтересованность в изучении профессии, делает их компетентными людьми.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Н.И. Макиенко. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для сред. ПТУ.-2-е изд., перераб. и доп.-М. Высш. шк., 1987.

2. Спиридонов, И.Г., Буфетов, Г.П., Копелевич, В.Г. Слесарное дело. – М.: Просвещение, 1985.-271с.

3. Б. М. Муравьев. Слесарное дело.Просвещение. 1984.

4. Патракеев, В.Г. Справочный дидактический материал по слесарному делу . В.Г. Патракеев, И.В. Патрекеев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239сю: ил.

Читайте также: