Изготовление калиток и ворот из металла

Обновлено: 27.09.2024

Как и любое строительство каждого объекта, обязательно начинается с составления плана будущего строительства. В этот план естественно входит чертёж будущего объекта. Этот чертёж представляет собой изображение будущего объекта с обязательной проработкой всех важных (даже самых мелких) деталей.


Качественная проработка всех деталей объекта на чертеже, поможет определиться с тем, какие именно комплектующие и конструкционные материалы будут использоваться при строительстве.

Также, чертёж поможет оценить их необходимый объём, соответственно, он поможет оценить финансовые, а также временные затраты на установку ворот.

Ну и конечно же он поможет понять то, хватит ли сил на самостоятельное возведение такого объекта, или лучше это дело поручить бригаде профессионалов, сэкономив таким образом не только свои денежные средства, но и своё время, а это, зачастую, решающий фактор в выборе способа возведения ворот.













Содержание

Что понадобится для создания чертежа

Главное из того, что понадобится для создания качественного чертежа ворот (кроме бумаги, а также пишущих, или чертёжных, принадлежностей), это время.


Для того чтобы составляемый чертёж был максимально качественным и давал максимально качественное представление о будущем объекте, а также обо всех подробностях и деталях будущего строительства, следует внимательно изучить все варианты такого строительства.


Проще всего, изучать это с помощью тех материалов, которые в изобилии есть в свободном доступе в сети интернет (также, при определении дизайна будущих ворот, следует применить свою собственную фантазию).


Для каких ворот нужен чертёж

Перед тем, как начинать строительство такого объекта, как ворота, нужно оставить план такого строительства, в который обязательно входит чертёж ворот.


Ни они, будь то откатные или распашные ворота, а также несмотря на то, из какого материала они изготовлены (дерево, профильный лист, обычный листовой металл, или ажурные кованые прутья).

  • Для того чтобы сделать грамотный чертёж будущих ворот, потребуется изучив варианты строительства таких объектов (которые применяются в данное время) а также то, из каких именно материалов они большей частью строятся, ну и конечно то, какой внешний вид сейчас в моде.
  • Ведь ворота, это то, что первым видит всякий посетитель, а также то, что он видит последним. Поэтому, кроме всего прочего, они должны быть красивыми.
  • Поэтому, нужно определиться не только с их конструкцией будущих ворот, но и с тем, какой внешний вид они должны иметь.
  • Ведь от этого зависит не только и не столько то, какое впечатление возникнет у посетителей о воротах, но также и то, какое именно мнение, они сложат об имидже владельца.


















Когда и для чего нужен чертёж

Чертёж, пригодится вам не только при создании откатных ворот, но и при создании любой другой, даже самой простой их конструкции.


Таким образом, качественный чертёж, способен значительно облегчить процесс будущего строительства ворот (как, впрочем, и любого другого объекта).


Чертёж ворот, должен включать в себя, все детали будущего сооружения, а также все основные детали. Такой подробный чертёж будущих ворот, сильно облегчит их строительство.


К тому же, подробный чертёж ворот, позволит увидеть то, насколько хорошо, данная конструкция ворот впишется в окружающий ландшафт.

  • Итак, создание подробного чертежа ворот, это один из важнейших шагов в их постройке.
  • Чертёж, должен включать в себя, как чертёж самих ворот, так и чертежи всех объектов, которые будут их окружать.
  • Таким образом, создание чертежа, является не просто, одним из важных действий при постройке ворот, по также и тем действием, которое способно сильно упростить их постройку, а также, поможет им гармонично вписаться в окружающую среду.


Множество проблем, а также возможных ошибок станут видны после того, как будет составлен подробный чертёж будущих ворот (или любого другого объекта).















Что обязательно нужно отобразить на чертеже

На чертеже, должны быть отображены все наиболее важные узлы будущих ворот, а также все те объекты, которые будут их окружать. Это поможет не только избежать многих ошибок при строительстве, но и гармонично вписать ворота в окружающий пейзаж, а также обеспечить их полную функциональность.

  • То есть их полное открывание и закрывание, при этом на пути не будет оказываться никаких препятствий.
  • Кроме этого если предполагается оснащение ворот любыми средствами автоматики, то при разработке их чертежа, необходимо предусмотреть и отобразить пути прокладки всех коммуникаций (как силовых, так и информационных, то есть кабелей от разнообразных датчиков).
  • Это тоже может помочь избежать одной из наиболее распространённых ошибок, а именно прокладки кабелей там, где они будут мешать движению ворот при их открывании и закрывании.
  • И избавит вас от изменения маршрута прокладки кабелей в процессе выполнения строительных работ, или даже после их завершения.


Таким образом, детальная разработка чертежа, является одним из важнейших этапов строительства любого объекта, в том числе и ворот, который поможет избежать ошибок на более поздних этапах строительства.


Любые ошибки, которые могут возникнуть при возведении ворот, гораздо проще предотвратить на этапе создания чертежа, нежели устранять их при строительстве, а также намного проще, чем устранять их последствия после постройки ворот.

Плюсы тщательного выполнения чертежа

К тому же на этой стадии, гораздо проще внести изменения в их конструкцию, нежели сделать это на более поздней стадии, стадии строительства, а тем более после её завершения.


Также, если всё же принято решение о самостоятельной постройке ворот, то чертёж позволит оценить, необходимый объём работ, которые понадобится выполнить для постройки ворот в конкретных условиях.

















Таким образом, несмотря на то, что выполнение чертежа, потребует от вас определённых затрат времени. Верно составленный и детально проработанный чертёж, позволит значительно сократить общее время, которое будет потрачено на строительство и прочие работы, необходимые для установки ворот.

Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на воротоа

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила с калиткой

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Металлические ворота: разновидности, особенности изготовления и выбора конструкции с калиткой из металла (фото лучших образцов)

Для каждого домовладельца главная задача — сохранность своих владений. Решением поставленной задачи является ворота. Преграда проезда и свободного прохода в частные владения собственника.


По воротам можно сложить представление о благосостоянии хозяине. Для правильной установки необходимых ворот, надо иметь представления о видах и конструкциях.

Материалы для ворот

Прочность и долговечность – основные требования к материалам для изготовления воротам. От используемого материала возникают тонкости в производстве и монтаже ворот.


Самые применяемые материалы:

  • Металл. Используется полотна листового металла. Наиболее популярные, из-за простоты сборки и невысокой цене.
  • Дерево. Используется в виде бруска, рейки, гладкой доски и штакетника стоят недорого. Быстрое и относительно простое установление. При этом имеют ряд недостатков — недолговечны, требуется специальная антисептическая обработка, имеют малую механическую прочность;
  • Профнастил. Благодаря жесткости имеет отличную механическую прочность, разнообразие по цветовой гамме, не имеет никакого рисунка, что не требует подбора материала по узору, имеет хорошую защиту от коррозии, долговечность в использовании, надежен против внешних воздействий.


Нет характерного рисунка на материале, поэтому не нужно его подбирать.













Рекомендации по выбору материала

Для правильного выбора материала, для изготовления ворот необходимо учесть конструктивные и архитектурные особенности в дальнейшем применении и дизайн.


Ворота из древесины и металла создаются практически по одинаковому принципу. Отличие обычно только в характеристике уже готовых изделий.

  • При установке автоматических ворот к применению рекомендуют более облегчённый материал в виде профнастила.
  • Ворота из дерева будут лучше смотреться в сочетании с прочностью металла.
  • В настоящее время нашло широкое применение, когда створки ворот зашивают древесно-полимерным композитом.
  • Если деревянные ворота дополнить коваными вставками. Тогда будет красиво, прочно и надёжно.


На въездных воротах можно использовать комбинированную решётку. Створки распашных ворот лучше не делать из тяжелого материала, так как это существенно увеличит нагрузку на опорные столбы и петли.


Закрывание ворот данного типа осуществляется обычно при помощи массивного засова, препятствующего провисанию створок.


Чтобы предотвратить самопроизвольное закрывание створок, устанавливают пружинный фиксатор.

















Виды конструкций металлических ворот

Распашные ворота. Этот вид ворот самый простой и дешёвый, его просто установить и обслуживать. Недостаток этого вида: требуется много места для открывания.


Примерно при развороте ворот размером 6*6 метров, необходимо места примерно три метра. Такие ворота могут открываться, как внутрь, так и наружу.


Ворота монтируются тогда, когда вид распашных ворот применять не рационально. Превосходство состоит в отсутствии свободного места вокруг.
































Откатные металлические ворота

Монорельсовые. Такое устройство работает по принципу: ворота передвигается на роликах по монорельсе.


Надежность, долговечность при многократном применении, невысокая цена – незаменимые качества монорельсовой системы.


Консольные металлические ворота

Конструкция, представляющая консольную трубу, противовес и сами ворота крепится за счет роликовых опор, ограничителя и жесткой направляющей балки.

  • Для производства консольной трубы, которая используется как направляющая балка, используют марку стали самой высокой прочности.
  • Из-за присутствия противовеса, длиннее ширины проема ворот примерно в полтора раза.
  • Такую особенность данной конструкции необходимо учитывать при монтаже.


Подвесные металлические ворота

Отличается простотой монтажа, универсальностью и надёжностью. Основание ворот монтируют на несущую балку и крепят за штангу к проёму.

  • Вся тяжесть конструкции ложится на роликовые тележки, которые передвигаются по несущей балке.
  • Конструкция не зависит от погодных условий, что имеет огромное преимущество.


Применяется для въездных ворот, может пропускать транспорт любых габаритов.

Калитка своими руками: деревянная, металлическая

Любой участок обустроен калиткой исполненной из дерева, металла, пластика или при их комбинировании. Стиль входа обычно выдерживается в соответствии с оградой, но может быть и что-то оригинальное. Сделать калитку своими руками не так и сложно, во всяком случае, есть некоторые несложные варианты.

калитки для забора

Оформление калитки может быть разнообразным

Устройство

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме или без, закрепленного на столбах при помощи петель (иногда называют навесы). Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или металлического прута, к которым впоследствии приваривают петли.

Металлические столбы могут быть из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно её все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками, предотвращающими (или по крайней мере замедляющими) разрушение древесины. Но бывают сочетание, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно, чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, огрунтовать, и покрасить в несколько слоев.

Каркас из профильной трубы

Самый, пожалуй, универсальный вариант калитки — с каркасом из профильной трубы или металлического уголка. На металлическое основание можно прикрепить любой материал: древесину, листовой металл, профнастил, металлический штакетник, плоский шифер, поликарбонат, сетку-рабицу, металлические пруты, кованные или гнутые элементы или сделать комбинацию из нескольких материалов. Вариантов очень много, а оформление подбирают в одном стиле с оградой.

Каркас из профильной трубы

Каркас калитки из профильной трубы

Сваривать при этом профиль можно как узкой частью так и широкой. Сварив трубы широкой частью можно без особого труда закрепить замок как на обычной двери, не наваривая поверх каркаса дополнительные крепления.

защелка на калитке

Сваренная по широкой стороне калитка имеет хорошую прочность и позволяет легко установить замок

Размеры и материалы

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка - устройство, размеры

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Самостоятельное изготовление с фотоотчетом и пояснениями

Ограда — из профлиста с кирпичными столбами, соответственно и калитка из профлиста. В столбы ещё при строительстве замурованы металлические пластины, сваренные с трубой. Решено сделать калитку с дополнительными укосинами — чтобы профлист был жестче закреплён, а также чтобы усилить зону крепления замка. Замок — старый пока, возможна замена.

Конечный результат

Конечный результат

Каркас калитки варим при помощи инверторного сварочного аппарата из профильной трубы 40*20*3 мм. Ставить будем»по месту», привариваясь к закладным. Отрезаем заготовки:

  • две поперечины длиной от одного столбы до другого (получилось 108 см),
  • две стойки — высотой 185 см.

Варим раму

Поперечины не привариваем, а только «прихватываем» к закладным пластинам — чтобы держались. Буквально по две точки сварки на место крепления. Перед сваркой второй стороны проверяем горизонтальность перекладины. Кладем строительный уровень, корректируем положение, потом прихватываем. Итак, получится, что в проеме две горизонтальные перемычки.

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

К установленным поперечинам привариваем вертикальные части. В месте соединения с перемычками угол строго 90°. Проверяем в процессе соединения, при необходимости корректируем. Шов должен быть прочным, поэтому обвариваем со всех сторон, по периметру трубы.

И с другой стороны

И с другой стороны

В результате получилась рама прихваченная к столбам. Еще раз проверяем углы, иначе потом может перекосить, калитка перестанет закрываться/открываться.

Ставим петли

Далее самый ответственный момент — надо приваривать петли. Взяли стандартные металлические петли для распашных ворот, которых полно в любом строительном магазине и на рынке. Они должны быть установлены строго вертикально, да еще обе на одной оси. Иначе калитка будет открываться с трудом, а это в конечном итоге приведет к ее поломке.

петли для калитки

Небольшие каплевидные петли для калитки

Первой привариваем нижнюю петлю, перепроверив её вертикальность уровнем. Вторую устанавливаем на той же оси. Сначала прихватываем к закладной, проверяем и лишь потом, если всё совпало, тщательно провариваем шов. Если всё рассчитано правильно, петля прилегает к трубе каркаса, так что приварить труда не составит.

Петля приварена на калитку

Петля приварена на калитку

Когда петли установлены, убираем «прихватки», которые держат калитку. Она волшебным образом теперь открывается/закрывается. Далее дело за малым — приварить укосины, а для этого отрезаем куски трубы одинаковой длины, прикладываем к предполагаемому месту установки, отмечаем мелом как надо срезать. Берём болгарку с режущим диском по металлу, отрезаем, проверяем, если надо, дорабатываем (болгаркой или напильником — в зависимости от величины «косяка»). Когда укосина «стала», привариваем ее.

Приварить укосины несложно

Приварить укосины несложно

Далее довариваем усиление под замок на калитку. Для монтажа старого металлического замка вверху понадобилось приварить кусок уголка, иначе не получалось его закрепить.

Сделать калитку - это еще и приварить замок

Сделать калитку — это еще и приварить замок (когда покраситься, будет выглядеть лучше)

Последние сварные работы — надо закрыть открытые срезы труб, которые направлены вверх и в стороны. Если их не закрыть, в них будут попадать дождевая вода и снег, трубы начнут ржаветь изнутри, что ускорит смерть каркаса. Сварка на этом этапе не обязательна, можно заделать силиконом или найти пластиковые крышки подходящего размера.

Финишные работы

Завершаем работы с металлом — шлифовкой, грунтовкой и покраской каркаса. В завершении крепим к каркасу профлист, а в данном случае оно ничем не отличается от монтажа профлиста на забор.

На УШМ (болгарку) ставим шлифовальный круг по металлу, зачищаем все места сварки, убирая ржавчину и т. д. Кстати, делать все это удобнее когда калитка стоит на месте.

Шлифовальный и зачистной диски для болгарки Калитка после грунтовки

Чтобы каркас калитки долго не облезал, обработайте его грунтовкой и покрасьте в нужный цвет. Далее крепим профлист предварительно отрезав по размеру.

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали.

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали

Необязательно, но вероятно что придется где-то подрезать. Поэтому для начала отрезанный лист крепим буквально на четыре самореза — по углам, наносим отметки — где что подрезать, снимаем, отрезаем, снова примеряем. Когда добились нормальной работы, можно крепить.

Крепить можно как саморезами так и заклепками, соответствующие цвета не трудно будет подобрать.

заклёпки и саморезы

Чаще всего крепление профлиста делают саморезами, но и заклёпки не плохой вариант

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 5-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие, иначе впоследствии они могут изогнуться винтом или по дуге. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно. Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент.

Простая садовая калитка

Это самый простой вариант который может сделать не плотник, а обычный человек. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ограды.

Устройство деревянной калитки

Устройство деревянной калитки

Выберите ровную поверхность, положите бруски и измерьте расстояние от углов поперечин по диагонали. Оно должно быть одинаковым. Это необходимо сделать иначе калитка получится кривой.

размеры по диагонали калитки

Расстояние по диагонали АБ и СД между поперечинами калитки должно быть равным

Обработанные и высохшие штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Делаем калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки, так как собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

Деревянная калитка с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получится сложной формы. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Из самых разных материалов. даже из сучков

Из самых разных материалов… даже из сучков

Древесина и кованные элементы - беспроигрышная комбинация

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

Главный компонент - фантазия

Главный компонент — фантазия

Сделать пару вырезов в досках. оригинальная деревянная калитка готова!

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

В гости к сказкам

В гости к сказкам

Велосипед, колеса, лопата - все материалы для изготовления калиток

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

Небольшой фрагмент - кот из фанеры.

Небольшой фрагмент — кот из фанеры

Оригинальный дизайн. со стороны двора

Оригинальный дизайн со стороны двора

Безопасность, эстетика и уникальность: кованые ворота своими руками


Ковка

Что важнее: охрана и безопасность или красота и эстетика? Вопрос, конечно, некорректный. Но мы его задали не просто так. Важны и безопасность, и эстетика. Особенно, если они сочетаются в одной комбинации, хотя такое бывает нечасто. Предмет, сочетающий в себе надежную охрану и уникальную эстетику, это кованые ворота. С них начинается ваше царство.

Прочность, надежность, красота – вот ассоциации, которые будут связывать с вами и вашим домом благодаря великолепно оформленному входу на вашу территорию.

Такие ворота можно купить или заказать. Например, в Воронеже можно заказать кованые ворота по приемлемой цене в компании Металл-ВРН. А вот кованые ворота своими руками обойдутся вам значительно дешевле, особенно если они будут сделаны методов холодной ковки. Но не это главное. Самое важное – они будут уникальными. Как сделать кованые ворота — сложно ли это? Поработать придется, конечно. Но оно того стоит, уж поверьте.

Какими бывают кованые ворота

ворота кованые

Прежде всего, ворота подразделяются по функциям, которые на них возложены:

  • Чисто защитные, сделанные чаще всего способом металлической штамповки. Все элементы делаются из толстого металла – все должно быть крепко, о красоте и изяществе речи нет. Главное в таком входе – защита частной территории.
  • Противоположный первому вариант – декоративные ворота. В этом случае хочется напомнить о таком понятии как чувство меры. Дело в том, что иногда мастера в погоне за своей творческой мыслью теряют это чувство, и в результате появляются фантастические драконы, химеры, змеи и прочая нечисть у входа, поражающая воображение. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Каждый украшается, как может и хочет: вот вам полная свобода творчества.
  • Самый лучший вариант, которым мы займемся – комбинированные ворота. Они сочетают в себе ковку, штамповку, и в итоге прекрасно сочетают в себе прочность, красоту и уникальность.

Кованые ворота своими руками – изделие сборное из нескольких конструкций, сваренный между собой. Их можно изготовить самостоятельно, а можно некоторые из них приобрести в готовом виде.

Планируем, покупаем, чертим: все для распашных кованых ворот

Как сделать кованые распашные ворота своими руками? Очень просто, сначала разобьем работу на этапы:

  1. Планирование, подготовка, создание чертежа.
  2. Выбор и закупка сырья, материалов, оборудования, инструментов.
  3. Начало работы: установка, укрепление и оформление опорных столбов – один из самых важных этапов.
  4. Создание жесткого каркаса створок – второй важнейший этап.
  5. Производство составных кованых элементов для их сборки в каркасе створок.
  6. Укрепление фурнитуры, создание и монтаж декоративных элементов.
  7. Зачистка, покраска, лакировка и т.п.

Сейчас мы с вами находимся на уровне первых двух этапов.

ворота кованые

А вот чем нужно запастись перед работой:

  • профильные трубы для сварки каркаса створок ворот;
  • металл для конструкций створок и калитки;
  • металлические листы для глухого перекрытия толщиной не меньше 1-го мм;
  • листовая сталь для формирования пиковых и других декоративных наконечников;
  • прутья четырехгранного профиля с шириной торца 1,4 мм для основания пиковых элементов;
  • столбы или металлическая труба для опоры;
  • кирпичи для облицовки столбов;
  • раствор для бетонирования основания столбов, щебень;
  • сварочный аппарат;
  • электроды, подобранные для работ с вашими металлами на вашем сварочном аппарате;
  • тиски и тисы с рычагом;
  • шлифовальная машинка для финишной полировки металла.

Для правильных столбов не жалеем ничего

Не жалеем средств, времени и сил. Иными словами, всех ресурсов, какие только у вас имеются.

Опорные столбы должны быть максимально устойчивыми, прочными и крепкими. Все держится на них, это половина успеха всей работы, уж поверьте.

ковка ворот

Составные части – металлическая труба, раствор и облицовочные кирпичи. Ваша задача – сделать так, чтобы все это стояло на земле как можно устойчивее.

  • Для этого копаем две ямы, как можно более глубокие. Глубина ямы должна быть не меньше одного метра. А вот за шириной нужно следить самым тщательным образом: она должна быть немного шире металлической трубы. Эта разница не должна превышать 10-ти см, в противном случае столбы в дальнейшем могут расшататься: ведь на них будут навешены металлические ворота с большим весом, так что нагрузка будет более чем серьезная.
  • При установке труб в ямы засыпаем их щебнем с одновременной утрамбовкой. Следим с отвесом за вертикальностью труб, которая чрезвычайно важно в сооружении ворот: ведь при малейшем отклонении створки будут склоняться в ту или иную сторону.
  • Засыпанный щебень заливаем раствором цемента и песка в пропорциях 1:3. При заливке раствора снова тщательно контролируем вертикальность трубы. Цемент лучше брать М300.
  • Дать раствору время хорошенько высохнуть, обычно это несколько дней. Не спешите, пусть бетон высохнет по-настоящему, мы ведь договорились не жалеть ничего, в том числе времени.
  • Привариваем к трубам специальные крепления для створок, которые называются шинками. Их ширина должна быть не меньше 6 – 7 см, они должны быть видны из-под кирпичей.
  • Облицовываем трубы кирпичами с чередованием: следующий шов должен перекрывать последующий.

И опять даем время постоять нашим новых столбам. Хотя бы пару-тройку дней. Ведь нам есть чем заняться в это время – створками.

А теперь створки

Ворота могут быть и роликовыми. Но мы договорились обсуждать здесь распашные створки, поэтому говорим в дальнейшем именно о них.

Вместе с тем, технология изготовления роликовые створок не сильно отличается от нашей.

  • Начинаем с каркасов. – опорных рам для любых кованых элементов – от сложных ажурных узоров до экономных прутьев с пиками. Делать каркасы нужно только на идеально ровных поверхностях, перекосов допустить никак нельзя.
  • Самый творческий, «художественный» этап работы – холодная ковка элементов створок и калитки:
  • Наконечники в виде пик – самые многочисленные элементы ковки для ворот. Их делают из стальных отрезков толщиной около 5-ти мм и размерами 6 см х 15 см. Раскрой в виде треугольников с острой вершиной проводится болгаркой. Края зачищаются наждачным диском.
  • Основание пик мастерим их четырехгранных прутков. Они могут быть разной длины – все зависит от ваших идей с узорами. Здесь вам понадобятся тиски или торсионный станок для продольного скручивания прутьев. Главное – витки должны быть зеркально симметричны, по всей длине делать витки в равном количестве и на равно расстоянии друг от друга.
  • Сварки оснований пик и наконечниками.








Ворота с элементами ковки могут быть самыми разнообразными. Мы привели пример самых распространённых элементов – наконечники пик помимо эстетической нагрузки несут и защитную функцию. В любом случае декоративные украшения нужно сваривать с лицевой стороной створок строго по чертежам. Не забываем про симметрию на двух створках.

  • Точечная сварка элементов ковки на каркас для замеров и предварительной проверки возможной деформации.
  • Если все ровно, привариваем элементы намертво. При угловой сварке для жесткости можно применять струбцины.
  • Зачистить наплывы на швах болгаркой и металлическими щетками.
  • Если вы решили, что ваши ворота будут глухими, то самое время листы из тонкой стали, выкроенные по размеру каркаса, приварить к нему по периметру.
  • Приварить к створкам петли на том же уровне, что и на столбах. Важен следующий алгоритм: нижние петли крепятся в одном направлении, после чего створки навешиваются на них. Верхние петли крепятся в обратном направлении прямо ан висящей створке. При таком способе ваши створки никто не сможет снять в дальнейшем.
  • Скобы для замка привариваются с обратной стороны на стыке створок. Замок может быть любым, вплоть до дистанционного, выбор зависит от вас.

А теперь калитка, покраска и финиш

Калитка – это опять каркас, технология работы такая же. Толщину металлического листа для него выбирать около 15-ти мм при «средней» сложности ажурных узоров. Если, например, ваши вороты и калитку будут глухими, то есть с приваренными металлическими листами с задней стороны, то каркас калитки, равно как и каркас самих ворот, должен быть массивнее.

Калитки могут быть и внутренними. В этом случае совсем необязательно помещать их в жёсткий каркас – защитная функция не нужна, и кованые калитки своими руками могут быть сварены лишь из декоративных элементов.

кованые ворота

Сварка каркаса и приварку кованых элементов также производим на ровной поверхности, здесь риски деформации и перекосов ровно такие же, как у ворот.

После шлифовки неровностей и шовных наплывов приварить ручки и замок.

Покраску конструкции лучше проводить после сварки створок и перед финишным монтажом. Перед покраской обязательны следующие «малярные» мероприятия, для чего вам понадобится терпение: антикоррозийная обработка, обезжиривание, грунтование специальным раствором с последующим нанесением краски.

Чаще всего мастера для ворот и калиток с элементами ковки выбирают черную краску с последующим золотым или серебряным напылением декоративных узлов. Честно говоря, такая покраска уже даже не дань традиции, а элементарное незнание возможностей современных лакокрасочных продуктов.

Да и о новом стиле можно подумать, для чего было бы полезным заглянуть в дизайнерские сетевые источники, где вы найдете современные решения для ворот и оград в большом количестве.

Очень советуем зайти в какой-нибудь серьезный строительный супермаркет, чтобы с чувством и толком поговорить с ребятами-консультантами в отделе лаков и красок насчет современных покрытий по металлу.

Посмотрите и выберите, сейчас на рынке колоссальное число новых технологий и великолепных вариантов красок и лаков на любой вкус. Выберите свой вариант, сделайте свои ворота неповторимыми и современными.

Желаем классного металла, умных помощников и суперсовременных красок.

Читайте также: