Изготовление металлических ворот для гаража

Обновлено: 04.10.2024

Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.

ворота в гараж

Виды гаражных ворот

Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразии современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.

Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.

Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.

гаражные ворота doorhan

Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.

ворота для гаража

Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.

Секционные

Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой пятлями. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, высота каждой в пределах 42,5 – 57,5 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 80 мм. Обязательно по контуру секций используют эластичный уплотнитель. Самой оптимальной толщиной сэндвич-панели является толщина в 40 мм. По энергоэффективности такая толщина приравнивается к кладке в 1,5 кирпича.

Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиной до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).

теплые гаражные ворота

Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой петлями. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.

откатные ворота для гаража



Каталог проектов гаражей, представленных на выставке "Малоэтажная страна".

То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация может быть автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью направляющей, внутри которой каретка прикрепленная к ремню или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.

Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.

Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пленкой или термостойким стеклом, алюминиевыми молдингами, возможны “дизайны под дерево”. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.

ворота на гараж

К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:

  • экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;
  • утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;
  • универсальность размеров, размеры ворот подбираются под значительные проемы – ширина до 10 м, высота до 9.5.

И несколько недостатков:

Цены у всех производителей разные. К примеру, ворота российского производства стоят дешевле и отличаются оптимальным соотношением цена-качество. Чтобы в этом убедиться, можно рассчитать стоимость интересующего Вас варианта на официальном сайте производителя.

Видео описание

Про удобство и безопасность автоматических гаражных ворот смотрите в следующем видео:

Качественные и безопасные ворота не обязательно должны быть очень дорогими. Отечественные производители могут достойно изготовить ворота, а стоить они будут значительно дешевле зарубежных аналогов. Важно, чтобы производитель предоставлял гарантию качества на свои изделия, а также все необходимые сертификаты соответствия.

Выбор ворот для гаража - ответственная задача. Ресурс и продуманность конструкции, материалы и примененные технологии, соответствие нормам по безопасности и гарантия производителя - только часть того, на что нужно обратить внимание при выборе.

Учитывая тот факт, что данное оборудование приобретают один раз и на долгие годы, стоит выбирать качественные и проверенные решения, а монтаж доверить официальным представителям производителя.

Степан Буденков
Начальник сервисной службы ООО «Хёрманн Руссия»

Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.

ворота в гараж

Подъемно-поворотные

Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.

Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.

Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.

откатные ворота для гаража

Что касается размеров, то здесь достаточно скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный размер полотна – 6 м ширина, 2,2 м высота. Но в плане отделки возможностей больше. К примеру, можно в воротное полотно установить окошки.

Итак, достоинства подъемно-поворотных ворот:

  • закрыть ими можно только прямоугольный проем;
  • если требуется ремонт полотна, то частично это сделать нельзя, только всю конструкцию;
  • не самая высокая взломостойкость;
  • нельзя автомобилю подъезжать вплотную к гаражу.

откатные ворота для гаража



Cтеллажи для хранения колес в гараже - варианты конструкций

Рулонные

Свое название эта разновидность гаражных ворот получила из-за того, что чисто конструктивно это полотно, состоит из ламелей шириной 77-200 мм, которые при открытии сворачиваются в рулон на вал. Последний расположен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом.

Ламели соединены друг с другом без использования шарниров, одна ламель входит в зацеп с другой, образуя замковое соединение. Обычно эти элементы производители выпускают сразу утепленными. Но толщина их не очень большая – до 19 мм. Делать толще ламели невозможно. Они просто увеличат диаметр рулона, который будет усложнять процесс открытия.

Но такие ворота поднимаются вертикально, поэтому ничему и никому не мешают. Открывать и закрывать их можно вручную или при помощи мотора, который расположен на валу и закреплен к нему напрямую. Что касается размерного ряда, то ширина проема не должна превышать 5,2м, а общая площадь полотна не более 18 м2.

В видеоролике показано, как работают гаражные ворота рулонного типа:

  • удобная в эксплуатации конструкция;
  • небольшой вес;
  • разнообразие декоративного оформления;
  • не занимает места ни внутри гаража, ни за его пределами;
  • можно автоматизировать.
  • достаточно высокая цена;
  • низкие тепло- и звукоизоляционные характеристики;

Необходимо отметить, что установить рулонные ворота можно на внутреннюю стенку помещения, на наружную или прямо в проем. В последнем случае уменьшается высота проема на размер вала с накрученными на него ламелями. Это надо учитывать при установке ворот на гараж.

стальные рулонные ворота



Этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео

Откатные

Откатные ворота для гаража – это одно полотно, изготовленное из металлического каркаса, обшитого листовым или плитным материалом. Способов установки здесь три:

В любом случае в конструкции ворот присутствуют ролики и направляющие. Первые перемещают всю конструкцию по вторым. При этом открытие ворот происходит путем их смещения вдоль стены гаража. Открывать можно вручную или при помощи мотора.

Преимущества откатной модели:

  • не занимают места в гараже;
  • легко поддаются автоматизации;
  • стоят дешевле секционных, рулонных и подъемно-поворотных;
  • высокая взломостойкость;
  • нет необходимости чистить перед ними снег.
  • проведение бетонирования направляющих и места установки привода, что увеличивает стоимость изделия;
  • требуется пространство вдоль стены;
  • невозможно установить калитку.

ворота для гаража

Складные

Большой популярностью этот тип гаражных ворот у наших соотечественников не пользуется. По сути, это конструкция из двух секций, соединенных шарнирно. Открываются ворота путем складывания секций, как книжки, и выдвигаются наружу, собираясь горизонтально.

Посмотрите видео, в котором владелец этих ворот рассказывает об их конструкции, деталях, и как они работают:

Есть в этой категории разновидность, в которой секции складываются по-горизонтали. При этом количество секций может быть достаточно большим, все зависит от ширины проема. В конструкции присутствуют две пары направляющих: верхняя и нижняя, по которым перемещаются ролики секций. При этом секции, собранные в книжку, располагаются при открытии ворот вдоль стены, не занимая много места.

ворота для гаража



Типы и размеры гаражных ворот для частного дома и производства

Заключение по теме

Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главные требования ко всем конструкциям – надежность и безопасность при ежедневной эксплуатации, долговечность и удобство. Секционные и рулонные модели могут похвастаться удобством при ежедневном использовании, хотя несколько уступают во взломостойкости. Это можно легко решить, установив привод с механической блокировкой и защитой от подваживания, или ригельный замок с ручкой поэтому не стоит за это переживать.

Учитывая все характеристики, оптимальным типом конструкции, на данный момент, являются подъемные секционные конструкции. Они прошли проверку временем и зарекомендовали себя с положительной стороны. К тому же установить в них калитку, или сделать автоматическими для большего удобства - довольно простая задача.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компаний «DoorHan» и «Хёрманн Руссия» за помощь в создании материала.

МК DoorHan, специализируясь на изготовлении и поставке полного ассортимента комплектующих для ограждающих конструкций, автоматики, перегрузочного оборудования и быстровозводимых зданий, выпускает более миллиона единиц продукции в год на собственных заводах. Ассортиментная матрица DoorHan включает в себя более 200 наименований.

Бренд Hörmann - более 20 000 000 проданных ворот по всему миру от Аляски до Австралии. Опыт производства с 1935 года - крупнейший производитель секционных ворот, дверей и автоматики в Европе.
Компания занимается производством ворот, дверей и автоматики для частного и промышленного сектора и на текущий момент занимает лидирующие позиции в отрасли.

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.

Виды подъемных гаражных ворот

Существует да типа подъемных ворот в гараж: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Подъемно-секционные ворота

Это устройство, собранное из нескольких секций, которые при опускании в закрытое положение образуют воротное полотно. Между собой секции скреплены шарнирными механизмами (их минимальное количество три: два по краям, один посередине). С торцов секций прикреплены ролики. Так как разговор идет о подъемных моделях, то секции в таких конструкциях располагаются горизонтально. Есть выдвижной тип данного типа ворот, в которых секции располагаются вертикально.

Кроме секций в конструкцию ворот в гараж подъемных секционных входят:

  • вертикальные направляющие стойки;
  • горизонтальные направляющие, прикрепленные к потолку гаража;
  • дуги, соединяющие вертикальные и горизонтальные направляющие;
  • крайняя потолочная шина, которая работает в качестве ограничителя;
  • балансировочный механизм, который позволяет воротам подниматься и опускаться равномерно без перекосов;
  • электропривод, установленный в плоскости горизонтальных направляющих и закрепленного к потолку.

Направляющие предназначены для того, чтобы по ним перемещались ролики, установленные на секциях.

Полотно данного вида ворот представляет собой единую монолитную конструкцию, которая при открытии поднимается под определенным углом вовнутрь помещения и поворачивается, устанавливаясь под потолком точно по горизонтали. То есть ворота производят два движения: смещение вверх и поворот на 90° одновременно и равномерно.

Необходимо обозначить, что у данного вида подъемных ворот те же комплектующие элементы, что и у секционно-поворотных. Это два вида направляющих, только отсутствуют дуги. И электропривод у них применяется точно такой же.

Но есть и другая разновидность поднимающего механизма. Она называется рычажная. По сути, это один или два электропривода, прикрепленных к полотну конструкции. Движение они передают системой рычагов. При этом в комплектацию таких моделей не ходят горизонтальные направляющие и дуги. Подъем и опускание полотна производится по стойкам. Одновременно рычагами оно поворачивается на 90°.

Электропривод подъемных ворот

Этот элемент очень важен. От его мощности зависит, смогут ли открыться ворота. Чаще всего для подъемных конструкций используют специальные привода, принцип работы которых основан на натяжении цепи или ремня. Последние одним концом прикреплены к воротному полотну, другим к механизму привода.

При необходимости открыть ворота гаража, необходимо включить привод, чтобы он стал втаскивать цепь или ремень внутрь корпуса. За собой последние потащат полотно.

Как работает электропривод подъемных ворот, показано в видеоролике:

Размеры и другие характеристики

Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

  • огромное количество марок и моделей автомобилей, которые друг от друга отличаются габаритами;
  • расположение гаража по высоте: выше или ниже подъездного пути;
  • размеры угла поворота при въезде в гараж;
  • ворота устанавливаются на въезд одной машины или двух.

Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

  1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
  2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.


Расчетные размеры

В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

  • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
  • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
  • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

Средние размеры

Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

  1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
  2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
  3. Для двух авто: ширина – 4,8.
  4. Для мотоцикла – 1,8 м.

Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто.


Что предлагают производители

Российский рынок наводнен подъемными моделями. Здесь и российские модели, и от производителей дальнего и ближнего зарубежья. Рассмотрим три марки, которые сегодня пользуются высокой популярностью.

  • DoorHan. Марка российского бренда. Размерная линейка представлена тремя позициями, в основе которых лежит ширина: 2500, 2750 и 3000 мм. Что касается высоты, то минимальный параметр – 2100 мм. Она может изменяться в большую сторону с шагом 100 мм.
  • ALUTECH. Белорусский бренд, известный в России давно. Популярность завоевал за счет высокого качества предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Ширина размерной линейки начинается с 2250, высота с 2085 мм. Увеличение производится с шагом обоих размеров на 125 мм.
  • Hormann. Немецкий производитель, предлагающий подъемные ворота в высоком стоимостном сегменте. В его модельной линейке соотношение минимальных параметров ширина-высота: 2250-1875, и максимальных 6000х3000 мм. Шаг увеличения составляет 125 мм.

Что касается ценовой составляющей, то производители предлагают разный подход. Обозначим цены одной позиции по всем брендам.

Производители, выпускающие ворота с размерами: 2500х2000 мм DoorHan Alutech Hormann
Цена, руб. 24500 28000 34000


Преимущества и недостатки подъемных ворот для гаража

Итак, с воротами для гаража подъемными и их размерами разобрались. Рассмотрим дополнительно их положительные стороны и отрицательные.

К положительным сторонам можно отнести:

  • хорошие противовзломные показатели;
  • полотно при открытии поднимается к потолку, не загораживая проезд и не уменьшая ширину;
  • чаще всего изготавливают полотна из теплоизоляционных конструкций, обычно применяют сэндвич-панели, что гарантирует защиту гаража от проникновения холодного воздуха;
  • разнообразие в дизайнерском оформлении.
  • устанавливать такие ворота можно только в прямоугольный проем;
  • при открытии уменьшается высота проема, что надо обязательно учитывать;
  • подъемный механизм рассчитан на определенный вес.

Наглядно про выбор подъемных ворот смотрите в следующем видео:


Выбирая ворота подъемного типа для гаража, необходимо четко осознавать, что эта разновидность воротных конструкций требует к себе точного подбора размеров. Потому что полотно поднимается под потолок и занимает собой часть проема по высоте. В пределах 20-30 см. Что касается ширины, то она подбирается под габариты автомобиля. При этом всегда есть возможность выбора в плане марки. Здесь огромнейшее разнообразие, представленное моделями от огромного количества производителей. Так что постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Важно! Лучше всего сделать створки максимально широкими даже для небольшого автомобиля. Стоит учитывать возможность приобретения в дальнейшем крупного внедорожника.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.


Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.


Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

Важно! Чтобы максимально упростить задачу можно сварить каркас из одной сплошной створки, и уже после установки разделить его при помощи болгарки.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм. Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.


Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Важно! Чтобы избежать проблем с заморозкой замка в зимнее время рекомендуется использовать замки сувальдного типа с жёсткими пружинами.

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками


Заключение

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Гараж в 2 руки. Часть 3 — Изготовление ворот


Всем привет. Как-то почти год назад я писал тут о том, что в 2 руки строю гаражик у себя на даче. Позиция принципиальная — хочу всё сделать сам (жизненное кредо такое).
Денег на рабочих нет, тратить жалко, да и так, как делают многие рабочие — лучше сделать самому, иначе себе дороже будет.

Так вот, с тех пор работа значительно продвинулась, несмотря на 190 командировочных дней в 2016 году.
Гараж уже почти готов. Стены и фронтоны есть, утеплены, изнутри на 70% отделаны. В этом посте речь пойдёт о воротах. Их я делал тоже, разумеется, сам. Во-первых, готовые ворота стоят примерно 40к с доставкой и установкой (слишком дорого). Во-вторых, традиционные 2-створчатые ворота не очень удобны, так как вылет у них большой, много снега чистить надо. Ну и плюс жизненное кредо — всё сам.

Предупрежу, что всё делалось по наитию и здравому смыслу (а не по догмам и правилам из книжек). Поэтому всем гуру сварки и работы с металлом не рекомендую читать дальше во избежание повреждения психики (развидеть обратно не получится).

Итак, воротца я решил сделать 4-створчатые (4 створки размером 2х1 м). Во-первых, вылет у них меньше (меньше снега чистить). Во-вторых, воротина 2х2 м весит примерно 85 кг, и одному с ней работать неудобно. Маленькие же воротины весят около 45 кг, и ещё хоть как-то можно с ними одному управляться (вешать, снимать). В-третьих, одну четвертинку можно открыть в качестве калитки, что весьма удобно.
В дальнейшем ворота будут утеплены — внутрь пеноплекс 40 мм, далее слой пенофола с фольгой, далее вагонка. Стыки между воротин будут закрыты тканевой лентой.

Примерные затраты на эти ворота:
1. 3 листа металла 2 мм толщиной (1,25х2,5 м) = 2000 р/лист * 3 = 6000 р
(Примечание: можно было взять и 1,5 мм сталь по цене 1750 руб/лист. И воротины были бы легче на 6-7 кг, и затраты бы снизились. 1,5 мм для ворот — вполне нормальная толщина).
1а. 3 листов немного не хватило, поэтому пришлось купить ещё 1 лист 1,5 мм и отрезать от него пятую часть
= 0,2*1750 руб/лист = 350 р.
2. 36 м профиля 40х20 мм = 36*52 руб/м (покупалось всё в 2014 г) = 1872 р
3. 9 м металлической полосы 20х3 мм = 26 руб/м *9 = 234 р
4. Петли типа "стаканчик" — 8 штук по 45-50 рублей = 400 р
5. 2 пачки электродов МР-3С = 230 р * 2 = 460 руб.
6. 3 метра профиля 20х20 мм = 3 * 26 руб/м = 78 р
7. Уголки металлические 40х40х3 мм (на них висят ворота) = 4 м * 80 руб/м = 320 р (но уголки у меня были).
8. Лепездричество — 10 кВтч * 4,33 руб/кВтч = грубо 45 рублей.
9. 3 диска для болгарки (230 мм*1,6 мм) = 3 * 80 р = 240 р.
Итого навскидку: 9600 рублей (сравним с 40к за готовые ворота).

Да, делались ворота не за одни выходные, а дольше. Но я люблю делать своими руками и никуда не тороплюсь. Плюс вместе с воротами я получил бесценную субстанцию, которую не купить ни за какие деньги — жизненный опыт.


Рамки ворот сварены из профильной трубы 40х20 мм с укосинами. Варю на убогой подставке, тем не менее выровненной по уровню.

Петли на стены гаража варю предварительно на прихватках, выравниваю их по уровню и отвесу (нижнюю петлю в частности). Потом, после примерки и выравнивания, разумеется, провариваю сплошным швом. Ровно приварить петли не составило труда. На воротины петли наваривал, когда были готовы рамки (без приваренных листов), т. е. когда они были ещё лёгкие. Ставил воротину, фиксировал в нужном положении и приваривал вторую часть петель. Единственно что стоит учесть — петли лучше делать ближе к краям воротины. У меня после приварки листов и проварки петель их немного повело. Особых проблем не доставило, но то, что открывалось легко и непринуждённо, теперь открывается с некоторым усилием (хотя и небольшим).


Далее начинаем готовить металл. Зимняя тишина на даче и психоделические узоры на листовой стали доставляют.


Вооружаемся болгаркой, ставим обороты пониже и счищаем всю ржавчину на фиг. Металл после этого блестит как яйца у кота. Гладенький такой.


Это фото будет как серпом по яйцам блюстителям техники безопасности. Я — злостный нарушитель. Да, я снял защитный кожух болгарки и работаю так. Большим диском резать металл удобнее. Пилю по направляющей в виде уголка. Края получаются идеально ровными.

К вопросу о большом диске на болгарке: у меня болгарка с регулировкой скорости вращения (Энкор). Максимальная частота вращения для этого диска — 6650 об/мин, я работаю на оборотах 4500 об/мин, поэтому риск разрушения диска минимален.

Гаражные ворота


Привет всем участникам сообщества.Доведение своего гаража до "Гаража мечты" продолжается, отчёт (ну и похвалится, как же без этого)планирую сделать ближе к осени.А пока, сосед по гаражам тоже решил устроить себе ремонт, заодно и увеличить проём ворот.Попросил помочь с воротами, нарастить уголками, приварить листов и т.п. Знаете, думаю многие со мной тут согласятся-иногда проще сделать что-то новое, чем переделывать старое.Предложил ему взять калькулятор, рулетку, и прайс с ближайшей металобазы, а заодно и посмотреть по чём новые ворота у нас фирмы изготавливают.Решение не заставило себя долго ждать-старые на помойку новые варим своими силами.Единственное, что не удалось мне ему навязать-это сделать калитку, это не на много прибавит стоимости материала, но удобства прибавит.
Опыт по изготовлению ворот у меня огромен-целая адын штука (себе), поэтому я предупредил сразу, косяки возможны.
Ладно, знаю, что тут не особо любят читать текст, зато много любителей картинок :).Посему далее картинки с коментариями.

В идеале нужен ровный большой в размер ворот стол как на производстве, но… у нас его нет, но есть кирпичи, ровный пол, кусочки листового метала, и аж 3 строительных уровня.
Со старого проёма ворот снимаем внутренние размеры, старую раму мы оставили на месте, петли срезали, новую раму сделали так, чтоб помещалась внутрь старого.


кирпичи и подкладки обрезков метала по углам, уголки зарезаны под 45 гр.выставляем всё в уровень, перед сваркой вымеряем диагонали.



Переворачиваем каркас лицом вверх, по углам временно прихватил полоски метала, чтоб прямоугольник каркаса не крутило.

Нарезаем профиль на створки, я оставлял зазоры такими-там где петли 5 мм, сверху/снизу 15мм, между воротинами -20мм(последний размер-это первый косяк который всплыл в конце работ, нужно было делать 5-10мм).


зазоры выставляются при помощи уголка 5мм сбоку, и профильной аллюминиевой трубы 15мм сверху и снизу, всё зажимается струбцинами сваривается прихватками.


После сварки каркаса створки, на лицевую часть приварил временно уголки сверху и снизу, чтобы она не проваливалась внутрь рамы

Хочется упомянуть про петли.Когда делал себе ворота, долго искал информацию, как правильно приварить петли, чтобы лист метала створки перекрывал зазор между ней и рамой, ответ оказался под носом, на железной двери в подъезд.Ось петли смещается ближе к внешнему краю рамы, если приварить строго по центру между рамой и каркасом двери, то получим нежелательную щель, даже если напустить лист метала на раму, это не позволит открыться створке.Сама техника приварки петель у каждого сварного своя, кому интересно примеров на ютубе вагон.


Я предпочёл ответную часть петли варить каркасу створки при помощи обрезанного уголка, некоторые обшивают листом каркас, а потом уже варят петлю.

Далее вырезаем лист метала с напуском на раму выравниваем, делаем вырезы там где петли.


Помощник сверку придавливает лист чем то прямым и тяжёлым, я открыл яму и сделал несколько прихваток по центру из неё.Потом можно поставить створку вертикально и с помощью струбцин уже окончательно приварить лист.

Лист приваривал от центра к краям.Если метал тонкий чем больше промежуток времени между точками сварки, тем более вероятность получить ровную поверхность калитки.Если варить быстро, то металл обязательно поведёт и на выходе получите очень не красивую калитку.
Далее установка, ничего сложного нет, главное выставить раму строго по уровню во всех плоскостях и прихватить сваркой, к старой раме.

Читайте также: