Изготовление прокладок из металла

Обновлено: 21.09.2024

В трубопроводных системах и трубопроводной арматуре используют прокладки различных конструкций. Но не меньшим разнообразием отличаются материалы, из которых их изготавливают. В их число входят: бумага, картон, целлюлоза, фибра, резина, асбест, графит, металлы (прокладки металлические ─ из стали, меди, алюминия бронзы и т. д.), паронит, широкий спектр полимерных материалов ─ полиэтилен, фторопласт, поливинилхлорид и другие.

Требования к прокладочным материалам

Условия обеспечения герметичности в прокладках, как и в сальниковых уплотнениях, зависят от свойств рабочей среды ─ ее давления, температуры, агрессивности. Разуплотнение прокладок во фланцевых соединениях может быть вызвано не только абсолютными значениями температуры, но и ее колебаниями, изменяющими размеры прокладки и механические свойства материала, из которого прокладка изготовлена. Повышение температуры создает пластическую деформацию прокладки, вызываемую увеличением затяга болтов или шпилек. При понижении температуры, напротив, затяг снижается, и прокладочное соединение теряет плотность.

В соответствии с задачами, решаемыми прокладками, к прокладочным материалам предъявляется целый набор требований, наиболее важными из которых являются:

Дешевизна и доступность

Эти качества важны как фактор снижения эксплуатационных расходов трубопроводной арматуры в связи с большими объемами использования прокладочных материалов и необходимостью их частой замены;

Упругость ─ качество, необходимое для обеспечения лучшей герметичности уплотняемых с помощью прокладок соединений. Например, при искривлениях уплотняемых поверхностей материал прокладки должен компенсировать эти искривления даже при не слишком больших усилиях зажатия, чтобы предупредить возможность появления опасных, приводящих к потере герметичности пустот между соединяемыми деталями. Или при колебаниях температуры компенсировать упругими свойствами вызванное температурным расширением изменение размеров прокладки. В отдельных документах это искривление (отклонение от параллельности) может быть регламентировано. Например, в «ГОСТ 32569-2013. Межгосударственный стандарт. Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах» указано, что при сборке фланцевых соединений сборочных единиц, допускаемые отклонения от параллельности уплотнительных поверхностей фланцев не должны превышать 10% от толщины прокладки.

Прокладка не должна разрушаться под воздействием механических нагрузок, связанных с ее монтажом, т. е. при затягивании болтов или шпилек; в то же время материал прокладки не должен быть таким твердым и прочным, чтобы деформировать уплотняемые поверхности, что может иметь место при использовании в качестве прокладочных материалов металлов.

Материал прокладки не должен терять свои механические свойства при воздействии высоких и низких температур. Иначе он расплавится и вытечет при высоких температурах или начнет трескаться и рассыпаться при низких;

Подобно механическим нагрузкам и высоким температурам химическое воздействие рабочей среды способно вызвать разрушение или, по меньшей мере, потерю функциональности прокладки.

Прокладки картонные: бумага, картон, целлюлоза, фибра

Картон, бумага, целлюлоза и фибра ─ родственные материалы. А бумага и картон ─ фактически один и тот же.

Различие между бумагой и картоном основывается, прежде всего, на оценке их толщины и массы. Картон толще, обладает более высокой жесткостью, отличается низкой степенью воспламеняемости.

У картона немало «специальностей»: кровельный картон, обувной картон, электротехнический картон, тарный картон. Прокладки из целлюлозного картона используются в трубопроводной арматуре в ограниченном диапазоне ─ при температуре до 120°C и давлении до 6 кГ/см2. Для изготовления прокладок применяют водонепроницаемый картон (с низкими показателями водопоглощаемости и линейной деформации при увлажнении и высыхании) и прокладочный картон. Последний бывает двух марок: А ─ для прокладок, используемых в среде воды, масла и бензина, и Б ─ для прокладок, используемых в воде и воздухе. Предел прочности при растяжении в поперечном направлении картона марки А составляет не менее 18 МПа, а картона марки Б ─ не менее 16 или 20 МПа в зависимости от толщины.

Картон марки А изготавливают из небеленой хвойной целлюлозы; в картон марки Б допустимо добавлять макулатуру.

Предназначенный для изготовления уплотнительных прокладок во фланцевых и других соединениях прокладочный картон используют также для изготовления лекал в легкой промышленности и в качестве основы для картин, написанных маслом.

По своим параметрам с прокладкой из картона сходна фибровая прокладка. Листовая фибра ─ твердый монолитный материал, получаемый в результате обработки нескольких слоев бумаги-основы. Для изготовления прокладок трубопроводов применяется фибра прокладочная кислородостойкая (ФПК) и фибра касторово-глицериновая.

Резиновые прокладки

Прокладки резиновые

Резина (на латыни resina означает смола) ─ продукт вулканизации каучука ─ обладает немалым числом достоинств, делающих целесообразным ее применение в качестве материала для изготовления прокладок. Главные среди них ─ высокая эластичность и непроницаемость для жидкостей и газов.

Различают резины, изготавливаемые на основе натурального каучука и его сочетания с другими каучуками, а также резины на основе синтетических каучуков. Отличительная особенность резины ─ способность к обратимым упругим деформациям в чрезвычайно широком температурном диапазоне. Этому способствует наличие в составе технической резины немалого числа (иногда нескольких десятков) компонентов. Состав и технологии изготовления предопределили большое разнообразие видов резин и областей их применения. В т. ч. для уплотнения соединений.

Прокладки из резиновой пластины ТМКЩ (тепломорозокислотощелочестойкой) используют в трубопроводной арматуре, управляющей такими средами как воздух, азот, вода (пресная, морская, техническая), кислоты и щелочи концентрацией до 20% при температуре от −40 до +80 OС.

Морозостойкость резины означает ее способность сохранять эластичность и другие ценные свойства при низких температурах. Добиться повышенной вплоть до −55°C морозостойкости резины можно, управляя кристаллизацией каучуков, подбирая их соответствующие смеси, добавляя пластификаторы и наполнители.

В несколько более узком температурном диапазоне (от −30 до +80°C) работают прокладки из пластины резиновой МБС (маслобензостойкой). В соответствии с названием резины, сделанные из нее прокладки используют в арматуре, перемещающей масла, бензин и другие виды топлива на нефтяной основе, а также воздух, азот и иные газы.

В сторону более высоких температур смещен рабочий диапазон теплостойкой резины. Выполненные из нее прокладки можно применять при температурах от −30 до +90°C, а для пара при температуре до 140°C. Теплостойкость резины определяется по температуре, после достижения которой происходит снижение предела прочности и относительного удлинения.

Еще один вид резины, из которого изготавливают уплотнительные прокладки, ─ «пищевая» резина, безопасная при соприкосновении с пищевыми продуктами. Прокладки из нее можно использовать при перемещении таких рабочих сред как молоко, растительное масло, фруктовые соки, пиво и т.д.

Асбестовые прокладки

Асбест получают из минерального сырья. Асбест как почти никакой другой материал способен противостоять огню. Асбестовые прокладки особенно уместны в трубопроводной арматуре, предназначенной для управления потоками высокотемпературных или горючих пожароопасных сред, их можно использовать при температуре до 600°C.

Температура плавления асбестового волокна превышает 1000°C. Хотя при росте температуры прочность асбеста несколько снижается. Так, при 500°C он теряет примерно треть своей прочности. Все виды асбеста (а их параметры варьируются в зависимости от месторождения) достаточно устойчивы к щелочам, а асбест отдельных месторождений устойчив к кислотам.

Асбестовые прокладки могут изготавливать из асбестового картона: картон асбестовый КАОН-1, КАОН-2 ─ общего назначения; КАП ─ картон асбестовый прокладочный. Для прокладочного картона КАП нормативными документами предусмотрен ряд толщин: 1,3, 1,6, 1,9, 2,5 мм.

Асбестовая прокладка может армироваться мелкой латунной или никелевой проволокой.

Для уплотнений в качестве прокладки используется асбестовый шнур, в виде спирали укладываемый на поверхность фланца.

Хорошие эксплуатационные параметры имеют прокладки из колец различной формы и сечений, с сердцевиной из асбеста, а облицовкой из тонкого пластмассового или металлического листа.

Паронит. Паронитовые прокладки

Паронит ─ листовой прокладочный материал, получаемый в результате прессования асбокаучуковой массы, состоящей из асбеста, каучука и порошковых ингредиентов. Прокладки из паронита позволяют добиться необходимой герметичности соединений различного типа в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур и давления. Прокладки из паронита применяют для уплотнения соединений, работающих:

в воде и паре при давлении 5 МПа и температуре 450°C;

нефти и нефтепродуктах при температуре 200─400°C и давлении 7─4 МПа;

а также жидком и газообразном кислороде, этиловом спирте и т. д. Для улучшения механических свойств паронитовых прокладок их армируют металлической сеткой.

Выпускаются различные марки паронита. Прокладки изготавливают из паронита общего назначения паронит ПОН, паронита маслобензостойкого — ПМБ, паронита кислотостойкого ПК.

Последний может использоваться для изготовления прокладок, работающих в среде кислот, щелочей, окислителей, нитрозных и других агрессивных газов, органических растворителей. Прокладки из паронита марки ПМБ функционируют в среде тяжелых и легких нефтепродуктов, масел, рассолов, сжиженных и газообразных углеводородов.

Паронит общего назначения ПОН пригоден для изготовления прокладок, контактирующих с пресной перегретой водой, насыщенным и перегретым паром, воздухом, сухими нейтральными и инертными газами, водными растворами солей, жидким и газообразным аммиаком, спиртами, жидкими кислородом и азотом, тяжелыми и легкими нефтепродуктами.

Прокладки из пластиковых материалов

Внедрение полимеров (пластиков) произвело настоящий переворот в промышленных технологиях. Сегодня они занимают все более значимое место в производстве уплотнительных материалов. Для изготовления прокладок используют такие широко известные пластики как поливинилхлорид (прокладки ПВХ) и полиэтилен. Но и прокладка полиэтиленовая, и прокладка поливинилхлоридная по совокупности своих эксплуатационных параметров уступают прокладкам из фторопласта. На сегодняшний день именно фторопластовые уплотнительные материалы вообще и фторопластовые прокладки, в частности, являются наиболее востребованными.

Фторопласт ─ материал химически стойкий и достаточно температуроустойчивый (сохраняет свои механические свойства при температуре от минус до плюс 200 градусов Цельсия) ─ применятся для изготовления прокладок любых сечений, как конструктивно простых, так и сложных, в т. ч. в комбинации с асбестом, резиной, сталью. В любых формах (лист, лента, жгут) фторопласт в качестве уплотнителя податлив, удобен в использовании, способен уплотнять даже изношенные и неровные поверхности, прекрасно проявляет себя на сложных контурах.

Прокладки металлические

Металлические прокладки изготавливают из стали, алюминия, меди и медных сплавов, монель-металла, никеля, свинца и других металлов. Достоинства металлических прокладок ─ сохранение герметичности уплотняемого соединения при воздействии высоких давлений и температур. Коэффициент линейного расширения металлической прокладки очень близок к аналогичному показателю материалов других элементов соединения (фланцев, болтов, шпилек), что снижает негативное влияние резких колебаний температуры. Металлические прокладки отличаются ремонтопригодностью.

Вместе с тем, в силу своих физико-механических свойств, прокладки металлические для обеспечения необходимой герметичности соединения требуют приложения больших усилий, что сопровождается дополнительными нагрузками на крепежные детали.

Стальные прокладки используются в трубопроводной арматуре, где рабочими средами являются водяной пар, нефтепродукты, вода. Для этих же рабочих сред, плюс некоторые кислоты, могут применяться алюминиевые прокладки и прокладки из никеля. Прокладки из монель-металла устанавливают на трубопроводной арматуре, контактирующей с морской водой. Медные прокладки устойчивы к действию щелочей, а свинцовые ─ кислот.

Графитовые прокладки

Широкий спектр уплотнительных материалов изготавливается из графита, чье использование, как и применение фторопласта, стало одним из знаковых трендов развития уплотнительных технологий. Благодаря своим антифрикционным свойствам графит очень эффективен при герметизации подвижных соединений. Но этот материал находит применение и в качестве уплотнения неподвижных соединений. Его используют при изготовлении спирально-навитых прокладок. Для герметизации фланцевых соединений арматуры применяется армированный графитовый лист, графитовая фольга, уплотнительные ленты на основе графита, уплотнительные прокладки из терморасширенного графита (ПУТГ), прокладки из графита (ПФГ).

Благодаря разнообразию используемых для изготовления прокладок материалов, производителям трубопроводной арматуры и тем, кто ее эксплуатирует, удается обеспечить требуемую герметичность уплотняемых с их использованием соединений. А таких соединений, как в самой трубопроводной арматуре, так и в трубопроводных системах в целом, совсем немало.

Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей

В «Механике» вы можете заказать редкие и уникальные прокладки для двигателей внутреннего сгорания раритетных, спортивных, экспериментальных и уникальных моторов (спецтехника, коммунальная техника).

ГК «Механика» также готова предложить уникальные, увеличенные по толщине прокладки ГБЦ, если в результате обработки плоскости блока цилиндров требуется более толстая прокладка, несоответствующая мануалу. Зачастую это единственный способ выйти из безвыходной ситуации при капитальном ремонте двигателя. Помимо прокладок ГБЦ «Механика» производит из качественного материала разнообразные уплотнения для ДВС.

Осенью 1991 года деятельность компании «Механика» началась именно с производства прокладок для автомобилей иностранного производства, появившихся на отечественном рынке. В «лихие 90-е» запчасти для иномарок практически не существовали как класс. В ремонте использовались детали из отечественного ассортимента или то, что удавалось изготовить самостоятельно. Прокладки пытались делать (и делали!), хотя результат невозможно было гарантировать, из отожженной меди, выпиливая, вырезая и подтачивая… неделю (!), составляя из нескольких, примерно подходящих по диаметру и конфигурации цилиндров… Любой разобранный двигатель требует замены прокладки — потребность была колоссальной.

Удовлетворить рыночный спрос позволил уникальный опыт, которым более 25 лет назад поделился квалифицированный рабочий Завода опытных конструкций (ЗОК) с Дмитрием Даньшовым, совладельцем ГК «Механика». «В угловой каморке» автосервиса, «в которой стояло два стола и токарный станочек ТВ-4», разместилось «прокладочное производство», из которого выросла инженерно-технологическая компания.

Почему стоит выбрать нас?

  • Уникальность
    Возможно производство прокладок в единичном экземпляре или малой серией.
  • Материалы
    Всегда в наличии качественный прокладочный материал. Прокладки изготавливаются из армированного безасбестового паронита (толщина от 1,5 до 2 мм).
  • Опыт
    Более 25 лет работы на рынке изготовления прокладок любой сложности.
  • Сроки
    От одного дня до недели в зависимости от сложности заказа. При заказе прокладок для спецтехники и коммунальной техники с моторами небольшой серии или уникальными срок исполнения заказа на производство прокладок выгодно отличается от заказа оригинальных комплектующих.
  • Оборудование
    Все работы выполняются на специальном оборудовании.

Предлагаем две схемы сотрудничества:

  1. Прокладки изготавливаются по предоставленному образцу;
  2. При отсутствие образца прокладка может быть изготовлена по отпечатку блока цилиндров.

Участок по производству прокладок размещается по адресу Техцентр «Дзержинский».
Контактный телефон (495) 544-57-32.

Разместить заказ на производство прокладок можно на любой из территорий ГК «Механика».

Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Часть 2. Изготовление прокладок


Иногда при ремонте производится разборка только какого-либо одного узла, и покупать набор прокладок невыгодно. А отдельные прокладки к моторам иностранного производства продаются только в дилерских центрах, стоят дорого и ждать их приходится неделями. Приходится их делать самому. Процедура изготовления прокладок придумана еще нашими прадедами, однако известна далеко не всем. А ведь любая, даже самая сложная прокладка (кроме ПГБ) может быть изготовлена в считанные минуты. Для этого деталь зажимается в тиски или укладывается на стол поверхностью разъема наверх, на нее накладывается прокладочный материал и пальцем продавливается в диаметрально противоположных местах в зоне отверстий под болты. Затем намеченные отверстия пробиваются просечками, материал вновь накладывается на разъем и фиксируется через пробитые отверстия болтами (рис. 1).
Изготовление прокладки


Теперь, обстукивая прокладочный материал по наружному контуру детали маленьким молотком, вырубаем наружный контур прокладки (рис. 2).
Вырубка наружного контура прокладки


После этого, приподнимая прокладку над деталью, находим места отверстий под остальные болты и намечаем их, продавливая пальцами. Снимаем прокладку с детали и пробиваем все отверстия под болты. Затем снова крепим прокладку на деталь и прорубаем внутренний контур. Прокладка готова (рис. 3а и 3б).


Одной из частых причин течи через прокладки является неправильная сборка сопрягаемых деталей. Довольно часто приходится видеть как болты поочередно устанавливаются на свои места и сразу же затягиваются до отказа. Сопрягаемые поверхности могут иметь крохотную неровность, из-за которой возникнет перекос при сборке, иногда чреватый даже поломкой деталей. Кроме того, из-за довольно широкого допуска на расположение отверстий, в деталях, может возникнуть следующая проблема. Вы последовательно вставили и затянули несколько болтов, и вдруг обнаружили, что следующий уже не хочет легко вворачиваться на место, а более дальние вообще даже не вставляются в отверстия. Выходят из положения по-разному. Иногда применяя бородки и молотки, иногда ослабляя крепеж и двигая деталь. Для того чтобы такого не случилось, детали соединяют следующим способом: сначала все болты вставляют в отверстия и наживляют в резьбу. Затем все по очереди подтягивают до касания с собираемой деталью, после чего болты зигзагообразно понемногу подтягиваются и затягиваются окончательно. Все вроде бы просто, а сколько людей потрепали себе нервы на этом!

Перечень всех статей здесь
и отдельно пару слов о манерах и технике общения
Подписывайтесь, чтобы не пропустить

Вопрос к владельцам режущего плоттера. Изготовление прокладок.


Была необходимость установить клиенту на моцик новые прокладки, которые давным-давно не выпускают. Днём с огнём их не найдёшь. Обшарил все ебеи и тематические форумы. Только спрос и ноль предложений. По остаткам старых сделал чертёж и двинул к рекламщикам. В трёх в конторах в городе отказались резать как из материала victor reinz так из картона из-под упаковки Чоко Пай, ссылаясь на то, что ножи на это не предназначены и быстро тупятся. По мне так хрень какая-то. Обычным китайским лезвием был вынужден их вырезать. Долго вырезал 8 прокладок на этот карбюратор но лезвие нисколько не затупилось. И стоило оно 5 копеек пучок.
Вопрос с клиентом решен, но появилась мысль всё-таки наладить мелкосерийное производство по спросу.
Ах, да, вопрос я так и не задал. Насолько на самом деле быстро тупится каттер? Или просто связываться не хотят?

Комментарии 72

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Есть свой лазер. Делал давно мото прокладку знакомому, потом ещё на мото 123позиции и недавно на бензокосу попросили. Всё отлично получается по отрисовке и резки лазером. Материал 0.5мм прокладочный victor reinz исползую


Режущие плоттеры не предназначены для этих целей. Резаки мало того, что только под заказ можно купить с дичайшими сроками поставки, дак ещё и стоят не меньше касаря. Дорого ли? А вы готовы оплатить его стоимость? Нет? Тогда какие могут быть вопросы? Люди тактично вам отказали. Скажите спасибо, что не послали!

Производство?! Ха! Ха-ха-ха! Вам даже невдомёк с помощью чего это делается, а уже собрались производство открыть?! Вы хоть в курсе сколько стоит лазерный станок?! Даже самый задрыпанный и бэушный? А вы Погуглите…


На режущем плоттере не стали резать, так как на нем для сквозной резки надо подложку, не у всех она есть. Не в ноже дело. Пробовал всяко резать в несколько проходов с разным давлением и т.д. На СО лазере спокойно это все можно сделать за пару минут


Была такая же задача по моторным прокладкам двигателя Kawasaki KLR650: один из коллег по чатику заказывал лазерную резку (он из Подмосковья, резал там же), цена работы была порядка 500 руб. за один набор (две большие картерные + штук 5 мелких). Резали из паронита 0,5 мм.

Качество вполне приемлемое, но, как и написал TechnoBaron — обугливаются края! И в итоге вся эта шелуха попадёт в масло… :/

В итоге сейчас просто покупаем эти прокладки на Али (обычный прокладочный картон)…

Это все потому, что во первых у большинства рулонные плоттеры, а, такие вещи режут только планшетные, во вторых для толстых материалов нужны специальные ножи, не такие как для пленки.


я картон и подобное, резал лазером, благо есть доступ.
вот паронит попробовать, все руки не доходят.

Про ножи на каттере, да, тупятся на картоне махом, оригиналы стоят дорого, аналоги с али копеечные, но долго не живут.

Если надо мелкими сериями, да и штучно тоже, то ищи планшетный каттер, там немного другие ножи и система резки.
Но лазер более распространен, и наверное цена раскроя будет дешевле. У нас например на весь город 2 планшетных каттера



На плотере вырезать прокладку врядли получится, игла иглой, а вот толщина и плотность материала для прокладки не сопостовима, с толщиной и плотностью пленки для рекламы, самая толстая пленка зеленая, используется для изготовления шаблонов под пескоструйные работы, но она ничто по сравнению с даже тонкой прокладкой, каретка на плотере тупо рарушится. Для таких целей лазер использовать целесообразней.


Лазерную резку надо было искать. А если для себя то опять же лучше лазер.


По поводу лазерных станков 100% рабочая тема так как на лянчу почти все прокладки вырезал.
Прокладки Старк кидал на обычный сканер и переводил Corel draw там поправлял и сразу запускал на станок. Получалось идеально.


У меня под боком 2 лазерных станка. Режут пластик и дерево, резину. Какой материал нужен? Где его брать? Готов пробовать делать и отправлять . (Санкт-Петербург)


Есть у меня знакомый с лазером. Могу спросить конечно, но я в Москве


Сдаётся мне, они просто не захотели связываться. И для этого есть причины. Работа по отрисовке, работа по резке. Порой эта работа на столько затратна по времени, а выхлопа с неё никакого. Думаю должна пойти идейка с резкой прокладок. Потому как прокладки можно резать на что угодно, лишбы материал станок взял до по размерам стол был.


На лазере надо резать.


Как вариант — распечатать прокладку на 3д принтере. Надо использовать бензомаслостойкий филамент и экструдер для гибких филаментов. Но и то, и то сейчас в 3д печати уже не редкость. Видел статью в интернете где таким образом печатали именно прокладку под карбюратор мотоцикла.


во проблема.береш поронит.и режеш.и витюшей рейнзом ложиш валик с одной сторны и с другой стороны.и все ок.был вайпер 125 под головку так делал .и не раз.


Как по мне, эта услуга просто необходима. Особенно при наличии выбора материалов.
При правильной (целевой) рекламе, клиент будет и постоянный в том числе.
Удачи в начинаниях!


А как по мне сомнительная затея, на актуальную технику купить прокладки не составляет никаких проблем, а если ориентироваться на ретро технику, ну её мало, потребность не постоянная, в 99% вырезают сами (как автор описал).
Без собственного оборудования и базы позиций выхлоп будет 3 копейки.



Резать подобные неметаллические материалы без терморазрушения (оплавления, подгорания итд) прекрасно можно на гидрорезке (см. Гидроабразивная резка). Недешево. На данных толщинах конусом реза можно смело пренебречь. Также резать можно пакетно(сразу много слоев). Прецизионная точность не требуется, поэтому различие в десятку на габарите верхнего и нижнего изделия не решает ничего.
Механическая резка имеет право на существование, но обладатели плоттеров покупали их, чтобы зарабатывать деньги на однотипных легких заказах, поэтому заморачиваться с вашими единичными заказами не хотят и не будут.
Лазеры обугливают кромку на неметаллах. На прокладках это вопрос эстетики, нежели качества, поэтому можно резать и тут. Но опять же, лазеры покупались для однотипной серийной (тупой простой) работы С привычными материалами без переналадок. Не возбудятся от вашего предложения.

Если прокладки небольшие, то самое простое и эффективное — это вырубка на штанцформах и валковых прессах. Штанцформа копейки стоит, ресурса в сотни деталей получите смело. Пресс найдете любой на авито (новые и бу).

Производство прокладок уплотнительных в Москве

Производство прокладок уплотнительных

Уплотнительная прокладка представляет собой деталь, рассчитанную для того, чтобы заполнить пустое пространство, образуемое между соединяемыми поверхностями. Эти комплектующие предназначены для того, чтобы предотвращать возможные утечки на месте стыка объектов сопряженных друг с другом.

Виды изделия

Материал изготовления варьируется в зависимости от условий эксплуатации будущего изделия на металлические, полуметаллические и неметаллические. Это может быть:

  • алюминий (А, А0, АД0, АД00);
  • медь (M1, М3);
  • паронит;
  • прокладочный картон (А, Б);
  • фибра (ФПК, КГФ).

По виду резьбы они различаются на метрическую цилиндрическую и трубную цилиндрическую. Уплотнительные прокладки, расположенные на стыках труб, бывают различных размеров и разделяются по их внутреннему и наружному диаметру. Их можно разделить на такие категории: листовые; гофрированные металлические; резиновые уплотнительные кольца; спирально-навитые.

Требования к изготовлению

От материала требуется, чтобы он плотно прилегал к уплотняемым поверхностям мог эксплуатироваться в условиях агрессивной среды, а также к химическому воздействию. Кроме того, нужно, чтобы он мог выдерживать температурные перепады высоких и низких температур и давление при требуемых значениях.

Материал прокладок может пластически повредить поверхность, из-за чего ему следует иметь твердость и предел текучести заметно меньше, чем у уплотняющих поверхностей.

Процесс производства

Уплотнительные прокладки производят множеством технологий, выбор которых зависит от определенных условий и требований к выпускаемой продукции. К этим способам можно отнести:

  • Метод штампования, в ходе этого процесса применяются штампы, состоящие из нескольких элементов, специально откалиброванных под определенные габариты.
  • Штамповка штанцевыми ножами – это способ, отчасти похож на вырубку штампом, однако в нем используется простые, менее износостойкие и дешевые компоненты.
  • Резка круговыми ножами. Так возможно производить только уплотнители круглой формы и крупных габаритов.
  • Лазерная резка, ею вырезают разнообразные уплотнительные прокладки.
  • Термическое формование, для этой технологии нужен термопластавтомат со специальной пресс-формой для отливки будущей продукции.
  • Вулканизация. В ней используются специальные формы и термопресс. Изделия, выполненные из силикона или резины, можно изготовить только так.

Выгодное предложение

Вы можете приобрести рассматриваемый товар в нашей компании по выгодным условиям. Мы являемся производителем всей представленной металлопрокатной продукции, цена ее будет выгодной для вас, так как для постоянных и оптовых клиентов действует система скидок. Связаться с менеджерами компании можно по телефону или оставить запрос на обратную связь по электронной почте или через онлайн-заявку. Вас подробно проконсультируют по интересующему вопросу и помогут с выбором нужного товара. Также можно воспользоваться услугой оперативной доставки на территории России и в страны ближнего зарубежья. Сотрудничать с нами не только выгодно, но и комфортно.

Читайте также: