Изображение металла в живописи

Обновлено: 13.05.2024

Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.

Термин “рендеринг” пришел в сферу цифрового рисования из 3D моделирования. В дословном переводе он означает “визуализация”, а по сути описывает конечный этап создания изображения с помощью компьютерной программы. На стадии рендеринга объекты приобретают свой финальный облик — реалистичный или стилизованный. В 2D рисунке этими словами называют процесс отрисовки деталей.

Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.

Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.

В результате использования материалы изнашиваются, что отражается на их внешнем виде. Это касается не только кожи, но и вообще всего.

Чтобы реалистично изобразить сталь, камень или кусок янтаря, нужно не только найти подходящие референсы, но и изучить свойства материалов. Не обязательно помнить, сколько процентов углерода содержит сталь, но нужно знать какого она цвета, как отражает свет и как изменяется со временем.

Текстура — исключительно визуальная характеристика материала. Это цвет и узор на его поверхности. Текстура некоторых материалов, таких как дерево или оникс, уникальна и позволяет сразу понять, из чего сделан предмет. Также узор на поверхности помогает передать форму объекта.

Текстура должна лежать по форме: изгибаться и мяться по складкам на ткани, заворачиваться и обрезаться по контуру объекта и т.д. Если вы нарисуете ее неправильно, то форма основного предмета также будет хуже читаться.

Если текстура по своей сути — плоский рисунок, натянутый на форму, то фактура — это рельеф материала. Он может быть гладким или шероховатым, покрытым вмятинами и царапинами. Через фактуру показывают устойчивость материала к повреждениям, его возраст и степень обработки человеком. Но самое главное — от рельефа поверхности зависит способность материала отражать свет.

На необработанных пиломатериалах видны следы распила и торчащие волокна древесины. После обработки фактура становится гладкой. Вместе с этим выравниваются края предмета и появляются яркие блики.

Отражательная способность разных металлов: железо чистое и ржавое, золото старое и полированное, хромированный шарик. Учебная работа концепт-художницы и иллюстратора Giulia Zoia

Это свойство во многом зависит от состояния поверхности материала. Если предмет неровный и шероховатый, то световые волны, попадающие на него, отражаются в разных направлениях. Блики и тени на таком материале ненасыщенные, он будет казаться матовым.

Если же поверхность идеально гладкая (размер неровностей не превышает 0,001 мм.), то свет от нее будет отражаться в одном направлении. Благодаря такой концентрации светового луча часть предмета будет очень яркой, а другая часть — очень темной.

В зависимости от состояния поверхности материала различают зеркальное, диффузное и смешанное отражение.

При работе с отражениями нужно помнить об эффекте Френеля. Его суть такова: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это проще понять на наглядных примерах:

Несекретные материалы, или как рисовать металлы, органику, камень

Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании (или 2D рендере) материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.

Что такое рендер материалов в 2D рисовании и зачем он нужен?

Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.
Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.

В результате использования материалы изнашиваются, что отражается на их внешнем виде. Это касается не только кожи, но и вообще всего.

Какие параметры материала важно изучать?

Текстура и фактура

Вмятины, на металле создают фактуру (слева), а слоистый рисунок на камне — текстуру (справа).

Текстура должна лежать по форме: изгибаться и мяться по складкам на ткани, заворачиваться и обрезаться по контуру объекта и т.д. Если вы нарисуете ее неправильно, то форма основного предмета также будет хуже читаться.

На необработанных пиломатериалах видны следы распила и торчащие волокна древесины. После обработки фактура становится гладкой. Вместе с этим выравниваются края предмета и появляются яркие блики.

Отражательная способность

Отражательная способность разных металлов: железо чистое и ржавое, золото старое и полированное, хромированный шарик. Учебная работа концепт-художницы и иллюстратора Giulia Zoia

В зависимости от состояния поверхности материала различают зеркальное, диффузное и смешанное отражение.

Схема действия эффекта Френеля.

А вот как это выглядит в жизни:

По мере изменения точки обзора поверхность стола светлеет, так как мы видим отраженную в ней стену.

Прозрачность

Некоторые материалы могут пропускать сквозь себя большую часть светового излучения, поэтому обычное стекло почти не отражает свет и мы можем видеть, что творится за окном. А вот металлы, например, не пропускают свет совсем. Если с прозрачными и непрозрачными материалами все понятно, то с полупрозрачными — куда интереснее.

Луч света проникает внутрь полупрозрачного предмета и многократно отражается частицами материала в случайных направлениях, т.е. рассеивается. Этот эффект называется подповерхностным рассеиванием. Материал поглощает свет не полностью — часть его проходит сквозь предмет и в освещенной области цвет становится более ярким и насыщенным.

В прозрачном объекте (слева) луч света не меняет свою траекторию, а в полупрозрачном (справа) — искажается и рассеивается.

Подповерхностное рассеивание особенно заметно на тонких объектах:

Поднесите пыльцы в темноте к источнику света и увидите тот же эффект.

Крепкая база

Даже самый реалистичный рендер не спасет работу, если она имеет неудачную композицию или у персонажа имеются проблемы с анатомией. Поэтому прежде всего художник должен владеть базовыми знаниями академического рисунка и живописи. Об этом не устает повторять такой титан цифрового рисунка, как Крейг Маллинс.

«Основы академического рисунка — крепкий фундамент для профессионального роста художника. Важно знать композицию и анатомию, уметь работать с цветом и тоном»
Крейг Маллинс

Время для практики

Металлы

Человек стал изготавливать металлические изделия еще в доисторические времена. Благодаря прочности и плавкости металлы используются повсеместно. Из них делают технику, инструменты, предметы быта, украшения и многое другое. Металлы применялись на протяжении всей человеческой истории и, скорее всего, будут применяться в обозримом будущем.

Художнику важно освоить этот материал, научиться различать железо и сталь, не путать золото и медь. Навык пригодится в любом направлении, будь то фэнтези или сай-фай, ведь из металла могут быть сделаны как доспехи средневекового рыцаря, так и корпус боевого робота.

Разберем свойства металлов, с которыми может столкнуться художник.

Железо

Железо, особенно неотполированное, отражает свет хуже, чем все прочие металлы.

Нарисуем шар с простой светотенью. Переходы между тенью и светом будут неровными из-за шершавой фактуры, поэтому лучше использовать текстурную кисть с рваным краем.

Железо, по сравнению со многими его сплавами — мягкий и пластичный металл, поэтому на нем легко образуются сколы, царапины и вмятины. На новом слое в режиме “Overlay” нарисуем текстурной кистью мелкие дефекты и шероховатости, сделаем тень более насыщенной. Для глубоких вмятин и царапин возьмем темный оттенок основного цвета, а края, на которые попадает свет, выделим светлым оттенком.

Железо быстро окисляется от влаги, если его не обработать. Коррозия разрушает материал, его поверхность искажается и хуже отражает цвет. Поэтому несколько мазков, сделанных ненасыщенным красно-оранжевым цветом, будут уместно смотреться на нашей сфере.

Сталь

Сталь — это сплав железа с углеродом. Оно выглядит светлее железа, которое в чистом виде сегодня почти не применяется.

Благодаря небольшой примеси углерода сталь становится твердой. Поэтому из нее делали холодное оружие в Средние века, а позже — пушки, танковую броню и защитные каски. Стальной предмет будет иметь меньше царапин и вмятин, чем железный при аналогичных условиях использования. Поэтому фактура стали гладкая и она лучше отражает свет.

Как отличить от серебра?

Полированную сталь можно легко спутать с серебром. Она тоже светло-серая, сильно бликует и имеет насыщенные тени. Чтобы рендер материала был узнаваемым, можно оглядываться на эту картинку:

Слева направо: железо, сталь, серебро. Shing jong hun.

Со старым изделиями проще — с возрастом серебро темнеет и становится матовым, а сталь не меняется.

Серебро покрывается пленкой из-за того, что вступает в реакцию с частицами сероводорода в воздухе.

Золото

Золото, как и серебро — один из первых металлов, с которым познакомилось человечество. У него теплый желто-оранжевый цвет, а о его манящем блеске ходит множество легенд.

В отличие от железа, которое остается сугубо рабочим металлом, обработке золотых изделий уделяется больше времени. Мы обычно видим материал гладким и полированным. Поэтому создадим на сфере плавные переходы от света к тени с помощью мягкой кисти и добавим ярко выраженный рефлекс.

Драгоценный металл хорошо отражает свет. Поэтому сделаем блики и тень более насыщенными, добавим нечеткое отражение окружающих предметов и источников света, а также падающую тень.

Если золотое изделие не хранится в музее под стеклом, то на нем могут появиться царапины и вмятины, ведь золото — очень мягкий металл. В чистом виде оно сравнимо по твердости с ногтем. Поэтому на сферу можно добавить шероховатости. Несмотря на мягкость, золото почти не изменяет цвет с течением времени и может лишь немного потускнеть.

Как не превратить золото в бронзу или медь?

Если художник ошибется с насыщенностью цвета или делает блики и рефлексы недостаточно яркими, то драгоценный металл тут же теряет в цене: зритель путает золото с медью или бронзой, у которых похожий цвет. Держите еще одну шпаргалку:

Слева направо: медь и бронза, латунь, золото. Автор: Shing jong hun.

Камень

Камень — это твердая горная порода, которая состоит из минералов или окаменевшего органического материала и не относится к металлам.

Существует огромное количество горных пород, различающихся цветом и рисунком на изломе. Они могут образоваться в результате вулканической активности, жизнедеятельности живых организмов и под действием внешних условий — давления, температуры и т.д.

Камни подвержены влиянию окружающей среды. Они выветриваются, вымываются, трескаются, разламываются на части. Природный камень неровный, поэтому можно немного отойти от правильной формы шара. Так рендер будет более естественным.

На первых двух этапах наметим грани каменной глыбы и определим, на какие падает свет, а какие останутся в тени. В качестве основного цвета будем использовать серый с небольшой примесью синего, будто камень лежит в лесу под открытым небом.

Далее сделаем рубленые формы немного мягче и добавим трещин. Начнем создавать шероховатую фактуру, чередуя светлую и темную кисть. Сделаем тень более насыщенной в самых темных участках и добавим света на подставленные солнцу участки. Раз уж наш камень лежит в лесу, то немного мха не помешает — зеленый добавит жизни серому камню.

На завершающем этапе уточним границы всех граней с помощью света и тени, а также добавим блики по краям излома.

Полупрозрачные камни и минералы

Способ обработки минералов слева называется кабошон, а справа — фасетная огранка.

Светотень на полупрозрачном объекте будет совершенно не такой, как на литых сферах. Темным будет участок, расположенный ближе к источнику освещения. Все потому, что свет внутри предмета рассеивается не сразу, а постепенно.

Свет попадает на заднюю стенку, проходит сквозь нее и освещает поверхность, где лежит предмет. Поэтому падающая тень тоже нестандартная — она будет идти от светлого к темному и окрашиваться в цвет сферы.

В нижней части сферы добавим отражение поверхности, на которой она лежит. Поверхность драгоценных камней обрабатывают и полируют, поэтому она будет сильно бликовать. В финале слегка пройдемся текстурной кистью, чтобы показать неоднородную структуру материала. Кабошоны обычно делают из мутных камней или из минералов с необычным оптическим эффектом.

Некоторые минералы имеют кристаллическую структуру, которая придает им вид правильных многогранников с плоскими гранями и острыми углами. В рисовании таких материалов пригодится инструмент “Rectangle Tool”, который позволяет работать с прямоугольными областями в фотошопе. С помощью функции “Free Transform” можно придавать им вид ромбов, трапеций и треугольников.

Кристалл собран из простых форм справа. Как сделать такой же? Читайте в нашем руководстве.

Каждую грань лучше создавать на отдельном слое — так проще вносить правки и не задеть лишнего кистью. В итоге получим ровный и аккуратный кристалл.

Фасетную огранку обычно делают для прозрачных минералов. Свет в них многократно преломляется и может давать яркие отблески на разных гранях. Но касательно общей светотени ограненные кристаллы подчиняются общим правилам для полупрозрачных материалов.

Древесина

Текстура и цвет древесины зависит от многих факторов — способа распила, породы дерева, обработки и условий использования. Материал может меняться от светло-желтого и охристого до темно-коричневого и серого цвета.

Цвет и узор зависит от породы древесины и возраста изделия.

Древесина, полученная из одного и того же дерева, может иметь разную текстуру в зависимости от направления спила:

Необработанная древесина имеет волокнистую структуру, поэтому она матовая. Если дерево полированное или покрыто лаком, то оно станет контрастнее — на гранях появятся яркие блики, а тени на изломе граней будут насыщеннее.

Узор древесины не всегда идеален, ведь это природный материал. Он может иметь пороки, которые образовались в результате развития растения, его распила или неправильного хранения. Поэтому трещины, царапины и глазки придадут живости рисунку. Но нужно знать меру — древесина с разнородной текстурой будет естественнее смотреться в домике лесника, чем в кабинете большого начальника.

Изобразим старую древесину, поэтому в качестве основного возьмем ненасыщенный серо-коричневый цвет. Чтобы передать текстуру дерева, нужно придерживаться направления роста волокон. Со временем они рассыхаются и образуют глубокие неровные трещины. Нарисуем их жесткой кистью, а затем выделим светлым тоном края, на которые попадает свет.

Продолжим добавлять детали — нарисуем глазок и сделаем так, будто сфера собрана из досок и между ними есть ощутимые зазоры. Это испортит идеальную форму окружности, но позволит лучше передать ощущение материала.

Цвет древесины неравномерный, поэтому на выручку снова придет большая текстурная кисть. Сделаем несколько легких мазков темным и светлым оттенком основного цвета, а затем добавим немного зеленого, будто на дереве уже проросли мхи и лишайники. В качестве финального штриха добавим холодный свет от бокового освещения на грани трещин.

Уметь рендерить растения нужно не только специалисту по окружению, но и концепт-художникам и иллюстраторам — вдруг поступит заказ на энта?

Рисование растений мало чем отличается от рисования других объектов. Принцип построения веток, стволов, листвы, цветов и плодов тоже основан на простых формах.

При работе с растительностью художники часто сталкиваются с множеством мелких форм, объединенных в один массив. Это могут быть пышные кроны деревьев, состоящие из отдельных листьев или поля, на которых растут десятки видов трав и кустарников. Поэтому начнем с простых форм — наметим, где будут листья, которые образуют силуэт. На следующем шаге уточним их форму и направление роста, сделаем несколько углублений в нижней части сферы.

Продолжаем расширять палитру рисунка — используем разные оттенки основного цвета для освещенных и затемненных участков, чтобы получился градиент. Продолжаем мазками прорабатывать детали листвы.

Чтобы внести разнообразие в структуру сферы, сделаем в центре участок из плотно свернутых листьев. Он будет немного похож на кочан капусты. Поставим блик на гладкой поверхности и нарисуем тонкие прожилки. Чтобы сделать картинку сочнее, подкорректируем насыщенность цвета и усилим контрастность.

Как и многие органические материалы, растительность пропускает свет. В зелень примешивается цвет от источника освещения, поэтому листья в лучах солнца приобретают нежный салатовый цвет. Ниже пример того, как будет вести себя растительная сфера при смене положения источника света. Обратите внимание, что грани листьев, повернутых к зрителю под острым углом, выглядят почти белыми благодаря эффекту Френеля.

А что дальше?

Прокачав свои навыки рендера, вы сможете рисовать персонажей, состоящих из необычных материалов и выполнить любое пожелание заказчика. Каменный голем? Человек-желе? Или, может быть, хромированное чудовище? По ссылке можно почитать, как умение рисовать зеркальные поверхности пригодилось Стивену Белледину (Steven Belledin) — художнику для карточек Magic: The Gathering.

Картины из металла: описание, техника исполнения, фото


В современном дизайне интерьеров завоевывают популярность картины из металла. В авторских работах мастера применяют как новейшие, так и классические техники. Наиболее эффектными произведениями декоративно-прикладного искусства являются те, в которых совмещены старые способы ручной обработки металлов и новаторские. С появлением новых материалов и высокоэффективных инструментов развились такие виды изобразительного искусства, как сталеграфика, металлографика, живопись по металлам с 3D эффектом.

Чтобы изготовить некоторые шедевры, необходимо специальное оборудование и особая квалификация. Но создать на стену картины из металла в технике чеканки, декупажа, проволочного рисунка может каждый творческий человек, если проявить некоторое терпение. Подобные произведения будут уникальными и не уступят дизайнерским работам.

смешанная техника по металлу

Технические приемы

В зависимости от замысла художника или задач, поставленных заказчиком, мастера используют разные технологии для работы с металлом. На их решение влияет итоговый вид картины, толщина материала, размер изделия, рельефность и цветовое решение, геометрическая сложность изображения, детализация и многие другие факторы. Чтобы картинам из металла придать необходимый вид, применяются методы:

  1. Электрохимическая обработка для получения различной текстуры металлических поверхностей и объемных изображений наподобие штампа. Особой популярностью пользуются картины по латунным и медным пластинам.
  2. С помощью художественного многоуровневого травления (химического, гальванического, ионно-плазменного) создаются рельефные рисунки и различные фактуры. Травление часто сочетается с росписью цветными эмалями, чернением, покрытием по готовому изделию тончайшим слоем олова, нанесением патины. Технология допускает воспроизведение изображений любой сложности с детализацией элементов толщиной до 0,05 мм.
  3. Получить точную металлическую копию предмета или объемного изображения позволит метод гальванопластики — электролитическое осаждение цветных металлов на матрице. Технология открывает неограниченные возможности для творческих идей, и художники часто прибегают к методу гальванопластического копирования.
  4. По-прежнему остается популярной гравировка как особо изящный и эстетичный вид художественной обработки металлов. Мастера сегодня редко вручную гравируют рисунок резцами. Для этого существуют электромеханические и лазерные инструменты, которыми можно довольно быстро создавать большие по площади произведения.

При помощи этих и других приемов изготавливаются великолепные панно из металла и рамки для картин. Чтобы получить современные абстрактные произведения, мастера часто совмещают несколько технологий, также применяя сварку, ковку, заклепочные соединения, химическое декорирование металлов и другие приемы.

картина из металла в смешанных техниках

Сталеграфика

Впервые новое направление искусства было продемонстрировано в 1984 году художниками из Кейптауна. Сегодня из металла картины, выполненные в технике сталеграфики, приобрели большую популярность не только в оформлении жилых и офисных интерьеров, но также для украшения внешних стен зданий, террас, ограждений, рекламных щитов. Искусно вырезанный из листовой стали контур детально воспроизводит графический рисунок на фоне светлой стены. Впечатление трехмерной композиции создается в результате тонового контраста переднего и заднего плана с полутенью между ними.

Сталеграфика плазменной резкой

Из единого стального листа филигранно произвести фигурную резку, практически не ограничиваясь геометрическими формами, позволяет современное оборудование — высокоточные плазморезы. Роль резца выполняет струя плазмы, которая справляется с любыми металлами до 200 мм толщиной. Потому, несмотря на утонченную детализацию, картина из листа металла получается очень прочной.

Этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться, а художники находят новые, порой нестандартные идеи для воплощения творческих идей. Пионеры сталеграфики делали картины черного цвета, где светлая стена создавала контрастный фон, на котором хорошо обозначалась тень. Сейчас мастера используют разного тона металлы и совмещают по несколько методов обработки материала.

Сталеграфика, художественная картина из металла

Печать изображений на металле

Сегодняшние технологии позволяют с поразительной точностью перенести на металлическую пластину копию любого полноцветного изображения — фотографий, живописных или графических произведений. Копии получаются стойкими, долговечными и являются самым быстрым способом создать картину на металле. Как называется подобный метод печати?

Воспроизведение изображения на пластине анодированного алюминия посредством органических красителей называется металлографикой. Цветопередача и качество таких картин превосходит полиграфическую печать. Металлическая основа может иметь глянцевую, матовую, сатиновую фактуру и окрас под золото, бронзу, серебро или один из локальных цветов.

Разновидность струйной печати с применением чернил, застывающих под воздействием ультрафиолета, называется УФ-печатью. Цветопередача у такого метода уступает металлографике, но позволяет переносить изображения на поверхность любого сплава, что дает широкие возможности для воплощения творческих идей.

Как и любую репродукцию, картины, изготовленные способом УФ-печати и металлографики, нельзя назвать произведениями искусства. Но художники используют эти методы как способ печати авторских фотографий и передачи отдельных элементов в своих уникальных работах.

Печать на металле

Живопись по металлу

Этот вид искусства отличается от печати тем, что художник сам реализует свой замысел на листе, и каждая такая картина становится уникальной. Поскольку у металлических поверхностей без грунтовки сцепление с большинством красок плохое, каждый автор изобретает собственную живописную технику и подбирает материал методом проб и ошибок. Самые распространенные сплавы для основы — алюминий и дюраль, поскольку они светлые и обладают хорошим светоотражением, реже используется латунь. Эти листовые металлы просвечивают и сияют сквозь краску, а при некоторой обработке их блеск вместе с отражающими свойствами создают иллюзию движения. К сожалению, фото картин из металла лишь отдаленно передает этот эффект. Среди красителей мастера выбирают акриловые или автомобильные, реже масляные краски, используют также патинирование, обработку кислотами, другие химические приемы.

масляная живопись по алюминию

Чеканка

Это один из древнейших способов декорирования металла, который мастера часто совмещают с другими технологическими процессами. Чеканка привлекательна объемностью многоуровневых рельефов, которые создают в композиции света и контрастные тени. Чернение и патинирование придают изделиям винтажный вид, а с помощью кислот и красителей можно получить интересные результаты для абстрактных изображений.

Существует альтернативная чеканному искусству техника — металлопластика. Из-за доступности и простоты приемов этим видом декоративного творчества вполне можно овладеть самостоятельно. В советский период его осваивали даже школьники. В отличие от чеканки, в которой деформация металла образуется путем удара, металлопластика производится на очень тонких металлических листах посредством вдавливания специальными инструментами. Созданная таким образом картина по металлу станет не только украшением дома, она будет уникальной.

Чеканная картина на металле

Коллаж и декупаж

Если собрать в доме все ненужные металлические детали небольшого размера, то из них можно изготовить интереснейшую картину в стиле стимпанк. Элементы в декупаже приклеиваются на основу, не обязательно представляющую собой лист металла. Это может быть абстрактная или сюжетная композиция, которую несложно создать благодаря богатству выбора современных клеящих веществ, различных грунтовок, шпаклевок, аэрозольных красок. Идеи для произведений и техника выполнения декупажных работ из металла представлены в Интернете. Например, картины литовского художника Артураса Тамасаускаса послужат отличным источником вдохновения. Поскольку в каждой работе наклеивается разный набор деталей, то и картины становятся неповторимыми. Хорошо продуманные авторские произведения станут отличным подарком и незаурядным украшением интерьера.

картина из металла Артурас Тамасаускас

Картины из гнутой проволоки

Забавные рисунки могут получиться из обычной мягкой проволоки. С 1997 года американский художник CW Roelle, будучи еще студентом, положил начало этому виду изобразительного творчества. Он создает металлические картины из проволоки по собственным рисункам. Порой это простые сюжеты, но есть и замысловатые, очень плотные иллюстрации, требующие несколько недель для исполнения.

Картина из проволоки CW Roelle

Изготовить подобные произведения можно и самостоятельно, для чего лучшим образом подойдет оловянная проволока, которую точечно в отдельных местах скрепляют паяльником. Готовое изделие покрывается черной акриловой краской и фиксируется на светлой основе. Процесс изготовления картины из гнутой проволоки очень увлекательный. Постепенно можно перейти от простых к более сложным рисункам, которые станут настоящими авторскими произведениями.

Картины маслом, которые многие принимают за чеканку по металлу или ковку

Балкон. Автор: Сергей Ковалёв.


По словам талантливого художника Сергея Ковалёва , для создания своих картин он использует холст, масляные краски, различные кисти и скребки, которые и помогают ему воплотить задуманное в реальность. Благодаря собственному стилю «KovalStyle», он не первый год радует зрителя своими необычными рельефными картинами, так похожими на чеканку по металлу или же ковку. В его работах самые обычные вещи обретают иную форму, становясь чем-то потусторонним.

Он оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она. Автор: Сергей Ковалёв.

На старом мосту. Автор: Сергей Ковалёв.

Полнолуние. Автор: Сергей Ковалёв.

Глоток шампанского. Автор: Сергей Ковалёв.

Было время золотое. Автор: Сергей Ковалёв.

Октябрь. Автор: Сергей Ковалёв.

Площадь. Автор: Сергей Ковалёв.

Афиша. Автор: Сергей Ковалёв.

Отель. Автор: Сергей Ковалёв.

Вальс в старом городе. Автор: Сергей Ковалёв.

Повелительница. Автор: Сергей Ковалёв.

Видение. Автор: Сергей Ковалёв.

Где-то в Питере. Автор: Сергей Ковалёв.

Вальс. Автор: Сергей Ковалёв.

Вдохновение. Автор: Сергей Ковалёв.

Волшебница. Автор: Сергей Ковалёв.

Танец. Автор: Сергей Ковалёв.

Арка. Автор: Сергей Ковалёв.

Ах! Автор: Сергей Ковалёв.

Грация и величие. Автор: Сергей Ковалёв.

Наталья Басараб создаёт не менее необычные картины-иллюстрации, используя пух и перья . Её волшебные работы, рождённые безудержной фантазией и непосильным трудом, часто принимают за масляную живопись, но вот только если к ним присмотреться, понимаешь, что это далеко не так…

Итальянский художник пишет гиперреалистичные натюрморы и создаёт изящные картины по металлу

Картины итальянского художника Дарио Кампаниле от гиперреализма до изящной живописи по металлу.


Итальянский художник, прошедший в своем творчестве путь, насыщенный поисками своего «я» в искусстве, изобрел удивительную технику, в которой соединил и гиперреализм, и сюрреализм, и фэнтези, затронув жанр пейзажа, натюрморта и эротическую тему в стиле «ню». Дарио Кампаниле и его уникальная техника, основанная на живописи по металлу - в сегодняшнем обзоре.

Дарио Кампаниле - итальянский художник, на фоне своей картины, ставшей логотипом знаменитой американской киностудии Paramount Pictures. | Фото: livejournal.com.

Дарио Кампаниле (Dario Campanile) - итальянский художник современности родился в Риме в 1948 году. И как большинство художников, рисованием увлекался с раннего детства. Дорогим подарком оказались для 6-летнего мальчугана акварельные краски, купленные его дядей. А в 14 лет Дарио испробовал масляную технику и буквально влюбился в эту краску. Рисовал много и очень выразительно. К 19 годам принял участие в конкурсе Norma и несмотря на то, что был самым юным участником, получил приз.

Поступив в Колледж промышленного дизайна, закончил его с отличием. Юношу во время учебы и после очень привлекала классическая живопись и он самостоятельно начал осваивать ее азы. Особенно хорошо ему удавались натюрморты, которые выглядели очень реалистично и колоритно.

Однажды судьба послала парню счастливый случай, и Дарио удалось показать свои лучшие работы легендарному Джорджио де Кирико, который и разглядел в нем большие задатки и посоветовал продолжать эксперименты с цветовой гаммой.

Гиперреализм от Dario Campanile.

После армейской службы несколько лет Дарио пришлось жить в Лондоне, он хотел досконально выучить английский и испытать свой художественный талант. В Англии впервые поняв, что его картины чего-то стоят, он начал зарабaтывать на своей живописи. При том достаточно, чтобы выжить в чужой стране. Сначала свои творения Дарио продавал на улицах английской столицы, затем выставлялся на различных выставках в Челси, и они приносили ему вполне хорошие деньги.

Гиперреализм от Dario Campanile.

Вернувшись домой, в Рим молодой художник благодаря знаковому с Люсиль Дилларс, влиятельным искусствоведом из Парижа, в корне меняет направленность своего творчества. По ее совету он сосредотачивается на сюрреализме. И совсем скоро серия работ в этом жанре была высоко оценена публикой. И не только.

Гиперреализм от Dario Campanile.

В жизни художника произошло необычайное событие, которое во многом изменит его жизнь. Выставляясь в Кадакесе в Испании он был удостоен приглашения на виллу самого мэтра сюрреализма Сальвадора Дали. Тот, увидев сюрреалистические работы Кампаниле, был впечатлен и пригласил его к себе домой, чтобы познакомиться с молодым дарованием поближе.

Гиперреализм от Dario Campanile.

В начале 70-х прошлого века удачливый художник переезжает в Лос-Анджелес. Успех и там не заставил себя долго ждать. Знаменитости Голливуда и коллекционеры раскупали, как горячие пирожки, картины молодого художника, он очень быстро стал знаменит и богат. А уже к концу 80-х Дарио открывает собственную галерею на Гавайях, где начал сам демонстрировать свои работы публике.

Гиперреализм от Dario Campanile.

Итальянец в процессе долгих поисков все же нашел удивительную технику, принесшую ему мировую славу. Утонченность и изящность этих работ привлекают зрителей манерой, в которую заложены элементы традиционной живописи и современные технологии работы по металлу. Виртуозно обработанный металл и широкий спектр палитры масляных красок создает невероятное изображение вихревых потоков, переливающихся металлическим блеском. Во всем ощущается динамическое движение изображения, что и завораживает зрителя.

Дарио Кампаниле. | Фото: livejournal.com.

Живопись по металлу от Dario Campanile.

Живопись по металлу от Dario Campanile.

Живопись по металлу в стиле «ню» от Dario Campanile.

Живопись по металлу в стиле «ню» от Dario Campanile.


Живопись по металлу от Dario Campanile.

Живопись по металлу от Dario Campanile.


Живопись по металлу от Dario Campanile.


Живопись по металлу от Dario Campanile.

Живопись по металлу от Dario Campanile.

Живопись по металлу от Dario Campanile.

Живопись по металлу от Dario Campanile.

Живопись по металлу от Dario Campanile.

На сегодняшний день работы художника из Италии Дарио Кампаниле выставляются в лучших галереях Америки и Европы и хранятся в частных коллекциях по всему миру.

Читайте также: