Кафедра технология металлов пгупс

Обновлено: 08.07.2024

22 апреля 2021 года состоялось заседание конкурсной комиссии для рассмотрения заявок претендентов на получение грантов ПГУПС .

В состав комиссии вошли:

  • первый проректор — проректор по научной работе Титова Т.С. ;
  • начальник Научно-исследовательской части Бенин А.В. ;
  • заведующий кафедрой «Технология металлов» Воробьев А.А. ;
  • заведующий кафедрой «Электрическая тяга» Евстафьев А.М. ;
  • начальник патентного отдела Кудинова Н.А. ;
  • руководитель Студенческого научного общества, доцент кафедры «Техносферная и экологическая безопасность» Ахтямов Р.Г.

По итогам рассмотрения заявок студенческих научных коллективов семь команд были признаны победителями конкурса:

Тема Кафедра Научный руководитель
1 Разработка 4D кадастровой модели Геобазы ПГУПС Инженерная геодезия Рыбкина Алина Михайловна
2 Разработка малообслуживаемой системы заземления опор контактной сети в тяговом электроснабжении переменного тока Электроснабжение железных дорог Терехин Илья Александрович
3 Этапы большого пути (к 120-летию Великолукского техникума железнодорожного транспорта им. К.С. Заслонова) История, философия, политология и социология(ВФ ПГУПС ) Никифоров Олег Александрович
4 Автоматизация коммерческого осмотра вагонов с помощью искусственного интеллекта Логистика и коммерческая работа Коровяковский Евгений Константинович
5 Алгоритм определения размеров движения пригородных поездов и его программная реализация Железнодорожные станции и узлы Филиппов Антон Геннадьевич
6 Исследование возможности применения программно-конфигурируемого радио в сетях технологической железнодорожной радиосвязи Электрическая связь Роенков Дмитрий Николаевич
7 Разработка плана мероприятий (дорожной карты) и методики оценки проекта интеллектуализации автоматизированных систем контроля путевых работ Экономика транспорта Гулый Илья МихайловичЧеченова Лиана Мухамедовна

Отдел инновационных разработок и научно-исследовательской работы студентов

Кафедра технология металлов пгупс

История кафедры

Первые шаги научной школы технологов Механического факультета ЛИИЖТа были сделаны в послевоенные годы XX века доцентами кафедры В.А.Кузнецовым и Н.Ф. Грохольским. Под руководством доцента В.А. Кузнецова были выполнены работы по внедрению скоростных режимов резания при обработке элементов колесных пар на Октябрьском электровагоноремонтном и Пролетарском паровозоремонтном заводах. Под руководством доцента Н.Ф. Грохольского — научно-исследовательская работа по заказу МПС «Влияние остаточных напряжений при наплавке на долговечность работы подвижного состава» и др.

С 1956 по 1975 годы кафедрой заведовал доктор технических наук профессор С.В. Алехин. За это время было защищено 17 кандидатских диссертаций. Созданная им научная школа успешно решала задачи по исследованию качества функционирования деталей подвижного состава и выбору технологических способов повышения их надежности. В 1971 году при кафедре была создана отраслевая научно-исследовательская лаборатория по ремонту и формированию колесных пар. Первый руководитель лаборатории — ст. научный сотрудник, кандидат технических наук А. Богданов, ныне профессор кафедры. Позднее лабораторией руководили В. Диденко, А. Иванов, В. Князев, Н. Билинчук.

С 1975 по 1987 год кафедрой заведовал доктор технических наук, профессор М.М. Машнев. В этот период была выполнена большая работа по переоборудованию и ремонту ряда лабораторий кафедры: сварки, обработки металлов резанием, технических измерений. Созданы кабинет технологического проектирования, лекционная аудитория кафедры, лаборатория газовой сварки и резки металлов.

Разработанный М.М. Машневым метод количественного анализа процесса изнашивания элементов кинематических пар дал возможность более обоснованно решить проблемы повышения их долговечности. В этот период сотрудниками кафедры получено 10 авторских свидетельств на способы и установки по применению термообработки обода колеса токами высокой частоты при ремонте с целью улучшения обрабатываемости и повышения износостойкости профиля поверхности катания колесных пар.

С 1987 по 2003 год кафедрой заведовал доктор технических наук, профессор И.А. Иванов, ученик профессора Алёхина. В этот период на кафедре были подготовлены и защищены 12 кандидатских и 4 докторских диссертации. Начиная с 1989 года кафедрой ведутся совместные разработки — с Силезским политехническим университетом (Польша), Национальной металлургической академией (Украина, Днепропетровск), Тбилисским техническим университетом (Грузия), Институтом транспорта Рижского технического университета и др.

С 2004 по 2019 год кафедрой заведовал доктор технических наук, профессор С.В. Урушев, ученик профессора И.А. Иванова. За этот период защищены 2 диссертации на соискание степени доктора технических наук, а также 4 кандидатские диссертации, кроме того, качественно обновлены лаборатории всех циклов кафедры и открыто новое направление подготовки бакалавров 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль «Автомобильный сервис» и магистров 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы». Кроме того, успешно запущена новая лаборатория в которой проходят обучение студенты по вышеназванным направлениям.

С 2019 года кафедрой заведует доктор технических наук, доцент А.А. Воробьев, ученик профессора И.А. Иванова. В настоящее время она состоит из 5 циклов и научно-исследовательской лаборатории по ремонту и формированию колесных пар.

Кафедра «Технология металлов» приглашает опубликовать результаты исследований

Готовится к выпуску сборник научных трудов «Конструкционно-технологическое обеспечение надежности колес рельсовых экипажей» (выпуск №2).

Основные темы научных трудов:

Названия статей и примерный объём просим направлять до 12 апреля 2013 г. к.т.н., доценту Алексею Митрофановичу Будюкину. Текст статей принимается до 31 мая 2013 г.

Почтовый адрес: 190031, Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9, кафедра «Технология металлов».

Тел./факс: 7 (812) 457-83-92,

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!


Кафедра «Технология металлов» приглашает опубликовать результаты исследований

Готовится к выпуску сборник научных трудов «Конструкционно-технологическое обеспечение надежности колес рельсовых экипажей» (выпуск №2).
01:58 09.04.2013 ПГУПС - Санкт-Петербург


Готовится к выпуску сборник научных трудов «Конструкционно-технологическое обеспечение надежности колес рельсовых экипажей» (выпуск №2).
00:35 05.04.2013 ПГУПС - Санкт-Петербург


Готовится к выпуску сборник научных трудов «Конструкционно-технологическое обеспечение надежности колес рельсовых экипажей» (выпуск №2).
02:09 02.04.2013 ПГУПС - Санкт-Петербург

В загородном центре «Зеркальный» 90 активистов детских общественных объединений и Советов старшеклассников Санкт‑Петербурга стали участниками стратегической сессии Российского движения детей и молодежи.
Комитет по образованию СПб

В новом выпуске подкаста «История только начинается»* обсуждаем реформы и кризисы в Российской империи.
ЕУСПб

Разработки в интересах ПАО «Газпром» и дискуссия о персонале будущего: ЛЭТИ на ПМГФ-2022 - СПбГЭТУ ЛЭТИ

3 октября на базе Университета «ЛЭТИ» стартует Школа ключевых исследователей в сфере искусственного интеллекта (Principal Investigator in Artificial Intelligence).
Администрация г. Санкт-Петербурга

В Петербургском ГУП

Петербургские коммунальщики нашли новую технологию поиска дефектов. На вооружение взяли опыт, который применяется в сферах космических технологий и транспортировки газа.
ГТРК Санкт-Петербург

22 сентября в МБИ имени Анатолия Собчака состоялось первое собрание для студентов колледжей, поступающих на программу параллельного обучения Колледж-Вуз.
МБИ

Депутат Олег Нилов встретился со студентами военного учебного центра при ГУАП - ГУАП

22 сентября в стенах военно-учебного центра ГУАП прошла встреча с первым заместителем руководителя фракции Социалистической политической партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" в Государственной Думе Федераль
ГУАП

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела Лилия КОЗЛОВА Таксиста задержали за сексуальные домогательства к 12-летней девочке в Петербурге Фото: Артем КИЛЬКИН (архив) В Санкт-Петербурге полиция задержала таксиста,
Комсомольская правда

Балтийские таможенники задержали две яхты, чьи владельцы пытались уйти от уплаты пошлин - ГТРК Санкт-Петербург

Сразу две яхты задержали балтийские таможенники в Петербурге. Оба судна находились в России незаконно.
ГТРК Санкт-Петербург

Губернатор Александр Беглов провел совещание с членами городского правительства, главами районов и военным комиссаром Петербурга по частичной мобилизации.
С.-Петербургские ведомости

Всемирный день сердца — это глобальная кампания в области здравоохранения. - Городская поликлиника №120

Цель — повысить осознание в обществе опасности, которая вызвана эпидемией сердечно-сосудистых заболеваний в мире,
Городская поликлиника №120

Тем не менее, суточная заболеваемость коронавирусом в Северной столице топчется вокруг цифры 4 тысячи человек.
Конкретно.Ру

Завершены съемки документального фильма об истории русского жестового языка - Культура Петербурга

23 сентября 2022 Фотографии предоставлены организаторами Инклюзивная съемочная группа из Петербурга, Москвы, Калуги и Тулы завершила съемки документального фильма об истории русского жестового языка.
Культура Петербурга

В Петергофе на Осеннем празднике фонтанов покажут новое мультимедийное шоу - Петербургский формат

Юбилей педагога и режиссера Вениамина Фильштинского - Культура Петербурга

23 сентября 2022 Вениамин Михайлович Фильштинский. Фото предоставлено пресс-лужбой Театра им.
Культура Петербурга

Кафедра "Тоннели и метрополитены" ФГБОУ ВО ПГУПС

Защита дипломов 2021

Это не совсем обычный для данного сообщества пост. Но одной из самых важных черт инженера всегда была способность мыслить необычно и нестандартно, а потому.

Я хочу посоветовать всем любителям научной фантастики или фэнтези, или стимпанка, или сказок для взрослых, или просто интересных и увлекательных историй.
Показать полностью. - одного действительно необычного автора, сурового британца Чайна Мьëвиля (на фото он весьма брутален, и да, его имя переводится как "Китай"). Я не буду рекомендовать к прочтению "Посольский город" (поскольку роман весьма сложный), не буду также рекламировать трилогию мира Бас-Лага: "Вокзал потеряных снов", "Шрам" и "Железный совет" (они крутые, но, как по мне, это истории, которые никуда не приводят).

А вот что посоветую студентам и работникам ПГУПСа, так это роман "Railsea" - "Рельсоморье", которое у нас почему-то перевели по созвучию "Рельсы" (хотя термин "рельсоморье" в произведении фигурирует). И как понятно из названия, действие романа происходит в. море, а вернее, в целом океане рельс, по которым "плавают" поезда. А в рыхлых грунтах междупутья кишат гигантские кроты, на которых охотятся с кротобойных поездов отважные кротобои. Ээээ. Что?
Разумеется, внутренний специалист тут же скажет, что быть такого не может, это ж как такой объём путей содержать и обслуживать? (Что касается гигантских кротов - это пусть спецы с биофака возмущаются.) Вот только это не совсем обычные рельсы и кое-кто (кое-что) их-таки содержит, так что спустя несколько страниц твой внутренний специалист затыкается и просто обалдевает от открывающегося сюрреалистического, абсурдного и вместе с тем по-своему вполне логичного мира этой книги.
Помимо необычной, захватывающей истории, которая читается с большим интересом, здесь много любопытных художественных приёмов*: каждый союз "и" (and) заменён амперсандом (&) и это неспроста, разбиение на главы выполнено причудливо и с юмором, а рассказчик ведёт свою историю, подобно настоящему поезду по рельсам.
В романе куча отсылок и самая жирная. неожиданно к "Пикнику. " (окей, к "Сталкеру") братьев Стругацких (более того, в конце книги Мьëвиль прямым текстом указывает на это в благодарности).
Как преподавателя с кафедры "Тоннели и метрополитены" меня сразу же заинтересовал поезд под названием "Мидас" - расценивайте это как локальный мем))))
А вообще книга прекрасно иллюстрирует нашу специальность - рельсы, рельсы, рельсы, соединяющие мосты, тоннели, дороги и страны и которые ведут во все стороны и вместе с тем всегда в одно направление - только вперёд!

*К сожалению в fb2, который ходит по сети, много интересного визуала пропало. Я в итоге купил живую книгу и не пожалел!

Кафедра "Тоннели и метрополитены" ФГБОУ ВО ПГУПС

Кафедра "Тоннели и метрополитены" ФГБОУ ВО ПГУПС запись закреплена
DWG ФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Тоннели в городских условиях часто приходится прокладывать на небольшой глубине в мягких грунтах и под надземными или иными заглубленными конструкциями, а выемка ограничена минимально допустимыми деформациями грунта – все это усложняет проектирование и строительство. Новый австрийский метод прокладки тоннелей (NATM) широко и успешно применяется для выработки неглубоких тоннелей в городских районах со сложными условиями.

В данной статье собрана информация по вопросу на основе данных о строительстве тоннеля Параисо системы метро Сан-Паулу (Бразилия). В частности, проведена оценка воздействия возведения тоннелей по методу NATM на деформацию грунта и устойчивость забоя с учетом разных стратегий строительства.

Моделирование и расчет тоннеля были выполнены в 3D-постановке в программном комплексе Midas GTS NX.

Перевод, адаптация и редактирование выполнены руководителем технического отдела MIDAS IT Россия и СНГ Константином Скоробогатько.

А тем временем пол месяца назад студенты третьего курса сходили на экскурсию. Фотоотчет прилагается. Студенты спустились по шахте 843 и прошли по длинным тоннелям прямо к станции "Путиловская". Посмотрели на рабочий забой, оценили масштабы строительства.
Метрострою спасибо! Студентам - успехов в учебе.

Сегодня мы сходили на экскурсию с четвертым курсом на почти построенную станцию "Горный институт". Студенты получили представление об объемах строительства, о том, как станция выглядит "в черне", воочию рассмотрели разные типы обделок.
Впечатлений было много, все положительные!
Огромное спасибо АО "Метрострой северной столицы" за организацию экскурсии.

PS. Студентам просьба скидывать фотографии в альбом!

Палеонтология для любителей

Власти скрывают! Советские шахтеры в Монголии и дохлый олгой-хорхой (60-х годы прошлого века).

На самом деле на фото итальянские шахтеры, в штрек к которым случайно натекло природного битума.

Внимание студентам, выпускникам и просто инженерам!

Призываю всех по возможности скидывать в эту тему новые чертежи, пополняя общую базу!

ВНИМАНИЕ ДИПЛОМНИКИ.
(Нет, не так. )
Дорогие выпускники!
Фотографии с ваших защит лежат в этом альбомчике. Их было сделано больше, какие-то удались, какие-то нет. Если у кого-то будет желание получить все фото с ним - не стесняйтесь, нужно только попросить.
(Если кто-то захочет фото из альбома удалить, мало ли неудачно - пишите, поправим)
А в остальном это были интересные защиты! Я надеюсь, вы их запомните только с лучшей стороны.
Удачи всем!

Вова Сидоров

"Я ждал это время, и вот это время пришло. "
Наконец-то прошли подряд дистанционка и сессия, и наступил новый семестр! А это значит, что студенты Пятого курса очной формы обучения (Т-610) и Шестого курса вечерней (Т-502-В) и заочной (Т-501-З) форм уже скоро смогут назвать себя. дипломниками.
Показать полностью.

Уже совсем скоро всем вам предстоит пройти практику НИР (научно-исследовательская работа), пройти преддипломную практику и собственно написать ВКР, или выпускную квалификационную работу в форме дипломного проекта.

А потому 26-го февраля на кафедре "Тоннели и метрополитены" в аудитории 14-205
на ТРЕТЬЕЙ паре, то есть - в 12:55
мы ждём группы Т-610, Т-502-В и Т-501-З
на
СОБРАНИЕ ДИПЛОМНИКОВ!

Убедительная просьба не пропустить это собрание!
На нём вам расскажут о структуре будущего семестра, обо всех сроках прохождения НИР и преддипломной практики, о промежуточных проверках хода дипломного проектирования, о структуре самого диплома, ознакомят вас с требованиями к дипломному проектированию и с процедурами нормоконтроля и проверки на объем заимствования (антиплагиат).

Как я встретил столбняк

Егор Басаргин

Егор Басаргин После учебы тут высоки шансы стать dungeon master

Иван Царев

Егор, а учеба тут стоит three hundred bucks?

Чуть завтраком не подавился :D
Спасибо :)

Но вначале цитата из книги С. Голла "Завоевания техники: великие сооружения нашего времени" в переводе Г.А. Ландау, 1926 год:
Показать полностью.

"Посмотришь в одну сторону, - светлая точка, словно солнечный глазок сквозь замочную скважину, посмотришь в другую - суживающаяся полоса электрических ламп. На земле - толстый слой жирной грязи, которую месят с чавканьем ноги в высоких сапогах. Вода, сочащаяся из стен, вода, капающая с потолка; зеленоватый ил и плесень - мерзкая и вездесущая, тяжелый воздух, насыщенный сыростью, пахнущий погребом. Наскоро собранный рельсовый путь на необделанных шпалах, погруженных в грязь; грязные лошади, тянущие грязные вагонетки с водой и грязью, понукаемые мальчиками, которые в свою очередь кажутся слепленными из грязи.
Грязь. Всюду грязь.
Толстые балки и доски громоздятся и уходят, складываясь в причудливые формы, ещё более фантастические благодаря бесчисленным пятнам и комкам налипшей на них грязи. Двигающиеся серые фигуры людей, чьи голоса, неестественно глухие и тусклые, кажутся с трудом пробивающимися сквозь забитые все той же грязью легкие.
Стихия грязи - словно все стоки сошлись к этому уходящему вдаль проходу, где движутся осужденные вечно чистить её призраки.
Таков вид туннеля в постройке до того, пока его гладенько выложат кирпичем, высушат и провентилируют, аккуратно подобьют и покроют чистым балластом шпалы - одним словом честь-честью подготовят к пролету быстрых и щегольских, убаюкивающих беззаботных пассажиров поездов. "

Ключевые слова здесь "лошадь" и "мальчик", ведь очень часто вести лошадей во время гужевой откатки поручалось именно детям.
Небольшие комментарии к фотографиям на слайде:
- обратите внимание на каски у лошадей;
- иллюстрации в левом нижнем углу посвящены кессонной проходке, где вместо лошадей использовали более выносливых осликов;
- в случае состава вагонеток лошади могли работать в паре.

Сейчас подобные фотографии кажутся дикими. Напоминаю, что перед нами начало двадцатого века, 10-е и 20-е годы. Через пару десятилетий электрическая откатка полностью заменит собой гужевую. Ещё через десятилетие развитые страны наложат окончательный запрет на детский труд в шахтах. Во второй половине двадцатого века щиты с активным пригрузом забоя начнут вытеснять опасную и тяжелую кессонную проходку. Каким бы ни было ужасным прошлое, его изучение показывает нам, что времена меняются. Тенденция к безопасному труду, к сокращению доли ручного труда, комплексная механизация строительства, инженерный контроль и мониторинг - вот современные тенденции тоннелестроения. Что же будет дальше?

Читайте также: