Как делают металл для детей

Обновлено: 28.04.2024

Ну, во-первых, мои маленькие друзья, вопрос поставлен не совсем правильно. Железо не делают, железо уже изначально находится в самой природе, также как глина, песок или вода. Люди добывают железо из недр земли и путем специальной технологической обработки, преобразуют его в чугун и сталь. Железо можно найти везде – в песке и в глине, в камне, под названием кремний. Даже в воде имеется растворенное железо. Но не думайте, что раз железо имеется везде, то его можно свободно брать.

Нет, в воде, глине и песке железа слишком мало и добыча его из них очень невыгодна. Требуется слишком дорогостоящее оборудование и переработка огромного количества природного материала, для добычи очень незначительного количества железа.

В железной руде железа находится больше всего и поэтому именно из руды добывают, такой необходимый для нашей жизни материал, как металл.

Железная руда залегает в пластах земли, нередко так глубоко, что людям приходится строить глубокие шахты, чтобы добраться до него.

Железную руду, которая находится близко от поверхности, или в горных породах, добывают с помощью специальных взрыв пакетов. Для этого пробуриваются скважины, залаживается в них взрывчатка, по проводам пускается ток и… бум! Мощный взрыв поднимает пласты земли в воздух, разбрасывая их в стороны и освобождая спрятанную под ними железную руду.

Потом в дело вступают огромные шагающие экскаваторы и, зачерпывая ковшом руду, грузят ее в вагоны или большие грузовики-самосвалы.

После этого железную руду привозят на металлургический завод и в гигантских доменных печах переплавляют на металл. Изделия, из которого встречается в нашей жизни на каждом шагу.

Без чугуна и стали ни одна отрасль человеческого производства, просто не сможет выжить. Вот такая полезная железная руда – находится в пластах земной коры нашей планеты.

Добыча и выплавка металлов — развивающее занятие :: Это интересно!


Сначала я, параллельно объяснению, нарисовала такую вот картинку-схему:
Для наглядности я нарисовала так, как будто и уголь, и золото, и руду добывают в одной шахте, хотя это, конечно, упрощение.
Вообще, я часто рисую такие картинки (про это я пишу здесь), когда мы обсуждаем какую-нибудь тему. И обязательно пишу как можно больше надписей. А потом эти картинки вешаю на стены в Катиной комнате — проходя мимо, она часто останавливается и разглядывает их. Это побуждает ее больше читать.

Потом мы с Катей посмотрели из интернета ролик о добыче и выплавке меди.


А потом мы стали играть в шахтера и сталевара.
Катя переоделась, чтобы соответствовать своей роли — каска от игрушечного набора строителя и фонарик на лбу 🙂
Когда Катя вдоволь «понадобывалась» полезных ископаемых (ее даже однажды в шахте «засыпало» и пришлось «организовывать спасательную операцию»), мы пошли на кухню выплавлять сталь.
Сделали форму для литья — в пластилине выдавили ямку в виде рыбки.
Потом над огнем (будто бы в мартеновской печи) растопили парафиновую свечку — «медную руду». И получившийся жидкий «металл» залили в нашу форму.
Подождали, пока «металл» застынет и вынули получившуюся рыбку.
Кате так понравилось, что мы еще два дня потом в шахтеров играли 🙂 Другие наши тематические развивающие занятия можно посмотреть тут: Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь: Как строят мосты, Что быстрее, машина или поезд, Как работает лифт, Почему самолет оставляет на небе белый след, Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор, Водяные часы — клепсидра, Как самим сделать мультфильм, Почему люди не выпадают из качелей, Ракета на водяном двигателе, Как увидеть МКС, Как сделать флюгер

ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО СЕРИЯ 1

Что из чего сделано. Серия про металл. Познавательные мультики для детей. Опыты и эксперименты. Ребята посмотрите на эти предметы. Гаечный ключ, золотая цепочка, алюминиевая кастрюля, серебряная ложка, чугунная гиря, бронзовая медаль, оловянный солдатик. Как вы думаете, что их объединяет? Правильно, все они сделаны из металла.Очень важный и полезный материал – металл. Откуда же он берется? В чистом виде металл встречается очень редко. Чаще всего металл добывают из руд и минералов. Например, золото добывают, промывая золотоносный песок. Железо и серебро человек должен не только добыть в виде руды, но и обработать, очистить, отделить от пустой породы. Отличительные свойства металла. Эксперименты для детей с металлическими предметами.Возьмите в руки какой-нибудь металлический предмет. Он твердый или мягкий на ощупь? Правильно, он твердый! Для измерения твердости металлов люди используют специальный прибор – твердомер.Но как же тогда из твердого металла делают различные вещи? Они ведь имеют разную форму. Для этого металл сильно разогревают и он становится жидким. Эту жидкую раскаленную массу наливают в форму и получается твердое металлическое изделие. А подсмотрел человек это свойство у природы. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них можно сделать топор надежнее прежнего, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал как? (металл).Мы узнали, что все металлы твердые, прочные, при очень высокой температуре — мягкие. Но это еще не все свойства металла. Давайте изучим его получше.1) Возьмите в одну руку металлическую ложку, а в другую — деревянную. Что скажете? Металл тяжелей. Вот и еще одно свойство. 2)А теперь опустите ложку в воду и посмотрите, будет ли она плавать? Нет, ложка тонет в воде, потому, что плотность металла больше плотности воды. 3) Давайте возьмем металлическую пластинку и стеклышко. Чем они отличаются? Стекло прозрачное а металл – нет. 4) А если мы сравним металл с деревом, то увидим, что металл блестящий, а дерево матовое.5) Есть еще одно очень важное свойство металла – он отлично проводит тепло, и вы можете в этом убедиться! Опустите ложечку в кружку с горячим чаем – она станет теплой! Итак, ребята, видите, сколько полезного придумал, изобрел человек. Это было не просто. Ему понадобилось много времени и усилий, что бы найти способы получения металла, выяснить его свойства, научиться делать из металла разные предметы. Кто может сказать, люди, каких профессий работают с металлом? Посмотрите на эти картинки, они вам немного подскажут ответ. Токарь, сварщик, кузнец, металлург — все эти люди работают с металлом.Итак, подведем итог. Металл твердый, прочный. При очень высокой температуре мягкий и образует сплавы.Он тяжелый, не прозрачный, имеет металлический блеск, проводит тепло, и холод.

Конспект занятия «Металлургия» в подготовительной группе

Описание: занятие ориентировано для детей старшей и подготовительной группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема Металлургия. Изменение агрегатного состояния веществ. Плавление металла.

Возрастная группа : дети 6-7 лет

Форма ОВД: интегрированное занятие (познавательная деятельность и конструирование)

Форма организации групповая

Средства наглядные: фотографии людей металлургических профессий, домны, прокатного стана, конструктор «лего», музыкальное сопровождение.

1. Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.

2. Формирование познавательного интереса к труду металлургов.

3. Формирование представлений о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия.

4. Обогащение активного словаря детей.

5. Развитие воображения и наглядно-образного мышления.

I. Мотивация к деятельности.

Прослушивание песни «Боги огня»

В: «Ребята, о ком это песня?

Дети: - О металлургах, о сталеварах, о людях, работающих на заводе.

В. – Знаете ли вы, кто такие металлурги и что они делают?

На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе.

- Какой металлургический завод есть у нас в городе (НТМК).

- У кого из вас родители работают именно там? Кем?

- Давайте прослушаем стихотворение о металлургических профессиях.

Ребенок читает стихотворение:

В отрасли металлургии специальностей не счесть

Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест

И металлом эти люди всю промышленность снабжают

Труд любого металлурга ценят все и уважают!

В: - Металлургический комбинат - это огромное царство машин и. механизмов. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры (фото № 1).

- Людей каких профессий называют металлургами :

Послушайте стихотворение и посмотрите на фотографию (фото № 2)

- Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и

брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Рассмотреть фотографии. (фото 3)

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

- Что назвали чудо - птицей? Почему такую профессию могут иметь только мужчины?

Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна, металлического лома и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии — волшебник, он может все.

- А это сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам, которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

- Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи : оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, добывают ее шахтеры из горный пород под землей. Железную руду расплавляют в огромных печах.

Металлургия - это извлечение металлов из камней. Возникла металлургия еще в глубокой древности. При раскопках были найдены следы выплавки меди. И примерно в то же время человеку стали известны такие самородные металлы, как серебро, золото, медь, железо с метеоритов.

Сначала железо и медь обрабатывали в холодном состоянии. Следующим этапом человек научился получать из руд железо. И вскоре железо стало наиболее распространенным среди используемых человеком материалов (Европа, Азия).

Металлургия железа не менялась очень долго. Но процесс постепенно улучшался, и появились первые доменные печи. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы; проволоку, арматуру и ещё разного вида и размера заготовки — из них потом изготавливают много нужных и полезных вещей.

Посмотреть фотографии прокатного стана (фото обсудить, как из бруска металла появляется тонкие листы железа. Обсудить, где такие листы могут потом использовать люди (например, делают автомобили).

- Давайте, теперь ребята, попробуем сами при помощи конструктора создать прокатный стан. (Дети подходят к столу с конструктором «лего».)

- Как мы можем это сделать?

- Сначала соорудим сам стан – длинную ленту, по которой брусок поступает в клеть. (Дети сооружают ленту).

- По ленте брусок поступает в специальную клеть, где он прокатывается между вращающимися огромными валиками. Давайте соорудим такую клеть. (Дети выполняют задание).

- После того, как процесс прокатки завершен, из клети выходит уже почти готовый продукт, из которого люди будут изготавливать нужные предметы. Это может быть тонкий лист железа, или длинная шпала, или квадрат. Давайте сделаем любой данный предмет из лего. (Дети выполняют задание. В итоге получается прокатный стан. Внимательно его рассматриваем.

В: - После того, как брусок прокатали, готовый продукт режут на части и отправляют на склад. И только потом из этих листов металла, квадратов, шпал делают готовые изделия.

- Где может использоваться тонкий металлический лист? (Производство машин)

- Металлическая шпала? (Изготовление рельсов)

Дети занимают свои места, Ведущий подводит итоги:

- Кто же такие дети металлурги? (Дети отвечают).

- Давайте проведем небольшую дидактическую игру – «Назови профессию», вспомним то, о чем мы сегодня говорили

: Дидактическая игра «Назови профессию»

Варит сталь – сталевар

Сваривает трубы – сварщик

Сортирует заготовки – сортировщик

Ремонтирует оборудование – слесарь

Управляет краном – крановщик

Разливает сталь – разливщик

Следит за правильным ходом варки чугуна – горновой

- Для чего нужен людям металл?

- Из чего он производится и как?

- Какая стадия производства металла самая последняя на металлургическом заводе (Изготовление металлических заготовок).

Ведущий хвалит детей, предлагает послушать еще одно стихотворение:

Говорят: половину идущего жара

Печь берет у сверкающих глаз сталевара,

Что тогда лишь получится сталь хороша,

Если сильная вложена в плавку душа!

- О чем это стихотворение?

- Любая работа, сделанная с любовью, приносит самые наилучшие результаты труда.

По окончанию занятия можно еще раз включить прослушать песню «Боги огня», чтобы дети прослушали текст и осмыслили его в связи с той информацией, которую они получили на занятие.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: Ковер Цель: Научить детей использовать простые методы создания аппликации для составления орнамента (сырмака) ковра, закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): «Весна-красна». Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия по ППД в подготовительной группе. Конспект занятия «Дети и дорога» восп. Решетникова Г. А. Д/С №43 п. Мегет. Цель: познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ема: «Удивительный мир насекомых» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями; «генеологическое» дерево, семейный флаг, семейный герб. - Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Конспект Занятия в подготовительной группе «Осень» Составила и провела Воспитатель Салищева Н. Д. Програмное содержание : 1 - закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТИТЕЛЬНОЙГРУППЕ по теме «Моя семья». воспитатель Чайка Анастасия Сергеевна МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних видах спорта, повторить счет от одного до пяти, создать радостное настроение. Задача:.

«Овощи» — конспект занятия в подготовительной группе Экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Теремок» подготовила воспитатель Грабина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла : гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук.

Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.

Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. д., металлические предметы (ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ, магниты и т. д., изображения персонажей из м/ф «Фиксики» (Папус, Мася, Симка, Нолик, Шпуля, Файер, Верта).

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

- Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

- Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Только ножку прячет.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

Полежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь -

В дом не попадешь.

(Ключ от замка)

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает.

Два кольца, два конца,

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

- Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

- Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

- Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

2. Рассказ о металлах от Маси и Папуса :

- Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства.

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

Определение веса : предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.

Звук металла : предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.

Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет.

(Дети дают ответы, которые дополняю, обобщаю: металл гладкий, блестящий, серебристый, острый, прочный, твердый, холодный, тяжёлый и т. д.).

4. Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит : металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

5. Игра «Определи на ощупь».

- Шпуля и Файер подготовили для вас следующую игру. Перед вами волшебная шкатулка с предметами из разных материалов: металла, дерева, пластмассы. Они просят вас, закрыть глаза и на ощупь определить, предмет, из какого материала вы достали. (Дети могут постучать предметом).

6. Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии, чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т. д.).

III. Рефлексивно-корригирующий этап.

- Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

- Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью, с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом, что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т. е. неправильно, то дети сидят тихо.

- Не нагревается на солнце.

- В воде не тонет.

- На огне нагревается!

- Намагничивает деревянные предметы.

- Под воздействием влаги ржавеют.

- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия).

- Металлы звонкие!

- Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня, после сна напишем и нарисуем им! Согласны!

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать.

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возрасте «Что такое металл»

Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.

Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями.

- Усвоение названий профессий людей работающих с металлом : Токарь Сварщик Кузнец Металлург

Активизация и обогащения словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал к занятию :

Предметы, сделанные из разных материалов.

Картины с изображением доменной печи.

Люди разных профессий, работающих с металлом :

Металлурги

Металлическая кружка, ложка, таз с водой.

Рассматривание разных предметов сделанных из металла : детские игрушечные машины, ведерки, конструктор, «взрослые» предметы кастрюли, ложки, украшение из серебра.

Рассматривание иллюстраций, на которых изображена доменная печь, плавка металла, труд металлурга.

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок, Пальцы в замок, слегка покачивать.

Кто его открыть бы мог? «замочком» вперед назад.

Мы замочком повертели, Повертеть «замочком»

Мы замочком покрутили Пальцы остаются, сомкнуты, а ладошки

Мы замочек постучали, трутся друг о друга.

Постучали и открыли! Показать ладошки.

На столе воспитателя лежат металлические предметы. *

Ребята посмотрите на эти предметы. Что их объединяет? Из чего они сделаны? Материал, из которого сделаны все эти предметы, называется металл. Эти предметы металлические. Слышали такое слово? Но металлы бывают разные. Предметы, сделанные из разных металлов : ключ и отвертка - из железа, кастрюля - из алюминия, кольцо и цепочка - из серебра и золота.

Рассмотрите эти предметы. Они отличаются друг от друга, но все они металлические.

А какие вы еще знаете металлические предметы? (ответы детей) Видите, как много вы назвали предметов. Значит, металл - очень нужный человеку материал. А откуда же человек берет металл? Ведь в природе металлов не так уж много, да и не все, что нам нужно в природе существует.

На пример золото добывают, промывая золотоносный песок. Железо и серебро человек должен не только добыть в виде руды, но и обработать, очистить, отделить от пустой породы. Об этом я вам чуть позже расскажу Свойство металла.

А сейчас возьмите в руки какой-нибудь металлический предмет. Попробуем рассказать о его свойствах. Как бы вы сказали, какой металл? Твердый. Правильно, твердый. Но как же тогда из него делают различные вещи? Они ведь имеют разную форму

Металл не разрежешь, как ткань ножницами, не распилить, как дерево. Но есть у него одно свойство, о котором я скажу вам по секрету. Если металл очень сильно разогреть, то он станет мягким и даже жидким, тогда его можно

переливать, смешивать с другими металлами. А когда эта масса застынет - получится снова твердый сплав. Вот какое удивительное свойство.

Из истории открытия металла.

А подсмотрел человек это свойство у природы. Когда- то давным-давно люди еще не знали металл. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были очень непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Но эти изделия были очень непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Но вы ведь знаете, если людям что-то очень нужно, они обязательно это придумают, изобретут. Так и произошло. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них можно сделать топор надежнее прежнего, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал как? (металл).

Вот видите, как наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал.

Опыты и экспериментирование.

(Дети подходят к столу для экспериментирования)

Значит, мы с вами уже знаем несколько свойств металлов.

Назовите их: твердые, прочные, при очень высокой температуре - мягкие. Но это еще не все свойства металла. Давайте изучим его получше.

Возьмите в одну руку металлическую ложку, а в другую - похожую на нее, но деревянную. Что скажете? Металл тяжелей. Вот и еще одно свойство. Опыт № 2

Проверяют, может ли металлический предмет плавать. (Опустить его в воду)

Определить что металл не прозрачный (посмотреть сквозь металлическую пластинку).

Определить, что металл имеет блеск. Для этого сравнить металлический предмет и деревянный. Отметить блеск металла и матовость дерева.

Проводит тепло, холод. (Опустить металлическую ложку в стакан с горячей водой и в стакан со льдом)

Итак, ребята, видите, сколько полезного придумал, изобрел человек. Это было не просто. Ему понадобилось много времени и усилий, что бы найти способы получения металла, выяснить его свойства, научиться делать из металла разные предметы. Кто может сказать, люди, каких профессий работают с металлом? Посмотрите на эти картинки, они вам немного подскажут ответ. (Показать картинки с изображением людей разных профессий работающих с металлом).

• Металлург

Игра с мячом. «Назови металлические предметы. Мяч мне бросай и предмет называй».

Итог занятие.

Назвать свойство металла?

Для чего нужен металл, чем он полезен?

Повторить свойства металлов.

МЕТАЛЛ :

3. При очень высокой температуре мягкий и образует сплавы.

5. Не прозрачный

6. Имеет металлический блеск

7. Проводит тепло, холод.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Занятие "В мире металлов"

Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства .

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

· Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Развитие речи»

· Развивать логическое мышление, умение выявлять и продолжать закономерность.

· прививать интерес к сказкам;

· Упражнять детей в согласовании слов при использовании предлогов над и под

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать быстроту и ловкость.

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Сюрпризный момент.

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

Воспитатель - Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

Воспитатель - Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

1.Загадки:

(Ключ от замка)

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Воспитатель - Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

Воспитатель - Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

Воспитатель - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

Рассказ о металлах от Маси и Папуса:

- Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства.

Опытно-экспериментальная деятельность.

· Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

· Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

· Определение веса : предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.

· Звук металла: предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.

· Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

(Дети дают ответы, которые дополняю, обобщаю: металл гладкий, блестящий, серебристый, острый, прочный, твердый, холодный, тяжёлый и т.д.).

Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит: металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

Игра «Определи на ощупь».

- Шпуля и Файер подготовили для вас следующую игру. Перед вами волшебная шкатулка с предметами из разных материалов: металла, дерева, пластмассы. Они просят вас, закрыть глаза и на ощупь определить, предмет, из какого материала вы достали. (Дети могут постучать предметом).

Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии), чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т.д.).

Воспитатель - Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

Воспитатель - Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью), с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом), что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т.е. неправильно, то дети сидят тихо.

- Не нагревается на солнце.
- В воде не тонет.
- На огне нагревается!
- Тонет в воде!
- Намагничивает деревянные предметы.
- Под воздействием влаги ржавеют.
- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия!).
- Блестящие!
- Металлы звонкие!

Воспитатель - Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня после сна напишем и нарисуем им ответ! Согласны!


Курс повышения квалификации

Конструируем сегодня – отличники завтра: пропедевтика инженерного образования в детском саду


Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации


«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

Краткое описание документа:

Тема: «В мире металла».

Занятие для подготовительной группы

Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства .

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Развитие речи»

  • Развивать логическое мышление, умение выявлять и продолжать закономерность.
  • прививать интерес к сказкам;
  • Упражнять детей в согласовании слов при использовании предлогов над и под

Образовательная область «Физическое развитие»

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Сюрпризный момент.

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

Воспитатель - Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

Воспитатель - Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

1.Загадки:

(Ключ от замка)

Ни морщинки не видать. (Утюг)

(игла)

(ножницы)

Воспитатель - Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

Воспитатель - Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

Воспитатель - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

Рассказ о металлах от Маси и Папуса:

Опытно-экспериментальная деятельность.

  • Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.
  • Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.
  • Определение веса: предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.
  • Звук металла:предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.
  • Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит: металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

Игра «Определи на ощупь».

Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии), чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т.д.).

Воспитатель - Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

Воспитатель - Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью), с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом), что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т.е. неправильно, то дети сидят тихо.

Воспитатель - Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня после сна напишем и нарисуем им ответ! Согласны!

Читайте также: