Как хранить бензин в металлической бочке

Обновлено: 05.10.2024

Сколько времени можно хранить бензин в канистре или бочке? Не выдохнется ли он за время длительного хранения? Не потеряет ли своих свойств? Чем опасна езда на "просроченном" горючем? На все эти вопросы есть четкие ответы.

Как хранить бензин?

Бензин, как известно, медленно, но верно дорожает. И это обстоятельство заставляет достаточно большое число автовладельцев делать запасы горючего, которые они держат, к примеру, в гараже или на даче. Для этого обычно используются стальные или алюминиевые канистры и резервуары. Причем лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны. Дело в том, что такие емкости скрыты от солнца и не нагреваются. В то же время пластиковые хранилища крайне нежелательны, поскольку провоцируют окисление, химическое взаимодействие топлива с пластиком и, что опаснее всего, - накопление статического заряда.

Между тем, перепады температуры, влажность и другие факторы приводят к тому, что эффективность топлива планомерно снижается. Горючее деградирует из-за четырех ключевых факторов: испарение, окисление, распад присадок и возникновение осадка. В результате на одну, две единицы понижается октановое число, одновременно возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Регламентировано ГОСТом!

Не все в курсе, но срок хранения бензина жестко регламентирован ГОСТом, причем речь о новом ГОСТе Р 51105-97. А до 1977 года ГОСТ ограничивал срок хранения любого сорта бензина в герметичной емкости пятью годами. Однако, согласно новым нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок. Кроме того, чем выше октановое число (АИ 92, 95, 98, 100), тем меньше времени топливо будет пригодным. Всему виной опять-таки больший объем присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда - нежелательность хранения в открытых емкостях). Добавим, что топливо для спецнужд, в частности для армии, лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков.

В каких емкостях бензин деградирует быстрее?

Не секрет, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства, находясь уже в топливном баке автомобиля - речь идет о сроке максимум в шесть месяцев. Дело в том, что в баке бензин соприкасается с заборной трубкой, сеткой фильтра, что ускоряет смолообразование. Кроме того, в жару деградация горючего в баке резко ускоряется. Хранение в канистрах следует ограничить одним годом (согласно ГОСТу). При этом следите за качеством резиновой прокладки на крышке. Со временем бензин разъест ее, и система утратит должную герметичность.

Так что периодически резиновую прокладку следует менять. В герметичных бочках и цистернах бензин можно хранить до двух лет, в специальных технических резервуарах - до трех лет, в заглубленных, проще говоря, закопанных в землю резервуарах - до пяти лет.

Как продлить срок хранения бензина присадками

Топливо начинает кардинально менять свои химические свойства в бензобаке уже через 30 дней. Поэтому, если вы ставите машину на прикол, имеет смысл добавить в бак специальный стабилизатор - химическую добавку, предотвращающую окисление. Такой реагент предотвратит образование вредных веществ, которые могут повредить топливную систему. Сегодня на рынке есть немало стабилизаторов топлива от различных производителей.

Такие средства продаются в емкостях около 250 мл и стоят в среднем не более 1000 рублей. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Что делать с просроченным бензином?

Один из четких признаков испорченного бензина - изменение цвета. Как правило, просроченное горючее темнеет - вместо бледно-желтого становится коричневатым. Понятно, что заливать топливо с истекшим сроком годности в бензобак не рекомендуется. В противном случае вы столкнетесь с резким ростом детонационных свойств, снижением октанового числа и распадом каталитических присадок.

Однако в случае крайней необходимости и использования автомобилей, не слишком требовательных к качеству топлива, просроченный бензин все же можно смешать со свежим горючим в пропорции 1:3. Если же ситуация не экстренная, просроченный бензин следует сдать в центр по утилизации опасных отходов или попросту использовать для технических целей. Не следует также пытаться восстановить бензин добавлением присадок - полностью свойства точно не восстановятся.

просроченный бензин следует сдать в центр по утилизации опасных отходов

Без теории, на практике пожалуйста.

Есть авто, стоящее в неотапливаемом гараже около 5 лет. Там 92го примерно четверть пластикового бака. По цвету хз, но заводится на нём бодро. Днепра и Яву заводил на семилетнем бензе цвета отбитых почек, тоже норм.

в 90-е в деревне случай был..

пошли воровать у соседа бензин школьники, ну как, 9-10 класс в селе одном

в мотоцикле кончился, воровали ночью

а сосед хранил бензин в больших металлических бочках в погребе

спустились, а там темно, ну кто-то чиркнул спичкой посветить

2 трупа, один инвалид на всю жизнь (помер в 2000-е)

бензиновые пары взорвались

Смена поколений⁠ ⁠

Сидим на даче, отдыхаем. Жена спит, дети со мной. По ящику какой то боевик, и герой снимает часового ножом. Тут старшая (16лет) неожиданно говорит: «А ты умеешь кидать ножи?»
Я - конечно. В детстве в ножички играли.
Она- в смысле в детстве?!
Я- ну раньше такая забава была. Когда было лет 6-7 начинали играть в ножички во дворе. В территорию, или кораблики…
Она - в 6 лет?! Опять прикалываешься?!
Я - да нет… Хочешь, пошли научу…
Выходим во двор, учу как правильно держать, как примерно расстояние рассчитать… Расчерчиваю круг. Начинаем играть.
Она через полчаса - я все равно не верю, что раньше в 6 лет в ножи играли, дети с ножами ходили…
Тут на крыльцо выходит жена - «Оо, вы в ножички играете?! Я с вами хочу! С детства не играла! У дочки округляются глаза, а жена продолжает - ты кисть не фиксируешь, поэтому папа выигрывает. Щас научу как правильно!
Немая сцена)))

Ответ на пост «Мобилизация»⁠ ⁠

Всем пикабутянам мобилизованным в действующие войска пожелание: ребята, берегите себя, не стройте из себя героев - вы мобилизованные, а не спецназ. Просто делайте свою работу, переносите тяготы военной службы и вернитесь живыми.

Мы всем Пикабу будем вас ждать.

Пост для тех , кто мобилизовался/мобилизуется⁠ ⁠

Моя мобилизация прошла довольно быстро, утром военкомат, вечером с вещами в автобус. Пока что едем в вероятно распред. пункт.
28 человек, все мужики за 30, довольно спокойно собрались, несколько распиздяев прибухнули, отношение благосклонное.
Возможно по мере развития постараюсь дополнять пост.


На волне про мобилизацию⁠ ⁠

Знаю, обстановка не шуточная, но без юмора никуда. Лет 7 назад, нас пацанов дергали на мед. комиссию, перед призывом, все по классике: тесты, осмотры, решения кому идти, кому нет. Такую лабуду я проходил уже третий раз и ничего нового не ожидал. Но в этот раз перед всей этой процедурой вышел военком, поправил усы, выправил плечи и сказал:

- "Позавчера, кто то взломал базу данных нашего райвоенкомата и попытался удалить некоторые сведения. Но, так как среди вас есть программисты, то вы догадываетесь, что для борьбы с этим, данные необходимо хранить на сторонних носителях. Поэтому, мы предусмотрительно сделали. "

Поднимает палец кверху, потом указывает на стол, где лежит большая куча папок


Сама напросилась⁠ ⁠

Сама напросилась


Неожиданно⁠ ⁠

Боевой опыт⁠ ⁠

служил срочку 13/14. Весь опыт 2 раза стрелял из автомата и 5 раз водил камаз. Больше за рулем я в жизни ни сидел. Призывают водителем. Оренбург.

И эту у меня сейчас зрение -5 оба глаза и сам вешу 95 кг отнють не мышц . Я охуеть нервничаю.

Боевой опыт Моё, Мобилизация, Армия, Страшно, Неожиданно, Мат, Оренбург, Повестка в военкомат, Политика

Думайте⁠ ⁠

Здравствуйте, хотелось бы выложить пост на волне "мобилизации" . Очень много вижу, что выкладывают повестки, пишут ВУСы и т д. Служил контракт 2019-2021года. Ушел Ком.отд. мл.сержант. До этого учился в САКК им. Покрышкина в Новосибирске. Уволился с контракта за полгода до СВО. Мою часть кинули на "учения" ну , а дальше вы знаете.
Есть поучительная история.
Учась в САКК ( кадетом ) есть(было) 3 этапа.
1 Этап: ты ходишь в зеленой форме без погон.

2 Этап: ты получаешь погоны
3 Этап: присяга в корпусе - получаешь синюю форму.
Так вот. Отучился я на "1 курсе" пару месяцев, не за горами получение погон. У нас по плану был "Осенний бал" после которого была дискотека. Мы юные первокурсники пришли на нее в гражданке, там одет был кто как. Зал был очень мал для такого количества людей, но места хватало, НО со временем стало душно. Мы ( я и сокурсник ) увидели, что четверокурсник расстегнул рубашку. И решили снять верх ибо было прям жарко и душно , что трындец.
Попутно зажигая, нас сфотали с парой девчонок 4 курса. Кто то умудрился танцевать на столах ( партах ) в основном первокурсники. Через 3-4 дня, наш офицер срывается после звонка и его нет пару часов. Ничего не предвещало беды, но он приехал и начал вызывать к себе по 1. Когда настала наша очередь мы увидели распечатанные фото с дискотеки в формате А4 в ч/б варианте. Проблема заключалась в том, что кто то выложил эти фото в сеть ( где мы с голым торсом фотаемся с девчонками, а кто то танцует на столах ). И подписал это именем Кадетского Корпуса. Удар по репутации. Нас хотели исключить с товарищем, но командир вступился ( за что я ему бесконечно благодарен!!) и нам отсрочили получение погон, а значит и присягу мы принимали самыми последними. С тех пор, я мало фотографируюсь и куда либо выкладываю свои фото. Ибо тогда мы поняли, что за нами следят. Как то сбежал парнишка, нашли. Попутно почитали где он и когда был. И рассказали как его нашли. Это мне пригодилось в будущем.

Срок хранения бензина


Бензин — это весьма расходный ресурс, цены на который постоянно растут. Поэтому многие люди по возможности делают запас этого топлива, храня его в гараже или же дома. Но проблема в том, что хранение бензина – отнюдь не простая задача, требующая соответствующей подготовки условий. Об этом и пойдет речь далее.


Срок годности бензина

Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.

Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.

Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:
— испарение;
— окисление;
— распад присадок;
— возникновение осадка.

Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.

Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.

Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.

Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.

Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.

В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.

Емкости для хранения

Идеальной емкостью для хранения бензина является герметичный металлический резервуар. Для этого подойдет бак, бочка, канистра и другие подобные сосуды. Что касается пластиковых резервуаров, они нежелательны. Этому есть две причины:
— окисление и химическое взаимодействие с пластиком;
— накопление статического заряда на сосуде.

Пластиковые резервуары, особенно простые бутылки, крайне не рекомендуются к хранению. Бензин может вступать реакцию с материалом, что повлечет за собой потерю свойств топлива и разрушение самого контейнера. Вторая же причина — риск искры при переливании жидкости. Пластик способен накапливать статический заряд, что может привести к воспламенению.

Интересно! Некоторые типы пластика не вступают в реакцию с топливом. Зачастую их используют для его перевозки и хранения.

В остальном же хранение бензина в пластиковых резервуарах не хуже, чем в металлических. Срок хранения приблизительно одинаковый, на него больше влияют другие факторы. Поэтому стоит выбирать тот вариант, который обеспечит надежность и герметичность.

Среди рекомендованных контейнеров для хранения отмечают:
— наземные резервуары;
— бочки и автоцистерны;
— заглубленные резервуары;
— канистры.

Хотя срок годности топлива в канистрах наиболее мал, они также используются в качестве резервуаров. Лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны, которые скрыты от солнца и не нагреваются благодаря грунту.


Условия для хранения топлива

Если все же хранить бензин самостоятельно, то стоит соблюдать все условия. Это позволит увеличить срок его использования до 5 лет, в то время как в канистре этот период не превышает 1 года. Поэтому при хранении стоит учитывать следующие факторы:
— пожаробезопасность;
— резервуар (металлический, заглубленный в грунт);
— отсутствие солнечных лучей;
— температурный режим (оптимальный +20…30 град., минимум -10 град.);
— герметичность (надежно закрывать крышку, наличие воздуха не более 5% от объема резервуара).

Сроки хранения

Сроки хранения варьируются от 1 до 5 лет. Это зависит от выполнения вышеперечисленных условий. Но в некоторых случаях срок может быть даже меньше, если идет полное пренебрежение требованиями.

Таблицу сроков можно представить следующим образом:
— бак автомобиля – до 6 месяцев;
— канистра – до 1 года;
— бочка и цистерна – до 2 лет;
— специальный резервуар – до 3 лет;
— заглубленный резервуар – до 5 лет.


Несоблюдение температурных условий способно сократить срок хранения на 20-35%, а отсутствие герметичности и доступ кислорода – на 20%. Во втором случае не столько снижается срок, сколько страдает автомобиль от окисленного топлива.

Интересно! Дизельное топливо имеет куда больший срок хранения, достигающий 10 лет. Его хранить предпочтительнее, нежели бензин.

Хранение масляной смеси и различия в марке бензина

Если изначально имеется смесь бензина с маслом, что необходимо для работы двухтактных двигателей, то хранить ее не рекомендуется. По отдельности эти составляющие имеют куда больший срок службы, нежели вместе.

Что касается марки бензина, это практически не влияет на срок хранения и условия. Стоит лишь отметить, что АИ-95 способен переносить немного меньшие температуры, нежели другие. Однако этот нюанс незначителен, ведь опускать температуру до критической отметки никто не будет. Другие же факторы абсолютно безразличны, как и набор присадок. Большинство из них разрушится в процессе хранения, поэтому рекомендуется приобретать чистое топливо.

Нередко хранение бензина используется не как средство экономии, а как резервный запас в автомобиле. Для таких задач оптимальными будут специальные пластиковые канистры, имеющие герметичную крышку и удобную для размещения форму.

Хранение бензина.


По просьбам товарищей, я решился на этот пост. Может что-то устарело, сменилась НТД, но суть осталась прежняя, химию и физику не обманешь. Целесообразность покупки впрок я оставлю за скобками, но многие имеют бензоагрегаты, лодочные моторы и прочую технику сезонного и редкого применения.


Начну от обратного: Вот скан паспорта бензина с обычной рядовой брендовой заправки, По требованию законодательства они должны быть доступны потребителю, при необходимости возможность получить копию на руки не должна вызывать никаких проблем.
Но что там может увидеть рядовой потребитель, да ничего, в автошколе этому не учат, самому лень ну и далее по списку. И так:
В самом низу читаем, что изготовитель гарантирует соответствие качества бензина автомобильного требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. Гарантийный срок хранения бензина автомобильного 1 год со дня изготовления. О как, но сначала разберемся с.танспортированием и хранением. ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Настоящий стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. Сам ГОСТ здесь приводить бессмысленно кому интересно найдет и прочитает. А вот фрагмент приложения № 1 очень даже нужен.


Резервуары рассматривать ни в каком ключе нет смысла, вряд ли у кого на огороде закопан для таких целей, а вот тара да. И вот мы видим что пригодными для хранения в данном случае бензина являются металлические бочки и металлические канистры. Любимые многими полимерные канистры сюда не входят и используя их Вы нарушили ГОСТ и производитель бензина соответственно ничего не гарантирует. Дело даже не в статическом заряде, пластиковые баки на части машин вполне имеют место быть как и пластиковые технологические трубопроводы на тех же АЗС, но на все это хозяйство действуют другие нормы, а в механической прочности, возможных повреждениях при транспортировке и да вступание в реакцию материала тары с хранимым продуктом. Пример: любимые многими 30 л. канистры из под масел и мочевины очень часто не переносят АИ-92, плавятся, залить это очень чревато для топливной системы авто даже с карбюратором, если он конечно раньше не протечет и не натворит дел по хуже. И ли вот купил человек на АЗС красненькую пластиковую канистру, на которой гордо написано что предназначена для хранения и перевозки нефтепродуктов(на заборе то же много чего написано) и начал заливать дизельное топливо, лопнула она еще до окончания заправки. Получился пролив нефтепродукта, что не приветствуется как минимум. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 ст. 14.4 прямо запрещает производить отпуск в стеклянную и пластиковую тару. Вот так торговать можно, а заправлять нельзя. Кое где в погоне за клиентом на это конечно кладут, но на брендах 99% что не заправят, там за это нещадно наказывают. Конечно это можно обойти, не доставать из багажника – последствия см. выше.


Желающие могут ознакомится ГОСТ-5105-82 канистры.
И так гарантийный срок хранения 1 год, будет хранится больше, может будет, а может и нет это надо его продержать год, потом сделать анализ по всем показателям паспорта и сделать соответствующий вывод. Почему год, да все просто этого времени вполне достаточно для того что бы его продать, а потребителям израсходовать. Производитель и выпускает его с соответствующими показателями качества. При хранении практически все показатели по разным причинам ухудшаются, но наиболее склонны к изменению фракционный состав: температура начала перегонки, температура перегонки 10% с этим все понятно испаряются самые легкие фракции ухудшается такой показатель как давление насыщенных паров, который влияет на запуск двигателя для тары это не очень актуально, а резервуары не рассматриваем. Содержание фактических смол – показатель который может принести много бед.


Смолы представляют собой продукты окислительной полимеризации и конденсации углеводородов. В начале реакция протекает медленно, в бензине происходит накопление первичных продуктов окисления (период индукции), но по мере накопления этих продуктов, а также смолистых веществ реакция все более ускоряется. Ускоряет реакцию повышение температуры, наличие ржавчины, медь, свинец. Химическую стабильность бензинов оценивают путем ускоренного окисления Определение индукционного периода ГОСТ 4039-88 или EN ISO 7536 устойчивость к окислению. Чем больше индукционный период, тем выше стойкость бензина к окислению при хранении. По индукционным периодам бензины различных технологических процессов существенно различаются. Индукционные периоды бензинов термического крекинга 50- 250 мин, каталитического крекинга 240-1000 мин, прямой перегонки более 1200 мин, каталитического риформинга более 1500 мин. Установлено, что бензины имеющие индукционный период не менее 900 мин, могут сохранять свои свойства в течении 5 лет. Вот она цифорка нарисовалась.
Все товарное горючее должно соответствовать требованиям Технического регламента ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту. Там такой показатель как индукционный период отсутствует, вообще там упор на экологию. Дальше производители вольны разрабатывать свои ТУ, СТО или работать по ГОСТ, но с изменениями по требованию ТР ТС. Но есть пункт 1.3 Технический регламент не распространяется на топливо поставляемое по оборонному заказу, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва. Таким образом Росрезерв и МО, которые хранят топливо на всякий случай заказывают топливо с показателями, которые позволяют его хранить длительное время и логично сроки хранения смотреть в их РД.
ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин, действующий содержит показатель индукционный период не менее 360 мин. Примечание 2.Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) должны иметь индукционный период не менее 1200 мин и не должны содержать спирты и моющие присадки.



Сроки для бензина подлежащего хранению. Климатические районы ГОСТ 16350 .
По смеси бензина с маслом для двухтактных двигателей часть производителей масла на упаковке указывают, что срок использования смеси не более 2 месяцев причина та же окисление, со всеми вытекающими последствиями. Повезет не повезет, на сколько сократится ресурс никто не скажет.

Хранение дизельного топлива

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.


Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Как правильно хранить топливо в гараже и дачных условиях

Длительное хранение горючего может вызвать в нём химические изменения, провоцирующие снижение качества. При создании правильного режима в подсобных условиях, например, на даче либо в гараже, легко обеспечить возможность содержания топлива в течение года без потери его эксплуатационных свойств.

Интенсивность смолообразования и окисления – это основные причины изменения характеристик горючего – зависит от воздухообмена в ёмкости, температуры жидкости, материала стенок тары, её герметичности, чистоты и степени заполненности.

Канистры с бензином не должны подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.

Depositphotos_68998443_xl-2015.jpg
Depositphotos_115719256_xl-2015.jpg
Depositphotos_212563968_xl-2015.jpg

Герметичность резервуара и его чистота

Если не соблюдается условие герметичности, горючее будет испаряться с прямой зависимостью от температуры в помещении. Бензин содержит легкоиспаряющиеся фракции – они нужны для повышения октанового числа.

Взаимодействие с воздухом будет минимальным, если резервуар заполнен на 95%. Так будет нейтрализован фактор окисления.

Если проводить аналогию с автомобильным баком, можно использовать в качестве примера осадок, со временем скапливающийся на дне, с ним постепенно наблюдаются изменения в работе двигателя.

Аналогичному процессу подвержены канистры, так как бензин расслаивается. Не стоит запасать в гараже на долгий срок топливо, изначально реализуемое с присадками, чем чище горючее, тем проще его сохранить в первоначальном виде. АИ 95, АИ 92 прекрасно подходят для бытового использования.

Влияние окружающей температуры

Температура является основным фактором, от которого зависит качество запасаемого топлива. С повышением столбика термометра ускоряются процессы образования смол и окисления. Специалисты приводят следующие средние температурные пределы:

не более +40°С в отношении дизельного топлива и керосина;

не более +30°С для бензина;

нижний порог для бензина варьируется на уровне -70 °С.

Горючее не должно нагреваться сильнее указанных границ. Чтобы немного уменьшить температуру, наземные резервуары можно покрасить в белый цвет. В отечественных климатических условиях можно не опасаться замерзания топлива.

Общий срок хранения ГСМ зависит средних сезонных температур и климата в регионе. В умеренных широтах бензин можно запасать на год, для жарких районов допустимый срок не превышает полгода.

Depositphotos_212564006_xl-2015.jpg
Depositphotos_216749290_xl-2015.jpg
Depositphotos_216749302_xl-2015.jpg

Если речь идёт об автомобильном баке, указанные рекомендации уменьшаются вдвое – 6 и 3 месяца соответственно. Зимой бак заливают полностью, чтобы снизить вероятность кристаллизации и образования конденсата, летом – на две трети, так как топливо имеет склонность к расширению в тепле.

Для бензина оптимальная температура хранения варьируется на уровне +15°С.

На что влияет материал стенок?

Бензин можно хранить в баке не более 6 месяцев, за этот срок он не успеет в критической степени лишиться своих эксплуатационных свойств. Если авто длительное время простояло в гараже, находилось без движения, в бак нужно долить немного свежего горючего.

По сравнению с бочками, предназначенными для хранения, в автомобильном баке быстрее протекают процессы смолообразования и окисления. Медь и её сплавы ускоряют данные явления.

Смолообразование проходит интенсивнее, так как в машине горючее постоянно контактирует с деталями из латуни – сеткой фильтра, в частности, и заборной трубкой. Нельзя забывать, что летом бак немного нагревается.

Идеальные условия для хранения топлива обеспечивает зона с качественной вентиляцией, защищенная от попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Depositphotos_216762028_xl-2015.jpg
Depositphotos_267433872_xl-2015.jpg
Depositphotos_279210344_xl-2015.jpg

Если предстоит транспортировать горючее, например, когда в багажнике имеется пара запасных канистр с бензином, нужно обеспечить меры безопасности. Плотно стоящие резервуары неизбежно будут контактировать со стенками отсека и друг с другом, велика вероятность их истончения в зонах соприкосновения.

Риском при перевозке в канистрах из алюминия является прорыв резервуара, в этом аспекте эффективнее пластиковые ёмкости, специально разработанные для обслуживания ГСМ. Чтобы амортизировать ёмкости, их оборачивают тонкими резиновыми матами.

Производители предлагают особые присадки, способствующие продлению срока хранения топлива. Они целесообразны в том случае, если предстоит создание большого запаса дизеля или бензина.

Присадки существенно замедляют окислительные процессы, препятствуют взаимодействию топлива с воздухом. Даже при использовании добавок нельзя пренебрегать общими правилами хранения ГСМ и выбора оптимальной ёмкости.

Общие правила хранения в зависимости от выбранного резервуара

Если планируется держать ГСМ на даче или в гараже сроком не более 11-12 месяцев, лучше использовать металлическую канистру – стальную, к примеру, либо алюминиевую.

Бензин активно разъедает резину, поэтому следует обращать внимание на качество прокладки, предусмотренной в крышке: если она тонкая, ёмкость быстро утратит герметичность. Прокладку желательно время от времени менять.

Согласно ГОСТу, канистра изнутри должна быть оснащена защитным слоем, устойчивым к воздействию бензина, масла и пара, в этом случае будет соблюдена и электростатическая безопасность.

Depositphotos_287462074_xl-2015.jpg
Depositphotos_287834778_xl-2015.jpg
Depositphotos_408235086_xl-2015.jpg

Чтобы сохранить бензин на даче на срок до двух лет, можно закопать в землю небольшую цистерну либо бочку до верхней границы. Важно, чтобы крышка была герметичной. Благодаря заглублению в почву стенки не будут нагреваться под солнцем.

Пластик в качестве тары для длительного хранения ГСМ вызывает сомнения: разливать бензин в подобные ёмкости с этой целью нежелательно, потому что многие виды материала не приспособлены для обслуживания продуктов нефтепереработки.

Пластик накапливает статический заряд, провоцирует окисление, с ним выше риск воспламенения. Здесь уместны лишь специальные канистры с антистатическим эффектом и переходником для заправочного пистолета.

Пластиковые бутылки стоит вовсе исключить из обихода, в них нельзя даже сутки хранить бензин. В связи с этим крупные АЗС не разливают горючее в подобную тару.

Читайте также: