Как набить цифры на металле в домашних условиях

Обновлено: 27.09.2024

Друзья, такой вопрос, хочу нанести аутентичный номер на мр-654к, обзвонил гравировщиков в городе никто не хочет связываться с пневматикой, решил попробовать в домашних условиях, самый простой способ химический в растворе соляном.

Но нигде в интернете не нашел практических примеров, боюсь угробить затвор. Кто нибудь делал гравировку в домашних условиях? И если да, то каким способом и желательно с фото для примера. Всем заранее спасибо

Навигатор и поиск вообще полезные приблуды.
Только лучше бы доверить специалисту, если не хочется ухайдокать затвор.

Спасибо за ссылку, нашел только один пример номера, для начала потренируюсь на магазине

Замечу, что наколеночная ЭЛЕКТРОхимия в том же растворе, по моим наблюдениям, дает менее колхозный результат, чем просто химия.
Правда электрохимию я делал на серебре.

Итак, решим попробовать набить номер на МР-654К в домашних условиях, для начала тренировка на металле

1. Шкурим и обезжириваем поверхность

2. красим поверхность, подойдет лак, автокраска аэрозольная или нитромаркер

3. даем высохнуть, высоту букв можно задать с помощью изоленты, номер царапаем иголкой, идеально подходит ножка циркуля с иголкой

4. сделал для пробы 2 надписи, слева потолще, справа тонко

5. готовим раствор - горячая вода, ложка медного купороса (в любом хоз.маге 50р 100гр) ложка поваренной соли

6. заклеиваем непрокрашенные места скотчем, ушечисткой наносим раствор на заготовку

7. минут через 15 начинает образовываться ржавчина, смываем её водой и снова наносим раствор

8. примерно через час раствор можно смывать полностью, слева буквы хорошо читаются, справа не очень, оказались слишком тонкие

Чем аккуратнее делается заготовка, тем лучше и ровнее конечный результат.

После набивки и воронения должно получиться примерно так

Крутяк, возьму на вооружение

Супер) Автор спасибо за пост)

На здоровье, экспериментируйте!

Спасибо за подробную инструкцию! Отличный метод травления, главное - доступный.

Можно просто обойтись раствором соли и блоком питания от телефона,травит на ура

Да, но таким способом локально не сделаешь, нужно погружать в сосуд

Куда и какой электрод присоединять?

+на заготовку,-в раствор

Ни чего подобного,ни куда погружаться не нужно,вокруг номера просто делаются "борта" из пластелина и туда наливается раствор

Лучше конечно делать методом "лута" или фото резистом

Лут сейчас пытаюсь осваивать, лазерный принтер имеется!

Спасибо многие воспользуются вашей методикой и будут вспоминать добрым словом Респект огромный

Всем привет! А можно вытравить обыкновенным аккумуляторным электролитом?

Незачем усложнять. Соль, вода и БП. Нюанс: делая глубокое травление, не допускать перегрева электролита и заготовки, может отшелушиваться краска по краям царапок - будет некрасиво. (Это если деталь погружать в емкость с раствором) На ютубе много вариантов электролиза. Есть ещё такой, где по поверхности водят ваткой, смоченной электролитом. Один провод на помазок, второй на заготовку. Я травил брелок блоком питания от компа, выбрав пару с током по сильнее. Используя зарядное или аккумулятор вообще шустро, минуы за 2 на миллиметр съест.

А если с купоросом, воронение на процарапанном на лаке номере надо удалять хотя бы уксусом? Или через воронение вытравится?

demin56
А если с купоросом, воронение на процарапанном на лаке номере надо удалять хотя бы уксусом? Или через воронение вытравится?

Электро химически вытравится без проблем. Нужно следить за шириной вытравления. Если передержать в ширину пойдет!

Шрифт, цифры и технология клейма на оружии

Заинтеерсовал вот такой вопрос по технологии клеймения оружия на производстве. Как вообще набивают номер, ставят клейма?

Существуют ли такие станки, или какие-то особые приспособления для нанесения клейм? Может, кто-то знает как они выглядят? Возможно ли такое, чтобы клейма набивали вручную?

И из какого материала изготовлены эти штампы? Ведь это должна быть сталь тверже оружейной, и такого качества, чтобы выдержать не один десяток оттисков!

И еще - существуют ли и продаются ли наборы различных шрифтов с буквами и цифрами, со всякими шаблонами - чтобы оружейные мастера ставили свою чекуху на отремонтированном оружии.

В общем, тема про технологию и историю клеймения оружия!

Прошу уважаемых господ делиться своими наработками!

Сейчас это лучше делать лазерной гравировкой с подбором шрифтов.

Классический вариант 20-ого века - ударные клейма. Есть готовые наборы, но они "ниочем", стандартные буквы и цифры по 6 мм. Для "подделки" клейм больше подойдут ударные клейма "на заказ", но при штутчном набивании на одну реплику это очень дорого. Также клеймо можно получить на 3D - гравировальном станке, цены на услуги разные, не интересовался. Здесь нужна последующая полировка "донца" оттиска, для большей натуральности. Лазер - это лазер, доступный, что у сувенирщиков, - глубины не даст. Хорошим настольным методом считаю - травление и электролиз, т.к. для себя этот вопрос уже решил. Для каждого металла есть свой растворитель. Про рисунки на клинках есть информация у ножеделов, а это примеры работ на силумине, способом "травление":

есть несколько разных способов.
-вручную клеймами. поставил-тюкнул молотком. есть более сложные станки такие, где клейма в держалках типа барабана, сверху по ним бьет ударник. обычно для разных рабочих и приемочных клейм, часто -серийных номеров. можно и сложное клеймо-штамп сделать. обычно когда торопятся-ровно не получается. это вот типа курицы 623 и 2352.
-ручная гравировка. это когда надо много надписей-картинок на одной железке, или разные на разных железок. обычно резец в одну руку, молоток в другую- и пошел. но это надо очень уметь.
-пантограф. это собственно почти электродрель на стояке. в патроне фреза- ну грубо говоря каленый конус. главная фишка в том, что рабочий водит копиром по линейке, на которой вырезаны цифры-буквы крупные (обычно набираются как шрифт в типографии), а фреза дрели повторяет ход копира уже по железу, причем в уменьшеном до нужного размере. это обычно для серийных номеров. глубина ровная, 0.2-0.5мм. сейчас примерно так лазером пишут, когда глубина не важна. например- номер на коробках ижевских ружей. на стволах обычно ударными клеймами. вот biz.42 и MP40 похоже так сделано. или роликом.
-накатка. это когда надо много одинаковых надписей-рисунков большого размера, ну типа на нагане "Императорский тульский. ". тут берется стальной ролик нужного диаметра, обычно не меньше 7-8см, на нем зеркально гравируется рисунок-надпись. потом ролик калится, устанавливается на вал горизонтально-фрезерного станка, обычно списанного, подкладывается железка, прижимается маховиками станка и вал с роликом проворачивается метровым гаечным ключом. хотя конечно есть такие автоматические станки на гидравлике. пример- скорее всего на шатуне ДВМовская ляка так сделана.
всякие-разные травления и электрохимии тоже возможны, но это все долго и хлопотно. для технологических целей часто используется электрокарандаш.
клейма попроще- из углерода У8А, У9. посложнее уже легируют. резцы ручные лучшие из р18, похуже Р6М5, углерод еще хуже. ролики и штампы уже из штамповых сталей делают. калится все высоко.

VVal,
всё травил, "косячил" 2352, как на оригинале 😊 Но, спасибо за критику, время улучшать интструментальный парк.

VVal, спасибо! Весьма подробно описали!

Получается, что клеймение - это отдельное производство внутри собственно оружейного. И качественный уровень клеймения фактически означает гарантию качества основного изделия. То есть, чем выше по качеству клейма на оружии, тем совершеннее и сложнее в техническом плане само оружие.

Замечал, что российские оружейники до эпохи индустриализации традиционно использовали электрокарандаш для нанесения технологичеких номеров на детали, а в Европе уже тогда ударные клейма были повсеместно. Хотя, может я и не знаю всей картины, тогда пусть меня поправят.

Нашел в продаже набор ударных клейм- есть буквенные и цифровые. Как тут ранее было сказано - скорее всего они "ни о чем".

ТОгда еще вопрос знатокам - были и\или существуют ли ГОСТы в РОссии\СССР на оружейные клейма (шрифт, размер букв и цифр и т.д.)??

Типа Times New Roman 12 😊)

akira82Не могу себе представить электрокарандаш периода "до индустриализации" (в СССР - это 30-е годы), вы ничего не путаете? Иногда на макетах попадается, но это чертили позже.

На деталях (замки) к довоенному Максиму (не макет) видел технологические номера, нанесенные электрокарандашом. Это ни с чем не спутать. Кстати, на тех деталях не было ни одного ударного клейма.

ударные клейма возможны далеко не всегда. на каленых деталях и пружинах не прокатит. след удара- вообще сильный концентратор напряжений. а карандаш просто, безопасно и дешево, даже на самом каленом инструменте. и пишет не квалифицированный слесарь, а кладовщица.
кроме того тут завязана еще организация производства. в смысле карандашом можно рисовать номера сразу после сборки-подгонки-подбора на готовых каленых деталях (так называемая "черная сборка"), и не на всех деталях, а только на невзаимозаменяемых. это практически конвейер.
а наличие ударного клейма говорит о том, что изделие сначала собрали-пригнали-отладили в "белом виде", потом разобрали-клеймили- чтоб не перепутать дальше, потом свалили в кучу и унесли в полировку-калку-покраску. потом опять разложили по сборкам, для того на мелочовке номера и нужны чтоб найти нужный ящичек и разложить, потом опять собрали окончательно, опять отладили-проверили. и только тогда оно готово.
потому ИМХО считаю что ударное клеймление особенно номеров на деталях- признак штучности (она же кустарщина 😊 ).
ГОСТы на шрифты были оговорены в ТУ и ОСТах на изделия. менялись. не всегда были заложены правильно, был скажем ГОСТ на шрифт обр. 1980г, разработанный под маркировку краской (трафаретами), а его на клейма-накатки втюхали по неграмотности разработчики стандартов. давно это было, плохо помню.

VVal, спасибо большое за комментарии! Почти все вопросы для себя снял. То есть, теперь понял, где дальше искать конкретную информацию по теме. Вообще чекухи - очень глубокая тема, с нюансами. Без пузыря и ганзы не разобраться 😊

Обзор всех 10-ти известных способов маркировки изделий из металла: плюсы и минусы

узор, текст, рисунок, указывающие на эксклюзивность и оригинальность.

Качественную маркировку нельзя стереть, подделать, если кто-то и пытается сделать, то это крайне трудно, заметно и очень дорого.

Существует 10 популярных способов нанесения буквенно-цифровой, художественной информации на металл:

  • Ударно-точечный
  • Фрезерный
  • Лазерный
  • Электрохимический
  • Электроискровый
  • Каплеструйный
  • Термотрансферный
  • Шелкография
  • Металлофото
  • Ультрафиолетовая печать

Механический способ нанесения рисунка, цифр, букв выполняется путем точечного удара по металлу по заданной траектории. С одной стороны, получается углубление, а с другой ー выпуклость. Метод имеет и другое название ー иглоударная маркировка.

● Относительно недорогая стоимость оборудования;

● Возможна работа по горячей поверхности, в цехах горячего проката, на машинах непрерывного литья заготовок. Когда температура этих полуфабрикатов достигает более 100 градусов;

● Можно быстро получить глубину маркировки до 1-2 мм;

● Есть компактные ручные мини-версии: виброкарандаш, игольчатый пистолет можно использовать под индивидуальную гравировку на тонком металле;

● Удобно маркировать серийные номера, штрих- и QR коды, дата матрикс, которые генерирует программа в автоматическом режиме.

● Подходит для мелко- и среднесерийного производства. Для кого-то это плюс, но если речь идет о серийной маркировке от 500 изделий за смену – иглоударник труднее автоматизировать;

● Необходимы разные иглы под разные материалы (различная сила удара, толщина маркерной иглы влияет на рисунок), частая замена пружин, опускающих и возвращающих иглы, смазывающих жидкостей. Одной иглы хватает на 1-6 месяцев, в зависимости от интенсивности работы, цена в среднем около от 6000 до 38 000 рублей.

Другой вид механической маркировки. Технология заключается в срезании верхнего слоя металла вращающейся фрезой. За счет изменения глубины воздействия получаются выпуклые изображения.

● Объемные рисунки, логотипы.

● Необходимость надежной фиксации детали в процессе работы;

● Используются чаще твердосплавные фрезы, которые являются дорогим расходным материалом (500-1000 руб);

● Для изделий с достаточной толщиной металла;

● Есть отходы производства - стружки.

Электрический ток, проходит через электролит (солевой раствор, побуждающий заряженные электроны двигаться быстрее) и травлением оставляет след на металле. Изображение соответствует трафарету, который плотно прилегает к металлической поверхности.

На нержавейке можно наносить белую маркировку (при постоянном токе) и черную (при переменном).

● Самый простой способ;

● Подходит для всех металлов.

● Нечеткие размытые границы, что неприемлемо для мелких изображений, но допустимо для крупных;

● Затраты на изготовление трафаретов. Цена на трафареты от 500 до 10 000 рублей в зависимости от сложности;

● за 1 штуку. Один трафарет используется порядка 200 раз, потом надо заказывать новый.

Под воздействием высокого тока плавится верхний слой и остается характерный темный след на металле. Для работы на станке деталь фиксируют, покрывают ее специальной тонкой пленкой с аппликацией, на расстоянии искрообразования печатающая головка вибрирует под напряжением тока и наносит маркировку, выплавляя искрой 0,1-10 мкм металлической поверхности.

● Простота использования (похоже на работу с выжигателем по дереву);

● Работа с тонкими поверхностями без их деформирования;

● Без дополнительных расходных материалов.

● Невысокая производительность (скорость пермещения маркера до 10 мм/сек);

● Невозможность нанесения цветных обозначений;

● Ограничения по работе в помещении с повышенной влажностью (более 75%);

● Значительный износ электрода (0,05 - 0,22 мм на одну позицию, при длине вольфрамового электрода в 175 мм, цена - 300-800 руб).

Принцип работы каплеструйного маркиратора схож со струйным принтером, только изображение проявляется не на бумаге, а на металле. Краска передается на поверхность как плоскую, так и цилиндрической формы. Разнообразие пигментов может раскрасить разными цветами логотип, штрих-код. Для маркиратора используются чернила и растворитель.

● Быстрое нанесение (до 10 м/с);

● Для разных форм и поверхностей.

● Чувствительность к пыли, не рекомендуются для помещений, где есть взвешенные частицы (мука и т.п.);

● Низкая стойкость маркировки к внешним факторам (трение, жидкости и пр.);

● Большие затраты на расходные материалы: чернила, растворитель, прочее. Многие узлы (фильтры, помпы) надо менять не реже чем 1 раз в год.

Краска наносится на металлическую поверхность посредством нагрева термотрансферной ленты, риббона (красящей ленты). То есть нагретая печатающая головка маркера воздействует на красящий пигмент, он плавится и оставляет отпечаток.

Технология не пользуется популярностью из-за:

● большой расход термотрансферной ленты (на 1 000 маркировок 10*15 см - 3 рулона);

● недостаточно стойкая маркировка, боится высоких температур, их перепадов, механического воздействия.

В основном данный вид маркировки используется на плоских поверхностях, так как изображение переносится через трафарет (мелкозернистая сетка) натянутый на раму. Краска продавливается через эту печатную форму. Перенос рисунка производится на уже окрашенное изделие или необходимо предварительно покрыть его адгезивным составом, обеспечивающим хорошее сцепление частиц жидкой краски и твердого металла.

● Устойчивость маркировки к атмосферным изменениям;

● Насыщенные, яркие изображения.

● Только для плоских поверхностей (ровные, выпуклые);

● Оттиск все же поверхностный, при механическом воздействии или контакте с растворителем рисунок ухудшится;

● Низкая скорость печати, большую долю времени забирает сушка готовых изделий;

● Высокие затраты на расходники: краску, рамы (3 000-5 000 руб/шт), подготовку трафаретов.

Для алюминиевых шильдиков применяется техника металлофото - проявление фоточувствительной соли на поверхности. Рисунок будто внедряется в металл.

Сами шаги очень знакомы любителям фотопечати: пленка с изображением фиксируется на алюминиевую поверхность, далее идет экспозиция, проявление и закрепление, нанесение цветов и погружение объекта в специальный уплотняющий раствор.

● Высокая стойкость цвета к выгоранию от солнца, воздействию растворителей. Нестираемость;

● Яркий результат: разноцветные логотипы, надписи, .

● Печать только на алюминиевых спецпластинах для металлофото;

● Нет белого цвета и полноцвета, только полутона;

● Трудоемкость процесса, что влияет на скорость производства;

● Высокая себестоимость, что особенно чувствительно для малотиражного производства (дорогие пластины из анодированного алюминия).

На обезжиренный металл наносится праймер, краска для УФ-плоттера и рисунок “закрепляется” под действием ультрафиолета, т.к. используемые чернила фотополимеризуются, затвердевают на поверхности. Оборудование для маркировки - струйный UV-принтер

● Способ подходит для любого типа металла, сплавов;

● Быстрый цикл маркировки: прямая печать с компьютера на металл, несколько минут от запуска операции до готовой продукции;

● Высокое качество печати с разрешением до 1400 DPI.

● Устойчивость к влаге, выгоранию.

● Расходный материал. Чернила (6500-9000 руб за 1 литр краски одного цвета, расход 10-20 мл*м2), все узлы, контактирующие с краской: помпа, вайперы, картриджи, уплотнители;

● Ультрафиолетовая печать несет больше декоративную функцию, для промышленного назначения ее минус в том, что рисунок можно “сошкрябать”.

Технологичный и популярный метод для металлических изделий за последние 5 лет. Под воздействием лазерного луча всего 15-20 микрон наносится высокоточная маркировка на любой материал.

● Качественная маркировка: высокое разрешение (до 1 200 DPI) и точное позиционирование (5-7 мкр);

● Применяется для всех видов металла: латунь, медь, алюминий, нержавеющая сталь, титан, легированная углеродистая сталь и т.д.;

● Высокая скорость печати при этом не создается нагрузки на узлы станка;

● Отсутствие расходных материалов, а значит и затрат на них;

● Незаменим для маркировки в труднодоступных местах;

● Энергоэффективное потребление электричества (700-900 Вт);

● Одинаково хорошо маркируются изделия разной формы, размеров, структуры.

● Изначально цена за профессиональный лазерный маркиратор высока, но, как правило, уже через 1 год с небольшим оборудование хорошо окупается, что нельзя сказать с уверенностью относительно других установок, которые требуют больших затрат на расходники, периодическую замену узлов, плановое и внеплановое техобслуживание и гарантийный ремонт

На данный момент, 2021-2022 гг, лазерная маркировка металлических изделий считается самой эффективной как по качеству (точность в 5-7 микрон), так и по экономической составляющей. Купив лазерный маркиратор, можно забыть о постоянных дополнительных тратах на расходные материалы (которые, например, у каплеструйного в год достигают 30% и больше от стоимости оборудования), он не влияет на устоявшуюся скорость конвейерной ленты, а срок эксплуатации в 10 лет - один из самых долгих из маркираторов. Прибор может быть установлен на круглосуточном производстве и выдерживать нагрузки 24/7. Технически использовать его не сложнее других установок, даже легче, так как в основном все делает программа. Задача оператора - подготовить файл-макет и выставить параметры в ПО. Надежность аппарата (ручного, стационарного) как и нанесенной маркировки в разы выше, что напрямую влияет на итоговую стоимость владения в перспективе 3-6 лет и выше.

Кроме лазера можно присмотреться к иглоударной установке. Особенно, если у вас не масштабное производство. Стоимость владения выше чем у лазера (80 000-130 000 руб/год). Есть небольшие расходники, иглы, но им можно делать более глубокую маркировку, быстрее чем на лазере (5 символов/с). Также ударно-точечник берет любой металл, не зависит от его твердости и формы. Он требует меньше ручного труда и косвенных трудозатрат, которые встречаются при работе с другим оборудованием: выбор краски, растворителя, прочистки после печати, отслеживание постоянного наличия риббонов, красящей ленты и термоэтикеток, их замена.

Выбор маркирующего оборудования по металлу широк. Мы постарались честно осветить самые популярные и передовые способы и технологии на ближайшие 5 лет. Искренне надеюсь информация была вам полезна

Гравировка на металле

Тысячи лет назад человечество освоило способ рисунка на металле. Способ основывался, как снятие верхнего слоя поверхности вещества подручными способами. Появление в обиходе человека металла, появилась необходимость освоении нового ремесла – гравировки.

Новейшее оборудование и технологический процесс позволяют создавать красивые, уникальные вещи. Станочный способ предполагает работу в автоматическом режиме, что существенно экономит время. Для домашнего вида работ, достаточно освоить способы художественного дела. Перенос рисунка возможно произвести лазером или специальной машинкой.

Гравировка на металле

Гравировка на металле

Основные виды гравировки на металле

Ремесло под названием гравировка появилось множество столетий назад. Предметы и украшения, выполнение с индивидуальной гравировкой передаются поколениями. Гравировка на металле позволяет придать изделию индивидуальный вид и уникальность. На практике имеется несколько видов гравировки.

Ручная гравировка появилась самой первой, пользуется спросом при выполнении ювелирных украшение по сей день. Детали, имеющие неровную поверхность обработать машиной практически невозможно. Нанесение надписей на кольцах и других украшениях выполняется в основном ручным способом. Инструментом для работы служит штихель, небольшая стамеска с заостренным концом. Гравировка ручным способом делает приятным внешний вид, добавляет стоимости. Минусами данного способа стоит отметить высокую цену, выполнение работ требует необходимых профессиональных навыков и мастерства.

Ручная гравировка на металле

Ручная гравировка на металле

При механическом способе применяется специальный станок, используемый инструмент спец фреза, которая снимает часть верхнего слоя с поверхности изделия. Простая работа, а также невысокая ее стоимость сделали данный способ практически самым распространенным. Поверхность изделия должна быть максимально ровной и соответствовать размерам станины при оборудовании. Материалы повышенной прочности обрабатываются инструментом с алмазным напылением.

Лазерная гравировка на металле более новый способ обработки изделий. Быстрота работ, доступность технологий сделали метод наиболее используемым видом. Изделие принимает необходимый рисунок или надпись путем выжигания при гравировке лазером.

Процесс лазерной гравировки на металле

Процесс лазерной гравировки на металле

Данный вид имеет несколько минусов, одним из них является то, что надпись или рисунок быстро стираются с продукта. На ювелирных изделиях лазерная гравировка смотрится эстетично, качество работы зависит от инструмента и квалификации мастера.

Общая технология

Выполнение процессов гравировки предполагает множество видов техник. Основные способы это ручная и механическая, последняя подразделяется на категории оборонной и штриховой.

  1. Объемный рисунок возможно получить путем применения оборонной гравировки, более глубокая обработка подразумевает трехмерную гравировку.
  2. При выполнении поверхностных действий применяется штриховая техника. Процесс производится в несколько шагов, наносятся линии контура обработки, штриховыми движениями снимается часть металла с поверхности.

Оборонная техника гравировки Штриховая гравировка

Самостоятельное выполнение резцовой гравировки выполняется штихелем. Специальный инструмент возможно приобрести в художественных магазинах. Принадлежности для ручного процесса подразделяются на типы:

  • Мессер — штихель необходим для изготовления тонких линий.
  • Гравировка, предусматривающая параллельные линии делается реп-штихелем.

Инструменты для гравировки по металлу невозможно использовать без качественной заточки штихеля. Для качественной работы нужно обточить инструмент мелкозернистым точильным камнем, после чего протереть кожаной тканью.

При работах мелкими предметами, понадобится специальная подушка. Изготовить данный инструмент можно своими руками, материал одинаковых размеров соединяется нитью по краям. Необходимо оставить промежуточное место для наполнения сыпучим материалом или песком. Заготовка выворачивается наизнанку, в образованное отверстие высыпается песок, после чего вся остальная часть подушки зашивается строчкой.

Использование инструмента потребует аккуратного отношения и предварительных навыков. Нужно использовать инструмент как обычную ручку при письме, большим пальцем рабочей руки придерживают инструмент сбоку.

Гравировка по металлу выполняется от себя, в случаях изменения направления рисунка или надписи, наилучшим вариантом остается разворачивать подушку в нужных направлениях.

Нанести рисунок на металл возможно путем лазерной гравировки. Уникальное изделие может использоваться в виде подарка или подписи фурнитуры. Изменение дизайна, надписи на металлических изделиях, доступны такой технологией, как лазерная гравировка.

Цветная гравировка

Нанесение рисунка в цветном виде происходит с использованием стеклографа, выполненного в форме карандаша или тушью. После гравировки, поверхность обрабатывается бесцветным лаком, чтобы сохранить максимально дольше результат. Четкий рисунок возможно получить с помощью красок на масляной основе, перед нанесением поверхность расцарапывается и обрабатывается краской.

Цветная гравировка

Чернение возможно получить без использования специального оборудования. Применяется смешанные вещества карбоната калия и серы, пропорции соблюдаются один к двум. Необходимо поместить смесь материалов на медленный огонь в удобной таре, процесс необходимо пристально контролировать и перемешивать состав. После почернения состава, огонь выключается, а смесь перетирается в ступе. Процесс чернения происходит несколькими шагами:

  • Состав смешивается водой в соотношении один к 9.
  • В специальную емкость опускается предмет, подготовленный к выполнению действий.
  • Нагрев детали происходит до того момента, пока не произойдет чернение, материал должен приобрести необходимый оттенок.

Перед нанесением надписи необходимо сделать сделать фон, такие случаи не требуют обработка лаком. Гравировка по металлу может быть выполнена с разными оттенками, достаточно смешать специальные вещества. Раствор из хлористого цинка и медного купороса придаст детали темно коричневый оттенок, смешивание производится 1 к 1 водой. Сероватый оттенок возможно получить из смеси 2 гр. поташи и серы, обычной поваренной соли к литру воды. Раствор сернистого калия в соотношении грамм к 250 гр. воды, придаст изделию красный оттенок.

Чернение гравировки

После окончания деятельности удаляется используемый лак. Существует техника черни, процесс не схож с чернением при гравировке по металлу. Процесс возможно произвести только механическими способами, из подручных предметов исполнение невозможно.

Способы гравировки в домашних условиях

Процесс гравирования по металлу выполняется несколькими известными способами. Все возможные варианты отличаются необходимым инструментом и навыками.

Лазерная гравировка, осуществляемая по металлу потребует наличие необходимого оборудования. При небольших объемах деятельности, затраты на покупку оборудования можно считать неприемлемыми. Гравировка лазером позволяет отображать малейшие детали при работе, рисунок выглядит четко, без помарок. Данный вид подходит для предпринимателей, ремесло у которых является основным видом дохода.

Ручное выполнение потребует всего нескольких инструментов, наличие химических составов. Высокое качество рисунка возможно получить только при наличие определенных навыков в данной сфере. Инструмент для работы должен быть отлично заточен и разнообразен, для выполнения деятельности на профессиональном уровне.

Использование специального прибора для нанесения рисунков и надписей

Получение качественного изделия по окончанию процесса – главный приоритет любого мастера. Для выполнения работ своими руками, в домашних условиях, наилучшим вариантом является приобретение инструмента под названием гравер. Наличие множества оснасток, приспособлений расширяют спектр применения и делают труд удобным. Механическая гравировка выполняется по технологии.

  1. Перед тем, как сделать гравировку необходимо подготовить узор или рисунок. Разметить изделие можно тонким маркером или заточенным карандашом, также можно воспользоваться копиркой.
  2. Использовать инструмент необходимо при достаточном освещении, работы производить в одном направлении, чтобы избежать отколов и заусенцев.
  3. По окончанию действий с металлом, область произведения покрывается бесцветным лаком. Для закрепления результата возможно использовать воск, наносимый тонким слоем на изделие.

Ручной гравер

Использование ручного гравера или бор машинки необходимо производить только со специальным инструментом. Выбор насадок настолько велик, что существует вероятность перепутать инструмент, что в конечном итоге приведет к порче изделия.

Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

Различные виды гравировки в домашних условиях возможно выполнить путем электрохимического воздействия. Для использования понадобится набор средств, которые имеются у каждого под рукой.

  1. Емкость соответствует полному размеру изделия. Деталь должна полностью помещаться, горлышко должно быть наиболее широким для удобной работы. Для небольших изделий подойдет граненый стакан, наилучшим вариантом остается стеклянная банка.
  2. Провода для соединения с зажимами. Возможно использовать бытовую прищепку с фольгированными зажимами, но лучше воспользоваться специальными «крокодилами».
  3. Источник напряжения. Достаточно зарядки от мобильного телефона выходом более 1 ампер. Возможно использование зарядного устройства для аккумулятора автомобиля или бытовых приборов мощностью до 12 вольт.
  4. Соль используется в необходимой концентрации, на 250 мл воды, примерно 2 чайные ложки.
  5. Лак для ногтей. В хозяйственных магазинах существует заменитель – цапон — лак. Состав идентичен, также легко оттирается ацетоном или спиртом.

Процесс происходит путем нанесения рисунка на металл зубочисткой либо иголкой. После наносится слой лака на поверхность. Плюсовой провод источника питания прикладывается к изделию, минус опускается в стакан с водой, металлическим предметом. Глубина травления металла зависит от времени процесса. По окончании процесса травления, слой лака удаляется ацетоном.

Гравирование по металлическому предмету бормашиной

Инструмент работает путем снятия слоя металла с поверхности изделия.

Цена бор машинки кусается, поэтому для использования несколько раз – покупка не целесообразна.

Для использования данного способа понадобится набор различных насадок. Сделать гравировку машинкой не отнимет множество времени на подготовку и процесс. Перед началом действий с металлом, следует протестировать станок обычным металлом, привыкнуть к работе, полностью изучить конструкцию.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Человечество обуздало ремесло работы по металлу более пяти тысячелетий назад. Совершенствующиеся каждым днем технологии позволяют производить работы различным оборудованием.

Гравировка лазером используется совместно с пастой-раствором. Наносится раствор на материал перед процессом, на обрабатываемый участок. Лазером выжигается рисунок или надпись, путем изменения температуры, химического процесса. Раствор сопутствует растворению лишнего материала. Гравировка лазером используется в различных направлениях, но цена очень высока, за счет использования дорогостоящего оборудования.

Алмазная гравировка

Алмазная гравировка выполняется фрезой со специальным напылением и конструкцией. Исполнение предполагает четырёхгранные выемки, которые переливаются при просмотре изделия под разным углом.

Работа с объемными деталями возможна на фрезерном станке. Оборудование можно изготовить при домашних условиях, а также приобрести в специализированных магазинах. Обработка материалов фрезерным станком используется при серийном производстве, подходит для сувенирных изделий, брелоков и других металлических материалов.

Гравировка на производстве

Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.

Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.

Лазерная гравировка на производстве

Лазерная гравировка на производстве

Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.

После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.

Инструменты и материалы

При потребности в качественной гравировке следует обратиться к сотрудникам специальной мастерской. Качественное оборудование для гравировки по металлу позволяет выполнить более точную и красивую работу.

Уровень подготовки, опыт мастера играют не маловажную роль в процессе и конечном результате.

Работы с металлом требуют следующих материалов:

  • Изделие или металлический кусок.
  • Лак для защиты поверхности.
  • Производственная калька.
  • Гравер – инструмент, с металлическим бором.

Как выбрать оборудование

Каждый тип оборудования сделает процесс более быстрым и качественным. Современные технологии позволяют выписывать различные узоры, надписи высоких сложностей на металле.

К примеру, использование специальной пасты на станках ЧПУ позволяет выполнять на металле узоры с отличающимся контрастом. Качественные инструменты для гравировки помогут для воплощения на металле рисунков и других идей.

Советы перед гравировкой

Для выполнения качественной работы стоит приобрести профессиональный набор для ручной гравировки. Ручной инструмент позволит набить руку, изучить все тонкости работы. После получения необходимой практики и навыков, возможно перейти к более сложным методам, используя специализированное оборудования.

Советы по гравировке на металле

Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.

Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.

Технология гравировки на стали

Существует несколько видов обработки стали, подразумевающие механическую обработку и ручную. Технология нанесения подразделяется на оборонную и штриховую. Основным инструментов для выполнения тиснения по металлу является штихель. Его можно приобрести в хозяйственном магазине, либо изготовить в домашних условиях.

Гравировка на стали

Гравировка на стали

При любом случае, стоит обратить внимание на состояние режущего элемента, произвести заточку. Технология гравировки происходит путем удаления верхнего слоя метала по направлению от себя.

Особенности гравировки на обручальных кольцах

С давних времен отличительной особенностью обручальных колец является гравировка. Подход к надписи либо рисунку происходит индивидуально, согласно предпочтению заказчика. Наиболее распространенными способами являются углубленный либо рифленый метод. Наиболее распространена работа ручным способом на ювелирных изделиях. Ювелирами предлагается множество вариантов написания текста, а также способов отображения. Сложность работы оценивается индивидуально с каждым заказчиком.

Гравировка на обручальных кольцах

Гравировка на обручальных кольцах

Распространенным способом также является лазерная гравировка. Лучом выжигается верхний слой металла, скрепляется лаком. Важно помнить, что подгонка по размеру уже готового изделия практически невозможна, необходимо заранее определиться размером и типом продукта

Читайте также: