Как работать с эмалью по металлу

Обновлено: 05.07.2024

Последнее время мы наблюдаем повышенный интерес к работе с горячей эмали. Раньше с эмалью работали только художники, обучавшиеся в специализированных художественных заведениях, и нам не приходилось отвечать на самые простые и общие вопросы по работе с ней. Теперь появилась необходимость вывесить некоторые сведения и рекомендации по работе с горячей эмалью.

Это аннотация от производителя английской эмали, переведенная и доработанная нами. Повторяюсь, сведения исключительно общие и краткие, которые не ответят на все вопросы , возникающие у новичков. Но они хоть как-то помогут на начальном этапе тем, кто решил самостоятельно осваивать это искусство.

Методы нанесения

Сухой метод нанесения эмали.

Метод сухого нанесения эмали наиболее широко используемый и является предпочтительнее там, где покрытие должны быть равномерным. Металл покрывают фиксатором для эмали с помощью мягкой кисточки или распылителя. На рабочей области размещают чистый лист бумаги для сбора избыточной эмали. Небольшое количество порошковой эмали помещают в пластиковое сито. Заготовки для эмалирования размещают на бумаге, положив ее на палочки (карандаши). Все другие вспомогательные инструменты должны находиться в легкой доступности от вашей руки. Расположите сито с эмалью над заготовкой и легким постукиванием указательного пальца по ситу равномерно распределите эмаль на поверхности, на толщину примерно равную толщине металла.

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 1

На первом фото на пластину наносится специалньный фиксатор для эмали. На втором, эмаль через сито насеивают на фиксатор. Фиксатор, высыхая, удерживает эмаль. Это обеспечивает перемещение пластины, без возможных потерь эмали.

Влажный метод нанесения эмали

Это метод является предпочтительным там, где не требуется покрытия больших поверхностей. Эмалевую суспензию готовят путем перемешивания небольшого количества воды и порошковой эмали. Суспензию наносят на металлическую поверхность с помощью шпателя , кисточки. Романтичные натуры и любители винтажа могут использвать старое гусиное перо со срезанным кончиком.

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 3

После каждого из вышеуказанных методов , эмаль должна быть полностью высушена перед обжигом.

Феном эмаль сушить нельзя! Для скорейшего высыхания помещаем изделие с эмалью на верх разогретой муфельной печи.

Техники эмалирования

Для изготовления изделий с эмалью используются как современные так и традиционные техники.

Влажный способ наложения эмали может быть использован для создания дизайна непосредственно на металле или на ранее обожженном базовом слое. Это метод используется в следующих традиционных техниках.

Перегородчатая эмаль (Cloisonn)

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 4

Здесь области эмали разделены медными или серебряными перегородками, которые припаяны к основному металлу. Тип Cloisonn можно сделать, нажав на перегородке в слой необожженной эмали (интересно, но мы не пробовали

После обжига эмаль держит перегородки и берет на себя функцию жесткого припоя.

Пайка перегородок требуется не всегда, в основном на объёмах. На плоских изделиях перегородки закрепляются с помощью медицинского клея БФ, как на чистом металле, так же и на базовом слое эмали.

Витражная , пликажур

Метод, по сути такой же, как перегородчатая эмаль, но без металла - основы. Рисунок из перегородок удерживается с помощью обожженной эмали, которая располагается во время обжига на листе слюды.

Выемчатая:

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 6

фото работы мастерской "Спеха Дар"

В этой технике эмали обжигается в выемках, которые вытравливаются кислотой на поверхности металла. Так же существуют другие способы получение выемок в металле, такие как давление, гравировка, литье.

Это далеко не все способы и методы работы с эмалью.

На обожженном базовом слое можно создавать дизайн украсить цветными эмалями и жидкими препаратами драгоценных металлов, или использовать небольшие кусочки дробленой эмали, стринги (тонкие ниточки эмали). Они могут быть уложены на базовый и во время обжига в печи, когда эмаль уже начала плавится, специальным инструментом перемешивать цвета, создавая неповторимый дизайн. Этот метод может производить поразительные результаты.

Обжиг

Печь должна быть нагрета до температуры 780 - 800 ° С. , при такой температуре камера становится красного цвета. Изделия должны быть аккуратно размещены на подходящую подставку для обжига (идеальный вариант нержавеющая сталь), и вся конструкция помещается в камеру обжига с помощью шпателя или ухвата.

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 7

Дверь печи должны быть закрыты и наблюдать за обжигом можно через специальное окошечко. Поверхность эмали будет чернеть, а затем будет становиться ярко-красного цвета как камера печи и у нее появится блеск.

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 8

Подождите несколько секунд после этой точки, а затем удалить подставку из печи, разместив ее на огнеупорную площадку для охлаждения. Время обжига зависит от размера изделия, для ювелирного украшения 2-3 минуты.

После обжига все непокрытые металлические поверхности будут покрыты оксидом - окалиной. Это можно предотвратить покрывая чистые участки металла системой защиты от появления окалины T39. Средство легко смывается. В переводных книгах по эмали это средство еще называется биндер.

Отдельно, хочется остановится на температуре обжига. 800 градусов - это немного условное значение, 10 градусов ниже или выше, не сыграют трагическую роль при обжиге. При отправке в камеру изделия, температура обязательно падает на 60-80 значений, до заданного значения она будет подниматься примерно минуту. Если вы будете обжигать при температуре 750 градусов вы будете это делать чуть дольше, если выставить 850, то быстрее. Окончание обжига определяется визуально.

Контрэмаль

У металлов и эмали разные характеристики линейного расширения и после обжига есть вероятность появления трещин в слое эмали. Чтобы уравновесить напряжение в эмали и металле применяется контрэмаль, эмалирование обратной стороны изделия. В линейке эмалей Милтон Бридж есть специальная эмаль T237. Контрэмаль можно наносить как сухим так и влажным методом. Контрэмаль наносится и обжигается в первую очередь, что бы обеспечить дальнейшие удачные обжиги изделия.

Подставки для обжига

Всевозможные варианты подложек для обжига могут быть согнуты из сетки нержавеющей стали (немагнитящейся). Сетка может быть использована как плоская подставка, согнув вниз углы, вы сформируете ножки. Эта подставка может быть перевернута вверх дном и ножки используются в качестве точек опоры, при использовании контрэмали. Для обжига изделий с контрэмалью существуют специальные подставки.

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 9

подставка из сетки

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков., фото № 10

подставка для обжига с контрэмалью

От себя добавим. Не стоит сразу делать шедевры. Попробуйте просто нанесьти эмаль разными способами на основу и

Как накладывать холодную эмаль: создаем красочное кольцо «Бабочка»

Сегодня расскажем о том, как мы накладываем холодную эмаль.

Итак, приступим; что нам понадобится:

1. Заготовка ювелирного изделия (украшением оно станет только тогда, когда заиграет красотой эмалей, и мы ему в этом поможем :)).

4. Палитра (мы пользуемся толстым обработанным по краям стеклом для того, чтобы видеть цвет на свету без искажений, а также на нем легко размешивать эмали и легко содержать в чистоте).

5. Иглы, длинная и толстая для перемешивания и самая тонкая для накладки.

6. Салфетки или бумажные полотенца.

7. Печь (с возможностью поддержания заданной температуры).

Мы накладывали эмаль на кольцо из серебра 925 пробы. Для начала обратим внимание на рабочее место эмальера. Оно должно быть чистым. Эмаль легко впитывает пыль и соринки. Поверхность будет испорчена, если в эмаль попадет что-либо постороннее.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 1

Вот наша заготовка (уже отполированная, покрытая родием и опробированная). Эмаль — это финишный этап, который позволит назвать заготовку ювелирным изделием. Как мы создаем заготовки, мы подробно описали в другой статье.

Берем нужные нам эмали, тщательно размешиваем толстой иглой и переносим капли эмали на стекло. Обязательно считаем (нам нужна пропорция 60% эмали, 40% катализатора, можно взвешивать, но на маленьких обьемах мы считаем каплями). Мы используем два вида катализаторов: держащий каплю (для заполнения контура) и растекающийся (для заполнения гладких поверхностей).

В нашем примере мы должны заполнить эмалью крылышки бабочки. Если взять растекающийся катализатор, то эмаль просто потечет из контура.

После смешивания с катализатором эмали не густеют и остаются в «рабочем состоянии» около получаса, так что нужно прикинуть время росписи и иногда лучше разводить эмали по мере необходимости.

Добавляем катализатор в эмали.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 2

Видно, как эмаль лежит слоями, это еще не размешанный катализатор.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 3

Для нашей росписи нужны будут все цвета радуги. В наших эмалях были все, кроме оранжевого: мы его получили путем смешивания желтого и красного.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 4

Берем нашу тонкую иглу и начинаем наносить эмаль. Первый цвет у нас красный, потом оранжевый. После каждого цвета тщательно вытираем иглу, чтобы цвета не смешались!

Для того, чтобы нанести эмаль, мы на кончик иглы набираем маленькую каплю эмали и осторожно без нажима прикасаемся к перегородке на крылышке, это и будет точка, от которой мы начнем потихоньку растягивать эмаль.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 5

Потом желтый. Точно также аккуратно от края красной эмали начинаем накладывать оранжевую, тут самый важный момент не смешать цвета! Поэтому движения плавные, точные и четкие.

Есть раскраски на украшениях, когда нужно запекать каждый слой, чтобы он не смешался со следующим. В нашем примере мы кладем эмаль без промежуточного запекания, но для этого требуется аккуратность и немножко опыта :)

Часто для повышения точности мы пользуемся микроскопом.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 6

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 7

Голубой и синий.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 8

Теперь наша бабочка играет всеми семью цветами радуги!

Запекаем при температуре 80 градусов 1 час.

Как накладывать холодную эмаль создаем красочное кольцо «Бабочка», фото № 9

А пока наше яркое, радостное, поднимающее настроение кольцо запекается, мы убираем рабочее место :) И можно рисовать на стекле картины оставшейся эмалью :)

Надеемся, что яркими красками создали отличное настроение! :)

На самом деле процесс росписи завораживает и иногда, начиная эмалировать рано утром, понимаешь, что день пролетел незаметно, когда за окном уже темно :)

Технология работы с холодными эмалями доступна для творческих людей и в домашней обстановке, так как не требует специальных условий и сложного оборудования, как в случае с горячими эмалями (об использовании технологии горячей эмали мы писали в отдельной стать е).

Мастер-классы по теме Работа с эмалью

Это моя первая запись в данном разделе, и надеюсь что не последняя :) Сегодня хочу рассказать вам об одной своей работе, которая оказалась отправной точкой в моём творчестве.

Целью данного мастер-класса является ознакомление мастеров с новыми методами работы с низкотемпературными эмалями (далее НЭ) и особенностями применения ее на различных материалах.

Сегодня я хочу рассказать вам о нескольких своих экспериментах с новым для многих материалом — низкотемпературной эмалью.

Я думаю, что покупателям будет интересно увидеть, как рождались их украшения, поэтому отснял по этапам весь этот процесс.

Небольшой такой рассказка вашему вниманию, о том, как создавались серьги.Сами условия создания не позволяют неспешно фотографировать, выставлять…

Вид творчества/техника/стиль: горячая пререгородчатая эмаль на меди Материалы:Медь листовая толщиной 0,7мм.

Здравствуйте! В данном мастер-классе представлены все этапы создания винтажного кулона из латунной основы.

Люблю я пройтись по московскому Вернисажу. Всегда с интересом останавливаюсь у одного прилавка. Дама весьма почтенного возраста представляет покупателям старинные кружева и пуговицы.

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела. Все помнят начало этой басни И.А Крылова. Вот и мне захотелось сделать стрекозу из латуни с холодной эмалью.

В этом мастер-классе я познакомлю вас с новым материалом — низкотемпературной эмалью, и поэкспериментирую со взаимодействием эмали и полимерной глины.

Сегодня я хочу показать вам историю создания сережек «Монстера». Материалы и инструменты, которые были использованы: - медь листовая 0,6 мм; -…

В этом мастер-классе я покажу, как можно комбинировать полимерную глину и низкотемпературную эмаль. В результате мы получим вот такую милую и аппетитную брошку в виде кексика.

Многие мастера уже знакомы с таким интересным материалом, как низкотемпературная эмаль и успешно применяют ее в своих работах с полимерной глиной.

Продолжаем и заканчиваем наш проект — кольцо-веточку с весенними цветами из бронзовой глины. Для этого нам нужны: - муфельная печь; - наждачная…

Приветствую! :) Сейчас мы будем собирать кулон из разных элементов и крепить их вместе с помощью прозрачной эмали Melt Art.

В этом мастер-классе я хочу рассказать о перегородчатой эмали на меди. Это тот вид перегородчатой эмали доступен по бюджету каждому хоббисту и проще…

Сегодня я покажу как сделать кулон «Сердечко». Перегородчатая эмаль на серебре вдохновляет многих. Я хочу приоткрыть тайну ее изготовления.

В этом мастер-классе мы из круглой затовки для винтажных кулонов сделаем рельефный винтажный кулон с сюжетом из басни И.

Добрый день дорогие художники и рукодельницы! Сегодня я хочу показать как легко нарисовать мак на горячей эмали.

В этом видеоуроке я хочу показать как из грубой эмальерной заготовки сделать прекрасное произведение искусства или просто приятный кабошон для вашего украшения.

В этом виде я показываю как сделать кабошон в технике Сграффито. Некоторые вида творчества просто доставляют удовольствие, так как не требуют больших профессиональных навыков.

В этом видео я покажу как подготовить порошковые надглазурные краски к росписи по эмали. По сути надглазурная краска — это та же эмаль, только очень мелкого помола (325 меш).

В этом видеоуроке я расскажу и покажу, как сделать обжиг росписи по эмали. Таким образом закрепляются самые прекрасные художественные работы на…

Сегодня я покажу и расскажу, как можно сделать роспись по эмали надглазурными красками на примере композиции «Черника».

В этом мастер-классе я рассказываю, как все-таки расплавить горячую эмаль на меди. И стараюсь показать, что в отличие от того как это «звучит и…

Всем доброго дня! В этом мастер-классе я рассказываю как подготовить обычный медный лист для нанесения горячей эмали.

Всем привет! Для того, чтобы носить украшения с горячей эмалью не обязательно быть ювелиром. На рынке очень много готовых оправ и фурнитуры, которую…

С этого урока я начинаю серию DIY мастер-классов в технике горячей эмали. Мне очень нравится творческое разнообразие, в котором можно применять горячую эмаль.

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!Сегодня я покажу как сделать такой прекрасный кулон своими руками.

В преддверии новогодних праздников я хочу показать как сделать гранжевый новогодний значок в технике горячей эмали и просто получить удовольствие от творчества.

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Эмаль 3 в 1 по ржавчине

по ржавчине

Многофункциональные составы, которые дают возможность одновременно решить несколько задач всегда пользуются особой популярностью. Одним из таких материалов является эмаль по ржавчине, который одновременно выполняет функции грунтовки, эмали, а также борется с коррозией металлических покрытий. О таких красках и пойдет речь в нашей статье.

Назначение и применение эмали по ржавчине

Эмаль по ржавчине 3 в 1 – это универсальный материал, который выполняет функции декоративной отделки, грунтовки и устранителя коррозии. Антикоррозийную эмаль можно применять для окрашивания, как чистых металлических оснований в целях профилактики коррозии, так и поверхностей, пораженных коррозии для ее устранения.

Обратите внимание! Если коррозия поразила небольшой участок основы, то ее можно зачистить, однако если коррозия распространилась по всей металлической поверхности, то без эмали по ржавчине 3 в 1 не обойтись.

Применяется антикоррозийная эмаль для покрытия металлических основ, которые находятся снаружи, поскольку одним из главных недостатков состава является резкий и едкий запах. Также данный состав не стоит наносить на металлические основания, которые ранее были обработаны нитроэмалями.

В руководстве по эксплуатации указано, что данный покрасочный материал наносят непосредственно на ржавчину. Однако больше хлопья лучше все-таки счистить, в противном случае продолжительность эксплуатации состава значительно сокращается.

Обратите внимание! Эмаль по ржавчине 3 в 1, нанесенная на материал, блокирует коррозию и не дает ей возможности распространяться дальше, тем самым защищая металлические изделия от ржавчины.

Назначение и применение

Состав и технические характеристики

В состав эмали по металлу 3 в 1 по ржавчине входят следующие компоненты:

  1. Алкидно-уретановый лак. Благодаря алкидно-уретановой основе, эмаль по ржавчине быстро высыхает.
  2. Эмаль – создает окрашенный слой основы.
  3. Антикоррозийные вещества. Они предотвращают распространение ржавчины, нейтрализуют ее очаги и создают на основании фосфатную пленку, которая защищает основание.
  4. Растворитель. Данное вещество необходимо для вязкости материала.

Краски по ржавчине обладают следующими характеристиками:

  • Стойкость к перепадам температур – согласно наносить эмаль следует при температуре около 20 градусов, тогда она быстрее сохнет и не теряет своих свойств. Однако применять состав можно, как при низких, так и более высоких температурах, все качества при этом сохраняются.
  • Высокий показатель эластичности и плотности – предотвращает появление трещин на покрытии в течение нескольких лет.
  • Маленький расход – данный материал при обработке поверхности расходуется в три раза меньше, чем другие эмали.
  • Стойкость к атмосферам – состав устойчив к воздействию внешних раздражителей таких, как солнечные лучи, соли и влага.

Расход на 1 м2

Расход материала в среднем составляет 70-120 миллилитров на один квадратный метр, в зависимости от поражения поверхности ржавчиной.

Особенности эмали 3 в 1 по ржавчине

Эмаль 3 в 1 по металлу – это универсальная смесь, которая помогает обновить металлическое основание. Перед ее нанесением поверхность грунтовать не стоит, поскольку одной из функций состава является грунтовка.

Обратите внимание! Поскольку данный состав одновременно выполняет несколько функций, это позволяет наносить последующий слой, не дожидаясь пока высохнет предыдущий шар, что значительно экономит время выполнения работ.

Грунт-эмали способствуют предотвращению воздействия на поверхность негативных внешних факторов. Они отлично переносят жару, холод и влагу.

Особой популярностью такие эмали пользуются при покраске автомобилей, особенно внутренних компонентов машин, которые имеют постоянный контакт с различными жидкостями.

Помимо этого, антикоррозийные эмали часто применяются в промышленности. Это обусловлено стойкостью материала к агрессивным воздействиям.

Особенности эмали 3 в 1

Подбор инструмента

Наносить краску против ржавчины можно несколькими способами: валиком, кистью, распылителем. Перед использованием состава нужно покрыть кожу рук резиновыми перчатками. Для обработки рекомендуют применять толстые и широкие кисти, которые изготовлены из натуральных волокон.

Если обработка осуществляется распылителем, то для этих целей стоит использовать краскораспылитель, который изготовлен из металла и не содержит пластиковых деталей.

Эмаль наносится несколькими слоями, для высыхания состава достаточно тридцати минут.

Советы и рекомендации по применению эмали по ржавчине

Для того чтобы правильно подобрать материал необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. учитывать материал основания – для оцинкованных основ лучше применять двухкомпонентные эмали;
  2. характер основы – если основание имеет сложную конфигурацию, то лучше приобретать грунт с высокими адгезивными свойствами;
  3. уровень влажности – при влажных климатических условиях нужно применять изолирующие средства;
  4. температура – при низких температурах воздуха потребуется использование составов, которые быстро сохнут;
  5. цвет – эмали бывают разных цветов, поэтому каждый пользователь может подобрать цветовую гамму по своему интерьеру.

Перед использованием краску против ржавчины необходимо тщательно размешать и при необходимости добавить в состав растворитель. Также следует подготовить обрабатываемую поверхность:

  • устранить загрязнения, пыль, масляные пятна;
  • протереть и высушить основание;
  • зачистить поврежденные коррозией места;
  • удалить растрескавшиеся части предыдущего слоя покрытия;

Также следует учитывать, что эмаль 3 в 1 нельзя применять на нитроцеллюлозные покрытия, поскольку они могут вздуться. В таком случае нужно полностью удалить предыдущее покрытие и только потом использовать грунт-эмаль.

Советы и рекомендации по применению

Преимущества и недостатки

Рассмотрим достоинства такого состава:

  1. доступная цена;
  2. высокая адгезия;
  3. стойкость к температурам и влаге;
  4. высокая эластичность и прочность;
  5. многофункциональность – отсутствует необходимость применять грунтовку;
  6. универсальность;
  7. устойчивость к механическим воздействиям;
  8. стойкость к атмосферам;
  9. простота нанесения;
  10. небольшой срок высыхания;
  11. защита материала от ржавчины;
  12. отличные декоративные свойства;
  13. высокие малярные свойства;
  14. отличная укрывистость;
  15. отсутствие усадки.

В отзывах пользователей среди недостатков эмали по ржавчине отмечается только резкий неприятный запах состава, который долго не выветривается.

Обзор популярных производителей

На сегодняшний день на строительном рынке существует множество разных красок против ржавчины, рассмотрим наиболее качественные и популярные из них:

  • Новбытхим – одно из наиболее популярных средств, которое отличается высокой адгезией покрытия. Такой состав продается в банках, вместительностью от одного до двадцати литров, имеет небольшой расход. Цена такого материала составляет около 300 рублей.
  • Лакра – выпускается небольшими емкостями, весом 1 и 2 килограмма. Имеет небольшое разнообразие цветов, однако эффективно устраняет ржавчину. Создает ровное и гладкое покрытие.
  • Престиж – выпускается в России, такой состав отличается отличными техническими характеристиками и высоким качеством. Особенно пользователи отмечают антикоррозийные свойства материала и легкость нанесения.
  • Дали – данный состав популярен тем, что его можно использовать для выполнения, как фасадных, так и внутренних работ. Краска обладает молотковым эффектом и быстро сохнет. Такое покрытие устойчиво к влаге и механическим воздействиям.
  • Текс – применим для любых видов работ, создает полу глянцевое покрытие. Выпускается краска в емкостях от 1 до 10 литров, имеет небольшой расход.
  • Радуга – используется для покрытия чистых и поврежденных ржавчиной оснований, выполняет декоративную функцию.

Отзывы

Кирилл, 25 лет, Москва

Отличное средство, покрывал им автомобиль. Конечно, имеется неприятный запах, от которого очень трудно избавиться. Однако полностью исчезла ржавчина, пришлось для этого повозиться с зачисткой, но результат того стоит — машина выглядит, как новая. Рекомендую!

Андрей, 43 года, Волгоград

Покупал различные грунт-эмали, особенно понравился «Новбытхим». В состав смеси входят все нужные для борьбы с коррозией компоненты. Средство очень легко наноситься на поверхность, имеет отличные декоративные свойства и большой ассортимент цветов. Его можно наносить не только на чистые, но и на неподготовленные и пораженные ржавчиной основания.

Василий, 30 лет, Ростов-на-Дону

Такая краска 3 в 1 – очень удобное и выгодное средство в борьбе с коррозией. Его легко наносить. Смесь быстро сохнет, что значительно экономит время и средства, а неприятный запах можно потерпеть, зато стоит эмаль недорого.

Эмаль по ржавчине 3 в 1 – это универсальный состав, который отличается высоким качеством и хорошими техническими параметрами. Такую смесь легко наносить на основание, она создает плотное и эластичное покрытие, которое препятствует распространению коррозии металла. При правильном использовании такой состав способен выдерживать различные механические воздействия, влагу и перепады температур.

Читайте также: