Как самому сделать краску для металла

Обновлено: 04.10.2024

Многие сталкивались с тем, что внешний вид печи или мангала со временем становится непрезентабельным – на металле появляется ржавчина. Особенно это заметно в местах наибольшего нагрева. Конечно, всегда можно приобрести термостойкую краску и обновить изделие. Однако стоимость таких составов часто «кусается». Так почему бы не изготовить термостойкую краску своими руками? Тем более учитывая, что ингредиенты для неё будут стоить копейки. Вот сейчас мы этим и займёмся.

В чём плюс поверхностей, окрашенных подобным составом

Термокраска не только придаёт металлическим поверхностям привлекательный внешний вид. Основная её задача – защита металла от воздействия влаги, температуры, а значит − и коррозии. Если правильно подобрать состав и тщательно подготовить поверхность к покраске, срок службы печи или мангала значительно увеличится.

Что потребуется для изготовления термостойкой краски

Для того чтобы изготовить устойчивый к высоким температурам состав, потребуется:

  • жидкое стекло (обычный силикатный клей);
  • алюминиевая или бронзовая пудра;
  • любая консервная банка, в которой будет замешиваться краска.

Также следует подготовить металлическую щётку для удаления ржавчины с поверхностей и кисть, которой состав будет наноситься на металл.

Термостойкая краска своими руками

Замешивание термостойкой краски

Здесь действия крайне просты. В жестяную банку или иную тару, используемую для замешивания, наливается жидкое стекло. Далее в него насыпается пигмент, в качестве которого используется алюминиевая или бронзовая пудра, после чего состав тщательно перемешивается. Не стоит опасаться, что в получившейся краске останутся комочки нерастворённой пудры. При нанесении состава на поверхность они всё равно разотрутся о поверхность кистью.

По поводу количества алюминиевой или бронзовой пудры, то здесь ограничений практически нет – чем больше, тем лучше. Главное, чтобы консистенция не стала слишком густой.

Краска готова к нанесению на металлические поверхности

Алюминий или бронза – что лучше

Отличия наполнителей заключаются не только в итоговом цвете состава. Бронза сама по себе тяжелее, и если процесс покраски затягивается, то порошок попросту будет оседать на дно. Поэтому при использовании бронзовой пудры придётся постоянно перемешивать состав. Что же касается свойств краски, то различий между алюминиевым и бронзовым наполнителем нет.

Обработка поверхностей перед нанесением термостойкого состава

Перед тем как нанести термостойкую краску на металлическую поверхность, её необходимо тщательно очистить от ржавчины и иных загрязнений. В этом поможет обычная металлическая щётка. Для упрощения процесса можно использовать дрель или шуруповёрт с подобной насадкой.

После очистки и обеспыливания многие мастера советуют обезжирить поверхность. Однако это совершенно ни к чему. Адгезия состава очень высока, поэтому лежать он будет на поверхности хорошо даже без предварительной обработки растворителем или ацетоном. Хотя ничего плохого от обезжиривания не будет. Поэтому здесь всё − на усмотрение мастера.

Поверхность необходимо очистить от ржавчины при помощи металлической щётки

Нанесение состава на печь или мангал

Стоит огорчить любителей максимального упрощения работы – нанесение краски при помощи краскопульта невозможно. Сопло будет забиваться частицами алюминия или бронзы. Поэтому всё делается по старинке − обычной кистью или губкой. Сразу слишком толстый слой наносить не стоит. Лучше дождаться высыхания первого слоя, после чего нанести второй. Здесь очень важна качественная и основательная просушка перед первой растопкой и прогревом металла. В противном случае покрытие может пойти пузырями.

Краска наносится при помощи обычной кисточки или губки

Печь окрашена, теперь следует подождать, пока она основательно просохнет

Первый прогрев печи или мангала

Первая растопка ничем не будет отличаться от всех последующих. Здесь нет необходимости щадящего нагрева. Если краска высохла, значит, печь можно растопить максимально. При этом можно убедиться, что покрытие никак не реагирует на повышение температуры. Единственное, что может произойти – это исчезновение серебристого или золотистого блеска. Подобное возможно при использовании некоторых составов жидкого стекла. Однако на качестве покрытия это никак не отражается, а значит, и внимания на подобное обращать не стоит.

Первый прогрев в процессе, можно оценить стойкость термокраски

Стойкость термокраски полностью можно будет оценить после нескольких циклов прогрева печи. Если поверхность была подготовлена основательно, никаких нарушений покрытия мастер не заметит.

Несколько циклов прогрева никак не сказались на состоянии покрытия

Подведём итоги

Простота изготовления термостойкой краски, процесса её нанесения и низкая стоимость составляющих позволяют сделать вывод, что такой вариант практически идеален. Конечно, куда проще приобрести термокраску в аэрозольном баллончике и нанести её на поверхность без какой-либо подготовки, однако здесь появляется вопрос о цене. Никому не хочется выбрасывать на ветер деньги, если можно обойтись малыми затратами. К тому же много времени изготовление термостойкой краски не займёт. А ведь такое покрытие обеспечит защиту металла на протяжении длительного времени.

Очень надеемся, что уважаемому читателю пригодится информация, изложенная в сегодняшней статье. Редакция Homius с удовольствием ответит на любые вопросы по теме, если таковые возникли в процессе ознакомления с предоставленной информацией. Вам потребуется лишь изложить их суть в обсуждениях ниже. Там же вы можете прокомментировать прочитанное, выразить личное мнение о рациональности использования подобного состава. Если статья показалась вам интересной, не забудьте поставить оценку. Ваше мнение для нас очень важно. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы.

Как сделать водоотталкивающую краску для металла, бетона, дерева и даже пластика

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Краска, применяемая на улице, должна обладать повышенной атмосферной устойчивостью. К сожалению, эти качества имеются далеко не у всех лакокрасочных материалов. Если вам не хочется покупать гарантировано качественную, но очень дорогую краску, вы можете сделать ее своими руками. Себестоимость изготовления самодельной в несколько раз ниже, при этом по атмосферной стойкости она приравнивается к премиальным ЛКМ.

Материалы:

  • битум;
  • силиконовый герметик;
  • бензин;
  • грунтовка ГФ 0-21.

Вариант 1: Черная битумная краска

Для этой краски нужно разогреть битум, чтобы сделать его жидким.

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Затем в отдельную емкость набирается герметик и растворяется в бензине. На 1 л битума добавляется четверть тубы силикона. Бензина является растворителем.

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Его нужно столько, чтобы краска просто была достаточно жидкой.

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Благодаря наличию силикона, битум после высыхания не становится хрупким. Его можно наносить на гнущиеся поверхности, и он никогда не отвалится.

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Получается черная матовая поверхность, которая вообще не задерживает воду.

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Такую краску можно наносить на металл, бетон, дерево, пластик, причем даже краскопультом.

Вариант 2: Цветная краска на основе грунтовки

Для приготовления краски по этой рецептуре нужно вместо битума использовать обычную грунтовку ГФ 0-21. Все замешивается аналогично, только грунт не нужно перед этим греть. ГФ 0-21 продается в разных расцветках, поэтому возможно подобрать необходимый.

За счет силикона краска на базе грунта становится более укрывистой. Она меньше впитывается в дерево, бетон. В отличие от чистой грунтовки, ее уже не получится смыть.

Как сделать водоотталкивающую краску для металла бетона дерева и даже пластика

Оба варианта краски универсальные. Они подходят для любой поверхности, хоть глянцевого пластика. При этой под них не нужна грунтовка, и сверху не требуется лак.

Смотрите видео

Матовая краска своими руками, мегабюджетно!


Состав самодельной краски:
1) Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1, черная, полуматовая.


2) 50% отвердителя для акрила. я брал HS-ный


3) 20-30% растворителя, дешманского 647-ого

Краскопульт с дюзой 1,3-1,4мм

Испытываю на крыле от М-2141, без подготовки, просто протёр тряпкой

1 слой, сушка минут 15-20. Высыхает моментально!


и уже довольно сложно царапается


Второй слой. Шагрень без разницы, после высыхания покрытие станет ровно матовое


не плановый град испортил испытание



Царапается с трудом, по сути по прочности как акрил и в чём то даже прочнее.

Следов от бензина не остаётся.

Так что довольно неплохой и мегабюджетный вариант для


Ещё проведу тест окраску Волги и годовую эксплуатацию с наблюдением за покрытием. По идее можно красить без грунтования, только голый металл накрыть реактивным грунтом.

Процесс, результат, испытание на прочность и химическую стойкость на видео:

Метки: матовая краска

Комментарии 34

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Вариант бюджетней: берем грунт черный в баллончика по 100р., на жигуль хватит 6ти и задуваем все без подготовки, заклеивая только окна и фары(не обязательно) и того 600р. И у вас матовый черный жигуль). В нашем городе больше половины матовых таких катается =D


под грунтом сгниёт всё за год. А тут бонусом шикарная антикор защита для покрытия.


Ты крыло береги, "дифисит! :-D


Действительно мегабюждет)
Такие грунты-эмали, при условии, что производитель нормальный — это суспензия антикоррозийных наполнителей и пигментов в алкидно-модифицированном лаке. Имеют хорошие адгезионные характеристики. Такие смеси предназначены для промышленного оборудования, строительных конструкций, также и в быту, для тех же ворот, дверей, решеток и декоративных ограждений. В общем список может быть большим по части применения. Вот и автомобиль сюда можно уже включить) Хотя некоторые разновидности таких эмалей подразумевают окраску внутрянки машины, где была замечена ржавчина.
Она действительно быстро высыхает, образуя достаточно ровное и прочное покрытие, которое устойчиво к коррозии и атмосферным явлениям. Материал достаточно эластичен. Такое покрытие не должно испортится от воздействия нефтепродуктов, технических масел, этилового спирта, слабых кислот и дизельного топлива. Также прощает огрехи подготовки покрытия к покраске. По сути смесь удешевляет технологию антикоррозийного покрытия, так как грунтования перед использованием производить не требуется.
Для того, чтобы смесь нанести через краскопульт, состав растворителем доводится до нужной вязкости соответствующей дюзе вашего пистолета, то есть примерно 16-18 секунд по DIN, использование которого явно улучшило декоративные свойства покрытия. И кстати, такие материалы можно разбавлять чистым толуолом или ксилолом в том числе.
Добавляя туда акриловый отвердитель HS, изменяете и стимулируете процесс полимеризации на молекулярном уровне, что влияет на процесс отверждения и также достигается матовость покрытия, хотя подобный грунт-эмаль может изначально иметь как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в любом случае избыток отвердителя влияет на потерю блеска.
При сушке алкидных материалов одновременно проходят 2 процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в полимер. Для химического отверждения, то есть пленкообразования, нужны два компонента. Что и сделал автор поста, добавив отвердителя в грунт-эмаль.
Правда в случае с алкидным материалом вторым компонентом как ни странно выступает кислород. Благодаря его взаимодействию образуется высокомолекулярное соединение и происходит полимеризация. Так что кислород – вполне можно считать отвердителем.
То есть смесь по сути превращается в трехкомпонентную. Грунт-эмаль, отвердитель и кислород.И как это все между собой будет дальше взаимодействовать, вопрос времени и везения)
Опытные маляры хорошо знают, что пленка алкидной эмали хорошо сохнет «сверху», а вот «вглубь» – хуже. Это неприятное свойство как раз таки обусловлено отверждением кислородом – по мере полимеризации его доступ «вглубь» затрудняется. А запертый растворитель — это не есть хорошо.
Что касается пропорций, то вот тут вилами на воде писано. Недостаток отвердителя ведет к длительному высыханию, а переизбыток может привести к растрескиванию и потере блеска, как я уже говорила. Также и с растворителем, переизбыток приведет к проблемам с пленкообразованием.
Как вариант годится) Колхоз — дело добровольное)

Ох расписано, снимаю шляпу! Украл текст в описании к видео на ютуб!


Кто нибудь это осилил прочитать?_)


Коль такая пляска, достаточно в лак добавить матовую добавку. Что рекомендовано производителями ЛКМ.
Из практики: кроилово ведет к попадалову.

Это лак + добавка + акрил или база. Когда окрас нужен на один год и сверхбюджетно, это не вариант. Авто 9.000 стоило.


Интересная идея)вот только интересно не начнет ли она через время отваливаются кусками))

Читайте также: