Как сделать арки на авто своими руками из металла

Обновлено: 05.05.2024

Все кто хоть раз сталкивался с темой расширения, вставал перед вопросом: Как изготовить радиус арки колеса?
Кто-то режет из пены, кто формует с пластилина. Три года назад я на Монзе сделал из металла.
Сейчас плавно перехожу на пластик и предлогаю свой взгляд в решении этого вопроса.

Не открою ничего нового если скажу, что ремонтная арка от Нивы, являеться отличным для этого сырьëм.

От ремонтной арки Нивы вырезал наружный кант и немного удлинил по радиусу колеса.

Выставил и закрепил нужный вылет и зазор от колеса (50мм).

Содержание

Виды и материалы

Установка расширителей арок

Как сделать расширители арок из монтажной пены

Скульптурный пластилин

Пенопласт

Рекомендации

Все большее количество автовладельцев предпочитают устанавливать на свои автомобили шины с широкими протекторами, а потому задумываются о том, не нужно ли сделать расширители арок своими руками. Широкопрофильная резина последнего поколения стала очень популярной. Она улучшает внешний вид автомобиля, делает его устойчивее на дороге, управляется машина лучше, легче входит в повороты и т. д. Объясняется это просто. Благодаря широким протекторам, улучшается сцепление резины с дорожным покрытием.

Однако, кроме большого количества достоинств, подобный вид тюнинга имеет и свои недостатки. Установка такого рода резины провоцирует большее загрязнение поверхности кузова. Из-под колес вылетают песок, грязь, вода, щебенка. Водителям, привыкшим содержать своего железного друга в чистоте, это не пришлось по душе, поэтому они стали устанавливать накладки на колесные арки своими руками. Для чего это нужно?

Причины установки:

  • защитить кузовные элементы авто от загрязнений, вылетающих из-под колес;
  • сделать внешний вид машины более привлекательным.

Есть возможность приобрести уже готовые, но можно изготовить фендеры своими руками. Желание возникает по причине того, что универсальные расширители, продаваемые в автомагазинах, имеют довольно высокую цену, поэтому экономически выгодно сделать их самостоятельно. Стоит отметить, что ни одна новая машина, сошедшая с конвейера, не оснащена расширителями колесных арок. В этом просто нет необходимости, поскольку для каждой марки предусмотрен свой тип резины. Чем она уже – тем уже и колесные арки.

Виды и материалы

Если вы все-таки установили на свою машину широкопрофильные шины, стоит установить расширители колесных арок своими руками. Они бывают разных видов и в процессе изготовления применяют разные материалы.

Виды арок:

  1. Резиновые. Этот вид предлагается в магазинах рулонами. Относительно дешевый вид, имеет хорошую сопротивляемость к механическим повреждениям и может выполнять функцию брызговиков. Устанавливаются чаще всего на внедорожниках.
  2. Изготовленные из пластика. Применяются в основном на невысоких седанах, «обутых» в шины с широкими протекторами. Красивые внешне, но очень непрактичные из-за своей хрупкости.
  3. Фендеры из стекловолокна визуально напоминают пластиковые, однако имеют высокую прочность. Изготавливаются чаще всего самостоятельно.
  4. Стеклопластиковые. Очень похожи на стекловолоконные, но имеют большую ударопрочность, стоят дороже. Обладают хорошей устойчивостью к неблагоприятным климатическим условиям.

Готовые арки, предлагаемые производителями, могут быть окрашенными и неокрашенными. Последние предлагается окрашивать в цвет авто, после установки. Тогда как окрашенные колесные арки бывают разных цветов и имеют как глянцевую поверхность, так и матовую.

Установка расширителей арок

Колесные арки своими руками имеют некоторые нюансы, которые необходимо знать, прежде чем начать установку. Ее способ зависит от материала, из которого установлена эта деталь. Чтобы установить пластиковые детали, придется применить фен. Он понадобится для того, чтобы изогнуть пластик по форме изгиба крыла.

Фендеры на арки своими руками следует для надежности крепить не только на малярный скотч и герметик, но и использовать для надежности саморезы.

Инструменты, требующиеся для установки расширителей:

  • сверла 3 и 8 мм;
  • шуруповерт;
  • разнообразные отвертки;
  • электронож и строительный со сменными насадками;
  • торцевая головка на 24;
  • ключи рожковые на 7 и 10.

Перед началом работ следует вымыть автомобиль с помощью специальных моющих средств и хорошо просушить. Кузов автомобиля, куда будут непосредственно прикреплены арки, обязательно обезжирить. Сделать это можно либо специальными препаратами, либо спиртом, разведенным с водой в пропорции один к одному.

Температура окружающей среды является важным параметром, на который необходимо обратить внимание. Рекомендуемая температура должна быть в пределах 19–25 градусов, а сам автомобиль – не ниже 21.

В случае использования готовых фендеров, изучите инструкцию и произведите установку, руководствуясь рекомендациями. Как расширить арки на авто самостоятельно изготовленными фендерами, мы сейчас разберемся. В процессе необходимо:

  • с крепления бампера, с помощью отвертки, открутить саморез;
  • отрегулировав зазор, установить накладку;
  • не затягивая самореза, закрепить бампер;
  • при помощи головки на 24, отвинтить гайку и снять саморез с крепления пластикового порога машины (для установки заднего расширителя);
  • после того как вы приложили фендер к арке, соберите обратно пластиковый порог;
  • установить крепежи, соблюдая зазоры;
  • затянуть все саморезы, используя подготовленную отвертку.

Как сделать расширители арок из монтажной пены

Монтажная пена применяется для изготовления расширителей неслучайно. Этот материал является очень доступным, а цена на него низкая. При работе с пеной следует учитывать, что она имеет свойство увеличиваться в объемах, поэтому наносите слои аккуратно.

Для того чтобы изготовить деталь, потребуются универсальные фендеры из пластика. Их требуется прикрепить к ралу авто саморезами. Далее покрыть расширители пеной и дать ей высохнуть. Наносить пену нужно с обеих сторон. Сроки высыхания указаны на упаковке. Вооружившись канцелярским ножом, следует придать форму будущему фендеру, после чего отшлифовать наждачной бумагой разной зернистости.

Заключительным этапом будет усиление конструкции, путем нанесения слоев эпоксидной смолы и стекловолокна. Слои следует просушивать, их должно быть 4-5. После окончательного высыхания детали, ее снова шлифуют, грунтуют и подвергают окрашиванию.

Скульптурный пластилин

  • Кузовную поверхность, с которой предстоит работать, следует закрыть малярным скотчем.
  • Втираем в скотч пластилин тонким слоем. Постепенно утолщая слой, создать объем будущей детали.
  • Проработать симметричность деталей.
  • По окончании придания объема и формы, покрыть слоями смолы и стекловолокна, как в предыдущем варианте.
  • Хорошенько просушить поверхность и снять матрицу. Очистить внутреннюю сторону полученного фендера от скульптурного пластилина.
  • Произвести подгонку деталей и закрепляем на автомобиль. Лучше всего это делать с помощью саморезов и герметика.
  • Приступить к малярным работам. Шпаклевать детали, производить шлифовку, покрывать грунтом, окрасить.

Пенопласт

Это самый сложный материал, требующий определенного мастерства и усидчивости. Выполнение работ с ним имеет свою последовательность:

  1. Для начала поверхность кузова, к которой будет крепиться пенопласт, следует обезжирить. После пенопластовые заготовки приклеить к кузову.
  2. После того как клей просох, пенополистирол обрабатывается с помощью ножа. Идеально для этой процедуры подойдет электронож.
  3. Шлифовка при использовании крупнозернистой наждачной бумаги.
  4. Зашлифованный пенопласт покрыть слоем смолы и сушить.
  5. Следующим слоем нанести стекловолокно, стараясь делать тонкие слои внахлест. Образовывающиеся из-за воздуха вздутия, требуется разгладить.
  6. После полного высыхания всех слоев – загрунтовать полученную заготовку и произвести покраску готовой детали.

Рекомендации

Как расширить колесные арки автомобиля своими руками, теперь понятно. Самое время подвести итоги статьи.

Очень важно в процессе работы следить за симметричностью и формой изделия.

Для того чтобы готовые детали были качественными и прочными, соблюдайте все технологические процессы, тогда сделанные собственноручно изделия будут радовать вас и украшать машину.

Такая ответственная работа требует повышенного внимания и творческого подхода. Не торопитесь, и ваша работа будет вознаграждена идеальным результатом.

Этот процесс не требует специальной подготовки. Он по силам любому опытному, знающему устройство автомобиля водителю. В то же время при замене арки своими силами необходимо придерживаться определённой технологии. Кроме того, чтобы правильно выполнить замену колёсной арки, необходимо располагать соответствующим инструментом, оборудованием и материалами. К ним относятся:

  • Ремонтный комплект арки;
  • Электродуговой ;
  • Оборудование для зачистки и шлифовки швов;
  • Дрель со сверлом по металлу;
  • Пневматический молоток и комплект зубил;
  • Слесарный молоток;
  • Тонко заточенное ручное зубило;
  • Клещи и кусачки;
  • Отвёртка;
  • Нож, линейка и перчатки;
  • Очки;
  • Лист металла;
  • Грунтовка, краска;
  • Средство для антикоррозийного покрытия.

Технология замены колёсной арки

Прежде всего, делается визуальная оценка степени разъедания металла коррозией. Производятся необходимые замеры. В зависимости от уровня повреждений замена арок производится частично или полностью. Всё будет зависеть от того, какова изношенность. При самых незначительных повреждениях можно обойтись покрытием арки изнутри защитным антикоррозийным средством.

Этапы частичной замены арки собственными руками

  1. Отсоединить колёсную арку от пола багажника, рамки перегородки и опоры пружины подвески с помощью дрели, пневматического и слесарного молотков, зубил.
  2. Определить и разметить зону повреждений.
  3. Удалить повреждённый металл по разметке. Это следует делать с применением защитных перчаток и очков.
  4. Вырезать из металлического листа идентичную заготовку.
  5. Подготовить поверхности для сварки, удалить оставшиеся кусочки металла с торцов кусачками или клещами, установить минимальный зазор между деталями.

Если же предварительный осмотр показывает, что арка оказалась изношенной по полному контуру, потребуется заменить всю деталь.

Начало обработки кузовщины! Задние арки! Методы, технология, материалы! Все о спасении металла автомобиля!


Да давненько я ничего не писал! Всё не находил времени, и как-то отсрачивал эту запись!
Многое сделано, куча фото, информации, и такой объем отпугивал меня садиться за эту запись! Так как времени надо достаточно!
Но вот решился таки накатать, и рассказать что удалось провернуть!
Давно задумывал заняться задними арками и днищем, по восстановлению и предотвращению гниения!
Это проблема многих авто, в том числе и более свежих, нежели моя примка!
Но мне повезло, что состояние кузова на моей приме очень даже неплохое! Но как показало "вскрытие" вовремя я туда полез! Сквозных дыр не обнаружил, за исключением одного места! Но обо всем по порядку!

Итак, после восстановления передка, принялся за самое пожалуй неприятное и долгое действие!





А так же снял видео перед проводимыми работами, чтобы было виднее масштаб того, что необходимо сделать!

Вообщем, кузов снизу покрылся веснушками, и от них необходимо было избавляться!

Так как тут на Драйве, ограничена загрузка фото, я решил разбить все на несколько частей!
В этой части я расскажу всё как делал: зачищал, чем обрабатывал и красил! Плюс покажу это на примере задних арок! А в других просто покажу какое состояние стало у остальных элементов, после обработки и покраски!

Начал зачистку я с задней арки! Болгарка, дрель, куча корщеток, шлифкруги и прочее было мне в помощь! Сначала было непросто. Необходимо было понять, как и чем лучше зачищать!
В арке особенно неудобно и сложно! Там к тому же самый большой слой заводского герметика!
После первого дня зачистки словил окалину в глаз, хоть и работал в защитных очках! На следующий день, в глазной неотложке вытащили! Заменил очки на полно-закрытые и снова в бой, в этот же день!
На зачистку первой арки, мне потребовалось 3-4 дня! Но на ней я отработал свою технологию зачистки!


Я во время зачистки правой арки! Кроме очков использовал маску 3М 75-й серии и комбенизон ДжетаПро! Иначе успеха не видать!


Та небольшая часть расходников, которые использовал в зачистке! Позже, еще много приходилось докупать лепестковых кругов и новых корщеток!

Технология была проста. На грубую пробегал болгаркой с лепестковым кругом, причём именно тот, что немного вывернут наружу! С ним удобнее!
Лепестковый круг отлично снимает заводской герметик и особенно ржавчину снимает с "корнями"! Все что не доставал болгаркой, дочищал дрелью с разными видами корщеток. И уже в самых трудно доступных местах я просто песочил пескоструйным пистолетом!
Да, пришлось прикупить пескоструйный пистолет, иначе без него, пришлось бы закрыть глаза на некоторые неприятные моменты, а этого не хотелось делать!

Пистолет Matrix с погружным шлангом! Плюс специально для него прикупил в Леруа Мерлен контейнер для порошка! Выставил шланг на нужную высоту, чтобы до дна оставалось 1-1,5 см, и зафиксировал стяжками! Получилась вот такая удобная штука!

Хоть это и не полноценный пескоструй, но подобный пистолет во многих моментах мне неплохо помог! И что главное, именно такой пистолет, позволяет добраться куда угодно! За счет шланга, емкость с песком стоит в удобном месте, а самим пистолетом я подбирался во всякие карманы и труднодоступные места!
Использовал обычный сухой песок, прогоняя его через сито! Этого мне было достаточно! Купершлак искать не стал.





На левую арку мне уже потребовалось всего 3-4 часа, на столько я приловчился к зачистке!
Почему решил сносить все? Ответ прост! Места где рыжики были, их хотя бы видно было. Но были места, где вроде и покрытие целое, но под ним уже образовалась пленка ржавчины! И угадать где такое есть, а где нет, просто не реально!
Зачистка первой правой арки показало, что зачищать надо всё, и именно до голого металла!

Также во время зачистки задался вопросом по первоначальному покрытию!
Проблема в том, что иногда время зачистки превышало пару-тройку дней, а открытый голый металл, как многим известно, успевает за считанные минуты-часы окисляться от влажности воздуха и прочих факторов! То есть, вся эта работа может обернуться провалом!
Много всего перешустрил, многое почитал, многих спрашивал как быть, но какого-то 100% момента для себя не извлек!
И вдруг я вспоминаю, то чем я однажды уже пользовался!
А именно Нейтральный Преобразователь Конферум КФ-58ПР. Для меня это был реальный выход из положения! Этот преобразователь малокислотный на танитах. Толщина проникновения в металл в разы ниже кислотного, всего 70-150мкм против 250-450мкм (в зависимости от продукта, тот же Демексид-58ПР от Конферума, проникает на глубину до 450мкм)! Но мне и не требовалось большого проникновения, так как всё было счищено на отлично! Преобразователь был лишь в помощь убирания окисла! Плюс удобство использования: его не нужно смывать, не имеет резкого запаха, очень малый расход!
Для меня этот продукт стал спасением! Потому что наносить эпоксидный грунт, я хотел уже на все элементы сразу, а не красить по одной арке и так далее!

Ну и немного информации про Conferum КФ-58ПР!

Нейтральный преобразователь ржавчины «КФ-58ПР» — сложная композиция на основе таннинов, ингибиторов (замедлителей) коррозии и функциональных присадок. Растительные танины взаимодействуют со ржавчиной, преобразовывая оксиды железа в коррозионно неактивные соединения, обладающие отличной адгезией (сцеплением) к металлу и обеспечивающие хорошую адгезию лакокрасочных покрытий. Эффективные ингибиторы тормозят коррозионные процессы под пленкой. Благодаря специальным присадкам пропитывает слои ржавчины толщиной до 70 мкм. При этом процесс преобразования нейтральных средах.

Некоторая информация из сообщества:

"Если Дезоксил-МПР мы считаем лучшим преобразователем ржавчины для авто, то лучший преобразователь в грунт, на наш взгляд, это Ифхан-58ПР. Это мнение разделяют многие наши покупатели. Достаточно сказать, что строители авто гоночной трассы международного уровня — Moscow Raceway (Истра-Волоколамск), после многочисленных тестов, остановили свой выбор именно на нашем Ифхане-58ПР. Факт, который говорит сам за себя."

"Тогда на вопрос: какой преобразователь ржавчины лучший, ответ будет соответствующий – самый дешевый. Компания Конферум предлагает купить преобразователь ржавчины КФ-58ПР"
Что такое ИФХАН-58ПР: "Те же яйца, только в профиль. Конферум не может после смены руководства ИФХЭ РАН использовать торговую марку ИФХАН (институт физхимии Академии Наук СССР), но в учредителях те же лица — Головин, Кузнецов) Ведущие противокоррозионщики. Важно, что производство Конферум."

Некоторые начинают озадачиваться, что в описании КФ-58ПР прописано об обработке маталлоконструкций и арматуры в бетон! Возникает резонный вопрос, а в авто можно использовать? Конечно можно! Об этом пишет производитель, это понятно и логически! Просто именно этот нейтрализатор идеально подходит для арматуры в бетон, так как кислотный нельзя использовать! Кислотные среды губительны для бетона!
А нам автолюбителям, он удобен, что его не нужно смывать, он может служить как основное покрытие, без воздейтсвия атмосферных осадков и прочего! То есть деталь можно покрасить КФ-58ПР, и отложить до нанесения грунта, причем на неограниченный срок!

Поймите правильно, я не сторонник кислотных преобразователей. Все таки он прожигает металл, и это не есть хорошо! Его нужно смывать, и тут тоже метод мне не нравится! Не нравится тем, что смывая содовым раствором, или даже просто водой, мы вновь вызываем окисление!
Также не сторонник кислотных грунтов. Не стану расписывать почему! Свой вариант я нашел, и он дееспособный!


Вот такая баночка или бутылочка, как угодно называйте, нейтрализатора! Сбоку также имеются значки отображения в применении. Также есть значок автомобиля, что говорит о допустимом применении в автомобилестроении!



После полного высыхания, обязательно необходимо пройтись скотч-брайтом и обезжиркой, перед нанесением грунта! После скотч-брайта прослеживается вот такой желтый оттенок типа грунта!

Рекомендовано наносить 1-4 слоя. После полного высыхания на поверхности остается темно-синяя пыльца и шероховатая поверхность! Перед нанесением грунта необходимо хорошенько пройтись скотч-брайтом и после обезжирить! Потом можно спокойно грунтовать!

Еще бывают случаи, когда вылазят рыжие пятна, это следствие воздействия нейтрализатора на ржавчину! В этих случаях необходимо счищать, и снова наносить нейтрализатор. Всё до тех пор, пока не будет всё одного цвета!
Но у меня такого не было, и быть не могло, так как все было зачищено основательно!

Далее голова у меня кипела, какой же грунт выбрать! Компрессор, покрасочный пистолет, всё необходимое было под рукой! Было и понимание, что нужен именно 2К грунт! Но правда не знал какой фирмы Эпоксидник выбрать!
Но с подачи заядлого примавода Паши aka ghostraider44, восстанавливающий кузов своей второй машины Nissan X-Trail, я понял на какие материалы стоит обратить внимание! За это Павлу, как всегда респект и большое спасибо)
Павел использовал и хорошо отзывался о грунтах и эмалях производственного назначения фирмы CUMIXAN! Но к сожаления, как он, я не успел заказать у них свой небольшой объем! Фирма работала только с крупными поставками от 100кг не менее!
Много где искал, многие фирмы обзвонил, в маленьком объеме купить нигде не предоставлялось возможным! Но один менеджер подсказал обратиться в местную контору "Строительные Технологии Сибири"!
Нашел их в 2гис, зашёл на сайт, отыскал все потонциально необходимые грунты, и стал про них узнавать!

Так я вышел на грунты и эмали фирмы ВМП! Более того оказалось, что обе фирмы Кумиксан и ВМП находятся в Екатеренбурге! Причем Кумиксан образовал один из ушедших технологов из ВМП! Вот такие параллели)

Что из себя представляют грунты и эмали фирмы ВМП:

Научно-производственный холдинг «ВМП» — один из ведущих производителей антикоррозионных лакокрасочных материалов в России.

Следуя традициям академической науки при создании своей продукции, разрабатывая собственные технологии изготовления материалов и обеспечивая безупречный сервис, ВМП более 25 лет занимает лидирующие позиции на рынке антикоррозионных покрытий.
ЭФФЕКТИВНАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА ВМП (сайт)

Подбираю в каталоге себе нужные продукты, и смотрю что имеется в наличии у местных! Таким образом эпоксидный грунт выбрал ИЗОЛЭП®-mastic – толстослойная грунт-эмаль
Он был в наличии и самое важное в мелкой фасовке!

Что такого в этих грунтах? Все просто:

НАЗНАЧЕНИЕ
Грунт-эмаль ИЗОЛЭП-mastic применяется для защиты металлических и бетонных конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях всех макроклиматических районов, типов атмосферы и категорий размещения по ГОСТ 15150, при погружении в грунт.

Грунт-эмаль серебристо-серого цвета предназначена для антикоррозионной защиты наружной поверхности трубопроводов тепловых сетей под теплоизоляцию при канальном способе прокладки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грунт-эмаль ИЗОЛЭП-mastic

Позволяет получить толстослойное покрытие с хорошими физико-механическими свойствами;
Толерантна к подготовке поверхности (допускается степень подготовки St2 и St3), в том числе по остаткам плотно держащихся слоѐв ржавчины и старых покрытий ГФ-021, ФЛ-03К, ВЛ-023. Может отверждаться при отрицательных температурах;
Марка с алюминиевой пудрой обладает повышенными защитными свойствами (пудра, входящая в состав грунт-эмали, создает дополнительную барьерную защиту и препятствует проникновению влаги к окрашиваемой поверхности).
Покрытие

Устойчиво к проливам нефти и нефтепродуктов и химических реагентов.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ИЗОЛЭП-mastic применяется для защиты объектов нефтегазового комплекса, химической промышленности, металлургии, энергетики, а также используется в транспортном строительстве. Допускается применение для защиты от коррозии металлоконструкций зданий и сооружений агропромышленного комплекса, в том числе с режимом влажной дезинфекции. Применяется также для дополнительной защиты оцинкованных металлических поверхностей.

Часть описания грунта, и конечно же ссылочка на него — ИЗОЛЭП®-mastic! Тут все допуски, ГОСТы и куча полезной информации!

Своими словами: для меня было важно сделать основательно и надежно, чтобы грунт был крепким покрытием и устойчив к всяким солям и щелочам! Это важно, учитывая, что зимой у нас сыпят на дороги!

Плюс очень порадовала цена! За один килограмм грунта я отдавал 700 рублей! А если брать большую бочку от 25 килограмм, там за кг выходит 500-550 рублей! Учитывая цены в автомагазинах на не самые популярные и дешевые бренды эпоксидного грунта, ВМП обходился в разы дешевле!


Ремонт арок.Отчет на примере EG\EK


Опишу процесс ремонта арок на примере Honda Civic EG\EK
Возможно, для некоторых будет открыта новая планета, другие предложат свой вариант, главное чтобы ремонт был максимально приближен к заводскому исполнению.

Важно: Прежде чем сваривать что либо, внутренние полости, до которых будет трудно добрать, нужно загрунтовать эпоксидным грунтом, желательно в пару слоев.

Внешние арки
Тут просто, есть ремкомплекты, кто говорит что они гавно, металл гавно, геометрия гавно и вообще жизнь гавно, я с ним не согласен. Но и спорить нет смысла, если арки сделаны из вторсырья, кто учился в технических университетах, знает о расположении зерен, структуре металла и т.д. Поэтому этот вопрос сюда не относится.
Есть ремкомплекты покрытые тонким слоем цинка, это скорее вместо транспортировочного грунта, чем для полной защиты, но тем не менее лучше чем просто транспортировочный грунт.

Способы ремонта
1)Есть кромкогиб, загнул на ремкомплекте или сток арке кромку. Приварил
2)Можно наварить пластину на внутреннюю часть, тем самым эмитировать кромкогиб
3)Наварить внахлест


В идеале, ремонт 1 и 2, самые правильные, при идеальной работе, шпатлевка минимальна и должна быть не более 1 мм. Но сам процесс тяжелее чем номер 3, так как нужно постоянно ловить линию, чтобы не завалить сток арку и ремкомплект внутрь. Нужно либо иметь помошника, или упоры с обратной стороны. В итоге часто лишние 1-2 мм уходят внутрь и шпатлевки становиться больше.

В процессе работы, с каждым разом, меня все больше склоняет к себе ремонт 3. Так как, ровные четверти, пока не встречал, то там варили, то была вмятина и т.д. В итоге, делая внахлест на мм 3-5 можно очень точно "поймать" линии четверти, практически невозможно сдавить сток арку (но с умом подходить нужно)
В итоге такого подхода, шпатлевка ложиться только на толщину металл ремкомплекта арки, т.е. 0,8 — 1 мм. Что очень хорошо.
Далее о сварке. Ее необходимо осуществлять точками с разрыв около 5 см и так до полного заполнения. Только такой ремонт можно проводить сваркой, иначе металл поведет и будут волны.



Ремонт внутренней арки
Тут тяжелее, нет ремкомплектов, нужно колхозить, но хорошо и близко к заводским параметрам.

Можно использовать 2 варианта:
1) внутренняя полу арка от ВАЗ 2109, е сди нужно заменить 5-10 см ширины арки
2) внутренняя полу арка от Нивы, можно всю арку заменить

Ремонт на примере полу арки от ВАЗ 2109
Далее смотрим на фото
Я делю арку на 4-6 элементов, чтобы максимально повторить форму внешней арки.
Сначала привариваю элемент 3, к кромке внешней арки, максимально близко к внешнему краю.



Потом прижимая края свариваю новый элемент и старый. И так повторяю с элементами 4, 5, 6.
Элементы 1 и 2 можно заменить одним элементом 7. Именно такой он формы с завода.Но его сложнее сделать, чем сварить кусок 1 от арки ВАЗ 2109 и сделать элемент 2.
Таким образом внутренняя арка приобретает форму внешней и сваривается по кромке.




Сварка точками по кромке внешней и внутренней арке обязательно! Это предает жесткость кузову и в месте арок и они не скрипят трясь друг о друга!
Сварка точками максимально близко к внешней кромке, необходимо затем, что после всех сварочных работ, срезает 1-1,5 см кромки арки, до сварки, тем самым уменьшается участок скопления грязи и последующего гниения арки!

Но все это бесполезно без обработки оголенного металла.
В идеале это так:
1) кислотный грунт
2) акриловый грунт
3) эпоксидный грунт
4) шовный герметик
5) антигравий
6) смесь на основе битумной, акриловой или другой мастики, но главное чтобы этот состав был эластичным. Как пример можно такой сварить из резино-битумной мастики и пушсала. Состав будет эластичным и не даст влаге проникнуть к грунту, а сверху еще раз покрыть резино-битумной мастикой, она затвердеет и будет хороший защитный слой от механического воздействия.

С внутренней стороны достаточно только кислотным грунтом, акриловым и любым антикорным составом (мовиль, тектил и т.д.)
Главное чтобы грунт попал в стык, внешней и внутренней арки. Обычная кисть в этом деле хорошо справляется. Кислотный грунт жидкий, он проникнет в щели, а вот акриловый лучше пожиже разбавить и нанести в 2 слоя.

Технология замены колёсной арки своими руками

Технология замены колёсной арки своими руками

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.

Технология замены колёсной арки своими руками

Замена задней арки и крыла автомобиля

Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:

Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.

Шпатлевание

Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:

Технология замены колёсной арки своими руками

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
  2. Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
  3. Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть. Шпатлевка задней арки машины
  4. Поверх реактивного слоя положить акриловый наполнитель — ни в коем случае нельзя наносить шпатлёвку на кислотный грунт.
  5. После высыхания акрила нанести шпатлёвку и ждать её высыхания.
  6. Высохшую шпатлёвку тщательно отшлифовать с постепенным уменьшением зерна на абразиве. Таким образом — выровнять поверхность, готовя её к покраске.
  7. Покрасить те участки авто, которые ремонтировались.

Метод сварки

Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:

Технология замены колёсной арки своими руками

  • Старательно моем и высушиваем авто.
  • Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
  • Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
  • Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла. Ремонт задней арки при помощи сварки
  • Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
  • Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
  • Старательно зашлифовываем сварные швы.
  • Шпатлеванием выводим геометрию.
  • Шпатлёвку сверху шлифуем.
  • Наносим слой акрилового грунта.
  • Окрашиваем отремонтированный участок авто.

Замена колёсной арки авто своими руками

Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.

Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:

Технология замены колёсной арки своими руками

  1. Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия. Замена арки авто своими руками
  2. Домкратом поднимаем автомобиль с той стороны, где планируем работать.
  3. Снимаем колесо, чтобы не было помех.
  4. Отсоединяем арку от подвески, пола, перегородки и багажника.
  5. Очищаем поверхность от слоя краски до чистого металла.
  6. Примеряем новое изделие и делаем отметку, по которой будем срезать то, которое требует замены.
  7. После среза устанавливаем новое изделие, закрепляя его при помощи сварки. Начинаем варить в центре, потом переходим к краям. Важно уделить внимание креплению в районе порога, где будут происходить основные нагрузки.
  8. Шлифуем сварочные швы и наносим специальную грунтовку.
  9. После грунтования при помощи шпатлёвки выравниваем все поверхности.
  10. Шлифуем шпатлёвку и наносим акриловый грунт.
  11. В конце выполняем покраску установленного изделия.

На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.

Технология замены колёсной арки своими руками

Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием

Заключение

Колёсные арки автомобиля подвергаются сильному воздействию целого комплекса негативных факторов: атмосферных осадков, влаги, химически активных реагентов, грязи и мелких камней. Вследствие этого там наблюдается склонность к преждевременному возникновению участков коррозии и выходу из строя.

Замена наружной арки крыла автомобиля

  • Комментариев: нет
  • Рейтинг:
  • Метки:Жидкая резина

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска.

Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин.

В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Замена сайлентблоков рулевых тяг калина

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом.

Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто.

Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.

Как правильно выполнить замену и ремонт колесных арок своими руками?

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе.

А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто.

Шпатлевание

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
  2. Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
  3. Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.

Шпатлевка задней арки машины

    Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.

Замена арки авто своими руками

  1. [democracy]
  2. [democracy]
  3. Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

  • Старательно моем и высушиваем авто.
  • Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
  • Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
  • Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.Ремонт задней арки при помощи сварки
  • Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
  • Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
  • Старательно зашлифовываем сварные швы.
  • Шпатлеванием выводим геометрию.
  • Шпатлёвку сверху шлифуем.
  • Наносим слой акрилового грунта.
  • Окрашиваем отремонтированный участок авто.

Замена задних арок автомобиля при скозной коррозии

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Пого­во­рим о замене зад­них арок авто­мо­би­ля. Зад­ние арки у неко­то­рых моде­лей авто­мо­би­лей явля­ют­ся сла­бым местом, лег­ко под­вер­га­ю­щим­ся кор­ро­зии.

Быва­ют вари­ан­ты, когда мож­но «выле­чить» ржав­чи­ну не меняя арки, но, обыч­но, хозя­е­ва авто­мо­би­лей тянут до послед­не­го, когда нуж­ны уже кар­ди­наль­ные меры. Необ­хо­ди­мость заме­ны зад­них арок воз­ни­ка­ет, как пра­ви­ло, вслед­ствие их сквоз­ной кор­ро­зии.

В таких слу­ча­ях оста­ёт­ся толь­ко сре­зать весь ржа­вый металл и вва­рить на место него новый, не ржа­вый сег­мент. Как же это сде­лать, и какие тон­ко­сти при этом нуж­но учесть. Давай­те рас­смот­рим всё подроб­но.

Сна­ча­ла нам нуж­но опре­де­лить гра­ни­цы обла­сти, под­верг­шей­ся кор­ро­зии. Для это­го нуж­но счи­стить ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие в месте, где вид­на ржав­чи­на.

Вскры­тие, как гово­рит­ся, пока­жет, что там под крас­кой. Зачи­щать нуж­но, с запа­сом отсту­пая от зоны с кор­ро­зи­ей к зоне с нор­маль­ным метал­лом.

Обыч­но вскры­тие пока­зы­ва­ет, что ржав­чи­ны гораз­до боль­ше, чем каза­лось на пер­вый взгляд.

Далее нам нуж­но отре­зать весь металл, под­верг­ший­ся кор­ро­зии. Исполь­зу­ем «бол­гар­ку», сре­за­ем всё до чисто­го метал­ла. После того, как сре­за­ли ржа­вый сег­мент, нуж­но насколь­ко это воз­мож­но про­ве­рить обрат­ную сто­ро­ну остав­ше­го­ся цело­го метал­ла.

Зачем нам это нуж­но? Быва­ет так, что лице­вая часть дета­ли не содер­жит кор­ро­зии, а с обрат­ной сто­ро­ны всё гораз­до печаль­нее.

Обыч­но при­хо­дит­ся про­сто немно­го уве­ли­чить сре­за­е­мую область, что­бы ремонт­ный сег­мент при­ва­ри­вать к хоро­ше­му с обе­их сто­рон метал­лу.

Выре­зан­ный сег­мент зад­не­го кры­лаАрка, само­сто­я­тель­но сде­лан­ная из листо­во­го метал­ла

Даль­ше нам нуж­но где-то взять ремонт­ную встав­ку для при­вар­ки и вос­ста­нов­ле­ния арки. Здесь мож­но выбрать такие вари­ан­ты:

  1. Взять нуж­ный сег­мент с зад­не­го кры­ла доно­ра.
  2. Взять нуж­ную часть от новой ремонт­ной пане­ли для зад­не­го кры­ла (если есть такая в про­да­же для ремон­ти­ру­е­мой моде­ли авто).
  3. Выре­зать нуж­ный сег­мент из листо­во­го метал­ла (обыч­но из ненуж­ной пане­ли кузо­ва). Всё зави­сит от того, какой фор­мы Вам нужен сег­мент. Если была сре­за­на боль­шая часть арки со слож­ны­ми фор­ма­ми, кан­та­ми, то конеч­но луч­ше взять и выре­зать подоб­ную часть с кры­ла доно­ра. Опять же зави­сит от сто­и­мо­сти зад­не­го кры­ла кон­крет­но­го авто. Несмот­ря на слож­ность форм, так­же мож­но выгнуть нуж­ный сег­мент из, напри­мер, ненуж­но­го капо­та. Если слож­ная фор­ма не полу­ча­ет­ся, то мож­но соста­вить сег­мент из несколь­ких более про­стых, сва­рив их меж­ду собой.
  4. Есть ещё один вари­ант – взять нуж­ный сег­мент из ново­го или б/у‑шного перед­не­го кры­ла. В боль­шин­стве моде­лей авто­мо­би­лей перед­ние и зад­ние кры­лья похо­жи по фор­ме. Перед­нее кры­ло обыч­но дешев­ле и най­ти его про­ще, чем зад­нее. Таким обра­зом, берём нуж­ный «кусок» с перед­не­го кры­ла и при­спо­саб­ли­ва­ем к зад­не­му.
  • При­ва­ри­ва­ние само­дель­ной аркиНовая ремонт­ная арка
  • Перед­нее кры­ло име­ет похо­жие фор­мы с аркой зад­не­го кры­ла
  • Как выре­зать заплат­ку нуж­ной фор­мы из листо­во­го метал­ла?

Мож­но при­ме­нить такой метод. Взять кар­тон, при­сло­нить к выре­зан­ной обла­сти и на нём отпе­ча­та­ют­ся гра­ни­цы сре­зан­ной обла­сти. Теперь по этим гра­ни­цам Вы може­те выре­зать из кар­то­на штамп, а по это­му штам­пу выре­зать нуж­ную заплат­ку из метал­ла. Луч­ше немно­го уве­ли­чить гра­ни­цы на выре­за­е­мом метал­ле, так как при­ва­ри­вать нуж­но будет вна­хлёст.

При­ва­ри­ва­ние ремонт­ной встав­ки

Сле­ду­ю­щим эта­пом при­ва­ри­ва­ем ремонт­ную встав­ку. При­ва­ри­вая, нуж­но не пере­гре­вать металл. Луч­ше при­ва­ри­вать точ­ка­ми, начи­ная с одно­го кон­ца запла­ты, потом при­ва­ри­ва­е­те точ­кой с дру­гой сто­ро­ны и через интер­вал, далее умень­ша­е­те интер­вал. Смысл в том, что­бы металл силь­но не пове­ло.

После при­вар­ки нуж­но зачи­стить шов от окис­лов и отшли­фо­вать сва­роч­ный шов.

Защи­та сва­роч­но­го шва

Далее нуж­но защи­тить шов от кор­ро­зии. Один из вари­ан­тов – это эпок­сид­ный анти­кор­ро­зи­он­ный грунт. После пол­но­го высы­ха­ния грун­та нуж­но его зашли­фо­вать, не про­ти­рая до метал­ла, далее мож­но нано­сить шпа­клёв­ку.

Обрат­ную сто­ро­ну сва­роч­но­го шва так­же важ­но защи­тить. Для это­го мож­но исполь­зо­вать анти­кор­ро­зи­он­ные грун­ты в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках. Самое глав­ное подо­брать­ся к обрат­ной сто­роне. Если досту­па нет, то мож­но исполь­зо­вать бал­лон­чик с с длин­ной тру­боч­кой и фор­сун­кой на ней.

Один из таких вари­ан­тов «мовиль». Очень удоб­ная кон­струк­ция. Мож­но под­лезть в скры­тую полость, про­су­нув тру­боч­ку в малень­кое отвер­стие.

«Мовиль» не самый луч­ший вари­ант защи­ты от кор­ро­зии, но тру­боч­ку с фор­сун­кой мож­но при­спо­со­бить к любо­му дру­го­му сред­ству защи­ты в аэро­золь­ном бал­лон­чи­ке.

Даль­ше мож­но пере­хо­дить к финиш­но­му выве­де­нию шпа­клёв­ки, грун­то­ва­нию акри­ло­вым грун­том, под­го­тов­ке к покрас­ке и соб­ствен­но к окра­ши­ва­нию.

Как сделать арки на автомобиле самому

Арки на авто

Практически каждый автомобилист знает, что арки колёс транспортного средства всегда подвергаются риску. Состояние их со временем заметно ухудшается из-за воздействия природных факторов: снега, дождя, химических средств, а также из-за некоторых механических воздействия: мелких камней, щебня, песка.

При этом наиболее подвержены негативном воздействию именно задние арки. Дело в том, что они состоят из наружного крыла и внутренней части.

Взглянув на свой автомобиль, часто владельцы замечают, что арки просто пришли в негодность. Проблему необходимо решать, как можно скорее. Итак, как сделать арки своими руками?

Автомобильная арка

Способы решения проблемы

Первым делом необходимо оценить серьёзность проблемы. Если проблема арки не прогнили, на них недавно образовалась коррозия, то замена детали не требуется, достаточно просто избавиться от ржавчины, проведя ремонтные работы.

Если же проблема намного серьёзнее и уже появились от ржавчины дыру, то придётся делать арку самостоятельно.

Ремонт арки

Перед началом работ необходимо помыть и высушить транспортное средство. Далее следует действовать по следующему алгоритму:

  • повреждённые коррозией участки необходимо очистить;
  • далее их надо отшлифовать;
  • нанести реактивный грунт;
  • оставить до полного высыхания;
  • нанесения акрилового слоя.

Внимание! Стоит знать, что наносить шпатлёвку на кислотный грунт категорически нельзя!

После высыхания акрилового слоя, наносится шпатлёвка. Далее авто оставляется до полного просыхания. После этого можно приступать к шлифовке, постепенно уменьшая зерно на абразивном материале. После выравнивания поверхности можно начинать покраску.

Ремонт арки

Если на арках появились серьёзные повреждения, то без сварочного аппарата не решить проблему. Важно помнить, что лучше, чтобы им пользовался профессионал. Если нет навыков работы со сварочным аппаратом, стоит пригласить специалиста. Методика работы такова:

  • необходимо срезать аппаратом повреждаемые фрагменты арок, предварительно помыв и высушив автомобиль;
  • далее надо зачистить края и сделать заплатки. Для заплаток лучше использовать фрагменты новых арок;
  • латки надо сначала вырезать, затем подогнать их по размеру и форме;
  • далее при помощи метода точечной сварки надо приварить внутреннюю латку, затем можно начинать приваривать внешнюю;
  • после происходит шлифовка до гладкой поверхности;
  • шпатлевание;
  • шлифовка;
  • нанесение акрилового грунта;
  • покраска.

Арка своими руками

Замена

Если же арка автомобиля уже имеет сильную ржавчину, то придётся её заменить. Выполнить это можно самостоятельно.

В качестве материала стоит выбрать лёгкий сплав, например, алюминий. Далее работа производиться так:

  • автомобиль приподымается при помощи домкрата (со стороны проведения замены);
  • снимается колесо;
  • открепляется сама арка от подвески, багажника, перегородки и пола;
  • поверхность очищается;
  • производится примерка новой арки;
  • приваривание арки (Важно! Сварочные работы проводятся от середины к краям. Надо хорошо прикрепить арку к порогам, ведь именно на этот участок приходятся основные нагрузки);
  • шлифовка получившихся швов;
  • далее по вышеуказанной схеме.

Арки своими руками

Нередко случается так, что магазинные арки могут не подойти к автомобилю. Придётся в этом случае их желать своими руками.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают делать расширение колёсных арок для защиты кузова, а также улучшения эстетического вида транспортного средства. Но арки из пластика довольно хрупки, поэтому лучше обратить внимание на такой материал, как металл. Хотя «повозиться» с ним придётся дольше, зато такие арки прослужат гораздо дольше.

Перед тем, как приступать к изготовлению арок своими руками, стоит оценить свои возможности, ведь работа предусматривает варку железа.

Первым делом необходимо произвести размеры. Лучше снять старую арку и по ней вырезать макет из картона. Отрезать деталь из картона следует внахлёст.

После того, как деталь из металла будет вырезана, стоит произвести примерку. После чего можно переходить к сварке. Сварка, как было написано выше, производиться только точечным методом от середины к краям. Важно не допускать при работе перегрев металла.

Далее швы очищаются при помощи шлифовки, наносится шпатлёвка, после её высыхания — акриловый грунт, а затем покраска.

Кстати, работы лучше проводить в тёплое время или в тёплом зарытом помещении. При покраске обязательно необходимо проветривание!

Читайте также: