Как сделать газель из металла

Обновлено: 04.10.2024

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

кузов газели 2705

как по Вашему профильной трубы 40 на 20 будет достаточно или слабо

Я использовал 50х25х2 , 40х40х2 , 40х20х2 , 20х20х2. Как вы сделаете не имеет значения. Из личного опыта Видел как варили пол и бока из самодельных уголков из стали 1,5 и 2мм. Был примитивный листогиб ,гнули сами с разными полками уголки и варили. Машина была такая что лучше было бы выбросить . Не к чему было привязатся. Не то что борта отошли и опустились Они рухнули пока ребята ее притянули домой. Все сделали связали в кучу проварили.Месяц вдвоем варили. до сих пор ездит. Там важно пустить силовые профиля помощней (их там помоему поперечных-4 штуки) Я срезал все дно. Полностью. так проще. Потом ложил две продольные трубы 40х40 Потом поперечные вваривал в середину куски и на края. Кузов в это время держался на раме сзади и на подпорках посередине. Пропустил трубу через проемы окон и подпер снаружи от земли . Закрепил прихватками. Рама стояла на козелках жестко и по уровню. Поперечные куски варил так- Рамечал место брал кусок трубы 1,5-1,7м. ложил ее поперек сверху продольных труб и к ней струбцинами прижимал поперечные куски. потом варил вертикальные швы. Снимал верхний кусок трубы , получалось очень ровненько. Когда низ был готов в новой машине промерял ширину внутри от борта до борта в трех местах -Перед и после арок и примерно против средней стойки. А так же в этих же местах высоту от пола (внутри рефления) до штампованого ребра(Оно идет по всей длинне машины) Там где у пассажира начинается потолок. Вдоль всего борта изнутри я пустил трубы 50х25 плашмя. Под силовым элементом бортовых панелей. Слева по ходу длинная по моему 3,2м справа кажись 1,8. трубу подгинал по форме бочины. Вертикальные усилители (если целые )оставлял но вырезал место под трубу. Там средний у меня и остался только. Потом прихватывал это все в кучу. Затем проводил посередине нижней рамки линии и от них размечал место стыковки боков. Поперечные трубы я делал длиннее на 3см от места стыковки боков . Затем от трубы 50х25 ,что вставлена вдоль борта , ставил вертикальные стоечки из 40х20. Все обваривал . В местах крепления к раме сверлил отв. ф12мм вставлял кусочки трубок ф12мм.снаружи и 9мм внутри ,и потом проваривал с двух сторон. Что за трубка не знаю был кусок. Можна любую чтобы внутри не более 10мм. Только я ее варил перед тем как уложить на раму. Иначе не подлезешь потом обварить. А без нее можно но трубу будет сжимать. И еще под продольные трубы везде подкладывал брусочки 15мм. перед монтажем. Это нужно чтобы выдержать зазор для подушек. Очень рекомендуется задние двери в момент сведения кузова в кучу закрыть если расползлись стянуть как угодно зазоры ваставить заложив подкладки 6мм по всему контуру и между дверями. И прихватив маленькие пластиночки между дверями и кузовом. (они потом срежутся) но зато размер не уползет. Ну а после того как вы «собьете » в кучу силовой каркас будет уже видно как поступать дальше. Если не стоит цель сделать мощно. То купите пару строительныж стяжек ,в местах стоек приварите куски старых цепей и прикрутив к ним стяжки стяните борта сделайте с задними дверями как я написал проварите там где есть металл ,если позволяет киньте усилители, косынки, квадратики. Т.Е. свяжите в кучу все это. Залатайте дыры и все. На пять лет хватит по любому.

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Делаем кузов своими руками для Газели или другого грузовика

В авторемонтной мастерской болты, крепящие кузов к раме, можно разрезать газовым резаком не более, чем за 15 мин. Грузовик со срезанными болтами без особых трудностей возвращается на ферму. Там легко выполнить работу по снятию кузова, с привлечением 3-х человек.

При выполнении демонтажа не совершите серьезную ошибку:

• не забудьте отсоединить провода, ведущие к лампам стоп-сигнала;

Иначе это может стоить вам нескольких часов безуспешного труда при выполнении обратной операции.

Шасси грузовика может иметь 2 различных профиля. В этом легко убедиться, когда кузов будет снят. Профиль шасси может иметь прямую форму или же изогнутую над задним колесом. Необходимо закрепить к элементам конструкции шасси продольные брусья сечением 4×4 дюйма (и далее все размеры в дюймах).

Если шасси имеет изогнутый профиль, зазор между элементом конструкции шасси и брусом должен быть заполнен деревянными обрезками.

Изготовление кузова

Принцип конструкции и последовательность работ могут быть применены как на «Газели», так и на грузовике любой марки:

• расположите поперек элементов шасси 4-е бруса (4×4);

• платформа кузова должна быть закреплена к этим брусьям гвоздями;

• перед тем как прибить поперечные брусья, нужно с использованием вагонных болтов закрепить 4-е дубовые или ясеневые стойки (2×3), это вертикальные элементы фронтальной части кузова;

• затем надо отцентровать поперечные элементы кузова, установить их на равных расстояниях один от другого и закрепить.

Далее производите настил пола кузова (платформы) из пиломатериалов. Для изготовления настила используются ель, дуб или ясень в зависимости от условий эксплуатации настила.

Доски настила располагают в направлении продольной оси кузова. Возможно использование шпунтовых соединений.

Изготовление бортов

Большинство изготовителей деревянных кузовов предпочитают строить борта на основе стоек. В конструкции каждого из бортов используются по 4-е вертикальные стойки из ясеня или дуба, а также 4-е поперечины из сосны.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Будка на газель своими руками чертежи

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Каркас


Здесь используется металл, который формирует конструкцию и является основой для натягивания тента. Чтобы не нагружать ходовую часть, использовать лучше профтрубу, сечением 40*20 и толщиной стенок 2 миллиметра. Высота подбирается индивидуально в зависимости от необходимости.


В плане выбора материала для изготовления тента всё не так однозначно.

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.


Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.


Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Технологический процесс

Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.

Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.

В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.

Ремонт кузова «ГАЗели» — способы и рекомендации

Неотъемлемая черта любого грузовика – наличие кузова. Вариантов его исполнения может быть несколько. Это тент, фургон, рефрижератор, мебельная будка и так далее. Но, поскольку в кузове постоянно перевозятся грузы, силовая конструкция изнашивается и теряет свою прочность. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как произвести ремонт кузова «ГАЗели» своими руками. Фото и рассказ о применяемых методах приведены в этой статье.

Борта

Борта – это вечная проблема «ГАЗелей» после 2003 года выпуска. То ли производитель сэкономил на металле, то ли краска была некачественной — неизвестно. Но как бы то ни было, кузова гниют. Причем на следующий же год эксплуатации. Что с этим делать?

В первую очередь в голову приходит идея о покраске. Да, метод неплохой – ведь теперь вода не будет проникать непосредственно на оголенную поверхность, а соответственно, прекратится распространение ржавчины. Но не в нашем случае. Вода по тенту стекает так, что попадает во внутреннюю часть бортов. И они гниют изнутри. Какое решение данного вопроса? Можно выделить несколько способов:

  • Антикоррозийная обработка «Мовилем». Составом обрабатываются внутренности бортов. Как отмечают автовладельцы, эффект есть, но он незначителен – больше прилипшей пыли, чем результата.
  • Замена металлических бортов на алюминиевые. Таковыми начали оснащаться новые «Нексты». Но беда в том, что стоят такие борта почти как половина самого кузова.
  • Ремонт кузова бортовой «ГАЗели» своими руками. Процесс подразумевает изготовление нового каркаса из листового металла. Такой самодельный борт прослужит очень долго. Даже при толщине в 2 миллиметра он будет стойким к сквозной коррозии и механическим ударам (особенно актуально для тех, кто перевозит строительные материалы). Устанавливается конструкция на заводские петли. Плюсы самодельных бортов – прочность, надежность, долгий срок службы. Но есть и минусы. В частности, это внешний вид. Но автовладельцы нашли решение данной проблемы. Они удлиняют тент, скрывая за ним всю полость самодельных бортов. Выглядит это следующим образом.

Как в данном случае произвести ремонт кузова «ГАЗели» своими руками? Обычно на таких грузовичках пол делается из древесины. Она имеет свойство гнить. Также этот пол проваливается, если испытывает большие нагрузки в одном месте (например, доска трескается при погрузке тяжелой паллеты роклой). В связи с этим возникает вопрос о ремонте кузова. Естественно, устанавливать новые доски нет смысла. Поэтому поверх них можно положить металлический лист. Оптимальная толщина – 2 миллиметра. Вес такого пола для 4-метровой «ГАЗели» составляет 125 килограмм. Листы имеют хороший запас прочности и не гнутся. Монтаж производится на болтах. Нужно просверлить сквозные дыры в полу и закрепить листы с двух сторон.

Важный момент! Верхняя часть болтов должна быть плоской, как на фото ниже. Иначе груз будет царапаться об их поверхность.

Снизу устанавливаются толстые шляпки и закручиваются на гайках. Конструкция довольно надежная и практичная.

Навариваем косынки

Ремонт кузова «ГАЗели» заключается не только в усилении бортов и пола. Также изнашивается и днище конструкции. А ведь оно является силовой структурой всей будки. На фото ниже представлен один из способов усиления конструкции. Таким же образом можно произвести ремонт кузова «ГАЗели». Поперечины при нагрузке могут прогибаться. Чтобы этого не допустить, наваривают несколько косынок на всех поперечинах. Можно пойти и другим путем. Например, вместо косынок наварить стальной профиль от начала швеллера до конца самой поперечины.

Задние стойки

С этой проблемой сталкиваются водители машин, у которых высота кузова более двух метров. Заводской металл не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому задние стойки кузова (там, где крепятся ворота, либо зачехляется задний клапан тента) деформируются. Со временем, они начинают люфтовать. Появляются трещины. Некоторые решают эту проблему установкой стяжных ремней по схеме «крест-накрест». Для лучшего эффекта следует произвести ремонт кузова «ГАЗели». Все имеющиеся трещины нужно заварить. Дополнительно следует усилить конструкцию. Косынки лучше не использовать, поскольку они будут скрадывать часть ширины пола. Поэтому изготавливаем сварочным аппаратом Г-образный профиль. Его мы привариваем одной частью к полу, а второй – к самой стойке. Таким образом, все нагрузки будут нивелироваться.

Таким же способом можно отремонтировать и центральную стойку. Но только в том случае, если она является несъемной. Иначе о боковой загрузке вы можете забыть.

Какое оборудование использовать для сварки?

Оптимальный вариант — полуавтоматический инвертор. Что касается толщины электродов, она должна быть порядка двух миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить качественный и ровный шов.

Толщина металла

Производя ремонт кузова «ГАЗели», учитывайте вес навариваемого металла. Ведь с каждой косынкой и уголком масса будки увеличивается, не говоря уже о металлических листах. Нужно обязательно рассчитывать вес используемого материала. Что касается его толщины, наиболее оптимальный параметр – 2-3 миллиметра. При усилении поперечин можно взять и более толстый материал. В любом случае он не будет гнить, а ржавчину при желании можно убрать цинковым преобразователем.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно произвести ремонт кузова «ГАЗели». После таких манипуляций грузовой отсек машины прослужит очень долго. А что самое примечательное – бюджет работ не превышает трех тысяч рублей. Дороже всего обойдется пол в случае установки металлических листов. В остальном, наварка косынок и профилей – дешевый и простой способ произвести ремонт кузова «ГАЗели» своими руками.

Полотна

Современный рынок предлагает три варианта полотна:

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Например, брезент – самый доступный и недорогой материал, который имеет свойство промокать при длительном воздействии влаги. Примечательно, что даже применение специальных пропиток полностью не решает эту проблему.


ПВХ более плотный материал, нейтральный к влажной среде и ультрафиолету. Срок службы поливинилхлорида составляет около 10-12 лет, и в течение этого периода, потребительские свойства укрывного материала полностью сохраняются.


Тарпаулин – более функциональный и практичный аналог ПВХ. В отличие от поливинилхлорида, имеет лёгкую, но достаточно прочную структуру. Кроме того, сохраняет эластичность даже при низких минусовых температурах.


Автодом на базе ГАЗель-2705

вместе с немецкой создали жилой отсек в стандартном фургоне ГАЗ-2705. Крыша у него высокая, сидячих мест 7, лежачих – 4.

После входа в салон, крыльцо с помощью электромотора задвигается под днище. На первом этаже есть кабинет, сделанный в виде овала: 4 раздвигаемых кресла, набор сантехнических и кухонных приборов, туалет с умывальником отделены шторкой.

На второй этаж ведёт небольшая лесенка, там расположена пара спальных мест и небольшой ящик для багажа. Больше для вещей места нет, и где они будут ехать, остаётся загадкой.

По правому борту находится крыша раскладной беседки, по левому – разъёмы, к ним могут быть подключены внешние источники: водные и электрические.


Кемпер имеет полноприводные шасси, однако, ездить на нём лучше осторожно, в непроходимые места не забираться

Кузов на ГАЗель своими руками


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\post-34022-1294513809.jpg

Рано или поздно, перед владельцами грузового транспорта возникает необходимость расширения функциональных возможностей техники. Обычно это вызвано расширением интересов компании на рынке грузоперевозок.

Такая проблема решается двумя способами: приобретается новое авто или выполняется переоборудование цельнометаллических ГАЗелей. Второй вариант предпочтителен тем, что собственник получает технику, которая в максимальной степени соответствует целевому применению или характеру перевозимого груза.

Здесь нужно уточнить, что вопреки расхожему мнению, переделка грузового транспорта не запрещена действующим законодательством. Однако сами работы должны соответствовать положениям технического регламента ТС 018, вступившего в законную силу в 2011 году.

В противном случае, техника не пройдёт регистрацию В ГИБДД, следовательно, не будет допущена к эксплуатации. Попробуем разобраться, как происходит переоборудование цельнометаллической ГАЗели, и подробно остановимся на каждом этапе.

Во что можно переоборудовать ГАЗель?

Вариантов здесь масса. Шасси ГАЗели считается универсальной рабочей лошадкой, поэтому идеально подходит для любого переоснащения. Главное, подходить к вопросу профессионально, иначе возникнут сложности с оформлением, ухудшатся технические и эксплуатационные характеристики колёсной базы.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\d4e0e94s-960.jpg

Если говорить о конкретике, то самыми популярными решениями считаются:

  • Переделка цельнометаллической ГАЗели в бортовую. Такой вариант переоснащения обычно не требует усиления рамы, при этом позволяет технике работать с широкой номенклатурой перевозимых грузов. В частности, открытые борт отлично подходят для перевозки пиломатериалов, арматуры, негабаритного оборудования.
  • Европлатформа. Это разновидность крытого борта с ПВХ-покрытием. Разгрузка таких надстроек вариативная: задний клапан, сдвигающиеся борта или крыша. Полезное пространство еврофургона рассчитывается таким образом, чтобы кузов полностью заполнялся европаллетами.
  • Эвакуатор. ГАЗель обладает сравнительно неплохой грузоподъёмностью, поэтому технику нужно использовать для эвакуации других автомобилей. При такой переделке, платформа бывает подвижной или стационарной. Во втором случае, конструкция дополняется сдвижными аппарелями.
  • Промтоварный фургон. Отличный вариант для переделки цельнометаллической грузопассажирской ГАЗели. Этот тип грузовой надстройки часто используется для перевозки мебели и других грузов, нетребовательных к соблюдению определённого температурного режима.
  • Изотермическая будка. Такие фургоны используются для транспортировки скоропортящихся товаров: цветы, продукты, медикаменты. Фактически, это улучшенный вариант предыдущего решения, но изготовленный из других материалов, и с абсолютной герметичностью внутреннего пространства. Если внутри установить холодильное оборудование, получится рефрижератор, который подойдёт для перевозки замороженной продукции на дальние расстояния.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\peredelat-gazel-passazhirskuyu-gaz-2705-udlinit-gazel-cena-nizhniy-novgorod_33ce976310ac389_800x600_1.jpg

У каждого из перечисленных вариантов, есть свои требования к конструкции и характеристикам используемых материалов. Поэтому по каждому виду переделки составляется индивидуальное техническое задание и проводятся необходимые инженерные расчёты.

Как правильно оформить переоборудованную ГАЗель в ГИБДД?

Сразу отметим, что процесс этот достаточно трудоёмкий, и начинается документальное оформление до начала доработки.

В целом, переделка цельнометаллической ГАЗели оформляется по следующей схеме:

  • Собственник обращается в техническую лабораторию, и получает экспертное заключение о возможности изменения конструкции ТС;
  • С этим документом нужно посетить ГИБДД и получить разрешение на переоборудование;
  • Выполняется переделка;
  • Собственник получает протокол технической безопасности, и машина проходит техосмотр;
  • Вносятся необходимые правки в ПТС и СТС.

Особенности переделки

С учётом перечисленных выше особенностей, переделка цельнометаллической ГАЗели в фургон или установка других надстроек должна выполняться только профессионалами.

Зачастую, такие работы затрагивают не только раму, но и другие конструктивные элементы транспортного средства:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Электропроводку;
  • Топливопроводы;
  • Тормозную систему.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\eAAAAgJBRuA-1920.jpg

Отсюда следует, что любое нарушение установленных требований нарушает безопасность дорожного движения. Именно поэтому к переоборудованным транспортным средствам особое отношение со стороны ГИБДД.

Какие документы потребуются?

Пакет документов, который должен быть на руках у собственника вполне стандартный.

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Гражданский паспорт;
  • Полис ОСАГО.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\11fe862s-960.jpg

Дополнительно придётся получать сертификат СТО, заключение лаборатории, протокол технической безопасности и диагностическую карту.

Сколько стоит документальное оформление?

Если собственник заполняется регистрацией переоборудованной ГАЗели самостоятельно, ему придётся оплачивать каждый документ в отдельности. Стоимость протоколов и сертификатов устанавливается лабораторией или СТО, где оформляется документ.

Дополнительно оплачивается государственная пошлина за внесение изменений ПТС. При этом отсутствует гарантия, что все документы оформлены правильно и претензий со стороны ГИБДД не возникнет.

Поэтому проще и выгоднее будет воспользоваться помощью компаний, которые занимаются переоборудованием грузового транспорта. Разброс цен здесь варьируется от 5 000 до 70 000 рублей. Выбирая минимальный пакет услуг, собственник занимается перерегистрацией ТС самостоятельно, компания лишь оформляет необходимые документы.

Дорогой пакет – это оформление переделки «под ключ». В этом случае, оформление выполняется без участия собственника по генеральной доверенности.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\pAAAAgJBRuA-1920.jpg

Как происходит удлинение кузова ЦМ ГАЗели?

Для начала, с заказчиком согласовывается проект переделки. В частности, определяется тип надстройки, которая будет устанавливаться. На этом основании составляется техническое задание, рассчитывается стоимость переоборудования.

Разрезание кузова

Полностью освобождается пассажирский салон, снимается электрика и другие узлы, способные помешать выполнению работ. На кузов наносятся контрольные отметки, по которым делается разрез.

Формирование кабины

Рабочее место водителя отделяется от грузовой платформы металлической перегородкой. Лист приваривается, швы зачищаются. Пространственное наполнение кабины зависит от желания заказчика, поэтому к данному этапу работ применяется строго индивидуальный подход.

Разрезание рамы

Этот этап также остаётся на усмотрение собственника. Обычно раму режут с целью удлинения колёсной базы. Для этого с машины снимается карданный вал, тормозная система.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\04av2viyrdkzvlegj9pzgv6ynbmftanc.jpg

Рама фиксируется специальными упорами, чтобы исключить смещение. Балки режутся в районе крепления глушителя, где имеются заводские отверстия.

Установка удлинителей

Удлиняющие вставки – это металлические конструкции с размеченными крепёжными отверстиями. Удлинители по размеру чуть больше чем, основанная балка, поэтому они просто надвигаются на несущую основу с последующей фиксацией выбранным способом.

Задний свес

Монтаж этой конструкции происходит также, как удлинение рамы. Задняя балка демонтируется, ставятся удлинители, выполняется обратный крепёж.

Какое крепление лучше использовать для удлинения?

Здесь возможно три варианта:

Первый способ отпадает сразу. Сварку можно использовать для устранения трещин, но даже в этом случае, обязательно используются усиливающие накладки. Если удлинять несущие лонжероны сваркой, всегда присутствует риск, что рама лопнет в самый неподходящий момент.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\peredelat-gazel-passazhirskuyu-gaz-2705-udlinit-gazel-cena-nizhniy-novgorod_87c434f053b64c9_800x600_1.jpg

Болты выглядят более надёжным решением, но они имеют свойство разбалтываться. Кроме того, сохраняется риск, что при перегрузке болтовое соединение просто лопнет. Поэтому остаются клёпки, которые устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают надёжную фиксацию удлиняющих вставок.

Как удлинить ГАЗель своими руками?


Удлинение ГАЗели своими руками – отличная возможность получить более вместительный автомобиль, или расширить свои интересы на рынке грузоперевозок. Такое переоборудование транспортных средств допустимо действующим регламентом, хотя про удлинение ГАЗели ходит немало противоречивых слухов.

Переделка может выполняться своими силами или доверить работу специалистам, обратившись в сертифицированный сервисный центр. Попробуем разобраться во всех нюансах удлинения колёсной базы более детально.

Развенчиваем мифы про удлинение ГАЗели

Удлинить цельнометаллическую ГАЗель несложно, однако многие автовладельцы сомневаются в целесообразности такого переоборудования.

В частности, на тематических форумах часто можно встретить упоминания о том, что удлинённая колёсная база теряет грузоподъемность, чаще ломается, а за переделку можно получить вполне реальный денежный штраф. Чтобы отделить правду от вымысла, подробно ответим на все возникающие вопросы.

gazel-next-fermer-raz

Пострадает ли грузоподъёмность после удлинения?

Это не соответствует действительности. ГАЗель относится к малотоннажному автотранспорту, и в базовой комплектации перевозит до 1.5 груза. Однако автовладельцам хорошо известно, что реальный запас прочности рамы заметно выше.

Если удлинить ГАЗель Next, техника сможет свободно перевозить до 3 тонн груза.

Кроме того, увеличится внутреннего пространства грузовой надстройки, что немаловажно в ситуациях, когда техника используется для транспортировки легковесных грузов, которые учитываются по объёму.

d768279s-1920

Закон запрещает удлинять колёсную базу?

Этот миф гуляет в интернете с 2015 года, когда в технический регламент Таможенного Союза внёс изменения в правила оформления допустимых изменений, вносимых в конструкцию автомобилей.

Ключевым словом здесь является «допустимых», поэтому о категорическом запрете речи не идёт, и удлинение колёсной базы допустимо. Однако усложнилась бумажная составляющая процедуры, что является дополнительным поводом обратиться за переделкой к профессионалам, которые помогают клиентам с оформлением.

Если удлинить ГАЗель самому, при регистрации изменений можно столкнуться с отказом.

Если считаете, что действия сотрудников ГИБДД неправомочны, и переделка проведена по всем правилам, можно обжаловать это решение через суд.

Удлинённая рама чаще ломается?

Данное утверждение вполне справедливо. Дело в том, что удлинение предполагает разрезание несущих швеллеров с последующим ввариванием стальных вставок. Учитывая, что в результате появятся дополнительные точки напряжения, рама действительно может лопнуть при перегрузе.

Однако происходят такие неприятности обычно в ситуациях, когда переделка проводится кустарным способом в гаражных условиях.

tfziia3t7wgwg44oco4cgggcwssg4o

При обращении в специализированную автомастерскую, техника пройдёт техническую экспертизу, на основании которой выявляются все потенциально слабые участки. Эти элементы будут дополнительно усилены.

После завершения удлинения, ГАЗель проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности.

Как происходит удлинение ГАЗели: основные этапы

Перед началом работ всегда составляется техническое задание, выполняются необходимые инженерные расчёты.

Помимо этого, с колёсной базы демонтируются все лишние элементы:

  • Имеющаяся надстройка;
  • Электропроводка;
  • Карданный вал;
  • Топливные магистрали;
  • Тормозная система и гидравлика.

ГАЗель фиксируется, выполняется блокировка колёс, под несущую раму заводятся специальные упоры.

41523ecs-960

Резка рамы

На этом этапе используется газоэлектросварка. Предварительно на швеллер наносится разметка. В идеале, рама разрезается ближе к заднему свесу: здесь в районе крепления глушителя предусмотрены заводские отверстия. Делается разрез максимально аккуратно: начиная с нижних рёбер.

Установка комплекта для удлинения ГАЗели

Это стандартный набор пластин, где заранее вырезаны отверстия под крепёж. Такие вставки по размеру немного превосходят штатную раму, поэтому просто надвигаются на швеллер.

Крепление выполняется разными способами:

  • Сварка;
  • Болтовое крепление;
  • Заклёпки.

Какой из перечисленных вариантов надёжнее, рассмотрим позже.

Монтаж заднего свеса

Здесь всё просто. Мастера снимают заднюю поперечину, увеличивают раму вставками для удлинения ГАЗели. После этого задняя балка монтируется на своё место. После этого, на раму устанавливаются все демонтированные ранее элементы.

long-2cab2053

Чем лучше крепить вставки?

Как упоминалось выше, для крепления используется три варианта: сварка, болты или клёпки. Самый простой способ – заварить раму, и именно его обычно используют при самостоятельно переделке.

Однако из возможных вариантов, сварка считается самой ненадёжной. Даже хорошо проваренный шов восприимчив к ударным нагрузкам, поэтому рама может лопнуть в самый неподходящий момент.

Поэтому в профессиональных сервисных центрах обычно используют болты или клёпаное соединение. При этом профессионалы обычно отдают предпочтение второму варианту.

Объясняется это тем, что клёпки хорошо воспринимают постоянные нагрузки, не ослабевают даже в процессе длительной эксплуатации.

DSC09223

Сколько стоит удлинение ГАЗели?

Расценки на внесение изменений в конструкцию транспортного средства рассчитываются в индивидуальном порядке. В ценообразовании участвуют все работы, которые предстоит выполнить мастерам.

Сюда относятся:

  • Демонтаж надстроек и оборудования;
  • Монтаж вставок;
  • Удлинение вспомогательных элементов.

Устанавливаются расценки компанией, которая будет заниматься переоборудованием техники.

Плюсы и минусы удлинения ГАЗели

Начнём с преимуществ. Главная выгода автовладельца заключается в увеличении полезного пространства, что заметно расширяет номенклатуру перевозимых грузов.

В частности, удлинённая ГАЗель может использоваться для транспортировки арматуры и пиломатериалов. Кроме того, на колёсную базу можно установить более вместительную надстройку.

76b6df9s-1920

Однако не стоит забывать о негативных моментах. В первую очередь, это касается снижения грузоподъёмности, пропорционально длине. Например, стандартная 3-метрова ГАЗель свободно возьмёт на борт 1.5 тонны груза.

Если раму увеличить на метр, полезная загрузка сократится в среднем на 400 килограмм. Здесь нужно уточнить, что сохранить грузоподъёмность после удлинения поможет установка усиливающих вставок. Однако стоимость переделки тоже увеличится.

К отрицательным моментам можно отнести и снижение манёвренности. Удлинённую ГАЗель сложнее использовать в условиях плотной городской застройки. В частности, такой технике труднее выбирать места для парковки, подъезжать к местам проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Поэтому собираясь удлинить ГАЗель, нужно тщательно взвесить все за и против. В первую очередь, учесть область грузоперевозок, в которой будет задействована техника.

Дополнительные услуги по удлинению ГАЗели до 6 метров

К числу доп.услуг обычно относят помощь в документальном оформлении и усиление потенциально слабых участков рамы. Первый момент рассмотрим позже, а второй разберём прямо сейчас.

unnamed

Если говорить о конкретике, усиливается несущая рама следующими способами:

  • Перераспределение несущей нагрузки. Выполняется это при помощи подрамника. Сваривается конструкция из металлического профиля, крепится к несущему основанию болтовым соединением или сваркой. Благодаря подрамнику, появляются дополнительные точки крепления, увеличивающие жёсткость рамы. При этом общая конструкция получается более упругой, поэтому более мягко воспринимает динамические нагрузки.
  • Сегментарное усиление. В этом случае, используются дополнительные вставки, которые монтируются на потенциально слабых участках рамы. Располагаются такие элементы обычно рядом с продольными лонжеронами, крепятся сваркой.

Здесь нужно уточнить, что усиление рамы увеличивает стоимость удлинения, поэтому необходимость проведения таких работ остаётся за автовладельцем. Способ усиления рамы зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Кому лучше доверить удлинение ГАЗели?

Здесь всё зависит от того, в пользу чего делается выбор: низкая цена или надёжность конструкции. Если автовладелец хочет сэкономить, то переделку можно доверить любому доморощенному мастеру в ближайшем гараже. Однако никаких гарантий такое удлинение не даёт.


Поэтому лучше обращаться по этим вопросам к профессионалам. Однако здесь возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию.

При выборе сервисного центра, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Список услуг, предлагаемых компанией. В идеале, у мастерской должна быть собственная производственная линия. Отсутствие посредников заметно снижает себестоимость выполненных работ. Кроме того, следует отдавать предпочтение организациям, которые оказывают помощь с оформлением документов в ГИБДД.
  • Наличие лицензии. Такие документы предоставляются клиенту по первому требованию. При наличии лицензии, все выданные после удлинения сертификаты принимаются ГИБДД без всяких вопросов.
  • Отзывы. Если компания откровенно халтурит, недовольные автовладельцы обязательно сообщат об этом в сети. При этом не стоит сильно доверять комментариям, которые выложены на сайте самой компании. Здесь лучше пользоваться независимыми ресурсами, вроде сайта Отзовик.

Оформление удлинения ГАЗели через ГИБДД

Этот процесс не такой простой, как представляется на первый взгляд. В частности, при любом нарушении, сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в оформлении. Более того, транспортное средство, не прошедшее технический осмотр и регистрацию не допускается к эксплуатации.

maxresdefault

В целом, чтобы оформить переделку шасси по всем правилам, автовладельцу нужно:

  1. Получить экспертное заключение о возможности удлинить раму без ухудшения эксплуатационных характеристик шасси;
  2. Подать заявление в территориальное подразделение ГИБДД, и получить разрешение на переделку;
  3. Внести запланированные изменения в конструкцию рамы;
  4. Получить сертификат технической безопасности и пройти техосмотр;
  5. Обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС.

С учётом этих особенностей, лучше обратиться в компанию, которая поможет оформить все необходимые документы и имеет аккредитацию испытательной лаборатории.

Читайте также: