Как сделать из металлического конструктора стул

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе. Конструирование из металлического конструктора стульчика.

Оценить 2793 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №88»

Муниципальное образование города Братска

Занятия по конструированию

Подготовительный дошкольный возраст

Тема недели: безопасность наших детей

Тема занятия: «Стул для медвежонка»

Михалева Наталья Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Тема: «Стул для медвежонка»

Цель: Формирование умений соединять различные детали металлического конструктора с помощью гаек и болтов в единое изделие.

- Познакомить воспитанников со способом соединения деталей конструктора (планок и панели) с помощью болтов и гаек.

- Развивать способность к последовательному выполнению операций в деятельности.

- Воспитывать усидчивость, интерес к созидательной деятельности.

Форма организации занятия: Фронтальная с самостоятельной деятельностью воспитанников.

Методы и приемы:

- наглядный метод (демонстрация)

- продуктивная деятельность детей

Материалы и оборудование : Металлический конструктор. Набор для каждого ребенка ( 2 длинные планки , 3 короткие планки, 1 панель , две короткие планки с загнутыми краями, две соединительные планки, 10 болтов, 10 гаек).

Демонстрационный материал: Схема (1 на стол), изготовленная модель стула, игрушка «мишка».

Ход занятия

1 Вводная часть.

- Ребята посмотрите – кто это? (демонстрирует игрушку «Мишка»)

Педагог за медвежонка:

-здравствуйте ребята, я совсем недавно родился, этой зимой. Мои папа и мама – медведи очень большие, и сажают меня дома кушать на большой стул, а я не могу на него влезть, а когда влезу и начинаю слезать, то падаю и даже набил шишку. Вот бы мне такой стульчик, что бы был мне как раз!

Педагог: Ребята, почему мишка падает со стула?

- Чтобы мебель была безопасной и удобной, ее делают по размеру. Вот посмотрите. Я выше вас – у меня стул больше, чем те, на которых сидите вы, когда вы вырастите, будете пользоваться стульями большего размера. А чтобы наш медвежонок больше не набивал себе шишек, а рос здоровым и красивым , мы с вами попробуем сделать ему маленький стульчик сами, ведь у Мишкиного папы толстые лапы, а еще эти лапы косолапы и маленькие вещи он делать не может.

2. Основная часть

-Чтобы нам сделать вот такой стул (демонстрация готового изделия), давайте его рассмотрим. Он состоит из панели и планок, соединенных гайками и болтами.

- Ребята, у вас на столах лежат детали конструктора, покажите мне длинную планку – вот такую же ( демонстрация планки). Детям нужно показать деталь.

-Теперь покажите мне короткую планку– вот такую же ( демонстрация планки). Детям нужно показать деталь.

-Покажите мне короткую планку с загнутыми краями– вот такую же ( демонстрация планки). Детям нужно показать деталь.

-А вот эта маленькая соединительная планка. Возьмите ее в руки, покажите мне. Детям нужно показать деталь.

- А сейчас возьмите в руки вот такую панель, покажите мне (демонстрация панели). Детям нужно показать деталь.

- Теперь покажите вот такой болт (демонстрация болта). Детям нужно показать болт.

- Теперь покажите гайку (демонстрация гайки). Детям нужно показать гайку. Теперь попробуйте накрутить гайку на болт. Педагог помогает детям, которые затрудняются.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Шагаем на мести имитирую медвед)

Папа был совсем большой, (Поднимаем руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Опускаем руки на уровень груди)

А сынок - малютка просто. (опускаем руки вниз, приседаем)

- Мастерим стул. Панель – это сиденье стула, сначала прикрутим к ней короткие и соединительные планки (для поручней) – это будут две ножки. Возьмите короткую планку , приложите как на схеме, совместите отверстия. Вставим в отверстие болт. Накрутим на болт гайку. Педагог помогает тем, кто затрудняется, дети помогают друг другу. Так же соединим вторую короткую планку с соединительной и панелью, это будет вторая ножка. Теперь берем длинную планку, это будет и ножка и спинка стула, приложите ее правильно, чтобы сиденье стула было ровное. Для этого можно посчитать отверстия в планках. В передней ножке, четыре отверстия пустых, а в пятую вставлен болт. Отсчитаем четыре отверстия, а в пятое вставим болт и соединим с панелью. Так же присоединяем четвертую ножку. Последнюю короткую планку присоединяем к верхней части спинки стула. Затем короткие планки с загнутыми краями с одной стороны к соединительной планке, а с другой – к спинке. Смотрим внимательно на схему и делаем.

Педагог помогает тем, кто затрудняется, дети помогают друг другу

3.Заключительная часть.

- Ребята, покажите какие стулья вы сделали. Дети показывают. Игрушку Мишку сажаем на стульчик, подходит ему стульчик? Молодцы ребята, какие крепкие и красивые смастерили стулья. Теперь Мишка научившись у вас сможет сам сделать себе стульчик. Конец.

Конспект внеурочного занятия "Самокат из металлического конструктора"
план-конспект урока (2 класс)

Цель: Познакомить обучающихся с металлическим конструктором и его историей; собрать простую модель из конструктора.

  • Создать условия для знакомства обучающихся с металлическим конструктором;
  • Формировать умение работать с конструктором;
  • Развивать способность отбирать и классифицировать детали;
  • Воспитывать умение работать в парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других;
  • Воспитывать интерес к истории своей страны;

Личностные: Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; Формирование умения организовывать и убирать рабочее место;

Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с металлическим конструктором и использовать их для создания новых форм; соблюдать правила по технике безопасности;

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Развивать умения работы в коллективе и в парах; умение выражать свои мысли в устной форме; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

2 Актуализация знаний

Обратите внимание на свои парты, что вы видите?

-Кто знает, что это такое?

А что вообще такое конструктор? Для чего его можно использовать?

- Какое ещё значение слова «Конструктор» вы знаете?

- Конструктор - это профессия человека, который занимается сбором моделей

Какие бывают конструкторы?

Конструкторов на свете невероятное множество: они различаются материалом, из которого сделаны, формой и количеством деталей, предназначением, и т.д.

- А какие конструкторы есть у вас?

Обратите внимание на наборы, которые находятся у вас на партах. Какой это конструктор?

-Для создания различных моделей.

- Металлические, пластмассовые, деревянные

Первые металлические конструкторы с дырочками, были созданы Фрэнком Хорнби больше 120 лет назад, в далеком 1898 году. Но выпускаться они начали только 9 лет спустя. На протяжении многих лет Хорнби совершенствовал и дополнял изначальный вид. В итоге из конструкторов можно было собрать практически все что угодно – от простых моделей до железнодорожных поездов, башенных кранов, строительной техники и т.д.

Первые наборы металлического конструктора начали появляться в нашей стране около 60-ти лет назад.

Изначально в СССР выпускались почти точные копии зарубежных наборов. Назывались они «Юность» или просто «Конструктор».

Вскоре на полках магазинов начали появляться и чисто советские металлические конструкторы. Поначалу в них было не так много деталей. Но соединяя несколько таких наборов между собой, дети могли собирать по-настоящему гигантские конструкции.

Со временем в продаже начали появляться и более качественные конструкторы. Они могли включать в себя внушительное количество самых разных деталей.

Еще одним отличием отечественных конструкторов было отсутствие в них электрических двигателей. Например, за рубежом в наборах были электромоторы, работающие от батареек. Однако отсутствие подобных деталей совершенно не останавливало людей. Многие самостоятельно расширяли возможности конструктора с помощью самых разных деталей. Некоторые даже умудрялись строить на его основе радиоуправляемые модели.

Сегодня найти тот самый советский конструктор с деталями из толстого металла очень непросто. По крайней мере, в магазинах игрушек.

Скажите, ребята, а встречали ли вы один из тех старых наборов? Может, вам рассказывали о них родители?

Если вы не знаете, то дома спросите у своих родителей, был ли у них в детстве металлический конструктор.

Давайте рассмотрим наши конструкторы.

Откройте коробки. Что есть в ваших наборах?

-Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными?

-Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов детьми)

-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки?

-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А где (на чем) проводить сборку и разборку моделей?

Потому что она соединяют, крепят детали.

По часовой закручиваем, против часовой откручиваем

Над крышкой конструктора

-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

-А что бы узнать какую именно модель отгадайте загадку.

Он - почти велосипед,

Вот сиденья только нет.

Всё равно ему я рад,

Лучший друг мой - . (самокат).

Верно, это самокат. Кто когда-нибудь катался на самокате? А у кого он есть дома?

Давайте вспомним, правила дорожного движения.

Помните , что человек с самокатом при движении считается пешеходом.

- Как правильно переходить дорогу с самокатом?

-Это же касается и велосипедов.

-А какие главные правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

Как выглядит самокат? Из каких деталей?

Сейчас мы приступим к сборке самоката. Вы будете работать в парах.

Наша работа будет состоять из 4-х этапов, и в каждом этапе один человек будет искать нужные детали, а другой собирать и так по очереди.

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего), вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ЭТАП 2 - 2 схема.

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ЭТАП 3 - 3 схема Посмотрите на схему, как вы думаете, какие детали нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ЭТАП 4 - 4 схема. Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката - сборке заднего колеса. Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо, с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Модели из металлических конструкторов


Привет друзья. Очень давно не делал обзоров поделок творческих личностей. Все не мог выделить время для этого, проводя свои мастер-классы, разъезжая по выставкам IT (в которых и вы можете принять участие) и начав своё минипутешествие и изменения, о которых писал в блоге.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (4)

Я реально радуюсь, когда вижу в человеке страсть делать что то, когда у него много работ и они от души. Особенно когда сперва кажется, что кроме него это никому не интересно, а он продолжает делать то, что нравится.

Пришлю описания к картинкам и сами работы, а автор объявит себя сам в комментариях, если захочет.

Первые наборы начали делать аж в 1901 году в Англии.

yx_E8Mw3hw8

Изначально была идея создание действующих макетов для демонстрации проектов, например мостов.
Но материал, из которого собирали макеты, должен быть универсальным. Так родилась идея использовать перфорированные полосы. Поэтому и модели у них получаются уникальными по сложности механических решений и дизайнерской красоты.
Мотор:

Узел управления подъемника (штабелера):

r_uVfpvztSA

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (14)

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (2)

Это вроде танка Тигра.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (1)

АН-2. Вроде похоже.

Мини модель. Идея взята у иностранцев, но все детали наши.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (5)

Кубизм. Угловые стороны кубов большого и маленького. Большой собран из штатных уголков конструктора, а в малельком кубе поставил свои детали для соединения сторон. Зазор получился минимальным.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (7)

Ретро авто взял от Meccano (красного цвета) собрал из наших деталей кроме колес, фар и крышки на капоте.

Сделал шаблоны по изготовлению покрывных листов от разных фирм. Пока, только из набора Юность 4 переделанный на миллиметровый стандарт. И листы из ГДР-овского набора Construction 100. Есть некоторые дубли рисунков, это для заполнения листа. Некоторые детали напоминают комплектацию из набора фирмы Mercur.
Рисовал в программе Word. Вроде, не плохо получилось, но лучше делать шаблоны на миллиметровой бумаге. Это будет более точно.
Материал буду брать от обложек бугалтерских папок. Есть папки с нормальной толщиной. Хотелось бы побольше, но что есть, то и тем будем пользоваться..
Пробиваю отверстия набором пробойников для выпресовки отверстий в резине. Он не дорогой стоит около 300 рублей

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (9)

Вот такой получился ретро грузовик по памяти. Есть самодельные детали, это петли на дверцах, колеса и многие другие переделанные детали из наших наборов. Пробный вариант сделать импровизированные фары из колпачков от кетчупа. В принципе в эти колпачки можно установить светодиоды и запитать фары. Возможно, еще добавить эту модель петлями на кузове и подъемным механизмом для кузова. Хотя подъемный механизм это для другого типа грузовиков. Или на кузов сделать крышу или поставить тент. Думаю из лего, добавить цветные габаритные огни. Можно покрасит черной краской колеса, это как бы выделить внешний обут, будто бы модель имеет резиновые колеса.
Как народ думает, можно рекомендовать производителям для создания такого набора?

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (15)

Как я делаю петли.
Да, занятие долгое, муторное и неблагодарное. Чуть отвлекся и все… петля на выброс.
И так, берем панель 5х5 или 5х10, лучше 5х10 там металл потоньше легче гнуть. Разворачиваем на наковальне повороты на панели и намечаем будущие заготовки для петель. Все видно на фото.
Ну а дальше дело техники… режим, гнем, пилим, гвозди режим, и погоняем петли друг к другу.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (16)

Попытка сделать шестеренки наборов.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (17)

Получился такой экспромт… не известная модель самолета… Возражения и замечания принимаются. :)

Решил продолжить коллекцию старых танков времен войны. На этот раз это английский танк Cromvell Mk 4 (А27М). Это пока первый вариант модели. Буду уточнять некоторые мелкие детали, может, добавлю на башне некоторые мелкие детали. Гусеницы пока ставить не буду. Возможно, одену их после разборки КВ-1. Надо еще немного разнести колеса. Орудие танка сделал из телескопической антенны.
Там, где два танка вместе сильно видно как окисляется покрытие железа на воздухе. Становится бледным, матовым, затем начинает темнеть. Железо на втором танке лежало все это время в упаковке. Покупались конструкторы практически одновременно. Вывод: плохотушное у наших покрытия, хотя не у всех производителей конструкторов. Все равно Срамота!

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (19)

Проба сделать большие колеса 3 и 4 вариант

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (20)

Часть моего инструмента.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (21)

Вот продолжение ретро серии. Это парижское такси начала прошлого века. Это не полный аналог, какой либо модели. В те времена было очень много моделей подобного типа, и серии машин были очень не значительны.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (22)


У Мекано есть достойные модели для повторного построения, наша материальная и техническая база очень мала и зависит от кошелька любителя. Не каждый захочет тратить несколько тысяч рублей на 3-4 десятка деталей.
Короче модель еще не конечный вариант. Надо сделать передний бампер и задний тоже. Может, стоит с сзади повесить запаску. На крыше сделать ограждения для чемоданов.
Короче, принимайте для критики очередную модельку для сборки из отечественных деталей. Попробовал покрасить колеса из обычного аэрозольного баллончика с алкидной эмалью для внутренних и внешних работ, получилось не плохо, на мой взгляд.

Вот еще простая приспособа для пробивки элипсных отверстий в покровных панелях.
Взял втулку диаметром ~7 мм расплющил так, что бы минимальное расстояние между параллельными
внутренними стенками было равно чуть больше 4 мм. А длинна внутренней части элепса не более 7 мм.
Заточил с внешней сторона и зажал между двумя полосами. Некоторое время надо приспособится чтобы научится точно ставить пробойник. Осталась последняя малость поставить четкий сильный удар, но не до дури, что бы стол не развалился.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (23)

Модель похожа на мерседес 30 годов? Сделал вторую модель с некоторыми переделками.

Модели из металлических конструкторов - примеры самоделок (24)

Сделана на базе деталей от Русского стиля. 7 не типовых деталей. Как смотрятся детали?

Это уже не мини самолет это будет нано самолет.
Основа подсмотрена у Meccano, переделана с учетом наших деталей. Поэтому непохожа на оригинал.

Мастер класс для педагогов по конструированию с использованием металлического конструктора. Тема "Самоделкин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю свою разработку по конструированию с использованием металлического конструктора, что хорошо формирует интерес к техническому творчеству, при котором необходимо участие детей в различных соревнованиях, выставках, конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов по конструированию с использованием металлического конструктора. Тема "Самоделкин".»

Структурное подразделение

« Детский сад « Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска.

Мастер- класс для педагогов

по конструированию , с использованием

воспитатель I категории

Павлова Наталия Викторовна

Каждый ребенок любит играть с конструктором. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.

Такое увлечение предусматривает работу с обучающимися по развитию технического мышления на занятиях «Начальное техническое моделирование» и имеет научно-техническую направленность. Изготовив поделки, обучающиеся сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе. У них вырабатывается аналитический ум, развиваются конструкторские способности, творческое мышление, память.

Все мы прекрасно понимаем, что детские игрушки должны не только развлекать, а также развивать малыша, подталкивать его к познанию окружающего мира. Металлический конструктор для ребёнка – именно такая вещь. Он помогает крохе приобретать разнообразные полезные навыки, открывать новые явления. Вообще, металлический конструктор для ребёнка является идеальной игрушкой с точки зрения развития малыша. Собирая какую-либо модель, кроха старается установить взаимосвязь между различными предметами и сделать какие-либо логические выводы. При игре также развивается мелкая моторика, вырабатывается координация движений, сосредоточенность и внимательность. Кроме того, формируется ещё и самооценка, ведь малыш собирает автомобиль или самолёт самостоятельно!Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, самолётик летит, кораблик плывёт. Он может использовать свои поделки из металлического конструктора в играх.



Между прочим, такой конструктор позволяет ещё и эффективно, хоть и ненавязчиво, подготовить малыша к школе.

Во-первых, он развивает ловкость и мелкую моторику. В каждом наборе содержатся не только детали, но также и миниатюрные инструменты, использование которых учит кроху филигранной работе. В итоге вы можете ожидать от своего ребёнка успехов в каллиграфии.

Во-вторых, у малыша развивается логическое мышление. Работать со схемами не так-то просто, поэтому ребёнок будет учиться проверять, сверять и осваивать формы и связи между деталями.

В-третьих, у крохи вырабатываются усидчивость и внимание. Эта игрушка вызывает невероятный интерес у детей, ведь создавая нечто новое, необходимо получить отличный результат. А это целиком зависит от внимательности малыша.

Цель : развить творческий потенциала детей старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада, формирование интереса к технике и техническим средствам.

Задачи:

1. Помочь дошкольникам овладеть методами познания окружающей среды.

2. Помочь воспитанникам овладеть минимумом научно-технических знаний, нужных для решения практических задач, возникающих в повседневной жизни.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из железного конструктора.

4. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к методам технического конструирования.

5. Нравственное и эстетическое воспитание дошкольников.

6. Развитие технического творчества воспитанников, воспитание у них культуры труда, умение применять полученные навыки для решения практических задач.

7. Умение пользоваться различными инструментами.

Использование технического конструирования является основополагающим в программе, стимулирует развитие сюжетной линии игры и само часто приобретает сюжетный характер (создаются несколько конструкций, объединенных единым сюжетом). Именно игра побуждает к многократному переделыванию и совершенствованию построек. Эти факты взаимосвязи конструирования и игры существенны и предусмотрены в программе. В ходе НОД используются технологии сотрудничества, личностно- ориентированный подход.

На примере хочу представить вам НОД, где хорошо видно как дети совместно конструируют несколько конструкций и создают единый сюжет. Такое занятие будет интересно как мальчикам , так и девочкам.

Конспект НОД по конструированию

с использованием металлического конструктора

в старшей группе .

Тема: «Мебель для дома ».

Цель: формировать умение работать с деталями металлического конструктора.

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей, самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.

Образовательная область «Познание»

- Продолжать формировать умение работать с отверткой. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация»

Пополнять и активизировать словарь детей.

«Социализация»

- Воспитывать у детей уверенность в себе.

«Безопасность»

Формировать безопасные правила поведения детей во время работы с конструктором.

Виды деятельности:

Словарная работа: отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт, металлический конструктор.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Д/и «Устроим кукле комнату»


.7. Рассматривание деталей конструктора .

1. Металлический конструктор.

3. Схемы( кровать, стол, стул).




Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо . Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его посмотрим.

/Воспитатель включает видео письмо/.

Дети: Здравствуйте! Мы ребята из младшей группы, к нам скоро приезжают гости. Но у нас не хватает мебели. Ребята, пожалуйста, постройте для нас мебель: столы и стулья и кровати. Мы надеемся, что вы нам поможете.

- Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?

Беседа о предстоящей работе.

Итак, мы принимаем заказ изготовить столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?

А как было бы чудесно сконструировать мебель с использованием металлического конструктора. Все согласны?

В нашей мастерской есть схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула и кровати, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: