Как сделать металлический бампер

Обновлено: 06.05.2024


Всем привет…Вот появилась новая идея, построить максимально лёгкий силовой бампер, но не в ущерб его прочности. Ну и как любая постройка бампера начинается с несущих элементов. Я тоже начал с неё. В этой части расскажу о усилителях лонжнронов и площадке под лебедь…
Итак, начнём:
Уселитель лонжеронов:
Берём профильную трубу 80*80*4 мм.


Отрезаем нужную нам длинну, у меня она составила 340 мм. Вдоль трубы вырезаем полосу шириной 15 мм, сжимаем эту сторону, провариваем и получаем конус со сторонами 80*80*80*65 мм


. этот брус вставляется в лонжерон. Таких нужно два бруса, потому как лонжеронов два.
Наружний уселитель лонжерона:
Наружный уселитель — это пластина через которую в дальнейшем вы будуте стягивать всю конструкцию. Я её изготовил из 3.2 мм листа. Не скупитесь, сделайте её побольше, потом обрезать не долго.
Следующий этап, размерка и сверление. Собираем один из лонжеронов, встасляем брус и прикладывмем пластину. На пластине отмечаем места сверления, сверлим, затем снова прикладываем и отмечаем места сверления на лонже… колличество болтов и их диаметр выбирайте сами. Я использовал по 3 силовых болта диаметром 16 мм. Когда закончите с одной строны переходите к другой. По окончании сборки, отметьте маркером места лишнего, чтобы в дальнейшем отпилить.


Площадка для лебёдки:
Когда обе стортны собранны, стянуты. Приступаем к площадке. Для изготовления площадок используют раздные материалы, я использовал уголок 70*70*5. Отмеряем расстояние между лонжеронов и отрезаем с небольшим запасом, я брал запас в 2 мм. Засовываем этот уголок между лонжей, если не заходит, немного подтачиваем и так пока не зайдет. Напомню что заходить туда он должен очень плотно. Затем на равно удалённых расстояниях от края этой поперечины, я брал по 60 мм, прихватываем пару труб 70*40*4, длинною 160 мм и на них уже привариваем уголок 70*70*5. Всё акуратненьао провариваем. И получаем готовую площадку.


Сборка:
Изготовленную нами площадку запихиваем между лонжей, выравниваем, прихватываем сваркой к пластинам наружних уселителей. Разбираем всю конструкцию. И получаем площадку под лебедь и прихваченными по краям пластинами. Каждую пластину хорошо провариваем и отрезаем лишнее по ранее отмеченным рисункам. Всё зачищаем, красим и собираем.


Вес данной конструкции получился порядка 12 кг. Да тяжёленькая, зато надёжная. Испытания джеком прошла успешно.

Теперь принемаемся за болты крепления самого бампера к брусьям усилителя. Вырезал 2 пластины 80*80мм.из 3х мм металла прихватил их непостредственно к брусьям. Далее занялся вырезанием силовой передней частью бампера, пластина размерами 950*180мм из металла 4 милиметра.


Эту пластину долго и мучительно выравнивая на передней части, прихватил на пару точек к этим же брусьям. ПОКУРИЛ. Разметил места сверления отверстий для болтов крепления бампра и просверлил сверлом на 6мм, далее прошёлся сверлом на 16мм. Отодрал преднею пластину и зачистил прихватки. Отодрал ранее прихваченные квадраты от брусьев, а они как вы уже поняли были с отверстиями, в эти отверстия вставил болты М16*40 и приварил шляпку болта к пластине. А уже этот квадрат с болтом аккуратненько привалил обратно к брусу-уселителю…


Точно так же поступил с другим квадратом. Примерка: На брусья с уже ввариными болтами одеваю переднюю часть бампера, и ВУАЛЯ сидит
как и должно быть.ПОКУРИЛ, ПОХОДИЛ! И снова занялся делом, вырезал из листа железа толщиной 2,5 мм пластину размерами 950*90мм, это будет верхняя средняя наклонная пластина. Приложил её к передней несущей пластине и прихватил на прару тройку точек, по всей длинне выставил один угол (непомню какой, для этого у меня есть угломер) и проварил по всей длинне.


Взялся за боковые передние пластины, лекало сделал из куска фанеры. приложил не понравилось, отлезал ещё чуток, приложил. Вообщем резал до тех пор пока мня всё не устроило… Это лекало приложил к листу железа 2,5мм и вырезал сразу две пластины.


Эти пластины прихватил под углом 22 градуса к несущей передней пластине.


Вроде чёт вырисовывается… Для верхних наклонных боковых пластин лекало сделал из картона. Так же вырезал из железа и прихватил.


Нижнию наклоную среднюю сделал так же из металла 2,5 мм размерами 120*950 и на расстоянии по 200 мм сделал прорези для джека.


Все так же прихватил и проварил. Дело осталось за нижними наклонными боковыми для них сделал лекало из картона, вырезал из металла и прихватил к местам. Снял бампер и хорошо проварил все места соединений.


Накинул обратно на машину и взялся за верхние горизонтальные. Все резалось и варилось по принципу предыдущих соединений…


Крепления тумак слелал из небольших отрезков уголка…


Следующим этапом были боковинки, это совсем просто. Кусок картона послужил лекалом. Ну а по этому лекалу уже вырезал боковинки.


Самой трудоёмкой работой Была сделанна с ресничками под фарами… это пипец, резал, прихватывал, подгибал, снова резал и т.д. и один хрен накосячил…
Вобщем бампер готов, осталось всё зачистить, еще раз всё проверить.


На зачистку ушло около полудня. После зачистки руки тряслись, в ушах звон, голова не соображает.


прохожусь по швам шпаклёй, зачищаю. И выкрашиваю бампер… бампе готов.


После того как бампер высох, я 300 раз пожалел что взялся за шпаклёвку, оказывается что вышкурил плохо, ну неумею я шпаклевать. Короче прикинул писю к носу и воткнул бампер на место… вот что получилось.

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем - боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Изготовление силовых бамперов

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Силовой бампер своими руками)

Времени сейчас свободного много в связи с происходящими событиями, вот я и решил сделать что-то своими руками. Опыта со сваркой у меня мало, можно сказать совсем нет. Варил электродами, теперь мечтаю о полуавтомате ) Автомобиль данной модели не поставлялся на европейский рынок, по этому их очень мало на наших дорогах и соответственно нет никакой информации и чертежей бамперов. По итогу делалось все на коленке и размеры с потолка.
Сталь 4 мм. Ушло 7 кг электродов, 47 отрезных кругов на болгарку, 2 зачистные, 2 лепестковых, 2 баллона грунта, банка грунта-краски, 3 баллона гравитекса, 2 баллона краски черный мат.
фото постараюсь разместить в хронологическом порядке. На все ушло две недели)






















Метки: Nissan, xterra, силовой бампер, сварка, покраска

Комментарии 162

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Получилось отлично! Мне очень нравится! Единственное думаю можно защиту внизу сделать чуть длиннее, чтоб закрывало стабилизатор, прям до балки

Спасибо за отзыв
Защита изготовлена отдельно, прикручивается к бамперу и подрамнику


Ещё лайк, очень понравились конструкция ! Вопрос по обсуждению, а сколько будет легально такой поставить?

Приобрести готовое сертифицированной изделие
Ценник 55-80 руб в зависимости от произвожителя. Ну а дальше вносить изменения в птс


Круто получилось!
У некоторых сварщиков которые себя в грудь бьют, в тысячи раз хуже получается. А тут…
Молодец мужик!


Автор молодец красиво, аккуратно и со вкусом. Однозначно лайк!

Спасибо за адекватный отзыв


Б** развели СРАЧ на пустом месте и не по теме. Мужик сделал, мужик похвалился на суд людской выложил ИЗДЕЛИЕ а толпа его за законы носом тычет. Вы посмотрите может кому то и пригодится, мож сам кто захочет такой.
А уж с доблесными мужик сам разберётся. Деньгами там или снятием бампэра, то его уже трудности.
Мужик МОЛОДЕЦ что в такой сложной ситуации есть время заниматся ещё авто.


Ага, все такие правильные и законопослушные. Причем в основном самые ярые коментаторы с пузотерок🤣 Я ни на что не намекаю, но люди, похоже, вообще не в курсе назначения силового обвеса)

Спасибо
Уже сам пожалел что выложил пост
Все докуя такие умные, ещё и политику умудрились затронуть.

Да не за что. А на политиканов не ведись!
Бампер зачётный!

Благодарю. На над ним ещё надо поработать
Просверлить отверстия в креплениях для туманок, в закладных под подкрылки, сделать сетки в отверстиях для обдува и облагородить резинкой ( чтобы зазора не было)

Ну это уже мелочи.


За труды и мастерство — конечно "лайк". Но, за созданный таран по сути — "дизлайк".
Опасная машина для окружающих в итоге. Не хотел бы я, что бы это железо висело у меня "на хвосте", или влетело с водительской стороны при правом повороте на Т-перекрёстке.


А то что это даже с пластмассовым бампером было рамное авто с весом 2+ тонны вас не пугало до этого на дороге? ))

Нет, потому что "ГОСТ".

так это в РФ! А автор иностранный гражданин на авто третьей страны. Даже если мы предположим, что он получит гражданство РФ и поставит авто на учет РФ, то заплатив всего 7000 (и это все официально!) его бампер станет таким же безопасным, как заводской пластиковый! Поэтому не вижу повода для Вашего беспокойства!
З.Ы. посмотрел вашу страничку и оказывается у вас фонари задуты темным лаком. Тоже "ГОСТ"? =)
Добра Вам! Приезжайте в гости на Кавказ!

Это была плёнка и я её отодрал. ) Ибо один из фонарей "протёк" и сгнил, даже лечение не помогло. А новый и старый очень отличались по цвету. Но плёнка на силу удара и разрушения и деформации не влияет.
За приглашение — спасибо. Есть мысль о море в Дагестане, ну там рядом почти )

По сути силовой бампер это продолжение рамы без пластиковой шелухи и тут с пластиковым или силовым бампером второму участнику будет в принципе без разницы один плюс от силового бампера второму участнику что если пластик то просле разрушения оголяться достаточно острые внутренние части рамы, а при силовом удар будет менее разрушенной плоскостью бампера которая возможно не сильно деформируется и сила удара на см² будет меньше.

На самом деле под родным пластиковым бампером находится толстенный швеллер, который находился на уровне фар легковушки.
Большую угрозу на дорогах несут опущенные пузотёрки ) и поймите, это не гоночный болид) скоростной режим соблюдается
Такие машины покупают уже взрослые люди, которые не выебуются на асфальте)) они выебуются съезжая с асфальта ))


А ну тут тогда совсем другая история ☝🤝👍👍👍
Сорян за каламбур

В России двойное гражданство не запрещено?


Для Луганска пойдёт. Только гринкарт в шенген забудь. Да и в РФ тоже — дпс вставит пистона.

Повторяю, в рф никто и ничего сделать мне не может по законодательству!

По ка3ому? Есть пункт — внесе5ие изменений в конструкцию автомобиля. Вплоть до изъятия документов. Так что — " будь осторожен"…

Вы не знаете законодательство

А как вы прочли и поняли 12 5.1?
Там же чёрным по белому :" ЗАМЕНА БАМПЕРА С ДРУГОГО АВТОМОЬИЛЯ С… РАЗРЕШЕНИЯ ГАИ". Ёпть!
А у вас — самопал, то есть "изменение в конструкцию".
Не спорьте с ГАИ.

Буду спорить с гаи ! Я в России на временном ввозе
Что мне ваши законы, если мои мне это не запрещают !

Учти, гривны не катят в РФ. На ввозе авто или транзит. Запретят эксплуатацию, щаберут на штрафстоянку и будешь бегать искать род5ой бампер.
Удачи в бою с русским ГАИ

Учите законы )) вы сами не понимаете о чем говорите
Таким как Вы КОАП показываю, который в глаза коллеги ваши не видели
В итоге счастливого пути желают и больше не останавливают
У меня гривен нет уже 8 лет как и государства моего

И ещё, коллеги ваши не брезгливые )) возле таможни и гривны, и доллары, и рубли любят))

Так скоро наши законы станут вашими🤣🤣🤣

И моя грузинская машина станет русской? Это как?))

Почему грузинская? Вроде сам написал Луганск, Украина 🤨

У меня и паспорт украинский, и что?
И машина из Америки, растаможил ее в Грузии
А живу в Луганске
Такого не может быть?))

belyi-kiselevsk

И ещё, это «скоро» уже 8 лет хаваем, так что как-то так) паспорт у меня тоже никто не заберёт :)

Не говори, из этих 3.14дарасов совсем непонятно жить стало. Никто ни каких гарантий не даёт, я про законодательство и законность в стране. Если даже простые "мусора" Хотят облапошить.


Это будет беда (транспортный налог) (((

Для кого закон и статья 12.5.1 ? Расскажите пожалуйста

Прежде чем что-то говорить и доказывать изучите закон
12.5.1 распространяется только на граждан рф и транспортные средства рф
Запомните это и больше никому не говорите глупостей !
Я могу и с тонировкой ездить, и со светом на крыше, и с ксеноном, и с любыми бамперами! Мне это законодательство не запрещает!

Закон есть ещё один — Таможенный союз и в нём тоже описанно ваше художество.

А я каким боком к этому союзу таможенному ?)) какие страны в него входят?))

Как какие? Ты шо, не памятаешь як Кучма его урятував? Це СНГ.
К примеру, из Калининграда в Польшу с изменениями в авто хрен выпустят сами Поляки

Ну что же такое, почитайте наконец закон
Чего же вы тут доказываете
Запомните раз и на всегда


Ещё вопросы есть?
И пожалуйста, говорите на русском. Или вы ин.агент?

Сори, что вмешиваюсь в этот холивар. Но я Вас разочарую.
Таможенный ввоз и эксплуатация — две разные вещи. Таможне — пох безопасность движения, она не транспортный агент. Её интерес — взыскание пошлин в казну.
И Вы просто НЕ попали на грамотного сотрудника ГИБДД.
В утрированном варианте — Вы можете ввезти и носить авто с собой в подмышке или катать на веревочке по тротуару, как в детстве. Не хочу обидеть — сам тоже катал.
Потому, что законодательство РФ в отношении автосредств любых владельцев должно соблюдаться на территории РФ. Хоть марсианин прилетит на летучей тарелке с колёсам — как только он поедет по российской дороге и станет участником движения его средство должно отвечать требованиям законодательства РФ, предъявляемому к автотранспорту.

технический регламент о безопасности колесных транспортных средств РФ не распространяется на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения.
Сотрудник же ГИБДД ошибочно руководствуется тем, что ПДД и технический регламент распространяются на все автомобиле, которые находятся в РФ.


а можете показать, где написано, что закон только для граждан рф и тс рф?

а можно сылку на НПА, пункт соответствующий? Технический, регламент является очень низким документом, а выше его есть например постановления, законы, которые говорят иное

Только технадзор может пистон накрутить. А так любое дело можно развалить, если грамотно подойти к теме.

Изготовление усиленного бампера своими руками

Силовой бампер на Шеви Ниву своими руками

«Нива Шевроле» — практичный отечественный внедорожник для любителей «вылазок» на природу. Но те, кто любит покататься по болотистой местности и труднопроходимым местам, часто жалуются на то, что передний бампер «Шеви» не выдерживает всех нагрузок. После этого он подлежит ремонту либо замене. Вот поэтому любители такого отдыха стараются установить силовой бампер, который можно приобрести и установить в салоне или изготовить своими руками. Для этого нам понадобится свободное время, умелые руки и много терпения.

Бампер РИФ, передний

Силовой бампер для автомобиля

При монтаже силового бампера желательно предусмотреть крепления для дополнительного оборудования, которое не будет лишним:

Зачем нужен силовой обвес

Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:

  • металл для изготовления обвеса;
  • молоток, рулетка;
  • болгарка (турбинка) и отрезные круги;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.

При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.

При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.

Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.

Варианты решения проблемы при изготовлении бампера

Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:

  • Чертеж. Новый силовой бампер на «Шевроле Нива» может быть любой формы и вида, но главное — не нарушать правил ТО и ПДД;

Чертеж переднего усиленного бампера

На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле

  • Материал. Необходимо определиться, какой формы и из какого металла будет ваш новый, усиленный бампер. Рекомендуется применять металл толщиной 3—4 мм. Для этого нам подойдет квадратная труба, швеллер, а так же 40-й уголок и трубы толщиной от 2 мм;
  • Вес новой конструкции. Так как новый бампер будет изготавливаться из более прочного металла, рекомендуется приблизительно рассчитать его вес, чтобы ни пришлось менять передние пружины и амортизаторы;
  • Оптика. Необходимо предусмотреть места крепления дополнительного освещения, которое никогда не будет лишним;
  • Хай-джек и лебедка на УАЗ и «Шеви». Усиленный бампер подразумевает монтаж и дальнейшее применение этих двух устройств, поэтому рекомендуем заранее предусмотреть места их установки и крепежные элементы.

Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.

Для примера можно взять силовой бампер, который носит название «РИФ», от компании-производителя «Авентури». На нем предусмотрена интегрированная площадка для лебедки, что делает его более функциональным. Также он усилен ребрами жесткости. Это дает возможность применять хай-джек. Кстати, для него предусмотрены специальные места фиксации. Силовой бампер «Риф» оборудован специальными буксировочными фиксаторами, которые можно с легкость как снять, так и установить.

Силовой бампер РИФ с площадкой под лебедку

Силовой бампер РИФ может дополнительно оснащаться креплением под лебедку.

Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.

Процесс изготовления нового обвеса

Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:

    Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.

Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:

  1. Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
  2. К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
  3. Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
  4. Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.

После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.

Дальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии.

Нива шевроле недостатки

Недостатки Chevrolet Niva

Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.

Как сделать бампер своими руками

Бампер своими руками

Если бампер вашего автомобиля пострадал в дорожном приключении, или вы просто хотите как-то выделить свою машину из безликой массы, придав ей особенный внешний вид, можно сделать тюнинг передней части. Для этого следует обратиться в автомобильный сервис — хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе. Если же вы имеете некоторые навыки в механической обработке материалов, готовы к долгому трудоёмкому процессу и хотите избежать лишних финансовых расходов, можно изготовить бампер своими руками.

Итак, чтобы сделать тюнинг бампера самому, нужно запастись терпением и приготовиться к длительной процедуре, где потребуются вся ваша аккуратность и мастерство.

Изготовление можно разбить на несколько этапов. Давайте подробно поэтапно рассмотрим, как сделать бампер своими руками.

Подготовительный этап

Перед тем как начать тюнинг, нам будет необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Для начала следует определиться, из чего мы будем формировать профиль — из пластилина и монтажной пены. Пластилин позволяет лепить, из пены нужно вырезать. Использование пластилина выгоднее тем, что он даёт возможность быстро нарастить слой материала.

В изготовлении можно задействовать повреждённый штатный бампер вашей машины. Порядок действий такой:

  1. Снимаем бампер с машины и болгаркой срезаем всё лишнее: повреждённые кромки и противотуманные выступы.
  2. Всю поверхность оклеиваем малярным скотчем и втираем в него тёплый пластилин. Далее из холодного пластилина вылепливаем профиль, который мы хотим придать изделию. Для этих операций некоторые рекомендуют использование монтажной пены. В таком случае наносим вместо пластилина слой монтажной пены и ждём её высыхания. Там, где толщина пены слишком велика, можем ставить каркас из проволоки — что-то вроде армирования. После того как слой монтажной пены высохнет, начинаем вырезать ножом профиль изделия. Однако, как уже говорилось, пластилин гораздо удобнее – с ним можно в любой момент нарастить толщину слоя.

Мы получили форму, и теперь можно приступать к изготовлению матрицы. Она необходима для того, чтобы обеспечить точное соответствие изготовленного бампера посадочным местам на кузове автомобиля.

Изготовление матрицы

  1. При изготовлении матрицы учитываем, что фланец в этом случае — одна из главных технологических поверхностей. Это съёмный элемент нужен для упрощения закладки и вынимания бампера. Делаем на концах шаблона скос, ширина которого составляет 5—6 см под наружным углом к форме около 30 градусов.
  2. Наносим тефлоновую полироль на поверхность в три слоя. Это нужно для того, чтобы изделие не прилипало к форме. Вместо полироли можно использовать воск.
  3. В качестве первого слоя наносим гелькоут с алюминиевой пудрой. Это, по сути, смола, но после засыхания мы получаем более ровную блестящую поверхность. Потом наносим полиэфирную смолу — кладём тонким слоем. Поверху накладываем стеклоткань.

Изготовление бампера

  1. Сначала готовим отверстия под противотуманные фары. Тщательно делаем замеры и внутри матрицы ставим картонные шаблоны необходимого размера.
  2. В качестве первого слоя накладываем гелькоут.
  3. Первый слой стеклопластика ставим сверху — это будет стекломат 300.
  4. Контролируем, чтобы не было пузырьков воздуха, острые углы смазываем стеклянной пудрой.
  5. При помощи валиков наносим в два слоя стекломат 600.
  6. Отделяем боковые планки и осторожно извлекаем бампер из матрицы. Это довольно кропотливый процесс — его нужно делать аккуратно. Используйте деревянные клинышки.

Заключение

Производство бампера своими руками — довольно трудоёмкий процесс, требующий аккуратности, внимательности и большого количества времени. Для выполнения такой работы вы должны иметь хороший глазомер, уметь хорошо выполнять любые измерения и иметь навыки ручной обработки материалов.

Главное во всём процессе — внимание к деталям и отсутствие спешки. Внимательно следите за плавностью линий, высоким качеством поверхностей и симметричностью изделий. Все замеры должны быть сделаны так, чтобы обеспечить правильную посадку полученного изделия в места крепления на кузове.

Читайте также: