Как сделать металлический гараж своими руками чертежи

Обновлено: 16.05.2024

Расходы на строительство капитальных гаражей с кирпичными стенами и системой отопления достаточно высоки. Поэтому в черте города автовладельцы нередко возводят временные конструкции, которые при необходимости можно перенести на новое место. Этому способствует и то, что возведение разборного гаража своими руками не занимает много времени. И готовая конструкция по характеристикам незначительно уступает капитальной.

Преимущества и недостатки сборного гаража

Среди преимуществ сборных гаражей выделяют следующее:

  • простота монтажа;
  • легкая конструкция, не требующая мощного фундамента;
  • доступность;
  • продолжительный срок службы;
  • низкие требования к уходу.

Недостатки сборных гаражей, в основном, обусловлены типом материала, из которого возводится это сооружение. В частности, популярный профнастил неустойчив к температурным перепадам и атмосферным осадкам.

Второй недостаток таких гаражей заключается в том, что эти сооружения выполняют роль закрытого со всех сторон навеса. То есть полноценной защиты от злоумышленников такие конструкции не обеспечивают.

Какой вариант конструкции разборного гаража лучше?

Гаражи данного типа подразделяются на три типа:

  1. Разборный. В основе таких гаражей лежат типовые схемы, на базе которых возводят сооружения из железобетонных панелей и балок. Этот вариант отличается повышенной прочностью. Однако подобные конструкции невозможно собрать без привлечения строительной техники.
  2. Каркасный. Собирается из металлических труб (уголков) и металлических панелей. Наиболее распространенный вариант, так как легко собирается, в том числе и своими руками. Эту конструкцию можно возводить на любых грунтах.
  3. Пластиковый. Конструктивно не отличается от предыдущего. Разница заключается в том, что в данном случае каркас обшивается полипропиленовыми или полихлорвиниловыми панелями.

Последний вариант считается наиболее удачным, если собственник планирует самостоятельно возвести гараж. Подобные конструкции собираются по типу конструктора Lego.

разборный гараж своими руками

Чертежи и схемы

Несмотря на простоту конструкции, сборные гаражи рекомендуется возводить, используя готовые схемы. На чертежах должны быть отражены размеры сооружения и тип ворот (распашные, роллетные и другие).

Как правильно выбрать место для постройки

При выборе места для установки разборной конструкции следует учесть несколько обстоятельств:

  • место должно быть сухим (не подтопляемым атмосферными осадками);
  • постройка не должна загораживать окна соседних зданий;
  • гараж устанавливается на достаточном расстоянии от соседних сооружений, чтобы была возможность смонтировать системы отведения воды с крыши.

Кроме того, гараж рекомендуется устанавливать так, чтобы проезд для машины ничего не загораживало.

разборный гараж своими руками

Покупка необходимых материалов и инструментов

В зависимости от типа разборного гаража, для возведения конструкции потребуются:

  • профильные трубы;
  • крепежи;
  • обшивочные панели (профнастил, металл);
  • утеплитель;
  • грунтовка по металлу (рекомендуется алкидная);
  • профили;
  • бетонная смесь.

В строительстве подобных сооружений могут потребоваться перфоратор, бетономешалка, болгарка, водяной уровень, электродрель и другие инструменты, которые подбираются в зависимости от того, с каким типом материалов ведутся работы.

Дополнительные комплектующие

Для крепления каркаса потребуются профильные уголки, которые привариваются как снизу, так и сверху. В ряде случаев при обшивке стен и крыши применяют саморезы. Этот вариант применяют, когда владелец намеревается в будущем перевезти гараж на новое место и там собрать повторно.

разборный гараж своими руками

Рекомендации и инструкция по сборке

Металлический гараж собирается в несколько этапов. При этом укладка фундамента в данном случае требуется не всегда. Для подобных сооружений, выполненных из легких материалов, достаточно разровнять и уплотнить грунт.

Собираем каркас разборного гаража

Перед началом работ рекомендуется разложить трубы на участке в соответствии с чертежом. Это поможет проверить комплектность и, при необходимости, докупить недостающие комплектующие, пока монтаж не начался.

Каркас возводится по следующему алгоритму:

  1. С помощью сварки или болтов (6х60 миллиметров) соединяются трубы, которые составляют стену. Крепежные элементы стягиваются не до конца.
  2. По центру стеновой конструкции закрепляется перемычка, которая укрепляет трубы.
  3. Боковины скрепляются между собой горизонтальной перемычкой.
  4. Проверяются все углы конструкции и, при необходимости, выравниваются.

По окончании работ болты, скрепляющие трубы, затягиваются до упора. В углах конструкции рекомендуется установить металлические треугольники, которые повысят общую жесткость каркаса.

каркас гаража

Варианты обшивки

Порядок монтажа обшивки зависит от того, какой типа материала используется. Если для формирования стен закуплен профнастил, то листы последнего рекомендуется устанавливать внахлест, закрепляя конструкцию саморезами. При желании в данной ситуации можно использовать болты. В этом случае потребуется сначала просверлить в металле отверстия, в которые затем вставляются крепежные элементы. Далее изнутри гаража на болты накручиваются гайки.

Кровля

Чтобы сделать каркас крыши, потребуется:

  • сварить из труб несколько треугольных конструкций, основа которых равна длине передней и задней стен гаража;
  • приварить по центру таких конструкций металлическую трубу;
  • установить готовые фермы на крышу с шагом 50-80 миллиметров.

При монтаже крыши следует укладывать кровельный материал так, чтобы тот выходил за пределы конструкции на 150-200 миллиметров. В ином случае по окончании работ придется закрепить на гараже водосточные желоба, чтобы избежать подтопления внутреннего помещения.

разборный гараж своими руками

Устройство фундамента

Под разборные гаражи укладывают только ленточный фундамент. Данная конструкция не требует больших денежных и временных затрат. Ленточный фундамент заливается вдоль периметра будущего гаража.

Также конструкцию можно установить на бетонную плиту. В этом случае укладка фундамента не потребуется.

Установка ворот

Если работы ведутся своими руками, то рекомендуется устанавливать распашные ворота. Такой вариант считается более простым. Ворота монтируются по следующему алгоритму:

  1. Из труб сваривается каркас двух дверей.
  2. По центру этот каркас усиливается металлическими профилями, проложенными из угла в угол.
  3. На каркас дверей нашиваются металлические панели.
  4. На боковые стойки привариваются (навешиваются) петли.

После установки дверей необходимо вырезать отверстия под два замка, один из которых будет закрывать доступ до главного запорного механизма.

разборный гараж своими руками

Особенности утепления

В качестве утеплителя стен и потолка в металлических постройках используют минеральную вату или пенопласт. Оба материала, при необходимости, можно демонтировать. Если устанавливается капитальная конструкция, то рекомендуется в качестве утеплителя использовать напыляемую пену. Такой материал обеспечивает лучшую теплоизоляцию помещения, закрывая мелкие щели.

Обустройство вентиляции

Для удаления выхлопных газов и конденсата внутри строения необходимо обустроить вентиляцию. Для этого в верхней части стены вырезается отверстие, в которое вставляется и фиксируется посредством монтажной пены труба. Некоторые автовладельцы под крышей монтируют компактное окно, вставляя в проем вентилятор.

Завершающая отделка строения

По окончании возведения сборного гаража можно приступать к финишной отделке. Под этим понимается покраска внешних стен для защиты от влаги и негативного воздействия солнечного излучения. Если гараж будет использоваться на постоянной основе, внутри можно установить полки и другие полезные конструкции. Также рекомендуется окрасить или отделать внутренние стены подходящим материалом.

Примеры строений в собранном виде

Фотографии гаражей в собранном виде помогут подобрать подходящий вариант, а также определиться с особенностями подобных конструкций.

Как сделать металлический гараж своими руками, правила постройки, расчеты и чертежи

Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.

Особенности металлических гаражей

Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.

Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

металлическое построение

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

зеленые ворота

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

складское помещение

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

схемы деталей

Необходимые инструменты

Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.

Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

постройка фундамента

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

наклеивание плиток

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

лента из арматуры

Монтаж металлического каркаса

При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

крепеж креплений

Установка несущих балок

Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.

Монтаж перемычек

Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

Монтаж крыши

Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.

Обшивка гаража

Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

обивка гипсокартоном

Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

Установка ворот

Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.

Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.

установка балки

Напольные покрытия в металлический гараж

Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

  • устойчивость к истиранию;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость.

Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.

помещение на улице

Цементная поверхность

Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.

До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

яркое освещение

Бетонный настил

Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

бетонный настил

Кирпичный пол

Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

стены из кирпича

Деревянное покрытие

Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

стоит лопата

Утепление гаража

Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.

Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

крепление пенопласта

Устройство вентиляции

Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров

Существуют различные варианты возведения частного гаража. Каждая конструкция обладает собственными преимуществами и недостатками. Но если возникла необходимость в быстрой постройке надежного укрытия для автомобиля, то оптимальным вариантом в данном случае станет установка гаража из профильной трубы. Такая конструкция возводится в течение дня (без учета закладки фундамента).

Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы

Гараж из металлического профиля обладает рядом преимуществ в сравнении с другими подобными конструкциями:

  • низкая стоимость материалов;
  • быстрый и простой монтаж;
  • надежность и прочность сооружения;
  • возможность демонтирования и переноса конструкции.

К числу основных достоинств такого сооружения относится низкая стоимость возведения всей конструкции, что обусловлено отсутствием необходимости в закладке массивного фундамента.

Подобные гаражи обладают двумя существенными недостатками:

  • сооружение требует утепления кровли и стен;
  • металл плохо переносит воздействие влаги (возникает коррозия).

Первый недостаток присущ большинству подобных сооружений. А трубы можно защитить от коррозии, обработав соответствующим материалом.

навес у дома

Проектирование и чертежи

Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).

При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
  • длина помещения — на 2,5 метра;
  • высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.

чертеж конструкций

На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).

Необходимые для работы инструменты и материалы

Материалы подбираются, исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще, при возведении гаража из труб, применяют профиль, который монтируется на металлический каркас. Такой вариант предпочтительнее, так как позволяет быстрее завершить работы.

набор инструментов

Основные части каркаса (боковые грани) формируются с помощью 100-миллиметровых труб. Для повышения жесткости конструкции потребуется материал диаметром 60 миллиметров.

Из инструментов, необходимых для успешного возведения гаража из труб, непременно потребуются:

  • маркер с рулеткой;
  • дрель;
  • «болгарка»;
  • набор ключей или сварочный аппарат (зависит от выбранного способа соединения труб и профиля).

Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки.

желтая рулетка

Технология возведения каркасного гаража своими руками

Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.

Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.

возведения навеса

Конструирование фундамента и пола

Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:

  1. Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
  2. Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
  3. Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.

Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:

  1. Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
  2. В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
  3. На дно ямы укладывается гидроизоляция.
  4. В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.

строительство каркаса

По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.

Стены

Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:

  1. Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
  2. По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
  3. Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
  4. Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.

установка пола

Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).

Фермы конструируются следующим образом:

  • сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
  • с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
  • боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.

Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.

отделка стен

Обшивка конструкции

После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.

В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.

пустое помещение

Крыша

Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.

В конце ферма закрывается листами профнастила, который должен отступать от стен на расстояние 30-40 сантиметров.

Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.

Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.

гараж с машиной

Утепление и вентиляция

Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.

Для обеспечения естественной вентиляции внутри помещения достаточно высверлить два отверстия (около ворот на расстоянии 25 сантиметров от пола и в потолке рядом с задней стеной) и вставить трубы диаметром 15 миллиметров.

Расчет стоимости материалов

Произвести точный расчет стоимости материалов можно на основании чертежа конкретного проекта. Для обустройства гаража под легковой автомобиль потребуются 12 листов профнастила (3600 рублей), трубы (2000 рублей), утеплитель (2000 рублей), песок с цементом (1000 рублей). В общей сложности на такое сооружение придется потратить 8600 рублей.

Металлический гараж своими руками


Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Видео

Ворота

Крыша гаража

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас с размерами

Каркас гаража

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Чертеж гаража на две машины

Металлический гараж своими руками

Автомобили нуждаются в защите от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Платная стоянка не является решением проблемы, так как техника портится от воздействия перепадов температур, осадков и солнечного излучения. Металлический гараж является тем объектом, который отвечает всем пожеланиям владельцев машин. Помещение обеспечивает сохранность транспортного средства, поддержание комфортного микроклимата, возможность проведения ремонтных и регламентных работ. При достаточном размере постройки в ней можно установить мебель, станки и оборудование.

Какой металлический гараж выбрать для постройки

Гараж из металлоконструкций представляет собой сборное сооружение легкого типа. Строение обеспечивает достаточный уровень удобства хранения транспортного средства и его защиты от похищения.

Существуют такие варианты выбора:

  1. Изделия промышленного производства. Представляют собой комплект деталей для каркаса, ворот, обшивки и крепежа. К набору прилагается инструкция по сборке. Недостатком такого решения является высокая цена продукции.
  2. Модульные конструкции. К ним относятся списанные морские контейнеры длиной 600 см. После модернизации данные сооружения можно использовать только для хранения транспортных средств, так как для полок и шкафов не остается места. Даже бывшие в употреблении изделия стоят дорого. С учетом доставки их цена может быть чрезмерно высокой.
  3. Самодельные строения. Изготавливаются бытовыми инструментами по стандартным или индивидуальным проектам. Гаражи, построенные своими руками, можно оборудовать местами для хранения вещей, инструментов, запчастей и даже для культурного отдыха. Правильный подход к работе позволит построить прочное, надежное и теплое помещение с длительным сроком эксплуатации.

Металлический гараж своими руками

Особенности. Плюсы и минусы

Если посмотреть на ряды строений в гаражных кооперативах, то можно заметить, что большинство автолюбителей склоняются к металлическим конструкциям. Подобное решение обусловлено такими преимуществами данных конструкций:

  1. Достаточная площадь и объем. Как в фабричных, так и в самодельных сооружениях свободно помещаются машина, шкафы, верстаки и даже диваны.
  2. Возможность модификации. При необходимости здание можно удлинить, пристроить к нему второй уровень, оборудовать окна и балкон.
  3. Огнестойкость. Железо предотвращает проникновение огня в помещение извне и распространение пламени при возникновении пожара внутри него.
  4. Прочность. Качественный металл невозможно повредить бытовыми инструментами. Для взлома нужны подготовка и профессиональное оборудование.
  5. Доступная цена. Закупка комплектующих деталей не связана с большими затратами.
  6. Сборные конструкции не относятся к категории монолитных зданий. Их можно строить без получения разрешения от органов власти.
  7. Относительная простота проектирования и строительства.

Недостатки у железных строений такие:

  1. Легкость. Незначительный вес металлического гаража в совокупности с его парусностью создает условия для опрокидыванию сильным порывом ветра. Конструкцию можно приподнять домкратом.
  2. Отсутствие теплоизоляции. Тонкий слой железа не является преградой для жары и холода.
  3. Подверженность коррозии. Осадки и конденсат способствуют развитию ржавчины на внутренних и внешних поверхностях.

Стальное сооружение легко разрушить аккумуляторной болгаркой и газовой горелкой.

Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками

Решение построить железный гараж своими руками позволяет сэкономить немалые средства и интересно провести свободное время. Чтобы возвести функциональное, прочное и долговечное строение, необходимо следовать грамотному и продуманному в техническом отношении плану.

Строительство состоит из следующих этапов:

  1. Составление эскиза.
  2. Изготовление проекта.
  3. Закупка материалов, подготовка инструментов.
  4. Выбор места для сооружения.
  5. Разметка на местности.
  6. Обустройство фундамента.
  7. Возведение каркаса.
  8. Установка стен и кровли.
  9. Изготовление ворот.
  10. Утепление и отделка.
  11. Подвод коммуникаций.

Чертежи

Изготовление гаражей – это процесс, выполняющийся на основе тщательно продуманных плана, расчетов и чертежей.

Проектная документация должна учитывать такие нюансы:

  1. Строительство нужно проводить на возвышенном месте, чтобы ливневые и талые воды не подтапливали сооружение. В противном случае его быстро разрушит коррозия.
  2. Гараж необходимо жестко крепить к земле для предотвращения опрокидывания ветром или поднятия злоумышленниками системой рычагов.
  3. Нужно продумать габариты: размеры строения должны обеспечивать свободный въезд автомобиля, открывание дверок и возможность установки мебели. Оптимальными показателями считаются 600×400×300 см (Д×Ш×В).
  4. Чертеж металлического гаража необходимо делать четким и подробным, с указанием всех мелочей относительно креплений, соединений и перекрытий.
  5. Размер фундамента должен быть больше стен постройки на 10-15 см, чтобы предотвратить разрушение краев основания. Его нужно поднимать над землей на 20 см и более, чтобы защитить стены от сырости и растений.
  6. Составляя проект гаража, лучше предусмотреть двускатную крышу. Такая конструкция устойчива к снеговым нагрузкам.

На основании составленного проекта проводится расчет необходимого для строительства материала.

Металлический гараж своими руками

Подготовительные работы. Необходимые материалы и инструменты

После выбора места для постройки гаража из металлоконструкций нужно выполнить такие действия:

  1. Оборудовать площадку и навес для хранения материалов и инструментов.
  2. Обустроить подъездные пути для автомобиля, чтобы подвозить все необходимое и эвакуировать строительный мусор.
  3. Провести разметку, снять дерн и верхний слой грунта.
  4. Провести закупку нужного имущества, проверить работоспособность оборудования.

Потребуются такие инструменты и материалы для гаража:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • лопаты;
  • шпатель;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • нож;
  • стусло;
  • маркер;
  • малярная кисть;
  • листы профиля толщиной от 1,2 мм;
  • квадратная труба 40×100 мм;
  • метизы (болты, гайки, саморезы, заклепки, гвозди);
  • утеплитель;
  • гидроизоляция.

Рекомендуется приобретать материал с запасом до 10% на потери при транспортировке и компенсацию ошибок.

Возведение ленточного или плитного фундамента под гараж

Фундамент для металлического гаража может быть таким:

  1. Монолитным. Плита отличается прочностью, надежностью и равномерным распределением веса строения на грунт. При этом обустройство монолитного основания требует вложения крупных средств и приложения немалых усилий. Такое решение не всегда оправдано. Плита делается толщиной 25-30 см.
  2. Ленточным. Является оптимальным вариантом для обустройства основания под легкие сооружения. Процесс изготовления состоит из этапов отрывки траншеи, установки опалубки, укладки армирующего каркаса и заливки бетона. Со временем внутри ленточного фундамента можно сделать бетонный пол, погреб или смотровую яму.

Каркас гаража

Чтобы сделать металлический гараж своими руками, нужно изготовить прочный и устойчивый каркас. Данная конструкция представляет собой параллелепипед, собранный из профильных труб. Чтобы сооружение было крепче и жестче, проводится установка промежуточных вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Соединение деталей проводится сваркой, болтами или заклепками. От этого зависит, будет гараж цельным или разборным. В месте установки ворот изготавливается проем соответствующего размера.

Независимо от типа фундамента каркас закрепляется в нем путем предварительной заливки стоек бетоном или соединения с закладными деталями. Поскольку конструкция будет скрыта под слоем гидроизоляции и облицовки, металл обрабатывается средствами против коррозии.

Металлический гараж своими руками

Шаг 1: установка несущих балок

Установка металлического гаража начинается с установки угловых и промежуточных стеновых опор. Данный процесс проводится в такой последовательности:

  1. Выравнивание и зачистка от коррозии закладных деталей на фундаменте.
  2. Замер и выпиливание заготовок из профильных труб. шлифовка точек сваривания.
  3. Прикладывание горизонтальных балок к закладным. Выполнение сварки.
  4. Установка вертикальных стоек на горизонтальные балки. Фиксация профиля с помощью упоров и растяжек. Закрепление опор сваркой.
  5. Выравнивание опор по высоте. Укладка на них верхней обвязки и фиксация ее с помощью сварки.
  6. Очистка стыков от наплывов и точек металла.

Крепление профиля может осуществляться на стальные уголки и болты. Этот способ более трудоемкий и длительный. Кроме того, существует вероятность ослабления резьбового крепления под влиянием вибрации и ветровой нагрузки.

Шаг 2: монтаж перемычек

Перемычки усиливают металлический каркас гаража, повышают его устойчивость к горизонтальным и вертикальным нагрузкам. Кроме этого, вертикальные и горизонтальные профили используются для установки утеплителя, крепления внутренней и внешней облицовки.

Для того чтобы строение было прочным, следует устанавливать вертикальные перемычки с шагом 60 см. Такой формат соответствует ширине утеплительных матов из каменной и стеклянной ваты. Поперечные профили ставят на расстоянии 100-120 см друг от друга в зависимости от размера имеющегося в продаже утеплителя.

Последовательность монтажа следующая:

  1. Проведение замеров, распил профилей на фрагменты нужной длины.
  2. Придание краям заготовок требуемой формы с помощью стусла.
  3. Закрепление вертикальных стоек между верхней и нижней обвязок. Для фиксации используются струбцины.
  4. Приваривание вертикальных подпорок. Установка поперечин между вертикальными перемычками.

Шаг 3: монтаж крыши

Оптимальным выбором для легкого стального строения является пологая двухскатная крыша. Чтобы защитить стены от осадков, козырек нужно делать шире каркаса на 30-40 см.

Сооружение стропильной системы проводится в такой последовательности:

  1. Изготовление из профильных труб основы двух фронтонов в форме треугольников.
  2. Установка фронтонов на продольные опоры верхней обвязки. Соединение вершин треугольников стальным профилем.
  3. Монтаж вертикальных перемычек.
  4. Обустройство горизонтальной обрешетки (если в качестве кровельного покрытия будет использоваться плитка).

После окончания сварочных работ металл очищается от грязи и ржавчины, обрабатывается грунтовкой и покрывается акриловой краской.

Металлический гараж своими руками

Обшивка стен и крыши

Самостоятельная сборка металлического гаража может проводиться с использованием профилированных или плоских панелей. Стеновые профлисты поступают в продажу уже покрашенными и покрытыми слоем полимерного лака, защищающего изделия от коррозии. Плоские листы стали необходимо обрабатывать самостоятельно. Для покрытия лучше использовать пульверизатор и акриловую краску.

Обшивка крыши и стен выполняется следующим образом:

  1. На цоколь устанавливается железный или пластиковый отлив.
  2. К одному из углов снизу прикладывается первая панель.
  3. Проводится фиксация фрагмента отделки. Используются болты, саморезы или заклепки. Лучше использовать болты с контргайкой, так как саморезы можно открутить, а заклепочное соединение является неразъемным.
  4. Собирается нижний ряд. Стыковка панелей осуществляется на обрешетке. Стыки между листами герметизируются мастикой или полосами резины.
  5. К каркасу прикручивается второй ряд листов. Делается накладка на первый ряд 10-15 см.
  6. Укладывается кровля. После монтажа конькового профиля отделываются фронтоны.

Сварка и установка ворот

Каркас ворот представляет собой 2 прямоугольника с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. В одной из створок может быть оборудована калитка. Работу нужно проводить на твердой и ровной поверхности. Это может быть бетон, асфальт или тротуарная плитка. Чтобы защитить поверхность от повреждения, на него нужно положить листы стали, шифер или асбестовую ткань.

Сборка проводится по следующему алгоритму:

  1. Проводятся измерения проемов. Данные переносятся на профили, из которых выпиливаются заготовки.
  2. Составные части каркаса укладываются на основание. Выполняется их выравнивание. Проверяются размеры по сторонам и диагоналям.
  3. Углы каркаса прихватываются точечной сваркой. После прикладывания створок к проему и коррекции их формы проводится окончательное сваривание.
  4. К каркасу ворот и калитки закрепляются петли. Лучше использовать болты, чтобы изделия не повело от перегрева.

В заключение створки отделываются листовым металлом.

Металлический гараж своими руками

Утепление гаража

Данное мероприятие проводится, чтобы предотвратить образование конденсата, и для поддержания в строении стабильной температуры.

Утепление гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Внутренние стены и профили покрываются слоем гидроизоляции. Для этого используется полиэтиленовая пленка, разогретый гудрон или распыляемый пульверизатором жидкий полимер.
  2. Внутрь решетки из профиля укладываются плиты утеплителя. Маты нужно подгонять по размеру так, чтобы они входили с усилием и держались за счет упругости.
  3. Поверх утепленной поверхности закрепляется плотная целлофановая пленка. Места стыков проклеиваются алюминиевым скотчем.

Устройство вентиляции

В гаражах устанавливается приточно-вытяжная вентиляция. Учитывая особенность помещения, кратность движения воздуха в нем должна быть не меньше 3. Приточное отверстие обустраивается рядом с воротами на высоте 10 см от пола. Дырка закрывается стальной сеткой для защиты от насекомых и грызунов. Вытяжной канал делается из пластиковой трубы, которая поднимается над крышей на 100 см. Для улучшения воздухообмена используется электрический вентилятор.

Завершающая отделка

Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами. Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем. Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.

Читайте также: