Как сделать модель машины своими руками из металла

Обновлено: 01.05.2024

Ну добрый день. Начну всё же по многочисленным вопросам писать.так сказать гайд для новичков,тех кто только хочет погрузиться в этот "чудесный" (не верьте!!) мир. Всё что дальше -чистое имхо,Человека не первый год уделяющего немного времени данному хобби. уверен,тут есть мастера и лучше - ну что же,флаг в руки -пишите и свою точку зрения. Я хочу просто заинтересовать как можно большее количество людей.

С чего все начинается? Будем честны -процентах в 80 случаев -это всё же компьютерные игрушки,и, увы,чаще всего мир танков. Почему "увы"? Ну моделисты его,мягко говоря. недолюбливают.на то целый ряд причин,но не об этом пост. Есть и дестяки других игр,тундра,кто на современку- арма и компания,опять же не мало и стратегий. И вот накрошив сотню-другую союзнических солдат из вирбельвинда в очередной партии коха,вам захотелось собрать модель.Вы же видели их где-то в интернете. Собственно что вы тут тогда делаете.

И тут начинается первая проблема.Финансы. Хобби,мягко говоря,капец какое дорогое. Если мы хотим хоть каких либо результатов.Можно и без результатов,тогда оно будет просто не слишком дешевым.Но оно нам нужно? Отсюда вытекает программа минимум -что нам нужно для моделизма (беру в расчет только пластик,дерево -не ко мне.но тут есть люди,у кого спросить)

1)Нож.Хороший,цанговый. Можно для бумаги,можно кухонный. Разумеется. Только вот результат будет,мягко говоря. Не очень. Мой самый первый цанговый нож,всё еще жив,а ему уже лет 8.Да лезвия меняются постоянно,но сам факт -вложение в цангу,одноразовое, а лезвия -не так и дороги. Стартового набора лезвий вам хватит -на год точно. Это если собирать модель за моделью и на каждое новое лезвие ( хотя порой приходится 2-3,зависит от пластика). Можно взять и китай.Джас. дешево и сердито.Но мой выбор - Тамия.стоит ножик около 700 рублей.

2)Бокорезы.Нужны,и всё тут,нож хорошо.но бокорезы -удобнее,да и зачастую практичнее. Перепробовал много.Но из всего что было,лучшие наши отечественные,хром-ванадий. Рукоятки желтые.резиновые. Учтите, маленькие. И самое важное -что бы с 1 стороны -были плоские.иначе толка от них -0. Цитаделевсие тоже отличные.но готовы ли вы отдать 27 фунтов за инструмент?Вот такие должны быть:

Стендовый моделизм. Новичкам. Часть 1. Вводная Длиннопост, Теория, Стендовый моделизм, Гайд, Совет

3)Напильники,наждачка и компания. Фаультативно.Зависит от того,что собираемся собирать. Но скорее в сего будут нужны. Наждачка -мелкая разумеется. Если собираетесь брать авто в 24 масштабе -будет необходима,причем самая мелкая.

4) А вот без этого не обойтись.Клей.Только специализированный,никаких дихлорэтанов,уж послушайте совет..Как всегда -правило.Чем дороже,тем лучше.Да есть дешевая звезда. Да можно пожлобить и взять ее и радоваться ( да у всех был такой этап..первые модели).Но имхо.Ревел. И только он.

Коненчо про клеи можно целый пост с плюсами и минусами запилить,опять же. Но кратко разберем этот момент.

Клеи есть,грубо говоря 3 видов. Просто клей для пластика, суперклей (цианакрилат).И третья - для тех у кого родители/жены/аллергия и клей,обладающий довольно резким запахом не подходит -это особый вид клея,с приятный,цитрусовым запахом.О нем сразу и скажем. Запаха нет,уже плюс,к пластику не слишком агессивен,что тоже плюс,простит множестов ошибок новичка,минус -не самая крепкая прочность соединения. Но тут скажу,что мр.хобби гораздо прочнее.чем тамия,посему рекомендую его.

Второй рассматриваемый вид - просто клей. С неприятным запахом ( и еще менее приятным вкусом,не спрашивайте откуда знаю,сами столкнетесь).Бывают обычный и супер-текучие. Для начала я бы выбрал простой,супер-текучий ,возможно вам понадобится в дальнейшем.а первые модели и без него соберутся. Тут выбор велик. Простая и дешевая звезда -просто флакон с клеем, дешево и сердито. Тамия -несколько вариантов ( объемов флакона) -практически идентична в данном вопросе с мр.хобби. Имеет кисточку в крышке,что плюс.Агрессивна к пластику, клеет прочно. И мой фаворит. Ревел. Флакон с иглой. И плюс и минус. Минус -игла забивается. прочистка -иглой.проволокой,нагревом. Плюсы -всё остальное,меньше расход,точечность нанесения, меньше запаха. И не пролить.Для новичков особенно актуально. Проблема- далеко не везде сейчас есть.

Третье -суперклей. Тут выбор огромен. От простых моментов.заканчивая западными за космические деньги. Для начала -лучше выбрать Момент --гель.Дает время на исправление,не такой жидкий. Так же хорош космофен. На начальных этапах работы -скорее всего не понадобится.

Итак, то чем собирать модель -мы разобрали.Теперь перейдем к тому,что собственно собирать будем. Мы пришли в магазин и видим кучу коробок. И весь вопрос упирается в финансы. Цена- качество,но есть и исключения ( причем в обе стороны). Дальше опять же будет дикое имхо,в меня полетят тапки от гуру сего занятия,ну что поделать.

Мы хотим купить первую модель. Определяемся с бюджетом.И масштабом. Есть 1:35,1:48,1:72,1:100 для бтт,(1к 16 не берем пока что). Авиация -1:32,1:48,1:72,1:144 (гражданка),флот..Ну не ко мне. я и авиации плохо знаю, но чем смогу -помогу,но очень надеюсь.что кто-либо из коллег окажет помощь.сделает краткий обзор моделей для новичков.

Нижний ценовой сегмент -это Восточный экспресс,Арк моделс. Тихий кошмар. И лучший способ отбить дальнейшее желание заниматься этим. Хорошо подходят для ритуального сжигания коробок.Конечно многие собирали ( да и есть люди,делающий и конфетки из них.но вопрос -а нахрена? изкоробка -никуда не годится, а с количеством доработок -не особо разница в цене самой модели уже играет роль).

Термин изкоробка - модель собранная из коробки,без каких - либо доработок.Собрали (покрасили,но это позже) и довольны.Стоят,безусловно, дешево.Но качество -очень низкое, потребуется куча шпатлевки (о которой я даже не указал в необходимом -ибо это не для новичков.а следом идет).Нет,Есть и хорошие модели.ну хотя бы не плохие,у восточного экспресса в авиации что-то,арк перепаковал ис-7 от трумпитера добавив смолу для танка из кубинки. Брать только на свой страх и риск.если в подарок -икота вам обеспечена.

в 72 масштабе нельзя не упомянуть фирму Асе, новичкам она не пойдет,но многое.очень многое в 72 безальтернативно от нее. Собрать тяжело.результат не идеален..но на безрыбье.

Чуть дороже -Звезда.Что сказать -в последнее время -очень неплохи. Конечно будет холивар,что она фигня. Но буду стоять на своем -достйоно. Матчасть -может и не идеальна (Матчасть -материальная часть - то насколько модель близка по габаритам и деталям к прототипу,все лючки и заклепки. Начнете заниматься -узнаете.), но и мы тут не профи.Наша задача собрать модель и получить удовольствие. А уж свежая звезда -тут идеальна. Начнем. Есть масштаб 1 к 100. Модельки для варгейма. И если все начиналось с "соедини 5 деталек",то теперь деталировка там полноценная,а количество деталей порой десятки)Цена -более чем демократичная. Вместе с этим -из той же серии - пехота,уже в 72.Альтернатив нет.качество -на средне-высоком уровне.Конкурентов -нет.Но размеры.новичку для покраски не пойдут.чего нельзя сказать о моделях в 72 "Сборка без клея". Просто мастхэв. Есть и танки ( причем выбор уже не 2,а порядочный), и авиация - тот же як-3 один из лучших. Собрать просто ( лучше с клеем конечно), деталировка -очнеь на уровне.сравнивая со многими другими в 72.а уж цены -вполне вкусные. Для начала рекомендую всё же т-34,у тигра ходовая сложнее, как и у танков на базе иса. Пантера -вообще,имхо -шедевр. Только вышла пз-4.НЕ держал в руках.пока что. Так же.тем кому хочется вертолетик -опять же для новичков у звезды есть чудесные ми-24. В 35 -все изменилось с выходом т-90.Если раньше звезда была средне -низкой,то эта модель вывела их в иную лигу,если и не высшую,то в средней конкурентов не много. Да старые модели косячные и кривые, но стоит обратить внимание на серию кв -она не так плоха. Кроме того там лежит и винил и наборные траки (Винил -счастье новичка и проклятье моделиста. Гусеница из резины.Собрать теоретически просто..теоретически), деталировка боевого отделения башни, приятная сборка. Да и цены -очень приятные. Так же есть много всякой вкуснятины -и т-72.и т-80 и немцы второй мировой -и штуги, и ханомаги. В целом мата уже быть не должно.да и создатели икать не сильно будут. Но получатся игрушки. Хотя удовольствие,возможно, и будет. Модели в новых коробках - очень даже. Т-90,тигр,пантера,т-35,терминатор,армата,мста,пз-4,фердинанд,т-90мс - все модели относительно новые (ну т-90 лет 5 вроде), качество и стыкуемость -от партии к партии,как говорят,падает.Цены -уже выше.свежие модели не в москве -уже около 2к.Так же из вкусного -королевские тигры -выкупленные формы дрегона. Думаю,со временем.качество упадет.

В той же ценовой категории еще есть академ -фирма Academy, корея,средняя цена и среднее качество,многие модели старые.Но вот новые- конфетки.Очень советую поздний хетцер.Деталировка лучше чем у кумира многих -дрегона. о котором позже.Так же неплох Королевский тигр от них.И так же бы советовал обратить внимание на м3 стюарт - у них очень приятный -красивая модель,2 вида гусениц ( и тут винил не будет минусом. ).Да и цена демократичная.

В этой же ценовой категории ICM - техники от них немного, только старенькая пантера ( нескольких видов, в том числе БРЭМ и корректировщиков), да т-34,к которым слишком много вопросов.Ну и тигра-2 они с интерьером выпустили. Впрочем как и без,который специально для новичков. Но не собирал.Сказать не могу. Вот авиаторам явно стоит обратить внимание на данную фирму.авиации у них много,в том числе и интересной. Так же.как и огромной количество гражданского транспорта. Как и фигур (очень даже неплохих.да и для диорам ( никаких диорам,мы новички!). Обзоры на их технику в большинстве своем положительные.так что рекомендую тем.кому интересна тема.

Еще 1 контора с постсоветского пространства Miniart. Очень много интересног овыпустила за последние годы. Очень.Но. Новичкам не рекомендовал бы. И причина тому -ОЧЕНЬ хрупкий пластик. Вот есть 2 крайности -у дрегона жесткий,десяток лезвий затупишь,тут одно неверное движение ломает мелкие детали. Потом.с опытом -маст хэв.линейка т-54,55, т-44 с полным интерьером.самоходки на базе т-34..Вкуснотища. Из старого т-70,80.су-76. Минус -я озвучил, в остальном -очень приятно. МНого моделей для диорам.как и оснований. Но об это позже. ДА и уже сами узнаете)

ТАДАМ. Фирма советуемая всем новичкам. Тамия. Tamiya в оригинале. Новички -возрадуйтесь -модели идеальные для вас. Всех.Сборка - почти идеальная -за вечер-два.максимум 3. Цены..Вот с ними не однозначно вообще все. Есть дешевые. Есть дорогие. Дешевые модели- на литниках стоят страшные даты -конец 60х годов. Но все соберется ,без шпатлевки,практически идеально.гусеницы -за редким исключением - винил. А теперь про грустное. И почему я не смотрю на эту контору. Деталировка. Насколько просты модели в сборке -настолько же они бывают и упрощены. Многие рассчитаны на установку мотора внутрь. Новичкам ,лично я -буду рекомендовать. но тут встает вопрос цены.И он не прост -цены варьируются от дешевых.до капец завышенных. Из нижнего ценового сегмента отлично подойдет м41 - простейшая в сборке модель. Так же неплохи су-85 -ничего сложного.а внешне очень даже.У ряда моделей даже может быть точеный ствол -вроде у pz-3 n. У ис-2 и ису-152 есть и виниловые и наборные гусеницы.но и цена уже не детская. В целом для начала - недорогие модели.вполне подойдут,но,имхо, потом . есть гораздо лучшие варианты. А если делать деталировку -то модель от этой фирмы выйдет в неприличную сумму.

Хобби босс.Трумпитер. Hobby boss. Trumpeter. Технически -одна контора. Качество старых моделей -среднее,как и цена.вполне приятна.соберутся без шпатлевки,либо с ее минимальным количеством. Есть очень интересные модели из старого.Новые модели -по качеству в высшей лиге. Впрочем и цены порой не самые демократичные.Из того,на что обратить внимание новичку- имхо.линейка кв.Данную фирму активно перепаковывает Моделист.Можно у него поискать. Так же хорош для начала Штурер эмиль,куб.Они недорогие. У хобби босса - есть линейка немецких единичек. да и двоек.Тоже не самые дорогие,но для мазахистов -там наборные гусеницы.Винил - в старых моделях регулярен,В новых - редкость.отличные наборные гусеницы. О вкусном. Ту тимеется редковатый 48 масштаб ( ну у тамии он тожеетсь,но там цены. ). Хобби босс выпускает т-34 и т-34-85 в 48 масштабе с ПОЛНЫМ интерьером.по смешной цене.Советую если не новичку,то уделить внимание точно. Так же у Трумпа (трумпитера) -есть огромная линейка в 72 масштабе. цены кусачие,но сборка за пару-тройку часов. В целом -самый плодовитый производитель в данный момент. Каждый найдет по своей душе модель. И вмв, и современка,и наши, и немцы.и запад. И прототипы ( почти вся серия е немцев).

Ну и стоит упомянуть AFV.Цена и качество.Дорого.но круто. Зачастую винил.так что тем.кто имеет финансы - подойдет для старта.Конечно могут быть минимальные проблемы по стыковке. Но туткак карта ляжет.скорее всего мне не повезло просто.

Теперь высшая лига. Новичкам сюда на свой страх и риск,хотя читать стоит.Есть 1 фирма.

Начну с личного фаворита. Бронко. Цены -кстати не очень и высокие,на фоне других. качество..Конечно читал и негативные отзывы,но четсно -лучше я не собирал до недавнего времени,а сборка су-152 до сих пор у меня в памяти.Это шикарно.Плюс интересные модели.Но не для новичков. Я очень сожалею о загубленном арчере от этой фирмы,где фототравленых деталей дается сотни 2. Новичкам -на свой страх и риск.

Стендовый моделизм. Новичкам. Часть 1. Вводная Длиннопост, Теория, Стендовый моделизм, Гайд, Совет

Далее.Таком. НЕ то что бы дешево,не точ то бы прям сильно круче тамии, но детилировка существенно выше. Не сложная сборка. Минусов. ДА нет почти,Цена порой только. Плюсов. Красивые,деталировка на уровне, не сложны в сборке для новичка,но есть где разгуляться профи. Скорее рекомендую. Но лично мне в душу не запали,хоть собрал и не одну их модель.

Дрегон. Сейчас точно тапки,табуретки и прочее полетит. Может я пропустил их золотой век.Но что хорошего?Старые модели -есть лучше альтернативы,модели.которые хорошие -нигде не найти. Новые модели -цена завышена в несколько раз. Ужасный (имхо) пластик.Твердый,как неизвестно что.Конечно самые точные и бла-бла-бла. Королевский тигр у академа в свое время имел деталировку не хуже дрегона,а разница в стоимости позволяла докупить и траки.и ствол и травление. Если его и брать -то только в варианте королевские тигры от звезды.

RFM. Выпустили мало. Для фанатов матчасти -не пойдет (для всех остальных -мастхэв,кто пару миллиметров на глаз увидит.и то что воооооооон там болта не хватает на дне. ),Дорого. Круто. В подарок если - много икать будете.Когда чеовек будет собирать траки. на 2 трака 8 деталей. траков. много. очень. под 2 сотни.

Ну и то что из высшей лиги подойдет новичкам. Meng. Тут и комментарии не нужны.Цена- от приемлемой до дороговато.Качество - от средне-высокого -до высочайшего (все же тигр у них с косяками. ). Если позволяют финансы -смело берем. Удовольствие точно будет получено, в сборки они далеко не сложны.Шпатлевка не потребуется. Выбор уже большой. Но советовал бы всё же собрать их т-90 (конечно там гусеницы муторные,но если вы готовы серьезно начать заниматься делом -то ничего сложного). А39 -тоже личная рекомендация.Тигр.который наш. Двояко. Для начала сойдет. Из свежих их релизов -есть королевский тигр и пантеры -цены -крайне приятные,даже высокими не назвать.

На этом,пожалуй,на сегодня все. Дальше будет второй этап. Мы собрали модель.Как нам красить.Что знаю и умею -поведаю.

Масштабная модель своими руками…


Здравствуйте любители всего того, что имеет колеса:) Все мы помним, и иногда даже обращаем внимание в магазинах игрушек, на конструкторы, крутая штука, но в силу возраста купить себе как то воздерживаемся, хотя порой можно и подзабить на возраст…;) Многие собирали, у кого то возможно даже стоят дома на полках самолеты, автомобили, и прочие транспортные средства. И скорее всего многие помнят конструктор времен СССР — железный, с винтиками, гайками, маленьким железным ключом, и отверткой. Конструктор "Юность" назывался если память не изменяет, был под номерами 1, 2 и так далее, различался в комплектности. Может были и другие названия, не исключено.
Так вот, к чему я все это. Наткнулся дома в далеких закромах, на несколько запчастей из того самого конструктора. Вспомнил, понастальгировал — и пришла в голову идея, может даже кому то покажется сумасшедшей) Собрать масштабную модель "багги", с подвеской, двигателем (естественно моделью двигателя, сделать, чтобы она ездила, слишком большой размах, я к сожалению не изобретатель), из совершенно разных деталей (придется поискать у младших племянников, детей друзей и т.д. не нужные игрушки), какие то будут из старых игрушек, какие то из других разных предметов, что-то придется купить, а некоторые из того самого конструктора, а в общем была бы фантазия, остальное дело техники. Сначала не хотел выкладывать, но один товарищ (vansjkee), кстати активный пользователь данного сайта (респект Драйв2), сказал: "А че нет то, интересный "проект")).
По мере продвижения в данной идее, буду выкладывать процесс в виде фото (к сожалению фото на телефон, строго не судить) и каких нибудь ненужных заметок))
Вот что на данный момент получается (если конечно вообще что-то получается)):








7.Что-то от модели Камаза, часть от модели Mitsubishi Pajero (естественно они были убитые), основной каркас (тот, что в середине) — моторчик от старой радиоуправляемой модели



9.Продолжаем строить основной кузов, или каркас, в общем как хотите, так и называйте). Задняя подвеска практически готова…


10.Немного покрасил…добавил что-то вроде передней консоли…И начались попытки привести кресла в более менее задорный вид) Выглядят они пока средненько…

Проект не закрыт… Просто работы полно, никак не доберусь. Идей масса, а времени нет…)


11.Наконец-то зима прошла, весна потихоньку подползает, на балконе стало гораздо теплее, и я добрался до сборки сие чуда…) Дошло дело до рулевого управления.



Забавный момент из жизни. Так случилось, что я коллекционирую масштабные модели авто, лет наверно с 12, точно сложно сказать. Время шло, количество увеличивалось, возраст тоже не стоял на месте). Пришло время, съехал от родителей, но так как все свое сразу не утащить, оставил некоторые вещи у них, в том числе и коллекцию. Думал заберу позже. И вот как то раз, спустя приблизительно год, зашел повидаться, подошел к шкафу с коллекционками, сдул пыль… и ахерел, штук 5 выглядят не совсем живыми. Позже выяснилось, что Мама убиралась в квартире, и некоторые у нее упали… Гневу не было предела, но что было, то было… По бесился, успокоился… Забрал все к себе… И вот на данный момент, то что я пытаюсь сделать, эта самая багги, как бы память о всех тех моделей авто, которые летели с полки на пол… Ведь примерно половина запчастей и деталей в данном проекте как раз от тех машин: Камаз, Нива, Москвич, Волга, УАЗ…


Это совершилось. Завершено 100%.
Долго пытался завершить сборку модели "Багги", длительное время не мог найти нужных задних колес, и еще пару деталек. Плюс работа отнимала большую часть времени.
Но собравшись духом, за 5 дней сборка завершена.
Вкратце "от корки до корки":
Основная рама дерево с добавлением металла. Подвеска в основном металл, немного пластика. Остальные части, такие как кабина, сиденья, и прочая мелкая мишура — пластик. В ход для сбора данного аппарата шло, не побоюсь этого слова, всё! Деревянные бруски для рамы были куплены в магазине для хобби и творчества, в нем же была куплена акриловая краска. Все остальное это запчасти от старых игрушек, разбитых коллекционных моделей, от железного конструктора Юность (названий много разных) и т.д. В конструкцию двигателя входит даже пробка от бутылки вина, очень хорошо подошла кстати)). Сиденья, пол под сиденьями, и пару мелких деталек от радиоуправляемой модели Land Cruiser 100. Задние колеса от радиоуправляемого Биг Фута. Передние колеса от игрушки Американского тягача. Каркас кабины, тот который покрашен желтым, сделан из китайских палочек, они крепкие и хорошо гнутся. Очень много мелких деталей были взяты от модели Камаза, Нивы, Москвича, Mitsubishi Padjero, Hummera и так далее. Гайки, винты, шурупы и тому подобное разных размеров были заимствованы у отца на работе. Заднюю подвеску (она кстати работает и амортизирует) собрал с нуля сам, посмотрев в интернете пару фото реальных и радиоуправляемых тачек. Рулевое управление так же собрано с нуля (колеса и руль крутятся), полет фантазии.
Все собрано на шурупах и винтах. На клею только пару фар перед/зад и пару декоративных внешних элементов. Рама и каркас покрашены в два слоя. Низ — черный, верх — желтый. Двигатель в некоторых местах покрашен в серебристый. Пружины задней подвески покрашены в синий, с самого начала хотел именно синие пружины. На самом деле всего вспомнить сложно. Проект начинался и двигался не спеша, начало 10 сентября 2016 г. Завершен 04 апреля 2020 г. Где-то между был перерыв года в полтора, искал необходимые запчасти.
Честно говоря, то, что получилось на выходе меня приятно удивило, не ожидал, что получится неплохо. Выглядит как по мне, так достойно… Но судить Вам.))

Мои самодельные модели


* Некоторые из картона — Ока, Раф, Газ.
* Некоторые из пвх — 21099, 2108, Уаз.

На данный момент строю сейчас 21099 из пвх, масштаба 1:8.
Всё строится по чертежам с гугла, и собирается в ручную)
От а до я, самодельные модели)
Вот фото)
P.s. в моем профиле есть более подробный отчет)






Метки: модели, самоделки, своими руками, астрахань модели

Комментарии 62

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


класс! посмотрев фотки, вспомнил кружок автомоделирования в детском лагере — тоже делали авто из картона(исключительно).
Помню у меня получались достойные, особенно "Победа" — жемчужина моего рукоделия…эх, жаль что все было выброшено на помойку истории…


Очень круто! Буханка особенно. Ока — просто кайф. Не идеально, но кто сможет лучше? Молодчина! Снимаю шляпу


Спасибо друг, приятно слышать!)


буханка норм, но только фары близко к центру…


Очень круто ! Респект !



Руки из нужного места


Мне понравилось- спасибо!


Хорошо сделано. Вот только на 08 и 099 крыши занижены. Это скорее из-за того, что чертежи плоские, а когда деталь сгибаешь, в данном случае стойки, уменьшается высота. В итоге модель растянута выходит.

Дааа есть такое) осоьенно у 2108, там я с рамками дверей накосячил, и это дополняет этот недостаток

кинь ссылку на группу в вк.

Она пока что пуста, на следущих выходных буду мутить)


Очень круто! Тем более учитывая, что все модели делаются с нуля)

По-больше бы фоток с процессом изготовки ну и самих моделей!

Спасибо!)
Скоро создам канал на ютюбе, типо:
— уроки моделизма и т д

повышай качество работ и функционал моделей, уверен будут заказы!


классно думаю в будущем тоже свою копию сделать когда доделаю

Спасибо!
А я копии своих так и не делал(

я как то долго делал долориан и вобще собственный макет был хамер из игры вангеры получилось на высоте ))
ток потом его порвали мелкие .
Вот о чем я щас сделать так же ватман картон клей и как бы хотелось кузов усилить ))
помню как после школы приходил по мимо уроков клеил пушки примерял ))


Ох даа, это круто когда погружаешься в этот мир моделизма, и чувствуешь что делаешь что то важное, и индивидуальное для души!)


Классно!
Правда наблюдаются некоторые нарушения пропорций (может просто по фоткам так кажется), например, у Рафа "перетяжелен" задок, по-моему от стекла до заднего угла, по-моему очень большое расстояние и длинный свес получился. А у "Буханки", по-моему, фары должны быть шире расставлены.

Это просто к вопросу об "изготовлении по чертежам".
В любом случае, работа сильная! А критика — просто на перспективу для роста качества копийности в будущих моделях!

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили ⁠ ⁠

Ни для кого не секрет, что автопроизводство в СССР было достаточно скудным. Советские машины отличались надежностью, но мало чем выделялись из серой массы. Именно поэтому на территории нашей необъятной родины находились умельцы, которые создавали автомобили вручную в гаражах или даже в квартирах. Большинство из них имели аутентичный дизайн и по эффектности не уступали зарубежным концепт-карам.

Еще в 1963 году в Москве прошел конкурс самодельных автомобилей, на котором было представлено несколько интересных моделей. Большинство из них давно отправлены на лом или сгнили в гаражах. В 1980-х годах «самоделки» стали популярным хобби и целым направлением у автолюбителей. Часто ожидание в очереди на получение нового автомобиля могло длиться годами. За это время можно было самостоятельно собрать автомобиль. Почему бы и нет?

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Советская выставка Самавто

Конечно, такая работа требовала глубоких знаний и как минимум таланта. Кто-то проектировал свои автомобили на базе готовых моделей, например, Москвича. Но были мастера, которые создавали шедевры абсолютно с нуля. Этот процесс мог длиться годами. Самодельная ходовая часть, кузов, двигатель, агрегаты: все это складывалось воедино, превращаясь в уникальный шедевр.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

От некоторых остался только ржавый кузов

Мастера, которые занимались изготовлением «самоделок», в большинстве своем были обычными гражданами, поэтому под мастерские приходилось переоборудовать личные гаражи. Известны случаи, когда автомобили создавались прямо в квартирах. Для этих целей выделялась отдельная комната, в которой постепенно деталь за деталью разрабатывалась машина. Но главной проблемой таких «квартирных» мастерских был спуск готового автомобиля на улицу. Братья Щербины спускали свое детище с помощью канатов, а иногда использовался целый автокран, как в случае с концепт-каром Генриха Матевосяна из Еревана.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Спуск автомобиля Генриха Матевосяна из квартиры

В советскую эпоху была создана не одна сотня «самоделок». Какие-то конструировались специально для выставок, а некоторые делались исключительно для личного удовлетворения. К сожалению, многие из них сейчас находятся в очень плохом состоянии, но некоторые до сих пор блистают на выставках или в частных коллекциях. Ниже представлена лишь малая часть известных экземпляров советских самодельных автомобилей. Все они не похожи друг на друга, имеют свой неповторимый стиль и идею.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Уникальный самодельный автомобиль, созданный автомехаником Геннадием Власьевым в его гараже. «Сайгак» разрабатывался для ралли и туризма. Кузов автомобиля был сделан из стеклопластика, а двигатель позаимствован у автомобиля ВАЗ-2101.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Автомобиль «Катран» Александра Федотова по праву можно назвать одним из самых ярких представителем эпохи советских «Самоделок». «Катран» множество раз участвовал в туристических заездах и выставках не только в СССР, но и за границей. Над разработкой собственного двигателя Федотов решил не утруждаться и установил стандартный движок от ВАЗ-2101, а кузов собрал из металла и стеклопластика.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Молодежный автомобиль, собранный слесарем-сантехником Владимиром Мищенко и его сыном. На создание автомобиля ушло семь лет. «Ласка» несколько раз признавалась лучшим самодельным спортивным автомобилем. Тип кузова — двухместное купе. По дизайну машина походила на американский Мустанг, но была полностью выполнена из стеклопластика.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

«Советская Феррари» — именно так прозвали в прессе самодельный автомобиль братьев Алгебраистовых. Как и «Ласка» «Юна» была выполнена в вариации двухместного купе. Больше всего времени ушло на изготовление ярко-красного кузова из литой стеклопластиковой матрицы. Двигатель от ГАЗ-24. За несколько десятков лет один из братьев Юрий «исколесил» на «Юне» по стране полмиллиона километров. Сегодня машина стоит в обычном московском дворе. На ней давно уже никто не ездил.

5. «Золотой лист»

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

«Самоделка» Алексея Мельника отличалась от других подобных автомобилей заднемоторной компоновкой и двигателем от ЗАЗ-968. Седан с необычным названием «Золотой лист» имел также нестандартную пассажирскую формулу: 2 + 1 (два взрослых плюс детское сидение). Кузов автомобиля полноценно сделан из прочного пластика.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Особое место среди «самавто» занимали так называемые машины-амфибии. «Ихтиандр» автомобильного энтузиаста Игоря Рикмана был выполнен из дюралюминия и работал от двигателя ВАЗ-2101. По воде автомобиль мог передвигаться со скоростью до 18 км/ч.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Автомобиль с символическим названием «Труд» был разработан московским инженером О. Курченко в далеком 1964 году. Особое внимание заслуживает корпус «Труда». Курченко в течение нескольких лет подгонял и варил кузов из отдельных кусочков стали. На автомобиле также установлен 3-цилиндровый двигатель собственного производства.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Легендарный самодельный автомобиль братьев Щербиных, который пережил несколько рейстайлингов и достаточно хорошо сохранился до наших дней. Аббревиатура «ГТЩ» расшифровывается как «Гран Туризмо Щербиных». Раму кузова братья сварили прямо во дворе жилого дома, после этого вручную подняли ее на седьмой этаж, обшили стеклопластиковыми панелями и затем снова спустили вниз.

9. «Панголина»

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Еще одна культовая «самоделка» родом из Ухты. На протяжении года инженер Александр Кулыгин вместе с группой учеников из технического кружка собирал автомобиль из отдельных панелей. В итоге «Панголина» обрела непривычный для рядового советского гражданина футуристический дизайн. Например, зайти в автомобиль можно было, подняв крышу наверх вместе с лобовым стеклом, а двигатель запускался вводом кода на цифровой панели.

10. «Меркурий»

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

История автомобиля «Меркурий» берет свое начало с того как три друга: скульптор, художник и слесарь решили с нуля создать свой уникальный автомобиль. Скульптор занялся разработкой кузова, художник работал над дизайном, а слесарь собирал силовые агрегаты. В итоге на свет появился спортивный концепт-кар «Меркурий». Всего было сделано пять экземпляров «Меркурия», каждый из которых был неповторимым и отличался от других.

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

В 1981 году в Ленинграде была организована очередная выставка самодельных автомобилей. Двое студентов Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов, воодушевленные этим зрелищем, решили сделать нечто подобное. Для этих целей они отыскали заброшенный склад и ежедневно трудились над своей разработкой. Необходимые расчеты товарищи делали с помощью вузовского ЭВМ под видом курсовой работы. В итоге через четыре года было собрано два практически идентичных автомобиля под общим именем «Лаура».

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили Автомобилисты, Самодельный автомобиль, Отечественный Автопром, Изобретательность, Длиннопост

Еще один автомобиль-амфибия, разработанный инженером Д. Кудрячковым. Примечательно, но «Тритон» одновременно числится в ГАИ и в инспекции маломерных судов. На амфибии был установлен мотор от Волги, а ходовая часть от Запорожца. В качестве движителя по воде использовался водомет, который позволял разогнаться «Тритону» до 50 км/ч.

Хобби настоящего мужчины: делаем танк (но маленький!)

Стендовый моделизм — увлечение на стыке нереализованных желаний детства и возможностей взрослого человека. С одной стороны, речь идет о маленьких танках или автомобильчиках, напоминающих почти забытые игрушки. С другой, таковыми они точно не являются — уж больно хрупки. А лучшие собранные модели часто вызывают желание попробовать самому. С чего при этом начать и какие там подводные камни — сейчас расскажем.

Шаг 1. Определитесь с тематикой и масштабом

На рынке существует множество самых разных моделей. Танки, грузовики, легковые автомобили, самолеты и корабли — даже космические есть! Конечно, никто не мешает собирать разностороннюю коллекцию из всего подряд. Но в каждой из «дисциплин» есть множество маленьких неочевидных хитростей, и для начала лучше отточить мастерство в чем-то одном, а уже потом, набрав опыта, расширять свое хобби.

Также неплохо выбрать любимый масштаб — их тоже множество. Скажем, самый популярный для моделей танков — 1/35 (модель уменьшена в 35 раз), для грузовиков — 1/43, а для легковушек — 1/24. Приемы работы в разных масштабах не всегда совпадают. Ведь чем в меньшее количество раз уменьшена ваша модель, тем большее с ней можно сделать. Некоторые даже имитируют росписью фактуру шерсти или сукна на форме выглядывающих из люков танкистов — тут уже насколько мастерства и усидчивости хватит.

Шаг 2. Выберите фирму

Стендовые модели — по сути, наборы для сборки, производимые разными фирмами. Цены и качество разнятся, как у Запорожца и BMW — за модель танка в масштабе 1/35 придется отдать, в среднем, от 500 до 5000 рублей. За что платим? За детальность проработки, удобство сборки, качество пластика — хороший легче обрабатывать. Немаловажно и отсутствие щелей — плотно прилегающие друг к другу детали не придется шпаклевать и шкурить.

Правда, зависимость качества от цены вовсе не линейна — не стоит думать, что, купив самую дорогую модель, вы автоматически обеспечите себе приятную и беспроблемную сборку. Деньги могут платиться за богатую деталировку. Она окупит себя с опытными моделистами, но начинать хобби танком на 1,5 тысячи деталей — идея не из лучших. К тому же есть фирмы, работающие по редким прототипам «для ценителей» небольшими тиражами — от этого их модели стоят недешево, но отнюдь не беспроблемны.

Поэтому новичку имеет смысл смотреть именно на фирму, а не цену. В этом смысле можно смело рекомендовать японскую Tamiya. Ее модели стоят весьма разумных денег (от 700 до 3000 рублей за танк в 1/35) и всегда приводят к ожидаемому результату. Хотя за это часто приходится платить обилием проработки — но ведь наша задача войти «в тему», а не ваять шедевры с ходу — такого не было даже у самых виртуозных моделистов.

Можно попробовать и отечественного производителя — например, фирму «Звезда». Это крупнейшая отечественная фирма по выпуску моделей, которая имеет множество наград на зарубежных профильных выставках. Только уточните у продавца, насколько «стара» модель — уверенным можно быть в том, что разрабатывалось в последние пять лет. Выпущенное раньше сделано на куда более сомнительном технологическом уровне и сегодня вряд ли актуально.

Шаг 3. Подберите инструменты

В первую очередь понадобится клей. Лучше не мудрить и купить специальный клей для моделей — предназначенный для полистирола, он оптимально подходит именно для них. Обратите внимание на «супержидкие» (extra thin) клеи. Часто удобнее не мазать склеиваемые части двух деталей, а просто соединить их и промазать стык — клей сам затечет куда надо, и оставит меньше следов.

Также помогут острый цанговый нож, пинцет, кусачки для отделения деталей от литников. Пригодится шкурка — в любом строительном возьмите несколько листов зернистостью от 600 до 1000, зачищать заусенцы у «скусанных» с тех же литников деталей.

Шаг 4. Чем будем красить?

Для начала неприятное — чтобы качественно покрасить модель, в любом случае понадобится аэрограф. А к нему — подающий воздух компрессор. Минимальная стоимость обоих — например, недорогой китайской фирмы Jas — от 3000 рублей.

Но если вы решили для начала «просто попробовать», имейте в виду, что «под кисть» лучше всего подходит водный акрил. Саму кисть лучше выбрать самую мягкую — колонок. Главное, не стесняйтесь разводить пожиже (водный акрил — как ни странно, водой). Лучше пройтись несколько раз полупрозрачными слоями, чем «толсто» мазнуть один раз.

Окраска выполняется минимум в три приема — грунт, сама краска и закрепляющий лак. Все это бывает на трех самых распространенных для моделизма основах — нитро, водный акрил и акрил спиртовой.

Нитрокраска держится и ложится лучше всего, но сравнительно долго сохнет. А еще очень неприятно пахнет, и вдыхать ее пары в непроветриваемых помещениях и вовсе вредно для здоровья. Водный акрил безвреден и пахнет нейтрально, но держится хуже всего. Спиртовой акрил — своеобразная «золотая середина». И ложится средненько, и пахнет умеренно.

Шаг 5. Не спешите

Моделизм — тема широкая и глубокая. Раскрыть ее полностью не получится и в двух-трех томах. Поэтому если вы загорелись пополнить ряды поклонников этого хобби или вернуться в него после долгого перерыва, не стесняйтесь искать информацию.

Вбив в поисковик запрос «стендовый моделизм», вы обнаружите десятки магазинов, сайтов и форумов, а также профильных групп в соцсетях. Интернет содержит терабайты советов, хитростей и тех самых неочевидных моментов, учет которых отделит приятную глазу модель от безнадежно испорченной.

Изучив информацию, пообщавшись с более опытными моделистами, дерзайте. При правильном подходе хобби более чем медитативное — отличный способ занять себя долгими зимними вечерами.

Комментарий эксперта

Выпуск набора для постройки модели — долгий, увлекательный и подчас дорогой процесс. Раньше формы для моделей создавались вручную, на станках или при помощи процесса гальванизации, когда вокруг деталей мастер-модели наращивалась корка метала, постепенно становившаяся формой. Теперь разработка прототипа модели перешла в 3D, что позволяет добиться высокой точности стыковки, предусмотреть сложную разбивку модели на детали и показать общественности вид модели еще до воплощения её в пластике. После этого детали формы фрезерует автомат, но самые мелкие и сложные детали зачастую добавляют мастера инструментального цеха, работая руками. К примеру, сварные швы, фактуру брони и так далее.

А еще во многих городах существуют кружки стендового моделизма для детей (их активно поддерживает наша компания). И в некоторые из них может записаться и взрослый человек. Его научат азам сборки и покраски, но, конечно, за определенную сумму.

Читайте также: