Как сделать мост из металлического конструктора

Обновлено: 13.05.2024

Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме.

- содействовать совершенствованию конструктивных умений и навыков в сооружении прочных, устойчивых построек.

- развивать умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

- развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.

Воспитатель: Жили-были в деревне Васильково Смешарики Нюша и Бараш, а в деревне Ромашково - их друзья Крош и Копатыч. А между деревнями протекала большая, красивая река. Смешарики плавали друг к другу через речку на лодочке. Но однажды лодка сломалась.

Давайте подумаем, как можно попасть Смешарикам из одной деревни в другую.

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Воспитатель: что такое мост и для чего он нужен (Ответы детей)

Воспитатель: всё вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).

Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты

Показ картинок о разнообразных мостах

Воспитатель: мосты бывают разные, давайте разберемся какие…

Дидактическая игра «Какой?»

Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный

Мост для транспорта –транспортный

Мост для железной дороги –железнодорожный

Мост для пешеходов –пешеходный

Мост из бетона –бетонный

Мост из металла –металлический

Мост из дерева –деревянный

Мост изо льда –ледяной

Мост из кирпича –кирпичный

Мост из камня – каменный

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю стать мостостроителями и построить мост через нашу речку в помощь Смешарикам. Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (показ схем)

строить мы сегодня будем из деревянного конструктора

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие части есть у моста (ответы детей) и какие детали для постройки мы будем использовать.

Воспитатель: у моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. (показ картинки)

Воспитатель: как вы думаете какая самая главная часть?

Дети : Самая главная часть у моста – опоры.

Дети: От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель: А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети : Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель: Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки. из прямоугольных призм или треугольных призм

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную.

чтобы вам было легче работать и ничего вы не забыли, давайте посмотрим на мольберт (появляется алгоритм деятельности, и определимся, что и как мы будем делать.

1. Объединитесь в пары.

2. Подумать и договорится какой мост вы будете строить

3. Выбрать какие детали конструктора вам понадобятся и сколько. Весь конструктор будет стоять на столе. Подходите к столу, и берите себе конструктор столько, сколько необходимо

4. Найдите себе удобное место для работы (показывает на столы).

5. строим и помогаем друг другу

6. рассказать о вашей совместной постройке.

7. сложить детали конструктора в коробку.

Конструктивно- модельная деятельность по строительству мостов

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

А теперь поиграем все вместе.

3 часть. Итог совместной деятельности

Ребята, давайте посмотрим какие мосты у нас получились.

Удалось ли нам создать что мы задумали? Почему?

Анализ готовых построек :

-на значение моста (Автомобильный или пешеходный)

-на ширину (Узкий или широкий).

-на детали, из которых построены перекрытия и ограждения.

После строительства мостов воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.

Свободная деятельность детей.

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и обустроить территорию вокруг или около моста.

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» 1. Организационный момент - Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке) - И скажите, о чем сегодня.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала

Конструирование из строительного материала Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Занятие по конструированию со старшими дошкольниками по теме "Мосты"

Познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

Упражнять в построении схем-чертежей.

Развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья,

И другие жители

Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.

- А скажите, что совсем недавно построили в Дубне строители, чего у нас ещё не было?

Совсем недавно у нас в Дубне появился мост. Его очень долго ждали все жители (и ваши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки). Все дубненцы очень давно мечтали о нём.

Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на ЭКРАН – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»

Предлагаю ответить на вопрос:

Мост для автомобилей – мост какой?

– Мост для автомобилей – автомобильный мост.

– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

– Мост для пешеходов - пешеходный

– Мост из бетона – бетонный

– Мост из металла – металлический

– Мост из дерева – деревянный

– Мост из кирпича – кирпичный

— Мост из камня – каменный

– Мост изо льда - ледяной

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.

Одинаковые ли мосты строятся? (разные)

- Высокие - низкие,

- Узкие - широкие

- Короткие.- длинные .

Широкие - узкие

Длинные – короткие

Низкие – высокие.

Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.

– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).

От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?

-А вы хотите сами построить мост?

- С чего же начинается любая стройка?

Мы с вами говорили о разных профессиях.

Какую самую первую строительную профессию мы называли?

Что делает архитекторы?

(делают чертежи, составляют маленькую модель.)

(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.

Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

И большой красивый парк.

Детский сад и школу,

Мост, плотину и причал

Всё начертит в срок он.

Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.

- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Сделать чертеж моста.

Воспитатель: А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста ( такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие.

И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.

- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз?

Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно (как у нас в Дубне) пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.

После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).

- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.

Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.

Воспитатель : - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах . И теперь вы готовы стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить , выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку , ж/д переезд и а/м дорогу.

. С чего начнем строить мост? (С опор)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

. В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети: Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети: Самая главная часть у моста – опоры.

У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать (руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу (шагают на месте).

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, теперь вы - мостостроители. А сейчас вам, что больше всего хочется? (поиграть).

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетно-ролевой игре можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Конспект занятие по лего-конструированию « Красивый мост»

Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре. Воспитывать сосредоточенность и аккуратность при выполнении работ.

Методы и приемы: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа «Какие бывают мосты», Д/И «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Отгадайте загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост)

Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал мост.

Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

Картинки по запросу железнодорожный мост

Картинки по запросу автомобильный мост

Похожее изображение

Картинки по запросу пешеходный мост

Похожее изображение

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта -транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги - железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный
Мост из металла – Мост из металла - металлический
Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня — Мост из камня- каменный

А теперь давайте посмотрим, как другие дети строили мост из лего (рассматривание иллюстраций).

Показ последовательности и способов выполнения работы.

Итог занятия: Расскажите о своих мостах. Для какого транспорта они предназначены? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что вызвало затруднения?

Возьмите игрушки и поиграйте со своими постройками. Если вы все сделали правильно и крепко скрепили детали, ваши мосты не сломаются.

Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост»

Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении.

Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали по форме, размеру, и сочетать их. Учить работать в коллективе.

Образовательные: Формирование умения у воспитанников понимать схему постройки, выделять ее детали, планировать этапы построения, самостоятельно подбирать необходимые детали.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Развитие умений и навыков в конструировании и сооружении красивых, устойчивых построек.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, аккуратности, культуры речевого общения. Одобрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Материал: конструктор Huno - MRT, картинки мостов, схемы строения мостов для детей.

Словарь: мостостроители, мостик, детали, крепления, опоры, полотно, перекрытие.

Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход конструктивно-модельной деятельности мастер-класса.

I часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель. Здравствуйте! Рада приветствовать вас на мастер-классе по конструированию.

Предлагаю вам послушать интересную сказку о двух упрямых козлятах.

СКАЗКА «Два упрямых козленка»

- Ребята, а как козлята хотели перейти речку?

- Почему у них не получилось это сделать (Ответы детей).

- А что мы можем сделать, чтобы помочь козлятам?

- (ответы детей- построить широкий и прочный мост).

-Молодцы, ребята! Сегодня мы будем с вами строить мост, и станем мостостроителями.

Вопросы к детям:

- А что такое мост и для чего он нужен?

Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала.

- А что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)

- Давайте мы все вместе рассмотрим из каких частей состоит мост.

(Для этого нам понадобится емкость, символизирующая реку, игрушечная машинка и картон).

- Вы будете мне помогать. (конструируем мост)

Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.

Пролетные строения - это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. А теперь давайте по нашему мосту проедет машинка.

(эксперимент)

Что случилось с перекрытием (мостом? (Прогнулся).

А как можно укрепить его? (Ответы детей. Поставить еще опору по середине). Молодцы. Давайте это сделаем (Дети берут кубики и ставят еще опору).

Теперь машинка проедет по мосту. Что мы видим (Мост не прогнулся т. к. опора посередине укрепила мост)

Для чего же нужны опоры мосту?

Давайте с вами посмотрим какие мосты бывают (показ картинок мостов) .

(железнодорожный, пешеходный, автомобильный)

Дидактическая игра «Скажи какой?»

Мост для транспорта -транспортный

Мост для железной дороги -железно- дорожный

Мост для пешеходов -пешеходный

Мост из бетона - бетонный

Мост из металла -металлический

Мост из дерева - деревянный

Мост изо льда - ледяной

Мост из кирпича - кирпичный

Мост из камня -каменный

II часть. Конструирование

Воспитатель: А теперь пришло время подготовки к нашей работе!

Но чтобы приступить к делу, давайте сначала сделает веселую и занимательную физ. минутку!

Музыкальная физ-минутка «У жирафа пятна».

-Чтобы работать с конструктором нам важно помнить правила техники безопасности.

Какие правила вы знаете? (Ответы детей).

Никогда не берать мелкие детали LEGO в рот, не совать в нос и уши, никогда не разъединяй детали зубами.

Не забирать детали с собой и не разбрасывать их.

Нужную деталь нельзя забирай, а нужно вежливо попросить.

- А теперь ребята пройдите за столы для сбора мостов

- Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, редактирует их действия (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции), проводит динамическую паузу.

- Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!

Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по конструированию на тему «Стадион» Программное содержание: - Развивать у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучения конструированию; - Воспитывать самостоятельность.

Конспект логопедического занятия на тему «Рыбы» 1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с.

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить представления детей о фруктах; • формировать обобщающие понятия «фрукты»; • активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Ход занятия 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие. - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Мастер-класс в форме квеста для родителей и детей в рамках городского фестиваля «Тестопластика» Мастер – класс для родителей и детей в рамках городского фестиваля МРСД по представлению дополнительного образования «Тестопластика»(Фрагмент.

Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку»

Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку» Мастер-класс "Мост через реку" макет из бумаги и картона. Цель: Воспитывать желание создавать макеты своими руками. Задачи 1. Закрепить.

Как сделать мост из металлического конструктора

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Читайте также: