Как сделать текстуру металла в иллюстраторе

Обновлено: 28.09.2024

Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.

Термин “рендеринг” пришел в сферу цифрового рисования из 3D моделирования. В дословном переводе он означает “визуализация”, а по сути описывает конечный этап создания изображения с помощью компьютерной программы. На стадии рендеринга объекты приобретают свой финальный облик — реалистичный или стилизованный. В 2D рисунке этими словами называют процесс отрисовки деталей.

Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.

Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.

В результате использования материалы изнашиваются, что отражается на их внешнем виде. Это касается не только кожи, но и вообще всего.

Чтобы реалистично изобразить сталь, камень или кусок янтаря, нужно не только найти подходящие референсы, но и изучить свойства материалов. Не обязательно помнить, сколько процентов углерода содержит сталь, но нужно знать какого она цвета, как отражает свет и как изменяется со временем.

Текстура — исключительно визуальная характеристика материала. Это цвет и узор на его поверхности. Текстура некоторых материалов, таких как дерево или оникс, уникальна и позволяет сразу понять, из чего сделан предмет. Также узор на поверхности помогает передать форму объекта.

Текстура должна лежать по форме: изгибаться и мяться по складкам на ткани, заворачиваться и обрезаться по контуру объекта и т.д. Если вы нарисуете ее неправильно, то форма основного предмета также будет хуже читаться.

Если текстура по своей сути — плоский рисунок, натянутый на форму, то фактура — это рельеф материала. Он может быть гладким или шероховатым, покрытым вмятинами и царапинами. Через фактуру показывают устойчивость материала к повреждениям, его возраст и степень обработки человеком. Но самое главное — от рельефа поверхности зависит способность материала отражать свет.

На необработанных пиломатериалах видны следы распила и торчащие волокна древесины. После обработки фактура становится гладкой. Вместе с этим выравниваются края предмета и появляются яркие блики.

Отражательная способность разных металлов: железо чистое и ржавое, золото старое и полированное, хромированный шарик. Учебная работа концепт-художницы и иллюстратора Giulia Zoia

Это свойство во многом зависит от состояния поверхности материала. Если предмет неровный и шероховатый, то световые волны, попадающие на него, отражаются в разных направлениях. Блики и тени на таком материале ненасыщенные, он будет казаться матовым.

Если же поверхность идеально гладкая (размер неровностей не превышает 0,001 мм.), то свет от нее будет отражаться в одном направлении. Благодаря такой концентрации светового луча часть предмета будет очень яркой, а другая часть — очень темной.

В зависимости от состояния поверхности материала различают зеркальное, диффузное и смешанное отражение.

При работе с отражениями нужно помнить об эффекте Френеля. Его суть такова: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это проще понять на наглядных примерах:

Создаем текстуру металла с эффектом корозии

В этом уроке будем учиться как создать текстуру металла с эффектом ржавчины. Тестуру будем накладывать на текст. В процессе работы мы будем использовать эффекты Sponge, Roughen, Transform Each, панели Transparency и Appearance.

1. Создаем новый документ и набираем текст любым шрифтом. В моем случае это Orbitron.

текстура металла с корозией


2. Преобразум текст в кривые и заливаем его линейным градиентом. Цвета: черный и оттенок коричневого (110, 96, 33).

текстура металла с корозией


3. Копируем текст (Ctrl + C) и вставляем сверху (Ctrl + F). Заливаем его белым цветом и на вкладке Effect > Stylize выбираем пункт Scribble. В открывшемся окне вводим параметры, показанные на изображении ниже. На панели Transparency выставляем параметр непрозрачности на 50.

текстура металла с корозией
текстура металла с корозией

4. Создаем еще одну копию текста сверху применяем к ней эффект Scribble с параметрами показанными ниже. Непрозрачность = 25.

текстура металла с корозией


5. Создаем копию текста сверху и заливаем ее светло-коричневым цветом (117, 76, 36).

текстура металла с корозией


6. При выделенной верхней копии текста на вкладке Object > Path выбираем пункт Offset Path и в открывшемся меню вводим необходимые параметры.

текстура металла с корозией


7. Далее на вкладке Effect > Distort & Transform выбираем пункт Roughen и в открывшемся окне вводим параметры, как показано на рисунке ниже. Благодаря этому мы создаем фугуру хаотичной формы, которая будет имитировать корозию на металле.

текстура металла с корозией


8. Получившейся фигуре на панели Transparency выставляем режим наложения Overlay.

текстура металла с корозией


9. Для того, чтобы придать корозии более реалистичный вид при выделенной фигуре на вкладке Effect > Texture выбираем пункт Craquelure и в открывшемся окне вводим следующие параметры:

текстура металла с корозией


10. Текст готов и мы можем заняться фоном. Создаем прямоугольник размером на всю рабочую область. Заливаем его радиальным градиентом от черного к светло-коричневому.
Для создания текстуры нам понадобится создать копию фонового изображения и залить ее светло-серым цветом. При выделенной фигуре на вкладке Effect > Artistic выбираем пункт Sponge и в открывшемся окне вводим следующие параметры эффекта.

текстура металла с корозией


11. Преобразуем фигуру, созданную в предидущем шаге в вектор. Подробней об этом можете прочитать в статье Как преобразовать растр в вектор.
В результате преобразовывания мы получили группу объектов различной формы. Разгруппировываем их и на вкладке Object > Transform выбираем пункт Transform Each. В открывшемся окне вводим следующие параметры. Получившейся тектсуре устанавливаем показатель непрозрачности и режим наложения Screen.

Создаем текстуру металла

В прошлом уроке мы рассмотрели метод создания текстуры воды. Продолжая данную тему, сегодня мы будем создавать текстуру металла, которую в дальнейшем можно будет использовать для оформления любых иллюстраций, создания иконок, логотипов и фоновых изображений.

Создаём квадрат размером 12,5 на 12,5 см с помощью инструмента Rectangle Tool (m).

текстура металла

Убираем обводку и заливаем квадрат линейным градиентом со следующими показателями:

  • левая крайняя точка = 60% черный
  • средняя точка = 30% черный
  • правая крайняя точка = 60% черный

текстура металла
текстура металла
текстура металла
текстура металла
текстура металла
текстура металла
текстура металла

Далее копируем квадрат и вставляем его сверху (Ctrl + C > Ctrl + F). Получившуюся копию заливаем 40%-ым черным и задаём ей ширину в 1см.

текстура металла

Текстура

Теперь переходим непосредственно к созданию текстуры металла. Выделяем верхнюю (меньшую) фигуру и на вкладке Effects выбираем Sketch > Graphic Pen.

текстура металла

В открывшемся окне выставляем следующие показатели и жмём ОК:

  • Stroke Length = 15
  • Light/Dark Balance = 5
  • Stroke Direction = Horizontal

текстура металла

Преобразуем текстуру в кривые

Теперь нам нужно преобразовать получившуюся фигуру эффекта в кривые. Для этого при выделенной фигуре на вкладке Object выбираем пункт Expand Appearance. После этого окрываем закладку рядом с кнопкой Trace на контрольной панели Adobe Illustrator и выбираем пункт Tracing Options.

В открывшемся окне изменяем следующие показатели:

  • Mode: Black and White
  • Path Fitting: 1px
  • Minimum Area: 1px
  • Corner Angle: 1
  • Ignore White: Ставим галочку

Жмём кнопку Expand.

Размеры и цвет текстуры

Текстура готова и нам нужно изменить её размеры до размеров основы. На панели Transform выставляем необходимые размеры. В нашем случае это 12,5см.

текстура металла

Убираем контур и заливаем её линейным градиентом со следуюшими показателями:

Создаем текстуру дерева

Продолжая тему создания текстур, в этом уроке мы постараемся ответить на популярный вопрос — как создать текстуру дерева. Техника создания данной текстуры схожа с той, что я описывал в уроке Как создать текстуру металла. Мы будет использовать эффекты Graphic Pen, инструменты Warp Tool и Twirl Tool.
Также как и предидущих уроках по созданию текстуры данная техника может пригодиться при создании логотипов, иконок, фоновых изображений.

Создаём квадрат с уже знакомыми нам размерами 12,5 на 12,5см инструментом Rectangle Tool (m). Заливаем квадрат коричневым цветом и убираем контур.

текстура дерева

Копируем квадрат и вставляем сверху (Ctrl + C > Ctrl + F). У получившейся копии изменяем размеры на: ширина = 6см, высота = 0,5см. Заливаем 40%-ым чёрным цветом. Получившийся прямоугольник будем использовать для создания текстуры дерева.

текстура дерева

Создаем текстуру

Выделяем фигуру будущей текстуры и на вкладке Effects выбираем пункт Sketch > Graphic Pen. В открывшемся окне выставляем следующие параметры и жмём ОК:

  • Stroke Length = 15
  • Light/Dark Balance = 2
  • Stroke Direction = Vertical

текстура дерева

При выделенной фигуре на вкладке Object выбираем пункт Expand Appearance. После этого окрываем закладку рядом с кнопкой Trace на контрольной панели Adobe Illustrator и выбираем пункт Tracing Options.

В открывшемся окне изменяем следующие показатели:
Mode: Black and White
Path Fitting: 1px
Minimum Area: 1px
Corner Angle: 1
Ignore White: Ставим галочку

Жмём кнопку Expand. Подробнее можете прочитать в статье Как преобразовать растр в вектор

Размеры и цвет

Текстура готова и нам нужно изменить её размеры до размеров основы. На панели Transform выставляем необходимые размеры. В нашем случае это 12,5 на 12,5см.
Заливаем текстуру темным коричневым цветом.

Warp Tool

Текстура практически готова. Остаётся только придать ей характерный для дерева вид. Делаем двойной щелчок на инструменте Warp Tool и в открывшемся окне изменяем параметр Intensity на 10%.

текстура дерева

Теперь выделяем фигуру текстуры. С помошью инструмента Warp Tool превращаем прямые линии текстуры в изгибы.

текстура дерева

Twirl Tool

Берём инструмент Twirl Tool. С помощью этого инструмента мы добавим на текстуру завитков, которые будут выполнять роль сучков на срезе дерева.

Делаем двойной щелчок на инструменте и в открывшемся окне изменяем следующие параметры:

Width = 50pts
Height =70pts
Twirl Rate =10°
Simplify = 20

текстура дерева

Выделяем фигуру текстуры и создаём на ней завитки с помощью инструмента Warp Tool. Изменяя параметры этого инструмента можно добится необходимого результата.

Как в Illustrator сделать объект металлическим?


Adobe Illustrator пользуется большим уважением и бешеной славой среди пользователей, будучи программой графического дизайна с большим уровнем инноваций. Предлагает множество альтернатив, таких как создание эффектов искажения объекта , The растрированное приложение к различным объектам, Автора использование измерительных инструментов, или даже добавление всевозможных эффектов, включая создание объекта металлик в Illustrator.

Качество иллюстраций, созданных с помощью этой программы, будет зависеть главным образом от художественного и творческого подхода дизайнера. В то же время вдохновение и опыт позволяют объединить все ингредиенты для добавить стили и эффекты, которые способствуют завершению проекта.

В чем преимущества Adobe Illustrator?

Как описано, это полезный инструмент, распространяемый Adobe Systems для создания иллюстраций или рисунков в целом. Это дает пользователю возможность представить свои проекты через мультимедиа. То есть аудиовизуальные или печатные и даже легко отражаются на веб-сайте в виде привлекательного поста.

Illustrator сегодня играет важную роль в качестве дизайна. , потому что он работает с системой создания векторной графики. Разрешить размерную модификацию рассматриваемого проекта, не влияя напрямую на резкость, которая характеризует работу.

Каждый из дизайнов, созданных на основе этой системы, можно хранить где угодно и без проблем менять в будущем. Кроме того, Illustrator позволяет сохранять файлы или форматы, совместимые с короткими анимациями, добавляя более «чувственный» штрих к презентациям в целом.

Еще одно преимущество этой мощной платформы Adobe - это большое количество эффектов и фильтров, применяемых в мастерской. Чтобы в Illustrator появился металлический объект, нужно во многом возможное благодаря набору и разнообразию предлагаемых основных функций. Это позволяет любому (новичку или профессионалу) быстро ознакомиться с предметом.

На MacBook можно использовать операционные системы Windows и iOS, что значительно увеличивает доступность для всех типов аудитории. В результате он охватывает предпочтения одной или другой стороны, всегда стремясь удовлетворить требования любой из сторон.

Пошаговое создание металлического объекта в Illustrator

Металлический эффект или отделка на объектах, которые должны быть частью иллюстрации, требуют времени и терпения, чтобы вы могли применить его идеально. Его использование требует методического выполнения следующих шагов, чтобы знать, как объединить ухудшенный вариант с рассматриваемым эффектом.

Сначала выберите инструмент «Прямоугольник», чтобы нарисовать его, затем нажмите «Окно» в верхней части Illustrator, а затем «Градиент». ».

Находясь на панели градиента, перетащите правую и левую полосы до 40% черного, чтобы продолжить процедуру по приданию объекту металлического вида в Illustrator.

Ниже и в центре панели градиента создайте новый цвет градиента. Затем перетащите полосу, аналогичную предыдущим, пока не найдете градиент 15% для черного цвета.

Нажмите «Обводка» и измените черный цвет на 40% в этой области панели инструментов, чтобы продолжить. Одним щелчком введите «Эффект», затем «Текстура» и, наконец, выберите «Зерно» в изменение интенсивности и контраста между 5-10 и 0 соответственно.

В «Типе зерна» вы можете решить, будет ли его расположение на рабочем столе горизонтальным или вертикальным; однако это не очень сложное решение, поэтому нажмите «ОК», чтобы объект выглядел металлическим в Illustrator.

Читайте также: