Как снимать металлические предметы

Обновлено: 17.05.2024

Фотосъемка полированных металлических предметов очень часто вызывает у фотографов определенные трудности, так как эти предметы отражают все вокруг, в том числе камеру и самого фотографа.

Решение задачи состоит в том, чтобы не освещать металл прямым светом от источника, а использовать рассеянный свет. Разберем это на примере фотосъемки пэкшота (packshot) водопроводного крана с полированной поверхностью.

Пэкшот (англ. packshot) — это крупноплановая фотография рекламируемого продукта. Пэкшот должен хорошо отображать форму товара, фактуру материалов, из которых он изготовлен, а также показывать товар в наиболее привлекательном для потребителя виде. Съемка пэкшота — один из наиболее востребованных видов рекламной фотографии: он присутствует практически в каждом рекламном материале, будь то рекламный плакат, иллюстрация для буклета или рекламная полоса в журнале.

Обычно packshot снимается на белом или сером фоне, чтобы можно было после «обтравки» поставить его в нужном месте рекламного материала.

Фото Владимира Морозова
Фото Владимира Морозова
Фото 1. Пэкшот. Градиентный фон Фото 2. Пэкшот. Белый («пересвеченный») фон

Схема постановки света для съемки металлического крана

Для начала закрепим на осветительной стойке водопроводный кран. Это легко сделать, если подобрать штырь с резьбой, соответствующей резьбе водоподводящих шлангов.

Устанавливаем камеру на штативе и выбираем самый эффектный ракурс съемки, который позволяет наилучшим образом показать зрителю форму крана.

В качестве рассеивателей будем использовать три рамы размером 122х122 см с натянутым на них полупрозрачным материалом нейтрального цвета, который называется фрост (англ. frost). Можно использовать обычную карандашную кальку. Световой рисунок получается смягченным, но в тоже время достаточно жестким.

Одну из трех рам (1) будем использовать в качестве фона. Относим на расстояние 80-100 см с целью устранения эффекта «разбеливания» краев корпуса крана. На таком расстоянии от объекта съемки фон получается серым и не влияет на обводы корпуса крана.

Чтобы сделать фон градиентным, прямо за ним, в направлении крана, ставим источник света (2) с отражателем большого размера (например, «портретную тарелку» с сотами). Если стоит задача «пересветить» фон до белого, то соты на источник света не устанавливаются и фон отодвигается от объекта съемки значительно дальше.

Делаем пробу, используя только источник (2), добиваясь необходимого градиента (или «пересвета») фона. При этом на фоне мы должны видеть абсолютно черный силуэт крана.

Начинаем «рисовать» наш предмет светом. С помощью бликов нам нужно подчеркнуть форму крана в выбранном нами ракурсе. В данном случае были выбраны: слева — второй рассеивающий экран (3) и прибор (4) c насадкой стрипбокс размером 30х90 см; справа — симметрично установленный третий рассеивающий экран (5) и прибор (6) с насадкой софтбокс размером 90х90 см.

Небольшая хитрость. Перед финальным кадром необходимо «продуть» всю композицию воздухом, чтобы удалить пыль с предмета.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Как снимать отражающие предметы

В этой статье я хотел бы рассказать вам, как фотографировать отражающие объекты на примере съемки малярного распылителя из нержавеющей стали. Я использовал следующее оборудование: зеркальную фотокамеру, пенопластовые панели, бесшовную белую бумагу, портретную тарелку с сотами, два рефлектора с сотами, стойку с журавлем.


Как я это делаю

Одной из проблем при съемке полированных металлических предметов является то, что они отражают все вокруг, в том числе камеру, вас самих и все остальное у вас в комнате.


В качестве примера я использовал пистолет-распылитель из нержавеющей стали. Я направил один источник справа непосредственно на пистолет. Это худшее, что можно придумать для подобных предметов. Вы можете увидеть некрасивые блики на нем, корпус освещен неравномерно, поэтому металл не похож на металл. Предмет получился очень темным в одних областях и очень светлым в других.

Это довольно просто. Весь трюк состоит в том, чтобы не освещать металл прямым светом от источника, а использовать отраженный свет от больших поверхностей, окружающих металл. Перефразируя, можно сказать – окружите металл тем, что хотите увидеть в отражении. Вы же не хотите увидеть там источники света? В данном случае я буду использовать тонкие листы белого пенопласта, чтобы придать предмету белый металлический вид.

Как можно заметить на изображении выше, нижняя часть распылителя освещена относительно равномерно и больше похожа на металлическую поверхность, чем остальные части. Это потому что стол накрыт белой бумагой, и она отражается в нижней части пистолета. Таким образом, чтобы получить равномерное освещение на остальных частях предмета, я должен окружить его большими пластинами из белого пенопласта и освещать их вместо того, чтобы освещать предмет. Я начал с того, что разместил основной источник света вверху и немного позади пистолета, чтобы осветить фон и избавиться от бликов на предмете.


Теперь, когда мы избавились от яркого блика, пистолет выглядит намного лучше, но на этом останавливаться нельзя. С одной стороны вы можете увидеть меня в отражении.

Затем я добавил лист пенопласта справа и осветил его с помощью рефлектора, расположенного позади пистолета. Я использовал соты с углом 10 градусов, чтобы сузить поток света и не допустить его попадания на предмет, а осветить только пенопласт. Это дает мне больше контроля над светом.

Как можно увидеть на картинке ниже, теперь пистолет освещен более равномерно и резких бликов больше нет.


Следующим шагом стало заполнение светом средней части пистолета и избавление от моего отражения. Для этого я поместил лист пенопласта прямо перед камерой, а затем вырезал отверстие для объектива. На фото вы можете увидеть это маленькое темное пятнышко в отражении. С этим уже ничего не поделаешь и я буду исправлять это в фотошопе.


Затем я добавил еще один лист пенопласта слева и еще один источник света с рефлектором с сотами, чтобы осветить его.


Итак, предмет теперь выглядит вполне неплохо, за исключением верхней скругленной части бачка для краски, где отражается потолок моей студии. Для того, чтобы избавиться от этого отражения, я добавил еще один кусок пенопласта, поместив его наверх.


После небольшой ретуши в фотошопе, где я убрал темное пятнышко от объектива и некоторые другие огрехи, я получил готовый снимок.


Несколько замечаний по вопросам освещения и использования рефлекторов с сотами.

Если вы посмотрите на готовый снимок, то можно заметить, что я не стал добиваться слишком равномерного и плоского освещения без темных областей. Это сделано специально. Я мог бы полностью окружить пистолет белыми поверхностями и добиться того, чтобы черных мест не было вообще. Это был творческий изыск с моей стороны, так как я считаю, что некоторое количество черных областей вблизи сопла и ручки придают пистолету больше текстуры и помогают отделить его от фона.

Фотосъемка металла "на коленке"

Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла.

Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот минус является одновременно и плюсом, как ни странно. Раз предмет отражает все вокруг, значит, нужно сформировать вокруг него среду, в которой будут присутствовать нужные нам отражения и отсутствовать паразитные (либо, присутствовать в минимальной степени).

Разберем это на примере съемки банки кока-колы, которая также сделана из блестящего металла.

Как думаете, какие источники света здесь использованы? Дорогое студийное оборудование?

Нет, просто окно, белая полимерная пленка и светодиодный фонарик!

Если знаете простые законы физики, то можно снимать с тем, что есть под рукой и получать достаточно хороший результат. Естественно, с профессиональным оборудованием все проще, оно просто не создает проблем, но принципы работы со светом везде одинаковы.

Фотографируем, естественно, со штатива, подключив камеру к компьютеру или ноутбуку, чтобы полностью контролировать процесс.

Приводить настройки не вижу никакого смысла, потому что вы все равно будете снимать в других условиях, и они вам не подойдут. Запомните: настройки камеры всегда подбираются для конкретных условий съемки!

Ниже приведена схема, с помощью которой я снимал металлическую банку с напитком. Изогнутая эллипсом полимерная пленка расположена так, чтобы отражаться по всей поверхности банки (кроме крышки, конечно). Правильно подобрать ее положение – это отличное упражнение, развивающее навык видеть отражения в предметах (ведь мы всегда снимаем отражения).


Вот, что получилось с данной схемой


Как видите, мы получили ровную поверхность банки, но пересвеченную крышку. Для того, чтобы лучше проработать поверхность крышки, я разместил позади над ней небольшой черный флажок из картона, контролируя эффект с помощью режима Live View и подключенного к камере ноутбука.

Теперь крышка выглядит лучше


Далее, чтобы получить плавный световой градиент на банке, дающий ощущение объема, я посветил спереди слева через пленку обычным светодиодным фонариком за 300 рублей.


Затем, чтобы добавить добавить ощущение холодного напитка, я снял банку с импровизированной подставки и побрызгал на нее из пульверизатора глицерином, немного разбавленным водой. Глицерин образует капли, которые не стекают и не высыхают, что позволяет вести съемку достаточно долго.


Далее не составит труда убрать импровизированную подставку под банкой в Photoshop. Думаю, с этой простой задачей вы справитесь сами.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)


Сегодня у нас вторая статья по предметной съемке.
Кто не читал первую часть, то она здесь

Кто ждал статей по предметной съемке и спрашивал у меня Вконтакте, надеюсь, порадуются :-)

А остальным просто для информации «Как это делается».

В прошлый раз мы поговорили о том, как фотографировать на чистом белом и чёрном фоне предмет, который находится в плоскости перпендикулярной оси объектива. В этой статье мы обсудим возможности съемки ножей и других металлических предметов под углом, в произвольной плоскости и принципы съемки объектов с полированной / глянцевой поверхностью.

Сегодняшняя статья, как и предыдущая кроме собственно приёмов фотосъемки показывает изделия нашей экспериментальной мастерской OnE в действии.

предметная съемка крепеж предметная съемка крепеж

Съемка ножей, мечей и сабель под углом

Вот кинжал, снятый в плоскости перпендикулярной оси объектива. Можно сказать, что «в фас».

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

А вот тот же кинжал, но снятый под углом к этой оси.

Как видите, под углом фотография получается намного более объемной. Нужно, конечно, и то и другое фото, но объем показывает именно то фото, что под углом.

Как же снять такое фото? Подвесить кинжал на леску? Это маловероятно. Он острый,тонкий и т.д. Мы уже говорили об этом в прошлой части.

И тут нам опять приходит на помощь собственная разработка — MagFix, но с шарниром.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Шарнир (в данном случае мини шаровая головка) может быть в любом месте. Можно между стержнями поставить, а можно прямо к MagFix прикрутить, в зависимости от размера объекта съемки и отражателей с которыми вы будете крутиться вокруг него.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Магниты MagFix достаточно мощные, подставка тяжелая, а шаровая головка позволяет повернуть нож под любым углом. Проверено даже на коллекционных мечах и саблях.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Автор ножа: ч.с.х. Жигжит Баясхаланов
Автор фото: Евтифеев Д.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Как сфотографировать металлический полированный объект

Сфотографировать металлический полированный объект также просто, как победить Медузу Горгону :) Надеюсь, вы сразу поняли аналогию :)

Дело в том, что на металл нет никакого смысла светить «в лоб». Полированный металл это тоже самое, что зеркало. Вы фотографируете не сам металл, а то, что в нём отражается. Как только вы это поймете, вам станет легко работать с полированными поверхностями.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Вот потому совершенно неважно в предметной съемке (особенно полированных и глянцевых объектов) сколько было источников света. Может быть один, а может десять. А тот один может быть был отражён в десятке отражателей и потому работал как 10 источников света.

Отражателем может служить любой объект, который даёт белый рассеянный отраженный свет. Цветные поверхности будут давать цветные оттенки. Вам может показаться, что слегка желтоватый лист картона сгодится, а по факту вы долго будете потом выяснять что это за желтый оттенок на полированной поверхности.

Чем поверхность белее, тем с меньшими потерями вы сможете переотразить свет от источника света. Более подробно я расскажу в следующих статьях по предметной съемке.

А по поводу покупки наборов MagFix вы можете обращаться в наши экспериментальные мастерские OnE

P.S. Кто знает, почему картинки на Маке сначала показываются с нормальной детализацией, когда на них нажимаешь для увеличения, но через секунду «замыливаются»? Какой-то автоматический вредный алгоритм, который нужно отключить. На Windows такого нет.

Запись опубликована автором Дмитрий Евтифеев в рубрике backstage, всякое, предметное фото, фотосъемка, фототехника, Фототехника студийная с метками OnE, держатели, кинжалы, ножи, отражатели, подставка, предметная фотосъемка, предметный стол, стойки, фиксатор. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью


Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал  Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту Рекомендовать

Съемка металла. Градиенты и блики (урок фотосъемки)

Как ставить освещение при съемке металлических предметов — смотрите в видеоуроке Евгения Карташова.

«Съемка металла для многих фотографов является сложной задачей, так как глянцевая поверхность изделий отражает все вокруг. Но, именно это обстоятельство и делает металлические изделия очень предсказуемым объектом для фотографии. Просто создаем на поверхности металла нужные нам отражения.» © Евгений Карташов.

Ваши ссылки: скачать видео

Информация о видео

Съемка металла. Градиенты и блики

Источник : видеокурс «Студийная фотосъемка с нуля».
Автор: Евгений Карташов.
Формат видео: MP4.
Продолжительность: 00:09:57
Размер архива: 30,1 МБ.

100 идей способов рекламы Telegram

Вам также может понравиться

Автоматическая установка баланса белого 2.0 (урок Photoshop)

Имитация мокроколлоидного процесса (урок Photoshop)

5 способов поднять резкость (урок Photoshop)

Пересъемка книг (видеоурок фотосъемки)

Убираем растр со скана (урок Photoshop)

Контрастный портрет с теплой подсветкой (урок фотосъёмки)

Оставить комментарий X

You must be logged in to post a comment.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Навигация по архиву

100 идей способов рекламы Telegram

Ещё интересное видео

Съёмка дыма

Съёмка дыма (урок фотосъёмки)

Как сфотографировать дым и обработать полученные кадры — смотрите в видеоуроке Евгения Карташова. «Фотографировать дым довольно просто, нужен всего один источник света. Посмотрите видеоурок, чтобы узнать, как фотографировать дым, а также, как обрабатывать полученные фотографии в графическом редакторе для получения более интересных результатов.» © Евгений Карташов Ваши ссылки: скачать Информация о видео Источник: «Фото-монстр» — […]

Съемка с жестким светом

Съемка с жестким светом (урок фотосъемки)

Съемка с использованием фрост-рамы

Съемка с использованием фрост-рамы (урок фотосъемки)

Что такое фрост-рама и как ее использовать при фотосъемке — смотрите в видеоуроке Евгения Карташова. Одним из интереснейших модификаторов света является фрост-рама. В этом уроке вы познакомитесь с одной из ее разновидностей и увидите результаты съемки. © Евгений Карташов Ваши ссылки: скачать видео Информация о видео Источник: видеокурс «Студийная фотосъемка с нуля». Автор: Евгений Карташов. […]

Читайте также: