Как снять краску с металлической модели

Обновлено: 16.05.2024

Здравствуйте.
Понимаю, что боян, но подскажите пожалуйста, как снять с модели акриловую краску?
Пробовал вымачивать в кроте, но кроме лёгкого размягчения слоя ничего не вышло (Крот был сухой на основе каустической соды).
Заранее спасибо=)

Если тамия - обычный спирт, если звезда - тоже спирт. Смывать кисточкой. Крот берет тамию, но не берет звезду.

Еще можно попробовать "Универсальный очиститель" из магазинов радиодеталей. Это спирто-бензиновая смесь, берет почти все, я смывал этой штукой и Акан вместе с Тамиевским грунтом, причем без особых усилий.

А чем в таком случае можно удалить старую звездовскую краску? Видимо эмаль, в маленьких металлических баночках с синей этикеткой. Крот даже чуть-чуть не взял спустя 2 недели.

В металлических баночках "Звезда" раньше паковала нитроэмали. Так что удалить ее, не повредив модель, довольно сложно.

Снимал Тормозухой позавчера, пластик не трогает ( детали тормозной системы содержат резиновые и пластиковые детали) Краска превратилась в желе подобную массу и я ее снял под струёй воды зубной щеткой. Красил немецким серым из металлической баночки более 10 лет тому назад.

У меня автомобили уже более 10 лет, пластик не разъедает, краску с кузова не снимет, краску из баллона снимает.
Люк (пластиковый) от САУ итальянской Звезда пролежал в тормозухе около 2 - 3 часов ( я про него забыл ) пластику ничего не сделалось, а краска набухла и смылась.
В общем решать Вам. Я еще старую краску ( Эмаль Звезда в стеклянной баночке) снимал, на Т 35 замочил в кроте эффекта почти не было краска в незначительный количествах набухла, я насыпал в крота средство для чистки труб, оно в шариковых гранулах, полша реакция с выделением тепла и краска моментом слезла, только жидкость почернела, пластику ничего не сделалось, ну из побочных эффектов - клеевые соединения разошлись, а мне того и надо было. Смесь ядовитая, я руку обжег , и на пальце ноготь деформировался , надо перчатки одевать.

Чтобы темы не плодить, спрошу здесь. Мне надо смыть тамию из баллона, без грунта. На другом форуме советуют жидкость для снятия лака "ласка". Крот не съел, если что.

Если кому интересно, то могу сказать, что мои детали после "ласки" поверхностно растрескались вместе с краской. Вроде восстановимо но очень неприятно. Так что Лаской надо смывать очень аккуратно, ватной палочкой

Цитата
COP 77 пишет:
У меня автомобили уже более 10 лет, пластик не разъедает, краску с кузова не снимет, краску из баллона снимает.
Люк (пластиковый) от САУ итальянской Звезда пролежал в тормозухе около 2 - 3 часов ( я про него забыл ) пластику ничего не сделалось, а краска набухла и смылась.
В общем решать Вам. Я еще старую краску ( Эмаль Звезда в стеклянной баночке) снимал, на Т 35 замочил в кроте эффекта почти не было краска в незначительный количествах набухла, я насыпал в крота средство для чистки труб, оно в шариковых гранулах, полша реакция с выделением тепла и краска моментом слезла, только жидкость почернела, пластику ничего не сделалось, ну из побочных эффектов - клеевые соединения разошлись, а мне того и надо было. Смесь ядовитая, я руку обжег , и на пальце ноготь деформировался , надо перчатки одевать.

Варварский способ. Берете лак тамия из баллона на летучих растворителях серии ТЫ. Брызгаете на модель и вытираетя тряпкой и кистью. Смывается тамия на раз два, тоже и жидкостью Аирбаш клинер.

Да,в СССР происходило старение кадров. Да. они много пили и не закусывали!

Данный вопрос может уже и неинтересен, но три дня назад решил снять краску со старого Т-26 (собирал несколько лет назад, какой фирмы уже и не помню). Танк был покрашен какой-то зеленой автокраской из баллона в виде базового, потом звездовским акрилом. Долгое время служил "кошкой" для различных экспериментов. Трое суток замачивания в кроте ничего не дали, только слезли следы смывок. Потом добавил стиральный порошок - результат ноль. По совету на форуме насыпал средства для чистки труб (в гранулах). Все зашипело, закипело, завоняло. Результат - на балкон можно стало войти где-то через час, жена убежала к подруге, сын первый раз при мне выругался матом. Мелкие детали чуть отклеились, российская краска не сдалась. С горя купил водки. Залил модель в емкости водкой (самая дешевая, в магазине даже местная пьянь не покупает) и, о чудо, краска стала сходить. С помощью уховерток и зубочисток (в швах) краска была счищена (правда не со всей модели, просто задолбался). Вот теперь думаю: технологию снятия краски вроде отработал, но что за дрянь мы пьем? (может дорогая водка лучше снимет краску? ). И что за автокраска была, если водка ее счистила?

Бюджетный и простой способ смывки застаревшей краски и грязи.


Занимаясь всякой мелочевкой для москвича, я не раз сталкивался с необходимостью смывать старю закоревшую грязь, краску, нагар ржавчину и т.п.
В интернете можно прочитать множество способов борьбы с этим, например механические, есть так же множество чистящих средств в магазинах, но увы эффективность всего этого оставляла желать лучшего. Намного лучшего.
Например самый "стандартный" способ удаления краски которым пользовался до этого — механический, наждачкой, имеет следующий ряд минусов.
1 Запредельная трудоемкость, из всех вариантов самый кропотливый и физически изматывающий, заодно и долгий
2 Относительная дороговизна, вроде наждачная бумага стоит и не дорого, но расходовать её придется много, и нужна она разной зернистости.
3 Царапает поверхность, затирает надписи и прочее.
4 Банальная невозможность зачистить с помощью неё какие то мелкие или труднодоступные места.
Вообщем из всех способов без сочетания с другими наверное самый нерациональный.

Смывки и чистящие средства из магазина
Уже чуть лучше, но:
1 Довольно дорого, а расход их зачастую довольно велик
2 Сомнительная эффективность, легкую грязь или свежую краску они смывают без труда, а вот от застаревшей краски или пропитанной маслом или смолой грязи они почти бесполезны.
Есть впрочем профессиональные моющие средства, которые действительно весьма эффективны, но они хорошо работают с мойкой высокого давления, ну и мало эффективны против краски. (Ну так вообще то и задумано)
Касаемо именно смывок краски — все что я перепробовал из тех что продаются в магазине, с застаревшей краской работали очень неохотно, требуя большого расхода, и по итогу все равно необходимо счищать шпателем, что опять же оставляет всякие труднодоступные места под вопросом.
Возможно, мне просто не попадались эффективные, качественные средства, у кого есть положительный опыт с ними — приветствую ваше мнение в комментариях !

Пескоструй

Свой собственный имеется очевидно далеко не у всех желающих, ибо оборудование стоит дорого, да и требует места для подобных работ, плюс работа эта опять же весьма кропотливая и пыльная.
Сдать в специальную мастерскую — самый простой и одновременно самый дорогой способ. Впрочем и он не везде применим — пескоструй царапает поверхности и съедает толщину исходного материала, в случае с какими то тонкими мелочами, или например стеклом и хромом может оказаться неприемлемым.

Ну и наконец изучив этот вопрос в интернете, нашел самый самый перспективный способ — химический.
Что для этого понадобится ? Едкий натр, он же гидроксид натрия или каустическая сода. Достать его не сложно, продается в гранулах в виде средства для прочистки труб, так же можно поэксперементировать и с чистящим средством "крот". Я использовал именно гранулы. Стоит он весьма демократично что то вроде 1 бел.рубля (0.5$) за 100 грамм. Цена понятное дело может отличатся в обе стороны.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

В теории оно должно быть нейтральным к пластику, железу и меди, активно разъедать всякие органические загрязнения, но вроде как не вредить пластику и резине.
Так же оно должно смывать оцинковку и разъедать аллюминий

Взяв несколько предметов решил попробовать действе на них. Тут и застарелая краска в труднодоступных местах и на кулисе КПП затвердевшая грязь с антикором, которую ни одно химическое средство для чистки так и не взяло, в том числе не помог и бензин.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Само собой — нужна тара для всего этого, достаточного размера что бы поместить в себя отмываемую деталь,
но при этом выдерживать кипящую воду и едкий натр. Для пробы взял старое эмалированное ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Ставлю большую кастрюлю воды кипятится отдельно, а детали для пробы помещаю в ведро, засыпав гранулами. Трудно сказать какая концентрация будет идеальной, но я брал 100 грамм гранул на ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Заливаю кипящей (это важно !) водой, и тут же начинается очень бурная реакция

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Не прошло и пары минут а от краски нет и следа ! Столь эффективно краску пока ещё не смывал ни один способ. Пока раствор горячий достаточно опустить деталь буквально на пару секунд и краска охотно сходит.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Столь же легко сошла и грязь. То что не отвалилось само — легко смылось водой из под крана.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Но нужно быть осторожным с алюминием и его сплавами ! Он хоть вроде бы сильно и не разъедается, прекрасно чистится от грязи, но при этом покрывается черным налетом. Если деталь будет невидна для глаз или будет затем окрашена, то не страшно, но вот если внешний вид важен — придется искать другой способ очистки.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Опробовал на корпусе карбюратора, все загрязнения, в том числе и нагар он смыл на отлично, но вот алюминиевый корпус покрылся черным налетом

Сам раствор естественно по мере применения "выдыхается ", и эффективнее работает горячим чем остывшим. Впрочем — экономически все равно остается в разы выгоднее магазинных смывок, и при этом проще в применении.

Ну и правила безопасности, куда уж без них. ВЕЩЕСТВО ЭТО ОЧЕНЬ ЕДКОЕ
, кожу рук разъедает так же легко как и краску, оставляя сильные ожоги, возможно именно по этому в магазинных смывках краски его нет !

Продолжу эксперименты с различными способами избавления от грязи\краски\ржавчины и далее, ну а обсуждение в комментариях приветсвуется!

Чем бы убрать краску с модели?


Всем здравствуйте.
Решил собрать свою первую модель. Кузов загрунтовал, покрасил черной автомобильной краской из балончика. Но, предсказуемо, вышло не очень.
Чем можно убрать краску с пластиковой модели? Хотелось бы повторить процесс заново…

Комментарии 37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Пользовался успешно пару раз тормозной жидкостью, но правда по фигуркам, окрашенные давно "звездинским" акрилом. Сам хочу сейчас попробовать "кротом"пару моделек отмыть от старой краски. Недавно нечаянно пролил баночку с разными "отходами" на покрашенную модель-вся краска вместе с грунтом мгновенно слезла до пластика. В эту баночку, которая заменяет мне очистную станцию, сливал все подряд-жидкости для промывки аэра и кистей, УС, 646, водку, ацетон и спирт. Но что-то больше не хочу такого эксперимента повторять.


Спасибо всем. Попробую


Раньше томозной жидкостью пользовался — на день-полтора положил и всё сошло.
А потом кротом попробовал — понравилось. При любом варианте дотирка в тазике с тёплым мыльным раствором кисточками, щёточками т.д.


крот, крот и ещё раз крот) Главное руки не пожечь только. Тормозухой пользовался когда то в 80-е, самое страшное это потом саму тормозуху смыть!

+1))) В то время только тормозуха и была))) А смывалась она ой как не просто, согласен!)


Andrey524td

А если кротом смывать с оргстекла заводскую краску( шильдики марки авто) — само оргстекло не станет в микротрещинах?


Снимал и тормозом и кротом, оба средства работают


Тормозуха разрушает структуру пластика. Он становится хрупкий. Конечно эффективно но главное не передержать. Я краску снимаю жидкостью для снятия лака с ногтей. Но там тоже раз на раз. Иногда хорошо снимает иногда вообще никакого толку, все от производителя зависит. Зато безопасно. ватными дисками и палочками потер и все. остатки из углублений иголкой вытащил, чуть шкурнул и крась по новой. Лучше не экономь и бери краску от тамии. Автокраска не всегда удачно подходит. Хотя у меня есть одна модель, хорошо выкрашенная мобихелом.


Дим, дополню, что жидкость должна быть без ацетона.

если в ней нет ацетона-то там будет бутилацетат или что чаще всего — толуол. Все три компонента жрут пластик и портят его, а главное что всё это долго. И воняет.
Лучше всего "крот" для промывки канализации. И лучше всего сухой порошок для разведения водой, он без добавок, чистая щёлочь. Работает быстро и без особой возни с оттиранием. Потом смываем просто водой проточной тёплой, тщательно.
И это…автокраски это для автомодели самое оно. Только краски надо хорошие брать. Если в баллонах то как минимум МОТИП, а под аэр то лучше дюпонт или RN. Никакого гуана типа мобихелл или вика не стоит даже пробовать.

Ну пластику он вредит если только в этом растворе его держать долго. при отмывании никаких повреждений не было замечено. Одну модель трижды отмывал "лаской". Мотип тоже уже не тот. один раз красил им. Пластик поплавило. он весь дыбом стал и в микротрещинах был.

Мотип который "тот"- это баллоны по 350мл с БУМАЖНОЙ этикеткой. С кодированными цветами. У меня вся машина ими была крашена, вкруг. И 10 лет ездила и полировку зеркальную- до последнего сохраняла.
А железные поллитровые- это для российского рынка, с российскими цветами для тазов, разлитые не в Германии а кажись в Турции. Либо технические краски: для двигателя, дисков и т.п…они с добавками.

Кроме того. Если это Тамия или Фуджими- там пластик с особо высокого давления пролит. Глянцевый, при обработке ещё ворсится он. Так вот эти кузова категорически нельзя красить никакими баллонами включая тамиевские баллоны- без грунтовки изолирующей. Пластик пожрёт и сморщит, появятся трещины.

Я обычным тамиевским грунтом заливал. другой раз автомобильным. там пластик не поело но краска на грунте не держалась.

тамиевский лучше автомобильного, он на бутилацетате и вгрызается в пластик. А ты после грунтовки матировал поверхность? Вышлифовывал? Странно вообще что не держится…Может краска мороженная была? Акрил умирает от заморозки.

да, естественно. ложилось все идеально, но после маскировки краска вместе с скотчем слезала, причем дважды. Сначала один авто грунт по том второй. видать с краской косяки были.

судя по всему да…скаска попалась конченная.


уважаемый, а чем вас Вика не устроила?нормальный 2-х компонентный акрил.знакомые маляры используют его уже 1000 лет и для покраски и для аэрографии и не жалуются, да и сам им часто пользуюсь при ремонтных работах

Как снять краску с металлических и пластиковых моделей при помощи дезинфицирующего раствора Dettol

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

В жизни любого человека, увлекающегося моделями, наступает момент, когда он смотрит на свои окрашенные модели и думает: " Я хочу их переделать." Единственная проблема заключается в том, что это чертовски сложно сделать. Тормозная жидкость может снять краску, но также может съесть сами модели и ваши руки. Растворители с метиловым спиртом справятся с металлическими моделями, но также разъедят детали, не говоря уже о том, что они ядовиты. Однако, не стоит отчаиваться, есть надежный метод снятия краски с моделей, который прост, безопасен и дешев. Мы говорим о растворе Dettol, который станет новым лучшим другом человеку, решившему перекрасить модели.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 1

  • Оригинальная банка простого дезинфицирующего раствора Dettol, которую можно найти в супермаркетах, аптеках или других магазинах. Не берите никакие вариации дезинфицирующего раствора Dettol, иначе ваши результаты могут отличаться от желаемых.
  • Старые зубные щетки, предпочтительно жесткие или средней жесткости, так как мягкие зубные щетки не смогут снять достаточное количество краски.
  • Какой-нибудь тонкий предмет, например, зубочистка, булавка или скрепка. Он понадобится позже.
  • Большой контейнер. Стеклянный или пластиковый, но он должен быть вам не нужен, так как после процедуры его больше нельзя будет использовать.
  • Несколько тряпочек, предпочтительно тонких, чтобы можно было чувствовать очертания модели через них. Они должны быть старыми и ненужными.
  • Пара резиновых перчаток. Dettol, несмотря на свою безопасность, сушит кожу и может вызвать ее шелушение и неприятные ощущения после длительного контакта с ней. Тонкие медицинские перчатки, или аналогичные им, позволят избежать данной проблемы.
  • Доступ к проточной воде, предпочтительно в том месте, где вы будете работать.
  • Газеты или иной материал для защиты рабочей поверхности, так как может получиться достаточно грязно, а снятую краску будет трудно убрать любых поверхностей, на которые она попадет.
  • Хорошо вентилируемое помещение. От средства идет достаточно много испарений, которые, несмотря на свою безвредность, могут несколько раздражать в замкнутом пространстве. Раскрытая дверь или несколько открытых окон должны обеспечить достаточно сильное движение воздуха.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 2

Приготовьте раствор Dettol. Вы можете сделать столько раствора, сколько вам потребуется, а также использовать различную его концентрацию, в этом нет жестко установленных правил. Обычно раствор Dettol в соотношении 1:1 с холодной водопроводной водой за 24 часа дает наилучшие результаты. Можно сделать раствор с большим содержанием воды, например, в пропорции 1:2, но тогда моделям потребуется дольше отмокать в растворе. Поэтому если вы купили целую банку Dettol, то проще всего смешать ее с водой в равных пропорциях. Больше ничего делать с раствором не требуется.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 3

Выберите модели, с которых хотите снять краску. Этот раствор подходит как для металлических, так и для пластиковых моделей, которые окрашены целиком или частично. Раствор также ослабляет моделирующую мастику и местами суперклей, поэтому не замачивайте в нем модели, собранные на основе этих клеящих веществ, которые хотите сохранить целым куском.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 4

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 5

Оставьте модели отмокать на 24-48 часов. Большинству моделей требуется лишь один день на отмакание, но с более новыми и стойкими красками при использовании грунтовок некоторым моделям потребуется гораздо больше времени. Раствор не повредит детали, поэтому он безопасен при отмачивании. Закройте контейнер крышкой и уберите в безопасное место.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 6

Спустя 24-48 часов снимите крышку с контейнера, наденьте перчатки и выньте модели из раствора. Раствор должен стать непрозрачным, молочным или коричневым, а краска на моделях должна преобразоваться в склизкое покрытие, которое легко счистить зубной щеткой на газету.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 7

Счистите краску на газету при помощи зубной щетки. Используйте только одну зубную щетку, так как вторая потребуется вам позже. Работайте щеткой в направлении от себя под углом 45 градусов к поверхности модели. Продолжайте счищать краску, пока не снимите ее везде и изо всех канавок. Если краска сопротивляется, читайте статью далее.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 8

Замочите щетку и все, что вы использовали для снятия краски (например, перчатки, если они пачкают краской вашу очищенную модель, или саму модель, если на ней осталась краска и т.д.), снова в растворе Dettol, а не в водопроводной воде, чтобы отмыть. Это очень важно, так как если отошедшая краска попадет в воду, то засорит собой щетку, модель и все остальное, к чему прикоснется, делая практически невозможным продолжение работы. См. раздел советов для получения более подробной информации.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 9

При необходимости снова замочите модель. Порой требуется снять большую часть краски с модели и замочить ее заново на очередные 24 часа или около того, чтобы самые стойкие места с краской отмокли. Соскребите как можно больше краски с модели и, если она еще не до конца очистилась, снова положите в раствор. Повторяйте шаги столько раз, сколько потребуется, пока вся краска не будет снята.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 10

Положите очищенные модели на полотенце или тряпку. Теперь ваши модели очищены. Однако, следует предпринять еще некоторые шаги, краска может все еще оставаться в углублениях деталей модели и может ослабить собой сцепление новой краски моделью.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 11

Берите каждую модель в отдельности и споласкивайте под проточной водой. На данном этапе можно спокойно снять перчатки, так как большая часть средства будет смыта водой. Полощите модели, пока они не перестанут быть скользкими на ощупь. Поместите их обратно на тряпку.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 12

Возьмите другую тряпку и отполируйте модели, потерев ею открытые участки моделей. Вы будете удивлены тому, сколько еще краски осталось на моделях. Кроме того, данная процедура позволит просушить модель перед следующим шагом.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 13

Счистите остатки краски в глубоких канавках при помощи второй зубной щетки и тонкого твердого предмета (скрепки, зубочистки и т.п.). Нет необходимости замачивать данную щетку в растворе. Постарайтесь заводить щетинки щетки в канавки и отверстия, чтобы в них не оставалось краски.

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 14

Еще раз протрите модели и оставьте их сохнуть на день. После этого модель должна быть готова к новой покраске!

Изображение с названием Remove Paint from Metal and Plastic Models with Dettol Step 15

Если хотите, раствор можно использовать повторно. Он хранится длительное время, но обычно после второго использования начинает терять свою эффективность. Рекомендуется выбросить старый раствор, помыть контейнер и приготовить новый раствор.

Как снять краску с металлической модели

Добрый день тов. Моделисты.
Вот в чём дело) покрасил тамиевскую модель (1:35 Т-62) звездинской краской (тогда тамиевской ещё небыло у меня, нужного цвета), теперь хочу звездинскую краску содрать (смыть). Как лучше слелать? под водой тряпочкой или есть ещё какие-нибуть тайные технологии? Впринципе у звезды прилипучесть (забыл правильное слово) низкая, красил на автомобильный грут.

Да и модель доделать хотелосьбы, немного геометрию выровнять, и прочие мерзопакостные вещи, присущие данной оч. редкой модели, зря поспешил блин((

Разница между богами и демонами в основном зависит от того, на какой стороне находишься в данный момент. (с) WH 40K

В хозяйственных магазинах купите "крот" - средство для очистки труб, разведите в ведре с водой и поместите модель на сутки. мотом можно зубной щеткой снять краску

Только аккуртанее с кротом, страйся брать бесцвеный, без добавок красительных, розовый не бери. А лучше конечно начем нибуть испытать.

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.

сниимет, а купишь неправильный может и не только это а и пластик покушать. к стати иногда суток бывает много. замочи в пятницу вечерком, с утра в субботу попробуй щеточкой потереть, и проверяй через какоето время как отходит, передерживать не стоит. Производитель у нас пошел такой, что химсостав далеко на ГОСТ не похож, так что ожидать можно все что угодно.

Эх зверски всё это)) спешить со сборкой и покраской модели ) тем более от тамии. Фик с ней, буду держать в шкафу, чтоб некто не увидел и ставить всяческие эксперементы над ней.
всем спасибо.

Кстати, акрил (звезда и тамия точно) легко смывается обычным стиральным порошком (я на два часа в ариеле замачивал, так потом под струей воды вся краска сошла), а тамиевская эмаль даже в кроте слазить не хочет. Да, и крота лучше не разбавлять, иначе процесс может затянуться на месяцы.

В садоводчески магазинах продаётся едкии натр (щёлочь) NaOH.Именно он в "кроте" и отвечает за смывку краски.
Приимущества его в том,что он не трогает ни стекло ни краску.
Кроме того в кроте ещё куча других химикалий,в том числе и краситель,которые не известно как себя поведут.
Пропорции 2-3 стол ложки натра на 1 л ХОЛОДНОЙ воды.
Обязательно подождать пока остынет,потому что реакция экзотермическая.
Травло и металлические детали удалить до замачивания!

Мои деревья
http://www.karopka.ru/showthread.php?t=8868
Конверсии " Автолегенды СССР"-обращатся в личку.

Разъест он металл,а особенно сплавы аллюминея

Берёш модель, опускаешь в серную кислоту, ждёш совсем немного, потом содержимое емкости просто выливаешь и дело с концом. Очевидные плюсы.
1. освобождается место на полке
2. не замарачиваешся
3. спокойно спишь
4. можно выпить пива
5. познакомится с красивай жентсчиной. ))) весна ёпт.

Вот способ снятия (смывки) краски которым пользуюсь. Даная жидкость которую использую називается "И-1". И так что это за Химия?
Отвечаю: Данную жидкость дал мне товарищ который служил в ВВС (летал на Ту-22) у них в части её использували для снятия лако-красочного покрытия с авиационной технике. Жидкость прозрачная с желтоватым оттенком, маслянистая, имеет специфический запах "спирта+ нафталина+борной кислоты - но не резкий". Что самое главное пластик при смывки не портит "не жрет". При смывки моделей самолётов крайне желательно чтоб не попало во внутрь кабины, если есть возможность лучше снять фонарь. У меня только в 2 случаях фонари помутнели (Ме-262 от амодела и Миг-29Уб от кондор - скорей всего из-за качества прозрачного пластика).Даной жыдкостю работаю с 90-х годов, свойств не теряет, отлично смывает нитро краску, акрил, чуть хуже эмали от Ревел, Тамии (у этих красок высокая адгезия).
По не провереным ЛИЧНО мною данным, получил инфу. от колеги моделиста что даная жидкость продается в строительных маркетах под названием "Жидкость для снятия лако-красочного покрытий И-1" в 3-х литровых упаковках стоимостю в 150 грн.

Процесс снятия краски на прилагаемых фотографиях.
Фото1-Смачиваем модель тонким слоем.
Фото2-Через 2-3 мин краска начинает облазит.
Фото3,4,5-Широкими мазками снимаем краску одновременно нанося жидкость
Фото-6 смываем краску до желаемого результата.
Фото7 - смываем жидкость з модели под струей воды без мыла ( может дать непонятные комки или мыло или краска:confused: ).
Фото 7+ - полученый результат.
На фото 8,9 образци смытых от краски моделей.
Жидкость многократного приминения, профильтровать или нет по желанию.
Если есть вопросы пишите в личку.

Читайте также: