Как сварить калитку из металла

Обновлено: 02.07.2024

Любой участок обустроен калиткой исполненной из дерева, металла, пластика или при их комбинировании. Стиль входа обычно выдерживается в соответствии с оградой, но может быть и что-то оригинальное. Сделать калитку своими руками не так и сложно, во всяком случае, есть некоторые несложные варианты.

калитки для забора

Оформление калитки может быть разнообразным

Устройство

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме или без, закрепленного на столбах при помощи петель (иногда называют навесы). Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или металлического прута, к которым впоследствии приваривают петли.

Металлические столбы могут быть из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно её все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками, предотвращающими (или по крайней мере замедляющими) разрушение древесины. Но бывают сочетание, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно, чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, огрунтовать, и покрасить в несколько слоев.

Каркас из профильной трубы

Самый, пожалуй, универсальный вариант калитки — с каркасом из профильной трубы или металлического уголка. На металлическое основание можно прикрепить любой материал: древесину, листовой металл, профнастил, металлический штакетник, плоский шифер, поликарбонат, сетку-рабицу, металлические пруты, кованные или гнутые элементы или сделать комбинацию из нескольких материалов. Вариантов очень много, а оформление подбирают в одном стиле с оградой.

Каркас из профильной трубы

Каркас калитки из профильной трубы

Сваривать при этом профиль можно как узкой частью так и широкой. Сварив трубы широкой частью можно без особого труда закрепить замок как на обычной двери, не наваривая поверх каркаса дополнительные крепления.

защелка на калитке

Сваренная по широкой стороне калитка имеет хорошую прочность и позволяет легко установить замок

Размеры и материалы

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка - устройство, размеры

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Самостоятельное изготовление с фотоотчетом и пояснениями

Ограда — из профлиста с кирпичными столбами, соответственно и калитка из профлиста. В столбы ещё при строительстве замурованы металлические пластины, сваренные с трубой. Решено сделать калитку с дополнительными укосинами — чтобы профлист был жестче закреплён, а также чтобы усилить зону крепления замка. Замок — старый пока, возможна замена.

Конечный результат

Конечный результат

Каркас калитки варим при помощи инверторного сварочного аппарата из профильной трубы 40*20*3 мм. Ставить будем»по месту», привариваясь к закладным. Отрезаем заготовки:

  • две поперечины длиной от одного столбы до другого (получилось 108 см),
  • две стойки — высотой 185 см.

Варим раму

Поперечины не привариваем, а только «прихватываем» к закладным пластинам — чтобы держались. Буквально по две точки сварки на место крепления. Перед сваркой второй стороны проверяем горизонтальность перекладины. Кладем строительный уровень, корректируем положение, потом прихватываем. Итак, получится, что в проеме две горизонтальные перемычки.

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

К установленным поперечинам привариваем вертикальные части. В месте соединения с перемычками угол строго 90°. Проверяем в процессе соединения, при необходимости корректируем. Шов должен быть прочным, поэтому обвариваем со всех сторон, по периметру трубы.

И с другой стороны

И с другой стороны

В результате получилась рама прихваченная к столбам. Еще раз проверяем углы, иначе потом может перекосить, калитка перестанет закрываться/открываться.

Ставим петли

Далее самый ответственный момент — надо приваривать петли. Взяли стандартные металлические петли для распашных ворот, которых полно в любом строительном магазине и на рынке. Они должны быть установлены строго вертикально, да еще обе на одной оси. Иначе калитка будет открываться с трудом, а это в конечном итоге приведет к ее поломке.

петли для калитки

Небольшие каплевидные петли для калитки

Первой привариваем нижнюю петлю, перепроверив её вертикальность уровнем. Вторую устанавливаем на той же оси. Сначала прихватываем к закладной, проверяем и лишь потом, если всё совпало, тщательно провариваем шов. Если всё рассчитано правильно, петля прилегает к трубе каркаса, так что приварить труда не составит.

Петля приварена на калитку

Петля приварена на калитку

Когда петли установлены, убираем «прихватки», которые держат калитку. Она волшебным образом теперь открывается/закрывается. Далее дело за малым — приварить укосины, а для этого отрезаем куски трубы одинаковой длины, прикладываем к предполагаемому месту установки, отмечаем мелом как надо срезать. Берём болгарку с режущим диском по металлу, отрезаем, проверяем, если надо, дорабатываем (болгаркой или напильником — в зависимости от величины «косяка»). Когда укосина «стала», привариваем ее.

Приварить укосины несложно

Приварить укосины несложно

Далее довариваем усиление под замок на калитку. Для монтажа старого металлического замка вверху понадобилось приварить кусок уголка, иначе не получалось его закрепить.

Сделать калитку - это еще и приварить замок

Сделать калитку — это еще и приварить замок (когда покраситься, будет выглядеть лучше)

Последние сварные работы — надо закрыть открытые срезы труб, которые направлены вверх и в стороны. Если их не закрыть, в них будут попадать дождевая вода и снег, трубы начнут ржаветь изнутри, что ускорит смерть каркаса. Сварка на этом этапе не обязательна, можно заделать силиконом или найти пластиковые крышки подходящего размера.

Финишные работы

Завершаем работы с металлом — шлифовкой, грунтовкой и покраской каркаса. В завершении крепим к каркасу профлист, а в данном случае оно ничем не отличается от монтажа профлиста на забор.

На УШМ (болгарку) ставим шлифовальный круг по металлу, зачищаем все места сварки, убирая ржавчину и т. д. Кстати, делать все это удобнее когда калитка стоит на месте.

Шлифовальный и зачистной диски для болгарки Калитка после грунтовки

Чтобы каркас калитки долго не облезал, обработайте его грунтовкой и покрасьте в нужный цвет. Далее крепим профлист предварительно отрезав по размеру.

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали.

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали

Необязательно, но вероятно что придется где-то подрезать. Поэтому для начала отрезанный лист крепим буквально на четыре самореза — по углам, наносим отметки — где что подрезать, снимаем, отрезаем, снова примеряем. Когда добились нормальной работы, можно крепить.

Крепить можно как саморезами так и заклепками, соответствующие цвета не трудно будет подобрать.

заклёпки и саморезы

Чаще всего крепление профлиста делают саморезами, но и заклёпки не плохой вариант

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 5-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие, иначе впоследствии они могут изогнуться винтом или по дуге. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно. Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент.

Простая садовая калитка

Это самый простой вариант который может сделать не плотник, а обычный человек. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ограды.

Устройство деревянной калитки

Устройство деревянной калитки

Выберите ровную поверхность, положите бруски и измерьте расстояние от углов поперечин по диагонали. Оно должно быть одинаковым. Это необходимо сделать иначе калитка получится кривой.

размеры по диагонали калитки

Расстояние по диагонали АБ и СД между поперечинами калитки должно быть равным

Обработанные и высохшие штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Делаем калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки, так как собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

Деревянная калитка с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получится сложной формы. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Из самых разных материалов. даже из сучков

Из самых разных материалов… даже из сучков

Древесина и кованные элементы - беспроигрышная комбинация

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

Главный компонент - фантазия

Главный компонент — фантазия

Сделать пару вырезов в досках. оригинальная деревянная калитка готова!

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

В гости к сказкам

В гости к сказкам

Велосипед, колеса, лопата - все материалы для изготовления калиток

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

Небольшой фрагмент - кот из фанеры.

Небольшой фрагмент — кот из фанеры

Оригинальный дизайн. со стороны двора

Оригинальный дизайн со стороны двора

Безопасность, эстетика и уникальность: кованые ворота своими руками


Ковка

Что важнее: охрана и безопасность или красота и эстетика? Вопрос, конечно, некорректный. Но мы его задали не просто так. Важны и безопасность, и эстетика. Особенно, если они сочетаются в одной комбинации, хотя такое бывает нечасто. Предмет, сочетающий в себе надежную охрану и уникальную эстетику, это кованые ворота. С них начинается ваше царство.

Прочность, надежность, красота – вот ассоциации, которые будут связывать с вами и вашим домом благодаря великолепно оформленному входу на вашу территорию.

Такие ворота можно купить или заказать. Например, в Воронеже можно заказать кованые ворота по приемлемой цене в компании Металл-ВРН. А вот кованые ворота своими руками обойдутся вам значительно дешевле, особенно если они будут сделаны методов холодной ковки. Но не это главное. Самое важное – они будут уникальными. Как сделать кованые ворота — сложно ли это? Поработать придется, конечно. Но оно того стоит, уж поверьте.

Какими бывают кованые ворота

ворота кованые

Прежде всего, ворота подразделяются по функциям, которые на них возложены:

  • Чисто защитные, сделанные чаще всего способом металлической штамповки. Все элементы делаются из толстого металла – все должно быть крепко, о красоте и изяществе речи нет. Главное в таком входе – защита частной территории.
  • Противоположный первому вариант – декоративные ворота. В этом случае хочется напомнить о таком понятии как чувство меры. Дело в том, что иногда мастера в погоне за своей творческой мыслью теряют это чувство, и в результате появляются фантастические драконы, химеры, змеи и прочая нечисть у входа, поражающая воображение. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Каждый украшается, как может и хочет: вот вам полная свобода творчества.
  • Самый лучший вариант, которым мы займемся – комбинированные ворота. Они сочетают в себе ковку, штамповку, и в итоге прекрасно сочетают в себе прочность, красоту и уникальность.

Кованые ворота своими руками – изделие сборное из нескольких конструкций, сваренный между собой. Их можно изготовить самостоятельно, а можно некоторые из них приобрести в готовом виде.

Планируем, покупаем, чертим: все для распашных кованых ворот

Как сделать кованые распашные ворота своими руками? Очень просто, сначала разобьем работу на этапы:

  1. Планирование, подготовка, создание чертежа.
  2. Выбор и закупка сырья, материалов, оборудования, инструментов.
  3. Начало работы: установка, укрепление и оформление опорных столбов – один из самых важных этапов.
  4. Создание жесткого каркаса створок – второй важнейший этап.
  5. Производство составных кованых элементов для их сборки в каркасе створок.
  6. Укрепление фурнитуры, создание и монтаж декоративных элементов.
  7. Зачистка, покраска, лакировка и т.п.

Сейчас мы с вами находимся на уровне первых двух этапов.

ворота кованые

А вот чем нужно запастись перед работой:

  • профильные трубы для сварки каркаса створок ворот;
  • металл для конструкций створок и калитки;
  • металлические листы для глухого перекрытия толщиной не меньше 1-го мм;
  • листовая сталь для формирования пиковых и других декоративных наконечников;
  • прутья четырехгранного профиля с шириной торца 1,4 мм для основания пиковых элементов;
  • столбы или металлическая труба для опоры;
  • кирпичи для облицовки столбов;
  • раствор для бетонирования основания столбов, щебень;
  • сварочный аппарат;
  • электроды, подобранные для работ с вашими металлами на вашем сварочном аппарате;
  • тиски и тисы с рычагом;
  • шлифовальная машинка для финишной полировки металла.

Для правильных столбов не жалеем ничего

Не жалеем средств, времени и сил. Иными словами, всех ресурсов, какие только у вас имеются.

Опорные столбы должны быть максимально устойчивыми, прочными и крепкими. Все держится на них, это половина успеха всей работы, уж поверьте.

ковка ворот

Составные части – металлическая труба, раствор и облицовочные кирпичи. Ваша задача – сделать так, чтобы все это стояло на земле как можно устойчивее.

  • Для этого копаем две ямы, как можно более глубокие. Глубина ямы должна быть не меньше одного метра. А вот за шириной нужно следить самым тщательным образом: она должна быть немного шире металлической трубы. Эта разница не должна превышать 10-ти см, в противном случае столбы в дальнейшем могут расшататься: ведь на них будут навешены металлические ворота с большим весом, так что нагрузка будет более чем серьезная.
  • При установке труб в ямы засыпаем их щебнем с одновременной утрамбовкой. Следим с отвесом за вертикальностью труб, которая чрезвычайно важно в сооружении ворот: ведь при малейшем отклонении створки будут склоняться в ту или иную сторону.
  • Засыпанный щебень заливаем раствором цемента и песка в пропорциях 1:3. При заливке раствора снова тщательно контролируем вертикальность трубы. Цемент лучше брать М300.
  • Дать раствору время хорошенько высохнуть, обычно это несколько дней. Не спешите, пусть бетон высохнет по-настоящему, мы ведь договорились не жалеть ничего, в том числе времени.
  • Привариваем к трубам специальные крепления для створок, которые называются шинками. Их ширина должна быть не меньше 6 – 7 см, они должны быть видны из-под кирпичей.
  • Облицовываем трубы кирпичами с чередованием: следующий шов должен перекрывать последующий.

И опять даем время постоять нашим новых столбам. Хотя бы пару-тройку дней. Ведь нам есть чем заняться в это время – створками.

А теперь створки

Ворота могут быть и роликовыми. Но мы договорились обсуждать здесь распашные створки, поэтому говорим в дальнейшем именно о них.

Вместе с тем, технология изготовления роликовые створок не сильно отличается от нашей.

  • Начинаем с каркасов. – опорных рам для любых кованых элементов – от сложных ажурных узоров до экономных прутьев с пиками. Делать каркасы нужно только на идеально ровных поверхностях, перекосов допустить никак нельзя.
  • Самый творческий, «художественный» этап работы – холодная ковка элементов створок и калитки:
  • Наконечники в виде пик – самые многочисленные элементы ковки для ворот. Их делают из стальных отрезков толщиной около 5-ти мм и размерами 6 см х 15 см. Раскрой в виде треугольников с острой вершиной проводится болгаркой. Края зачищаются наждачным диском.
  • Основание пик мастерим их четырехгранных прутков. Они могут быть разной длины – все зависит от ваших идей с узорами. Здесь вам понадобятся тиски или торсионный станок для продольного скручивания прутьев. Главное – витки должны быть зеркально симметричны, по всей длине делать витки в равном количестве и на равно расстоянии друг от друга.
  • Сварки оснований пик и наконечниками.








Ворота с элементами ковки могут быть самыми разнообразными. Мы привели пример самых распространённых элементов – наконечники пик помимо эстетической нагрузки несут и защитную функцию. В любом случае декоративные украшения нужно сваривать с лицевой стороной створок строго по чертежам. Не забываем про симметрию на двух створках.

  • Точечная сварка элементов ковки на каркас для замеров и предварительной проверки возможной деформации.
  • Если все ровно, привариваем элементы намертво. При угловой сварке для жесткости можно применять струбцины.
  • Зачистить наплывы на швах болгаркой и металлическими щетками.
  • Если вы решили, что ваши ворота будут глухими, то самое время листы из тонкой стали, выкроенные по размеру каркаса, приварить к нему по периметру.
  • Приварить к створкам петли на том же уровне, что и на столбах. Важен следующий алгоритм: нижние петли крепятся в одном направлении, после чего створки навешиваются на них. Верхние петли крепятся в обратном направлении прямо ан висящей створке. При таком способе ваши створки никто не сможет снять в дальнейшем.
  • Скобы для замка привариваются с обратной стороны на стыке створок. Замок может быть любым, вплоть до дистанционного, выбор зависит от вас.

А теперь калитка, покраска и финиш

Калитка – это опять каркас, технология работы такая же. Толщину металлического листа для него выбирать около 15-ти мм при «средней» сложности ажурных узоров. Если, например, ваши вороты и калитку будут глухими, то есть с приваренными металлическими листами с задней стороны, то каркас калитки, равно как и каркас самих ворот, должен быть массивнее.

Калитки могут быть и внутренними. В этом случае совсем необязательно помещать их в жёсткий каркас – защитная функция не нужна, и кованые калитки своими руками могут быть сварены лишь из декоративных элементов.

кованые ворота

Сварка каркаса и приварку кованых элементов также производим на ровной поверхности, здесь риски деформации и перекосов ровно такие же, как у ворот.

После шлифовки неровностей и шовных наплывов приварить ручки и замок.

Покраску конструкции лучше проводить после сварки створок и перед финишным монтажом. Перед покраской обязательны следующие «малярные» мероприятия, для чего вам понадобится терпение: антикоррозийная обработка, обезжиривание, грунтование специальным раствором с последующим нанесением краски.

Чаще всего мастера для ворот и калиток с элементами ковки выбирают черную краску с последующим золотым или серебряным напылением декоративных узлов. Честно говоря, такая покраска уже даже не дань традиции, а элементарное незнание возможностей современных лакокрасочных продуктов.

Да и о новом стиле можно подумать, для чего было бы полезным заглянуть в дизайнерские сетевые источники, где вы найдете современные решения для ворот и оград в большом количестве.

Очень советуем зайти в какой-нибудь серьезный строительный супермаркет, чтобы с чувством и толком поговорить с ребятами-консультантами в отделе лаков и красок насчет современных покрытий по металлу.

Посмотрите и выберите, сейчас на рынке колоссальное число новых технологий и великолепных вариантов красок и лаков на любой вкус. Выберите свой вариант, сделайте свои ворота неповторимыми и современными.

Желаем классного металла, умных помощников и суперсовременных красок.

Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на воротоа

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила с калиткой

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Как правильно сварить распашные ворота на забор из профильной трубы своими руками

Когда у собственника усадьбы есть автомобиль, то без ворот ему не обойтись. Если решено сделать их самостоятельно, лучше выбрать сварные ворота распашного типа. Их несложно сделать из доступных материалов при умении сваривать металл на любительском уровне. Поэтому сваривание ворот на забор из профильной трубы своими руками обойдется значительно дешевле, чем покупка или заказ.

Сварка распашных ворот

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Устанавливаем столбы

Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:

  1. Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
  2. Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
  3. На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
  4. Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
  5. Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
  6. Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.

Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.

Столбы вкапываются га глубину не менее 1 метра

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

  1. У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
  2. Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
  3. Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
  4. В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки. У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
  5. Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки - прочная конструкция при минимальных затратах

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Сварка калитки своими руками

Самым надежным материалом для сваривания калитки своими руками является профильная труба. Конструкция, сделанная из нее, проста в изготовлении и уходе, долговечна, удобна в эксплуатации. Разнообразие способов оформления позволяет создавать оригинальные сварные калитки. Например, с применением кованых элементов.

Сварка калитки своими руками

Определяемся с материалом

Если решено сделать калитку из профильных труб потребуется:

  1. Труба 80×80 для изготовления опорных стоек, если для обшивки выбран легкий материал (сетка, поликарбонат). Для тяжелой конструкции размер увеличивается до 100×100.
  2. Для каркаса калитки достаточно трубы 40×40 или 60×40.
  3. На перемычки подойдет труба 40×20, 32×32 или можно их сделать из уголка.
  4. Саморезы с резиновыми шайбами.
  5. Материал для обшивки.
  6. Навесы.
  7. Наждачная бумага.
  8. Для приготовления бетонного раствора нужно запастись цементом, песком, щебнем.
  9. Краска.
  10. Грунтовка.

Делаем эскиз и расчет

Составляя чертеж необходимо учитывать место размещения. Если сварить калитку рядом с воротами один из опорных столбов будет общим. Отдельно стоящая калитка делается одинаковой высоты с забором (но не больше 2,1 м) или ниже него. Если ограждение высокое, над ней устраивается перемычка с обшивкой как у забора. Ширина выбирается в пределах 0,9 — 1 м. При меньшем размере неудобен проход с сумками, а при большем потребуется сварка более прочного каркаса.

Также нужно учитывать глубину закапывания опорных столбов. Ее величина определяется глубиной промерзания почвы плюс 15 — 20 см. Кроме основных размеров на чертеже указывается сечение профиля, координаты мест установки замка, ручек, петель. Детальная проработка позволит точно рассчитать количество материалов и избежать ошибок при монтаже.

Величина закапавыния опорных столбов определяется глубиной промерзания почвы плюс 15 — 20 см

Как правильно сварить калитку: пошаговый процесс

Так как сваривание калитки из профильной трубы можно начать с установки опор, а затем изготовить каркас или наоборот, нужно выбрать удобный порядок действий. Для работы следует запастись:

  • уровнем, рулеткой;
  • болгаркой с отрезными и шлифовальными кругами;
  • сварочным аппаратом;
  • металлической щеткой;
  • дрелью со сверлами;
  • молотком;
  • краскопультом или валиком, кистями.

Монтируем столбы

При монтаже калитки на кирпичные опоры на них должны быть установлены закладные, прикрепленные к трубам внутри столбов. К ним привариваются петли или, чтобы не было зазора, вертикальные стойки, предварительно заглубив в землю. Под металлические опоры пробуриваются или выкапываются ямы. Их дно засыпается слоем песка толщиной 10 см.

Для устойчивости к нижним концам труб приваривают куски арматуры. На глинистых почвах возможен перекос, поэтому рекомендуется снизу и сверху соединить опоры перемычками. Если порог нежелателен, нижняя заглубляется на 20 — 30 см в землю. Перед монтажом стойки и перемычки грунтуются, затем окрашиваются. После установки на место вертикальность опор проверяется уровнем, ямы засыпаются щебнем, заливаются бетонным раствором.

Свариваем каркас

Трубы размечаются так, чтобы концы заготовок были срезаны под углом 45˚. Каркас сваривают из профильной трубы своими руками на столе или ровной площадке. Выложенные по уровню заготовки прихватывают между собой. Отсутствие перекосов проверяется измерением диагоналей (допустимое расхождение не более 2 мм). Если все в порядке, заподлицо со стойками прихватывается горизонтальная поперечина. Еще раз проверяются углы, провариваются все стыки с обеих сторон. У высоких калиток по диагоналям устанавливаются укосины (дополнительные ребра жесткости). На лицевой стороне сварочные швы зачищаются болгаркой.

Каркас сваривают на столе или ровной площадке

Навешиваем на столбы

Для установки каркаса с легкой обшивкой достаточно двух цилиндрических петель, установленных на расстоянии 20 — 30 см от верха и низа. На тяжелые добавляется еще одна. Производя монтаж калитки нужно между ее нижним краем и почвой оставлять зазор 10 см. Это позволит предотвратить образование сугробов зимой.

Каркас с помощью клиньев и бруса снизу устанавливается в проеме. К нему и опоре прихватывается верхняя петля, затем нижняя. Проверяется ход створки. Если перекосов нет, накладываются сплошные швы, брус и клинья удаляются.

Облицовываем

Каркас перед обшивкой снимается с петель, зачищается, грунтуется, красится в два слоя. Оформление производится:

  1. Сеткой или прутьями, закрепленных сваркой.
  2. Профлистом, прикрученного саморезами. Края обрабатываются антикоррозийным составом, затем покрываются краской. Профнастил крепят по горизонтали через волну, по вертикали с шагом 15 — 25 см. Вместо него можно использовать листовое железо.
  3. Поликарбонатом на саморезах. Для защиты от влаги торцы закрываются клейкой лентой.
  4. Деревянными досками, обработанными антисептиком. Их красят и закрепляют саморезами.
  5. Коваными элементами, которые после приварки можно выкрасить под золото, бронзу или медь.

Оформить калитку можно на свой вкус и цвет

Выбираем замки для калитки

Ассортимент запорных механизмов обширен — от задвижки до электронных устройств. Оптимальным вариантом считается врезной замок с защелкой. Он удобен в эксплуатации и имеет надежную защиту.

Для установки замка на высоте 0,9 м от почвы в профиле каркаса болгаркой с кругом небольшого диаметра делается сквозное отверстие. После примерки намечаются и просверливаются места под саморезы и замочную скважину. Ответную планку на опоре закрепляют саморезами после монтажа калитки, предварительно разметив и высверлив отверстия.

Следуя инструкциям и рекомендациям, даже новичок сможет самостоятельно сварить калитку из профильной трубы. Для этого достаточно не понаслышке знать, как работать с металлом. Используя в качестве обшивки детали от старого велосипеда (рама, колеса), сломанную лопату, кирку или древесные ветки необычной формы можно создать оригинальный дизайн.

Читайте также: