Как убрать металлические вкрапления с кузова автомобиля своими руками

Обновлено: 04.10.2024

Этот вопрос на разных формах зачастую звучит из уст как владельцев "бэушных" автомобилей, самостоятельно занимающихся подкраской своих авто "на коленке", так и доверивших это дело гаражным или эстэошным профессионалам. Да что там, сам не без греха: в стародавние времена, когда я еще не занимался полной реставрацией "самобеглых колясок" и не вникал в природу возникновения коррозии, не раз задумывался над этим вопросом. Почему же автомобили, как и все сделанное из металла, ржавеют? Почему после окраски эта зараза зачастую вылезает снова и снова, что ты с ней ни делай? Народная мудрость на этот счет гласит: "Ржавчина - раковая болезнь металла, если появилась - будет расползаться, хоть ты лопни" ("О'кей Google!").

В свое время, не найдя готового ответа как на просторах Интернета, так и у знакомых автомаляров, пришлось начать с теоретических азов. Проведя ряд экспериментов по консервации коррозии с последующим наблюдением за "пациентами", могу дать доступное объяснение данного процесса и методы борьбы с ним.

"Коррозия, ржавление, ржа - это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой".

Схематически ее изображают следующим образом:


Говоря человеческим языком, молекулы железа, взаимодействуя с молекулами кислорода и воды, дают на выходе гидроксид железа Fe(OH)3 (ржавчину).

Что же, с вопросом "кто виноват?" все ясно, теперь осталось понять "что делать?".

Ответ: единственный способ обезопаситься от ржи на долгосрочный период - это провести комплекс мероприятий, направленных на удаление собственно коррозии (ржавчины) с последующей консервацией пораженного места от воздействия кислорода и воды.

1. Нужно устранить ржавчину механическим методом.

а) Пескоструйная обработка.


От себя скажу, что для локальной зачистки небольших "жуков" вполне подойдет бытовой компрессор на 220 В с пескоструйными "пистолетиками" за 400.000-500.000 бел. рублей.


Замечу, что полноценную пескоструйную зачистку соорудить в гаражных условиях без наличия 380 В практически нереально.

б) Механический метод. Для этого идеально подходят виниловые насадки типа 3M Scotch-Brite Clean'n'Strip™ и их бюджетные аналоги.


Насадки существуют в вариантах крепления на "болгарку" и на дрель (с помощью нехитрого переходника, который в народе заменяет болт, гайка и пара шайб) и буквально "выгрызают" коррозию из целого металла. Применять для такой работы металлические "ерши" и "чашки" категорически нельзя! Несмотря на красивый блестящий металл, оставляемый после их работы, по сути, происходит "зализывание" коррозии целым металлом. Обработанное "ершом" место достаточно потереть "наждачкой", чтобы убедиться в правоте моих слов, - из-под блестящего металла покажутся рыжие точки.

Независимо от выбранного вами метода зачистки пораженное место нужно контрольно обработать химическим методом (преобразователем ржавчины) с (внимание. ) обязательным последующим смывом преобразователя раствором воды с содой. Только таким образом можно нейтрализовать кислоту, содержащуюся в преобразователе. Не сделаете этого, и при дальнейшем попадании на это место воды оставшаяся кислота начнет "пожирать" целый металл.

Лично я предпочитаю удалять ржавчину не физическим, а электрохимическим методом.

в) "О'кей Google", еще раз покажи "как работает электрохимический метод удаления коррозии"

Вкратце: в воду засыпается небольшое количество кальцинированной соды (продается в хозяйственных магазинах), опускается зачищаемая деталь и электрод (ненужный кусок металла). После на очищаемую деталь подается минус 12 вольт, на электрод - плюс 12 вольт, и в зависимости от силы тока (в качестве источника питания удобно брать старый блок питания от компьютера) и площади детали и электрода через 1-12 часов вся ржавчина практически волшебным образом переходит на электрод. Остается лишь вымыть зачищаемую деталь и зачистить ее от следов бывшей ржавчины хотя бы железной щеткой.




Применение данного метода, по сути, ограничивается объемом применяемой емкости для опускания детали и наличием места для установки данной емкости.

И если, скажем, тормозной суппорт можно зачистить в пластиковом ведре, установленном на балконе квартиры, то для зачистки двери или капота вам понадобится емкость наподобие "еврокуба".


Увы, даже при этом полная зачистка кузова останется лишь в мечтах. Хотя я знаю случаи, когда импровизированную "ванну" делали на даче из обрешетки и баннерной ткани и производили полноценную зачистку демонтированной рамы внедорожника.

2. При наличии нескольких очагов коррозии нужно снять все покрытие с элемента. Да-да, как это ни прискорбно, но если вы хотите обезопасить свой 10-15-летний автомобиль от коррозии или продлить жизнь ремонтному покрытию, нужно зачистить хотя бы некоторую часть кузовного элемента, а далее сделать выводы.

Под краской зачастую "живет" уже множество нарождающихся "жуков", которые через сезон-два заявят о своем существовании.




3. Далее все работы с поверхностью (после первоначальной мойки или мойки после электрохимического метода) следует проводить без воды. Это делается во избежание контакта влаги с зачищенным металлом или (что наиболее опасно) задержки части влаги в наносимых слоях материала. Ведь еще из школьного курса известно, что влага при замерзании расширяется, оставшаяся под грунтом или в толще шпатлевки вода может не только вызвать коррозию, но и, замерзнув, образовать в покрытии микротрещину с последующим прямым доступом воды и кислорода к столь драгоценно защищаемой нами поверхности

4. И самый важный пункт - чем защитить металл после зачистки от повторного ржавления или хотя бы замедлить данный процесс, растянув его на годы. Для этого существует специальный антикоррозионный эпоксидный грунт.

Запомните: только эпоксидная смола не пропускает через себя молекулярную воду. Все другие типы покрытия (акриловый грунт, который, по сути, является только порозаполнителем, предназначен для выравнивания поверхности и никакой антикоррозионной роли не играет, акриловая краска, базовая краска, лак и т.д.) в различной степени пропускают молекулы воды.

По сути, все лакокрасочные материалы (ЛКМ) для воды являются аналогом москитной сетки, только ячейки-поры у всех типов покрытия разной величины. У эпоксидной смолы эти ячейки имеют наименьший размер.

Если обобщить перечисленные 4 пункта, то можно понять технологию защиты кузова автомобиля как целиком, так и от локальных "жуков", что может в различных вариациях подойти как обычному автовладельцу, думающему, как убрать "жук" с арки, так и окрасочному автосервису, желающему дать гарантию на свою работу не на стандартные 6 месяцев, а на 3-4 года и более!


Технология для автосервисов (для 10-летних авто и старше): голый, зачищенный по технологии металл - акриловый грунт - шпатлевание - затирка - акриловый грунт и проявка грунта - исправление огрехов шпатлевания - эпоксидный грунт и акриловый грунт (технология "мокрый по мокрому") - предокрасочная затирка (если красим не "мокрый по мокрому") - окраска.

Технология для обычного автовладельца: затираем "жука" виниловым кругом на дрели, обрабатываем преобразователем ржавчины, смываем преобразователь водой с добавлением соды - сушим - затираем "наждачкой" - наносим слой эпоксидной смолы - окрашиваем в цвет авто хотя бы кисточкой.

Вариации между двумя этими вариантами каждый может делать исходя из своих технических возможностей.

При всей простоте предложенного метода я чуть не забыл поделиться с вами маленьким но. Знаете, это как в анекдоте про то, чем китайская копия отличается от оригинала: по сути, копия и выглядит точно так же, как оригинал, и устроена подобно ему, но китайская копия не работает как оригинал.

Так и тут: любая более-менее глубокая коррозия, разрушая металл, образует в его толще микропоры, по которым может "питаться" кислородом и влагой с обратной стороны кузовного металла, так что, обрабатывая одну сторону "жука", не забудьте о второй стороне! К сожалению, не всегда к ней можно получить доступ, но хотя бы проантикорить ремонтные места с обратной стороны необходимо, однако это уже совсем другая история!

Если вы считаете, что на поставленный вопрос дан подробный ответ, предлагаю высказаться в комментариях, а также рассказать, как лично вы боролись с коррозией и чем эта борьба закончилась.

P.S. Надеюсь, теперь вы понимаете причину, почему на покрашенных кусках в первую же зиму ржа из-под краски лезет, почему большинство покрасочных сервисов предпочитает давать гарантию на свои работы на 6 месяцев? От себя добавлю, что сделанные по данной технологи даже "пожилые" советские автомобили спустя 3-4 года и более после окраски сохраняют внешний вид с полным отсутствием коррозии (при условии своевременной ликвидации сколов покрытия), собственно моя "Волга" тому живой пример.

Сергей ЖИЛЬЦОВ
Фото из архива автора и открытых источников

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика - "По локоть в масле". Главный приз за лучший материал - сертификат на 6.000.000 рублей на покупку любых шин в любом магазине компании "Автосеть" . А вторы самых интересных материалов получат предложение поработать в ABW.BY!

Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Напоминаем, что прием работ уже окончен. Мы получили на порядок больше материалов, чем рассчитывали, а потому продолжим публиковать работы до конца января, после чего подведем итоги конкурса.

Найти оригинальные кузовные запчасти б/у вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 287.000 предложений от различных продавцов с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти - в три клика.

Генеральный партнер конкурса:

Сеть торгово-сервисных шинных центров "Автосеть"


Партнеры рубрики "Маршрут мечты":

Магазин автомобильных запчастей и аксессуаров "Территория тюнинга"

Официальный импортер Volkswagen в Беларуси СООО "Атлант-М Фарцойгхандель"

Наводим чистоту или как избавиться от металлических вкраплений на ЛКП


Приветствую!
Думаю, многие владельцы светлых автомобилей (особенно белых) не понаслышке знакомы с "космическим" рисунком из ржавых вкраплений металла на ЛКП.
Вот так он выглядит:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Как только я стал счастливым обладателем белой ауди эта проблема не обошла стороной и меня. Сначала я долго искал и мониторил драйв, где все советы сводились в основном к жиже с названием CarPro Iron.X, а также к "глине" синего цвета от 3M. Ни то, ни другое в продаже по адекватной цене мне найти не удалось. Часть форумчан хорошо отзывались об использовании очистителей дисков для кузова.
Итак, решил я попробовать очиститель для дисков. Сначала был куплен обычный красный очиститель дисков, якобы безопасный для ЛКП, но кислотный (на фото ниже он слева). Почитав отзывы, я всё-таки не решился его использовать для кузова и начал искать Disk Cleaner Super от этой же компании Grass, который является нейтральным. Его я и решил использовать.

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Обычный очиститель для дисков (слева) я не рискнул использовать для ЛКП, а использовал только фиолетовый, нейтральный, что в центре

Итак, сначала я тщательно отмыл машину с шампунем мойкой высокого давления.
Затем начал аккуратно наносить очиститель на проблемные участки. Важно! Кузов автомобиля должен быть не горячим, его нужно обязательно остудить водой перед применением этой жижи.

Как только очиститель становится фиолетовым (не более 3 минут), его нужно тщательно смыть мойкой высокого давления с кузова!

Итак, вот что было:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

А вот что стало:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Не могу сказать, что результат отличный. Повторял процедуру обработки 3-4 раза, некоторые вкрапления всё-равно оставили ржавый след, НО перестали ощущаться ногтем и стали значительно тусклее.
Затем я обработал им и диски. Они явно стали посветлее, колодочную пыль смывает неплохо, но флакон жижи закончился, повторную обработку дисков я не произвёл.

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Следующим этапом я поменял салонный фильтр. Оригинал или хотя бы Mann по адекватной цене найти не удалось, поэтому по совету знакомых решил попробовать якобы японский фильтр (угольный) JS Asakashi AC0119CL, который обошёлся мне в 1000 рублей.

Запчасти на фото: 1K0819422, 1K1819653, AC0119CL. Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Результат тщательной мойки на лицо:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Бюджет данных процедур:
1. JS Asakashi AC0119CL Фильтр салона угольный = 1000 руб.
2. GRASS 110405 Очиститель дисков = 291 руб.

Очищение ЛКП от металличе вкраплений + покрытие тефлоном


Всем доброго дня!
С данной записью я конечно припозднилась, так как лето подошло к концу, но всё-таки.
Начну с того что, никто никогда не помоет своё авто лучше, чем любящий хозяин.
И так, мой летний набор 2020 состоит из шампуня leraton A1 для ручной мойки (виноград), нейтральный очиститель поверхности leraton strong M2, leraton P1 очиститель-полироль пластика (клубника), 3ton чернитель покрышек, Soft99 Fusso 12 mounts ( тефлоновое покрытие), пористая губка для мойки и салфетки из микрофибры.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

1. Приступаем к Мойке авто шампунем, шампунь отличного пениться с помощью пористой губки, имеет приятный запах. Грязь растворяет хорошо.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

2. Далее избавляемся от металлический вкраплений. Что это такое и откуда берётся? Металлический вкрапления — это частицы металла которые попадают на ЛКП авто и «впиваются» в лак и далее начинают ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками и шероховатостью ЛКП. Откуда они берутся, в моем случае, это работа рядом с заводом где обрабатывают металл, причем радиус распространения этой металлической крошки 1,5-2 км, оставлять машину где-то за пределами — не вариант, слишком далеко. Также можно поймать эти вкрапления от торможения тормозных колодок. Итак, для их удаления использую Leraton M2 strong, наношу состав с помощью распылителя, рекомендуемую растереть состав губкой для мытья посуды для лучшего очищения, оставить на 5-10минут.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

3. Далее все это дело надо смыть, лучше бесконтактной мойкой.
4. Приступаю к салону, сначала протираем салон обычной прорезиненном тряпкой, далее полироль пластика Leraton P1 со вкусом клубники, распыляем на губку потом уже круговыми движениями по пластику, выдерживаем 2 минуты и растираем микрофиброй, эффект понравился — не сильно блестит, запах приятный и пыль меньше оседает.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (E210)

5. Далее самое интересное в осеннюю дождливую погоду будет актуально. Решила попробовать нанести тефлоновое покрытие от Soft99 Fusso Coat для автомобилей светлых цветов. После тщательной мойки наносим «тефлон» губкой, которая идёт в комплекте со средством, чуть смачиваем ее водой и ей же берём средство, наносим на кузов нашего авто круговыми движениями, ждём минуту-две и втираем в кузов микрофиброй, лучше наносись средство по детально, т.к. его при сильном высыхании растереть проблематично.

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой "повезет" так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно "поджирает" даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.


Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с "бесконтактом" автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу "побрызгал и смыл", дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. "Квики" на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для "японцев".

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые "подливают" мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.


Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Батл очистителей металлических вкраплений CarPro vs Liqui Moly


Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.

Это мое хобби

довольно часто спрашивают: какой очиститель металлических вкраплений купить? в чем разница между дорогим и бюджетным? какой лучше взять — средний по цене или топовый?


Специально для это я взял дорогой корейский очиститель мет вкраплений CarPro Iron X (в пробнике, там литр стоит 2300 р)


и средний по цене Liqui Moly Felgen-Reiniger (1 литр — 1 тыс).


Далее я отправил своему подписчику Тагиру их на пробу. Расписал план мероприятия и ждал видео. Теперь все смонитировано и готово к показу.

Для тех, кто не в курсе, зачем убирать металлические вкрапления с кузова дам краткое пояснение. С дороги и из под колес летит колодочная пыль и мелкие частицы металла. Они "въедаются" в лак и потом становятся очагами коррозии. Так называемые в народе рыжики. Особенно это видно на белых авто. У меня такое было с Hyundai ix35. Машине не было и года. Смотрю, а она вся в крапинку. Вот, если бы в то время, нашелся человек, который бы мне подсказал… ну да ладно…

вот пример реакции очистителя на лкп старенькой Toyota Corolla с пробегом 200 тыс км. Ни разу ЛКП от мет вкраплений не чистился.


Предвкушая вопрос, а почему очиститель для дисков мы прыскаем на кузов. Очистители с индикатором можно использовать для очистки ЛКП на кузове.

Давайте переходить к ролику. Не стесняйтесь поделиться с драйвовчанами :)

p.s. те, кто на работе и не может смотреть видео (часто попадаются подобные комменты) дам краткие выводы. С моей т.з. для любителя можно выбрать что-то среднее по цене. В любом случае нужно очистителю аккуратно помочь губкой, чтобы быть на 100% увереным, что все мет вкрапления убраны… ну если же в финансах не стеснены, то дорогое средство вам зайдет.

Спасибо

Comments 151


Ярослав, а как айроны влияют на хром и на алюминий? Под хромом имею ввиду обычны пластик покрытый «фольгой», типа решётки радиатора. А вот алюминий настоящий. Не помутнеет ли он при попадании айрона?






Купил грасс за 260р все отмыло. Перед этим ещё битум пришлось убирать тоже грасс.


а у меня грасс нифига не отмыл, можете фото дать?


Какой именно грасс брали?


Какое средство посоветуете для удаление металлических вкраплений белой машины и как часто его можно использовать и как правильно наносить

На самом деле айроны все работают примерно одинаково. Можете посмотреть из доступног сегмента тот же leraton m2 strong или shine systems ironoff. Да и вот этот от ликви подойдет. Процедура простая. Отмойте машину двухфазно. Просушите. Затем пройдитесь и нанесите колеса и лкп на кузове. Подождите несколько минут. Не давайте подсохнуть. После обильно смойте водой. И еще раз помойте вручную машину. Все :) как вариант еще более тщательный. После двухфазной мойки и сушки. Нанесите антибитум по такому же принципу. Ну раз чистим кузов. Также дайте ему поработать. Смойте. После нанесите айрон. Ну и далее как описал


Подскажи какое средство от ликви подойдет для кузова от метал. вкраплений? Для дисков есть а для кузова что то не нашел

ну их очиститель дисков айрон для кузова и подходит. А что с ним не так?)


Подскажите, можно в таком алгоритме делать?! После первой фазы наносить средство от мет краплений или антибитум, и потом помочь губкой, а после наносить вторую фазу и всё это дело смыть?! А после уже нанести третью фазу и потом сушить кузов?!

ну так ведь после первой фазы остается статика. опасно губкой будет тереть :)

Наносить одновременно, сначало от мет краплений потом сразу антибитум можно? Или лучше по отдельности, сначало одно нанести, смыть, а потом другое? И как лучше наносить эти средства на сухой кузов или можно на мокрый?


уверен, что здесь все ответы на ваши вопросы:

Ну как я думаю чем сильнее айрон, так же он сильно наверное и покрытие хавает на авто, ту же керамику И так далее


Тачке на заднем фон детейлинг уже не поможет!:)


Федрыч доброго времени суток!) Как там поживает керамика за копейки на дисках? Хочу себе перед переобуванием на лето обработать диски.
Можно пробывать? Как себя показала? С дисками всё норм?)
С уважением!)

С дисками все норм. Но вот какого-то эффекта не дало, к сожалению 🤷‍♂️

Понял, значит попробую нанести ради интереса)

Спасибо за ответ, поздравляю с приобретением нового авто!)


Так вот ты какой, господин Федрыч. О вашей методике ухода за авто ЛПК в сообществе Мойдодыр уже чуть ли не легенды ходят…

Привет :) шо там совсем грязью поливают?)

Да ну, что Вы совсем плохо о товарище Нефёдова думаете…

Ааааа) дядя Вова) это же мой старый подписчик, который всех зазывает к себе на полировку в гараж и моет Димером. Отличный мужик!)

Да, вполне адекватная личность. Во всяком случае хоть не "до усера" и с пеной у рта не доказывает свою правоту.

ну с ним легче да, чем с некоторыми товарищами)

И никогда не отказывается дать совет и проконсультировать

Ну а почему бы не проконсультировать)


Может, вопрос покажется наивным или даже глупым.
Тем не менее, рискну.
Что делать с белой машинкой, если мою машину раз в 2 недели — 2-х фазная мойка с шампунем + кэрхер (стараюсь раз в неделю, если просто быстрая мойка без шампуня и сушки (теперь уже знаю — сушить нужно).
Так вот, что или вернее как правильнее сделать на мойке (мою не сам) — нанести шампунь, сбить пену+грязь из кэрхера — потом нанести средство для удаления мет.вкраплений (вопрос?) — дать подействовать — смыть, просушить? Верно?


Отвечу видосом

Очень интересно и познавательно!

Вопрос. Поверх твердого воска можно наносить такое средство?
Или лучше выбрать то или иное?

Удалитель мет вкраплений? Нет)

Не-не. я имел в виду, такой раствор SiO2 поверх воска

Ну если честно, то я бы не рекомендовал. В нем есть спирты. На твердый воск подойдет Meguiars Hybrid Ceramic Wax. У меня есть видос про него


А щетка для дисков WoollyWormit используешь?


А если нанести этот очиститель и потереть не губкой, в глиной? Или это чересчур ?

Такой прием встречал лишь однажды. У CarPro есть очиститель металлических вкраплений в виде пасты. Вот его с глиной юзают. А вот с жидким хз


Добрый день.
Такой вопрос, машину оставляю около электрички, следовательно думаю металла там очень много летит, как часто нцжео пользоваться таким очистителем? (На машине катаюсь очень мало в год около 7500км)

Привет) в год раза 3. Больше не надо) это я про лкп. А на диски можно чаще

Спасибо за информацию.
Вчера первый раз воспользовался фирмой Sonax, куча отзывов на Д2, без щетки для дисков вообще никак. Мойщик сказал, что он это средство смешивает и химией для движка и щетками вообще не пользуется)))))
Почему на этих средствах пишут что только для дисков? Маркетинг?(для кузова тип будет дороже)


Мойщик конечно молодец, но я бы не стал так делать. При случае я тоже щеткой помогаю очистителю. А что тут такого?

Ну вообще подобные очистители можно спокойно на лкп наносить. Этот как раз не такой едкий, чтобы что-то испортить.

он посмеялся над моей химией и говорит, зачем тереть если можно смешать=)

Ну вот когда он себе Тигуан купит, будет смысл с ним говорить))

да там ребята простые=)
о многом даже не задумываются, моют и моют


Как раз думаю о покупке очистителя для дисков. Так как не отмываются они должным образом на мойке. Тем более люблю больше сам мыть


ни разу на белых авто не видел такого. Это фотка под микроскопом?


Как то раз сосед красил из пульверизатора забор, за одно покрасил мне 2 машины, купил iron x и глину этого же производителя, 3 часа усилий и не следа от краски, отличное средство.


Пользовался АйронЭксом, очень понравился результат. Хотя, в машине, бутылку лучше не оставлять. А то запах весьма специфичный :)


Из личного опыта могу сказать, что если машину часто мыть и постоянно использовать жидкий воск то вкраплений не будет. Сейчас моя Джетта у дочери и ухода такого как раньше нет, вкрапления появились.



ну что каждый кулик расхвалил свой айрон! а теперь скажу вам вот что братцы любители поизвращаться с тачкой, я тестил очень много составов кох сонакс, нюгрин, шайн, картех про, так вот что я вам скажу все очистители работают, НО есть один существенный недостаток жутко вонючие и использовать можно только на самомойке где кругом гуляет ветер, если же заехать в бокс где только открыты ворота, и забрызгаете Айрон, то просто сдохните от вони ! Пожалейте свои легкие! + Для хорошей работы айрона как на видео диски должны быть остывшими не с помощью керхера и первой фазы, а просто стоя на улице! на горячем диске вонища будет еще сильнее! И мойщики Вас ох.ячат из керхера чтобы не воняло! Лучше уж кислотными очистетелями диски почистить чем айроном, но если Вы хотите ШОУ есть один вариант он практически не вонючий Tuga Chemie Alu Teufel работает на ура и не вонючий как те что перечислил выше! И при работе с очистелями, будь то айрон или очиститель битума используйте респираторы или макси для защиты легких!

Читайте также: