Как устанавливают на платформы технику с металлическими колесами без гребней

Обновлено: 19.05.2024

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - "ТУ") устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

1.2. Размещение и крепление грузов, не предусмотренные настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее - МТУ), согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее - НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.

1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.

1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.

1.5. Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или габаритным размерам не соответствуют требованиям настоящей главы, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - инструкция).

1.6. Размещение и крепление новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.

Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляется в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.

1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожной администраций других государств, должно соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

2. Габариты погрузки

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1.

Примечание. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).

Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 1-4. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 2-4. Технические характеристики полувагонов и платформ приведены в приложении N 1 к настоящей главе.


954 × 1225 пикс.   Открыть в новом окне

956 × 1228 пикс.   Открыть в новом окне
972 × 1253 пикс.   Открыть в новом окне

1034 × 1290 пикс.   Открыть в новом окне

Таблица 2 - Размеры основного габарита погрузки в миллиметрах

Таблица 3 - Размеры льготного габарита погрузки в миллиметрах

Таблица 4 - Размеры зонального габарита погрузки в миллиметрах

2.2. В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно "Льготный габарит" или "Зональный габарит":

- в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее по тексту - накладная) в графе "Место для особых отметок и штемпелей" - грузоотправителем;

- в вагонном листе в графе "Место для отметок" - уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры,

2.3. Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 5. Проверка габаритности груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при прохождении кривых участков пути определяется по методике, приведенной в разделе 11 настоящей главы.

3. Подготовка вагонов, контейнеров к погрузке

3.1. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.

3.2. Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Если размещение груза производится в пределах погрузочной длины и ширины кузова, торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформ осажены вниз до упора за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.

3.3. Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, полувагона, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери полувагона - открыты и закреплены.

3.4. С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.

3.5. Перед погрузкой грузов, ширина которых превышает ширину пола платформы, все секции боковых продольных платформы или некоторые из них должны быть грузоотправителем открыты и закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы платформы. В случае отсутствия колец противоположные секции бортов должны быть грузоотправителем скреплены увязкой из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, которая пропускается под боковыми и хребтовыми балками. В случаях, когда опущенные борта закрывают трафаретный номер платформы, он должен быть нанесен несмываемой белой краской на левых крайних секциях опущенных продольных бортов. Секции продольных бортов платформ сцепа также должны быть открыты, если они препятствуют естественному поперечному смещению груза при движении вагонов в криволинейных участках пути.

3.6. Для погрузки длинномерного груза формируется сцеп из двух и более вагонов в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей главы.

3.7. Для предотвращения разъединения вагонов сцепа при маневровых работах, в пути следования рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов с обеих сторон должна быть нанесена несмываемой краской надпись "Сцеп не разъединять".

3.8. Подготовка контейнеров к погрузке осуществляется в соответствии с требованиями главы 12 настоящих ТУ.

4. Средства крепления грузов в вагонах

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, "шпоры", каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке элементов крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например, болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.

Как устанавливают на платформы технику с металлическими колесами без гребней

- высота общего центра тяжести груза над полом платформы должна быть не более 1,7 м при суммарной массе единиц техники до 40 т включительно, не более 1,5 м при суммарной массе единиц техники более 40 т.

1.2. Единицы техники размещают как на одиночных вагонах (рис. 2 - 4, 8 настоящей главы), так и на сцепах из них (рис. 5 настоящей главы).

В зависимости от массы, размеров и других конструктивных особенностей единиц техники их размещают горизонтально в один-два ряда по ширине вагона и в один-два яруса по высоте (рис. 6 настоящей главы), шасси грузовых автомобилей могут размещать наклонным способом (рис. 7 настоящей главы).

Если ширина единицы техники превышает ширину пола платформы, боковые борта платформы опускают и каждую опущенную секцию закрепляют в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

В полувагонах единицы техники размещают при условии, что ширина каждой единицы менее ширины дверного проема полувагонов при открытых дверях. В отдельных случаях по согласованию с грузополучателем допускается погрузка в полувагоны единиц техники, имеющих ширину до 2700 мм.

При установке нескольких единиц техники в наклонном или горизонтальном положении между ними должны быть оставлены зазоры не менее 270 мм со стороны единицы техники, находящейся над сцеплением и не закрепленной на вагоне от продольного перемещения, и не менее 50 мм - во всех остальных случаях (рис. 5 настоящей главы). Минимальный зазор между нижними частями единицы техники, установленной с опорой на другую единицу техники в наклонном положении, и ее рамой (полом кузова) должен быть не менее 30 мм (рис. 7 настоящей главы).

Не допускается размещение автокранов, экскаваторов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, укомплектованных специальным ценным оборудованием, над местом сцепления вагонов.

1.3. Единицу техники с металлическими колесами без гребней или с обрезиненными колесами при размещении на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в таблице 1 настоящей главы. Для колес с обрезиненными ободами или с пневматическими шинами учитывают ширину обода.

Ширину обода двойного (спаренного) колеса определяют как удвоенную ширину одной из его единиц. Центром опоры такого колеса считается его середина.

1.4. Если нагрузки, передаваемые отдельными колесами единицы техники на пол вагона, превышают величины, приведенные в таблице 1 настоящей главы, то под эти колеса должны быть установлены продольные деревянные подкладки (доски). Концы всех подкладок затесывают под углом 25 - 35 град. для облегчения наезда на них колес единиц техники.

Единица техники с имеющими гребни колесами при размещении на платформе устанавливается во всех случаях на продольные подкладки. Размеры подкладок в зависимости от нагрузки и расположения колес по ширине платформы приведены в таблице 2 настоящей главы. При этом каждое колесо в зависимости от ширины устанавливают:

Способы крепления техники.

Закрепление на платформах ВГМ с исправным тормозами мож­но производить одним из следующих способов:

- универсальными многооборотными креплениями (первый способ);

- металлическими шпорами (второй способ);

- деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками (третий способ);

- металлическими упорными башмаками и деревянными вкла­дышами (четвертый способ);

- деревянными упорными брусками и вкладышами (пятый спо­соб).

Все способы (кроме пятого способа) закрепления деревянными упорными брусками и вкладышами) применяют при перевозке техники воинскими эшелонами, при этом продольные борта платформ должны быть закрыты.

Перед погрузкой технику приводят в положение для транспорти­рования по железной дороге.

Закрепление на платформах колесных машин может произво­диться одним из следующих способов:

- универсальными многооборотными креплениями - (первый способ);

- деревянными упорными брусками и проволочными (табельны­ми) растяжками - (второй способ);

- типовыми деревянными упорными и боковыми брусками - (третий способ).

Первый и второй способы применяют при перевозке в составе воинских эшелонов транспортов колесных машин массой отдельных единиц до 40 т при наличии надежно действующей тормозной системы и исправной ходовой части, второй способ, кроме того, применяют для закрепления машин без тормозов массой отдельных единиц до 40 т.

Третий способ применяют при перевозке на платформах с за­крытыми бортами колёсных машин массой отдельных единиц до 12 т при наличии надежно действующей у них тормозной системы и исправ­ной ходовой части и только в составе воинских эшелонов.

Запрещается закреплять по третьему способу прицепы, полу­прицепы, автопоезда, автокраны , автомобили с четырьмя и более ося­ми, а также автомобили с резервуарами, залитыми легковоспламеняю­щимися жидкостями или сжиженными газами, а также с разрядными грузами.

Способы передвижения подразделений железнодорожных войск

В современных высокоманевренных боевых действиях большое значение имеет передвижение войск. Железнодорожные подразделения совершают передвижение для выполнения задач на новом железнодорожном участке восстановления, технического прикрытия или заграждения железных дорог. Для передвижения войска используют железнодорожный, мобильный, а в отдельных случаях – водный и воздушный транспорт.

Основным способом передвижения является марш, который позволяет развернуть работы на широком фронте в отрыве от действующей сети железных дорог и водных путей и обеспечивает высокие темпы восстановительных работ.

Умение командиров всех степеней правильно организовать подготовку и проведение марша в любых условиях, дает возможность выполнить поставленную задачу в срок.

Как правило, марш проводиться ночью или в других условиях ограниченной видимости. Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие подразделения в назначенный район на указанный рубеж своевременно и в готовности к выполнению поставленной задачи.

Железнодорожное подразделение должно быть готово к совершению марша в условиях постоянной угрозы применения противником ОМП, воздействия его авиации, воздушных десантов и диверсионно-разведывательных групп, радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, разрушенных дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, штатной техники и личного состава к маршу или перевозкам, высокой моральной дисциплины и выучки личного состава.

Погрузка и выгрузка личного состава, технического вооружения, имущества и материалов должны быть выполнены скрытно и в жатые сроки.

Днем марш совершается только тогда, когда этого требуют условия обстановки, а также в глубоком тылу своих войск. Первостепенное значение имеет организация защиты частей от ОМП, а также охрана и оборона от воздушного и наземного противника.

Железнодорожные подразделения могут совершать передвижение своим ходом (маршем), перевозиться железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом или передвигаться комбинированным способом, при котором часть перевозиться по железной дороге или другим транспортом, а другая их часть – своим ходом.

Основной способ передвижения подразделений ЖДВ является марш.

Марш может осуществляться:

3) От фронта к тылу;

4) Вдоль восстанавливаемого железнодорожного направления;

5) С одного железнодорожного направления на другое;

6) К объектам технического прикрытия в глубине страны.

Железнодорожные подразделения могут совершать марш по фронтовым, а так-же по дорогам и колонным путям, которые оборудуются силами и средствами ЖДВ.

Методика размещения и крепления колесной техники на обрезиненном ходу

Технические средства на колесном ходу размещают и крепят в вагонах при соблюдении следующих условий:

- масса Q каждой единицы техники не должна превышать:

• с обрезиненными колесами при наличии исправной тормозной системы — 24 т, при ее отсутствии — 7 т;

• со стальными колесами при наличии исправной тормозной системы — 15т, при ее отсутствии — 5т;

- наветренная поверхность каждой единицы техники, размещенной в вагоне, не должна превышать 3 м 2 на 1 т ее массы;

- расстояние от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно поперечной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона , т. е. при и ;

- расстояние от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно продольной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее 80% высоты ее центра тяжести от пола вагона , т. е. при и (рис. 1);


Единицы техники размещают как на одиночных вагонах, так и на сцепах из них.

В зависимости от массы, размеров и других конструктивных особенностей единиц техники их размещают горизонтально в один-два ряда по ширине вагона и в один-два яруса по высоте, шасси грузовых автомобилей могут размещать наклонным способом.

Если ширина единицы техники превышает ширину пола платформы, боковые борта платформы опускают и каждую опущенную секцию закрепляют.

Единицу техники с металлическими колесами без гребней или с обрезиненными колесами при размещении на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в таблице ТУ. Для колес с обрезиненными ободами или с пневматическими шинами учитывают ширину обода.

При размещении единицы техники в вагонах ее закрепляют проволочными растяжками.

При этом при размещении единицы техники на платформах производится подклинивание колес упорными брусками, расположенными с наружных сторон или с обеих сторон колес, или только растяжками, а в полувагонах — проволочными растяжками.

Каждое колесо, имеющее гребни, должно быть подклинено упорными брусками с обеих сторон во всех случаях (рис. 2). Размеры брусков, число растяжек и нитей проволоки указаны в соответствующих пунктах настоящей главы. Упорные бруски закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 5—8 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм.

Выбор способа установки и количества упорных брусков зависит от их размеров и числа гвоздей, которые в соответствии с требованиями - главы 1 настоящих ТУ могут быть забиты в один брусок.

Рис.2

Упорные бруски для подклинивания колес (рис.3) изготовляют в соответствии с требованиями ТУ.

При размещении единицы техники с обрезиненными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями ТУ.

Один конец растяжки закрепляют за буксирные крюки, петли, полуоси задних мостов, шасси, технологические отверстия рам, а также за другие детали машин, которые не могут быть повреждены растяжкой и одновременно не вызовут срез проволочной растяжки.

Другой конец растяжки закрепляют за торцовые, боковые стоечные скобы и опорные кронштейны платформ или за нижние увязочные косынки полувагона. Во всех случаях растяжки не должны касаться резиновых покрышек колес единицы техники.

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется:

— при креплении имеющей тормоза единицы техники с обрезиненными колесами – по таблице 1;

— при креплении не имеющей тормозов единицы техники с обрезиненными колесами – по таблице 2.

Крепежный реквизит Масса едницы техники с тормозами, т
До 2 2,1-4 4,1-6,3 6,4-12 12,1-18 18,1-24
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке
Число гвоздей на один брусок При 4 поперечных упорных брусках на единицу техники
при 8 брусках

Крепежный реквизит Масса единицы техники, не имеющей тормозов, т
до 3,5 вкл. >3,6 до 7,0 вкл.
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке
Число гвоздей на один брусок при четырех поперечных брусках на единицу техники
при восьми поперечных брусках на единицу техники

Единицу техники с обрезиненными колесами, установленную горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм, располагаемыми по две с передней и задней сторон единицы техники и направленными в противоположные стороны. При размещении единицы техники над сцеплением вагонов закрепляют растяжками только заднюю сторону единицы техники, при этом растяжки направляют в противоположные стороны.

Размещение и крепление бандажей и цельнокатаных колес

9.1 Бандажи размещают на платформе следующим образом (рисунок 113).

При ширине бандажей не более 135 мм у торцового борта платформы в каждом ряду размещают плашмя друг на друга по три бандажа, которые в двух местах связывают проволокой диаметром 6 мм в две нити; два нижних бандажа размещают гребнями вниз, а третий (верхний) - с некоторым смещением к середине платформы; четвертый бандаж устанавливают наклонно под углом не более 45 о к полу платформы с опорой на уложенные плашмя бандажи. Все остальные бандажи размещают также наклонно до середины платформы. Таким же способом размещают бандажи от противоположного торцового борта до середины платформы.

Бандажи

1 - бруски; 2 - торцовые стойки; 3 - распорные бруски;

4 – увязка бандажей; 5 - поперечный брусок; 6 - короткие стойки

Соседние ряды бандажей должны укладываться вплотную друг к другу без зазоров между ними.

При ширине бандажей более 135 мм у торцовых бортов платформы в каждом ряду размещают плашмя по два бандажа, в остальном бандажи размещают так же, как указано выше.

Наклонно бандажи размещают в несколько продольных рядов с одинаковыми промежутками между ними, а крайние ряды бандажей устанавливают к боковым бортам платформы. Между наклонными рядами бандажей на пол платформы размещают бандажи в вертикальном положении кругами катания вдоль платформы.

Каждый ряд наклонно размещенных бандажей ограждают брусками 1 сечением не менее 50х100 мм, которые размещают вдоль платформы вплотную к бандажам. Допускается применение брусков, составленных по длине из отдельных частей длиной не менее 2000 мм. Каждый брусок крепят к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 100 мм.

В боковые и торцовые стоечные скобы устанавливают короткие стойки. Против стоек между бортами и продольными брусками плотно пригоняют по месту деревянные распорные бруски 3 толщиной не менее 35 мм, которые крепят гвоздями длиной не менее 85 мм.

Со стороны торцовых бортов, и в середине платформы вплотную к вертикально расположенным бандажам размещают поперечные бруски 5 сечением не менее 50х100 мм и длиной по месту. Между поперечными брусками 1 в середине платформы, а также между крайними брусками и торцовыми бортами (у торцовых стоек) плотно пригоняют по два деревянных распорных бруска 2 сечением не менее 50х100 мм (рисунок 114). Каждый поперечный и распорный брусок должны быть прибиты к полу двумя гвоздями длиной не менее 100 мм.

Бандажи

1 - поперечный брусок; 2 - распорные бруски; 3 - торцовые стойки;

4 - увязка крайних бандажей со стороны концевой балки;

5 - увязка вертикально установленных бандажей; 6 - боковые стойки

В двух крайних рядах каждый полуряд наклонно уложенных бандажей увязывают проволокой диаметром 6 мм в две нити, которую пропускают через отверстия бандажей и закрепляют за стоечные скобы. Концы одной из увязок закрепляют за стоечные скобы на одной боковой стороне платформы, концы другой увязки - на другой. Бандажи, размещенные вертикально вдоль платформы, взаимно увязывают во всех местах соприкосновения их друг с другом гребнями и поверхностями катания. Ближайшие к торцовым бортам платформы бандажи (из числа размещенных вертикально) увязывают за кронштейны на концевых балках рамы (рисунок 114).

Бандажи, размещенные вертикально, увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. В местах перегиба проволоки во избежание перетирания ее бандажами применяют подкладки из листового металла толщиной от 1 до 2 мм включительно.

Читайте также: