Как установить металлическую печь в гараже

Обновлено: 16.05.2024

Буржуйка представляет собой самодельную или фабричную печь, созданную для обогрева жилых и нежилых помещений. Печь отличается простой конструкцией и всеядностью – она работает практически на любых видах твёрдого топлива. Купив или собрав этот отопительный агрегат, необходимо обеспечить его правильный монтаж. Этот обзор расскажет, как осуществляется установка буржуйки в гараже и как правильно подключить её к дымоходу.

Плюсы и минусы буржуек

Отопление гаражей с помощью буржуек вполне оправдано. Электрический обогрев приводит к большим расходам на электроэнергию, учитывая большое количество тепловых потерь. То же самое относится к обогреву соляркой и сжиженным газом. Остаётся обогревать гаражное помещение с помощью буржуйки. Эта простая по конструкции печь может работать на дровах, угле, топливных брикетах и других видах топлива. Она всеядна и не требует разрешения на установку и эксплуатацию.

Рассмотрим положительные качества буржуек:

Буржуйка

У буржуйки весьма разумный показатель КПД – он варьируется в пределах 70-80%, что зависит от её конструкции и типа используемого топлива.

  • Подходят для обогрева гаражей и любых других помещений технического назначения;
  • Дают большое количества тепла, что зависит от типа используемого топлива – используя дрова с высокой теплотворностью, вы добьётесь хорошего жара;
  • Быстрый прогрев – выгребаем оставшуюся с прошлой растопки золу, загружаем свежие дрова, ждём 15-20 минут. По истечении этого времени в гараже станет заметно теплее. Минут через 30-40 температура достигнет комфортного предела (не стоит поднимать её выше +23-24 градусов);
  • Простая установка – нужно смонтировать её на негорючем основании и подключить дымоход;
  • Возможность модернизации – буржуйку легко переоборудовать под жидкостные и газовые горелки. Также существуют определённые методики по поднятию эффективности – мы затронем этим моменты в обзоре.
  • Не самый презентабельный внешний вид, но в гараже и другом техническом помещении это не имеет ни малейшего значения;
  • Неправильно собранная буржуйка может оказаться слишком прожорливой и неэффективной – 40-50% тепла улетят наружу;
  • Нужна установка высокого дымохода – надлежащая тяга обеспечивается установкой дымохода до 4-5 метров в высоту.

Кроме того, буржуйки нуждаются в регулярной очистке. Одно дело убрать накопившиеся угольки и золу, и другое дело удалить смолу из трубы. Проблема со смолами решается установкой дымохода из трубы диаметром минимум 100 мм (а лучше 120 мм).

Сборка буржуйки

Установка буржуйки начинается с её покупки или самостоятельной сборки. Выбирая покупной вариант, обратите внимание на чугунную модель советского образца.

Они начали выпускаться в 1955 году и до сих пор хранятся на армейских складах. Не будем углубляться, откуда они взялись в продаже. Но скажем о том, что это превосходные печи. Судите сами:

Чугунная буржуйка имеет весьма внушительный внешний вид и за счёт своей толщины способна прослужить не один десяток лет.

  • Тепловая мощность – около 4-5 кВт, что хватит для обогрева гаража площадью до 40 кв. м;
  • Надёжный чугун – его толщина составляет 10 мм;
  • Советская сборка – тут комментарии излишни, тогда умели делать качественные вещи;
  • Всеядность – работает на угле, дровах, опилках;
  • Подходит для установки казана вместо верхней крышки.

Стоимость агрегата составляет в пределах 4-5 тыс. рублей. Штука действительно классная, но адски тяжёлая, её вес около 60 кг.

Также можно собрать буржуйку для гаража самостоятельно. Например, по данной схеме:

Схема сборки одной из самых простых и тем не менее достаточно эффективных и надежных буржуек.

Собирается она из листовой стали. Рекомендуемая толщина составляет 4-5 мм. Этого хватит, чтобы сталь не прогорела в ближайшие несколько лет. Утверждение наиболее актуально при использовании угля, который сгорает при более высокой температуре. Для сборки необходимо нарезать металл на станке или с помощью мощной болгарки. Ножки можно делать, а можно и не делать – в этом случае производится установка буржуйки на каменное основание.

Для сборки печи понадобятся дополнительные материалы – это металлическая труба, дверки и арматура для сборки колосниковой решётки. Труба необходима для создания дымоходного патрубка – к нему подключается дымоход. Дверок нужно две – одна большая, вторая маленькая. Большая вваривается напротив камеры сгорания (топки), маленькая – между днищем и колосником. Если делаете ножки для напольной установки, возьмите прочные металлические уголки или арматуру толщиной не менее 15 мм.

Диаметр дымохода по данной схеме составляет 100 мм – этого вполне достаточно (для данного чертежа). Собирается буржуйка с помощью сварочного аппарата. Сварным швам уделяется особое внимание, чтобы они выдерживали нагрев и не пропускали дым в сам гараж. Собирая корпус, не забудьте выполнить установку колосниковой решётки и дымооборотов.

Дымообороты улучшают отдачу тепла и являются заделом под пиролизное горение – в этом случае в заднюю стенку над уровнем первого оборота вваривается трубка для подачи вторичного воздуха.

Установка буржуйки на штатном месте

Печь буржуйку мы собрали, теперь займёмся её установкой. Для этого подготавливается основание. Печку нельзя устанавливать на земляные полы – она их постепенно продавит. Нужно заливать бетонную стяжку, на которой будет стоять сама печь. Если имеются готовые полы из бетона, одной проблемой в процедуре установки будет меньше. В случае с установкой буржуйки на деревянные полы, на них необходимо постелить лист металла толщиной 1-2 мм. Такой же лист должен располагаться перед топкой – это предотвратит возгорание при случайном выпадении угольков.

Рекомендуется выполнить установку защитной рубашки из кирпича. Она предотвратит ожоги и обеспечит равномерную отдачу тепла.

Чтобы максимально правильно установить буржуйку в гараже, воспользуйтесь следующей рекомендацией – отступите от ближайших стен 50-60 см. Тем самым вы избежите их перегрева и уменьшите тепловые потери. Рекомендация справедлива для кирпичных, бетонных и деревянных стен. В случае с деревом она становится обязательной (расстояние до деревянной стенки должно составляет 1 метр, рекомендована их обкладка кирпичом или обшивка асбестом). Также можно обшить стенки металлом для отражения тепла. Расстояние до автомобильной техники составляет минимум 1,5 метра (лучше 2 метра).

Отопление гаража буржуйкой будет более эффективным, если она будет располагаться не у гаражных ворот, а у противоположной стенки. Отдельное внимание уделяем отдушине – убедитесь, что в гараже есть отверстие для поступления наружного воздуха. Иначе уровень кислорода в помещении будет слишком низким.

Не забудьте отодвинуть от места установки буржуйки канистры с машинным маслом, бензином и прочими воспламеняющимися жидкостями. Также отодвигаем всё, что умеет гореть – ветошь, пластик, древесину и т. д.

Сооружение дымохода для буржуйки

Сделать трубу для буржуйки в гараже не составит особого труда. Патрубок под установку дымохода мы уже оставили, остаётся пробить отверстие в стене или потолке. Напоминаем, что высота трубы должна составлять 4-5 метров. Более низкий дымоход для буржуйки может привести к потере тяги или задуванию воздух в обратном направлении.

Труба для буржуйки в гараже может быть прямой или изогнутой Г-образно – всё зависит от особенностей гаражного помещения. Например, если над гаражом имеются какие-то помещения, труба выводится за стенку, потом изгибается и идёт вверх. Желательно, чтобы она была выше крыши всей постройки. Верхняя часть дымохода закрывается жестяным или металлическим конусом во избежание попадания внутрь воды и снега.

Монтаж дымохода в окно вполне возможен, но небезопасен. Деревянная оконная рама может загореться от соприкосновения с перегретой трубой. Поэтому она должна подлежит изоляции – например, с помощью минеральной ваты, пролегающей между металлом и рамой. При выводе дымохода через крышу, необходимо изолировать её от кровельного покрытия и выполнить герметизацию всех щелей.

Первый запуск буржуйки

Шиберная заслонка

Шиберная заслонка позволяет контролировать тягу в буржуйке, тем самым влияя на расход топлива и температуру.

Установка завершена – можно выполнить первый запуск. Для этого укладываем внутрь небольшое количество щепы и бумаги, разжигаем огонь. Далее укладываем небольшое количество дров и ждём, пока буржуйка прогреется. Дрова должны быть сухими (не более 15-20% влаги), иначе копоть от них быстро загрязнит всю печку и дымоход. Убеждаемся, что дым исправно уходит в трубу, подкидываем ещё дров, закрываем дверцу топки и открываем дверцу зольника (она работает как поддувало).

Спустя 20-30 минут температура поднимется до комфортной отметки. Для экономии топлива закрываем поддувало – пламя притухнет. Тем самым достигается регулировка температуры. Также можно дооснастить дымоход шиберной заслонкой.

Модернизация буржуйки

Установка буржуйки в гаражном помещении подарит тепло и комфорт. Но эффективность этой печи можно увеличить на 10-15%. Вот перечень технических решений:

  • Установка кирпичной рубашки с задней и боковых сторон – об этом мы уже говорили. Толщина составляет полкирпича;
  • Установка дымохода с длинной горизонтальной секцией – она сохранит часть тепла, улетающего в трубу. Ставим печку в одном углу, протягиваем дымоход к другому, после чего выводим наверх;
  • Обшиваем стены стальными листами – они отразят инфракрасное излучение обратно в помещение;
  • Установка стальной рубашки вокруг печи – окружаем буржуйку стальными листами, располагающимися на расстоянии 40-50 мм от её стенок. Такое решение образует конвектор, заставляющий воздух циркулировать по гаражу.

Этого вполне достаточно, чтобы «выжать» из печки максимум тепловой энергии. Занимаясь установкой печи для обогрева гаража, не забудьте позаботиться о покупке огнетушителя.

Выбор печи для гаража на дровах – основные рекомендации

Основные типы

Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:

  1. Прямоугольные металлические печи-буржуйки. Они бывают горизонтального и вертикального типа. Подобные агрегаты элементарны в изготовлении, дешевы, их легко обслуживать.
  2. Печь из газовых баллонов или старых бочек. Также существуют в двух исполнениях – горизонтальном и вертикальном. В отличие от предыдущего типа, они чаще всего изготавливаются вручную, с помощью сварки и газовой резки. Их минусом можно назвать отсутствие устойчивой варочной поверхности, т.к. в сечении они круглые. Однако, существуют заводские аналоги, в которых такая поверхность предусмотрена.
  3. Печь для гаража длительного горения на дровах. Основным отличием такой печи от буржуйки является то, что дрова в ней не горят, а медленно тлеют. Это достигается с помощью специального шибера и системы продухов, которые регулируют доступ воздушной смеси к топливу.
  4. Кирпичная печка для гаража. Хорошо подходит для тех гаражей, которые построены из кирпича. В противном случае, теплопотери будут весьма значительными, а рентабельность такого устройства будет низкой. Ее плюсами являются пожаробезопасность и габариты, которые владелец гаража может сделать любыми, исходя из его нужд и предпочтений. . Самый дорогостоящий вид железной печи для гаража. Она обладает массой достоинств, таких как: высокий КПД, возможность работы на любом твердом топливе, долгое время работы. Эта хорошая печь на дровах для гаража пользуется заслуженной популярностью в нашей стране.

Плюсы и минусы

Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:

  • Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
  • Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
  • Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
  • Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
  • Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.

Что учесть при выборе?

Главными критериями при выборе того или иного типа дровяной печи для отопления гаража будут:

  • Мощность и КПД
  • Материал изготовления
  • Цена
  • Возможность использования в качестве водонагревателя.

Мощность и КПД

Самыми экономичными дровяными печами с наиболее высоким КПД, из представленных выше, являются булерьяны и печи длительного сгорания топлива. Одной закладки топлива в такие дровяные печки средних размеров (габариты топки выбираются те, какие нужны для конкретного помещения) хватает на отопление гаража площадью Буржуйки, переделанные бочки и баллоны требуют более частой закладки древесины. Самый малоэффективный вариант – кирпичные печи.

Из чего изготавливаются дровяные печки?

Материалом для изготовления печей, в большинстве случаев, являются железисто-углеродные сплавы – сталь или чугун. Кирпичные печи пользуются малой популярностью у владельцев гаражей. Этот материал дорог и требует более тщательного подхода к строительству такой системы отопления. Если рассматривать эстетическую сторону вопроса, то кирпичные печки более выгодный и красивый вариант.

Вопрос цены

Самыми дешевыми оказываются металлические печи-буржуйки собственного производства, выполненные из отработанных газовых баллонов, использованных бочек, труб большого диаметра или из листов железа.

Материал для железной конструкции выбирается, исходя из доступности и финансовых возможностей, самым оптимальным вариантом будет сталь с низким содержанием углерода марок Ст10 и Ст20. Наиболее дорогие при покупке или постройке – это булерьяны и печки из кирпича. Компромиссным вариантом выступают железные буржуйки заводского серийного производства, их легко приобрести и быстро установить на месте.

Использование в качестве водонагревателя

Отдельно стоит остановиться на использовании дровяной печи в качестве стационарного водонагревателя для отопления помещений. Печка на дровах с водяным контуром для гаража может быть куплена или изготовлена из старого газового баллона.


Нагревание жидкости происходит в верхней части баллона, расположенной над топкой, которая оснащена двумя патрубками – приемным и выходным. Принцип работы данного устройства заключается в циркуляции антифриза или воды по замкнутому контуру, который состоит из радиаторов отопления, системы трубопроводов, насоса для циркуляции жидкости, запорных вентилей, грязевика и расширительного бачка с краном для слива жидкости из системы.

В холодное время года в подобном контуре предпочтительнее использование антифриза вместо воды. Особое внимание стоит обращать на места стыков трудопроводов и выходного воздуховода печки. Это чревато как потерями теплоносителя и выгоранием материала трубопроводов, так и выделениями угарного газа (СО) в помещение гаража. Окись углерода является сильным отравляющим веществом без запаха, отравление происходит незаметно для человека!

Популярные производители

Современный рынок предоставляет свою продукцию под отопление гаража печкой на дровах. Популярными моделями являются:

  • Булерьяны серии «Клондайк» (стоимость от 10000 до 60000 рублей).
  • Печи длительного горения с варочной поверхностью «Тулинка» и «Термаль» (цена на них колеблется от 7000 до 15000 рублей).

Термаль Тулинка

Заключительные моменты

Главной задачей отопления в гараже является поддержание комфортной для человека окружающей среды. Не обязательно прогревать воздух до +25 градусов по Цельсию в зимнее время, согласно санитарным правилам и нормам, работать с автомобилем допускается и при более низких температурах.

Лучшая печь на дровах для гаража выбирается исключительно из условий ее использования, задач, целей и предпочтений хозяина помещения. Прежде, чем делать свой выбор, необходимо проанализировать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

Гараж Мечты часть 4, печка буржуйка — подготовка, установка.


Всем привет кто следит за моими записями, хотя в первую очередь пишу для себя, чтобы можно было потом посмотреть и вспомнить как что делал)) Итак гараж, вопрос отопления был приоритетным, я знал что гараж без отопления будет просто бесполезным, мы живем в России на севере, холодных дней у нас больше чем теплых, разве что это лето выдалось теплым, а так бывало и лето не лето — в шапках как говорится не жарко) так что нужна печка, ибо на обогревалках всяких электрических просто разоришься, было решено ставить буржуйку, почему не на масле или еще чего, шел просто от простого, на дровах печка мне интуитивно понятна и по силам, а на масле и прочие отопительные системы посложнее, надо вникать много как там что делать чтобы было толково и безопасно, да и не автосервис у меня, нету дармового масла бочками потому и смысла нет, а тут кидай все что горит деревянное и радуйся. Сперва хотел новую, но минимальная цена самой простой буржуйки с зольником примерно 5500 тыс руб, плюс еще трубу, там все вместе тысяч на 2 выйдет, без зольника печка дешевле но мне зольник нужен, тягу регулировать. На авито попалась за 3000 руб в хорошем состоянии печка да еще и вместе с трубой, а это две трубы, два колена и грибок на конец трубы, печкой судя по не отгоревшим еще наклейкам заводским пользовались мало. Первым делом приварил из гаек регулируемые ножки для печки,


еще пришлось одно колено подварить, была дырка по завальцовке, первый раз как раз решил опробовать полуавтоматическую сварку, варил порошковой самозащитной проволокой, ну что сказать, сперва натыкал только еще больше дыр, метал то пол миллиметра наверно от силы, уже думал что на выброс, но все же не сдался и продолжил варить, кое как наловчился, уменьшил ток, ставил точка в точку (точка толще самого метала и не прогорает в отличии от метала рядом) и методом просмотра на просвет в итоге убедился что заварил все дыры, не знаю на сколько долговечно, но купить новую и поменять всегда успеется.


Так же нужно было определяться где ставить печь ближе к воротам или ближе к яме (яма у меня у задней стены гаража) все чаще ставят у входа но в моем случае все же актуальнее ставить там где будешь чаще копаться, а как правило это на яме, так можно и на дровах сэкономить и печка рядом гарантированно не даст замерзнуть, даже холодные ключики можно погреть)))
примерка)



Дырку под дымоход было не просто вырезать, болгаркой подлезать было трудно, угловое место, плюс на уровне лица, все искры на голову, есть умельцы что круги болгаркой режут но в моем положении это было бы очень трудно, в общем сперва насверлил дырок дрелью, потом пытался прорезать, все равно болгаркой не пошло, лобзик по металлу тоже плохо влезал и постоянно закусывало, короче когда надоело мучаться дорезал все дуговой сваркой))) Потом сделал крепеж для трубы из уголка, прикрутил к гаражу на болты.


Отдельная тема для разговора это угол под печку, гараж планируется утеплять, сперва идея был такая, купил базальтовую вату (она не горит) сделал обрешетку из дерева, засунул вату туда, закрыл плитой осб, сверху оцинковку прикрутил а где не хватило оцинковки из профилей поделал кусочками, ушло на это не один день,

Как сварить печку в гараж своими руками – 2 разных способа изготовления

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Это поможет сделать печка, которую можно изготовить самому. Как сварить печку в гараж самостоятельно и что для этого потребуется, будет рассказано в этой статье.

Материалами для изготовления самодельных гаражных печей могут быть:

  • Металлические бочки;
  • Диски от грузовых автомобилей;
  • Использованные газовые баллоны;
  • Куски листовой стали;
  • Отрезки труб.

Из чего изготавливать печь для гаража, выбирать только автовладельцу, исходя из доступности материала и вида топлива. Самодельные печи могут работать как на древесине, так и на каменном угле, отработанном машинном масле или солярке. Следует помнить, что самостоятельное изготовление газовых печей не рекомендуется и опасно для жизни.

Изготовление печи для гаража из трубы

Ниже приведено фото печи в гараж из трубы, сделанная своими руками:


Материалы

Для изготовления гаражной печки из трубы понадобятся следующие материалы:

  • Основная труба, желательно диаметром 500 миллиметров и больше, длиной 1.5 – 2 метра;
  • Труба для крепления дымохода, длиной 40 сантиметров и диаметром 150 – 200 миллиметров;
  • Металлический лист толщиной 4 – 5 миллиметра;
  • Отрезок металла шириной в 3 сантиметра, для борта на крышке печи;
  • Швеллера или уголки с гранью в 50 – 70 миллиметров;
  • Решетка для колосника, по длине трубы и шириной равная ее диаметру;
  • Ручки из металла (для корпуса и крышки) в количестве 4 штук.

Инструменты

Печь из трубы 500 мм для гаража своими руками можно собрать с помощью таких инструментов и приспособлений, как:

  • Электросварочный аппарат;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Набор напильников;
  • Ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер.

Не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты: маску сварщика, краги, перчатки, защитный костюм с огнезащитной пропиткой.

Чертеж


Схема и чертеж печи в гараж из трубы 500 мм своими руками представлен на фото:

Порядок сборки печного агрегата

  • Нужно взять трубу. Отрезать четыре ножки из уголков и приварить их к трубе. Это будут точки опоры будущей печи.
  • Из листа стали вырезаются два диска того же диаметра, что и труба. Это будут передняя и задняя стенки.
  • На передней стенке вырезаются дверка для закладки топлива и небольшое отверстие для доступа кислорода к очагу горения, без поддувала огонь будет затухать.
  • В центр трубы по всей ее длине вставляется колосниковая решетка и фиксируется с помощью сварки в самом широком месте – по центру диаметра основной трубы.
  • По бокам привариваются задняя и передняя стенки, на передней стенке следует закрепить петли и саму дверцу для подачи дров или угля в печь.
  • У задней части трубы сверху делается отверстие под патрубок дымохода, к этому отверстию следует приварить дымоотводящую трубку.

После окончания работ нужно установить печь на твердое основание, как вариант, на четыре кирпича. Далее следует подсоединить дымоход к патрубку и произвести пробную растопку печки. Это нужно для того, чтобы убедиться в герметизации сварных швов.


Стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания дров или угля сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам дымоудаления следует отнестись с большой ответственностью.

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:


В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:


Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.

Видео

Заключение

Металлическая печь для гаража своими руками является отличным и экономным вариантам для автовладельцев. Материал для ее изготовления можно достать буквально «под ногами». В ход пойдут старые баллоны, колесные диски, трубы, листы железа. Но чтобы такая печь прослужила владельцу долгие годы, необходимо брать только качественный и толстый металл.

Любые заводские или самодельные печи требуют обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание. При работе по созданию собственной печи необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты, а также производить пробный розжиг печки только на открытом воздухе.

Читайте также: