Как высверлить тросик из металла

Обновлено: 04.10.2024

О технологии ремонта тросиков ⇐ Vanette. Общие вопросы: отзывы, сравнения, обмен опытом

Модератор: MAZDA BONGO

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 57

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313

Домашней хозяйке на заметку.
Столкнулся с износом тросика ручника. Т.к. реально понимал что мне его ни по какому каталогу не продадут или втридорога - пошел по другому пути.
В магазине Метизы нарыл подходящий трос без оплетки, но из нержавейки(подчеркиваю) и два обжимных концевика. Разница в цене небольшая. В оплетке, для строительных нужд, при таком-же диаметре они очень дохлые. В магазине для "жиг" два тросика от 9-10и. Из двух сделал нужной длины оплетку, срастил металлической муфтой. Протянул тросик. Обжал оба конца. Поставил. Ходит уже два сезона.
P.S. Простите. Забыл. Концевики были взяты со старого тросика. Старый тросик из них вынулся относительно легко(относительно моих ожиданий). Новая оплетка была вставлена и слегка обжата(чтоб не отваливались). все защитные резиночки-чехольчики сохранил и водрузил на место.

Простите. С "Метизами" обделался. Магазин голимый и что существует нержавеющий тросик даже не знают. Туда можно ходить только за автомобильной сантехникой.
Для С-Пб - сеть магазинов "Крепеж". У них есть и нержавеющие болты с гайками и нержавеющие тросики. Чего нет - можно попросить привезти.

Тросик ручника я не измерял, но он значительно толще. Трос управления акселератором (газом) ВАЗ-2108/09 имеет точно такую же толщину, что и наш. Длина оплетки приблизительно 1м. У нашего- приблизительно 2,5 м. Внутри имеется пластмассовая оболочка . Тросик, имеющийся в продаже в сети "метизы" оцинкованный. На фото он точно такой же что и ВАЗовский. На ощупь мягче. Наконечник троса стороны сектора карбюратора делал так: в части длинного болта без резьбы М6 просвелил отвестие д 2 мм. С обоих сторон его раззенковал сверлом д 3,5 (это места для припоя). Вторая сторона глухая гайка М6 и соединитель на пайку. Немного о технологии пайки. В магазине радиотовары приобретается кислота паяльная. Из подручных предметов делается тигель. Например чашка звонка древнего телефона. На пламени газовой плиты, горелки, паяльной лампы в тигеле плавится в тигеле припой ПОС 40/60. В него опускается наконечник троса и нагревается. Затем поочередным маканием тигель-склянка с кислотой соединяемые детали опаиваются. Перед продергиванием троса в наконечники и оболочку его концы желательно облудить дабы не лохматился. По окончанию пайки смыть флюс (кислоту) например мылом.

reduktor: Концевики были взяты со старого тросика. Старый тросик из них вынулся относительно легко(относительно моих ожиданий)

алюминиевые с креплением заливкой? мне не удалось

Трос управления акселератором (газом) ВАЗ-2108/09 наконечник тросика ВАЗ. заводская заделка обжимом трос от метизов (снаружи. наконечник из тела болта М6 способ заделки пайка) трос ВАЗ (внутри) обжимных кабельных соединителей найти не удалось. медную или алюминиевую трубку тоже.пришлось использовать это. часть из них при ввертывании винтов тупо полопались. оборудование для пайки в гаражных условиях наконечник со стороны педали-закрытая гайка М6 с отверстием по центру 2 мм после облуживания соединителя (маленького) на него надвинута гайка

Ремонт троса сцепления


Трос сцепления, как отремонтировать? У вас порвался трос сцепления не беда в этом ролике мы рассмотрим один из способов ремонта тросика. Для этого нам понадобится пруток 8мм сверло 2.5мм и немного смекалки. Для того чтобы заклепать трос я использовал одну половинку от развальцовки, это можно увидеть в видеоролике.Трос делал не себе по просьбе хозяина авто, так что каждый решает себе сам клепать или ставить новый трос.





Метки: ремонт троса сцепления

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


на моём опыте, оптимальным вариантом была гайка от спиц (велосипедов, мопедов, мотоциклов), в кислоту паяльную и оловом спаивалось, в зависимости от требуемого размера наконечника троса !


Так мы делали когда гоняли на мопедах потом мотоциклах.


когда таким же образом делал трос на пежо 306 капнул конец сваркой


Уже не раз сказали, но повторюсь:
Делал трос управления дроссельной заслонкой — разделял прутья надвое, изгибал под углом 90 градусов, обматывал тонкой медной проволокой, чтобы сделать форму близкую к цилиндру, поперечно расположенному по отношению к тросу. Травил в кислоте. Правильно выбранная кислота и олово затекает куда надо и схватывает это намертво. Обточить надфилем и — можно использовать


Всё тоже самое и на ТАКОМ ЖЕ АВТО 806 собака)))) 2 месяца назад.


Про обжим не знаю, а вот опаять — держит капитально! Я на мото и мопеде так делал. Там жёсткий трос (советский) на сцепление/управление "газом", и часто обламывало его у бобышки. Технология проста: бобышку на газу нагреть нужно, чтоб обломанный кусочек троса изъять (можно и паяльником, но так быстрее), потом конец тросика в кислоту паяльную окунается, вставляется в бобышку (так, чтобы на 2…3 мм выступал с другого торца бобышки), слегка расклёпывается и паяется обыкновенным оловянным припоем. Паяльник главное помощнее да жало потолще — и залудится всё замечательно.


Тоже так делал только брал гайку и трос от ручника, не долго работало, обрывало у гайки, пока сделал петлю. Надо бедет переделать как сдесь.

Отвалился ПГУ, или Высверливание обломанного экстрактора


ПГУ – ПневмоГидроУсилитель сцепления (если вдруг кто из читателей не знает).

Автобус в кузовном ремонте. Загоняли в бокс на покраску без меня. Собрался выезжать, завел, накачал воздух, а сцепления нет. Педаль легкая, как будто ни к чему не подсоединена. Заглянули под автобус посмотреть нет ли следов вытекшей тормозухи, и оху были весьма удивлены увиденным) ПГУ лежал на асфальте.


Обломано одно ухо, и болт, часть которого осталась в картере (колоколе) сцепления.




Стал высверливать обломанный болт. Аккуратно накернил отверстие по центру того, что осталось от болта. Просверлил его насквозь сначала маленьким сверлом диаметром 2 мм, затем сверлом побольше.


И зачем-то взялся за экстрактор. Уже есть опыт облома экстрактора при попытке открутить приржавевший обломок болта. Но тут болт не приржавел, а его просто обломило весом ПГУ. Да еще в спешке – вечер, автобус стоит так, что ворота не закрыть в боксе на ночь, работникам надо уже идти домой, все ждут. Короче, чтобы быстрее, не сверлить дальше и не прогонять резьбу, дернуло меня попытаться выкрутить обломок болта экстрактором. Обломок даже провернулся немного, но экстрактор обломило, и его кусок из каленого металла остался прямо в середине обломанного болта.
Высверлить его обычным сверлом по металлу не реально. Сверло просто соскакивает с него. И начинает получаться новое отверстия рядом и, соответственно, уже не по центру.



Автобус выгнали из ворот бокса стартером с включенной передачей. Дома залез в инет и стал изучать вопрос высверливания обломанных болтов, в которых еще и экстрактор обломан. На следующий день купил разных сверл, для пробы. Не знал, каким лучше получится.


Подошло алмазное трубчатое сверло для стекла. Им получилось высверливать болт таким образом, что экстрактор из каленого металла оставался в середине сверла.



К сожалению, от нагрева алмазы со сверла быстро осыпались) Не догадался охлаждать его водой.


Но главное, было найдено приспособление, которым начало получатся высверливать болт дальше. Съездил и купил еще таких сверл, аж 15 штук, с запасом.


Из них понадобилось только одно) Аккуратно, уже макая сверло в водичку для охлаждения, продолжил сверление. Просверлил миллиметров 7 в глубину, и обломок экстрактора выскочил и остался внутри сверла.



Далее уже высверлил обломок болта обычными сверлами по металлу, постепенно увеличивая диаметр до 6,8 мм, который нужен под резьбу М8.


Затем прогнал резьбу метчиками М8, тем самым очистив отверстие от остатков обломанного болта.


Никогда не используйте экстракторы для выкручивания обломанных болтов или шпилек! Этими экстракторами можно выкрутить только обломок болта, крутившегося от руки. Но в таком случае, болт бы и не обломило. Не понятно, для чего вообще делают эти экстракторы. Наверное только для того, чтобы их покупали)

ПГУ, стоявший на моем Икарусе оказался камазовский.



Новые такие в продаже есть. Но зачем мне новый камазовский, если можно купить новый икарусный. Но как выглядит родной икарусный я не знал. В книжке по ремонту, которую мне любезно предоставил друг Платон, есть вот такая картинка.


В инете по информации на сайтах автозапчастей, ПГУ для IKARUS, ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ одинаковые. Наверное, должен быть вот такой.


Но у таких ПГУ длинный шток. А на камазовском, который стоял на моем Икарусе, шток короткий.


Поэтому пришел к выводу, что лучше сначала снять икарусный с донора и изучить конструкцию, прежде чем покупать новый. И решил оставить пока этот камазовский. Сварщик на работе приварил к нему обломанное ухо.



Пневматическая трубка у ПГУ переломилась. Купил новые фитинги.


Также мне не понравилось, как выглядит гидравлический шланг у ПГУ. Его внешняя часть вся потрескалась. Съездил в магазин автозапчастей, где по образцу сделали новый.



Установил ПГУ на место, и прикрутил к нему новый шланг и пневматическую трубку. Сцепление прокачал один, просто педалью из кабины. Ну думал, что получится. Просто решил попробовать. На момент стравливания воздуха из штуцеров, фиксировал педаль в нажатом состоянии при помощи молотка.




Масло подкапывает из датчика включения задней передачи.

Позже выяснилось, что при такой прокачке педалью, воздух все-равно остался в системе. Если машина немного постоит, то включить передачу можно только нажав на сцепление раз 10 подряд. Поэтому, потом прокачали сцепление еще раз от ПГУ, используя насос для подкачки шин.

5 способов ремонта стального тросика


Как восстановить бобышку на конце тросика

В данном обзоре рассмотрим несколько простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.

Способ 1

Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.

Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.

Основные этапы работ

На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.

Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

После этого необходимо будет расплавить свинец (хотя обычно используют припой). Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный металл в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.

5 способов ремонта стального тросика

Видео

Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.

Способ 2

Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.

Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки. Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие.

Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.

В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.

5 способов ремонта стального тросика

На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?

Способ 3

Если вы сорвали тормоз на велосипеде (то есть произошел обрыв троса), то эту проблему можно устранить самостоятельно. И для этого потребуется изготовить самодельное устройство для ремонта.

Для изготовления нашей самоделки потребуется болт, металлический стержень и газовая горелка.

Первым делом в болте необходимо будет просверлить сквозное продольное отверстие. Сверлим отверстие сначала маленьким сверлом, потом — сверлом нужного диаметра.

Рекомендуем также прочитать интересную статью-обзор: как своими руками сделать простой электропривод на велосипед из двигателя от дворников автомобиля.

На следующем этапе в нижней части болта необходимо будет сделать прорезь. Для этого автор использует болгарку с отрезным кругом.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Затем подбираем металлический стержень по внутреннему диаметру отверстия в болте. Зажимаем его в слесарных тисах. Сверху надеваем болт. Конец стержня не должен попадать внутрь прорези.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Далее устанавливаем рядом с болтом газовую горелку. Нагреваем конец тросика и заводим его внутрь болта. Потом расплавляем свинец и заливаем его в прорезь.

После застывания свинца на конце тросика будет сформирована головка. Ударяем по стержню молотком и выбиваем головку. Потом останется только обработать ее напильником по металлу.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Подробнее о том, как отремонтировать сорванные тормоза на велосипеде, можно посмотреть на видео ниже. Обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала «все идеи».

Надежный способ соединить оборванный тросик

В данном обзоре автор поделится с нами хоть и не самым простым, но довольно надежным способом соединения оборванного стального тросика.

В принципе, нельзя сказать, что этот способ прям какой-то мегасложный, и лишь «избранные» могут применить на практике. Нет, это совсем не так. С этой задачей без проблем справится каждый мастер, да и вообще — любой мужчина, который умеет держать в руках инструмент.

Первым делом потребуется отрезать кусок шпильки подходящей длины. В нем необходимо просверлить сквозное продольное отверстие (чуть больше диаметра тросика).

5 способов ремонта стального тросика

Основные этапы работ

На следующем этапе зажимаем шпильку в тисках, берем болгарку и прорезаем шпильку до середины, чтобы получилось отверстие.

5 способов ремонта стального тросика

С торцов шпильки вставляем два конца тросика и продеваем их через «окошко» в центральной части.

5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

После этого накручиваем на шпильку две гайки, и затягиваем их, чтобы прижать концы тросика. Естественно, затягивать нужно не от руки, а с помощью гаечных ключей.

5 способов ремонта стального тросика

Видео

Подробно о том, как соединить оборванный тросик, можно посмотреть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Be Creative.

Как решить проблему с распушиванием концов тросика

Довольно распространенная проблема, когда концы стальных тросиков распушиваются. Это очень усложняет работу с ними — например, невозможно их вставить в «рубашку». Впрочем, у этой проблемы есть довольно простое решение.

В сегодняшней статье мы расскажем, как буквально за считанные секунды «починить» тросик сцепления, тормоза или газа. Для этого нам потребуется сварочный аппарат.

Обратите внимание: навыки сварочных работ в данном случае не имеют абсолютно никакого значения.

С этой задачей справится как профессиональный сварщик, так и новичок. Даже тот, кто впервые взял в руки держак. Однако технику безопасности необходимо соблюдать.

Основные этапы работ

Массу сварочного аппарата подключаем к минусовому разъему, а держатель электродов — к плюсовому. Менять полярность не рекомендуется.

Дальше мы делаем следующее: скручиваем распушенный конец тросика (максимально насколько это у вас получится) и зажимаем его в сварочном держаке таким образом, чтобы кончик тросика выступал снаружи.

После этого необходимо будет один раз слегка чиркнуть кончиком тросика об сварочную массу.

5 способов ремонта стального тросика

В итоге металл сплавится и получится «заглушка» на торце. После такой процедуры вероятность того, что конец тросика снова распушится, крайне мала.

При необходимости бесформенную сварную каплю можно обработать напильником по металлу или на шлифовальном станке. Вот такой простой способ.

5 способов ремонта стального тросика

Видео

Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому мы рекомендуем посмотреть, как процесс ремонта тросика происходит на практике в авторском видеоролике ниже. Своим опытом поделился с нами автор YouTube канала Dedi Karya.

Читайте также: