Как запаять металлический бак стиральной машины

Обновлено: 05.10.2024

Всем доброго времени суток!
Подскажите, каким паяльником лучше паять пластик бака сма. Например, если нужно запаять трещину бака или шов, который получается при замене подшипников в не разборном баке?

Ответы 13

Можно будет очистить, только, желательно, прикупить себе отдельно паяльник для таких дел. - user587 27 апр

Бак режется по шву, между швами герметик, стягивается как минимум 17 болтами, особо проредить болты где крепление противовеса! Из моего мнения на 99% все прочие псевдопайки феном и паяльником грозят проблемами от клентов.

Имеется ввиду пайка после соединения бака через саморезы или мелкие болтики с герметиком. Естественно не просто спаять без дополнительных креплений - partner 6 мая

Тут речь идет о просто пайки без болтов. Тут некоторые баки режут, или половинят, и склеивают их одними паяльниками. Не понимаю как это им удается. )) Хотелось бы посмотреть все это дело, и особенно как они камеру пресса распаивают)) - sergeijanferg8 8 мая

Мы паяем обычным ЭПСН на 65 Вт. Только изначально, жало изогнули под углом примерно 125 градусов, для удобства.

Строительным может геометрию бака испортить, термо-воздушной паяльной станцией можно, у неё на фене сопло маленькое, как раз подойдёт, но обычным паяльником тоже быстро и без проблем, нужно только полоску из карборана на шов положить. - partner 27 апр

Мне больше понравилось феном паяльной станции, точно подбирается температура не горит не пузырится, при пайке шов заглаживаю полированной холодной железкой (ручка скальпеля)
При распиловке бака отрезаются 4 уха защелок их не выбрасываю, использую как присадку для заполнения шва,нарезаю полосками шириной в шов и вплавляю. Особенно когда шкивом протирает заднюю стенку, а барабаном переднюю,

Половинки собираю на нейтральном герметике и болтах с самоконтрящимися гайками на 4, уходит 33 штуки, а завариваю протертые отверстия образовавшиеся в процессе эксплуатации. - slava21 7 мая

Перед распиловкой я насверливаю отверстий по контуру под четверку болты 20-30 штук. В основном на переднем полубаке крепится противовес, поэтому не хочется экспериментировать, оторвёт при отжиме или нет. Также полезно для тех баков, у которых камера прессостата цельная с баком - с извращениями, но получается 3-4 болта закрутить, дабы избежать подсоса воздуха, но можно и шуруп загнать. Обе половинки намазываю герметиком и даю засохнуть, перед сборкой - еще раз, и собираю. Редко бывает, подтекает, - тогда уж паяльником. Потом и разобрать можно, если надо.

поступаю аналогично, сверлю. в местах где камера воздушная сверю малюсеньким сверлом. После замены подшипников прохожу по склеиваемым половинам щеткой на дрели. Мажу герметиком (аквариумным моментом) обе половины, провожу пальцем что бы заполнить углубления. Затем снова герметиком слой. Жду минут 10-15 что бы немного подсох и собираю. уже много лет ни одной протечки. - ziemens 2 мая

Я пользуюсь клей моментом.Снимаю излишки герметика снаружи,и полость проливаю клеем у него адгезия гораздо крепче чем у герметика. - karlsonlexa 4 мая

Ремонт баков стиральных машин

Исправление поломок стиральной машины чаще всего касается её главной части – бака, на который идет основная нагрузка, а также воздействие температурных перепадов. Устранить проблему можно разными способами – это зависит от типа бака, поскольку современный ассортимент стирального оборудования включает и неразборные модели. Однако процесс ремонта может предусматривать распил бака, пайку и герметизацию швов, что не всегда можно осуществить самостоятельно.



Основные неисправности

Бак – один из главных элементов стиральной техники. Благодаря содержащимся в нём подвижным механизмам осуществляется стирка белья. Это устройство неразрывно связано с внутренними составными частями. И когда случается сбой в работе техники, причины надо искать в неустранённых поломках этих элементов.

При эксплуатации стиральных машин встречаются следующие неисправности:

  • выход из строя или засор сливного клапана, а также сливного отверстия – в последнем случае понадобится очищение этих деталей от загрязнений и скопившегося мусора;
  • повреждение вала и, как следствие, его отказ – причиной этого является износ или дефекты подшипников;
  • из-за некорректной работы амортизаторов и подшипников нередко происходит деформация бака, точнее, его стенок, и тогда владелец техники вынужден проводить замену всего бака.

Но наиболее распространённой проблемой считается изнашивание подшипников, и это приводит к другим серьёзным неисправностям. Заменить эти подвижные части своими руками без риска порчи таких деталей, как штифт и вал, бывает сложно, да и потребуется на это немало времени. При этом нужно хорошо себе представлять, как без ущерба для оборудования разобрать бак, извлечь подшипник, а затем загерметизировать и склеить ёмкость бака.

Иногда повреждению подвержен корпус самого бака, из-за чего на стенках появляются трещины. Это приводит к протечке воды. Как правило, это касается баков, выполненных из пластика. В такой ситуации легче всего произвести полную замену.

Но если бак металлический, потребуется профессиональная сварка трещин, и лучше всего с этим справится квалифицированный специалист. Мастер не только надёжно запаяет трещину, но и покроет шов специальной эмалью, не подверженной воздействию воды, что позволит увеличить продолжительность службы стиральной машинки.

Как разобрать?

Гораздо проще отремонтировать оборудование с разборным вариантом бака, но сначала его нужно снять. Полная разборка потребует наличия таких инструментов, как пассатижи, отвёртки, пила по металлу, трещотка, резиновая киянка.



Для машинки с вертикальной загрузкой белья процесс выглядит следующим образом:

  • необходимо отключить оборудование от электросети;
  • затем перекрывается вода, отсоединяются все провода, на верхней крышке следует выкрутить болты, потом нужно её отодвинуть назад и снять;
  • вынимается лоток для моющих средств и порошка – вытащить его можно, прижав защёлку, находящуюся в середине;
  • следующий шаг – освобождение панели управления от винтов;
  • открыв люк, нужно убрать резиновую манжету с помощью отвертки;
  • блокировка люка отсоединяется от контактов после того, как будут выкручены держащие её болты;
  • далее отстёгиваются фиксаторы передней панели, и она легко снимается;
  • задняя крышка демонтируется после удаления винтов.



Последующие необходимые действия – устранение противовесов, приводного ремня, проводки ТЭНа и нагревателя, отключение двигателя и отсоединение патрубка. Убрав амортизаторы, можно приступать к снятию бака, крепящегося на подвесных пружинах.

Машинки с фронтальной загрузкой (СМА) имеют баки с разборными половинками, скреплёнными шурупами. В данном случае прежде демонтируется шкив, зафиксированный на задней половинке, – просто открутите болт, находящийся в середине.

Упростить его снятие поможет применение очистителя контактов WD-40, оставленного на креплении в течение 30 минут. После удаления шкива выкручиваются боковые болты, а защёлки размыкаются ножом с плоским лезвием. Теперь можно заняться ремонтом.



Как отремонтировать?

Если элемент неразборный, следует серьёзно подойти к этой процедуре. Монолитный узел лучше заменить полностью, даже если дело в сломанном подшипнике. К счастью, существует альтернатива – можно распилить бак, вынуть негодную деталь, после чего запаять шов, а затем его загерметизировать, то есть проклеить.

Рассмотрим, как провести ремонт неразборного бака стиральной машины правильно. Для металлических изделий предлагается нижеприведенная последовательность работ по разборке и последующей замене.

  • Корпус осматривается на предмет выявления спаянного участка.
  • Вдоль шва при помощи дрели с тонким сверлом делается 16–20 отверстий.
  • Шов распиливается ножовкой, при этом нужно следить, чтобы углубление не превышало 5 см. Теперь бак представляет собой две половины: заднюю и переднюю.
  • Нам понадобится задняя часть, в которой расположены барабан и привод. Чтобы их извлечь, половинку необходимо перевернуть и демонтировать вал.
  • Выкрутить центральный болт можно с помощью отвёртки, но сдвигается он посредством несильного удара молотком по приложенному стержню из металла.
  • Также ударом молотка от бака, поставленного на деревянные бруски, отделяется барабан.
  • После этих действий появляется возможность заменить сальники, подшипники. Их снимают, несильно ударяя молотком по краям подвижного элемента.



Если эту работу провести неосторожно, извлекать детали придётся путём высверливания. Новые подшипники вставляются и забиваются до самого основания бортика до упора. Следите за тем, чтобы заменяющие детали не имели брака и повреждений.

Сверху на подшипник помещается смазанный силиконом сальник, тоже новый. Две половинки бака можно заварить, а в просверленные отверстия вставить болты по размеру и плотно закрутить, заделать дырку также можно силиконовым герметиком.

При деформации стенок бака восстановить их нормальное состояние можно посредством нагрева и постукивания по выпуклой части неровностей. Если проблема в сливных устройствах, предварительно детали очищаются, в том числе наждаком, затем может потребоваться замена этих деталей, манжеты или уплотнителя.



Пластиковый бак ремонтировать при помощи сварки нет смысла – очень скоро он придёт в негодность. Лучше всего заменить его новым.

Советы по сборке

Сборка стиральной техники от разных производителей может отличаться, однако общие рекомендации от профессионалов помогут провести эту работу качественно.

  • После распилки две части корпуса можно склеить силиконовым клеем – это оптимально подходящий для этого герметик, хорошо соединяющий как металл, так и пластик. Им нужно тщательно пройти по периметру края распила, но стараться не использовать его в большом количестве.
  • Место посадки нового подшипника перед его установкой обязательно очищается от грязи и мелкого мусора. Простукивать его можно не только молотком, но и через изолирующую шайбу из гетинакса. Очень важно забить деталь до упора.
  • После удаления подшипников барабанный вал тщательно полируется, а в снятии крестовины нет необходимости.
  • Перед проверкой машины также важно провести очистку всех деталей оборудования, включая промывку барабана и устранение накипи с нагревателя.
  • Ставить бак на пружины лучше вдвоём, но также допускаются фиксация пружины вверху и последующее её натяжение.





Если вы ремонтируете агрегат своими руками, помните, что сборку нужно проводить строго в той же последовательности, что и разборку.

Хитрости ремонта бака стиральной машины в видео ниже.

Чем склеить бак стиральной машины

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Чем склеить бак стиральной машины

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

Причины поломки

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
    В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Причины поломки

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.

Как достать бак

  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.

Как достать бак

  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.

Последовательность работ

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Последовательность работ

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

Последовательность работ

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
    Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.

Как добиться герметичности

  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

Как добиться герметичности

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Как добиться герметичности

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Как добиться герметичности

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Что делать, если лопнул бак стиральной машины

Лопнул бак стиральной машины? Такое тоже возможно, несмотря на то, что стирка проходит именно в барабане. Посторонние предметы, попавшие в машину, могут серьезно повредить пластиковые стенки, к тому же на износ влияют не вовремя замененные подшипники. Как быть и можно ли самостоятельно восстановить элемент СМА?

В отверстие ТЭНа часто попадают косточки от бюстгальтера, ключи, кольца и прочие посторонние предметы. Достаточно небольшому элементу упереться в ТЭН, как барабан прокрутится и вытолкнет деталь через стенку бака. Все это происходит быстро и под давлением, поэтому то же кольцо легко может пробить пластик.

Поврежденный пластиковый бак

Если бак сломался, никакой клей не поможет скрепить его части, даже не надейтесь. Но все же даже ремонт неразборного бака «Индезит» и «Аристон» реально провести своими руками. Для этого разберите стиралку, распилите две части бака. Для разборных половин достаточно выкрутить винты по периметру. Достаньте барабан и крестовину.

Половина пластикового бака

Отлетевший фрагмент прикрепите на прежнее место.

Крепление отлетевшего фрагмента

Скрепите части с помощью паяльника.

Пайка пластикового бака

Если вы не нашли все фрагменты, тогда отрежьте кусок с пластикового кожуха.

Осмотр бака

Участок снова стал целым.

Запаянный бак СМА

Также пройдитесь паяльником по внутренним швам.

Пайка внутренней части бака

Но этого недостаточно для нормального функционирования. Сильная вибрация и высокая температура исключают использование клея. А спаянные частицы дополнительно нужно закрепить при помощи армирования. Наложите проволоку и также прикрепите ее паяльником.

Армирование места повреждения

Постепенно покрывайте проволокой весь шов, а лишние части удаляйте кусачками.

Постепенная армировка всего места повреждения

Как только вся поверхность будет покрыта, обработайте ее паяльником.

Запаянное место повреждения

Вот так можно склеить бак своими руками. Армированная часть не боится вибрации и перепадов температур. Эту же процедуру повторите с внутренней части.

Внутренняя часть бака после ремонта

Нужны еще подтверждения? Тогда смотрите, как на видео Олег Белокуров заливает отремонтированный бак горячей водой. Убедитесь в качестве работ по ссылке:

Чем разрезать бак для замены подшипников?

Замена подшипников в машинке-автомате — процесс довольно трудоемкий, ведь чтобы их заменить, приходится разбирать пластиковый бак. Но серьезная проблема, которая может возникнуть уже на первом этапе проведения процедуры, заключается в неразборной конструкции последнего. Сегодня с подобной ситуацией все чаще сталкиваются владельцы современных СМА таких марок, как «Занусси», «Самсунг», «Аристон», «Сименс». Поэтому чтобы произвести замену подшипника, приходится разрезать бак стиральной машины. Как разобрать неразборную деталь и чем лучше это сделать, рассказывает автор видео на канале «МастерПлюс».

Резка бака СМА бензопилой

Требования к инструменту для разборки бака

По мнению мастера по ремонту СМА, рабочее приспособление для проведения этой процедуры должно:

  • оставлять максимально тонкий шов (не более 2 мм);
  • быть легкоконтролируемым (то есть чтобы им было удобно распиливать конструкцию).

Почему это так важно, мастер объясняет на схематическом изображении конструкции стиралки в разрезе. На фото черным маркером обозначен бак, синим — барабан, зеленым — резина манжеты люка.

Схематический рисунок СМА в разрезе

После разрезки первоначальная конструкция СМА нарушается, поскольку внутренняя стенка разрезанного бака смещается в сторону барабана, тем самым увеличивая зазор между последним и манжетой.

После разреза происходит смещение стенки

Такая ситуация для СМА «не смертельна», но посторонние шумы («писки» от соприкосновений манжеты с барабаном) во время стирки могут появиться. Такое часто встречается после замены подшипников в стиралках марки «Индезит».

Поэтому чем тоньше будет разрезной шов, тем меньше вероятность возникновения подобной ситуации.

Подбор инструментов

Автор видео подобрал семь подопытных рабочих приспособлений, которыми в принципе можно распилить пластмассовую неразборную деталь стиральной машины. Их список выглядит следующим образом:

Инструменты для резки пластикового бака

  1. Ножовка с работой по металлу.
  2. Ножовка «обушковая».
  3. Болгарка с диаметром диска 125 мм.
  4. Бормашина.
  5. Реноватор.
  6. Электрический лобзик.
  7. Цепная пила.

Какое из этих приспособлений справится с задачей лучше других, а какое использовать не просто бесполезно, но иногда даже не безопасно, мастер проверял на практике.

Практическое применение инструментов

Первое тестируемое приспособление — ножовка по работе с металлом, которую мастер применяет в 90 % случаев.

Разрез бака ножовкой по металлу

Она справилась с поставленной задачей: разрез получился ровным, аккуратным, а также максимально тонким.

Тонкий и аккуратный разрез ножовкой

Единственный минус ее использования — это физический труд.

Вариант разборки с применением болгарки оказался хоть и быстрым, но не практичным и далеко не безопасным.

Разрез болгаркой - далеко не безопасен

Пластик по большей части не разрезался, а плавился, разлетаясь при этом по сторонам. Сам шов получился толстым.

После болгарки шов получился толстым

Дисковая пила оказалась неудобной в плане применения, поскольку сам шуруповерт (в процессе тестирования был использован вместо бормашины) приходилось постоянно удерживать, чтобы он не слетал в сторону.

Резка дисковой пилой очень неудобна

Да и сам разрез, оставленный пилой, получился рваным.

Разрез от дисковой пилы оказался рваным

Результаты тестирования реноватора оказались практически такими же, как и в случае с болгаркой.

Работа реноватора также не безопасна

При повышении оборотов электроинструмент больше плавил пластик, чем его резал. Вывод один — неудобно и неэффективно, а сам разрез получился некачественным.

Не качественный разрез реноватором

Электрическим лобзиком пластиковую конструкцию распилить удалось, не прилагая при этом больших усилий.

Резка бака электролобзиком удобна и легка

Управлять им было удобно и легко. Но автор отмечает, что опускать лобзик глубоко вниз опасно, поскольку есть риск повредить барабан. Поэтому здесь главное не переусердствовать и максимально контролировать этот процесс. Шов получился более-менее нормальным.

Шов от лобзика более-менее нормален

Ножовка «обушковая» (с широким полотном и мелким зубом) хорошо справилась с поставленной задачей.

Резка обушковой ножовкой показала себя хорошо

Но, как и в случае с первым тестируемым инструментом, для этого мастеру пришлось приложить немало физических усилий.

Резка ножовкой весьма трудоемкая

Цепную пилу автор видео заменил на аккумуляторную мини-пилку Bosch EasyCut 12.

Резка бака аккумуляторной мини пилой

Электроинструмент качественно и быстро проделал разрез. Шов получился ровным, но широким.

Резка прошла отлично, но шов все же довольно широкий

Заключение

Итоговые результаты тестирования инструментов приведены на фото ниже.

Итоговая таблица тестирования инструмента

«Призовые места» разыграли между собой цепная мини-пилка и две ножовки. Именно с помощью одного из этих трех приборов, по мнению автора, можно эффективно распилить неразборной бак стиральной машины и, что самое важное, сделать это безопасно как для окружающих, так и для устройства.

Читайте также: