Какие металлы можно зажечь холодной водой

Обновлено: 16.05.2024

Данный конкурс желательно проводить во втором полугодии, так как учащиеся восьмого класса только приступили к изучению этого предмета и им необходимо время для того, чтобы накопить знания.

  • Систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся.
  • Способствовать развитию их познавательной активности. Закрепить умение применять полученные знания на практике
  • Подготовить учащихся к самообразованию и сформировать у них стремление к поиску и изучению дополнительной литературы.
  • Продолжить развитие речевых навыков
  • Создать условия, способствующие побуждению к активной учебной деятельности, с интересом, без принуждения и перегрузок.

Оформление: кабинет химии.

Жюри: педагоги, или ученики 11 класса.

Вступительное слово учителя:

Итак, приступаем к состязанию знатоков химии. Победитель, определённый компетентным жюри, получит звание «Знаток химии».

1 тур «Стань лидером».

  1. Каучук с большим содержанием серы (эбонит).
  2. О каком химическом элементе идёт речь: « Отрава в солонке» (хлор).
  3. Где впервые был изобретён фарфор? (Китай).
  4. Самый древний сплав (бронза).
  5. Какие металлы можно «зажечь» холодной водой? (щелочные).
  6. Наука, изучающая химический состав Земли (геохимия).
  7. В какой капусте много йода? (в морской – ламинарии).
  8. Какую смесь веществ в химии называют «гремучим газом»? (смесь Н и О в соотношении 2:1).
  9. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (серебро).
  10. Самый распространённый химический элемент во Вселенной? (водород).
  11. Каким металлом покрывают консервные банки, изготовленные из железа, для предупреждения разрушения? (олово).
  12. Общее название разных видов изделий из обожженной глины? (керамика)
  13. Что такое молярная масса? (масса 1 моль вещества).
  14. Какой химический элемент алхимики изображали в виде волка с раскрытой пастью? (сурьма)
  15. Почему разрезанное яблоко желтеет? (ион Fe (II) окисляется в ион Fe (III).
  16. Что такое «царская водка»? (смесь 1 объёма HNO3 и 3 объёмов HCl).
  17. Какой знаменитый итальянский художник средневековья занимался вопросами химии? (Леонардо да Винчи).
  18. Химическое соединение, льющееся с неба. (Вода).
  19. Учение о скоростях химических реакций. (Кинетика).
  20. Как иначе называется клетчатка? (целлюлоза).

Жюри подводит итоги 1 тура.

2 тур «Полиглот».

Казахская пословица гласит: «Человек, знающий семь языков, заботится о судьбе семи народов». Вы знаете, что символы химических элементов происходят от латинских названий. Поэтому необходимо знать не только русские и казахские названия элементов. Задание: Учитель называет химический элемент на русском языке, а участники конкурса на казахском языке и на латинском.

На русском языке На казахском языке На латинском языке
кислород өттек oxygenium
углерод комiртек carbonicum
цинк мырыш zincum
олово қалайы stanum
золото алтын aurum
железо темiр ferrum
медь мыс cuprum
сера күкiрт sulfur
водород сүтегi hydrogenium
свинец корғaсын plumbum
серебро күмiс argentum

Жюри подводит итоги 2 тура.

3 тур «Исторический».

До того, как химия стала наукой, она называлась «алхимия». Изыскания алхимиков сводились к поиску «философского камня», который бы превращал простые металлы в драгоценные – золото и серебро. У алхимиков не было химической символики, которую мы знаем сегодня. Они изображали химические соединения и элементы с помощью особых знаков. Задание: Учитель показывает знаки – учащиеся называют, что это означало у алхимиков.

Методическая разработка + презентация по химии 9 класс: игра викторина "Удивительный мир металлов"

Интеллектуальная игра викторина

10.Какой металл Н.Г. Чернышевский назвал
«металлом социализма»?
(Алюминий)
11.Соединение какого металла придает твердость
костной ткани?
(Карбонат кальция)
12. Каким соединением цинка, способным светится под
действием электронного луча, покрыты экраны
телевизоров, осциллографов, дисплеев?
(Сульфид цинка)

9. Какой металл входит в состав хлорофилла?
(Магний)

13. Почему пирит (серный колчедан) не применяют для получения чугуна? (Эт.

13. Почему пирит (серный колчедан) не применяют
для получения чугуна?
(Это соль а не оксид)

14. Сплав какого металла с медью дал название
целой эпохи человеческого развития?
(Олово)

15. Какой металл алхимики считали «душой всех металлов» и «корнем всех веществ»?
(Ртуть)

Экспериментальная пауза

1.Самый тугоплавкий из всех металлов? (Вольфрам) 2. Какой металл работал.

1.Самый тугоплавкий из всех металлов?
(Вольфрам)

2. Какой металл работал «птичкой» у фотографа?
(Магний)

3.Какой металл пи обычных условиях жидкость?
(Ртуть)

4.Почему свежий надрез яблока становится бурым?
(Происходит окисление железа)

5. Какой металл защищает от рентгеновского излучения? (Свинец) 6. В како.

5. Какой металл защищает от рентгеновского излучения?
(Свинец)

6. В какой водке растворяются благородные металлы?
(В царской)

7. Какое уникальное свойство железа находит
применение в микрофонах?
(Ферромагнетизм)

8.Какой металл используется в изготовлении
сигнальных осветительных ракет?
(Магний)

9. Какой металл называют « металлом хирургов»? (Тантал) 10. Именем какого.

9. Какой металл называют « металлом хирургов»?
(Тантал)

10. Именем какого небесного тела алхимики
называли серебро?
(Луны)

11.Какие металлы, кроме железа, обладают
магнитными свойствами?
(Кобальт, никель)

12. Почему с течением времени картины темнеют?
(Из-за образования сульфида свинца)

13. Как называется природная минеральная краска на основе гидроксида желез.

13. Как называется природная минеральная краска
на основе гидроксида железа(III)?
(Охра)

14. Какой металл называют металлом консервной
банки?
(Олово)

15. Нитрит какого металла тонирует «под золото»
зубные протезы, придавая им желтый цвет
и хорошую износоустойчивость?
(Нитрит титана)

Экспериментальная пауза

1. Какой вид связи характерен для металлов? (Металлическая) 2.Назовите гла.

1. Какой вид связи характерен для металлов?
(Металлическая)

2.Назовите главный металл электротехники.
(Медь)

3.О каком металле говорят: Металл - и плуг в поле,
и гвоздь в доме?
(Железо)

4.Самый тяжелый из известных металлов
(Осмий)

5.Щелочной металл по имени которого называют группу минеральных удобрений.

5.Щелочной металл по имени которого называют группу
минеральных удобрений?
(Калий)
6.Сколько процентов золота содержится в кольце
585 пробы?
(58,5%)
7. Какой металл в переводе с латинского называют
"серебряной водой"?
(Ртуть)
8. Металл, способный расплавляться теплотой
ладони и называемый небесно - голубым или
лазоревым?
(Цезий, 28,5С)

9.Какой металл алхимики обозначали в виде копья и щита - характерных атрибут.

9.Какой металл алхимики обозначали в виде копья и щита - характерных атрибутов войны и Марса?
(Железо)
10.Какой металл является основой сплавов, таких как бронза, мельхиор, латунь?
(Медь)
11. На некоторых древних языках этот металл называли "небесным камнем"?
(Железо)
12.Какой ядовитый металл обезвреживают демеркуризацией?
(Ртуть)

13.Название страны Южной Америки, Аргентины произошло от названия металла .

13.Название страны Южной Америки, Аргентины
произошло от названия металла .
(Серебро)
14. Какой из благородных, драгоценных металлов
чаще всего используют в качестве катализатора
при химических процессах?
(Платина)
15. Органические соли каких металлов мы
называем мылом?
(Стеараты и пальмиаты натрия и калия)


Выбранный для просмотра документ Интеллектуальная игра.docx


Интеллектуальная игра-викторина по неорганической химии

" Удивительный мир металлов"

9,11 классы : автор Потапова Татьяна Владимировна

учитель химии МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области

Человек не может обойтись без металлов.

Если бы не было металлов, люди влачили бы

самую омерзительную и жалкую жизнь среди

Георг Агрикола, 1556 г


Тема "Металлы"

Цель: расширение, углубление и обобщение знаний о металлах.


Образовательные: обеспечить в ходе урока-игры повторение, расширение, и закрепление знаний по теме "Металлы"; подвести учащихся к пониманию различий в представлениях о металлах как химических элементах и металлах как простых веществ; формирование экспериментальных навыков.


Развивающие: развивать с помощью игровых форм познавательную активность учащихся: как личностное качество, логическое мышление, внимание, память, навыки наблюдения, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и применять сведения, полученные из дополнительной литературы; развивать самостоятельность и волю школьников, используя проблемные ситуации, творческие задания; развивать эмоции учащихся через ситуации удивления, занимательности; развивать умения работать в группах.


Воспитательные: стимулировать у учащихся интерес к химии; воспитывать инициативу, чувство ответственности за свои действия в процессе обучения; формировать представления о естественнонаучной картине мира как высшей форме систематизации знаний, мировоззренческие понятия о познаваемости природы; воспитывать любовь и уважение к труду, умения трудиться в коллективе в условиях сотрудничества и соперничества целенаправленно, рационально организовывать свое рабочее место, экономно использовать время, проявлять личностные качества (добросовестность, активность, инициативность), умения радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам, отстаивать своё мнение и уважать мнение других.

Реактивы для занимательных опытов "Вулкан", "Химический коктейль", "Дым без огня", "Фараонова змея", "Цветные огни".


Девиз: "Знать - значит в жизни побеждать".

Правила и ход игры: В игре участвуют 3-5 команд по 5 - 6 человек из одного или разных классов. Проводить игру можно как на уроке так и во внеурочное время. Команды формируются накануне игры. В аудитории размещаются за отдельными столами. Выбирается капитан, название и девиз команды. В обязанности капитана входит руководство командой, выставление оценок ее членам по окончанию игры с учётом коэффициента полезного участия, что оговаривается в правилах.

Работу команд оценивает учитель или жюри из приглашённых учителей, старшеклассников, родителей.

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Ведущий начинает игру со знакомства с командами (капитан называет команду, представляет её членов, озвучивается девиз), затем знакомит с правилами игры:


1. За правильный ответ команда получает 1 жетон(1 балл).


2. За неверный ответ – жетон возвращается ведущему.


3. Несгораемыми являются пятый и десятый вопрос.

4. Каждая команда имеет право на три подсказки (помощь учителя, он предлагает четыре варианта ответа один правильный, помощь друга и класса).


5.Время на обдумывание вопроса - 5 - 10 секунд.


6. Капитан команды выбирает версию (одного) ответа и члена команды, который её озвучивает.

Вопросы викторины собраны в три блока - по пять в каждом, по возрастанию степени сложности. Первый блок вопросов основан на учебном материале, изученном на уроках. Вопросы второго и третьего блока требуют знаний дополнительной информации.

Итоги игры: подсчёт баллов и объявление результатов игры; капитаны озвучивают фамилии лучших игроков своей команды, жюри лучшего игрока всей игры; капитан и члены команд дифференцировано оценивают каждого игрока.


Рефлексия: обсуждение положительных и отрицательных моментов в содержании и организации игры; рефлексия эмоционального состояния учащихся.

Вступительное слово ведущего:

Металлы — один из самых распространённых материалов, используемых цивилизацией на протяжении практически всей её истории. Сегодня невозможно представить современный мир без металлов. Они проникли во все сферы человеческой деятельности: помогают покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Мир металлов богат и интересен. И сегодня, в ходе игры мы еще раз убедимся в чудесных и разнообразных свойствах этих веществ, которые оценил и применил человек.


1.Самый легкий из всех металлов? (Литий)

2. Как называется однородная система, состоящая из нескольких металлов (Сплав)

3. Бытовое название продукта разрушения железа под воздействием внешней среды? (Ржавчина)

4. Способ получения металлов с помощью электрического тока? (Электролиз)

5. Первый металл, который был обработан человеком? (Медь)

6. Какой металл может болеть «чумой»? (Олово)

7. На каком свойстве ртути основан процесс древнего золочения?

8. Назовите одно из семи чудес света, сделанное из металла. (Кутибская колона в Индии)

9.Название какого металла переводится с латинского языка как «зола растений». ( Калий)

10. Как называется цветной сплав меди с цинком? (Латунь)

11. Соединение какого металла повышает октановое число бензина? (Тетраэтил свинец)

12. Какой из семи металлов древности символизировал сны, раны, грабежи? (Серебро)

13. Как в Древней Руси называли кроваво-красный кристалл оксида алюминия? ( Яхонт)

14. Какой металл в середине 18 в. был любимым металлом испанских фальшивомонетчиков? ( Платина)

15. Какой металл назван в честь острова? ( Медь)


1.Какой металл самый распространенный на Земле? (Алюминий)

2. Какой металл можно зажечь холодной водой? (Калий)

3.Металл, используемый в медицине при рентгенографии как защиту от излучения. (Свинец)

4.Какой металл самый электропроводный? (Серебро)

5.Какой металл содержится в природном минерале магнетите? (Железо)

6. Ионы какого металла обладают бактерицидными свойствами? (Серебро)

7. Какой металл погубил Древний Рим? (Свинец)

8. Какой металл в древности называли «небесной медью»? (Железо)

9. Какой металл входит в состав хлорофилла? (Магний)

10.Какой металл Н.Г. Чернышевский назвал «металлом социализма»?

11.Соединение какого металла придает твердость костной ткани?

12. Каким соединением цинка, способным светится под действием электронного луча, покрыты экраны телевизоров, осциллографов, дисплеев? (Сульфид цинка)

13. Почему пирит (серный колчедан) не применяют для получения чугуна? (Это соль а не оксид)

14. Сплав какого металла с медью дал название целой эпохи человеческого развития? (Олово)

15. Какой металл алхимики считали «душой всех металлов» и «корнем всех веществ»? (Ртуть)

Экспериментальная пауза


Третий вариант.


1.Самый тугоплавкий из всех металлов? (Вольфрам)

2. Какой металл работал «птичкой» у фотографа? (Магний)

3.Какой металл пи обычных условиях жидкость? (Ртуть)

4.Почему свежий надрез яблока становится бурым? (Происходит окисление железа)

5. Какой металл защищает от рентгеновского излучения? (Свинец)

6. В какой водке растворяются благородные металлы? ( В царской)

7. Какое уникальное свойство железа находит применение в микрофонах? (Ферромагнетизм)

8.Какой металл используется в изготовлении сигнальных осветительных ракет? (Магний)

9. Какой металл называют « металлом хирургов»? (Тантал)

10. Именем какого небесного тела алхимики называли серебро? (Луны)

11.Какие металлы, кроме железа, обладают магнитными свойствами?

12. Почему с течением времени картины темнеют? (Из-за образования сульфида свинца)

13. Как называется природная минеральная краска на основе гидроксида железа( III )? (Охра)

14. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)

15. Нитрит какого металла тонирует «под золото» зубные протезы, придавая им желтый цвет и хорошую износоустойчивость? (Нитрит титана)

Экспериментальная пауза


Четвертый вариант.

1. Какой вид связи характерен для металлов? (Металлическая)


2.Назовите главный металл электротехники. (Медь)

3.О каком металле говорят: Металл - и плуг в поле,

и гвоздь в доме? (Железо)

4.Самый тяжелый из известных металлов (Осмий)

5.Щелочной металл по имени которого называют группу минеральных удобрений? (Калий)


6.Сколько процентов золота содержится в кольце 585 пробы?(58,5%)


7. Какой металл в переводе с латинского называют "серебряной водой"? (Ртуть)

8. Металл, способный расплавляться теплотой ладони и называемый небесно - голубым или лазоревым? (Цезий, 28,5С)

9.Какой металл алхимики обозначали в виде копья и щита - характерных атрибутов войны и Марса? (Железо)

10.Какой металл является основой сплавов, таких как бронза, мельхиор, латунь? (Медь)

11. На некоторых древних языках этот металл называли "небесным камнем"? (Железо)

12.Какой ядовитый металл обезвреживают демеркуризацией? (Ртуть)

13.Название страны Южной Америки, Аргентины произошло от названия металла . (Серебро)

14. Какой из благородных, драгоценных металлов чаще всего используют в качестве катализатора при химических процессах? (Платина)

15. Органические соли каких металлов мы называем мылом? (Стеараты и пальмиаты натрия и калия)

Экспериментальная пауза.


Пятый вариант.

1. Какой металл называют крылатым? (Алюминий)

2.Что объединяет такие металлы как франций, радий, полоний? (Радиоактивны)

3. Как называется окислительно-восстановительный процесс, осуществляемый под действием электрического тока? (Электролиз)

4. Металл, имеющий высокую биологическую совместимость с животными тканями и применяемый в хирургии? (Тантал)

5.Как выделить железные опилки из смеси, содержащей кроме железа, песок, поваренную соль и серу? (Магнитом)

6.Сегодня данный металл довольно дешевый и широко распространен, а в 1854г. его стоимость составляла 1200 руб. за 1 кг, что в 270 раз дороже серебра. На Всемирной выставке в 1855г. его демонстрировали как материал для ювелирных украшений. (Алюминий)

7. Из какого металла размером со спичечную головку можно вытянуть проволоку 3км длиной и расплющить лист площадью 50 кв.м? (Золото)

8.Какой металл по мнению алхимиков рождался в недрах Земли под влиянием лучей планеты Венера?(Медь)

9.Название металла и его свойства, используемого в огнестрельном оружии.(Свинец, высокая плотность)

10.Ядовитый металл, содержащийся в лампах дневного света. (Ртуть)

11. Металл, названный в честь России. (Рутений)

12. Что помогает обнаруживать детали конструктора «Лего», если их проглатывают дети? ( В состав пластмассы для деталей конструктора «Лего» входит сульфат бария)

13. Этот элемент входит в состав многих ферментов, оказывает стимулирующее действие процесс полового созревания, образования костей, распада жировой ткани. (Цинк)

14.Название какого металла переводится с латинского как «утренняя заря»? (Золото)

15.Хлорид какого металла применяют в медицине для повышения свертываемости крови? (Кальция)

Презентация + урок по химии «Металлы»

Электрохимический ряд напряжения металловОбобщающий урок по теме "Металлы"L.

« Знать - значит победить!»
Жизнь без металлов невозможна,
И эта аксиома непреложна:
Твердые, блестящие, ток
проводящие,
Для человека металлы – друзья настоящие!

Цель урока: создать условия для обобщения и углубления знаний уча.

Цель урока:
создать условия для обобщения и углубления
знаний учащихся по теме «Металлы», используя
игру - соревнование, как форму урока.

Задачи урока:
в занимательной форме повторить, обобщить
знания по теме: “Металлы”;
развивать познавательную активность учащихся,
вырабатывать умение наблюдать, анализировать,
делать выводы, объяснять ход эксперимента;
углубить представление о многообразии металлов;
создать условия для развития познавательного
интереса к предмету;
воспитывать коммуникативные качества, умение
высказывать собственное мнение, сотрудничать в
группе.

Разгадать ребусВ этих буквенных ребусах зашифрованы названия шести химических.

Разгадать ребус
В этих буквенных ребусах зашифрованы названия шести химических элементов. Разгадать вам помогут следующие их свойства.
Элемент, для которого известны 10 стабильных природных изотопов с массовыми числами от 112 до 124.
Радиоактивный химический элемент, быстрораспадающийся изотоп которого имеет период полураспада 54 с.
Элемент, высший оксид которого применяют как катализатор в производстве серной кислоты.
Химический элемент V группы периодической системы. Щелочной металл.
Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения.

Ответы к ребусуОлово Астат Ванадий Висмут Натрий Титан

Ответы к ребусу
Олово
Астат
Ванадий
Висмут
Натрий
Титан

Конкурс “Разминка” Ответьте на предложенные вопросы. Пули для ружей и пист.

Конкурс “Разминка”
Ответьте на предложенные вопросы.
Пули для ружей и пистолетов изготавливаются из этого металла?
Какой металл плавится от тепла человеческой руки?
Самый распространённый металл в земной коре ?
От соединений какого металла зависит красный цвет крови?
Этот металл называют крылатым ?
Свойство атома химического элемента образовывать несколько простых веществ ?
Металл, входящий в состав нержавеющих и жаропрочных сталей
Без какого металла невозможна фотография?
Какие металлы можно зажечь холодной водой?
Название металла происходит от латинского слова, которое в переводе означает "известь" ?
Ядро атома металла содержит 80 протонов?
От соединений какого металла зависит зелёная окраска растений?
Атом какого металла содержит 12 электронов?
Самый тугоплавкий металл?

ОтветыСвинец Цезий Алюминий Железо Алю.

Конкурс – “Тестирование” ТЕСТ по теме: « Металлы» К каждому заданию даны 4.

ТЕСТ по теме: « Металлы»

К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых один верный.

За верный ответ 1 балл.

Вариант №1 1. Какому химическому элементу соответствует распределение 2.

Вариант №1
1. Какому химическому элементу соответствует распределение
2, 8, 18, 8, 2
а) Ca б) Мg в) Sr г)Fe

2. Ионы железа входят в состав:
а) гемоглобина крови
б) костной ткани
в) серого вещества мозга
г) зубов

3. Среди химических элементов самый большой радиус имеет:
а) Li б) Csв) Rb г) Na

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция?
а) Cu +AlCl3 б) Au + Cu(NO3)2 в) Fe + ZnSO4 г) Mg + ZnCl2

5. Какой из химических элементов наиболее активно реагирует с
водой?
а) Li б) Caв) K г) Na

Вариант №2 1. Распределение электронов по энергетическим уровням атома к.

Вариант №2
1. Распределение электронов по энергетическим уровням атома
калия соответствует ряду чисел:
а) 2, 8, 1 б) 2, 8, 18, 18, 8, 1 в) 2, 8, 8, 1 г) 2, 8, 18, 18, 1

2. Водород не выделяется при взаимодействии железа с:
а) разбавленной азотной кислотой
б) разбавленной соляной кислотой
в) разбавленной серной кислотой
г) водяным паром при высокой температуре.

3. В самородном состоянии в природе встречается:
а) Al б) Agв) Mg г) Zn

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция:
а) Pb +AlCl3 б) Fe + Mg(NO3)2 в) Al + CaSO4 г) Zn + FeCl3

5. Какой из металлов способен вытеснить водород из воды (при
комнатной температуре)?
а) Cu б) Feв) Na г) Ag

Вариант № 3 1. Какому химическому элементу соответствует электронная ф.

Вариант № 3
1. Какому химическому элементу соответствует электронная
формула:
1s² 2s² 2p6 3s²
а) Zn б) Ca в) Mg г) Be

2. Какой из металлов не будет взаимодействовать с соляной
кислотой?
а) Cu б) Fe в) Alг) Zn

3. Наиболее ярко выраженные металлические свойства
проявляет:
а) Mg б) K в) Alг) Ca

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция
а) Zn +MgCl2 б) Pb + ZnSO4 в) Au + AgNO3г) Fe + CuCl2

5. Тип связи в простом веществе натрия:
а) ионная б) ковалентная неполярная
в) металлическая г) ковалентная полярная

Вариант № 4 1. Какое распределение электронов по энергетическим уровням.

1. Какое распределение электронов по энергетическим уровням
соответствует атому металла?
а) 2, 8, 5б) 2, 4 в) 2, 8, 8, 2 г) 2, 8, 18, 6

2. Составьте уравнение реакции металлического калия с водой.
Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна:
а) 7 б) 6 в) 5 г) 8

3. Что не является минералом?
а) гематит б) гепатит в) магнетит г) магнезит

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция:
а) Fe +NaCl б) Cu + FeCl2 в) Pb + Zn(NO3)2 г) Zn + CuSO4

5. Амфотерный оксид и гидроксид способен образовать металл:
а) K б) Ca в) Аl г) Li

Вариант № 5 1. Какому химическому элементу соответствует распределение.

1. Какому химическому элементу соответствует распределение
электронов по энергетическим уровням:
2, 8, 8, 1
а) Na б) Cu в) K г) Ag

2. Что не является сплавом?
а) хром б) мельхиор в) бронза г) сталь

3. Покрытие металла тонким слоем олова для предотвращения
коррозии называют:
а) воронением б) лужением в) никелированием
г) ингибированием

4. Между какими веществами не произойдет химическая реакция:
а) Fe +CuSO4 б) Li + O2 в) CO2 + Na2O г) Hg + FeCl2

5. Для обнаружения иона Fe²+ в растворе используется реагент, формула
которого:
а) K4[Fe(CN)6] б) KNCS в) K3[Fe(CN)6] г) Na2SO4

Вариант № 6 1. Распределение электронов по энергетическим уровням атома.

1. Распределение электронов по энергетическим уровням атома
железа соответствует ряд чисел:
а) 2, 8, 10, 6 б) 2, 8, 8, 2 в) 2, 8, 14, 2 г) 2, 8, 5, 3

2. Исключите лишнее с точки зрения группового названия
элемента:
а) Be б) Ca в) Ba г) Sr

3. Какого вида металлургического процесса не существует:
а) пирометаллургия
б) аэрометаллургия
в) гидрометаллургия
г) электрометаллургия

4. Между какими веществами не произойдет химическая реакция
а) Na + O2 б) Al + HCl в) Al + Cr2O3 г) Na2O + FeO

5. Какой из металлов не встречается в природе в свободном
состоянии?
а) Cu б) Ag в) Al г) Au

КЛЮЧ к проверке тестов: 1в 2а 3б 4г 5в

КЛЮЧ к проверке тестов:

Конкурс “Домашнее задание” Каждая команда подготовила небольшой буклет о.

Конкурс
“Домашнее задание”

Каждая команда подготовила небольшой буклет о металлах: «Титан» «Железо» «Платина».

 Конкурс “ Экспериментальный”

Команды должны будут выполнить виртуальную лабораторную работу по теме: «Щело.

Команды должны будут выполнить виртуальную лабораторную работу по теме: «Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения».
(За правильный ответ 5 баллов).
Выполните следующие действия:
1. Зарегистрируйтесь.
2. Клик: Свойства неорганических веществ.
3. Клик: Лабораторная работа №5 по теме:
«Щелочные и щелочноземельные металлы и их
соединения».
4. Клик: Тест по технике безопасности.
5. Клик: Опыт «Горение щелочных и
щелочноземельных металлов на воздухе».
6. Клик: Журнал (оформить лабораторную работу:
составить уравнения химических реакций,
вставить сфотографированное изображение
горения вещества и записать вывод).

Конкурс “ Считалки, решалки, уравнялки ” «Считалки» 1. Электронная формула.

Конкурс “ Считалки, решалки, уравнялки ”
«Считалки»
1. Электронная формула 1s22s22p63s1 .
Определите элемент, напишите для
него формулы оксида и гидроксида и
укажите их характер.

«Решалки»
2. Высший оксид элемента ЭО. Его оксид
содержит 28,57% кислорода. Определите
элемент.
«Уравнялки»
? Zn +? H2SO4 = ? ZnSO4 + ? H2S + ? H2O
/ Рекомендую использовать метод электрон
ного баланса/.

«Считалки» 1. Na – щелочной металл, Na2O – основный оксид, NaOH.

«Считалки»
1. Na – щелочной металл, Na2O – основный
оксид, NaOH – щелочь.
«Решалки»
Решение: Э : О
71,43 28,57
=
Х 16
Х = 40 а.е.м.; элемент – Са.
«Уравнялки»
4 Zn +5 H2 SO4 = 4 ZnSO4 + H2S + 4 H2O

Конкурс угадай шарады!Корабли меня обходят, Знает лоцман наизусть. Если «л».

Конкурс угадай шарады!
Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть.
Если «л» на «д» заменят,
То металлом
окажусь.
(Мель, медь.)

Меня в таблице Менделеева Найдешь ты без труда, А если с «б» начнешь читать.

Меня в таблице Менделеева Найдешь ты без труда,
А если с «б» начнешь читать,
То снежной бурей буду я!

Конкурс «Допишите до конца- получите 3 очка!».

Конкурс
«Допишите до конца- получите 3 очка!»

Подведение итогов1.Достигли ли мы поставленной цели? 2.На парт.

Подведение итогов
1.Достигли ли мы поставленной цели?

2.На партах таблицы с вопросами, обведите только выбранный вами ответ.
Сегодня на уроке мне было:
1) интересно 2) не очень интересно
3) не интересно
Свою работу на уроке оцениваю
«отлично»,«хорошо».
Ваши пожелания:

Домашнее задание:1. Повторить § 34 - 44. 2. Составить кроссворд(по желанию).

Домашнее задание:
1. Повторить § 34 - 44.
2. Составить кроссворд(по желанию).

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Титульный лист_урок_Металлы.doc

Читайте также: