Какой грунт нужен для акриловой краски по металлу

Обновлено: 18.05.2024

Грунтовка по металлу от ржавчины – одно из обязательных условий правильной покраски металлических деталей. Для каждого металла существует своя, наиболее подходящая грунтовая смесь, так что по незнанию можно легко спутать одну с другой. Разберемся в грунтовках вместе!

Грунтовка металла перед покраской – зачем грунтовать?

В своем составе каждая грунтовка для металла содержит особые вещества – ингибиторы. Именно они защищают металлы от свойственного им саморазрушения путем коррозии. Помимо защитного свойства, грунтовки применяются для того, чтобы обеспечить наилучшую адгезию между окрашиваемой поверхностью и красочным составом, что особенно важно для цинка и алюминия.

Для алюминия лучше всего подходят грунтовочные составы на основе цинка или же краска уретановая. Сталь же оптимально обрабатывать грунтовкой, содержащей фосфаты цинка или его металлический порошок. Медь, бронзу и латунь обычно не красят, а покрывают эпоксидным или полиуретановым лаком в случае необходимости.

Грунтовка по металлу от ржавчины – разновидности

Существует целая классификация грунтовок для обработки металла, которые следует рассмотреть подробнее:

  • Фосфатирующие грунтовки. Такие составы с водными растворами фосфатов лучше всего подходят для обработки металлов без коррозийного повреждения перед покраской. Прочно сцепляясь с основой, грунтовка образует слегка пористый слой, на который очень хорошо ложится любой лакокрасочный материал. Чаще всего обрабатывают фосфатирующими грунтовками сталь, реже – алюминий и цинк. Грунтовка для стен под покраску акриловой краской? С такими составами отлично совместимы краски и лаки на различных основах: алкидных, этиноловых, полиуретановых, эпоксидных…Слой грунтовки обладает достаточно высокой термостойкостью – от 150 °С до 220 °С, а также является диэлектриком. Цвет грунта – от светло-серого до темного. Существенный минус фосфатирующих составов – их невысокие антикоррозийные свойства. Для надежной защиты металла от ржавчины следует совмещать обработку фосфатирующим грунтом и пассивирующим, о котором мы расскажем немного дальше, и лишь потом покрывать финишным слоем краски или эмали.
  • Пассивирующие грунтовки в своем составе содержат соли хромовой кислоты, которые обладают известными уже давно свойствами переводить металлы, как черные, так и цветные, из активного состояния в пассивное, то есть металл перестает взаимодействовать с окружающей средой. Очень важно, чтобы в составе концентрация хроматов была достаточно высокой, поскольку при небольшом содержании этих элементов вы можете получить обратный эффект – усилить коррозийные процессы.Для алюминия лучше применять составы на бихроматной основе, сталь и черные металлы обрабатываются обычными хроматами. Чаще всего они содержат соединения цинка и стронция, поскольку эти элементы хорошо растворимы. Чем больше концентрация хроматов в составе грунтовки, тем лучше и дольше будет защищать грунтовочный слой обработанную поверхность, поэтому перед покупкой внимательно изучайте составы с указанными значениями. На сегодняшний день вы найдете множество различных смесей: алкидные, фенольно-масляные, акриловые, полиуретановые, эпоксидные.
  • Изолирующие грунтовки, в основном, содержат нейтральные пигменты, например, железный сурик, которые образует на поверхности изолирующую пленку, не пропускающую влагу. Правда, нужно учитывать, что такой эффект достаточно непродолжительный – стоит влаге проникнуть под пленку, коррозийные процессы уже не предотвратить, нужно лишь снимать старый слой, зачищать его от ржавчины и наносить новый.
  • Преобразующие грунтовки созданы для ленивых! Это, конечно, юмор, но, если серьезно, то ржавчину можно вовсе не счищать с поверхности, достаточно просто нанести преобразующий состав. Исходя из названия, грунт действительно преобразует ржавчину в труднорастворимые соединения, или вещества, которые быстро разрушаются. В составе таких грунтовок находятся и поверхностно-активные вещества, которые необходимы для легкого проникновения компонентов грунта сквозь слой ржавчины, благодаря чему образуется одна прочная пленка.Важно учесть, что если ржавчина осыпается от одного прикосновения, все же необходимо счистить хотя бы верхний слой. То же самое можно сказать и об удалении старых слоев краски. Кроме того, загрязненная поверхность также не создаст нужного защитного слоя. Еще один минус такой грунтовки в том, что сама по себе она не защитит металл от дальнейших коррозийных процессов, поэтому нужно совмещать ее с теми же пассивирующими составами.
  • Протекторные грунты называются так потому, что содержат в себе металлические порошки алюминия, цинка и магния, которые берут на себя весь удар возможной коррозии. Чем выше содержание порошков, тем лучше будет грунтовка – сейчас выпускают грунты с 90 %-ым содержанием порошков! Наиболее известны среди протекторных составов грунтовки на основе цинковой пыли, существуют также биметаллические составы, комбинированные, с алюминиевой пудрой или свинцовым суриком. Цинк при контакте с коррозионной средой как бы цементирует поверхность, и только после физического повреждения становятся возможными дальнейшие коррозийные процессы.Алюминиевый порошок в составе грунтовки играет несколько иную роль. Поскольку он очень легкий, то в составе грунта он всплывает на поверхность нанесенного слоя, образуя многослойную пленку. В итоге алюминиевый порошок и контактирует с коррозийной средой, а как известно, он очень стоек к такого рода воздействиям.

Как грунтовать – этапы работы

Грунтовка металла перед покраской должна сопровождаться предварительной шлифовкой поверхности, особенно если она глянцевая. Не следует путать шлифовку с полировкой – в результате первой образуется ровный, но шероховатый слой, тогда как полировка полностью сглаживает даже микроскопические неровности. На шлифованной поверхности грунт будет держаться куда лучше.

Если вы используете состав без преобразующих свойств, то перед его нанесением следует удалить любые проявления ржавчины с окрашиваемой поверхности.

В бытовых условиях для этого есть наждачная бумага, а еще лучше – шлифовальная машина, которая в разы ускорит процессы. В промышленных цехах используют еще более быстрый метод – пескоструйную обработку. Нанося грунтовку, проследите, чтобы не оставалось проплешин – небольшое пропущенное пятнышко способно привести к «заражению» ржавчиной всей металлической конструкции!

После того, как грунт нанесен и полностью высох, можно приступать и к нанесению финишного слоя краски.

Нельзя не упомянуть о существовании комбинированных вариантов типа грунта-эмали «три в одном», которые наносятся на слой ржавчины. Существует достаточно большое количество производителей, которые выпускают отличные составы такого рода, но покупая даже самый дорогой грунт «три в одном», вы должны понимать, что в обмен на быстроту работы вы получаете гораздо меньший срок гарантированной защиты металла от коррозии, чем при комбинированной поэтапной обработке разными составами. В среднем, срок службы грунта-эмали составляет от 5 до 10 лет, тогда как комбинированная обработка способна увеличить срок в разы.

Считается самой качественной грунтовкой, после обработки которой выходит совершенно ровная заготовка. В некоторых случаях применяется насыщенно пигментированная алкидная грунтовка для создания полуматовой пленки и усиления насыщенности цвета. Традиционно применяется для покрытия деревянных и металлических поверхностей.

Сохнет до 24 часов.

Если до недавнего времени акриловыми красителями оформляли бетонные, кирпичные или древесные поверхности, то в последнее время они все более активно используются для работы по металлу. Моющее средство для обезжиривания металлической поверхности? Существенную роль в таком выборе сыграло то обстоятельство, что после высыхания акриловые водоэмульсионные краски образуют покрытие, не растрескивающееся при температурных перепадах сезонного и суточного характера, а их декоративные качества сохраняются на протяжении нескольких лет.

Еще одним моментом является и то, что грунтовка для акриловой краски не наносится на глянцевые, гладкие и неповрежденные поверхности. Очень часто стены повреждены грибком и плесенью, в таких случаях перед нанесением самой грунтовки, поверхность стен нужно обработать средством для удаления грибков Belinka и после того, как поверхности высохнет удалить отмершую плесень и грибок механическим способом.

Не спешите покупать материалы наобум. Есть целая масса критериев, из которых нужно исходить в выборе. Первое и самое главное – тип обрабатываемого металла. Второе – условия, в которых вы будете наносить состав (температура, влажность, попадание прямых солнечных лучей и т.д.). Третье – инструменты, которые вы будете использовать.

Это может быть кисть, валик или распылитель. Грунтовка для акриловой краски для металлической поверхности? С последним инструментом можно обеспечить более быструю и эффективную работу, однако расход материала несколько больше чем при работе кистью и, тем более, валиком.

В применении часто можно встретить материалы на основе акрил-стирола, в состав которых входят различные органические элементы, смолы и пигменты. Но от воздействия солнечных лучей эта смесь не защищает, поскольку в ней не содержатся сложноэфирные группы, которые способны разрушать алкиды.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик.

Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

Для поверхностей, с которых очень сложно удалить ржавчину, существуют преобразователи (ортофосфорная кислота), которые растворяют ржавчину, создавая нерастворимый монолит с металлом. К тому же, чаще всего дополнительные малярные работы здесь уже не требуются.

Запомните: важность соблюдения перерывов при грунтовании обусловлена исключительно необходимостью полного высыхания защитного материала. Приобретать его нужно заранее в необходимом объеме, чтобы не допускать простоя в работе. Поможет вам в подсчете нужного количества выбранной грунтовки информация на ее упаковке: «Расход на 1 м2».

Кстати, если используется морозостойкий состав, то предшествовать его нанесению должно распределение влагооталкивающей грунт-смеси.

Алкидная краска-грунтовка по металлу может использоваться в качестве самостоятельного покрытия. Плюс такого состава состоит в том, что поверх него не обязательно наносить краску или эмаль. Среди дополнительных преимуществ можно выделить обеспечение отличных антикоррозийных характеристик, а также возможность нанесения на поверхность, которая была подвержена процессам ржавления.

Таким образом, это указывает на то, что алкидная грунтовка выступает в качестве преобразователя. Смесь способна обеспечить надежную защиту от различных погодных явлений, что касается ультрафиолетового излучения, а также перепадов температур.

Какую грунтовку для металла под покраску надо выбрать в первую очередь

Покраска металла

Грунтование наружных металлических поверхностей — обязательный этап их подготовки к последующей декоративной отделке. Если процесс выбора и нанесения эмульсионного состава проведен правильно, изделие будет на долгие годы защищено от ржавчины и коррозии.
Нам, обычным покупателям многоликих стройматериалов, важно понимать, что грунтовка для металла — это база, необходимая для его лучшего сцепления с краской, эмалью, лаком. От нее в превалирующей степени зависит окончательный внешний вид и долговечность обработанного материала. Каждый покупатель, желающий выбрать качественную грунтовку для металла под покраску, обязан учитывать различия существующих видов смесей, особенности их нанесения.

Целесообразность приобретения грунтовки

Грунтовка для металлических поверхностей имеет в своем составе ингибиторы. Их функция в данном случае — максимальное задерживание или подавление физико-химических процессов, т.е. развития коррозии. Влияние влаги и кислорода обычно становится основной причиной, требующей заблаговременно обеспечивать наружную защиту металлических конструкций от неминуемого разрушения. Всякая поверхность поддается негативному внешнему воздействию, кроме правильно обработанной.
Нанесение любых видов грунтовки гарантирует преобразование эмульсионного состава в бесцветную пленку, которая защищает изделие. Этот процесс должен предшествовать финишной декоративной обработке поверхности. Его основные задачи:
· обеспечение адгезии между наружными металлическими поверхностями и отделкой. Благодаря грунтованию декоративный материал не будет расслаиваться, осыпаться;
· антисептическая обработка. В составе грунтовки имеются вещества, угнетающие грибок и распространение плесени;
· защита от коррозии. Грунтовка предупреждает появление ржавчины;
· уменьшение расхода декоративного покрытия.
Грунтовка по металлу для наружных работ должна грамотно выбираться, что позволит снизить ее расход, получить ожидаемый качественный результат. Ее смело можно назвать незаменимой основой декоративной отделки, бюджетным способом защиты металла от коррозии.

Особенности выбора

Прежде всего, антикоррозийные смеси подбираются, исходя из вида и состояния металла, который нужно обработать. Основная задача грунтовки при покрытии черных металлов — замедление коррозии. Железо, чугун, черная сталь и сплавы на их основе, используемые для наружных работ, очень подвержены разъеданию вследствие взаимодействия с беспощадной окружающей средой. Для этих материалов, если они уже начали ржаветь, нужно первостепенно использовать преобразователь. Он позволит хотя бы частично устранить следы коррозии.
Если грунт-смесь подбирается для наружных изделий из цветного металла или сплава, например цинк, медь, латунь, алюминий, то ее первостепенная функция — обеспечение максимальной адгезии между обрабатываемой поверхностью и другим отделочным материалом. Для этой цели можно выбирать составы на базе органических растворителей, с уретановой основой, содержанием цинка. Они могут использоваться как защитное покрытие для оцинкованного железа или стали. Бронзу, латунь и медь лучше защищать полиуретановым или эпоксидным лаком.
В продаже можно найти виды грунтовки по металлу, которые наносятся, чтобы скрыть трудно выводимые пятна, например, от жира, копоти и др. Этот шаг в ремонте никак нельзя пропустить, если вы не хотите, чтобы через время загрязнения вновь проявились или спровоцировали отслаивание декоративной отделки. После выбора грунтовки можно приступать к изучению инструкции ее наружного использования.

ВАЖНО:
1. обращайте внимание не только на свойства и виды грунтовки, но и на форму ее выпуска. Для разведения порошковых основ и концентратов может потребоваться приобретение специального растворителя;
2. уточните сочетаемость выбранной грунт-смеси с планируемым декоративным покрытием — они могут быть несовместимы.

Виды грунтовок

Для максимального предупреждения коррозии грунтовка должна подбираться с учетом ее основных характеристик, таких как: основа состава, адаптированность к определенным видам металлов, целесообразность применения в наружных отделочных работах. Вам придется выбирать среди очень разных грунт-смесей.

Фосфатирующие

Подходят для любых металлов, но используются преимущественно для покрытия стальных поверхностей. В основе состава смесь растворителя и ортофосфорной кислоты, обладающая высокой термостойкостью (выдерживает до 220°С). На такую грунтовку хорошо ложится краска, предпочтительно ее нанесение на покрытия, не тронутые коррозией. При отделке наружных конструкций не всегда обеспечивает ожидаемую защиту.

Акриловые

Составы, отличающиеся безопасностью, отсутствием неприятного запаха и высокой скоростью высыхания. Грунт-смеси на акриловой основе позволяют скрыть незначительные дефекты наружных металлических поверхностей, создать стойкое антикоррозийное покрытие, обеспечить хорошую адгезию. Акриловая грунтовка на водной основе может применяться для различных видов металлов, не поврежденных ржавчиной.

Пассивирующие

Используются для алюминиевых металлоконструкций, изделий из других черных металлов. Основные составляющие — соли хромовой кислоты (важно, чтобы их концентрация была высокой). Они предотвращают взаимодействие наружных конструкций с окружающей средой, что исключает развитие коррозийных процессов. К группе этих грунт-смесей относятся алкидные, полиуретановые и эпоксидные.

Протекторные

Применяются для разных металлов, обладают завидными антикоррозийными свойствами. Главные компоненты смесей: алюминиевые, магниевые или цинковые порошки (их содержание может достигать 90%). Они создают прочную наружную защитную пленку, не позволяя распространяться ржавчине. Даже при появлении трещин на конструкции цинковые компоненты грунта защитят ее от коррозии.

Ингибирующие (двухкомпонентные составы)

Могут быть использованы для любых видов металлов. Смеси после нанесения преобразуются в эмаль-грунт, отличную своими высокими антикоррозийными свойствами. Бывают водо- и маслорастворимыми. Не подходят для обработки наружных металлоконструкций, в перспективе поддающихся нагреву, поскольку защитная пленка будет выделять неприятный запах.

Изолирующие

Преимущественно используются для черных металлов, но могут применяться и к цветным. Главные компоненты смесей — нейтральные пигменты, суриковые белила. Они не способны обеспечивать продолжительный эффект, поэтому едва ли годятся для наружных отделочных работ. Также их нельзя окрашивать.

Преобразующие

Разработаны для наружных металлоконструкций, поврежденных коррозией. В основе состава поверхностно-активные вещества. Они преобразовывают имеющуюся ржавчину в антикоррозийную пленку. Для обеспечения полноценной защиты металла требуется совмещать данный вид грунтовки с пассивирующей смесью.

Подготовка к грунтованию

Шлифовальная машинка

Перед началом обработки металлических поверхностей, их необходимо очистить. Пыль, грязь, старая краска, лак или эмаль — все это подлежит удалению удобными подручными средствами (металлические ершики, абразивные щетки, шпатель и пр.). Если обрабатываемая металлоконструкция уже подверглась коррозии, то грунтовка может наноситься только после применения преобразователя.
Для удаления присохшей краски используйте размягчитель. Он также в своем составе имеет антикоррозийные добавки. После полноценной очистки наружное покрытие должно быть тщательно промыто и отшлифовано. Большие металлоконструкции шлифуют специальными машинами. Для мелких наружных работ используют наждачную бумагу подходящей зернистости и безворсовую х/б ткань
Следующий шаг — обезжиривание поверхности. Оно проводится непосредственно перед процессом грунтования. Для этой цели больше всего подходят: Уайт-спирит, бензин и другие аналогичные по составу смеси. Обезжиривание необходимо для равномерного покрытия металла, его максимального сцепления с антикоррозийной смесью. Если поверхность имеет дефектов с жирной основой немного, то можно ограничиться их локальной обработкой.

Процесс грунтования

Дабы учесть все нюансы и сделать качественную работу нужно освоить грунтование «в теории»: применение, характеристики и расход материала. Вам необходимо подготовить удобный инструментарий, позаботиться о мерах собственной безопасности, ознакомиться, как нужно хранить грунтовку, если вы ее всю не используете.

Подручные средства

Выбор инструмента для наружного нанесения грунтовки зависит от формы выпуска материала, рельефности металлического покрытия, его площади. Возможные варианты:

  • · валик удобно использовать для обработки больших и гладких изделий. Им легко распределять смесь любой консистенции. Валик обеспечивает экономичное нанесение материала;
  • · кисть целесообразно приобретать, если нужно прогрунтовать небольшую наружную металлоконструкцию или обработать труднодоступные места. В иных случаях ее использование приведет к повышению расхода материала и времени;
  • · краскопульты бывают разные по своим размерам и мощности, поэтому могут использоваться для нанесения грунтовки на любые поверхности. Они позволяют провести данный вид наружных работ быстро, экономично и максимально качественно.

В магазине стройматериалов вам могут предложить раствор грунтовки в аэрозольном баллончике. Это удобный вариант, но из-за малой вместимости невыгодный, если речь о покрытии большой металлоконструкции. Вне зависимости от типа будущих работ (наружные или внутренние) не забудьте приобрести перчатки, очки и респиратор.

Нанесение грунтовки

Валики и кисти


Правильное распределение антикоррозийной смеси по наружной поверхности металлоконструкции позволит избежать ее перерасхода и получить требуемый равномерный защитный слой грунтовки. Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. работайте при температуре от -10°С до +27°С;
  2. раствор наносите тонким слоем. Это способствует его проникновению во все неровности и микротрещины, быстрому высыханию, созданию прочной пленки;
  3. нанесение каждого последующего слоя возможно только после полного высыхания предыдущего. Количество слоев зависит от местонахождения наружной металлоконструкции, условий ее эксплуатации (чем они суровее, тем больше материала понадобится);
  4. финишная декоративная отделка должна быть проведена в ближайшие дни после высыхания грунтовки. В противном случае наружная поверхность изделия начнет покрываться пылью, что значительно снизит сцепление отделочного материала с покрытием.

Запомните: важность соблюдения перерывов при грунтовании обусловлена исключительно необходимостью полного высыхания защитного материала. Приобретать его нужно заранее в необходимом объеме, чтобы не допускать простоя в работе. Поможет вам в подсчете нужного количества выбранной грунтовки информация на ее упаковке: «Расход на 1 м2». Кстати, если используется морозостойкий состав, то предшествовать его нанесению должно распределение влагооталкивающей грунт-смеси.

Хранение грунт-смеси

Любые виды краски, грунтовка должны храниться в таре с плотно закрытой крышкой. Их нельзя оставлять вблизи систем отопления, электроприборов, источников огня. Рекомендовано хранение в местах, куда не проникают прямые солнечные лучи, температура не превышает средние показатели, обеспечены вентиляционные воздушные потоки. Готовая смесь постепенно загустеет в таре — ее допустимо при необходимости разбавить растворителем.

Вывод

Грамотный выбор грунтовки, проведение необходимых подготовительных работ и правильное нанесение эмульсионного состава — залог обеспечения качественной антикоррозийной защиты наружных металлических конструкции. Благодаря грунтованию можно существенно увеличить срок эксплуатации обработанного изделия.

Видео: В этом видео обзоре смотрим тест грунтов для металла и пластика

Вот вам спасательный круг в океане акрилового грунта! Выбираем недорогую грунтовку для разных отделочных работ

Вот вам спасательный круг в океане акрилового грунта! Выбираем недорогую грунтовку для разных отделочных работ

Изначальный посыл для написания этой подробной, наполненной практическими советами статьи вовсе не в том, чтобы убедить вас использовать акриловую грунтовку для отделочных работ. Необходимость её применения не подлежит обсуждению — доказано практикой. Проблема в том, что современная химическая промышленность выпускает уж больно много разновидностей акрилового грунта. Тут вам и на водной основе, и органические, и для разных поверхностей, и под разные варианты отделки. Разобраться во всем этом многообразии порой затруднительно. Поэтому — получайте порцию полезной информации, которая, надеемся, поможет вам избежать лишних трат.

Самые популярные виды акриловых грунтовок

Наиболее широко применяются акриловый грунт, изготовленный на основе водной дисперсии акрилового полимера. Причина тому — его великолепные рабочие свойства:

  • универсальность — результативно работают по самым разным типам оснований;
  • экологичность;
  • водостойкость при хорошей паропроницаемости;
  • хорошие адгезивные и укрепляющие качества;
  • легкость применения и экономичность;
  • короткое время высыхания;
  • долговечность.

По своему качественному и количественному набору компонентов акриловые грунты многообразны, и точный рецепт большинства из них не разглашается. Однако, базовый состав одинаков и включает помимо акриловой дисперсии:

  • вещества, обеспечивающие вязкость (олифы, смолы);
  • катализатор высыхания;
  • вспомогательные вещества, наполнители и специальные добавки.

Практически все акриловые отделочные материалы, в том числе грунтовка акриловая, содержат антисептические, противогрибковые и противоплесневые компоненты, обеспечивающие надежную биологическую защиту.

Грунтовка акрилатная и акриловая в чем разница?

в акриловый грунт добавляются латексные эмульсии

Для придания особой прочности, эластичности и адгезии в акриловый грунт добавляются латексные эмульсии, которыми частично или полностью заменяют воду. С помощью густых латексных акриловых грунтовок создается прочная гладкая качественная подложка, максимально выравнивающая и маскирующая поверхности. Эти качества значительно усиливаются, если добавлены силиконовые компоненты, которые легко образуют гомогенную смесь с акриловыми сополимерами.

Сколько сохнет акриловая грунтовка на балконе?

Кроме того, специальные примеси могут обеспечить:

  • антикоррозийную защиту металлов;
  • огнеустойчивость;
  • устойчивость к световому воздействию.

В зависимости от того, какие функциональные свойства доминируют при применении, акриловая грунтовка может быть:

  1. Пропитывающая. Жидкий прозрачный грунт (минимальная плотность, содержание твердого вещества в составе менее 10%) глубокого проникновения укрепляет верхний слой и связывает пыль. Из-за прозрачности возможны нахлесты при нанесении и неоднородность, которая будет выступать в последующем финишном лакокрасочном покрытии. Не будет препятствия выходу пятен на поверхность. Проникающая глубина достигает 10 — 11 см.
  2. Упрочняющая. Это густые латексные грунтовки, укрепляющие поверхности, улучшающие качество основы, заполняя микропоры, сглаживая неровности и маскируя пятна. У них существенно ниже пропитывающая способность, поэтому иногда, для пористых или других проблемных оснований, требуется предварительная грунтовка, стабилизирующая, глубокого проникновения.
  3. Адгезионная. Кварцевая грунтовка (кварц-грунт) и грунт типа бетоноконтакт благодаря входящим в их состав фракциям кварцевого песка или мраморной крошки обеспечивают превосходное сцепление любых поверхностей. Незаменимы для качественного нанесения отделочных материалов на невпитывающие основания.
  4. Универсальная. Используются чаще всего, так как объединяют пропитывающие, адгезивные, закрепляющие свойства. В качестве примера универсального грунта можете взглянуть на технические характеристики универсальной акриловой грунтовки GOODHIM.

Где применяется акриловая грунтовка

Эффективность использования акриловых грунтов ограничивает срок годности (от 12 до 24 месяцев), температура хранения и температура применения — не ниже +5 градусов и до +30. В эксплуатации они могут выдерживать от -40 до +60 градусов.

Акриловая грунтовка по дереву для внутренних работ

Внимание! Всегда нужно следить, нет ли признаков того, что акриловый грунт потерял пригодность: ненормальное загустение, расслоение, комкование; появление на поверхности пленки и пятен; неприятный гнилостный запах.

Где применяется акриловая грунтовка

Акриловый грунт может применяться перед каждым последующим этапом отделочных работ практически для всех существующих основ и покрытий. Это лучшая грунтовка под акриловую краску и под покраску другими материалами.

Чем развести акриловую грунтовку?

Помимо водно-дисперсионных бывают акриловые грунтовки на основе органического растворителя, применение которых из-за резкого запаха ограничено. Оказывают укрепляющее действие, сопротивление атмосферным воздействиям и перепадам температур, микроорганизмам и микрофлоре, устойчивы к загрязнениям. Подходит эта грунтовка для акриловой краски также органорастворимой. Неэкологична и небезвредна (могут вызвать сильные аллергические реакции), поэтому с ними ведется только фасадная работа.

Если вы собираетесь работать внутри помещения — однозначно выбирайте акриловый грунт на водной основе.

Сколько сохнет акриловая грунтовка глубокого проникновения?

Акриловые грунтовки на водной основе

Акриловые грунтовки на водной основе более экологичны, не имеют запаха, работа с ними не требует особых средств защиты. Поэтому водные смеси применяются гораздо чаще и повсеместно: как для отделки фасадов, так и для внутренних работ, при отделке стен, потолков, пола.

Можно ли колеровать акриловую грунтовку?

Виды и примеры применения акрилового грунта в зависимости от назначения:

Какая грунтовка под акриловую краску?

Какая грунтовка лучше – акриловая или латексная?

Какая грунтовка лучше – акриловая или алкидная?

Лакокрасочная продукция

Продукция GOODHIM

Высокоадгезивный грунт бетоноконтакт GOODHIM GBK в полной мере соответствует перечисленным свойствам и способствует прочному закреплению любых отделочных материалов на гладких поверхностях на очень долгий срок службы (30 лет).

Сколько стоит грунтовка акриловая?

Кварц-грунт — грунт-краска GOODHIM GK также хорошо взаимодействует с гладкими и слабовпитывающими основаниями, подготавливая их под тяжелые структурные штукатурки и другие отделочные материалы. Надежно ложится помимо всего прочего на гипсовые штукатурки и шпаклевки. Подходит для теплоизоляционных работ — покраска акриловой грунтовкой такого типа не трескается от перепада температур и защищает от коррозии металлические детали.

Как пользоваться грунтовкой акриловой?

Бетоноконтакт GOODHIM GBK

Бетоноконтакт GOODHIM GBK

Грунт краска (Кварц-грунт) GOODHIM GK

Грунт краска (Кварц-грунт) GOODHIM GK

Посмотреть все товары категории

Такие материалы, как концентрат грунт-водостоп GOODHUM GU1 с антисептиком и высоким содержанием активного латекса создают водоотталкивающую, но при этом паропроницаемую пленку даже и для пористых материалов.

Еще эффективнее действует в зонах высокой влажности GOODHIM GU1 EXTRA с силиконовым модификатором. Если менять концентрацию, его можно использовать для покрытия плотных или пористых поверхностей, а также для создания полной гидроизоляции (в этом случае не требуется последующее окрашивание).

Грунт акриловый универсальный с антисептиком GOODHIM GU

Грунт акриловый универсальный с антисептиком GOODHIM GU

Грунт-концентрат водостоп с антисептиком GOODHIM GU 1 EXTRA (концентрат)

Грунт-концентрат водостоп с антисептиком GOODHIM GU 1 EXTRA (концентрат)

Чем отличаются акриловые грунтовки?

Внимание! Грунты, содержащие алкид, не рекомендуется наносить на гипсовую штукатурку и гипсокартон, так как может получиться ворсистая поверхность.

Все установленные Госстандартом технические условия на акриловые грунтовки и краски определяет ГОСТ 52020-2003. У каждого производителя должен быть сертификат соответствия, оговаривающий все технические характеристики.

Чем отмыть акриловую грунтовку?

Вычисляем расход акриловой грунтовки

Вычисляем расход акриловой грунтовки

Чтобы рассчитать необходимое количество грунта, необходимо определить площадь обрабатываемой поверхности и узнать расход на 1 м², который является основополагающей величиной и обычно есть в инструкциях по применению от производителя. Причем многие инструкции указывают нормы расхода в зависимости от структуры поверхности.

Чем разбавить акриловую грунтовку?

Можно также для прикидки воспользоваться ориентировочными усредненными нормами, как например, в таблице 1.

Таблица 1. Норма расхода грунта по предназначенной поверхности.

Таблица 1

Однако реальная норма расхода может не совпадать с указанным в инструкции и в какой бы то ни было таблице, так как зависит от множества субъективных факторов: климатические условия, неровности и повреждения поверхности и т.п. Точнее всего можно определить нормы методом пробного нанесения на участок размером 1 м².

Форма выпуска также влияет на точность расчета. Проще всего рассчитать готовые растворы. Труднее поддается расчету концентрированная грунтовка и сухие порошки (так как каждый корректирует консистенцию по усмотрению). Особо трудно вычислить расход для грунтов, выпускаемых в баллончиках.

Как правильно выбирать акриловый грунт
Как правильно выбирать акриловый грунт

Чтобы выбрать из многообразия акриловых грунтов тот, которым нужно воспользоваться в данных конкретных обстоятельствах, необходимо:

  1. Оценить свойства оснований: впитываемость, наличие прочных, неудаляемых старых покрытий и т.п.
  2. Учесть факторы внешнего воздействия: наружные или внутренние работы, наличие повышенной влажности, перепада температур и прочее.
  3. Определить, какие свойства преимущественно требуются: укрепляющие, адгезивные, антисептические, влагостойкие, противопожарные. Нужна ли пропиточная обработка. Насколько важна безвредность и экологичность (можно ли использовать органорастворимые, алкидные).
  4. Какой будет дальнейшая отделка (обои, плитка, штукатурка, окрашивание). Лучшая под обои грунтовка может не подойти под прозрачное лаковое покрытие, когда виден цвет или пятна.
  5. Немаловажно заранее сделать экономический расчет — прикинуть стоимость и оценить материальные возможности.

Важно! Принцип «самый дорогая грунтовка — самая лучшая» работает далеко не всегда и только при условии полного соответствия технических условий дорогого грунта конкретным обстоятельствам.

Давайте прикинем цены

На рынке строительных материалов цены на акриловые грунтовки имеют достаточно большой разброс. Цену формируют:

  • функциональная специфика самого грунта;
  • условия, которые диктует производитель и поставщик;
  • место, где находится производство;
  • рейтинг торговой марки;
  • наполнение модифицирующими добавками (чем их больше, тем цена выше);
  • оптовая цена.

Именно поэтому важно знать тот уровень качества, который будет необходимым и достаточным для каждого конкретного случая — чтобы сделать рациональный выбор грунтовочного материала.

Иногда еще можно сделать прямой подсчет целесообразности применения грунтовки. Например, нужно нанести бетоноконтакт на не совсем несмачиваемую поверхность. Будет ли ощутимая экономия от предварительной обработки пропитывающим грунтом той же марки? Сведем в таблицу 2 цены и нормы расхода.

Таблица 2. Грунтовка акриловая: расход и цена.

Таблица 2

Из таблицы видно, что в случае применения предварительного слоя глубокой пропитки, имеем выигрыш по норме в 2-3 раза и для грунта глубокого проникновения цена в 1,5-3 раза меньше.

Подобным образом можно прикинуть экономическую целесообразность глубокой пропитки перед нанесением любого другого грунта. Акриловая грунтовка, цена которой наиболее выгодна, — универсальная без особых добавок. Поэтому если отделываемые поверхности не отличаются особыми дефектами и не будут нести чрезмерных эксплуатационных нагрузок, купить лучше именно ее.

Сколько сохнет акриловая грунтовка?

Универсальный акриловый грунт GOODHIM GU c сильными антисептическими добавками, с высоким содержанием латекса, экологичный и безопасный для здоровья, подойдет для укрепления оснований в самых разных помещениях, в том числе с повышенной влажностью. Способен связывать пыль, уменьшая водопоглощение, и удерживаться на невпитывающих основаниях. Очень хорош при этом с экономической точки зрения — цена 200 р. за 5 литров.

Важно! Экономия грунтовочных материалов не должна быть чрезмерной. Грунт должен быть нанесен без пробелов, если нужно в несколько слоев. В противном случае он не будет выполнять свои функции в достаточной мере, что может привести к потере дорогих финишных покрытий.

Большинство отделочных материалов намного проще, надежнее и экономичнее наносить на поверхности, тщательно обработанные акриловыми грунтами. Для полного успеха необходимо лишь сделать правильный выбор в пользу самой подходящей марки, которая будет максимально полезна в заданных конкретных условиях.

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске


Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"


Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой


Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340



Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!


Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))


Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью


Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.


За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210


Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.


Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310


На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.


Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только в случае контактной точечной сварки (не полуавтоматы и прочее) и только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварную точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без очень веской причины. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

P.S. часто встречающееся заблуждение: на заводе герметик якобы кладут до грунта. Это не так. На фото пример заводской короллы 2012 года. Очевидно что желтоватый герметик лежит НА сером заводском грунте. Но если бы ниша была покрашена, то герметик оказался бы под краской. Так что правильный ответ: герметик лежит поверх грунта, но под краской и лаком. И вообще на железо может быть нанесёт только грунт-праймер, всё остальное наносится после грунта.

Читайте также: