Калина металлический стук на ямках

Обновлено: 04.10.2024


Всем привет. Начнём по порядку. Писанины много будет, оно того стоит. Намыкался я знатно с калиной. С 09 проблем никогда не было. Не бывало такого что едешь в гараж делать 9ку и в момент ремонта что то либо ломалось либо не откручивалось и т.д. Но когда едешь делать в гараж калину… То съемники для пружин, то съемник для рулевого, то спец.головка для отвинчивания стоек, на минутку для зубила у меня ничего этого не было и не нужно было. Поехал я вчера в пятницу в гараж, да пораньше, чтоб закончить все и день был свободный. Купил в магазине колодки передние (350р)


так как был скрип и шоркало металл об металл, хотел купить втулку рейки нигде не было пришлось брать рем.комплект (495р). Разобрал все за час.


Колодки махом поменял, с правой стороны колодки совсем не стертые, левое наружная целая внутренняя колодка стёрта в ноль, направляющие рабочие не цепляют, не знаю почему так. И снятие рейки не составило труда.
— открутил усы от рейки ключом на 15.
-открутил хомуты крепления рейки.
Открутил кардан рулевой от вала рулевой рейки. (мой косяк, не поставил метки)
-снял левое колесо (было снято так как менял колодки)
-открутил левый рулевой наконечник и вытащил тягу для удобства извлечения рейки.
Ну вот она рейка в моих руках.


Посрезал все хомуты, кстати заводские неплохие, эластичные, Пришлось именно срезать.
Сняв пыльники понял что рейку с покупки авто никто не трогал. Смазка отсутствовала. Вал в том месте где ходит по втулке уже начал ржаветь.




И во с этого момента началась тотальная мозготрепка. Начал откручивать гайку рейки, шла туго, сломал ключ.


Так как приехал рано и у нас в кооперативе заведено что свет рано не включают, а идти не охото было просить
, по соседству мужик варил 09. Взял уголок потолще гайку отломаную 8ми гранную и пошёл варить. Варил он полуавтоматом, говорит: "я тебе этот уголок сколь варить буду полуавтоматом, неси пластинку потоньше". Принёс остатки от этого же ключа. Заварили. Открутил. Заменил втулку, смащал все смазкой шрус, заменил колечки резиновые, собрал все на место. Дело вновь дошло до гайки. Надо ж было мне с дуру поставить гайку новую с рем.комплекта. Смазал резьбу, но гайка шла все равно туго. Приспособил к ключу метровую трубу и начал затягивать гайку. Когда стало идти совсем туго на последочек опять сломал ключ. Ну думаю значит затянул. Поставил рейку на место, изрядно помыкавшись с установкой кардана обратно на вал рейки, когда все собрал увидил, что руль кверх ногами. Т. Е его верхняя часть была внизу. Нужно было ехать в другой город. Съездил и понял что рейку я не дотянул. Вечерком собрался опять в гараж. Объезал магазины ключа для рейки я так и не нашёл. Первым делом взялся восстанавливать руль в исходное положение. К рейки не полез, открутил целиком рулевое, перекинул карданчик в месте крепления к валу рулевого колеса по отношению к валу рулевой рейки заранее вставив колеса прямо. Взялся значит я как "опытный" сварщик варить ключ, слепил что смог полез без снятия колеса подтягивать гайку, поддамкратив авто. Ключ жил, не ломался, но и не подтягивалась гайка, слетал ключ. Приняв мудрое решения в той же последовательности снял рейку. Зажал её в тисы начал откручивать гайку рейки и снова сломал ключ. Не выдержал я пошёл к знакомым по соседсву попросил увезти по пути в город, потому что уже изрядно замыкался. Пока они делали свои дела я снова смастерил ключ 🤣


приварил к болту. Но и это не помогло. Моё изобретение соскакивало с гайки. Взял зубило, взял куЯлду и пустился во все тяжкие. Всеми правдами и не правдами удалось сместить гайку с места. После все же помогло моё чудо изобретения открутил я гайку.


Ни в коем случае не ставьте рем.комплектные гайки лучше поставьте родныю если она ещё в более менее состоянии

Смазал резбу закрутил родную гайку без каких либо проблем, до упора и пол оборота назад. Собирал уже в субботу с утра. Всё же я сделал это.
Это была самая ужасная пятница в моей жизни🤣


Бряканья и какие либо стуки ушли полностью. Рейка при коротких поворотах влево вправо не стучит вообще. Короче я доволен 😁
Масло залил shell helix hx8 5w40. 1900р+250р фильтр)


Гидрики не брякают. По расходу посмотрим. Спасибо всем за внимание. Делитесь своими казусами в комментариях. Интересно! Один ли я такой😁

Стуки и грохот подвески


Всем привет. Крик о помощи. Как бороться со стуками в подвеске? Куда копать? Что может стучать? Звук как будто в пустое пластмассовое ведро картошку кидают, глухой, на мелких кочках, ямах, лежачих полицаях. Уже все перелазил. Ну все хорошо, шаровые, рулевые, стойки, яйца, кувшинки, пружины, опоры, подшипники. Реально все в полном порядке, а все равно сука стучит, и что не могу понять, заезжал на "трясучку" потом в сервисе крутили, вертели, как только не дергали, все хорошо, а стук то никуда не делся. Что за дичь? Кто нибудь ткните носом что сделать и куда посмотреть? Сегодня попробовал подложить шайбы между верхней частью опоры и родной шайбой, безтолку, все равно громыхает. Фото с шайбами. Надеюсь на вашу помощь. Зараннее всем огромное спасибо))

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек

LADA Калина Хэтчбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Nissan March, 2000


Nissan X-Trail, 2012


Skoda Rapid, 2015


Ford Mondeo, 2001

Комментарии 41

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Подойдите к машине ближе к лобовому стеклу и подергайте за край капота, бывает что петля капота делает голову, а думаешь на подвеску, я тоже очень долго этот стук искал.


Стабильная проблема Калин, в первую очередь поменяй тарельчатую пружину! Вот прям ничего пока не трогай, ее поменяй, а потом уже дальше, я пока до нее добрался и опорники поменял и все резинки, уже стойки хотел трогать… в итоге решил полезу в рулевую, там все хорошо было а вот "тарелка" плоская, я ее поменял и все… вот совсем все стуки пропали


Это надо рейку снимать и потрошить?

Чтобы посмотреть на тарельчатую пружину, есть 2 варианта, снять всю рейку через левое колесо, не очень сложно, второй вариант просто открутить карданчик руля снять крышку и вынуть все что под ней…


Ну рейку буду снимать 100% но летом

Solnce3aHac

Стук именно от рейки, сегодня подергал за тягу правую рейка дрыгается

Ты машину поднимал когда дергал? И где люфт идет, на руль. наконечнике?

Не поднимал, прям на стоящей подергал ввеерх вниз за тягу которая от рейки идет


Рейка, кардан рулевого вала.

Кардан исключено, его подтягивал и шатал, все нормально. На рейку обращу внимание.


Плюсану, сам уже давно с таким стуком катаюсь, читал что есть тарельчатая пружина в рулевой рейке и в этом месте могут исходить звуки, но пока до туда не добирался ещё.


Стук на отбой та ещё болячка. Кто-то меняет опоры и стук проходит. Если дело на морозе — загляни в сайлентблоки. Вполне возможно, они перемерзают и при ходе подвески начинают постукивать, для диагностики закатись мойку да отогрейся. Если рулевая — протяни кардан.

От температуры не зависит, стучит всегда в принципе. Опоры уже не сток

Может передние стойки на отбой стучат. Откуда стуки хоть доносятся?

Возможно. Не могу понять от куда именно стук, но с передней части авто, иногда отдает в пол.

получается, стук проявляется только под нагрузкой, раз всё дёргали и ничего. Покачай послушай.


Опоры не родные, для них шайбы не пойдут. Стук этот из-за больших ходов подвески и общей, низкой, жесткости конструкции. Тоже мучился с этим грохотом, это просто кошмар, машине и 10 000 не было, а гремело на мелких камнях и волна, казалось бы, все в машине. Решение нашел быстро растяжка рычагов и крабов, затем поставил шайбы от пежо. После этого грохот ушел, машина стала более жесткой и стук сейчас только от рулевой. Кстати на пробеге 74 000 вполне возможно, что она и гремит.

Спасибо за совет, буду думать


Это брат ходовая когда пружина сжимается до отбойник а потом разжимается уходя в изходное положения и выпрямляет сама стойка сам шток не движется двигается только стойка и когда она разжимается он всей силой бьёт об внутреннем ограничителя который находится в в стойке внутри это означает что сами стойки перестали выполнять свою задачу и плохо перекачивают масло

У меня такой грохот появился на на 52000 км это не первый раз на российских авто на таком пробеге умерают заводские стойки вкруг
В итоге проверь саму стойку разобрав и прокачав полность раз 10 однавременно 2 стойки и сравни как подымается сам шток равномерно или с перебоями .
Масляные стойки на сжатие проваливаются на ура а вот на разжатие должны идти тяжёло. Газомасляные же на сжатие и разжатие идут тяжело

А теперь итог и вывод который я получил заводские пружины жестковатые для заводских стоек и не рассчитаны на эту нагрузку
Теперь ставь пружины помягчеи стойки штокавто газомасляные это нормальные стойки цена и качество я слышал что они собераюит стойки для демфи ss20 и ТД
Вот так !

Спасибо за инфу. Стойки проверял летом когда менял опоры. Вниз штоки уходили полегче, вверх с усилием, без рывков. По этому стойки живые, течей нет, запотеваний тоже, штоки ходят как и должны. Может быть сейчас изменилась ситуация, не знаю))

Стук в передней подвеске на мелких кочках на Лада Калина: как устранить, причины

Опора амортизатора стучит в подвеске Лада Калина

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том, что же может стучать в передней подвеске

Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.

Почему возникает стук в подвеске

Как выглядит передняя подвеска Лада Калина

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

Причина Метод устранения
Выход со строя стойки Заменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болты Подтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузову Подтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойки Заменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжек Заменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опор Заменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвески Замена пружины
Износ буфера хода сжатия Заменить буфер
Большой дисбаланс колес Провести балансировку колес

Нижний вид подвески Калины

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

Почему появляется глухой стук в передней подвеске на кочках?

Глухой стук в передней подвеске на кочках

Ремонт

Выезжая на участки с неровной дорогой, водители могут услышать легкий стук в передней подвеске на мелких кочках. Такой симптом способен заставить понервничать большое количество молодых автовладельцев.

Дело здесь не только в страхе, что какая-то деталь может отпасть во время езды, а скорее автолюбителей беспокоит возможный будущий ремонт. Стоимость работ по восстановлению подвески может обойтись в сумму порядка 500-1000 долларов. Поэтому проводить работы по диагностике можно самостоятельно, а позже, обнаружив проблему, также самостоятельно ее устранить.

Проблемная подвеска

Возможные причины стука в передней подвеске кроются в ее рычагах. В комплекте с плохой управляемостью возможными виновниками часто являются сайлентблоки. Для их диагностики подойдет монтировка. Ее используют в качестве удлиненного плеча. Прогибая рычаги в разных направлениях, может выявиться существенный люфт.

Глухой стук в передней подвеске на кочках

Если конструкция является разборной, то потребуется замена сайлентблоков. Это выполняется после демонтажа рычага и выпрессовки сайлентблока из отверстия. Для операции потребуется спецоправка. До установки новых сайлентблоков надо их обязательно смазать для снижения трения. Также требуется очистить посадочную поверхность от грязи.

Неисправности с рулевым управлением

Бывалые водители могут подсказать, что стук в передней подвеске на кочках возникает не только в явных проблемных узлах. Часто обвиняют в нем амортизаторные стойки, а проблема оказывается не в них и даже не в опорном подшипнике, на который грешат молодые автовладельцы.

Причина может скрыться в рулевом управлении. Проверив этот узел, который выдает часто звук, схожий со стуком амортизаторов, можно обнаружить неполадки с рейкой. Шумы от нее слышны обычно с одной стороны. Дополнительным признаком, указывающим на этот элемент, служит небольшая вибрация руля. Ее можно ощущать во время езды по присыпанной гравием дороге.

Звук появляется от взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. Зазор может постепенно увеличиваться, и интенсивность от этого возрастает. Это появляется в результате значительной выработки на сопрягающихся поверхностях пары. Можно поддомкратить одну из передних сторон автомобиля и пошатать рулевые тяги в разные стороны.

Глухой стук в передней подвеске на кочках

В это время надо понаблюдать за их поведением. Если ощущается люфт, то предположительный глухой стук в передней подвеске ощущаемый водителем, может возникать от изношенных втулок.

При возможном повороте рейки можно утверждать о зазоре в паре. Однако, его достаточно просто устраняют подтяжкой рейки к шестерне. Втулки, в которых образовались выработки, также относятся к ремонтопригодным изделиям. Их ремкомплект легко приобрести в автомагазине.

Виновником непонятных шумов может стать рулевой шарнир. При его диагностике надо обратиться за помощью к напарнику, который в процессе проверки будет резко вращать баранку на небольшие углы. В это время автовладелец должен зафиксировать корпус, шарнир и палец. Ненужный люфт будет слышно сразу. Замена этого узла обойдется гораздо дешевле, чем полный ремонт подвески.

Опора для стойки

Верхняя часть опоры становится причиной тому, что на кочках появился глухой стук в передней подвеске. Резиновая основа служит демпферным гасителем от возможных лишних шумов. Но гибкость может теряться, и некогда, способная к возвратным деформациям основа, «деревенеет» и начинает изнашиваться.

Глухой стук в передней подвеске на кочках

Из-за появившихся звуков водители могут полностью перебрать подвеску, затратить массу денег, времени, но так и не избавиться от причины шума. Выявить данную проблему можно с помощью замера зазоров между самой опорой и пластичным ограничителем. В зависимости от конструкций автомобили могут быть с закрытым доступом для этого узла. В остальных примерный средний параметр должен составлять около 10 мм.

Назначать виновником этот узел можно лишь при выявлении четкого шума с одной стороны. Вряд ли равномерная выработка окажется с обеих сторон одновременно.

Проблема в опорном подшипнике

Такой звук схож с выработкой демпфера, но является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, желательно убрать стойку. Есть специфика в выходе из строя этого подшипника. Выработка у него получается всегда неодинаковая по всему периметру. Большая ее степень будет в тот момент, когда движение автомобиля будет ровным, без поворотов.

Глухой стук в передней подвеске на кочках

Такой стук может исчезать при движении вправо или влево. Если это происходит по такому алгоритму, то «виновник» найден. Дополнительно проверку можно осуществить с помощью напарника. Он должен будет качать машину вертикально. Владелец авто под своим транспортным средством будет держаться за амортизационные стойки. Рукой можно ощутить вибрацию.

Шаровые опоры

Этот элемент подвески бывалые водители часто называют источником «классического» стука в передней части автомобиля. Однако, данная «болезнь» имеет свою специфику и поражает в большей степени заднеприводные автомобили. Поэтому не изменяющие ВАЗу автомобилисты кидаются «менять шаровые».

Выработка на шарнире дает биение при движении по неровной дороге.

Проверка начинается с подвешивания колеса на проблемной стороне. Далее, не вращая диск, пытаемся его несколько раз резко повернуть вправо/влево. Чтобы исключить влияние подшипника из ступицы, напарник может выжать во время теста педаль тормоза.

Глухой стук в передней подвеске на кочках

На всякий случай можно проверить пыльники на шаровых. Значительные повреждения этой защиты снижают срок службы всего шарнира.

Проблемная стойка

Практика показывает, что стойка также может выдавать звуки во время езды по гравию. Хотя это достаточно редко бывает, но проверить данный узел также можно. Значительно подвергавшаяся износу, однако, все еще заполненная стойка способна передавать удары.

Заметно это бывает во время попадания при движении в ямы, при этом на отбой она не срабатывает, а пружина резко выпрямляется. Получается колесо идет резко вниз. Растянувшись на максимальную длину, а затем, соприкоснувшись с противоположной частью ямы, сформируется два удара.

Проверить работоспособность стойки можно стандартным способом, вертикально качнув автомобиль, с усилием надавив резко на капот. Корпус авто обязан один раз нерезко вернуться в свое первоначальное положение. Такие действия говорят об исправности узла.

Глухой стук в передней подвеске на кочках

В очень редких случаях раскрутившаяся стопорная гайка способна шуметь внутри стойки. Но тогда машина будет во время движения раскачиваться и терять управляемость. Шумы будут не похожими на регулярные стуки, а возникнут спонтанно. Требуется обязательный ремонт.

Выход из строя амортизаторов обычно случается из-за халатного отношения к ним. Внутрь них заливают масло определенной вязкости. На этот показатель влияет также окружающая температура. Слишком низкая не дает повысить текучесть этой жидкости.

Неопытный водитель, который слегка прогрел моторное масло, может, не щадя подвеску, резко стартовать на машине. За счет такого усилия на максимально вязкое мало могут повреждаться маленькие и хрупкие элементы конструкции стойки. Также возможно наличие масла с повышенной вязкостью в автомобилях спортивного типа. При этом ужесточается подвеска.

Возможные редкие причины стука

На предмет целостности или издающихся шумов проверяют кронштейн стабилизатора устойчивости. В его конструкции находятся втулки с резиновыми элементами. Они соединены достаточно непрочной балкой. Иногда она лопается и при раскачивании автомобиля выдает стук. Ее можно пошатать рукой на вывернутых в сторону колесах.

Глухой стук в передней подвеске на кочках

Случается, опоры, на которых крепится двигатель, лопаются. Во время движения происходит перемещение незафиксированного мотора под капотом. Своими выделяющимися частями он может стучать по корпусу автомобиля. Такой стук часто путают со звуками проблемной подвески.

Под капотом подержанного автомобиля могут возникать различные шумы. Причиной становятся даже элементарно незатянутые до нужного уровня какие-либо элементы. Не всегда для выявления проблем стоит спешить на станцию. Большинство этих причин можно выявить и устранить самостоятельно.

Что делать, если гремит передняя подвеска на мелких кочках?

Гремит передняя подвеска на мелких кочках

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности.

О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное.

Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте.

Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.


Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию.

Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс — уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.


Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч.

Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.


Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации.

Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать — лучше поменять деталь.

Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.


Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО.

Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Читайте также: