Каркас из черного металла

Обновлено: 16.05.2024

Современное строительство быстровозводимых зданий, казалось еще совсем недавно, пополнилось технологией ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Изначально данная технология получила широкое распространение в строительстве частных домов и хозяйственных построек небольшого размера, а благодаря возможности быстрого возведения зданий по данной технологии стали строить и промышленные здания, в том числе ангары различного назначения.

Продвигая данную технологию на рынок, производители с радостью рассказывали обо всех ее преимуществах и старались умолчать о недостатках. А проблемы со зданиями, построенными из ЛСТК, могут возникнуть очень серьезные, если проигнорировать слабые места технологии.

На строительном рынке сейчас конкурируют между собой две технологии – ЛМК и ЛСТК. Если вы не знаете какую технологию выбрать для строительства ангара, попробуем осветить преимущества и недостатки данных технологий и развенчать некоторые мифы производителей.

Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.

ЛМК

ЛМК (Легкие металлические конструкции) – традиционная технология, использовавшаяся для производства каркасов зданий уже на протяжении нескольких десятков лет. Производятся металлоконструкции из черного горячекатаного металла (двутавры, швеллера, уголки, квадратные и круглые трубы). Основное распространение данная технология получила при строительстве крупных промышленных объектов и широкопролетных зданий, преимущественно складов, производственных помещений, торговых комплексов, высотных зданий. В частном домовладении данная технология практически не используется.

ЛСТК

ЛСТК (Легкие стальные тонкостенные конструкции) – канадская технология, изобретенная 50-х годах прошлого века. Основной причиной появления данной технологии послужила необходимость в строительстве большого количества малоэтажных домов соответствующих климатическим условиям севера Америки. В настоящее время технология применяется в строительстве индивидуальных домов и временных зданий. Но с совершенствованием технологии стала набирать популярность и в промышленном строительстве.

И так, первое отличие – ЛМК изначально технология, созданная для строительства крупных промышленных объектов, ЛСТК – имеет корни строительства частного домовладения.

Металлоемкость ЛМК и ЛСТК

Производители ЛСТК утверждают, что металлоемкость их зданий на 25% -50% ниже, чем здания из ЛМК. Так ли это на самом деле?

При строительстве ангаров и других сооружений с шириной пролета больше 12 метров необходимо учитывать нагрузку, возникающую не только под весом самой конструкции здания, но и влияния внешних климатических факторов. Чем толще металл, тем большую нагрузку он может выдержать. ЛМК производятся из металлопроката толщиной от 8 до 40 мм, а ЛСТК от 0,7 до 3 мм. Элемент толщиной 2 мм не может воспринимать такую же нагрузку, как элемент толщиной 20 мм. Поэтому, чтобы усилить конструкцию при технологии ЛСТК необходимо вдвое, а то и втрое увеличить количество опорных элементов конструкции, что ни как не способствует экономии металла при строительстве готового сооружения, в противном случае устойчивость всего здания может оказаться под большим вопросом.

Огнестойкость ЛМК и ЛСТК

Одним из главных требования при строительстве зданий и сооружений является огнестойкость металлоконструкций. Если степень огнестойкости ЛМК регламентируется строительными нормами, степень огнестойкости данных конструкций согласно СП2.13130.2009 - 3-4, то для конструкций ЛСТК нормативная база в России еще не разработана и стоит только доверять проектной документации производителя. Если металлоконструкции ЛМК подвержены деформации при температуре свыше 500 градусов, то для ЛСТК этот порог намного меньше, поэтому одним из основных требования при строительстве зданий из ЛСТК является дополнительная обработка профилей огнеупорными материалами.

Стоимость строительства из ЛСТК и ЛМК

Немаловажную роль играет конечная стоимость сооружения. Многие думают, что благодаря «мнимой» экономии на металле снижается и стоимость готового сооружения. Но этот утверждение легко опровергается. Стоимость профиля ЛСТК в среднем на 30%-50% выше металлоконструкций ЛМК. Поэтому, даже если вам получится сэкономить на тоннаже каркаса, то разница в цене легко ее нивелирует. Самый простой способ выяснить на сколько разнится стоимость строительства по разным технологиям просто отправьте запрос на расчет стоимости строительства ангара с одинаковыми параметрами подрядчикам строящим по ЛСТК технологии и тек кто строит из легких металлоконструкций и сравните цены.

Монтаж зданий из ЛМК и ЛСТК

Еще один из рекламируемых преимуществ ЛСТК является возможность сборки здания своими силами без использования кранов и другой подъемной техники, так как конструкция имеет малый вес и полностью собирается на болтовых соединениях без использования сварки. Мы еще можем себе представить сборку гаража для личного автомобиля по такой технологии, но ангар? Количество болтовых соединения там настолько велико, что сроки монтажа здания однозначно не в пользу ЛСТК.

Наличие строительной нормативной базы также перевешивают чашу весов в пользу ЛМК. Как правило, из-за отсутствия таковой, прохождение экспертизы проектной документации здания площадью более 1500 кв.м. из ЛСТК проблематично, а устойчивость сооружения меньшей площади остается на совести производителя. А самое главное в случае обрушения ангара вам будет сложнее доказать свою правоту в суде, так как сложнее будет доказать что подрядчик нарушил какие-либо требования нормативных документов.

Надежность зданий и ангаров из ЛМК и ЛСТК

Срок службы зданий построенных по технологии ЛСТК составляет 35-40 лет, в то время как ЛМК технология позволяет увеличить срок эксплуатации здания на срок свыше 50 лет. И причиной тому служат несколько существенных фактора – это и болтовые соединения, которые менее устойчивы к нагрузкам, чем сварка и со временем ослабевают, а также используемая при производстве профилей ЛСТК оцинкованная сталь, которая окисляется не только при воздействии воды, но и от воздействия кислорода находящегося в обычном воздухе.

По количеству аварий ЛСТК фактически делят первое место с бескаркасными арочными зданиями. ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению. Например, если при обрушении покрытия здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК разрушается все здание и всему причиной являются локальные воздействия в узлах соединения конструкций, к которым ЛСТК очень чувствительны.

Какую технологию выбрать при строительстве ангара решать вам, мы постарались осветить основные проблемные моменты. Как говориться: «Предупрежден, значит вооружен».

Возможно вас заинтересует:



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА

Ответьте на 5 вопросов, чтобы сравнить сметы на строительство ангара от разных организаций и выбрать лучшее предложение.

Выберите назначение ангара


Производство


Зернохранилище


Крытый ток


Овощехранилище


Коровник (свинарник)


Птицеферма


Склад


Гараж


Спортивные сооружения


Торговый комплекс


Административное здание


Другое

Выберите тип сооружения


Бескаркасный ангар


Каркасный ангар из ЛМК


Тентовый ангар


Каркасный ангар из ЛСТК


Воздухоопорный (пневмоангар)

Другой

Выберите вид ангара


Арочный


Арочный с вертикальной стеной


Прямостенный


Полигональный


Шатровый

Укажите объем работ


Только металлоконструкции


Ангар под ключ (комплект+монтаж)

Каркасы зданий из черного металла

Бытовой опыт упрямо подсказывает людям, что каркасы зданий из черного металла эксплуатируются долго. И что их срок службы напрямую зависит от того, с какой интенсивностью и насколько аккуратно ими пользовались. Конечно, эта логика справедлива, особенно в ситуациях, когда задумываешься о капремонте или реставрации здания, других процедурах, которые проводятся в нужное время, чтобы увеличить заложенный срок эксплуатации капитального объекта.


  • Не стоит забывать, что сроки эксплуатации металлоконструкций определяются качеством продукции. Итак, каркасы зданий из черного металла – что это и какими характеристиками обладают, что с ними считаются даже бывалые строители?

Черный металл применяется в строительном производстве с давних пор. А с начала 2000 годов спрос на него существенно вырос. Связи с чем стали более востребованы каркасы зданий из черного металла. К сожалению, некоторые отечественные производители до сих пор не до конца понимают важность работы по выпуску качественной продукции. Вместо работы над собственной продукцией они форсируют реализацию, стараются заполнить свои склады ЛСТК, которые не всегда и не везде можно использовать. Не отвечающая ожиданием потребителя оцинкованная сталь, из которой производятся ЛСТК конструкции, становится предметом споров.

  • Первое, на что обращаем ваше внимание: не надо путать каркасы зданий из черного металла и каркасы зданий из оцинкованной стали. На практике, владельцы зданий из ЛСТК, не соблюдающие нормативы, со временем несут сплошные убытки. А вот те, кто заказал каркасы зданий из черного металла у хорошего производителя, выигрывают по всем позициям.

Черная сталь или черный металл, как привыкло говорить большинство из нас, – это материал из которого изготавливается стандартная или оригинальная продукция. Каркасы зданий из черного металла, производятся путем различной прокатки стали, поэтому они отвечают всем техническим требованиям и нормам ГОСТа и обладают высокими характеристиками.

Еще каркасы зданий из черного металла называют каркасами из ЛМК. Легкие металлические конструкции (ЛМК) – это суперпрочные, выносливые строительные конструкции, долговечность которых проверена временем. Это главное преимущество черного металла перед оцинковкой. К достоинствам ЛМК также относится устойчивость к перепадам температуры, огнеупорность, антикоррозийная стойкость (при соответствующей обработке элементов каркаса в заводских условиях).

  • Второе, что мы хотим подчеркнуть, что каркасы зданий из черного металла – это ЛМК, а каркасы зданий из оцинкованной стали – это ЛСТК. ЛМК и ЛСТК – абсолютно разные технологии строительства. Каркасы ЛМК и ЛСТК отличаются с внешней стороны, а также по показателям качества. ЛСТК используется в строительстве одноэтажных коммерческих зданий, и применятся в небольших проектах, для ЛМК не существует никаких ограничений.


Каркасы зданий из черного металла уже многие десятилетия используются практически во всех коммерческих и промышленных зданиях и сооружениях, независимо от их функционального назначения. В опасных химических производственных объектах, а также в тех строениях, где могут нарушаться правила ухода или какие-то установленные нормативы, каркасы зданий из черного металла могут изнашиваться гораздо быстрее установленных сроков.

Тем не менее, гарантированные средневзвешенные сроки эксплуатации всегда соотносимы с «Нормативными сроками эксплуатации зданий и сооружений», с которыми заказчику металлоконструкций стоит, как минимум, познакомиться. По телефону 391 251-82-82 вы можете получить консультацию и заказать каркасы зданий из черного металла. Звоните!

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Одной из таких относительно новых технологий на рынке строительства быстровозводимых зданий из сэндвич-панелей является строительство из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). В данной статье мы попробуем рассмотреть все преимущества и недостатки данной технологии.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Долговечность и надежность здания – это самые главные требования, предъявляемые в строительстве к зданиям и сооружениям. Долговечность здания в первую очередь зависит от качества материала и надежности произведенной из него строительной конструкции. Без сомнений, самый лучший вариант для строительства здания это сборный железобетон промышленного производства. Совместная работа стали и бетона делает эти здания крепкими и надежными. Здания с железобетонными каркасами можно эксплуатировать до 120 лет, они пожаробезопасны. В СССР были разработаны серии сборных производственных зданий и складов, общественных и жилых зданий. За 20 лет, прошедших с распада СССР, большинство заводов ЖБИ закрылись, и наша промышленность больше не выпускает серии железобетонных производственных и складских зданий, которые были очень популярными в свое время.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

В наше время все большее распространение получает технология строительства из металлических конструкций. Существуют две основных технологии:

  • ЛМК (Легкие металлические конструкции) – технология отработанная и испытанная десятками лет, которая в настоящее время активно развивается и совершенствуется. Основной материал черный горячекатаный металлопрокат (двутавры, швеллера, уголки, квадратные и круглые трубы). Широко применяется при строительстве производственных зданий, складских зданий, общественных зданий, высотных зданий.
  • ЛСТК (Легкие стальные тонкостенные конструкций) – технология разработана в 50-х годах ХХ столетия в Канаде. Основной причиной появления данной технологии послужила необходимость в строительстве большого количества малоэтажных домов соответствующих климатическим условиям севера Америки. В настоящее время технология применяется в строительстве индивидуальных домов и временных зданий.

Во-первых, при использовании технологии строительства из ЛСТК, шаг несущих конструкций должен быть меньше более чем в 2 раза в сравнении с ЛМК. А именно, вместо шага рам каркаса 6-12м у ЛМК, шаг рам каркаса ЛСТК 3м или ещё меньше. Во-вторых, связевых элементов в здании из ЛСТК, тоже должно быть больше, как минимум на 25%, иначе устойчивость всего здания может серьезно пострадать, за счет того, что конструктивные элементы с меньшей толщиной обладают меньшей жесткостью. При этом гнутые ЛСТК теоретически не являются самым легким видом конструкций, так как не позволяют рационально распределять материал по сечению, в отличии от ЛМК где широко применяются балки с переменным сечением. Фактически самые легкие и недорогие на сегодня конструкции – это сварные двутавры из черного металлопроката, стенки и полка двутавров устойчивая (не хлопает) и они полностью соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил РФ.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Сравним цены на металлопрокат, цена оцинкованного тонкостенного профиля в среднем стоит 65 000 руб. за тонну, а профиля черного проката составляет 37 000 руб. за тонну. В нижеприведенной таблице приведена стоимость каркаса здания 24х60м, высотой 6м.

Вес конструкций, тн

Стоимость 1 тн металлоконструкции, руб.

Стоимость каркаса здания, руб.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что при строительстве стандартного промышленного здания по технологии ЛСТК, заявленная экономия затрат, при меньшем использовании металла является неправдоподобной. Из таблицы можно сделать вывод, что уменьшение массы конструкции не уменьшает конечной стоимости строительства, а даже наоборот увеличивает ее. Кроме, того при более высокой цене мы имеем более низкую надежность здания.

Здания из ЛСТК размером обычно менее 1500м2 и не проходят государственную экспертизу проектной документации, таким образом надежность и долговечность здания остается только на совести производителя. Экономия на металле снижает долговечность всего здания. В здании, построенном из ЛСТК, узлы крепления оцинкованных профилей между собой очень ненадежные потому что, при небольшом превышении постоянной нагрузки (в основном снеговой), тонкий металл рвется об элементы крепежа – саморезы и болты, что приводит к обрушению здания. Также вероятен такой случай, если колонну здания из ЛСТК деформирует погрузчик или другой механизм, работающий в здании, это тоже может привести к обрушению.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Здание, построенное из конструкций ЛМК, может выдержать в разы более высокую нагрузку до обрушения в сравнении с ЛСТК, благодаря своей толщине, т.е. конструкция из ЛМК сначала растягивается, а потом обрушается в отличии от ЛСТК, которое обрушается сразу без растяжения.

Добавим к этому также что, в России, заявленное качество изделий не всегда соответствует реальному. Почти всегда, производители ЛСТК занижают реальные характеристики конструкций в погоне за более низкой себестоимостью. Зачастую уменьшается слой цинка с 275 г/кв.м до 120 г/кв.м. Оцинкованная сталь, используемая в технологии ЛСТК, окисляется не только при воздействии воды, но и от воздействия кислорода находящегося в обычном воздухе. В процессе срока эксплуатации происходит существенное ослабление несущей способности, поэтому дальнейшее использование здания из ЛСТК становится опасным для жизни. Также в процессе окисления цинка образуется оксид цинка, который является токсичным веществом для человека. Поэтому не рекомендуется длительное нахождение людей в таких зданиях.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Согласно статистики количество аварий зданий из ЛСТК, происходят намного чаще чем со зданиями из ЛМК из обычного металла, при том, что из ЛСТК зданий строится в разы меньше. По количеству аварий ЛСТК фактически делят "почетное" первое место с бескаркасными арочными зданиями. ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению. Например, если при обрушении покрытия здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК разрушается все здание и всему причиной являются локальные воздействия в узлах соединения конструкций к которым ЛСТК очень чувствительны.

ЛМК против ЛСТК – какой каркас выигрывает, сравнение - преимущества и недостатки

Подведем итоги. Все фирмы производители и строители, которые занимаются легкими стальными тонкостенными конструкциями, в один голос утверждают, что благодаря их технологии можно сэкономить до 50% металла, по сравнению с черным прокатом. Но фактически получается, что:

Черный металлопрокат или ЛСТК: Что выбрать?

На строительном рынке представлено множество вариантов возведения частных, хозяйственных, коммерческих, производственных и других зданий и сооружений. На протяжении многих десятилетий в основном их строили из кирпича или железобетона. Но технологии не стоят на месте и сегодня при возведении каркасов зданий приобрели популярность металлоконструкции из черного металла (МК) и легкие стальные тонкостенные конструкции (ЛСТК).

На первый взгляд кажется, что значимого различия между ними нет. Но это не так. Эксперты Krovelson помогут избежать ошибок новичка при выборе материала и технологии и расскажут, в чем разница между ЛСТК и МК конструкциями, что надежнее и экономически целесообразнее.

Что такое МК и ЛСТК?

МК изготавливают из черного металлопроката толщиной от 8 до 40 мм. Технология пользуется спросом долгие годы, и в настоящее время активно развивается и совершенствуется. Широко применяется при строительстве производственных зданий, складских помещений, общественных сооружений, высотных зданий. Раньше МК считались легкими конструкциями, так как их сравнивали, например, с бетоном, кирпичом или деревянным брусом. Сегодня под это понятие больше подойдут ЛСТК.

3 лстк.jpg

ЛСТК производятся из оцинкованной стали, методом холодного проката толщиной от 0,7 до 4 мм. Технология разработана в середине XX века в Канаде, где встала острая необходимость массовом строительстве малоэтажных жилых домов в суровых климатических условиях. Сейчас чаще применяется при возведении небольших частных домов и вре́менных сооружений.

Сколько простоит здание?

Срок службы зданий из ЛСТК составляет 35–40 лет, в то время как технология МК позволяет увеличить его до 50 лет. Если детали монтировать с помощью сварки, срок службы может достигнуть и 100 лет. Основной причиной является сам материал конструкций. Оцинкованная сталь, которая используется при производстве ЛСТК, окисляется не только при воздействии воды, но и от находящегося в обычном воздухе кислорода.

4 сколько простоит.jpg

Как монтировать?

Принципиальная разница в монтаже заключается в способе соединения элементов. ЛСТК монтируются с помощью высокопрочных саморезов, а металлоконструкции из черного металла скрепляются сваркой или с применением болтов. Скорость возведения зданий из МК и ЛСТК зависит от сложности и специфики проектов.

Из-за легкости конструкций монтаж ЛСТК можно произвести без подъемной техники. При проектировании небольших или вре́менных объектов из ЛСТК фундамент не закладывают.

Крупные промышленные и торговые строения эффективней и безопасней будет монтировать из МК, так как при этой технологии пролеты могут быть более 30 метров, что невозможно при использовании ЛСТК, для которых максимум – пролет в 24 метра и три этажа. Фундаменты при возведении каркаса могут быть столбчатые или ленточные.

Важно помнить, что шаг несущих конструкций строений с ЛСТК не более 3 м, тогда как МК, — 6–12 м.

Поскольку конструктивные элементы с меньшей толщиной обладают низкой жесткостью, связевых элементов в здании из ЛСТК тоже должно быть больше, как минимум на 25%. В противном случае устойчивость всего здания может серьезно пострадать.

При этом гнутые ЛСТК - не самый легкий вид конструкций, так как не позволяет рационально распределять материал по сечению. При монтаже МК, напротив, широко применяются балки с переменным сечением.

5 монтаж.jpg

Что надежнее?

По статистике, здания из ЛСТК строят гораздо реже, но аварии происходят намного чаще, чем при использовании МК. По числу обрушения ЛСТК делят первое место с бескаркасными арочными зданиями. Конструкции из ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению. Если при обрушении здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК конструкция сложится, как карточный домик.

Основная причина в том, что узлы крепления оцинкованных профилей очень ненадежные, и при небольшом превышении постоянной нагрузки (обычно снеговой), тонкий металл рвется об элементы крепежа – саморезы и болты. Здание, построенное из МК, выдерживает значительно более высокую нагрузку, только благодаря своей толщине.

6.jpg

Есть ли требования ГОСТов?

В отличие от ЛСТК, монтаж МК выполняется по государственным стандартам (ГОСТ) и нормативам, с учетом комплектации объекта строительства.

Как правило, из-за нормативной базы, прохождение экспертизы проектной документации здания площадью более 1500 кв.м. из ЛСТК проблематично. Устойчивость сооружения меньшей площади остается на совести производителя и застройщика. Главное, что при обрушении сооружения будет сложнее доказать свою правоту в суде, так как подрядчик не ограничен требованиями нормативов.

Здесь стоит отметить, что одно из важнейших требований в строительстве зданий - это огнестойкость. Если уровень огнестойкости для металлоконструкций из черного металла регламентируется строительными нормами, то для каркасов из ЛСТК нормативная база в России не разработана. Температура, при которой МК начинают растягиваться и деформироваться - 500 градусов. Для элементов из ЛСТК этот порог ниже, поэтому они нуждаются в дополнительной обработке огнеупорными материалами.

Что дешевле?

Немаловажную роль играет конечная стоимость сооружения. Есть мнение, что благодаря экономии на металле снижается и стоимость готового сооружения. Но это утверждение ошибочно.

По металлоемкости (количество металла, используемое в производстве металлического изделия) ЛСТК действительно ниже из-за меньшей толщины деталей. Но чтобы конструкция выдержала предполагаемые нагрузки, элементов ЛСТК в проекте понадобится гораздо больше, нежели металлоконструкций из черного металла. При этом стоимость профиля ЛСТК в среднем на 15—20% выше МК. .

В итоге разница между общей стоимостью и металлоемкостью уравновешивается. Уменьшение же количества конструктивных элементов снижает надежность всего здания. Также следует учитывать, что применение болтовых соединений увеличивает стоимость затрат на метизы и сами монтажные работы.

Подводя итог, можно сказать, что у каждой технологии есть плюсы и минусы, а выбор зависит от конечной цели строительства. Основные преимущества ЛСТК – легкость материала, скорость монтажа и мобильность готового изделия. Для МК характерны высочайшая прочность, сейсмическая устойчивость, огнестойкость, а также возможность возведения зданий неограниченной высоты. Кроме того, металлоконструкции из черного металла экономически более выгодны, служат в полтора-два раза дольше, а наличие нормативной базы позволяет без проблем пройти экспертизу проектной документации.

Какую технологию выбрать решать вам. Но важно помнить, когда технология определена, а материалы закуплены, невозможно изменить план постройки, а уже возведенное сооружение не переделать и не вернуть застройщику.

Валентин Сроилов


Информационная 2022-07-06 /upload/iblock/e2c/e2c6b2678140dffb62626dde4d4c4398.jpg

Технология строительства ангаров из металлических конструкций

Строительство ангаров из черного металла

Наиболее популярная и надежная технология строительства – каркасное строительство ангаров из черного металла. Она отлично зарекомендовала себя в промышленном и сельскохозяйственном строительстве быстровозводимых зданий и сооружений.

Особенности технологии каркасных металлоконструкций

Данная технология подразумевает изготовление металлического каркаса и возведение его на месте эксплуатации будущего быстровозводимого здания. В роли несущего каркаса прямостенных ангаров выступают сформированные из колонн плоские металлические рамы.

Ангар из металлоконструкций

Для большей надежности и устойчивости металлическая конструкция состоит из следующих элементов:

  • распорки;
  • междуэтажные элементы;
  • ригеля и крановые балки;
  • вертикальные и горизонтальные связи.

Изготавливается каркас из горячекатаного металлического профиля. Толщина профиля определяется в зависимости от нагрузок, назначения и размеров быстровозводимого сооружения.

При изготовлении ангаров из металлоконструкций используется сварка, т.к. она является одним из самых надежных и распространенных способов соединения металла. В современном строительстве используются самые высокотехнологичные элементы сварки: материалы и оборудование. При этом может применяться и плазменная, и газовая резка.

На сегодняшний день плазменная резка металла — один из наиболее эффективных инструментов обработки листового проката, который имеет ряд несомненных преимуществ:

  • высокое качество резки, не требующее дополнительной обработки;
  • высокая скорость обработки металла;
  • отсутствие температурных деформаций готовых изделий;
  • резка контура любой сложности;
  • минимальный отход металла;
  • резка металла толщиной от 1 до 40 мм для плазменного источника;
  • резка металла толщиной до 200 мм для газовой консоли.

Это значительно сокращает трудозатраты, уменьшает общую стоимость работ, а также позволяет наиболее эффективно использовать материал.

Как этап технологического цикла, в процессе подготовки элементов ангара к монтажу может быть применена рубка металла. В соответствии с требованиями проектировщика и в заданных размерах, в основном подлежат такой обработке, именно, листовые металлические части конструкций.

Этапы строительства металлических ангаров

  1. Визуализация и проектирование.
  2. Изготовление металлического каркаса.
  3. Доставка металлоконструкций до места строительства. .
  4. Монтаж каркаса металлического ангара.
  5. Облицовка металлического ангара.
  6. Устройство полов.
  7. Монтаж оконных и дверных проемов.
  8. Утепление металлического ангара.

Визуализация каркасного ангара

Достоинства металлических ангаров

  • минимальные сроки возведения по сравнению с монолитным строительством;
  • прочность и надежность;
  • высокий срок службы;
  • высокая функциональность;
  • многовариантность архитектурных решений;
  • внешняя привлекательность;
  • экономическая целесообразность.

Вывод

Современные технологии быстровозводимого каркасного строительства позволяют возводить ангары, склады и любые другие производственно-промышленные здания за максимально короткий промежуток времени. Строительство металлических ангаров на 30-40% дешевле капитального строительства. Теплый каркас ангара со стеной толщиной 15 сантиметров по характеристикам теплосбережения равен стене из кирпича и бетона толщиной 1.6 метра. Металлический ангар – это прочная и надежная конструкция, которая выдерживает высокие порывы ветра и снежные нагрузки в зимний период.

Читайте также: