Катализатор металлический kia ceed

Обновлено: 19.05.2024


Введение
Честно говоря, я всегда относился к этой теме скептически. В особенности по причине того, что на первом своем JD я проехал за 90 000 километров без каких-либо проблем с катализатором. Но я всегда обращал внимание на жалобы владельцев, смотрел фото, которые выкладывали в клубах, читал различные труды ребят с Д2 на тему катализатора, смотрел видео одной из автомастерских специализирующейся на ремонте корейских моторов… И все же больше склонялся к тому что эта тема несколько раздута.
Ровно до того дня, пока одним утром я не услышал стук холодного мотора своего Dark Hatch. Пробег к тому времени еле перевалил за 80 000 километров. Дальше был осмотр цилиндров эндоскопом, задиры, куча негатива, сомнений в причинах… Но я понял самое главное — я попал в статистику. Оговорюсь, катализатор я так и не проверил на том Сиде. Поэтому утверждать, что задиры стали следствием разрушившегося катализатора, я не стану. Явных неисправностей у автомобиля не было (лишь чуткий слух любящего хозяина, смог бы различить в звуке холодного, работающего двигателя посторонние постукивания). Сид, через полную диагностику, я сдал одному из дилеров в трейд-ин. Вопросов у него не возникло. Но теперь я точно знал, что покупая свой очередной новый JD, я уберу керамический катализатор.
К слову, про диагностику катализатора. Запомните: никак, кроме как визуально, вы никогда не сможете дать оценку внешнему состоянию катализатора! Пыль в выхлопной трубе? У меня ее не было. Torque? Она покажет лишь явные проблемы с очисткой выхлопных газов, начальные разрушения керамики с помощью этих графиков не увидеть. Стук в двигателе? Он появится когда поршневой придет каюк. Всякие разные анализы масел на свету и салфеточке… Это все полная ерунда, не тешьте себя ничем неподкрепленными надеждами… Всего лишь нужно выкрутить первую лямбду и визуально осмотреть поверхность катализатора. Причем не обязательно делать это эндоскопом. Вся проблема заключается в том, что нужна специальная головка.

Мой выбор
После покупки Сида, я решил, что поезжу тысяч до 20 с родным катализатором, а после уже начну заниматься вопросом о его удалении. Возможные варианты после удаления керамического катализатора:
1. Установка пламегасителя и перепрошивка под Евро-2. Самый простой вариант, он же самый дешевый. Можно заморочиться и поставить паук. Автомобиль начнет вонять, а как скажется сторонняя прошивка на долгосрочной эксплуатации двигателя, не известно. Этот вариант я хотел меньше всего. Отвык я от этих запахов. А заднее сиденье больше не пустует, теперь там ездит маленькая дочка.
2. Установка пламегасителя и установка обманки. Тоже "бюджетный" вариант. Но обманки не вечны.
3. Установка металлического катализатора. Пожалуй самый дорогой вариант, цена варьируется от уровня мастеров и комплектующих.Можно поставить спортивный катализатор.
4. Есть еще и изощренные варианты типа установки контроллеров. Но я считаю это уже извращением.

Мне важно было максимально сохранить заводской функционал. Я против перепрошивки. Мириться с противным запахом и мучить пассажиров тоже не хотел. Поэтому я все больше склонялся именно к варианту с заменой керамики на металл.
И тут многие вспомнят фото оплавившихся металлических катализаторов. Я их тоже вспомнил. Но в сервисе, в котором я планировал проводить работы, меня заверили, что оплавление возможно, но только по причине некачественных запчастей. В их практике подобных случаев не было. А ставят они металлические катализаторы постоянно. Тем более, что есть гарантия на работы и запчасти. Мне все рассказали, показали и объяснили. Было любопытно послушать и повертеть в руках старые и новые катализаторы. Решено, ставим металлический кат!

Далее примеры разрушения катализаторов. Фото сделаны в сервисе. А также фото новых, устанавливаемых катализаторов (ассортимент не весь конечно).

Лучше перестраховаться — замена катализатора на Киа Сид

установка пламегасителя в коллектор

Ceed

Конвертер Киа Сид поддерживает заявленный производителем класс экологичности.

Рассмотрим особенности каталитических нейтрализаторов Kia Ceed ED (первого поколения) и JD (второго поколения). А также, как выполняется замена, и к чему приводит удаление катализатора Киа Сид.

катализатор киа сид

Нейтрализатор Kia Ceed CD – 3 поколение

У водителей третьего поколения корейского автомобиля гольф класса меньше поводов для переживаний о катализаторе.

Kia Ceed CD 2020

По сравнению с крайне малым сроком гарантии на конвертер у второго поколения у третьего Киа Сид (2018, 2019, 2020, 2021…) гарантийные обязательства на элементы выхлопной системы производитель продлил до 3 лет или 100,000 км.

Катализатор Киа Сид JD

Выпускной коллектор и катализатор на Киа Сид JD объединены в одном корпусе

До рестайлинговая версия Kia Ceed II (2012, 2013, 2014 и 2015 года) комплектовалась одним катализатором, смонтированным в систему выпуска (в катколлекторе). На обновленных моделях Киа Сид второго поколения, начиная с осени 2015 года, два каталитических нейтрализатора. После второго дополнительного элемента не предусмотрен датчик кислорода. В связи с этим выход из строя этого узла не сопровождается работой сигнализации о неисправности на бортовом компьютере. Оценить уровень работоспособности дополнительного катализатора можно посредством эндоскопа с камерой. С ним редко возникают проблемы.

Примерно с 2013 по 2016 гарантия на каталитический конвертер корейских автомобилей была просто смешной – 1000 км.

Каталитический нейтрализатор Kia Ceed ED

Каталитический нейтрализатор Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года) снижает токсичность отработавших газов до уровня Евро-4. Он сопряжен с выпускным коллектором.

Катализатор Kia Ceed 1.6 2010 года выпуска

Начиная с 2010 года, отмечается низкое качество керамики задействованной в конверте. Что со временем приводит к повреждению цилиндров, повышенному потреблению масла мотором, снижению компрессии.

Проблема развивается из-за близкого монтажа катализатора к мотору. Накопленная в результате осыпания керамических сот фарфоровая крошка и пыль засасывается в шатунно-поршневую группу. В дальнейшем происходит их смешивание с моторным маслом, что сопровождается разрушительным воздействием на хон стенок цилиндров.

Всасывание частиц грязи через открытый выпускной клапан происходит в момент запуска мотора. При этом обратная тяга через выпускной коллектор создаётся опускающимся вниз поршнем.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.

Что разрушает катализатор, каков срок службы в реальных условиях, чем опасен неисправный конвертер

В идеальных условиях каталитический нейтрализатор может работать почти вечно, ведь он не расходуется во время дожигания вредных веществ в выхлопе.

Пробег 40 тыс. км

Но на устройство сильно влияет качество топлива и условия эксплуатации.

К отрицательным эксплуатационным показателям, приводящим к замене катализатора Киа Сид 2014 (JD), относятся:

  • продолжительная работа силовой установки на холостом ходу;
  • нарушение искрового промежутка и нагар на свечах зажигания;
  • чрезмерное потребление моторного масла;
  • динамичная езда на непрогретом двигателе.

В результате конвертер может выйти из строя на различных показателях пробега, но нередко это происходит к сорока, пятидесяти тысячам километров. При этом замена по гарантии, как правило, не выполняется. Производитель ссылается на низкое качество используемого топлива.

Неисправный катализатор требует своевременной замены или удаления. Иначе может потребоваться капитальный ремонт ДВС.

Правильное удаление каталитического нейтрализатора

Для замены вышедшего из строя катализатора на Киа Сид используют два основных способа.

Первый — удаление каталитического конвертера, и установка «пустого» коллектора. Второй — установка вместо каталитического нейтрализатора пламегасителя в выхлопной контур Kia Ceed.

Первый вариант менее затратный, но сопровождается следующими отрицательными моментами:

  • Увеличивается нагрузка на все элемента выхлопного контура. Как правило, в первую очередь прогорает гофра глушителя, смонтированная за выхлопным коллектором.
  • Kia Ceed работает с повышенной шумностью, даже на холостых оборотах.

Второй вариант более затратный, но способен устранить проблему на срок от 5 до 10 лет. В качестве пламегасителя рекомендуется использовать устройства фирмы CBD или Atiho. Они изготавливаются и жаростойкой стали.

Обманка лямбда-зонд

Независимо от выбранного варианта необходимо учитывать, что после удаления конвертера не будет происходить дожигания вредных примесей в выхлопных газах.

Соответственно кислородный датчик будет выдавать ошибку P0420 в бортовой компьютер. Для ее предотвращения понадобится установить обманку лямбда-зонд. Также можно установить новую прошивку под Евро 2. Она подгонит электронику Киа Сид на корректную работу без использования информации с заднего кислородного датчика. Перед установкой нового программного обеспечения понадобится скопировать контрольные ключи заводского ПО, чтобы не слететь с гарантийного обслуживания автомобиля.

Помимо проблем с датчиком, увеличивается содержание CO и CH в выхлопных газах. Но по действующему законодательству РФ, автовладельцы не обязаны устанавливать катализатор в выхлопной контур.

Плюсы удаления конвертера

Удаление катализатора Плюсы и минусы

К преимуществам замены неисправного катализатора Kia Ceed JD на пламегаситель относятся:

  • экономия денег – установка пламегасителя обходится в четыре раза дешевле нового катализатора;
  • устранение проблемы надолго;
  • увеличение мощности и крутящего момента двигателя приблизительно на пять десять процентов;
  • исключение вероятности попадания в ДВС керамической пыли.

Минусы

Удаление катализатора на Киа Сид сопровождается ухудшением качества выпускаемых газов. Наблюдается увеличение содержания в отработанных газах CO и CH.

принцип работы катализатора

Существует два основных заблуждения, которые связывают с заменой катализатора Kia Ceed на пламегаситель:

  1. Удаление конвертера Киа Сид приводит к повышенному потреблению моторного масла – реально причина заключается в несвоевременной замене каталитического нейтрализатора. Это приводит к потере тяги из-за наличия керамической крошки в цилиндрах. После установки пламегасителя тяга возрастает, а масло расходуется из-за наличия повреждений на стенках цилиндров.
  2. Сильный неприятный запах из выхлопного патрубка Kia Ceed – обоснование мифа кроется в повышении количества CO и CH после монтажа пламегасителя, что действительно так. Но неприятный запах может образоваться только из-за установки несоответствующей прошивки. Правильно настроенный силовой агрегат нового поколения изначально выделяет незначительное количество вредных газов.

Лучший и, конечно, самый дорогой вариант

установка нового универсального ремонтного блока

Наиболее затратный и экологичный вариант замены катализатора Киа Сид – это установка нового универсального ремонтного блока.

Его необходимо подбирать по классу экологичности автомобиля и рабочему объему мотора. Диаметр аналогового устройства составляет 110 мм. При этом доступны как керамические, так и металлические изделия.

Монтаж универсального каталитического нейтрализатора Kia Ceed осуществляется следующим образом:

Устраняем проблемы неисправного катализатора на Киа Сид


Купить

При правильной эксплуатации катализатор Киа Сид прослужит такой же срок, как и сам автомобиль. Но в случае наличия неисправностей менять его приходится даже на малом пробеге. Большинство водителей просто вырезают деталь, но у такого решения есть свои недостатки.

Зачем нужен катализатор

Катализатор – это составляющее устройство выхлопной системы машины, работающей на двигателе внутреннего сгорания. Его задача – уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

До середины 90-х годов в Европе и России автопроизводители не использовали каталитические нейтрализаторы. Но сейчас они устанавливаются практически во все машины.

В Kia Ceed катализатор находится в выхлопной трубе между глушителем и двигателем. Когда мотор автомобиля нагревается, в нейтрализаторе начинают происходить химические реакции. Срабатывают кислородные датчики, которые управляют подачей топлива.

катализатор киа сид

Если деталь работает неправильно, то на приборной панели Ceed высветится информационное уведомление о необходимой диагностике.

Катализатор Киа Сид 2008 в разрезе напоминает пчелиные соты. Сделан он из платины, сплавов паладия, иридия. Нейтрализатор помещен в теплоизоляционный слой из-за того, что во время работы он может раскаляться. Когда углеводородные выбросы проходят через металлические вставки, они сгорают и очищаются, а в атмосферу попадает уже безвредное вещество.

Почему ломается катализатор

Производитель гарантирует, что катализатор Киа Сид 2019 года способен отработать 100-150 тысяч километров пробега без неисправностей и замен. Но на деле проблемы с ним могут возникать и раньше по нескольким причинам:

  • Система зажигания и питания топливом работает неправильно.
  • Форсунки неисправны и переливают бензин.
  • Изношены маслосъемные кольца или колпачки. В таком случае в нейтрализаторе будет сгорать машинное масло, что навредит работе устройства.
  • Механическое повреждение или намокание.
  • Скопление сажи и гари внутри.
  • Недостаточный прогрев автомобиля перед поездкой.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Некачественное топливо.

катализатор киа сид сломан

Катализатор Киа Сид 2010 преждевременно может исчерпать свой ресурс, если в автомобиль неправильно установлено газобаллонное оборудование.

Признаки неисправностей и диагностика

Первый симптом, сигнализирующий о поломке катализатора Kia, – это уменьшение мощности двигателя. Снижение динамики заметно при стремительном разгоне особенно на маломощных моторах объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Причина в том, что нейтрализатор забивается внутри и выхлопные газы не могут выходить в достаточном объеме.

Если вовремя не отремонтировать машину, то двигатель Сида начнет глохнуть.

Если деталь неисправна, увеличивается расход топлива, а во время зажигания и прогрева мотора в салоне Киа может возникать неприятный запах.

При механическом разрушении катализатора автомобиль может «застучать» в нижней части. Это проявляется на высоких оборотах силового агрегата и при его запуске.

О том, что необходима замена катализатора Киа Сид, подскажет приборная панель. На ней высветится ошибка системы зажигания.

Решение проблемы

Если проблема диагностирована вовремя, то стоит попробовать промыть нейтрализатор Сида. Для таких целей можно купить специальные химические составы.

Прочистить деталь можно механическим способом.

Владельцу автомобиля нужно руками снять свой катализатор и очистить его с помощью компрессора. Как это делается, можно найти на тематических форумах (drive2) и в отзывах водителей. Авторы прикладывают инструкции с фото и видео.

Обманка и пламегаситель

Иногда удаление нейтрализатора – не выход. Да и просто убрать его получится не всегда. На автомобилях класса Евро-3 и выше нужна дополнительная настройка электроники.

В таком случае катализатор следует вырезать, и удалить все оставшиеся от него мелкие элементы и сажу. После извлечения на место детали устанавливается пламегаситель. Его задачи: снижать температуру выхлопных газов, уменьшать шум при работе двигателя, исключить звон при высоких оборотах мотора.

Срок службы пламегасителя – 5-10 лет, он зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Такой способ более экономный, еще он способен увеличить мощность силового агрегата.

пламегаситель Киа Сид

После удаления катализатора Киа Сид 2013 будет неправильно распределять топливо. Чтобы нормализовать этот процесс, придется установить обманку для лямбда-зонда. Она бывает двух типов: механическая и электронная. Деталь снижает давление на лямбду и дает ложные показания о том, что нейтрализатор в машине установлен.

Существует более надежный способ наладки подачи топлива. Для этого необходимо прошить блок управления машиной, удалив в ПЗУ упоминания о нейтрализаторах. Такой вариант более дорогой, но вероятность правильной работы авто увеличивается.

Универсальный катализатор-заменитель

Новый фирменный каталожный нейтрализатор обойдется дорого из-за большого количества платины в нем. Вырезать тоже не рекомендуется, потому что увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще один вариант – установка универсального катализатора. Он в несколько раз дешевле оригинала.

Универсал бывает двух типов:

  • с патрубками, подобранными под модель автомобиля потребителя;
  • сменный картридж, которым можно заменить вышедшие из строя «соты» в старом нейтрализаторе.

Универсальный катализатор подбирается по габаритным размерам и объему двигателя автомобиля. Номер и артикул оригинала при этом знать не обязательно. Его установка не потребует дополнительной настройки или прошивки электронного блока управления.

Когда удалять катализатор

Катализатор Киа Сид 2013 нужно удалять только в том случае, если по каким-то причинам нет возможности заменить деталь на новую.

Не причинив себе вреда, автомобиль без нейтрализатора ездить не сможет. Поэтому после удаления стоит заняться ремонтом выхлопной системы: деинсталлировать старое оборудование и установить пламегаситель или оригинальный/универсальный катализатор.

катализатор Киа Сид

Цены на услуги

Стоимость зависит от регионов, в которых будет производиться ремонт, а также от цен СТО.

Стоимость оригинального нейтрализатора гораздо выше. Экземпляры на некоторые модели продают за 50-100 тысяч рублей.

Пропустят ли на таможне машину без катализатора

Законодательство многих стран запрещает пересечение границ транспортными средствами без катализаторов. На деле проехать таможню можно. Если не возникнет вопросов о техническом состоянии автомобиля, его проверять не будут. Но подобные действия – это нарушения закона водителем. А растаможить машину с отсутствующим катализатором невозможно.

Вырезать катализатор – крайняя мера, которую может предпринять автовладелец.

В случае его поломки верным решением будет подобрать устройство, уменьшающее вред от выхлопных газов. При покупке новой детали необходимо учитывать ее габариты, функциональные особенности и сколько она стоит.

Замена катализатора на металлический

Читайте также: