Клей для стеклопластика и металла

Обновлено: 04.10.2024

Где-то в кают-компании КиЯ читал про защиту металла стеклопластиком. К сожалению не могу теперь найти.
Собственно вопрос - кто что знает о том, как живут и выдерживают нагрузки стыки стали и приформованного к стеклопластика, который не несёт на себе силовой нагрузки?

Новичок

цимла

Старожил форума

Сталкивался с оклеенными яхтенными килями.небольшой удар-проблемы под пластиком.На мой взгляд-хлопотно,но эфект не соответствует затратам.Каждый год приходилось зачищать поврежденные куски,так как под ними активно ржавело.

alehandr

Активный участник

Все дело в том, что конкретно Вы хотите "Приформовать"? Окливать металлический корпус стеклотканью, я думаю, не имеет смысла. Очень хлопотно, дорого, и мало эффективно. Но, возможно, в каких то случаях это имеет смысл (У Боингов крылья к фюзеляжу приклеены эпоксидной смолой).

Cупер модератор

Где-то в кают-компании КиЯ читал про защиту металла стеклопластиком. К сожалению не могу теперь найти.

избранное: (автор - В. М. Алексеев из Kassi(Питер))

Толстый слой шпаклёвки, тем более на "эпоксидке" всё же даёт усадку, усадка - внутренние напряжения, далее отслаивание, далее доступ воды к телу.
Нормально шпаклюют нетолстыми слоями, прошкуривая каждый затвердевший слой, или дожидаясь отверждения до "отлипа", а затем - новый слой.
Написано, в смысле напечатано, что смолы дают усадку, хоть и малую, так и учитывайте это. На речных буях заливали "эпоксидкой" электронные схемы - автоматы включений огней, так ведь лопалась смола с проводами вместе.
А вот полиэфирка с полиуретаном стоит. Этот клей раньше называли "Спрут", о нём писал, в смысле печатал, журнал когда-то заметочку того же Алексеева.
Стекловолокна существенно увеличивают прочность шпаклёвки, так это уже не шпаклёвка, а наформовка или "ламинат" - по-новому.

На Ленинградском шоссе в Киеве стоит и-т Высокомолекулярных соединений, там доктор хим. наук Веселовский и зав. лаб. Куксин ведают этими делами.
Шикарная, скажу, вещь. Им всем спасибо от Ленинградца - судоремонтника В. М. Алексеева, тоже бывшего завлаба базовой лаборатории синт. материалов МинРечФлота.
Проклеили много-много пароходв родного СЗРП по заказу Главфлота ещё МРФ РСФСР.
Буржуи пусть локти кусают. Шведы, как увидели работу, так и приглашали приехать, но не всегда это возможно. Клеим до - 25, в мороз, по замазслянным поверхностям, по ржавчине, влажные поверхности. Правда воняет - жуть, слёзы, сопли, мыться сразу после работы необходимо - волосы на голове тоже впитывают вонь. Одежду обычно выбрасываем после окончания работы над заказом. Но клей с регулируемой жёсткостью.
Клеим автомобили тоже, где варить уже невозможно.
Ходят такие авто по питерским дорогам (!) по 5 лет уже. KASSI

объект 915

Собственно, вопрос про, так сказать, ламинирование, возник вот почему. Борта при нормальной толщине сильно побиты. В некоторых местах вмятины уж совсем не приличны. На сером корпусе крашеном пээфкой лет десять назад, всё это не очень было заметно. Но, когда в прошлом году покрасил надводную часть, то вид был жалкий. :ak: Поэтому есть жгучее желание хоть самые сильные вмятины как-то убрать с глаз.

На своем бывшем зашпаклевал автошпаклевкой с наполнителем(стеклоткань).Была полиэфирка с красным отвердителем,заводской фасовки.Наверное Боди.Вмятина глубокая,может см,пятно получилось 30на20.За 4 года никаких проблем! Да,надводная часть.Так что думаю,получится хорошо.А если и материал получше.

Собственно, о надводной части и разговор. Подводную зачем трогать? Её не видно, и металл толстый. На метр от киля к бортам новые листы шестёрки. Дальше почти целая четвёрка.
Если по эпоксидному грунту несколько слоев эпоксидки со стеклотакнью и сверху всё краской? Должно же держать.


Не совсем понятна проблема и способ её устранения. Но мне кажется, что Lakirovka, может дать квалифицированный совет!

. На сером корпусе крашеном пээфкой лет десять назад, всё это не очень было заметно. Но, когда в прошлом году покрасил надводную часть, то вид был жалкий. :ak: Поэтому есть жгучее желание хоть самые сильные вмятины как-то убрать с глаз.


Если крашено ПФ, то однозначно нельзя клеить полиэфирной смолой, только эпоксидной! или сдирирать до железа и далее как уже говорилось здесь на форуме. Но все равно надо 100 раз подумать прежде чем клеить железный корпус стеклотканью. ( простите не железный ,а стальной. это просто сленг:bs

Если крашено ПФ, то однозначно нельзя клеить полиэфирной смолой, только эпоксидной! или сдирирать до железа и далее как уже говорилось здесь на форуме. Но все равно надо 100 раз подумать прежде чем клеить железный корпус стеклотканью. ( простите не железный ,а стальной. это просто сленг:bs

Разговор про надводный борт, который уже очищен до металла и закрашен эпоксидным грунтом. Про ПФ шел разговор исключительно в прошедшем времени "когда был окрашен пээфкой. ".

Помнится, в далёкие 80 е, треснул задний мост на жучке. С запчасями тогда было очень плохо, так я заклеивал трещину полиэфирной смолой и стеклотканью. на улице было - 30, в гараже -5, всё вышло очень хорошо, и держалось потом несколько лет (потом продал машину и дальнейшая судьба неизвестна), НО там маленькая поверхность и качественно подготовить поверхность небыло проблем, а большие площади в кустарных условиях качественно сделать очень большая проблема. Но это моё личное мнение, основанное на своём опыте.

Клей,по эп грунту с зачисткой,шпатлевкой снаполнителем стеклотканью. Уверен,все будет стоять годами.Кама у нас,которая Шкот была,так там слой см 1,5-2 местами,и площадь покрытия метры тоже стояла нормально на надводном.Начиная с границы ватерлинии отлетала.Так,собственно,и узнали,что вся намазана.Причем ,никакого наполнителя в виде сткл там не видно.

Как вариант.Не мне вам говорить о важности равенства или хотя бы подобия коэффициентов линейного расширения металла и ЛКМ. Полиэфирная ДОСТУПНАЯ БЮДЖЕТНАЯ шпаклевка, нанесенная толщиной свыше 5мм на стальной корпус, после года эксплуатации при нашей разнице температур висит на честном слове годами, радуя владельца.А может и нет.Мы поступаем следующим образом: если вмятина по площади более 1м кв, ее глубина свыше 15 мм, навариваем точками дистанционно стальную сетку 4 х 4. Пескоструим, продуваем, слой ВЛ. Шпаклевка ЭП 0010. Если течет на вертикалях, аэросил 150- 300. Сверху полиэфир.шпаклевка не более 3-5 мм. Если толщина менее 15 мм, опять же по пескоструйной поверхности, обработанной ВЛ, стеклохолст на ЭП смоле по полной программе.Все тонкости защиты стали стеклопластиком лет тридцать назад были опробованы для такой канувшей в лету организации как Сельхозхимя. С уважением.

валенок

[. ЭП смоле по полной программе.Все тонкости защиты стали стеклопластиком лет тридцать назад были опробованы для такой канувшей в лету организации как Сельхозхимя.]. да кажись поболее тридцати лет назад-это проходили. и "современная" эпоксидка(как давно известная соотв. отечественная) имеющая хорошую адгезию к легким сплавам известна с тех времен. правда наименования этих товаров теперь иностранные. но,как известно,за границей все попугаи говорят в основном по-аглицки-наши менеджеры теперь повторяют тоже.

kapitan

У меня негативный опыт оклейки стали эпоксидкой.

Накладывал слои эпоксидной шпаклевки до 4. 5мм. на пороги автомобиля.
Естественно, все работы были произведены с максимальной тщательностью.
Через пару лет были обнаружены местные отслоения шпаклёвки от металла.

Самое худшее, что ржавчина развивалась внутри никак не проявляясь снаружи.


наверное, вы помните патентную формулу Зингера "ушко на кончике иглы." Вот и в процессе изоляции металла стеклопластиком каждый нюанс имеет значение. Смысл обработки пескоструем, кроме всего прочего,-получить микрорельеф с громадной активной площадью. Адгезия возрастает в разы.
Значение пленки фосфатов после обработки ВЛ известно всем владельцам "Жигулей." Иные существующие способы получить поверхность с такими свойствами не рассматриваем ввиду их малодоступности. Связующее, в данном случае ЭП смола, АРМИРУЕТСЯ стекловолокном или стальной сеткой. Популярно: разница между армированием тканью и наполнителем в виде рубленки примерно как в бетонную плиту вместо нормальной арматуры накидать гвоздей. Производство автомобильных шпаклевок-очень выгодный бизнес. Ее делают из чего угодно, как угодно и кто угодно. В качестве наполнителей применяется тальк, маршалит, алюминиевая пудра без учета фракции. Встречал даже нечто похожее на муку растительного происхождения.В нашем случае в качестве наполнителя нас интересует стеклосфера, алюминиевая и цинковая пудра в силу их доступности. С чешуек последних надо удалить парарфиновую пленку ("замасливатель"). Эмульгатор -аэросил, пластификатор-дибутилфталат, отвердитель-ПЭПА. Растворитель Р6 по минимуму.Даже имея данные лаборатории производителя, не лишне провести натурные испытания. Условия хранения, как и погодные, имеют значение.Вот только после этого можно сделать какие-то выводы. Та же история с грунтами на эпоксидной основе с цинковым наполнителем.Уже слышу возгласы насчет того, стоит ли заморачиваться, если можно все купить в "Маримане" и т.п.,- я имею ввиду БЮДЖЕТНЫЙ вариант для работы с лодками типа Ярославец. С уважением.
P.S. Как у вас продвигается ваш проект?

Клей для стеклопластика и металла

Ты случаем УАЗик не на Le Man, готовишь\

А крепить можно и на эпоксидку

Дык я понял, но к серии Ле ман, тоже готовят авто, чтобы было похоже на общие черты максимально и весило не более тонны при мощности в 400 кобыл Порш 918 весит 800 кг и мощность доходит до 600 л.с.

На мой взгляд думается что заклепки, и плюс клеящее вещество, любое из современных

а не проще сделать металлический скелет и уже его оборачивать стеклопластиком?

на стеклопластиковых бамперах крепежные кронштейны находятся между слоями пластика.

какие способы и варианты существуют скрепления для взаимного усиления стеклопластика и металла. Сильно занимает вопрос стеклопластикого кузова, но от некоторых металлических элементов отказаться вряд ли удасться.

слышал краем уха и видел краем глаза.
стеклопластик, особенно ручной формовки, вещь очень хлипкая и рыхлая. для крепления чего либо всегда нужны закладные. хотя бы для того чтобы обеспечить толщину и жесткость места крепления.
самое простое-закладные из фанеры например. фанеру желательно бакелитовую, чтоб влагу не брала. а уже в этот "бутерброд" можно влеивать втулки резьбовые, например.

вообще стоит посмотерть на опыт лодочников, у них этот материал наиболее востребован.

в свое время прочитал кучу форумов статей и прочей инфы на предмет стеклопластика. соединение элемеетов либо склейкой либо через закладные. закладные металлические между слоями, причем с доп обработкой как правило - эт если по науке и по старинке. хочешь стать гуру? или разовая работа? оцени степень ответственности, может и не еаучного хватит - с двух старон накладкие из металла я стянуть. не помазать клеем эт конечно тож хорошо перед стяжкой.

пс (не реклама от меня а барыжники чего нынче предлагают. ведь иногда правда чет работает):
Клей-герметик Soudaseal 240 FC
Из формального «досье» узнаем, что это «высококачественный однокомпонентный шовный клей-герметик с сильной адгезией». Область применения – это, в частности, сборка и герметизация металлоконструкций, в том числе и подверженных вибрациям. В качестве примеров называются автомобили, морские суда, авиакосмическая техника. Остановимся на автомобильном применении Soudaseal.
Сегодня этот новейший препарат применяют, например, на автобусных заводах для вклейки боковых стекол. Или приклеивают к автобусному кузову переднюю панель, выполненную из стеклопластика.
А ведь соединить стеклопластик с металлом вовсе не так просто, как может показаться. Во всяком случае, эксперименты с клеями некоторых фирм показали: разрушение соединения «металл-стеклопластик» происходит в результате отслоения клея от стеклопластика, а клеящий герметик остается на металле. И лишь в случае применения Soudaseal отрыв произошел по герметику: и на металле, и на стеклопластике остались приблизительно одинаковые полосы клея. Значит, адгезия Soudaseal одинакова хороша к обоим материалам.
Этот факт открывает обширные перспективы для российских заводов по сборке автобусных, троллейбусных и трамвайных кузовов: облицовку можно не приваривать, не приклепывать, а приклеивать. Этот способ технологичен, не провоцирует коррозию и дает прекрасный эстетический результат.
Кстати, в самой Бельгии есть крупный завод, выпускающий автобусные кузова и автомобильные прицепы. Он именно так и поступает: обклеивает каркас металлическими листами. И этот пример не единичен, скорее, наоборот – на Западе подобные технологии стали массовыми. Вспомните: «клееные» автобусы, попавшие в Россию после двадцатилетней эксплуатации «там», не имеют ни следов коррозии, ни трещин, в то время как сварные кузова их российских ровесников сплошь усеяны заплатами.
Что касается легковых автомобилей, клей-герметик Soudaseal прекрасно подойдет, например, для приклеивания «краба» – усилителя крышки багажника или капота. Кстати, капот – одна из самых вибронагруженных панелей, а вибрация, как известно, лютый враг сварных соединений. Поэтому замена сварки склейкой здесь очень выгодна. Кроме того, и сама вибрация будет гаситься – это также входит в арсенал бельгийских клеев-герметиков.
Или рассмотрим, например, крепление крыла на болтах. Нанесение герметика перед его монтажом обязательно, в том числе и при замене на сервисе. Цель та же – гашение вибраций и антикоррозионная защита, и прежде всего вблизи болтовых соединений.
И здесь может возникнуть вопрос: а останется ли это соединение разборным, не уподобится ли это крыло сварному «жигулевскому»? Нет, не уподобится. Слой клея-герметика после откручивания болтов можно срезать виброножом либо специальной струной – во всяком случае, эта операция потребует меньше трудозатрат, чем демонтаж крыла, крепящегося сваркой.
А теперь несколько технологических особенностей. При нанесении гибридных клеев-герметиков излишки удаляют с помощью мыльного раствора. Для ускорения полимеризации шов рекомендуется смочить водой – она играет роль катализатора реакции. Такая возможность позволяет подстраивать процесс сборки соединения под ритм конвейера или ремонтного предприятия.
Гибридные препараты выпускают девяти расцветок – этакая расширенная радуга, а кроме того, швы можно окрашивать автомобильными красками.

стеклопластик, особенно ручной формовки, вещь очень хлипкая и рыхлая. для крепления чего либо всегда нужны закладные. хотя бы для того чтобы обеспечить толщину и жесткость места крепления.

Фигня. Все зависит от марки смолы и самого стекломата. Ну и от вариантов выклейки. Можно такую панель выложить - ломать устанешь.
Проблема, что метал со стеклопластиком не держится. Только механический крепеж, или современные клеи-герметики. Можно еще тепловым пистолетом приклеивать, который стержнями заряжается. Только стержни подобрать нужные. Если стеклопластик крепить на болты - важна неподвижность панели. Иначе в месте крепления рано или поздно посадка прослабнет. Потому клепки предпочтительнее болтов. Но и все равно, даже садя на клепки между металлом и пластиком желательно промазывать клеем-герметиком. От сдвигов поможет. Если задача в пластик завернуть крепеж, то только закладные гайки для ответственных мест. Для простых - саморезы с редким шагом (ГВЛ-ные) не плохо держат. Но тут важна толщина пластика. Чтоб саморезу было за что зацепиться. Если в местах под саморезы делать толщину 5-7 мм, и засверлить отверстие диаметром чуть тоньше тела винта (для натяга) то закрепится намертво. Потом сразу еще и не выкрутишь.

Вообще прежде чем делать пластиковые панели - нужно хоть немного процесс освоить. Так как стеклопластик очень критичен к выклейке. Тонкий сделаешь - будет легкий, но не крепкий. Толстый - кувалдой не проломишь, но и не намного легче металла. Как правило стеклопластиковые катера ощутимее тяжелее дюралевых. Еще важен способ формования. Иногда все преимущества в весе уничтожаются необходимостью наружнюю поверхность вышпаклевать и выровнять. Шпакля очень тяжелая штука.

Фигня. Все зависит от марки смолы и самого стекломата. Ну и от вариантов выклейки. Можно такую панель выложить - ломать устанешь.

что фигня? стеклопластик? - фигня, стеклотряпки.
по хорошему "работает только на растяжение в направлении армирования-в балонах давления например".

ну и от вариантов выклейки. или может в первую очередь от вариантов? и какие они..варианты?, богатый выбор в гараже?

ломать устанешь? руками? и чего там будет окромя смолы? а потом удивляемся - а почему так тяжело?!

Конструкционные метакрилатные клеи Plexus

Конструкционные метакрилатные клеи Plexus

Средства для структурного склеивания материалов стали привлекательной альтернативой традиционным механическим способам соединения – точечной сварке, заклепыванию. Конструкционные составы широко применяются в строительстве, дизайне, приборостроении, промышленности, в том числе высокотехнологичных отраслях, на транспорте и в судовой индустрии для соединения металлов, сложных композитных материалов, различных видов пластика, стекла, резины.

Одной из широко применяемых разновидностей конструкционных адгезивов являются метакрилатные клеи. Они способны сформировать высокопрочные химические связи для создания статически и динамически прочных конструкций и обеспечения их герметичности и изоляции.

Что такое конструкционные метакрилатные клеи?

Конструкционный клей – эластичный, высокопрочный монтажный адгезив, создающий крепкую, долговечную фиксацию склеиваемых элементов.

Среди разнообразия конструкционных адгезивов особое место занимает метакрилатный клей. В его основе – производные сложного эфира метакриловой кислоты.

Конструкционный клей характеризуется эффективным равномерным распределением нагрузки по соединению и, в то же время, пригодностью к эксплуатации без существенной подготовки поверхности. При его использовании для соединения деталей напряжение под нагрузкой не концентрируется в одной точке, а эффективно распространяется по обширным поверхностям, не вызывая значительных повреждений покрытых или окрашенных деталей.

Двухкомпонентный конструкционный клей состоит из двух взаимодополняющих химических составов, расфасованных в отдельные герметичные картриджи для предотвращения их преждевременного смешивания. В отличие от однокомпонентного цианакрилатного конструкционного клея, вступающего в реакцию с влагой воздуха, адгезив на основе метакрилата начинает работать после смешения двух компонентов.

Первый компонент – метакрилатный сложный эфир с добавками (эластомеры, усилители адгезии, пластификаторы, антиокислители, промоторы и т.д.). Второй компонент конструкционного клея – активатор. После их соединения в готовом составе запускаются химические реакции, необходимые для прочного склеивания.

Соединение поверхностей

Двукомпонентные метакрилатные клеи Plexus созданы для надежного структурного соединения большого числа материалов с целью решения разнообразных инженерных задач, стоящих перед современной промышленностью.


Пластики + металл

Широкое применение пластиков в технике, строительстве, инженерных коммуникациях вызывает необходимость современных способов их соединения друг с другом и другими материалами, в том числе с металлами. Этот метод востребован при изготовлении крупногабаритных деталей – строительных панелей, корпусов лодок и судов, автомобильных кузовов и т.д.

Опыт специалистов, работающих со стеклопластиком, например, в автомобилестроении, доказывает, что соединить этот материал с металлом трудно. Сложность связана с угрозой разрушения связей вследствие отслойки клея от стеклопластика, когда весь клеевой слой остается на металле. В процессе изготовления стеклопластики покрывают антиадгезионной смазкой, что препятствует эффективному склеиванию. Решить проблему может тщательное обезжиривание поверхности стеклопластика, его абразивная обработка либо применение праймера, а также выбор подходящего клеевого состава.

Прочно склеить неоднородные поверхности, такие как композит и металл, поможет двухкомпонентный plexus клей, обладающий одинаково высокой адгезией к обоим материалам. Такое свойство открывает обширные перспективы для заводов по сборке трамвайных, автобусных и троллейбусных кузовов, а также автомобильных прицепов. Вместо привычной сварки и клепки (точечное «напряжение» на поверхности, либо термическое воздействие с изменением свойств поверхности) для облицовки можно использовать более технологичный и удобный способ приклеивания (называемый холодной сваркой, для которой характерно распределение нагрузки по всей площади контакта), который дополнительно обеспечивает антикоррозийный эффект и дает прекрасный эстетический результат.

Соединение стеклопластика с металлом. Как? Чем?


Хочу стеклопластиковые накладки прикрепить жестко, т.е. сделать их частью крыла.
Рассматриваю варианты герметик и клепки. Делать буду первый раз. Руки на месте, но не знаю что использовать на стыке стекла и металла, чтобы после покраски шов не потрескался.

Поделитесь хитростью кому не сложно.

Comments 107


Герметик для заделки швов под покраску. Мы пользуемся АРРшным.
f-a.d-cd.net/d810be4s-960.jpg родной(довольно гибкий и "неудобный" для приклейки) бампер. На него насажена накладка из стеклопластика. (сначала грунтуется та часть бампера что будет видна и место приклейки, затем клеится накладка и снова грунтуется и краситься всё вместе) как видно, шва не разглядеть, он под грунтом и краской. Технология опробована не вчера а уже множество машин катаются в течении более 4х лет. часто приезжают к нам на новые доработки и качество можно постоянно мониторить(ну а еслиб треснуло, то уже через полчаса с претензиями примчались бы…)


Ну для плавного перехода нужны хорошие праймеры и (или) эпоксид. Он и полиэфирку и металл подружит.


Используй либо винилэфирную либо (еще лучше) эпоксидную смолу и будет тебе счастье)))


читай у него в бортовике CR-X
martyanov


Герметик для вклейки стекол, любой марки.Хрен оторвёшь.А вот как и куда нанести его, определи по детали.Лучше Я не знаю.


Я бы так сделал, если бы просто крепил окрашенную накладку к крылу. Но я хочу сделать бесшовное соединение и покрасить крыло целиком, чтобы внешне выглядело как родное, а не накладка.
Про непрактичность моей затеи слышал неоднократно и это не важно.

Ну тогда клеить к крылу, а после ровнять стык шпаклёвкой со стекловолокном.Что про это думаешь?

Думаю что приблизительно так и будет. ЭД20 и стекломат мне помогут. С тонкостями разберусь в процессе))


только дион. опыт есть опыт.

Ок, это я уже слышал и даже нашел где купить.
Но не уточнил одну мелочь. Этой смолой только стык проклеить или с ней же стекломата накидать сверху?

Спасибо за ответ.

зачищай место куда приклеивать будешь. далее чисто смолой промаж дионом до отлипа. когда начнет прилипать но палец чистый можешь разводить обычную смолу и пару слоев для прокладки стыкуешь изделие ну и стык шов проклей. думаю сообразишь как спрятать шов.


Не смог прочитать все комментарии, очень много теоретиков =)
Могу сказать одно — накладку можно прикрепить к крылу как угодно — на клепки, винты или шурупы, на герметик (прочный естественно), или полиэфирной смолой. Самое главное заделать стык шпаклевкой — как минимум 1 см толщиной, тогда шов не потрескается. Но при нанесении шпакли крыло должно быть защищено до металла, а крыло до волокон (то есть поверхность не должна быть глянцевой или ровной).

Спс.
Но мы тут уже немного пообщались и выяснили, что крыло до металла зачищать не обязательно, если оно не цветет.

По шпакле посмотрю сколько получится.

совет про несколько тонких слоев помню))


Всё это Филькина грамота, если хочешь соединить то надо потом делать матрицу крыла и формовать цельным.
В противном случае ( в особенности крыло так как оно не только крепится к кузову автомобиля но ещё и несёт на себе бампер ) со временем от вибрации всё равно пойдут трещины.
Проверено на личном опыте.

Крепление бампера будет переработано, когда до него дойдет очередь, ибо крепление саморезами в крыло меня не устраивает. В остальном не вижу проблем.

Ну если нет проблем, я спорить не буду, я тебе написал то что знаю на своём, личном опыте, и ни какие герметики и ни какие шпаклёвки а так же заклёпки не предотвратят пускание стрелы вдоль стыка с крылом, другое дело это если действительно обтянуть крыло полностью стеклотканью, но в таком случае вес крыла по мимо накладки возрастёт вдвое ( если не больше )
Как говорится- я сказал, ты услышал а дальше решать тебе.

Я не спорил, просто в данный момент меня интересует как прикрепить намертво. Собственно это я уже услышал.
Подобным образом будет крепиться только арка заднего крыла. Бампера и пороги самостоятельные части. Поэтому я и не увидел проблем в ремонте и снятии матриц.

И конечно же, Спасибо за помощь и участие)

RomarioK1970

Вибрации не причем, трещины из за разности коэфициентов температурного расширения металла и фибергласса.


можно в цифрах?
ну чтоб так сказать наглядно и привести все к линейным величинам исходя из размеров деталей крыла и расширителя, в диапазоне от минус 25 до плюс 30…
и пом, если можно коэф. удлинения до разрушения для полиэфира, армированного…

у стали коэф. 13х10-6
у полиэфира армированного стеклом 25х10-6
, т.е не в три, а в два раза…
процент удлинения у полиэф. стеклопластика до разрушения %1.5 у винилэфиров 4.5-5%


Только никаких клёпок — потом вылезут в виде усадок или пупырышков! Клеить всё сначала на кузовной герметик АРР (апп чёрный) можно полоской можно точечно. Лак на кузове и гель на изделии заматовать восьмидесяткой, но не протираться до метала — просто заматовать. В такое время года дать высохнуть склейкам 2-е суток — после чего можно снимать шины-распорки зазоров или скотч-фиксацию).
Далее матуем стык детали из стекловолокна и лакокрасочное (если глянец остался выше арки). Берём полиэфирную смолу лучше матричную (по свойствам близка к металлу) и проклеиваем стыки в 2 слоя сотого стекломата полосками разной ширины. сначала широкую потом поуже — (смолой пропитывайте акуратно, когда стекломат пропитается он сам ляжет в канавку-углубление, а если его пытаться сразу затыкивать кистью то у вас будет куча подтёков).
Как высохнет сошкурить на нет к кузову и по радиусу арки — перешпаклевать. Раньше мы зачищались болгаркой аж до метала — потом постепенно поняли что если кузов не ржавый то это излишне. А ну и не сотрите абразивом потом свою же проклейку в ноль :).
Приятного макетирования :) !

спс, со смолой имел некий опыт, учел ошибки, в этот раз хочу по уму все сделать)

да и про клепки я уже тоже передумал, но по другой причине)


Недавно исправлял такой косяк. Накладка стеклопластиковая в стыке на металл посаженная на полиуретановый герметик и замазанная стеклошпаклей на морозе дала узкий скол на краске, такую же видел на инфинити с суперским обвесом. Пришлось протягивать все крыло слоем стеклоткани. . .


12 лет используем никаких проблем а смола в случае повреждения детали тюнинга не даст бесследно его снять!

Александр Белотелов

В данном случае некоторые повреждения могут быть незаметны , так как металл пухнет из скрытых полостей, ремонт стекломатом и полеэфирной смолой теряет актуальность.

Анатолий Данилов

Сёма Вырицкий

Денис Плехов

Удаление Вмятин

Вообще стекловокно в таких случаях не поможет. Тут вырезать и латку вваривать.у неё плохая адгезия к металлу и к пластмассе.но если вы все таки решили заколхозить, то сначала нанесите шпаклевку небольшой слой, а потом уже, поверх наносить стеклоткань.адгезия к шпакле очень хорошая.

Егор Бекетов

Павел Ходасевич

Павел, к чистому металлу не клеится. На грунты возможно. Нужно варить, а в идеале менять, аэто колхоз. Пены не хватает

Денис, я понимаю что колхоз, но иногда стекломат выручает, особенно когда отпесочишь и не уверен что нету микроотверстий, в этих случаях я на всякий случай один слой стекломата ложу что бы быть уверенным что после покраски пузыри не проявятся

Егор, вчера буквально оторвал эту смолу от бампера, кто то лечил ей трещину. Отскочила чуть надавив. Знал бы, то снял видео. Знакомый у меня ремонтирует яхты, лодки. Вот там она держится. Так как яхты тоже из такого же материала

Юрий Кисляков

Денис, яхты из стекло волокна или алюминия железа и дерева у бампера основа полиэтилен что для смолы является разделительным материалом! Короче заводские пластики в том числе авс клеить без толку, для этого есть 2к 3м клей или пайка.

Юрий, согласен полностью. Кстати алюминивое крыло, если там небольшая трещина, то можно заклеить поксиполом. Держит очень классно

Денис, как временное решение да! Просто то что кородирует и окисляется не будет на себе держать какие либо материалы

Юрий, в моем случае 2 года держалась без проблем. Дальше уже не отслеживал. Так как машину продали. Про поксипол як тому, что он в разы лучше полиэфирки для ремонта в автосервисах, но он конечно и дороже

Андрей Валасевич

Александр Башкатов

Тужиков Виталий

Вырезать гниль и заваривать стеклошпаклевка поможет только перекупам какой-бы грунт небыл через 6 месяцев покажет пукли.

Алексей Поздняков

Опять технологии ОНБ

Андрей Ермолаев

Андрей Ермолаев

Виктор Барбашов

Лепил арки стеклотканью на АвтоВАЗе прям на гнилой металл, уже по два года точно катаются и хоть бы что. Быстрее остальное сгниет и отвалится

Владислав Булгаков

Владислав Булгаков

Denis Kriderik

Дурик Булик

Сережа Бажанов

На такую работу ложить надо хуй, смысл тут ложить стекломат

Олег Рустер

Серёга Багаев

Slava Slava

Дмитрий Ипатов

Мас Мееу

Павел Жих

Иван Жданов

Павел, газетку

Вот это профессионалы

Павел Сергеев

Павел Сергеев

Эпоксидную смолу можно прямо на голый металл. Если изнутри потом ещё прольешь консервантом то будет ходить. Лучший вариант это лужение, а отличный - замена

Владислав Пронькин

Выстучи - вырежи гниль и на голый металл клей, держаться будет до тех пор, пока ржавчина изнутри ее не вытолкнет.

Дима Африкантов

Спасибо за советы. Дверь китаец замена отпадает, сварка сквозных дыр уже проведенна надо все закрыть думаю всё таки шпатлля стеко мат и пушечное сало из нути как считаете?

Денис Семенов

Евгений Боев

Ни кого не слушай, ложи на голый металл, затем выводити плоскость, после ложи кислотник, эпоксид, акрил,шкурим красим. Будет все огонь 2года полет нормальный. Единственное вычещай хорошо ржавку,песочь затем ёжик и Шкурка, можно травонуть цинка рем между проходами и будет тебе счастья.Да и не забудь мовиль с обратной стороны.

Читайте также: