Ключ из желтого металла цитаты

Обновлено: 03.07.2024

Поначалу я в восторге от любого автомобиля, просто потому, что он новый, а через неделю надоест; мне быстро все надоедает, и знал бы кто, как я сам себе надоел за тридцать лет и три года.

Окажись я сам на месте Бога, вряд ли потрудился бы исполнять капризы церковно необработанного мизантропа, вспоминающего обо мне только перед отправлением очередного поезда дальнего следования, однако Он, в отличие от меня, не мелочен; молитва, как всегда, подействовала, и в мое купе никто не вошел.

Жизнь вдруг снова стала казаться мне чертовски увлекательной; что же касается отсутствия в ней какого бы то ни было смысла, я не то чтобы изменил свою позицию по этому вопросу, просто он перестал меня волновать. Пока процесс интересен, вполне можно обойтись без дополнительного смысла. Что и требовалось — не доказать, а почувствовать.

— А такие роскошные мешки под глазами откуда? — Как — откуда? Их на границе выдают всем, кто заснул под утро. А я, сам понимаешь, в первых рядах, все мешки мои.

Число писателей скоро сравняется с числом читателей, слов, размноженных типографским способом, становится все больше, а ведь некоторые еще в интернет свою писанину выкладывают, страшно вообразить.

Пожалуйста, Господи, никаких соседей, будь человеком, очень Тебя прошу.

А я подумал, что пора бы уже стать тем, кем всё время пытаюсь казаться, — лёгким на подъём бродягой без определённых планов, готовым в любой момент сорваться с места, а уж потом разбираться, куда, зачем и какого чёрта. Привлекательный образ, чего уж там.

Теперь твоя очередь рассказывать. Кто ты, что ты, зачем ты есть. Ладно, ладно, на последний вопрос можешь не отвечать, этого никто толком не знает, так все и живём, сами не понимаем, во что влипли и на кой оно нам сдалось.

Способность длиться во времени — одно из важнейших условий мучения.

Быть полезным человеком чрезвычайно познавательно. От души порекомендовал бы этот метод всякому, кто желает быстро и качественно разочароваться в ближних.

Тогда я вовсе не был уверен, что поступаю правильно, а в таких ситуациях лучшее средство – спор с достойным собеседником; оппонента, как правило, убедить не удаётся, зато самого себя – вполне.

Карл из тех мягких, приятных во всех отношениях людей, которые никогда ни с кем не спорят, потому что все вокруг и так пляшут под их дудку.

Жаль, что мне не удалось воспитать тебя избалованным, недальновидным болваном, — ты был бы гораздо счастливее. Но уж что выросло, то выросло.

Обычно мы становимся идиотами по очереди, это очень удобно. Но уж когда оба сразу – всему конец, жизнь рушится, и мы внезапно оказываемся ночью на улице.

Порой отсутствие точной формулировки причиняет почти физическую боль.

«Последовательны в своих убеждениях» — это крайне смелое предположение, когда речь заходит о людях.

Богема, вопреки общепринятым представлениям, чертовски скучный народ.

Хорошо, что некоторые вещи не меняются.

Неважно, как все обстоит на самом деле, что будет, то будет, а что было, то было, и какая, к чертям собачьим, разница, как это выглядело со стороны. Только мои личные ощущения и впечатления имеют какой-то смысл, они — опыт, а опыт — единственное имущество, которое можно забрать с собой если не в могилу, то, по крайней мере, на ее край. Глядишь — пригодится. Ну мало ли.

У меня есть прекрасное правило: если происходящее перестаёт нравиться, надо немедленно уходить. Легко сказать, но чертовски трудно осуществить, и всякий раз, когда мне это удается, я мысленно ставлю себе жирную, лоснящуюся «пятерку».

Цитаты из книги «Ключ из жёлтого металла»

Ключ из желтого металла

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 450 стр.
  • Жанр:г ородское фэнтези
  • Теги:з агадочные события, к вест, с казочные герои, с тановление героя, т айныРедактировать

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 199 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Потому что страдать, бояться и хорошо себя вести, чтобы избежать наказания, люди умеют и без посторонней помощи. А радоваться и ни черта не бояться труднее всего. И значит, именно этому и следует учиться человеку на земле.

Оказывается, если человека лишить необходимости восемнадцать часов в сутки бороться за выживание, он тут же начинает думать, зараза такая. По большей части о смысле жизни, а такие размышления добром не заканчиваются.

Счастье — это всегда правильно, не зря момент, когда оно перестало быть естественным состоянием человека, описан таинственным свидетелем происшествия как изгнание из рая. А способ достижения счастья — дело десятое. Хорошо, если хоть как-то получается.

"Я не люблю рассказывать о своих планах. О прошлом — сколько угодно, если есть настроение потрепаться. Но в собственное будущее я стараюсь никого не пускать. Оно должно принадлежать только мне — до тех пор, пока не наступит"

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. И никакого дополнительного смысла не требуется. Как в детстве.

"Я люблю Москву, но это совершенно не мешает ее ненавидеть".

"- А такие раскошные мешки под глазами откуда?

- Как - откуда? Их на границе выдают Всем, кто заснул под утро. А я, сам понимаешь, в первых рядах, все мешки мои".

Ближний мир всякого человека - что-то вроде зеркала. И когда обнаруживаешь, что вокруг сплошь никчемные идиоты, впору задуматься, почему это вдруг у прекрасного и удивительного меня столь неприглядные отражения.

Неприятных людей я предпочитаю видеть только после полудня. Утром все и так достаточно непросто.

В самом начале любых отношений всегда есть момент, когда человек сам решает, влюбляться или нет. Иногда он принимает такое решение еще до встречи с потенциальным объектом страсти - намерение влюбиться есть, а кто под руку подвернется - дело десятое. Другое дело, что такое решение мало кто принимает осознанно.

Ключ из жёлтого металла

«Ключ из жёлтого металла» — роман Макса Фрая, вышедший в 2009 году.

Пусть играет, пусть. Пусть пугает, пусть сбивает с толку, пусть не разъясняет правил, шептал я, прислонившись спиной к теплым от солнца камням Тынского храма. Только бы продолжал играть, лишь бы Ему не надоело, хоть бы не передумал, не отвлекся на что-нибудь другое, потому что я уже не хочу жить как-то иначе. И, кажется, не смогу.

Постепенно я привык считать свою жизнь несбывшимся обещанием, но в глубине души подозревал, что несбывшимся обещанием оказался я сам.

Спать сидя — мой любимый спорт.

Оказывается, если человека лишить необходимости восемнадцать часов в сутки бороться за выживание, он тут же начинает думать, зараза такая.

Страшная правда обо мне заключается в том, что я не слишком люблю кофе. Однако пью его ведрами. Дело даже не в бодрящем действии кофеина, которое, строго говоря, требуется только по утрам, да и то не всегда. Вкус кофе успокаивает меня и примиряет с жизнью, возвращает ногам вечно норовящую уйти из-под них твердую почву и придает жизни хоть какое-то подобие смысла. Словом, я не люблю кофе, но когда пью его, я почти счастлив, а только это и важно.

Мужчины её интересуют исключительно в позиции «штаны застёгнуты, руки по швам, в глазах — бескорыстная преданность».

Славный человек, но конченый, к сожалению.

В Москве так живут, вечно ни черта не успевают, кроме самого необходимого, да и то за счет сна; здесь, кажется, нет ни одного человека, который может позволить себе спать сколько хочется, даже дети хронически недосыпают. Однажды жители этого города сойдут с ума от усталости.

Чертовски трудно сделать выбор, когда тебе абсолютно все равно.

Отлично, теперь у меня есть ваш номер, и я смогу звонить вам долгими зимними вечерами, когда так хочется услышать теплое слово. И вы будуте говорить мне: «грелка», «печка», «утюг», «варежка», «паровое отопление»…

«Меня ждут в другом месте» — это гораздо лучше, чем «спокойной ночи».

…своё будущее мы создаем желаниями и поступками, а основной инструмент воздействия на прошлое — память.

Я уважаю уставы чужих монастырей, по крайней мере, в тех случаях, когда мне нравятся их стены.

Известное дело, когда почва под ногами перестаёт казаться надёжной, единственный выход — поместить на эту самую почву ещё и задницу, такая смена позиции придаёт уверенности — иногда.

Пока процесс интересен, вполне можно обойтись без дополнительного смысла.

… видимо, есть во мне какая-то червоточина, которая как магнитом притягивает всякое фуфло, а настоящее, наоборот, отталкивает.

«Человек-загадка»-это не про меня. Я-человек-отгадка. Человек-кроссворд-с-ответами-на-последней-странице. И мне, видишь ли, неприятно, когда об этом узнают посторонние. Как после этого пыль в глаза пускать? А без пыли не комильфо.

Здравствуйте, мои до боли знакомые грабли, давненько я на вас не наступал.

Лето красное настало!
Соловьи поют в садах!
Нагуляв за зиму сало,
Сидят дятлы на дубах!

— Завтра с утра надо бы всё-таки уехать в Германию, а я ещё не решил как. Самолётом быстро, зато на машине интересно. Но долго. А самолётом — вжик, и всё. Но садовых гномов сверху не видно. Вконец изведусь.
— Брось монетку. Пока она будет лететь, поймёшь, что тебе больше хочется.
— Точно. Пока она будет лететь, я вспомню, я очень люблю поезда.

— На экзальтированного поклонника, которому только и надо, что под окном кумира ночи напролёт стоять, он, извини уж, не похож.
— А почему «извини»?
— Ну мало ли. Вдруг ты в кои-то веки решил обзавестись поклонником. Причём непременно экзальтированным. А я отнимаю у тебя последнюю надежду.
— И правда! Отнимаешь. У других людей дети как дети, оболтусы бессмысленные, и только у меня — настоящий злодей. Повезло.

Для того и дан человеку язык, чтобы строить мосты между невыразимой тайной и жаждущим информации сознанием. А все остальные разговоры в лучшем случае разминка перед забегом.

— Проследишь, чтобы несчастный ребёнок не сбежал домой в последний момент.
— И это тоже. Несчастный ребёнок, которого моя злая воля гонит в один из лучших отелей прекраснейшего европейского города. Бедняжечка.

Человеческая память — несовершенный инструмент, к тому же люди склонны делить события своей жизни на «важные» и «несущественные»; несущественные, как правило, опускают, а они и есть правда, её живая плоть, упустишь одну-единственную мелочь, и подлинности как не бывало. Поэтому история — не более наука, чем художественная литература, я всегда это говорил.

Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор.

Быть живым человеком и не быть при этом сумасшедшим — нереально, невыносимо страшно и больно. Поэтому все вокруг сумасшедшие, и мне пора браться за ум, поскорее с него сходить и никогда больше не возвращаться, а то безобразие, вот уж действительно.

Когда желания совпадают с необходимостью — это уже, можно сказать, могущество.

Хорошо быть диктатором. И как я раньше справлялся?

Мы ответственны за тех, кого подпоили.

Просрать свою единственную и неповторимую жизнь — дело житейское, почти все так делают. Но забыть её — это перебор. Зачем тогда было жить, если даже памяти не осталось?

Как я мог думать, что в последний момент испугаюсь? Не может быть страшно человеку, который делает то, для чего родился, страх — верный спутник неприкаянных.

Сейчас всего девять утра, а в Праге, соответственно, семь, и что, спрашивается, делать в таких обстоятельствах человеку, который никогда никому не звонит раньше полудня? Правильно, писать sms.

Рецензии на книгу «Ключ из жёлтого металла» Макс Фрай

Роман «Ключ из желтого металла» сочетает характерные для автора и так полюбившиеся читателю иронию и тонкий мистицизм с крайне популярным сейчас жанром криптологического романа. Главный герой нового романа Макса Фрая, Филипп, тратит свое время, сидя на пустующей даче приятеля, сжигая только что написанные книги в попытках найти новый смысл для собственной жизни. Неожиданный звонок отца вызывает его в Вильнюс. В своем старом доме, в подвале, старый коллекционер ключей и его сын находят странную.

Вот чего не отнять у Макса Фрая, так это возможности надергать из его текстов пафосных определений для тегов. Так само в характеристики его книг и просится. Ведь кому, как не автору, лучше всего удастся сформулировать постулаты созданного им мира? Пусть и в несколько ином контексте.

Популярности господина/госпожи Фрая/Мартынчик я и раньше не понимала. Многословный бред, нанизанный на нитку неуемной, и в той же мере нелогичной фантазии, вывел из себя на первой же прочитанной книге и, казалось, отвратил раз и навсегда. Теперь вот решилась на новый эксперимент и пожалела. Претензии к книге и автору народились те же, что и раньше.

История о блужданиях героя по европейским городам в поисках загадочного ключа для отцовской коллекции могла бы сойти за занимательное приключение, если бы не три огромных "НО".
Первое - это сам ГГ.
Второе - щедро рассыпанные по страницам детали и персонажи.
Наконец, третье - язык повествования.

Герой мается от безделья на подмосковной даче. В анамнезе - воплотившаяся школьная мечта стать рантье (живет за счет сдачи своих квартир в аренду), прекрасные "родители" в Вильнюсе и способность писать по книге в год. В качестве главного симптома - отвратительная склонность интересничать. Просто так опубликовать свою книгу нельзя, нужно дождаться "знака" от Вселенной. Поэтому буду демонстративно сжигать рукописи, мучить жесткие диски и ждать, не подаст ли Вселенная знак, что нужно остановиться и спасти великое произведение. При этом надо попутно пожалеть себя, но эдак с подвывертом, со смешинкой - вроде и не жалеешь, а сам над собой издеваешься. Если все это не есть скрытое, но неумело замаскированное самолюбование (как автора, так и его творения), то даже не знаю.
Герой, в общем, показался противным. И развития в нем, кроме осознания навязанного ему (и невесть откуда вдруг свалившегося) условного "предназначения", не оказалось никакого.

С деталями и персонажами дело и того хуже.
Куча красивых дорог, ведущих в никуда. Масса лиц, порожденных автором исключительно для нагнетания идиотизма момента. Сигареты, их поиск и мысли о них на каждой десятой странице. Кофе - на каждой пятой (потрясаюсь, как там некоторые не лопнули, столько хлебать раз за разом). Повторы и самоповторы. Хитрые литературоведческие ухмылки и "искусство ради искусства".
А еще - мат. Который вдруг выскакивает на тебя невесть откуда, как взбесившаяся псина, и тяпает за ногу. Не было несчастья, даром что все из себя интеллигентов корчат. Но то ГГ почти на ровном месте пушистого белого зверя песца помянет, то героиня-художница начнет словесные кренделя в процессе рисования выписывать. Ну вот объясните мне, зачем в книге постоянно эти матерные стишки?! Что и кому пытался сказать этим автор? Смеха ради? Увольте меня от такого юмора. Или не мешайте уж тогда с литературоведческими игрищами и интеллектуальными минами знатоков высших сфер.

Наконец, язык.
Про мат еще полбеды, вырвалось раньше, наболело. Но тут ведь есть и образец едва ли не самого разнузданного словоблудия из всех, что можно встретить в книгах. В этом тексте буквально тонешь. Барахтаешься в море избыточных наречий и прилагательных. В волнах вводных слов и оборотов. В засилье всеобщего сорного слова "собственно", которое без причины и необходимости вворачивают в свою речь абсолютно все персонажи.
Понятно, что словарный запас позволяет автору не экономить слова, а щедро их тратить. Однако эффект от такого "аттракциона неслыханной щедрости" получается обратный. Порой вентиль хочется прикрутить - чтобы не фонтанировало, а уже по делу, без лишних витиеватостей и прямо к цели.

Итог неутешительный.
Популярность Фрая по-прежнему осталась для меня загадкой. А "Ключ из желтого металла" заслужил переходящий значок "классической книги" в жанре "трепетная мистическая чухня".

И какая игра на контрастах! Все вокруг ведут себя как помешанные, реальность похожа на похмельный сон, и посреди этого хаоса такой прекрасный деловитый я. Весь в белом. Озабоченный исключительно пополнением твоей коллекции. По-моему, просто отлично."

Приятного вам шелеста страниц!

Книга прочитана в рамках 2-го Тура игры "Бесконечное приключение"

Просто поразительно, насколько я – я! – оттягивала прочтение последней книги Макса Фрая. Но вот, взялась наконец. Открыла книжку на ночь, думая, что проглочу ее за сутки, как это всегда бывает с Фраем. Прочитала несколько страниц и легла спать.
И на следующий день так же. И через день.
И только потом позволила книжке захлестнуть меня с головой – как это бывает с Фраем, навсегда.
Тогда стало ясно, в чем дело – я, оказывается, боялась эту книжку читать. Вместо ожидаемого продолжения зеленой серии – новый роман, новый герой, ничего общего с прежними книжками, даже цвет обложки – и тот насыщенный синий, спасибо, что рисунок на ней все той же чудесной художницы, но этого слишком мало для настоящего фанатика и наркомана, чтобы не запаниковать. Я, при этом, практически не сомневалась, что созданное Мартой будет, как всегда, прекрасно, но когда внутренние наркоманы прислушивались к голосу разума?

Зря боялась. Все то, что я так люблю в книжках Фрая, осталось – ну в самом деле, куда оно денется.

Новые герои все так же неповторимы, ярки, обаятельны и прекрасны – даже злодеи. Они, как живые, до сих пор снуют у меня перед глазами, когда опускаю веки. И самая невероятная из них – Мирра Жукотовская, прелестная девушка с выкрашенными в цвета радуги волосами, ослепительная, но не обращающая внимания на собственную красоту, художница, которая рисует – я никак не могу подобрать эпитет, словом рисует так, что жить хочется только ради одних ее рисунков, и при этом декламирует неподражаемые матерные стихи; короче, совершенно невозможно о ней говорить так, чтобы получалось правильно, но она пронзительная, как феникс, и было бы здорово как-нибудь ею побыть.

А самого Филлипа я так и не научилась мысленно называть правильно. В нем есть что-то такое свое, но все-таки – Макс же, какая разница, как там зовут его окружающие и какой формы его глаза.

Как прежде, книжка щедро дарит ответы на то, что я пока даже не удосужилась сформулировать как вопрос. Вот скажем, про город родной: «Я люблю Москву, но это совершенно не мешает ее ненавидеть». Эврика же. Как и то, что в Москве постоянно чего-то боишься. Я раньше гадала, отчего в совершенно разных городах словно крылья вырастают, а в Москве практически всегда действует желание сжаться как можно компактнее, не высовываться, не делать лишних движений, не говорить лишних слов и ни в коем случае не привлекать внимания – не потому, что грозит какая-то конкретная опасность, а просто на всякий случай. Я веду с ним партизанскую войну, но оно не сдает позиций. Оказывается, дело не столько во мне, сколько в городе, и это отличная новость.

Как прежде, книжка лечит от всех душевных недугов разом; чем-то невысказанным, не составленным в слова, самим своим духом она дает сил быть тем, кто ты есть, не оглядываясь, не загоняясь, расправив плечи – быть.

Теперь про новое.

Это почти детектив. Я обожаю, когда нас с героем продолжительно водят за нос. Одной ничего не понимать и чувствовать себя глупо всякий раз, когда догадки рассыпаются в прах, потому что все совсем не то, чем кажется – не слишком приятно, а вот вдвоем – в самый раз. В исполнении Марты это получилось, само собой, еще офигительнее.
Несколько раз настойчиво стучала в голове мысль, что по этому роману Марты получился бы гениальный, лучший в мире ever, квест. Красивый, многоплановый, когда размах задачи растет в геометрической прогрессии, с прекрасными диалогами, все как положено. Чертовски обидно, что не получилось родиться сразу отличным художником, программистом, аниматором, и кто там еще пригодился бы: никто другой же не почешется, как всегда. Жестокий мир.

Раньше любой роман Макса Фрая, какой бы он ни был многоплановый, в конце концов складывался в единую, цельную картину, в сеть, где одно сцеплялось с другим, и все становилось понятно.
В «Ключе из желтого металла» многое остается как есть, недообъясненным, единожды названным вслух, и все. Это оставило странное чувство, чем-то похожее на взросление. Когда немного обидно, что так получается, но осознаешь, что так должно быть, иначе не бывает, больше того, так, на самом деле, лучше всего.

Пожалуй, чтобы объяснить это чувство, я сейчас заткнусь на полуслове, достаточно уже наболтала бессвязной чепухи.

Читайте также: