Колодки стерлись до металла можно ли ездить

Обновлено: 30.06.2024

Истерлись колодки на левой стороне спереди одна до металла аж диск царапать металлом наружней колодки начало, внутренняя (с индикатором/пискуном) колодка еще с небольшим запасом но тоже на грани, поэтому случилось так, что не сигнализировалось о необходимости замены колодок, а сразу металл по металлу и естессно стало ясно, что закончилась колодочка. Купил колодки (спасибо nikitke), все разобрал одну сторону заменил(левую) снимаю правую а там еще запас накладок половина от новых колодок, вот и вопрос какие причины что одна (левая) сторона в "ноль", а вторая (правая) до половины?

не совсем понятно, левое/правое колесо ? длина трубок/шлангов разная, давление немного отличается отсюда износ повышенный.

Истерлись колодки на левой стороне спереди одна до металла аж диск царапать металлом наружней колодки начало, внутренняя (с индикатором/пискуном) колодка еще с небольшим запасом но тоже на грани, поэтому случилось так, что не сигнализировалось о необходимости замены колодок, а сразу металл по металлу и естессно стало ясно, что закончилась колодочка. Купил колодки (спасибо nikitke), все разобрал одну сторону заменил(левую) снимаю правую а там еще запас накладок половина от новых колодок, вот и вопрос какие причины что одна (левая) сторона в "ноль", а вторая (правая) до половины?

завоздушенность тормозной системы
Разные колодки
Правой стороной все время по обочине тормозишь, АБС срабатывает и бережет колодки (в рамках бреда))))))

не совсем понятно, левое/правое колесо ? длина трубок/шлангов разная, давление немного отличается отсюда износ повышенный.

Основной закон гидростатики
Давление, производимое на покоящуюся жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям.
ЕГ за седьмой класс не сдал.

MaksST как вариант колодки разные. может производитель разный.
А может, к примеру, если колодки одинаковые ставил до этого, то с одной стороны попался контрафакт некачественный.

вот и получилось что с одной стороны более "мягкие" колодки.

диск протачивать надо.


не совсем понятно, левое/правое колесо ? длина трубок/шлангов разная, давление немного отличается отсюда износ повышенный.

шланги вообще не причем это факт длина шлангов не на столько велика чтоб в гидравлической системе были перепады давлений.

левая сторона это левое колесо лицом по движению

Основной закон гидростатики
Давление, производимое на покоящуюся жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям.
ЕГ за седьмой класс не сдал.

вообще то влияет длина трубок, только не так значительно. скорее всего сасор тормозных трубок с какой то стороны, поэтому разный износ, у самого аналогичная ситуация была, левая колодка так вообще выпала, заменил сразу торомозуху с промывкой и все стало ок, проехал уже 20тыс.км износ одинаковый, а вообще ты в повороты входишь на торможении или на ускорении. тоже способствует износу с определенной стороны

да вот и думаю может подклинивает толкьо вопрос какая сторона?

1 вариант: поклиниавает левая сторона, которая износилась сильно не отходит нормально от диска и истирается быстрее (обе накладки одной стороны стерлись) вторая правая сторона работает нормально и износа нет, НО тогда бы на ровной дороге на трассе например отпустив руль, притормозив затам начать набирать скорасть чувствовался бы (возможно) уваод в подклинивающую сторону?
2. вариант: подклинивет правая сторона не дожимает как надо а левая работает нормально с моим стилем вождения колодки испытывают большие нагрузки (тем более что тормоза на аллионе мягко говоря один раз остановиться а потом перегрев) отсюда левая сторона принимает на себя большую часть нагрузки и изнашивается сильнее чем правая, НО тогда при торможении на ровной дороге с отпустив руль чувствовался бы увод, а его не наблюдаетчся.

Все таки думается что более изношенная сторона плохо отходит от диска


кстати диски протьочены не так давно и в принципе в нормальном состоянии тормозит ровно без биений и каких либо других ненормальностей.

Неожиданно. Стёрлась передняя колодка. Осторожность и экономия.


Как выпадает из одежды похудевшая барышня,
так же вывалилась из суппорта истончившаяся передняя колодка.

Если нет лампочки-индикатора износа,
о неожиданно стёртой колодке сообщает тихий шелест
или причудливые ритмичные звуки
исходящие из колеса.
Но их не было слышно.

Благо, случилось это не на скорости 120 км/ч,
а на парковке у придорожной гостиницы. Умная японская машина!
Колодка сперва заклинила при движении медленным задним ходом.
Затем выпала на сыру землю.
Случайность или задумка мудрых Японцев? Истончавшая колодка вылазиет из суппорта при движении задним ходом.

Родные запасные колодки в эту дальнюю дорогу с собой не брал, будучи уверенным, что менять не скоро.
Жестоко ошибался. Отмотал 2 тыс км и вот нежданчик почти в конце маршрута.
Где ж на трассе найти новую колодку от старой Митсубы?

Хорошо, что читаю Драйв2.
И из этой статьи Замена тормозных колодок.
и этой статьи Ревизия передка перед зимой
знаю, что на первый спэйс великолепно подходят тормозные колодки от Нивы,
слегка обработанные напильником.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

Нужно спилить лишь 1,5 мм.

Напильника с собой, не было.

Снял колесо, ставить обратно стёртую колодку? — Рискованно! До дома путь 300 км. Вылетит.
До ближайших автомагазинов 15км.
Рядом небольшой автосервис, это удача.
Показал образец стёртой колодки, объяснил, чего хочу.
Долго искали варианты по телефону, 750 рублей. Через несколько часов смогут выехать за новыми колодками. А мне уже в путь нужно.
--А сколько, --спрашиваю --, будет стоить с услугой обточки?
--С обточкой 1.5мм будет 1500р.

Чё-то как-то дорого мне это показалось,

И тут выяснилось, что по-близости есть автомагазин.
В котором всего лишь за 350 рублей взял вот такой вариант:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

Иного в продаже там не было.

А ещё поблизости оказался слесарный цех, где могут быть болгарка или напильник.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

Как здорово, что есть слесарные цеха! Особо явственно осознаётся их востребованность когда что-то навернулось.

Автослесарь был занят по горло, но я попросил у него в аренду ядрённый домкрат и напильник.
--Берите! — сказал добронравный автослесарь, за что ему огромная благодарность.
Он даже отказывался от денег за аренду. Еле уговорил мастера принять 100рублей, раскрыв, что купюра моя магическая и в будущем притягивает к себе доллары и юани.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

Домкрат высокого полёта.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

Оставалось подпилить колодку и победа!
Стал сравнивать новую колодку со старой.
И чем больше сравнивал, тем сильнее поражался их схожести!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

А вставлю ка без доработки напильником!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

Мне попался 100% впихуемый экземпляр!

Произвёл пробные торможения на ровном пустыре.
Машину бок не уводит. Тормозит отменно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Space Wagon

В данном случае даже не пришлось допиливать.
Спасибо отечественным инженерам за унификацию!

Довольный, как слон поехал домой. Поставлю родные, имеющиеся в запасе новые колодки.
Но и Нивовские хороши. Хоть формально, они от другой машины, но их внешние данные подошли великолепно!

Критичные ошибки при замене колодок, которые совершают даже специалисты автосервисов

Замена тормозных колодок — простая и достаточно популярная операция, которую многие автовладельцы в силах выполнить самостоятельно. Однако и опытные водители, и даже видавшие жизнь сервисмены довольно часто совершают ошибки, приводящие к заклиниванию механизма, а порой и возгоранию.


Тридцать тысяч километров для передних и шестьдесят для задних — столько в среднем «ходят» тормозные колодки на современных автомобилях. Это тот минимум, который они должны выезжать. Но иногда эти цифры из заводских буклетов не имеют ничего общего с реальностью — расхождение порой составляют более 50% процентов. Не в пользу водителя, увы. И тут самое время разобраться с закрадывающейся в голову мыслью: что я сделал не так?

У дисковых тормозов, в отличии от так нелюбимых современниками «барабанов», нет размыкающего механизма, пружины. Водитель отпускает педаль, давление в системе падает, и колодки должны разойтись. Но так происходит не всегда. И начать поиск причины следует с выбора самих колодок.

Рассказывать про бренды и достижения, эксперименты и результаты можно только в том случае, если автовладельцу повезло приобрести настоящий продукт, а не подделку. В большинстве же случаев на прилавках магазинов лежит контрафакт, который зачастую не подходит по размеру. Поддельные колодки меньше или больше, имеют неправильную форму или плохо собраны, что ведет к отделению элемента от основания и последующей замене.

Приходя в магазин за новыми запасными частями, не постесняйтесь взять с собой старую, отходившую свой срок колодку и сравнить ее с приобретенной только что. Результат, порой, просто поражает.


Колодки неправильного размера, который мастер в лучшем случае подточил напильником, а в худшем — просто забил на место молотком, уже через несколько десятков километров могут заклинить и встать «в распор». После такого ремонта придется поменять не только колодки, но и перегретый суппорт. Это если повезет. Ежели удача не улыбнется, то колесо заклинит. Что будет дальше — страшно представить.

При замене колодок необходимо не только почистить суппорт щеткой по металлу, но и смазать все сочленения и «ушки» колодок специальной густой высокотемпературной смазкой. Тогда и только тогда механизм будет работать плавно и не заклинит. Но самое важное — это смазать направляющие. Об этой операции аккуратно забывается ради экономии времени и расходных материалов, но именно это простое действо позволяет тормозам служить дольше.

Тоже самое можно сказать и про поршень суппорты. Для них разработана специальная высокотемпературная смазка, поэтому использование мастерами литола или «графитки» можно смело воспринимать, как неуважение к потребителю и пренебрежение его, потребителя, безопасностью.

Сколько проедет машина со стертыми колодками

Какой адекватный водитель будет долго ездить с изношенными тормозными колодками? Все ведь знают, что ничего хорошего это не сулит. Однако судя по бурным обсуждениям на форумах, вопрос, сколько же можно кататься с отработанными расходниками, таки не дает покоя автовладельцам. Когда нужно ехать на СТО, и чем чреват запоздалый сервис тормозных механизмов, выяснил портал «АвтоВзгляд».


Причины, по которым водители не могут добраться до автомастерской, чтобы обновить колодки, бывают разные. Одни банально ждут зарплату, другим тяжело выкроить время в своем плотном графике, третьи придерживаются мнения, что из расходников нужно выжимать по максимуму. И всех их так или иначе беспокоит вопрос, а сколько же у них в запасе есть времени до того критического момента, когда эффективность тормозов приблизится к нулю.


В руководствах по эксплуатации автомобилей производители, как правило, указывают допустимый километраж на изношенных колодках, а потому первым делом стоит отыскать среди прочего барахла в бардачке мануал. Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.

А как поступить, если датчик комплектацией не предусмотрен? Не секрет, что выявить износ колодок можно по другим очевидным признакам, таким как характерный скрежет, снижение эффективности торможения и прочим. Если вы, осмотрев механизмы, пришли к выводу, что расходники срочно требуют замены, то откладывать визит на сервис не стоит. Помните: датчик срабатывает заранее, а естественные «сигнализаторы» — когда все уже плохо.

Что нужно знать, выбирая тормозные колодки


Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Стоит ли говорить о том, какая судьба уготовлена тем, кто, игнорируя здравый смысл, катается с изношенными колодками? Во-первых, они рискуют причинить вред себе, своим пассажирам и окружающим. Ведь автомобиль с тормозной системой с «голыми» пластинами, зажимающими диски — это почти тоже самое, что транспорт без тормозной системы вообще. В один ужасный момент машина почти наверняка станет неуправляемой.

Кроме того, своими опрометчивыми действиями вы можете ненароком «загубить» тормозные диски, поршни цилиндров или барабаны. И это в лучшем случае. В худшем — к списку прибавятся бампер, фары, радиатор и другие детали, принимающие на себя удар в случае ДТП. Так нужно ли играть с огнем? Гораздо проще и дешевле вовремя заменить изношенные колодки, нежели ремонтировать всю систему или восстанавливать автомобиль после аварии.

Вопрос про тормозные колодки

Прикольный вопрос. Пну пару раз.
1. Скрип т.н. "пискуна" - свидетельствует о подошедшем сроке замены колодки. Чем грозит - нервы у окружающих не железные. Могут чо-нить кинуть сверху.
2. Скрежет металла колодки, на которой не осталось накладки, о тормозной диск, либо барабан. Последствия - задиры тормозного диска (барабана), выпадение колодок на кочках => выдавливание рабочего поршня => вытекание тормозной жидкости => отказ тормозов в самый не приятный момент.
Качество скрипа определяй сам.

Спасибо, износ колодки около 80 %. Скрип переростает из периодического в постоянный, завтра менять буду, а сегодня ехать надо 50 км по трассе, поэтому и спрашиваю, может не ехать лучше?

Спасибо, износ колодки около 80 %. Скрип переростает из периодического в постоянный, завтра менять буду, а сегодня ехать надо 50 км по трассе, поэтому и спрашиваю, может не ехать лучше?

Дмитрий Олегович, почему сразу Г?
пискуны по моему и начинают скрипеть на таком износе. я обычно пискуны отламываю и еще пару тройку тыс накатываю, потом сразу меняю.
Если бы колодки были Г, как Вы выражаетесь, они бы скрипели изначально. а так.

ps Нишибо - полное Гэ ))

Эти колодки стояли на машине с Японии, в России они год отходили, сколько до этого хз, а скрипят не при торможении, а во время движения на маленькой скорости.

Это пискуны, либо подклинивает какой-нибудь суппорт. После активной езды по городу, пощупай диски на предмет перегрева. И вони быть не должно.

Это пискуны, либо подклинивает какой-нибудь суппорт. После активной езды по городу, пощупай диски на предмет перегрева. И вони быть не должно.

Воняет только при запущенных случаях, либо летом при АКТИВНОЙ езде.
Так же вклинивший суппорт сказывается на свободном выбеге авто. Как вариант - каждое колесо на домкрат - и вращаем ручками, ищем издающее звук, далее разбор и поиск причин. Время много не займет.
Остальное - уже писал.

Имелись в виду колесные диски, а не тормозные :) И предлагалось оценить разницу в их нагреве. Передние больше, задние меньше, но парами - должно быть одинаково!
А вонь от колодок идет, когда режимы явно выходят за штатные. А это не 200 градусов.

Если износ 80% то чо думать то, меняй и голову не грей. На тормозах не экономят. Я поменял недавно на Нешимбо, но бля они то поскрипывают то нэт.

Если износ 80% то чо думать то, меняй и голову не грей. На тормозах не экономят. Я поменял недавно на Нешимбо, но бля они то поскрипывают то нэт.

У меня не было сомнений по поводу менять или нет, я ж написал вроде, что завтра поменяю, сомнения были по поводу того, можно ли сегодня ехать на большое расстояние.

Ехать можно. 100км. туда обратно они выдержат. Видел изношенные до металла колодки и поршни не выдавливало. Просто не гази. А в принципе за те 2 часа, что ты просидел в инете можно было и новые колодки поставить.

Имелись в виду колесные диски, а не тормозные :) И предлагалось оценить разницу в их нагреве. Передние больше, задние меньше, но парами - должно быть одинаково!
А вонь от колодок идет, когда режимы явно выходят за штатные. А это не 200 градусов.

у меня воняет только зимой после активной езды. Замечу что зима в Питере мокрая и дороги при минус десяти покрыты лужами. Летом не воняет как бы не ездил. Все в порядке и тормозами и колодками, слежу за этим. Мне кажется, что вонь от того *****а, которым поливают дороги и которое потом налипает где только можно.

На моей меняли год назад, износ был приличный около 70 %, не сскрипели правда еще, но там уже недалеко до этого было, поменяла на нишимбо, а теперь думаю надо было ниссин ставить, нишимбо нормальные колодки только поскрипывают как-то позорно иногда.

Ехать-то можно, только колом не тормози:-) Часто при мин. остатке начинают крошиться, вот это неприятно.

Читайте также: