Конструктор модульных станков для работы по металлу что это

Обновлено: 17.05.2024

2.22.126. Конструктор модульных станков для работы по металлу представляет собой набор комплектующих, позволяющий производить самостоятельную сборку не менее 10 устройств для механической обработки материалов:

  1. Шлифовальный станок со следующими характеристиками: диаметр шлифовального диска не менее 49мм; скорость вращения шлифовального диска без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  2. Токарный станок по металлу со следующими характеристиками: максимальная твердость обрабатываемого металла не менее 40 по Бринеллю, не менее 3 способов крепления заготовки, высота центров не менее 50 мм, расстояние между центрами не менее 80 мм, диаметр заготовки для внутреннего закрепления в токарном патроне: минимальный — не более 1,8 мм, максимальный — не менее 56 мм, максимальный диаметр заготовки для наружного закрепления в токарном патроне не менее 65 мм; скорость вращения передаточного вала без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  3. Горизонтальный фрезерный станок со следующими характеристиками: рабочее поле оси Х не менее 145 мм, рабочее поле оси Y не менее 32 мм, рабочее поле оси Z не менее 32 мм.
  4. Вертикальный фрезерный станок со следующими характеристиками: рабочее поле оси Х не менее 145 мм, рабочее поле оси Y не менее 32 мм, рабочее поле оси Z не менее 32 мм.
  5. Ручная дрель со следующими характеристиками: минимальный диаметр используемого сверла не более 1 мм; максимальный диаметр используемого сверла не менее 6 мм; скорость вращения сверла без нагрузки не менее 3300об/мин.
  6. Лобзик со следующими характеристиками: ход пилки в вертикальной плоскости не более 4 мм, благодаря чему случайное прикосновение пальцем или рукой к пилке работающего лобзика должно быть совершенно безопасно; максимальная толщина пропила по фанере не менее 4мм; максимальная толщина пропила по дереву не менее 7 мм; максимальная толщина пропила по пробке и пластику не менее 20 мм; скорость хода пилки без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  7. Станок центрального сверления со следующими характеристиками: ход сверла не менее 25 мм; минимальный диаметр используемого сверла не более 1 мм; максимальный диаметр используемого сверла не менее 6 мм.
  8. Токарный станок по дереву со следующими характеристиками: возможность крепить заготовку не менее, чем 4-мя способами; высота центров не менее 50 мм; расстояние между центрами не менее 135 мм; скорость вращения передаточного вала без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  9. Ручная шлифовальная машина со следующими характеристиками: диаметр шлифовального диска не менее 49 мм; скорость вращения шлифовального диска без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  10. Устройство для заточки резцов со следующими характеристиками: наличие защитного кожуха; скорость вращения точильного диска без нагрузки не менее 3300 обмин.

Комплект включает методическое пособие по работе с конструктором на русском языке.

ЭКЗАМЕН-ТЕХНОЛАБ

Многофунциональный конструктор модульных станков обеспечивает сборку полноценно работающего устройства, позволяющего обрабатывать различные пластиковые, деревянные заготовки и заготовки из мягких цветных металлов так же, как это делают на больших промышленных станках аналогичного назначения.

Набор включает в себя компоненты для сбора токарного станка для обработки дерева, токарного станка для обработки металла, электролобзика, горизонтального и вертикального фрезерных станков, шлифовального и сверлильного станков, каждый из которых, обладает собственными уникальными функциями.

Конструктор имеет возможность функционально расширяться за счет дополнительно приобретаемых модулей.

Станки не могут быть собраны одновременно, поскольку используют сходные модули.

Цена: 60 000 руб.


Состав конструктора модульных станков

Вид конструктора модульных станков



СОСТАВ КОНСТРУКТОРА

ТС-61Д

Упаковка конструктора модульных станков

1. Блок питания (12V; 3А) – 1шт.

2. Электромотор (12V; 2A; 12000 об/мин; 24W) – 1шт.

3. Приводной ремень – 2шт.

4. Позиционирующая пластина (металл) – 1шт.

5. Станины разной длины – 2шт.

6. Соединительный сухарь (пластик) – 8шт.

7. Поперечная салазка (пластик) – 1шт.

8. Продольная салазка (с пластиковым

9. Комплект пластиковых цанг (от 1 до 6 мм) – 1шт.

10. Подручник для токарного станка (пластик) – 1шт.

11. Корпус лобзика в сборе (пластик) – 1шт.

12. Рабочий стол (пластик) – 2шт.

13. Защита подвижных элементов (пластик) – 2шт.

14. Фиксатор резца (пластик) – 4шт.

19. Защитные очки – 1шт.

20. Комплект инструмента для сборки – 1шт.

Ресурсный набор к конструктору модульных станков 6 в 1.

Образовательный многофункциональный модульный станок, предназначенный для освоения базовых навыков в области механической обработки разных материалов в специальных кабинетах трудового воспитания в начальной и общеобразовательной школе, направлен на развитие у учащихся любознательности и интереса к технике, развитие и совершенствование профессиональных навыков.

Цена: 65 000,00 руб.

Состав конструктора модульных станков

ТС-61ДР

3. Приводной ремень – 3шт.

4. Сухарь соединительный – 4 шт.

5. Калибр для правильной установки

6. Задняя бабка – 2шт.

7. Подвижный центр – 8шт.

8. Подручник (металл) – 1шт.

9. Центроискатель 1шт.

10. Эксцентрик – 3шт.

11. Наклейка абразивная для шлифовального диска – 40шт.

12. Заточной круг с крепежом – 1шт.

15. Резец по металлу – 1шт.

16. Пилки для лобзика – 20шт.

17. Резец по дереву – 2шт.

18. Защитные очки – 8шт.

Конструктор модульных станков 6 в 1 (Металл).

Набор обеспечивает сборку полноценно работающего устройства, позволяющего обрабатывать различные пластиковые, деревянные заготовки и заготовки из цветных металлов так же, как это делают на больших промышленных станках аналогичного назначения. Набор включает в себя компоненты для сбора токарного станка для деревообработки и обработки металла, электролобзика, горизонтального и вертикального фрезерных станков, шлифовального и сверлильного станков.

Цена: 70 000,00 руб.

Состав конструктора модульных станков

Вид конструктора модульных станков

ТС-61М

Упаковка конструктора модульных станков

4. Позиционирующая пластина(металл) – 1шт.

6. Соединительный сухарь (металл) – 6шт.

7. Поперечная салазка (металл) – 1шт.

8. Продольная салазка (с металлическим слайдером) – 1шт.

9. Набор медных цанг (от 1мм. до 6мм.) – 1шт.

10. Подручник для токарного станка (металл) – 1шт.

11. Корпус лобзика в сборе (металл) – 1шт.

12. Рабочий стол (металл) – 2шт.

18. Стамеска – 1шт.


Пособие знакомит с портативными многофункциональными модульными станками, а также с технологией моделирования различных изделий, для изготовления которых могут использоваться такие станки.

В пособии даются описания двух комплектов, позволяющих собрать шесть разных станков из деталей одного комплекта и восемь разных станков из деталей второго комплекта. Подробно описаны преимущества использования подобных станков, процессы сборки устройств, особенности эксплуатации, даны рекомендации по правилам использования и технике безопасности. В приложении предлагаются инструкции по моделированию и использованию различных изделий.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКТОРОВ

1) Минимальное необходимое пространство

• Портативные многофункциональные станки могут функционировать в условиях ограниченного пространства, по площади занимая места не более обеденного стола. После завершения работы станок может быть убран в выдвижной ящик стола до следующих работ.

• Специальная конструкция привода на базе двигателя постоянного тока с напряжением питания 12В минимизирует какую-либо потенциальную опасность для пользователя.

• Тысячи людей по всему миру в своей работе применяют данную линейку портативных многофункциональных станков , которые зарекомендовали себя как надежное и безопасное оборудование.

3) Сокращение затрат

• Применение модульных станков , позволяющих собрать до 6 различных устройств, позволяет существенно сократить затраты на содержание станочного парка.

4) Отсутствие принципиальных отличий от профессионального оборудования

• Теоретически нет отличий между портативными многофункциональными станками и полноразмерными профессиональными.

• Оба типа станков содержат одинаковые основные узлы – привода, кулачковые патроны, направляющие и т. п. Отличия заключаются в габаритах и точности станков.

Статья "Конструкторы модульных станков"

Конструкторы модульных станков помогают изучить технологии

В технологии, как в никаком другом предмете, важнейшую роль играет понятие инструмента. Если дать в руки учащемуся подходящий инструмент (и по назначению, и по возрасту) и научить им пользоваться, то тем самым будут достигнуты все основные цели этого предмета. Все остальное - вопрос правильного построения занятий и подбора заданий, дающих простор для реализации детской фантазии.

Младшему школьнику с его совершенно не сложившейся сноровкой, как никому другому, нужен подходящий инструмент. Один из авторов хорошо помнит, с каким трудом, будучи ребенком, он выпиливал из фанерки нужную форму с помощью ручного лобзика. А было это классе в 6-м или 5-м. А что стоило высверливание отверстия ручной дрелью?! Одной рукой держишь рукоятку, другой вертишь ручку, рука чувствует тяжесть непослушного инструмента. Хорошо бы еще третью руку, чтобы держать заготовку! И вот ломается тонкое сверло! Знакомая картина?
А теперь представьте, что у вас в руках электрический лобзик или ручная электрическая дрель, а лучше сверлильный станок. Работа идет быстро и легко. Так же легко должно быть ребенку в работе с инструментом. Только никто, конечно, и не подумает дать в руки учащимся начальной школы этот электроинструмент. Понятно почему - он тяжел, опасен, подключен к напряжению 220 В, не приспособлен для детских рук. Вот если бы он был маленьким, безопасным, низковольтным, тогда можно было бы утверждать, что именно такой инструмент и должен быть в детских руках на уроках технологии и не только.
Все, что можно помыслить, можно и создать. Именно такой инструмент поступил в этом году к нам в школы в рамках эксперимента по реализации новых образовательных стандартов. И не один, а сразу целый комплект на класс - 15 наборов. Каждый набор - целый комплект классного электроинструмента: лобзик, дрель, шлифовальная машина и даже токарный станок. Каждый из них миниатюрен - дрель и шлифовальная машинка весят не более 200 граммов; безопасен - работающей пилки лобзика мы спокойно касались пальцем - амплитуда движений пилки (3 мм) учитывает эластичность кожи и не наносит никакого вреда мягкой ткани. Другое дело - фанера, ее пилка режет без труда. Кроме того, станки питаются безопасным напряжением 12 В. Уникальность этого набора дополняется еще и современным конструктивным решением: он состоит из отдельных модулей - узлов миниатюрных станочков (инструментов), собрать из которых работающий инструмент можно за 5-20 минут в зависимости от сложности: дрель и шлиф-машину дети собирали мы за 5 минут, а вот электролобзик - за 20. Чтобы соединить два узла в единое целое, достаточно затянуть всего один болтик. Идея сделать конструктор станков абсолютно гениальна и современна как с технологической, так и с педагогической точки зрения. Сегодня практически все оборудование - от компьютера до мебели - строится по модульному принципу. Вышедшую из строя часть легко заменить, обновить, из одинаковых модулей можно собрать множество различных конфигураций. Вот из нашего набора, к примеру, до 6 различных видов мини-станков.
Как же мы строим занятия с детьми с использованием конструктора модульных станков? Дети первого класса, второе полугодие, в Центре образования №1828 для начальной школы оборудован отдельный кабинет технологии. В этом кабинете мы и разместили конструкторы модульных станков. Здесь же проходило и обучение учителей работе с наборами - благодаря этому мы имели в сборе 15 токарных станочков. Это значительно облегчило работу с детьми, поскольку, как показывает наш опыт, среднему первокласснику довольно сложно орудовать отверткой и разбираться с ходу в технологических картах по сборке станков. Эту тему можно сделать в перспективе отдельным содержанием обучения.
Занятия стартовали с использования собранных конструкций. Первый урок полностью ушел на знакомство со станками: учитель показывал в сборе и работе четыре варианта станков - токарный, сверлильный, шлифовальный и электролобзик. Дети увидели, как включить и выключить станок, как держать в руках резец по дереву при работе на токарном станке, как держать заготовку при работе с лобзиком. Кроме того, конечно же, учитель продемонстрировал классу несколько вариантов готового подсвечника и показал, как можно на листе бумаги сделать свой собственный проект формы. После этого каждый ребенок на листке постарался самостоятельно проектировать форму будущего подсвечника.
На следующих уроках мы приступили к самостоятельной работе с токарными станочками. Все заготовки учитель заранее закрепил на станках, снова показал, как правильно держать резец в руках, как располагать его по отношению к заготовке, обратил внимание на необходимость прижимать резец в процессе работы к подручнику (подставке) пальцами левой руки (это относится и к важным правилам безопасности: одновременная работа обеими руками). После этого за дело взялись дети. Какой это был восторг: ты подносишь резец к детали, а в ней появляется бороздка! Радость и удовольствие детей оттого, что заготовка под твоими руками начинает менять форму, трудно описать. Но приноровиться правильно держать резец и обрабатывать заготовку было вовсе не легко. На работу учащегося с заготовкой уходило около двух уроков. В конце концов при помощи учителя дети прибивали выточенную ими заготовку к основанию, и подсвечник был почти готов.
Еще один урок ушел на расписывание подсвечников. Для этого мы использовали гуашевые краски, в которые добавляли клей ПВА, чтобы придать им стойкость. Мокрую кисть обмакивали сперва в краску, а затем в лужицу с клеем. Какое счастье испытывали первоклассники, унося такой «первоклассный» проект домой! Для помощи учащимся при непосредственном выполнении ими практической работы класс нужно делить пополам. Это была короткая двухнедельная проба, но в следующем году можно будет снова вернуться к токарному станку и выполнить на нем другой проект, например ручку. Тогда уже дети смогут сами собрать станок.
Аналогичный проект выполняется и с электролобзиком. Он больше подходит для второго-третьего класса. Сначала педагог показывает учащимся мобиль - подвешенную в горизонтальном положении палочку, на которой с обеих сторон висят любые два предмета. Затем демонстрирует работу на электролобзике: фанеру нужно плотно прижимать к рабочему столу лобзика и сдвигать ее по направлению к пилке. При необходимости нужно плавно поворачивать фанеру, чтобы получить округлый пропил. Фанерная заготовка должна все время скользить по поверхности рабочего стола лобзика. Ни в коем случае нельзя так давить фанеркой на пилку, что она начинает наклоняться!
После этого ставим детям задачу: «Придумайте, какие предметы вы хотите сделать, нарисуйте их на листе фанеры и вырежьте лобзиком!» Можно работать в паре: каждый делает один предмет, а потом вдвоем закрепляют его на палочке при помощи капроновой нити. После того как предмет готов, лобзик нужно переделать в электродрель, чтобы просверлить сверху отверстие для нити. Если работают двое, хорошо, если один переделает станочек в дрель, а второй - в шлифовальную машину. Тогда можно будет еще и аккуратно зачистить края фанеры.
Каждый ребенок завязывает нить на своем предмете и потом подвязывает ее к своему краю палочки. Желательно, чтобы обе нити были примерно одной длины. После этого педагог ставит еще одну интересную задачу межпредметного типа: «А теперь найдите центр тяжести вашего мобиля!» Для этого нужно обвязать палочку третьей нитью примерно посередине и, перемещая ее вдоль палочки, найти такое положение, при котором обе половины находятся в равновесии. Для реализации этого проекта требуется два урока. При желании можно объединить все детские проекты в один: подвесить все мобили друг на друга, используя вместо одного из предметов второй мобиль. Такой проект можно и сохранить в классе, подвесив его к потолку.
Нужно ли говорить о том, что подобный комплект позволяет в полной мере реализовать требования нового стандарта - «овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации»? Ответ очевиден. Более того, благодаря модульным станочкам ребенку младших классов становится доступна та область, о которой трудно было даже мечтать: обработка древесины - твердого, неподатливого материала - и, кроме того, знакомство, причем на практике, с серьезным производственным инструментарием - станками. Важно, чтобы станки эти были не игрушечным подобием настоящего инструмента, а реальным миниатюрным инструментом, с помощью которого ребенок может реализовывать свои идеи. Инструмент в детских руках должен резать сам, не требуя серьезных усилий! Только в этом случае работа может доставлять удовольствие и мотивировать к труду.
Какова перспектива обучения детей работе с конструкторами модульных станков? Начнем с того, что это оборудование модульное, а значит, допускает модификацию и дополнение. Например, есть дополнительные модули, допускающие компьютерное управление станком. Безусловно, это задача для старших классов, поскольку она предполагает программирование в G-кодах. Но ведь программированию можно учиться начиная с начальной школы. Нужны только соответствующее возрасту содержание и методика, а еще лучше - детально отработанный УМК с комплектом необходимого оборудования и материалов. Есть ли такие для начальной школы? Есть!
Почти одновременно с новым образовательным стандартом появился инновационный комплект для изучения технологии в начальной школе, сочетающий в себе необходимые для современного учебно-методического комплекса качества:
- деятельностный подход;
- межпредметность, интегративность;
- высокий уровень мотивирования учащихся;
- вариативность и возможность индивидуализации и дифференциации обучения;
- интерактивность;
- простота и доступность при большом диапазоне усложнения;
- групповое взаимодействие и коммуникация;
- наглядность;
- развитие информационной компетентности;
- развитие творческих способностей;
- модульность;
- полнота (комплектность);
- содержательная насыщенность.
Речь идет о программируемом конструкторе LEGO WeDo, доступном, как показывает опыт авторов, даже старшему дошкольнику.
В этом году мы провели несколько занятий с первоклассниками и подготовительной группой детского сада, используя программируемый конструктор LEGO WeDo. Значительную помощь в этом оказало наличие опыта работы детей с компьютером.
Занятия проходили следующим образом: на первом уроке учитель показывал детям имеющуюся в комплекте набора анимацию работы одного из проектов. Эта демонстрация живо заинтересовывала детей. Затем педагог показывал, как пользоваться программой (3 минуты): как выглядит ярлык запуска на рабочем столе; как вызвать инструкцию по сборке выбранного проекта; как перемещаться по шагам инструкции.
После этого дети по двое садились за компьютер, рядом с которым установлена и коробка с деталями для сборки проекта. В основном они работали самостоятельно - электронная инструкция по сборке почти не вызывала трудностей у детей. Учитель по очереди подходил к каждой группе детей и оказывал необходимую помощь. Первым был самый простой проект - «Футболист». За одно занятие дети успели полностью собрать игрушку.
На втором занятии педагог снова продемонстрировал анимацию и показал, как можно собрать программу управления игрушкой. При этом он использовал понятную для детей аналогию кубиков: каждый кубик, из которого складывается программа, - отдельная команда. Например: «запустить двигатель», «остановить двигатель», «подождать несколько секунд». Кроме того, учитель показал, как запустить и как остановить программу управления игрушкой.
После этого дети сели за компьютеры, рядом с которыми были установлены собранные ими на предыдущем занятии игрушки. Они, используя при необходимости индивидуальную помощь, самостоятельно собрали и запустили программу. При этом дети дополнительно скатали шарик из бумаги, выполняющий роль мячика.
На третьем занятии мы добавили к проекту оптический датчик, фиксирующий появление объекта (мяча) в поле зрения. При этом изменения пришлось внести и в программу управления игрушкой. Занятие началось с того, что учитель спросил детей: «Хотите ли вы, чтобы наш футболист сам, автоматически, ударял по мячу, когда он оказывается возле него?» После восторженных криков детей педагог показал, как выглядит и подключается датчик и как нужно изменить программу. После объяснения учитель снова усадил детей за компьютеры, и началась самостоятельная работа. Опорой для самостоятельного выполнения задания была пошаговая инструкция на компьютере.
Каждый раз работа вызывала большой интерес у всей группы - они показывали друг другу результаты и делились впечатлениями. После каждого занятия дети спрашивали, будут ли они еще работать с этим конструктором. Поскольку в набор входят 12 разных проектов, его использование может легко растянуться на четверть и даже полугодие.
Тем самым учащиеся начальной школы легко овладевают простым языком объектного программирования и попутно, множеством технологических навыков: чтение технологических карт, управление устройством с помощью компьютера. При этом прокладывается путь в профильные старшие классы к изучению современной технологии, вплоть до программирования работы на станках с ЧПУ. (У конструктора модульных станков есть соответствующие модули расширения с шаговыми двигателями и контроллером, станок работает под управлением свободно распространяемой программы EMC2. Только учащемуся необязательно писать тысячи строк программы в G-кодах - достаточно просто создать 3D-образ будущего предмета и перевести его в коды при помощи специализированной программы. Такова современная технология: при помощи компьютера за человеком закрепляется задача проектирования, а техническая сторона дела отводится машине.)
После приведенного описания занятий можно подробнее раскрыть достоинства нового комплекта:
Деятельностный подход: комплект целиком и полностью построен на деятельности самих учащихся, не требуя длительных объяснений и рассказов. Функцию помощи и обратной связи в основном выполняет компьютер.
Межпредметность, интегративность: работа с комплектом идет одновременно на уровне конструирования и программирования; формирует и ручные навыки, и информационно-коммуникационную компетентность.
Высокий уровень мотивирования учащихся: набор опирается на игровую деятельность и фантазию детей, их ориентацию на современные технологии и компьютер.
Вариативность и возможность индивидуализации и дифференциации обучения: набор позволяет собирать 12 различных моделей. Учащийся может выбрать, что ему собирать, делать это в своем темпе, поскольку не связан с объяснениями учителя, варьировать программу управления по своему усмотрению, выбирать подходящие звуки, скорость.
Интерактивность: компьютер отрабатывает любое изменение, внесенное детьми в программу, в соответствующее действие материальной модели.
Простота и доступность при большом диапазоне усложнения: процесс программирования сведен к работе с картинками, изображающими каждую команду.
Групповое взаимодействие и коммуникация: с комплектом удобнее работать в паре - один ребенок управляет компьютером, второй ведет сборку. При этом оба контролируют друг друга.
Наглядность: алгоритм работы программы был виден на экране в виде цепочки изображений и, кроме того, отрабатывался в четко наблюдаемой временной последовательности выполняемых игрушкой команд.
Воспитание внимательности и аккуратности: ребенок постоянно должен сравнивать изображение (карту) собираемой модели и реальный объект; ошибка при сборке конструкции неизбежно приводит к невозможности завершения и возвращает учащихся к предыдущим этапам работы с технологической картой.
Развитие информационной компетентности: использование в управлении игрушкой компьютера создает основу для совершенствования навыков пользовательской работы.
Формирование умения точного выполнения необходимой последовательности действий в соответствии с технологической картой.
Развитие творческих способностей - на уровне широкого выбора различных возможностей компоновки управляющих модулей.
Модульность: на уровне конструкции и на уровне программных команд управления моделями.
Полнота: комплект содержит все необходимые материалы (за исключением компьютера), видеофильмы, пошаговые инструкции по сборке, детали.
Содержательная насыщенность: комплект эффективно способствует достижению основных результатов обучения технологии, сформулированных в новом образовательном стандарте.
Если набор идет на ура в 1-м классе, годится ли он в 3-м и 4-м? Безусловно! У нас есть опыт его использования и в этих классах. Мы вводили работу с набором со второго полугодия 3-го класса, после того как учащиеся усвоили принципы работы простых механизмов - рычагов, различных передач. Для этого в первом полугодии учащиеся осваивали это на простых, непрограммируемых LEGO-конструкторах. Они разбирались, как можно увеличить, а как уменьшить скорость, как заставить механизм вращаться в обратном направлении, не меняя направление вращения двигателя.
Только после этого был введен WeDo. Теперь дети уже собирали узлы каждой игрушки с полным пониманием того, как они будут работать. Это помогало им и в программировании работы модели, где нужно было менять и направление вращения двигателя, и его скорость, и время работы. Третьеклассникам одного урока с лихвой хватало на то, чтобы собрать модель и программу, а также вдоволь наиграться с ними, варьируя их возможности. Конечно, самые сложные модели требовали по два урока.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что реализация стандарта сегодня в отношении технологического образования на уровне начальной школы совершенно реалистична. При условии, если новому стандарту сопутствуют инновационное технологическое оснащение и современные учебно-методические комплексы, основополагающий принцип построения которых - реализация деятельностного подхода.

Мастер-класс по теме «Первые шаги к инженерной профессии. Использование конструктора модульных станков UNIMAT на уроках технологии»

- Показать эффекты и практическую значимость данного оборудования в развитии инженерного и технического мышления обучающихся.

Продолжительность занятия: 40минут.

Проблемы, обсуждаемые на мастер-классе:

-материально-техническое обеспечение современного технологического образования школьников;

-оптимальность и эффективность использования конструктора модульных станков в образовательном процессе предмете «Технология»;

-перспективы использования модульного оборудования для организации внеурочной, проектной деятельности обучающихся, реализации индивидуальных запросов обучающихся.

Технологии обучения: диалоговые, групповые, элементы проблемного обучения, ИКТ, прикладное творчество

Ход мастер-класса.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Таштанова Сания Латифовна, я работаю учителем технологии в школе №3 сл. Большая Орловка Мартыновского района. Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе

II. Иллюстративная беседа по актуализации знаний об инженерном мышлении

- Их объединяет понятие «инженерное мышление». Что вы мне можете рассказать о данном понятии?

Сегодня существует множество определений понятий инженерное мышление. На мой взгляд, данное ниже определение в большей степени связано с тематикой нашего мастер-класса.

Инженерное мышление –мышление, направленное на обеспечение деятельности с техническими объектами, осуществляемое на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как политехничное, конструктивное, научно-теоретическое, преобразующее, творческое, социально-позитивное.

Проблема нехватки квалифицированных инженерных кадров в последние годы является остроактуальной. Президент РФ В.В. Путин с тревогой отмечает дефицит инженерных кадров в нашей стране, считая его главным сдерживающим фактором в развитии экономики. В связи с этим важным направлением развития образования становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования.

Проблема формирования инженерного мышления школьников обусловлена современными требованиями в развитии педагогической теории и практики, требованиями новых стандартов.

Для реализации требований образовательной программы, формирования инженерного мышления на уроках технологии в контексте ФГОС большое значение имеет обеспеченность мастерских инструментами, оборудованием и расходными материалами.

Одним из современных эффективных средств обучения, обеспечивающим формирование инженерного мышления школьников, является к онструктор модульных станков.

Все вышеизложенное определило тему мастер-класса: «Первые шаги к инженерной профессии. Использование конструктора модульных станков UNIMAT на уроках технологии»

Цель: ознакомить педагогов с методическими приемами технологии развития инженерного мышления посредством конструктора модульных станков.

-рассмотреть устройство токарного станка по дереву и электролобзика;

- освоить приемы сборки станков;

- ознакомить с основными приемами точения и выпиливания.

Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: конструктивное, творческое, наглядно-образное и другие.

На уроках технологии формирование инженерного мышления возможно как в процессе практико-ориентированной, так и проектной деятельности.

Слайде 10.

Именно в процессе проектной деятельности как групповой, так и индивидуальной, у обучающихся формируются умения исследовать, проектировать и конструировать. Такая деятельность развивает наблюдательность, внимательность, аналитические навыки, которые являются составляющей инженерного мышления.

Слайд 11-12.

В групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его деятельности появляется совместный продукт, развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, анализировать результаты деятельности, подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела.

Современные технические средства обучения, конечно же, расширяют возможности для творческого, технического развития личности обучающихся.

Одним из эффективных технических средств, обеспечивающих создание современной развивающей среды для формирования инженерной, технологической культуры личности обучающихся, является конструктор станков для механической обработки.

Что вы знаете об этих конструкторах? Что хотели бы узнать?

А теперь давайте внимательно рассмотрим конструктор модульных станков, из чего он состоит.

Каждый набор – это целый комплект классного электроинструмента:

ü Токарный станок по дереву и металлу.

ü Шлифовальный станок.

ü Сверлильный станок.

Каждый из них миниатюрен и безопасен. Кроме того, станки питаются безопасным напряжением 12 В.

III. Практическая работа

А теперь приступим к практической части нашего мастер-класса.

Чтобы наша работа была более эффективной, я предлагаю вам поработать парами.

Внимательно изучить инструкционную карту, рассмотреть узлы и детали модульного конструктора, необходимые для сборки. Эта работа требует внимательности, аккуратности.

Предлагаю Вам собрать станок, строго соблюдая последовательность сборки.

Инструкционная карта

Основные части станка собраны

I. Сборка деревообрабатывающего токарного станка и установка заготовки

1. Найдите центр заготовки с помощью центроискателя. (Центроискатель позволяет проводить линии по диаметру, пересечение двух линий происходит в центре круга).

2. Установите деревянную заготовку вертикально на верстак.

3. Установите ведущий центр в центре заготовки.

4. Ударом киянки сделайте в заготовке углубление по форме ведущего центра.

5. Соедините шпиндель со станиной с помощью соединительного сухаря.

Закрепите соединение. Для этого затяните с помощью отвертки винт, проходящий через соединительный сухарь.

6. Закрепите ведущий центр на шпинделе при помощи обоймы цанги и цанги.

7. Прикрутите салазки к станине при помощи соединительного сухаря. Закрепите соединение.

8. Соедините заднюю бабку со станиной с помощью соединительного сухаря.

9. Установите между центрами заготовку так, чтобы ведущий центр вошел в углубление в центре заготовки.

10. Придвиньте заднюю бабку так, что бы центр совпал с центром заготовки. Закрепите заднюю бабку с помощью отвертки затените винт соединительного сухаря.

11. Закрепите платформу со станком на верстаке при помощи зажимов.

12. Подключите двигатель к блоку питания, а блок питания к сети.

Как вы убедились сами, сборка и перекомпоновка станка UNIMAT не вызывает особой сложности, поскольку производится всего лишь с помощью отвертки, входящей в комплект.

Подойдите, пожалуйста, я вам покажу приемы точения.

Давайте обсудим, выполняя приемы точения, на что должен сделать акцент педагог, что данная деятельность позволяет развивать у обучающихся (…….)

Приступим к точению.

Попробуйте обработать заготовку с помощью резца (соблюдаем ТБ).

II. Перекомпоновка станка

1. Расслабьте винт соединительного сухаря, отсоедините салазки от станины.

2. Расслабьте винт соединительного сухаря, отсоедините заднюю бабку.

3. Расслабьте обойму цанги и снимите ведущий центр.

III. Сборка электролобзика

1. Закрепите эксцентрик на шпинделе при помощи обоймы цанги и цанги.

2. Вставьте в основание лобзика соединительный сухарь.

3. Соедините основание лобзика со станиной с помощью соединительного сухаря.

Предлагаю Вам изготовить магниты на холодильник, используя электролобзик, и украсить этими магнитами красочное радужное панно под названием «Весенняя поляна».

Прежде чем выполнять данный вид деятельности, давайте обсудим алгоритм наших действий. Вначале выберите из предложенных шаблонов тот, что вам более других нравятся, и переводите изображения на фанеру и выполните выпиливание лобзиком по контуру рисунка (соблюдаем ТБ). Затем выполняем зачистку, отделку изделия и приклеиваем магнит. Вы можете оформить ваши работы в разной технике (декупаж….). А теперь подойдите к моему верстаку, я покажу приемы выпиливания.

IV. Анализ занятия.

Предлагаю закончить работу, навести порядок на столах.

Переходим к представлению результатов творческой работы.

(Выступают представители групп: комментируют свою работу и размещают на панно).

- С какой целью мы сегодня с вами собрались?

-Какие отличия конструктора модульных станков от традиционных учебных токарных станков вы нашли?

- Какие трудности в использовании данного оборудования могут возникнуть для обучающихся и для учителя?

-Какие эффекты работы с данным оборудованием вы определили?

Использование современного оборудования в проектной деятельности позволило:

-повысить интерес обучающихся к предмету

-сократить время работы над проектами, вследствие чего количество выполненных проектов возросло

-улучшить качество изготовляемых изделий

Подведение итогов работы. Рефлексия.

В результате совместной творческой работы мы с вами создали очень красивое многофункциональное панно.

Как вы думаете, каким образом мы сможем использовать оформленное такими магнитами панно в нашей педагогической практике? (Как наглядное пособие на занятии, дополнять новыми объектами, использовать для украшения интерьера и др.). Благодарю вас за активную работу, мне было интересно и приятно с вами общаться.

Надеюсь, что сегодня вы тоже получили удовольствие от проделанной работы.

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Спасибо за сотрудничество. Желаю Вам творческих успехов в педагогической деятельности и возможности созданий условий для формирования инженерного мышления.

2.22.125. Конструктор модульных станков для работы по металлу

2.22.125. Конструктор модульных станков для работы по металлу представляет собой набор комплектующих, позволяющий производить самостоятельную сборку не менее 10 устройств для механической обработки материалов:

  1. Шлифовальный станок со следующими характеристиками: диаметр шлифовального диска не менее 49мм; скорость вращения шлифовального диска без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  2. Токарный станок по металлу со следующими характеристиками: максимальная твердость обрабатываемого металла не менее 40 по Бринеллю, не менее 3 способов крепления заготовки, высота центров не менее 50 мм, расстояние между центрами не менее 80 мм, диаметр заготовки для внутреннего закрепления в токарном патроне: минимальный — не более 1,8 мм, максимальный — не менее 56 мм, максимальный диаметр заготовки для наружного закрепления в токарном патроне не менее 65 мм; скорость вращения передаточного вала без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  3. Горизонтальный фрезерный станок со следующими характеристиками: рабочее поле оси Х не менее 145 мм, рабочее поле оси Y не менее 32 мм, рабочее поле оси Z не менее 32 мм.
  4. Вертикальный фрезерный станок со следующими характеристиками: рабочее поле оси Х не менее 145 мм, рабочее поле оси Y не менее 32 мм, рабочее поле оси Z не менее 32 мм.
  5. Ручная дрель со следующими характеристиками: минимальный диаметр используемого сверла не более 1 мм; максимальный диаметр используемого сверла не менее 6 мм; скорость вращения сверла без нагрузки не менее 3300об/мин.
  6. Лобзик со следующими характеристиками: ход пилки в вертикальной плоскости не более 4 мм, благодаря чему случайное прикосновение пальцем или рукой к пилке работающего лобзика должно быть совершенно безопасно; максимальная толщина пропила по фанере не менее 4мм; максимальная толщина пропила по дереву не менее 7 мм; максимальная толщина пропила по пробке и пластику не менее 20 мм; скорость хода пилки без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  7. Станок центрального сверления со следующими характеристиками: ход сверла не менее 25 мм; минимальный диаметр используемого сверла не более 1 мм; максимальный диаметр используемого сверла не менее 6 мм.
  8. Токарный станок по дереву со следующими характеристиками: возможность крепить заготовку не менее, чем 4-мя способами; высота центров не менее 50 мм; расстояние между центрами не менее 135 мм; скорость вращения передаточного вала без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  9. Ручная шлифовальная машина со следующими характеристиками: диаметр шлифовального диска не менее 49 мм; скорость вращения шлифовального диска без нагрузки не менее 3300 об/мин.
  10. Устройство для заточки резцов со следующими характеристиками: наличие защитного кожуха; скорость вращения точильного диска без нагрузки не менее 3300 об\мин.

Читайте также: