Контрольная работа 2 по теме металлы

Обновлено: 16.05.2024

Критерии оценивания: 22-20 – «5», 19-15 – «4», 14-10 – «3», 9-0 – «2».

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»

1. Дайте характеристику по предложенному плану такому элементу, как литий (максимальный балл – 10)

1) положение элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева (порядковый номер, число протонов, нейтронов и электронов, группа, период, строение атома, относительная атомная масса) (3 балла)

2) Физические свойства (1 балл)

3) Химические свойства (3 балла)

4) Получение и соединения (3 балла)

2. Осуществите цепочку превращений (максимальный балл – 8)

Ba → BaO → Ba ( OH )2 → BaCl 2 → BaSO 4 (1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

Al → AlCl 3 → X → Al ( OH )3 (1 балл за определение Х, 1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

3. Вычислите массу оксида меди ( II ), образовавшегося при взаимодействии кислорода с 24,96 г меди, если выход составляет 95%. (4 балла)

Критерии оценивания: 22-20 – «5», 19-15 – «4», 14-10 – «3», 9-0 – «2»

1. Дайте характеристику по предложенному плану такому элементу, как железо (максимальный балл – 10)

Ca → Ca ( OH )2 → CaCl 2 → CaCO 3 → CaO (1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

Fe → X → Fe → FeCl 2 (1 балл за определение Х, 1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

3. При взаимодействии железа массой 1,68 г с раствором соляной кислоты получили соль массой 3 г. Определите выход продукта. (4 балла)

1. Дайте характеристику по предложенному плану такому элементу, как алюминий (максимальный балл – 10)

Na → Na 2 O 2 → Na 2 O → NaOH → Na 2 SO 4 (1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

Ba → Ba ( OH )2 → X → BaCO 3 (1 балл за определение Х, 1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

3. Вычислите объем, который образуется при взаимодействии магния массой 5,28 г с соляной кислотой, если выход составляет 80%. (4 балла)

1. Дайте характеристику по предложенному плану такому элементу, как кальций (максимальный балл – 10)

Al → Al 2 O 3 → AlCl 3 → Al ( OH )3 → Na [ Al ( OH )4] (1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

X → MgO → MgCl 2 → Mg ( OH )2 (1 балл за определение Х, 1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

3. При взаимодействии оксида углерода ( IV ) объемом 2,99 л с оксидом кальция получили соль массой 12 г. Определите выход продукта. (4 балла)

1. Дайте характеристику по предложенному плану такому элементу, как барий (максимальный балл – 10)

Fe → FeCl 2 → Fe ( OH )2 → Fe ( OH )3 → Fe 2 ( SO 4 )3 (1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

Na → NaOH → X → NaNO 3 (1 балл за определение Х, 1 балл за каждую правильно написанную реакцию)

3. При взаимодействии гидроксида натрия массой 43,2 г с раствором хлорида алюминия получили осадок массой 25 г. Определите выход продукта реакции. (4 балла)

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».
тест по химии

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Дата ____________ ФИО _____________________________________________

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».

Часть А. При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа .

1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) K б) Mg в) Li г) Na

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

а) B→Be→Li в) K→Na→Li

б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al

3 . Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s 2 2p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на катион Al 3+ является

а) Сl - б) Na + в) OH - г) CO 3 2-

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg

7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

а) Са б) Сu в) Zn г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) меди в) магния г) бериллия

10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать

а) натрий б) серебро в) кальций г) железо

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

Д) Cu(NO 3 ) 2 +NO↑+H 2 O

Е) Cu(NO 3 ) 2 +NO 2 ↑+H 2 O

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы и условия их протекания:

Al→Al 2 O 3 →AlCl 3 →Al(OH) 3 →Al 2 (SO 4 ) 3 →Al(NO 3 ) 3

В3. Рассчитайте объем, количество вещества и массу водорода, полученного при взаимодействии 80г кальция с водой?

Часть А. При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) К б) Al в) Na г) Zn

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K

б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 3p 1 соответствует атому

4.Реактивом на ион Ca 2+ является ион

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg

а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

Контрольная работа по теме "Металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс)

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

Часть А . Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Электронное строение атома кальция:
  1. 2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8 4) 2, 8, 6
  1. Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:
  1. I 2) II 3) III 4) IV
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:
  1. K → Na → Li 2) Al → Na → Mg 3) Li → Na → K 4) Na → Mg → Be
  1. Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:
  1. Be и Ga 2) B и C 3) Al и Fe 4) Ag и Al
  1. Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, - это:
  1. Водород 2) азот 3) соляная кислота 4) оксид углерода (IV)
  1. Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. соляная кислота и хлор 3) серная кислота и оксид алюминия
  2. хлорид лития и гидроксид калия 4) сульфат меди (II) и карбонат кальция
  1. Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:
  1. CuO и CO 2 2) ZnO и P 2 O 5 3) BeO и Al 2 O 3 4) NO и MgO
  1. Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?

А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.

Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.

1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH) 3
  1. FeO 2) Fe 2 O 3 3) FeCl 3 4) FeCl 2
  1. Реактивом на ион Ва 2+ является ион:
  1. Cl - 2) SO 4 2- 3) NO 3 - 4) Br -
  1. В ряду химических элементов Al → Mg → Na
  1. увеличиваются радиусы атомов химических элементов;
  2. увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;
  3. увеличиваются заряды ядер атомов;
  4. усиливаются восстановительные свойства;
  5. уменьшается число энергетических уровней
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

A. Al, NaOH, H 2 O

Б. Fe и H 2 SO 4

2) Fe 2 (SO 4 ) 3 и H 2

4)Na[Al(OH) 4 ] и H 2

5) Ag и Cu(NO 3 ) 2

Часть С . Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Fe(ОН) 2 → X → Fe 2 O 3 → FeCl 3 .
  2. Металлическую пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.
  1. Число нейтронов и протонов в изотопе 42 Са соответственно равно:
  1. 20 и 20 2) 22 и 20 3) 20 и 22 4) 20 и 40
  1. Атом лития отличается от иона лития:
  1. радиусом частицы 2) зарядом ядра 3) числом протонов 4) числом электронов
  1. Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:
  1. алюминий 2) барий 3) железо 4) калий
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
  1. Ca → Mg → Be 2) Na → Mg → Al 3) Al → Mg → Be 4) Li → Na → K
  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. сера, концентрированная азотная кислота 3) соляная кислота, оксид железа (III)
  2. бром, концентрированная серная кислота 4) оксид углерода (IV), азот
  1. Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:
  1. Кальций 2) ртуть 3) цинк 4) железо
  1. Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:
  1. Cu и H 2 SO 4 2) Al и NaOH 3) Ca и H 2 O 4) NaH и H 2 O
  1. Верны ли следующие суждения о сплавах?

А. Сплав меди с оловом называется латунью.

Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na 2 O:
  1. NaOH 2) Na 2 O 2 3) NaH 4) NaBr
  1. Реактивом на ион Fe 3+ является:
  1. OH - 2) Br - 3) SO 4 2- 4) NO 3 -

Контрольная работа по химии по теме "Металлы" для учащихся 9 класса по программе ОСГабриеляна
тест по химии (9 класс) на тему

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №58

Контрольно – измерительные материалы по химии

2014 – 2015 учебный год

Контрольная работа по химии для 9 класса

(тестовая работа в 2-х вариантах)

(базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)

Составила: Тихомирова И.П.

Характеристика заданий, используемых в контрольной работе контрольной работы по теме: «Металлы» для 9 класса по химии.

В работу включены задания, ориентированные на проверку усвоения элементов содержания четырех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Познание и применение веществ и химических реакций». С учетом объема, который занимает каждый из блоков в изученных разделах курса химии, распределение заданий в работе следующее: «Вещество» - 5 заданий (42%), «Химическая реакция» - 3 (25%), «Элементарные основы неорганической химии» - 2 (17%), «Познание и применение веществ и химических реакций» - 2 (17%).

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания части 1 работы и первого задания части 2, т.е. заданий с выбором ответа, оцениваются одним баллом.

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания: «5» - 13-15 баллов, «4» - 10-12 баллов, «3» - 7-9, «2» - 1-6.

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы по химии

Время выполнения работы. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет для каждого задания:

  • части 1 – 2 мин;
  • части 2 – до 5 мин;
  • части 3 – до 10 мин.

Общая продолжительность работы составляет 40 мин.

На время выполнения работы в пользование каждому учащемуся должны быть предоставлены:

  • таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»;
  • таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;
  • таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;
  • калькулятор.

Учащимся должна быть сообщена необходимая информация о структуре работы, особенностях выполнения заданий, различных по содержанию и форме записи ответа.

Примерный план контрольной работы по теме: «Металлы» для 9 класса по химии.

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установите соответствие между типом элемента и химическим элементом.

Тип элемента:

Химический элемент:

Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе

Состав атома:

Положение элемента в Периодической системе:

1) 19р, 20п, 19ē

А) 4-й период IIIБ группы

2) 21р, 24п, 21ē

Б) 4-й период IA группы

3) 29р, 35n, 29ē

В) 4-й период IIIA группы

4) 31р, 39п, 31ē

Г) 4-й период IБ группы

Часть С. 3адания со свободным ответом

Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах, необходимых для осуществления превращений:

Рассчитайте массу металла, который можно получить при взаимодействии углерода с 144 г оксида железа (II).

Вычислите массу осадка, который образуется при сливании растворов, один из которых содержит 522 г нитрата бария, а второй -500 г сульфата калия

При взаимодействии магния массой 36 г с избытком хлора получено 128,25 г хлорида магния. Определить выход продукта реакции в процентах от теоретически возможного

Критерии оценок

«5» - 34 – 39 баллов

«4» - 23 – 33 баллов

«3» - 10 – 22 баллов

«2» менее 10 баллов

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы» 9 класс

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

Распределение электронов по энерге­тическим уровням в атоме лития:

Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочноземельных металлов

Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами

Вид химической связи в простом веществе железе

Б. Ковалентная полярная

B. Ковалентная неполярная

Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра

A. Изменяется периодически

Б. Не изменяется

Атом кальция отличается от иона кальция

Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне

В. Числом протонов

Г. Числом нейтронов

Наиболее энергично реагирует с водой

С соляной кислотой не взаимодействует

Гидроксид натрия взаимодействует с веществом, формула которого

Ряд, в котором все вещества реагируют с железом

Часть Б. 3адания на соответствия

Положение элемента в Периодической системе:

1) 38р, 50п, 38ē

А) 5-й период IIБ группы

2) 48р, 64п, 48ē

Б) 5-й период VIA группы

3) 42р, 54n, 42ē

В) 5-й период IIA группы

4) 52р, 76п, 52ē

Г) 5-й период VIБ группы

Осуществите цепочку химических превращений, составив уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, назовите продукты реакций:

Рассчитайте массу металла, который монжо получить из 80г оксида железа (III) алюмотермическим способом

На раствор, содержащий 53 г карбоната натрия, подействовали раствором, содержащим 49 г серной кислоты. Найдите массу образовавшейся соли

При взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили соль массой 5, 5 г. Определите выход продукта реакции

Распределение электронов по энерге­тическим уровням в атоме алюминия

Cтепень окисления в соединениях у атомов щелочных металлов

Тип химической связи в простом веществе кальция

A. Ковалентная полярная

Простое вещество c наиболее ярко выраженными металлическими свойствами

Число валентных электронов у элементов 3-го периода слева направо

Атом натрия отличается от иона натрия

Б. Числом протонов

В. Числом электронов

С разбавленной соляной кислотой взаимодействует

Ряд, в котором все вещества реагируют с кальцием

Установите соответствие между типом элемента и химическим элементом

Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе.

1) 55р, 78п, 55ē

А) 6-й период IБ группы

2) 83р, 126п, 83ē

Б) 6-й период VA группы

3) 73р, 108n, 73ē

В) 6-й период VБ группы

4) 79р, 118п, 79ē

Г) 6-й период IА группы

Рассчитайте массу металла, который можно получить при взаимодействии углерода с 28,8 г оксида железа (II)

Какая масса соли образуется при взаимодействии 16,2 г оксида цинка с раствором, содержащим 30 г азотной кислоты

Вычислить выход нитрата аммония в % от теоретически возможного, если при пропускании 85 г аммиака в раствор азотной кислоты, было получено 380 г удобрения

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме калия

B. 2е, 8е, 18е, 8е, 1е

Число электронов на внешнем электронном слое у атома алюминия

Вид химической связи в простом веществе алюминия

Г. Ковалентная неполярная

Число энергетических уровней у элементов одной подгруппы сверху вниз

Атом лития отличается от иона лития

Наименее энергично реагирует с водой

С раствором серной кислоты не взаимодействует

Гидроксид калия не взаимодействует с веществом, формула которого

1) 53р, 73п, 53ē

А) 5-й период IIА группы

2) 30р, 35п, 30ē

Б) 5-й период VIIA группы

3) 38р, 50n, 38ē

В) 4-й период IIБ группы

4) 43р, 56п, 43ē

Г) 5-й период VIIБ группы

Рассчитайте массу металла, который монжо получить из 16г оксида железа (III) алюмотермическим способом

Рассчитайте, какая масса соли получится при взаимодействии 20 г оксида магния с раствором, содержащим 94,5 г азотной кислоты

При окислении 160г оксида серы (IV) кислородом удалось получить 180 г оксида серы (VI). Вычислите выход продукта реакции от теоретически возможного для условий, в которых проводилась реакция

Читайте также: