Контрольная работа металлы и их соединения

Обновлено: 20.09.2024

2. В растворах, содержащих ОH - , фенолфталеин имеет окраску:

1. желтую 2. оранжевую 3. бесцветную 4. малиновую

3. Обнаружить присутствие хлорид – анионов в растворе можно с помощью раствора, содержащего ионы

1. Cu 2+ 2. Na + 3. Ba 2+ 4. Ag +

4. Поваренная соль окрашивает пламя в:

1. в зеленый цвет

2. кирпично – красный цвет

3. светло – фиолетовый цвет

Задание 2. Осуществите превращение:

Запишите уравнения химических реакций. Для уравнений 2 и 4 составить полные и сокращенные ионные уравнения.

Задание 3. Жесткая и мягкая вода. Вам известно, что в дождевой воде мыло хорошо пенится, такую воду называют мягкой, а в ключевой – обычно плохо (жесткая вода).

Запишите уравнение при помощи которого можно устранить постоянную жесткость. протекающей химической реакции. Какими способами можно устранить временную жесткость воды. Запишите уравнения реакций.

Почему жесткую воду не рекомендуется употреблять в пищу, нельзя, например, использовать для охлаждения двигателей машин? Ответ поясните. Приведите примеры из жизни.

Вывод: таким образом,…

Класс

Контрольная работа №4 по теме «Металлы».

Вариант.

Часть А.При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1.Наиболее ярко металлические свойства проявляет: 1) K 2) Be 3) Al 4) Na

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

1) Al→Mg→Na 2) Ca→Ba→Be 3) K→Na→Li 4) K→Ca→Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 3p 1 соответствует атому

1) алюминия 2) бора 3) скандия 4) калия

4.Реактивом на ион 2) 4) 5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары: 1)Na и Cu 2) Na и K 3) K и Zn 4) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

1) Na и Cu 2) K и Hg 3) Al и Zn 4) Cu и Hg

7.При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

1)Соль и вода 3)оксид металла и водород

2)основание и водород 4)реакция не протекает

8.С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

1)Na 2)Zn 3)Cu 4)Ag

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

1) натрия 2) магния 3) алюминия 4) бария

10.Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

1) кальций 2) литий 3) цинк 4) серебро

Часть В.

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

1) NaCl+AgNO3 А) Fe(OH)3↓+3NaCl
2) CuSO4+BaCl2 Б) Cu↓+FeCl2
3) Fe+CuCl2 B) Fe(OH)2+2NaCl
4) 2NaOH+FeCl2 Г) NaNO3+AgCl
Д) CuCl2+BaSO4

В2.Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания: Fe→ FeCl2→Fe(OH)2→ Fe(OH)3→ Fe2O3→ Fe2(SO4)3

В3.Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?

Контрольная работа по теме: Металлы, неметаллы и их соединения"

2. Электроотрицательность элементов увеличивается в ряду:

а ) O, S , F б ) N, P, As в ) C, N, O г ) F, Cl, Br,

3. Выберите неметалл, который проявляет только окислительные свойства:

а) фтор б) сера в) азот г) углерод

4. Химическая активность металлов увеличивается в ряду:

а) Zn , Mg , Cu б) Na , Zn , Fe в) Fe , Ti , K г) Mg , Sn , Ag

5. Как и почему изменяется свойства высших оксидов в периоде?

а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется

6. Как изменяется характер оксидов элементов пятой группы главной подгруппы от азота к висмуту:

а) основные свойства оксидов возрастают;

б) основные свойства оксидов сначала уменьшаются, затем увеличиваются;

в) основные свойства оксидов уменьшаются

г) изменяются незначительно.

7. Указать, в какой реакции азот является восстановителям:

а ) N 2 + O 2 = 2NO в ) H 2 + CuO = Cu + H 2 O

8. Натрий реагирует с каждым из веществ набора:

а) KCl , H 2 O , HCl б) NaOH , KCl , O 2 в) CO 2, H 2 O , Ca ( OH )2 г) O 2, H 2 O , Al ( OH )3

Написать уравнения реакций.

9. Назовите неметалл, используемый в производстве резины, в медицине- для приготовления мазей при лечении кожных заболеваний.

а) углерод б) сера в) хлор г) фосфор

10. О каком металле идет речь: он является составной частью крови, необходим для кроветворения, при его недостатке наблюдается анемия.

а) натрий б) алюминий в) железо г) магний

11. Закончить уравнение С u + HNO 3(конц.) → , подобрав предложенные продукты и расставить коэффициенты методом электронного баланса:

12. Какой объём водорода выделится при обработке соляной кислотой технического магния массой 130г, содержащего 20% примесей.

13. Рассчитать объём газа, полученного действием на карбонат калия раствора соляной кислоты массой 150г с массовой долей кислоты 5%.

15. Расставить коэффициенты с помощью метода электронного баланса:

16. Серу, массой 5,12 г сожгли в избытке кислорода, и полученный газ пропустили через 14,82 мл 32%-ного раствора NaOH, плотностью 1,35 г/мл. Какая соль образовалась при этом? Определите её массу..

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Внедрение инклюзивного образования в ДОУ будет протекает успешно при условиях когда в ДОУ есть лидер. Подробнее.

Уважаемая Анжелика Валерьевна! Спасибо Вам за проявленное внимание и положительный отзыв о моём мате. Подробнее.

Очень интересная и серьезная тема. спасибо за старания и ваш вклад в образование! Очень мало информа. Подробнее.

Интересный материал для обобщения передового педагогического опыта! Зачастую сложно где-либо найти п. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения»

Контрольная работа по неорганической химии по теме "Металлы и их соединения". Рассчитана для обучающихся 9-х классов.Контрольная работа разработана для двух вариантов и состоит из двух частей. Первая часть - тест, вторая - с развернутым ответом. Позволит проверить знания учащихся.

Оценить

Контрольная работа «Металлы и их соединения»

А1Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочных металлов:

1.один2. Два 3. три4. четыре

А2В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

А3 Тип химической связи в простом веществе литии:

1. ионная 2. ковалентная полярная3. ковалентная неполярная4. металлическая

А4Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

А5В соединениях FeCl3 и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:

1. +3 и +2 2. +2 и +2 3. +3 и +3 4. +3 и 0

А6 Элементарная формула атома калия:

1. 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3s 2 2 . 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3s 2 3 p 6 4 s 1 3 . 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3s 1 . 4 . 1 s 2 2 s 2

А7 С соляной кислотой не взаимодействует:

1. железо 2. Медь 3. кальций 4. цинк

В1Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

В2 Напишите уравнения реакций. Характеризующие отношение кальция к кислороду¸ азоту и воде. Разберите уравнения с окислительно-восстановительной точки зрения.

В3 Определите массу меди¸ которая может быть получена из 16 к г оксида меди ( II )¸ если выход реакции составляет 70⁒ от теоретически возможного.

А1 Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочно-земельных металлов:

А2В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

А3 Тип химической связи в простом веществе магнии:

1. ионная 2. ковалентная полярная 3. ковалентная неполярная 4. металлическая

А4Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо

А5В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:

1. +2 и +3 2. +2 и +2 3. +3 и +3 4Г. +3 и +6

А6 Электронная формула атома алюминия:

1)1s 2 2s 2 2 р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3 р 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

А7 Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

В1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

В2 Напишите уравнения реакций. Характеризующие отношение лития к кислороду¸ сере и воде. Разберите уравнения с окислительно-восстановительной точки зрения.

В3 Определите массу железа¸ которая может быть получена из 8 к г оксида железа ( III )¸ если выход реакции составляет 85⁒ от теоретически возможного.

Контрольная работа на тему "Металлы и их соединения" (9 класс)

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов

из оксидов при высоких температурах, называются:

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

А) Са O + CO 2 1) Ca ( OH )2

Б ) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O

В ) Ca + H2O 3) CaSO4+ H2O

Г ) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 Fe FeCl2.

Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C 2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Контрольная работа «Металлы и их соединения»

При выполнении заданий этой части выберите один ответ

Электронная формула атома алюминия :

1)1s 2 2s 2 2 р 1

2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3 р 1

4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

Металл, обладающий самой высокой пластичностью, - это:

Не взаимодействует с раствором серной кислоты

Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

В качестве восстановителя при выплавке чугуна в доменных печах используют

А ) Fe + Cl2 1) Fe2(SO4)3 + H2O

Б ) Fe + HCl 2) FeSO4 + H2O

В ) Fe2O3 + H2SO4 3) FeCl3

Г ) Fe + CuSO4 4) FeCl2 + H2

Ca Ca(OH)2 CaCO3 Ca(HCO3)2 CaCl2 Ca(NO3)2.

Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C 2. При взаимодействии 24,15г технического натрия, содержащего 5% примесей, с водой было получено 8,96л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл

Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл

Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл В – 1. 1. Составьте электронную формулу атома натрия 2. Составьте уравнение взаимодействия металла алюминия с разбавленной серной кислотой с помощью электронного баланса. 3. Осуществить цепочку превращений: кальций→ оксид кальция → гидроксид кальция → нитрат кальция→ фосфат кальция → силикат кальция. 4. Решить задачу. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл В – 2. 1. Составьте электронную формулу атома калия 2. Составьте уравнение взаимодействия металла кальция с разбавленной серной кислотой с помощью электронного баланса. 3. Осуществить цепочку превращений: магний → оксид магния →хлорид магния →нитрат магния →оксид магния →ортофосфат магния. 4.Решить задачу.

Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл В – 1. Осуществить цепочку превращений: кальций оксид кальция Составьте электронную формулу атома натрия Составьте уравнение взаимодействия металла алюминия с разбавленной серной 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. → 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ нитрат кальция фосфат кальция гидроксид кальция силикат кальция. Решить задачу. → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл В – 2. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. Составьте электронную формулу атома калия Составьте уравнение взаимодействия металла кальция с разбавленной серной → → Осуществить цепочку превращений: магний нитрат магния оксид магния ортофосфат магния. 3. → 4.Решить задачу. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ оксид магния хлорид магния → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Осуществить цепочку превращений: кальций Составьте электронную формулу иона кальция Составьте уравнение взаимодействия металла натрия с разбавленной азотной В – 3. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. кальция → 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ карбонат гидрокарбонат кальция карбонат кальция оксид кальция карбид кальция гидроксид кальция. Решить задачу. гидроксид кальция → → → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу атома железа Составьте уравнение взаимодействия металла ртути с концентрированной азотной В – 4. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. бария хлорид бария хромат бария. 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Осуществить цепочку превращений: карбонат бария оксид бария барий → Решить задачу. гидрид → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл В – 5. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. Составьте электронную формулу иона натрия Составьте уравнение взаимодействия металла калия с концентрированной серной → Осуществить цепочку превращений: гидросульфид калия 3. гидроксид калия тетрагидроксоалюминат калия . 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ сульфид калия Решить задачу. → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу иона калия Составьте уравнение взаимодействия металла кальция с концентрированной азотной В – 6. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. алюминия оксид алюминия метаалюминат натрия. 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Осуществить цепочку превращений: алюминий хлорид алюминия Решить задачу. гидроксид → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу иона алюминия Составьте уравнение взаимодействия металла марганца (2) с разбавленной азотной В – 7. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. → 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ → гексагидроксохромат (3) калия хромат калия. Осуществить цепочку превращений: хром хлорид хрома(2) гидроксид хрома (3) Решить задачу. хлорид хрома(3) → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу иона магния Составьте уравнение взаимодействия металла серебра с концентрированной серной В – 8. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. марганца (2) оксид марганца (4) манганат калия. 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Осуществить цепочку превращений: марганец хлорид марганца (2) Решить задачу. гидроксид → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу иона натрия Составьте уравнение взаимодействия металла алюминия с концентрированной В – 9. 1. 2. азотной кислотой с помощью электронного баланса. 3. → 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Осуществить цепочку превращений: медь оксид меди (2) → Решить задачу. медь нитрат меди (2) оксид меди (2). сульфат меди (2) → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл В – 10. 1. Составьте электронную формулу иона железа(+2) Составьте уравнение взаимодействия металла ртути с концентрированной серной 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. калия оксид марганца (4). 4. Осуществить цепочку превращений: марганец нитрат марганца (2) перманганат → Решить задачу. → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу иона железа(+3) Составьте уравнение взаимодействия металла лития с разбавленной азотной В – 11. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. натрия сульфат цинка нитрат цинка оксид цинка цинк. 4. Осуществить цепочку превращений: цинк хлорид цинка → Решить задачу. → → → → → тетрагидроксоцинкат Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу атома серебра Составьте уравнение взаимодействия металла кальция с концентрированной азотной В – 12. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. → (2) бария. 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ гидроксид хрома гексагидроксохромат (3) калия хромат калия хромат Осуществить цепочку превращений: хром гидроксид хрома (3) сульфат хрома (2) Решить задачу. → → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу атома цинка Составьте уравнение взаимодействия металла рубидия с концентрированной серной В – 13. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. алюминия → 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ гидроксид гидроксид алюминия бромид алюминия Осуществить цепочку превращений: алюминий тетрагидроксоалюминат натрия ортофосфат алюминия. карбид алюминия Решить задачу. → → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу атома меди Составьте уравнение взаимодействия металла хрома (2) с концентрированной В – 14. 1. 2. азотной кислотой с помощью электронного баланса. 3. хрома (3) хром фторид хрома (4). 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Осуществить цепочку превращений: сульфат хрома (3) нитрат хрома (3) оксид Решить задачу. → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу иона железа(+3) Составьте уравнение взаимодействия металла цезия с разбавленной азотной Осуществить цепочку превращений: оксид алюминия метаалюминат натрия → В – 15. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. → 4. → Решить задачу. → нитрат алюминия оксид алюминия алюминий гидроксид алюминия. → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Осуществить цепочку превращений: хлорид алюминия Составьте электронную формулу атома серебра Составьте уравнение взаимодействия металла цезия с концентрированной азотной В – 16. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. → тетрагидроксоалюминат калия. 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ тетрагидроксоалюминат натрия нитрат алюминия оксид алюминия гидрохлорид алюминия → Решить задачу. алюминий → → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу атома цинка Составьте уравнение взаимодействия металла франция с концентрированной серной В – 17. 1. 2. кислотой с помощью электронного баланса. 3. → 4. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ гексагидроксохромат (3) калия хромат калия хромат бария. Осуществить цепочку превращений: гидроксид хрома (2) гидроксид хрома (3) Решить задачу. → → → Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения» 11 кл Составьте электронную формулу атома меди Составьте уравнение взаимодействия металла никеля (2) с концентрированной В – 18. 1. 2. азотной кислотой с помощью электронного баланса. 3. Осуществить цепочку превращений: оксид бария барий → бария хромат бария. 4. Решить задачу. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ гидрид бария хлорид → → → В а р и а н т 1 (1­й уровень) При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В а р и а н т 2 (1­й уровень) Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2­й уровень Вариант 1 При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2­й уровень В а р и а н т 2 Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 1 При взаимодействии 23 г натрия, содержащего 10% примесей,с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 2 Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? Сколько граммов 2%­ного раствора гидроксида кальция потребовалось для реакции? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В а р и а н т 11 (1­й уровень) При взаимодействии 39 г калия с водой было получено 20 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В а р и а н т 1 2 (1­й уровень) Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 25 г осадка, что составляет 80% от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2­й уровень Вариант 11 При взаимодействии 2,3 г натрия с водой было получено 3 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2­й уровень В а р и а н т 12 Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 45 г осадка, что составляет 90% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 11 При взаимодействии 46 г натрия, содержащего 15% примесей,с водой было получено 9 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 12 Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 75 г осадка, что составляет 85% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? Сколько граммов 4%­ного раствора гидроксида кальция потребовалось для реакции? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В а р и а н т 1 (1­й уровень) При взаимодействии 30 г калия с водой было получено 12 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В а р и а н т 2 (1­й уровень) Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 25 г осадка, что составляет 70% от теоретически возможного? 2­й уровень Вариант 1 При взаимодействии 54 г бария с водой было получено 20 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2­й уровень В а р и а н т 2 Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 1 При взаимодействии 17 г лития, содержащего 11% примесей,с водой было получено 8 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 2 Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 45 г осадка, что составляет 80% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? Сколько граммов 2%­ного раствора гидроксида кальция потребовалось для реакции? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В а р и а н т 11 (1­й уровень) При взаимодействии 39 г калия с водой было получено 20 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В а р и а н т 1 2 (1­й уровень) Какой объем водорода выделится при взаимодействии 450 г. натрия с водой, если выход составляет 80% от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2­й уровень Вариант 11 При взаимодействии 2,3 г натрия с водой было получено 3 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2­й уровень В а р и а н т 12 Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 45 г осадка, что составляет 90% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 11 Какой объем водорода выделится при взаимодействии 450 г. натрия с водой (10% примисей), если выход составляет 90% от теоретически возможного? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3­й уровень В а р и а н т 12 Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 30 г. карбоната натрия содержащего 10% примесей с соляной, если выход составляет 95% от теоретически возможного?

Читайте также: