Контрольная работа номер 3 по химии 9 класс металлы

Обновлено: 17.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №58

Контрольно – измерительные материалы по химии

2014 – 2015 учебный год

Контрольная работа по химии для 9 класса

(тестовая работа в 2-х вариантах)

(базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)

Составила: Тихомирова И.П.

Характеристика заданий, используемых в контрольной работе контрольной работы по теме: «Металлы» для 9 класса по химии.

В работу включены задания, ориентированные на проверку усвоения элементов содержания четырех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Познание и применение веществ и химических реакций». С учетом объема, который занимает каждый из блоков в изученных разделах курса химии, распределение заданий в работе следующее: «Вещество» - 5 заданий (42%), «Химическая реакция» - 3 (25%), «Элементарные основы неорганической химии» - 2 (17%), «Познание и применение веществ и химических реакций» - 2 (17%).

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания части 1 работы и первого задания части 2, т.е. заданий с выбором ответа, оцениваются одним баллом.

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания: «5» - 13-15 баллов, «4» - 10-12 баллов, «3» - 7-9, «2» - 1-6.

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы по химии

Время выполнения работы. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет для каждого задания:

  • части 1 – 2 мин;
  • части 2 – до 5 мин;
  • части 3 – до 10 мин.

Общая продолжительность работы составляет 40 мин.

На время выполнения работы в пользование каждому учащемуся должны быть предоставлены:

  • таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»;
  • таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;
  • таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;
  • калькулятор.

Учащимся должна быть сообщена необходимая информация о структуре работы, особенностях выполнения заданий, различных по содержанию и форме записи ответа.

Примерный план контрольной работы по теме: «Металлы» для 9 класса по химии.

Контрольная работа по теме "Металлы", химия, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по химии для 9 класса по теме "Металлы" (Рудзитис Г. Е.), 4 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Металлы", химия, 9 класс»

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) K б) Mg в) Li г) Na

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

а) B→Be→Li в) K→Na→Li

б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s 2 2p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на катион Al 3+ является

а) Сl - б) Na + в) OH - г) CO3 2-

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg

7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

а) Са б) Сu в) Zn г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) меди в) магния г) цинка

10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать

а) натрий б) серебро в) кальций г) железо

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3. Рассчитайте массу оксида магния, который образуется при обжиге карбоната магния массой 200 г, содержащего 10 % примесей.

Контрольная работа №3 по теме «Металлы».

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) К б) Al в) Na г) Zn

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K

б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 3p 1 соответствует атому

4.Реактивом на ион Ca 2+ является ион

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg

а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

а) Na б) Fe в) Cu г) Ag

а) натрия б) алюминия в) магния г) бария

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

а) калий б) литий в) цинк г) натрий

В1. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

Б) не взаимодействует

В3. Вычислите, какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при обжиге 500 г карбоната магния с массовой долей примесей 8 %?

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».

1.Наиболее ярко металлические свойства проявляет

1) Na →Mg→ Al 3)K→Na→Li

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 соответствует атому

1)алюминия 2)бора 3)кальция 4)калия

4.Реактивом на ион

1) 3)

1)Na и Cu 2) Na и K 3)K и Zn 4)Cu и Hg

1)Na и Cu 2) K и Hg 3) Na и Fe 4)Cu и Hg

7.При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

1)Соль и вода 3)оксид металла и водород

2)основание и водород 4)реакция не протекает

8.С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

1) K 2)Zn 3)Cu 4)Нg

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

10.Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

2)калий 4) серебро

В2.Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3. Определите объём оксида углерода (ΙV), выделившегося при обжиге 120 г известняка, содержащего 10 % примесей.

2) Li → Na → K 4)Ca→ K→Al

1)алюминия 2)бора 3)скандия 4)калия

1)K и Cu 2) Li и K 3)Na и Zn 4)Cu и Hg

1)K и Cu 2) Na и Hg 3)K и Mn 4)Cu и Hg

7.При взаимодействии кальция с водой образуется

8.С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Металлы», 9 класс

Допишите схемы химических реакций получения металлов из их оксидов. Расставьте коэффициенты. Назовите окислитель и восстановитель.

А . Cu 2 O+C Б . HgO+C

Для пар веществ, которые взаимодействуют, напишите уравнения химических реакций:

А . Na + S Б . Cu + H 2 O B. FeO + HCl

Масса железа, образовавшегося при взаимодействии 144 г . оксида железа ( II ) с водородом по уравнению реакции:

FeO + H 2 = Fe + H 2 O равна:

А. 5,6 г. Б. 56 г. В. 11,2 г. Г. 112 г.

Дополнительная часть

(3 балла) Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

NaOH Cu(OH) 2 CuO Cu

(5 баллов) в схеме реакции: ZnS + O 2 ZnO + SO 2 расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

(3 балла) При разложении 1 кг. Карбоната кальция получили 504 г. Оксида кальция. Массовая доля выхода продукта реакции равна:

90%; 2) 80% 3) 70% 4) 60%

Обязательная часть

Расположите химические элементы: Rb , K , Cs , Li , Na . в порядке возрастания восстановительных свойств (согласно ПСХЭ Д.И.Менделеева)

Укажите физические свойства металлов:

А. … Б. … В. … Г. …

Выберите ряд металлов, которые будут вытеснять медь из раствора сульфата меди (согласно ряда напряжений металлов)

А . Ni, Fe, Zn.. Б . Ba, Fe, Au. B. Ag, Fe, Zn.

Дополните фразу: «Калий необходим для организма человека и растений, так как …»

А . CuO+C Б . Ag 2 O + H 2

А . Ag + HCl Б . Mg + O 2 В . CaO + HNO 3

Масса железа, образовавшегося при взаимодействии 288 г. оксида железа ( II ) с оксидом углерода ( II ) по уравнению реакции:

FeO + CO = Fe + CO 2 равна

А . 22,4 г. Б. 224г. В. 56 г. Г. 5,6 г.

Дополнительная часть

С a(OH) 2 CaCO 3 CaO CaCl 2

(5 баллов) в схеме реакции: Fe 2 O 3 + H 2 Fe + H 2 O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

(3 балла) В реакции восстановления водородом оксида меди ( II ) массой 8 г. Образовалось 3,84 г. меди. Массовая доля выхода продукта реакции равна:

50% 2) 60% 3) 70 % 4) 80%

Расположите химические элементы: Mg , Sr , Be , Ba , Ca . в порядке возрастания восстановительных свойств (согласно ПСХЭ Д.И.Менделеева)

Укажите названия четырех металлов III группы главной подгруппы .

Выберите ряд металлов, которые будут вытеснять водород из раствора соляной кислоты (согласно ряда напряжений металлов)

А . С u, Zn, Mg. Б . Ag, Cu, Zn . B. Al, Fe, Zn.

Дополните фразу: «Магний имеет важное значение для живых организмов, так как …»

А . Cu 2 O + H 2 Б . Zn О + C

А . K + Cl 2 Б . Fe + HCl В . Hg + CuSO 4

Масса цинка, полученная при взаимодействии 243 г. оксида цинка с водородом по уравнению реакции:

ZnO + H 2 = Zn + H 2 O равна

А. 19,5 г. Б. 195г. В. 6,5г. Г. 65 г.

FeCl 2 Fe(OH) 2 FeO Fe

(5 баллов) в схеме реакции: Al + HCl AlCl 3 + H 2 коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

(3 балла) При нейтрализации 40 г гидроксида натрия серной кислотой образовалось 49,7г. Сульфата натрия. Массовая доля выхода продукта реакции равна:

1) 70% 2) 75% 3) 80% 4) 85%

Расположите химические элементы: Rb , K , Cs , Li , Na . в порядке уменьшения восстановительных свойств (согласно ПСХЭ Д.И.Менделеева)

Укажите названия четырёх щелочноземельных металлов:

Выберите ряд металлов, которые будут вытеснять медь из раствора хлорида меди (согласно ряда напряжений металлов)

А . Ag, Al, Zn.. Б . Mg, Fe, Zn B. Au, Fe, Ba.

Дополните фразу: «Железо играет важную роль в жизни млекопитающих животных и человека, так как…»

А . Cu 2 O + CO Б . FeO + C

6 . Для пар веществ, которые взаимодействуют, напишите уравнения химических реакций:

А . ZnCl 2 + Fe Б . MgO + HNO 3 В . Zn + HCl

Масса меди полученнаая при взаимодействии 320 г. оксида меди ( II ) с оксидом углерода ( II ) по уравнению реакции:

CuO + CO = Cu + CO 2 равна

А . 6 ,4 г. Б. 64 г. В. 25,6 г. Г. 256 г.

Fe(OH) 2 FeCl 2 Fe FeSO 4

(5 баллов) в схеме реакции: SiCl 4 + Na Si + NaCl расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

(3 балла) при взаимодействии оксида кальция со 112л углекослого газа получилось 475 г карбоната кальция. Массовая доля выхода продукта реакции равна:

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

Д CaSO 4 *2H 2 O

5. Установите последовательность применения реагентов для осуществления превращений:

Al→NaAl(OH) 4 →AlCl 3 →K 3 Al(OH) 6 →Al 2 (SO 4 ) 3

А) HCl ; Б) H 2 SO 4 ; В) KOH ; Г) NaOH ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7. В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: нитрат серебра, карбоната натрия, фосфат натрия, хлорид железа ( II ) . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Al  Al 4 C 3  Al(OH) 3  Al 2 O 3  Al  Al 2 S 3  Al 2 O 3

9. К 150 г раствора карбоната натрия добавили избыток разбавленной серной кислоты, и раствор нагрели до окончания выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

10. 7 г смеси, состоящий из порошков алюминия и меди, обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 4,5 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю ( в процентах) каждого металла в смеси.

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → Mg → Al :

1) увеличивается атомный радиус;

2) уменьшается электроотрицательность;

3) число электронов во внешнем электронном слое не меняется;

4) ослабевают металлические свойства.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) медью и раствором нитрата свинца ( II );

2) цинком и концетрированной серной кислотой;

3) железом и раствором нитрата серебра;

4) гидроксидом калия и серной кислотой.

4. Тест « на соответствие».

Установите соответствие между веществом и продуктом его взаимодействия с алюминием:

4. оксид железа ( III)

5 . Установите последовательность получения веществ при осуществлении схемы превращений:

H 2 O CO 2 CO 2 +H 2 O HCl

А) Ca ( OH ) 2 ; Б) Ca ( HCO 3 ) 2 ; В) CO 2 ; Г) CaCO 3 ;

7 . В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, хлорида железа ( III ), соляной кислоты , сульфат алюминия . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

Mg  MgO  MgCl 2  Mg(OH) 2  MgSO 4  Mg(NO 3 ) 2  MgO

9 . 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да натрия. Выпал оса­док массой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та серебра

10. При действии на смесь меди и железа массой 35г избытком соляной кислоты выделилось 6,5л газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в смеси.

Читайте также: