Контрольная работа по теме металлы и их соединения 11 класс

Обновлено: 28.04.2024

Тесты по химии 11 класс. Тема: "Металлы"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой группе находится металл полоний:

2. К четвертой группе относится элемент:

3. Как проходит условная граница между между металлическими и неметаллическими элементами:

4. Металлургический процесс включает в себя:

+ восстановление ионов металла

- окисление ионов неметалла

- восстановление ионов неметалла

5. Пирометаллургией является:

+ процесс получения металлов из их соединений при высокой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при низкой температуре

- процесс получения неметаллов из их соединений при высокой температуре

6. В пирометаллургии используются:

- как восстановители, так и окислители

7. При алюмотермии используют металл:

8. В гидрометаллургии получают:

+ металлы из растворов их соединений

- неметаллы из растворов их соединений

- воду из растворов их соединений

9. В электрометаллургии используется процесс:

- обработка при предельно высокой температуре

- реакция замещения и соединения

тест 10. При электролизе восстановителем является:

11. Чем определяются физические свойства металлов:

+ типом кристаллической решетки

- количеством протонов, электронов, нейтронов

- расположением в определенной группе или подгруппе

12. Отличием атомов металлов от неметаллов можно назвать:

+ содержат небольшое количество электронов на внешнем уровне, большой радиус и низкая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, маленький радиус и высокая электроотрицательность

- содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, большой радиус и высокая электроотрицательность

13. Металлической является связь:

+ между ионами металлов

- между ионами неметаллов

- между ионами металла и неметалла

14. Для какого агрегатного состояния не характерна металлическая связь:

- для жидкого состояния

- для твердого состояния

15. Чем обусловлена электропроводность металлов?

+ наличием свободных электронов

- наличием свободных нейтронов

- наличием свободных протонов

16. С повышением температуры электропроводность:

- может как повышаться, так и понижаться

17. Электропроводность увеличивается от:

+ ртути к серебру

- алюминия к цинку

18. Максимальной теплопроводностью обладает:

19. Наиболее пластичным металлом называют:

тест-20. Твердым веществом при нормальных условиях не является:

21. Самым твердым металлом является:

- щелочно – земельные металлы

22. Самым тяжелым металлом является:

23. Самым тугоплавким металлом является:

24. К черным металлам можно отнести:

25. Какие степени окисления имеют металлы:

- как положительные, так и отрицательные

26. Металлы в соединениях проявляют свойства:

- окислительно – восстановительные свойства

27. Какая закономерность уменьшения восстановительных свойств металлов:

+ слева направо, снизу-вверх

- справа налево, сверху вниз

28. На данном изображении представлена:

вопрос теста Схема получения алюминия электролизом

+ схема получения алюминия электролизом

- схема получения железа электролизом

- схема получения гидроксида алюминия электролизом

29. Чем левее находится металл в ряду, тем:

+ больше его восстановительная способность

- меньше его восстановительная способность

- больше его окислительная способность

тест_30. Лантаноиды на внешнем энергетическом уровне содержат по:

31. Сколько примерно имеются металлов в периодической системе Менделеева:

+ более девяти ста

- менее восьми ста

- менее двадцати ста

32. Во сколько раз литий легче осмия:

+ в сорок пять раз

- в шестьдесят раз

- в семьдесят раз

33. Провода высоковольтных изготавливают из:

34. Бронза является сплавом:

- железа и алюминия

- вольфрама и серебра

35. На данном рисунке представлена:

вопрос теста Реакция гашения извести водой

+ реакция гашения извести водой

- реакция соединения калия с хлором

- окисление перманганата калия

36. При взаимодействии с кислородом металлы образуют:

37. При взаимодействии щелочноземельных металлов с водой образуются:

- альдегиды и кетоны

38. Оксидом железа можно назвать:

39. В алюминотермии используется:

тест*40. Взаимодействие металлов с оксидами является реакцией:

Контрольная работа 3 по теме "Металлы" 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Металлы»

А1 . Атом наиболее активного металла имеет электронную конфигурацию

1) 1s 2 2s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1

2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 6 5s 1

А2. Высшую степень окисления хром проявляет в соединении 1) CrCl 2 2) Cr 2 O 3 3) K 2 Cr 2 O 7 4) Cr(OH) 2

А3 . Верны ли следующие суждения о железе?

А. Железо во всех соединениях проявляет степень окисления +2.

Б. Железо в химических реакциях проявляет свойства восстановителя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 4 . Верны ли следующие суждения о концентрированной серной кислоте?

А. Концентрированная серная кислота — сильный окислитель.

Б. При взаимодействии меди с концентрированной серной кислотой выделяется оксид серы(IV).

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А5. Гидроксид хрома(III) является

3) амфотерным соединением

А6 . Амфотерным и основным оксидами соответственно являются

1) Na 2 O и CO 2 3) Fe 2 O 3 и Li 2 O

2) Al 2 O 3 и CrO 3 4) Al 2 O 3 и Cr 2 O 3

А7 . Сокращенное ионное уравнение реакции

Cr 3+ + 3OH − = Cr(OH) 3 ↓

1) хрома с водой

2) оксида хрома(III) с водой

3) оксида хрома(III) со щелочью

4) хлорида хрома(III) со щелочью

В1 . Разбавленная серная кислота взаимодействует

1) с оксидом берилия 3) титаном и хромом

2) с хлоридом бария 4) с оксидом железа(III)

5) с гидроксидом хрома(III)

В2 . Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия.

1) HNO 3разб + Cu А. Сu(NO 3 ) 2 + NO 2 + H 2 O

2) HNO 3конц + Cu Б. Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O

3) HNO 3 +Cr 2 O 3 В. Cr(NO 3 ) 3 + H 2 O

4) HNO 3 + CuO Г. Cu(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

В 3. Определите выход продукта реакции, если при окислении 102,4 г меди избытком концентрированной серной кислоты было получено 230,4 г сульфата меди (2).

В4 . Объем водорода (н. у.), выделяющегося при взаимодействии серной кислоты с 10 г железа, содержащего 5% примеси, равен _______ л.

С1 . Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции TiCI 4 + . = MgCI 2 + . Определите окислитель и восстановитель.

С2 . Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe → FeCl 2 → FeCl 3 → Fe(OH) 3

1) 1 s2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

2) 1s 2 2s 2 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

А2 . Высшую степень окисления титан проявляет в соединении

1) FeTiO 3 3) Ti 2 (SO 4 ) 3

2) TiCI 4 4) TiO 2

А 3. Верны ли следующие суждения о металлах?

А. В пределах одного периода с увеличением порядковых номеров
элементов их металлические свойства усиливаются.
Б. Атомы металлов могут превратиться только в положительно заряженные ионы.


1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4 . Верны ли следующие суждения об азотной кислоте?

А. Валентность азота в азотной кислоте равна 4, а степень окисления — +5.

Б. Азотная кислота проявляет свойства окислителя.

А5 . Оксид железа(III) является оксидом

1) несолеобразующим 3) основным

2) кислотным 4) амфотерным

А6 . С соляной кислотой взаимодействует

1) золото 3) алюминий

2) серебро 4) ртуть

А 7 . Сокращенное ионное уравнение реакции

Cu 2+ + 2OH − = Cu(OH) 2 ↓

2) оксида меди(II) с водой

3) оксида меди(II) со щелочью

4) хлорида меди(II) со щелочью

В1 . Концентрированная азотная кислота взаимодействует

1) с кислородом 4) с гидроксидом натрия

2) с медью 5) с гидроксидом алюминия

3) с железом 6) с оксидом магния

1) H 2 SO 4разб + Zn А. ZnSO 4 + H 2 O

2) H 2 SO 4конц + Cu Б. ZnSO 4 + H 2

3) H 2 SO 4 + ZnO В. CuSO 4 + SO 2 + H 2 O

4) H 2 SO 4 + Cu(OH) 2 Г. CuSO 4 + CO 2 + H 2 O

Д. CuSO 4 + H 2 O

В3. Установите соответствие между формулой гидроксида металла и классом, к которому относится этот гидроксид

  1. Be(OH) 2 А. основание
  2. Ba(OH) 2 Б. амфотерный гидроксид
  3. Cr(OH) 2
  4. Fe(OH) 3

В4. Объем газа (н. у.), который образуется при окислении 30 л метана 30 л кислорода, равен _______ л.

С1 . Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Ca + H2O = … + . Определите окислитель и восстановитель.

C → CO 2 → Na 2 CO 3 → CO 2 → CO

Ответы к контрольной работе Металлы Вариант -1

  1. Со всеми
  2. 1-г, 2-а, 3-в, 4-б
  3. Дано : Решение

m (Cu) = 102.4 г Cu + 2H2SO4=CuSO4+SO2+2H2O

m (CuSO4) = 230.4 г 63.5 159.5

выход - ?

m (Fe) = 10 г. H2SO4 + Fe = FeSO4 + H2

V (H2) - ?

Ti +4 + 4e - = Ti 0 4 1

Mg 0 – 2e - = Mg +2 2 2

2FeCI2 + 3CI2 = 2FeCI3

FeCI3 + H2O = Fe(OH)3 + 3HCI

Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

Fe2O3+3C = 2Fe + 3CO

Или Fe2O3 +3H2= 2Fe + 3H2O

  1. 2
  2. 1-б, 2-в, 3-а, 4-д
  3. 1-б, 2-а, 3-б, 4-а
  4. Дано: Решение

V (CH4) = 30 л CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O

V(O2) = 30 л 1.34 2*0.67 22.4

Ca 0 – 2e - = Ca +2 1 - восст

H + +1e - = H 0 2 – ок

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

CO2 + NaOH (изб)= NaHCO3

Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O

CO2 (г) + С (тв) = 2СО (г)

Менее 10 баллов «2»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.


Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".


Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.


Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс".

Контрольная работа по химии 11 класс
материал по химии (11 класс) на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»

Бологовского района Тверской области

по теме «Металлы»

Составил: учитель химии

Часть А Тестовые задания с выбором ответа

1. s-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 1 4s 2

б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2. Электронная формула иона натрия:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 5

3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:

а) барий б) цинк в) железо г) рубидий

4 . Простое вещество – марганец – может являться:

а) только восстановителем в) только окислителем

б) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений: Cr +6 →Cr +3 →Cr 0 представляет собой процессы:

а) восстановления в) окисления

б) окисления (1), восстановления (2) г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Cs – Rb – K – Ca:

а ) изменяются периодически б) не изменяются в) ослабевают г) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2H 2 SO 4 =CuSO 4 +X+2H 2 O:

а) H 2 б) SO 2 в) H 2 S г) SO 3

8. Формулы продуктов электролиза раствора бромида калия на инертных электродах:

а) K, H 2 б) KOH, Br 2 , H 2 в)K, Br 2 г) KOH, H 2

9. Магний взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), этатаналь

б) кислород, уксусная кислота, фосфор

в) оксид углерода (IV), оксид кальция, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, бром

10. Основные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:

а) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH

б) LiOH-Be(OH) 2 -NaOH-KOH г) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH

Часть Б Задания со свободным ответом

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 56 протонов. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Al → X → AlCl 3 → Al(NO 3 ) 3 → X → KAlO 2

13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 32 г меди и 12 г магния.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой, взятой в избытке.

1. p-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 1

2. Электронная формула иона магния:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 г) 1s 2 2s 2 2p 5

а) барий б) хром в) кальций г) магний

4 . Простое вещество – железо – может являться:

5. Схема превращений: Cu +2 →Cu 0 →Cu +2 представляет собой процессы:

б) окисления (1), восстановления (2), г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Rb – K –Na –Li:

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: 2Fe+6H 2 SO 4 =Fe 2 (SO4) 3 +X+6H 2 O:

8. Формулы продуктов электролиза расплава хлорида натрия на инертных электродах:

а) Na, H 2 б) NaOH, Cl 2 , H 2 в) Na, Cl 2 г) NaOH, H 2

9. Алюминий взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), метаналь

б) кислород, муравьиная кислота, сера

в) оксид углерода (IV), оксид бария, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, хлор

10. Основные свойства гидроксидов ослабевают в ряду:

а) KOH-NaOH-LiOH-Be(OH) 2 в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 24 протона. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Be → X → BeCl 2 → Be(NO 3 ) 2 → X → K 2 BeO 2

13. Дополните фразу: «В периоде с увеличением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 108 г серебра и 20 г кальция.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 12 г магния с водой, взятой в избытке.

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды".

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ".


Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам.

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного .


Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического .


Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта.


Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний.

Контрольная работа по химии "Металлы"


Контрольная работа в 2-х вариантах состоит из части А (10 заданий), части В (1 задание) и С части (1 задание). Позволит проверить знания учащихся.

Описание разработки

Вариант 1.

Часть А.

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет.

2. Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

3. Электронная конфигурация внешнего электронного слоя…. 2s 2 2p 1 соответствует атому.

4. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары.

6. С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла.

7. Самым распространенным металлом в земной коре является:

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать.

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и.

10. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений.

Часть В.

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы и условия их протекания:

Напишите ионные уравнения реакций в полном и сокращенно-ионном виде.

Часть С.

С1. К 980г 5%-го раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Найдите массу выпавшего осадка.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Контрольная работа №1

по теме «Металлы».

1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) K б) Mg в) Li г) Na

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

а) B→Be→Li в) K→Na→Li

б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s 2 2p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а) Cu б) Fe в) Al г) Zn

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg

7. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) натрий; б) алюминий; в) золото; г) кальций

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

а) Са б) Сu в) Zn г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) меди в) магния г) бериллия

10. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) К б) Al в) Na г) Zn

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K

б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 3p 1 соответствует атому

4. С азотной концентрированной кислотой не взаимодействует:

а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg

а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg

7. Самый активный металл первой группы главной подгруппы :

а) цезий б) рубидий в) калий г) натрий

8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

Контрольные работы по химии «Металлы. Неметаллы. Органические вещества»

Пять контрольных работв двух вариантах по учебнику О.С. Габриелян позволят проверить знания учащихся.

Стартовая контрольная работа.

Вариант №1.

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

- у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?

а) амфотерных гидроксидов,

б) основных оксидов,

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2, 4 г магния с кислородом?

Вариант №2.

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.

5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии 24 г угля с кислородом?

«Металлы». Контрольная работа №1.

Вариант № 1.

1. Допишите уравнения реакций:

2. Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

3. Перечислите способы защиты металлов от коррозии.

На оценку «4 и 5»

4. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:

5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Вариант № 2.

а) Са + S → б) Са + Н2О →

2. Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?

3. Расскажите о видах коррозии.

Zn → Zn О → Zn Сl2 → Zn (ОН) 2 → Zn(NО 3 ) 2.

Стартовая контрольная работа

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

Si → P → S → Cl

3. Даны вещества:

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl ← MgCL2 → Mg → MgO → MgSO4 → Mg(OH)2

5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г магния с кислородом?

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.

C → N → O → F

AgCl ← FeCL2 → Fe → FeO → FeSO4 → Fe(OH)2

5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии 24 г угля с кислородом?

«Металлы». Контрольная работа №1

Допишите уравнения реакций:

а) АgNО3 + НСl → б) Fе + Сl2 →

в) Аl(ОН)3 + Н2SО4 → г) Сu + АgNО3 →

Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Перечислите способы защиты металлов от коррозии.

На оценку «4 и 5»

Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:

Са → Са(ОН)2 → СаСО3 → СаО → СаСl2.

Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

а) Са + S → б) Са + Н2О →

в) МgСО3 + НСl → г) Li + О2→

Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?

Расскажите о видах коррозии.

Zn → Zn О → Zn Сl2 → Zn (ОН)2 → Zn(NО3)2.

5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.

Стекло. История, химический состав, применение.

Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.

5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

Читайте также: