Контрольная работа по теме не металлы

Обновлено: 28.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

А-1 . Схема строения атома химического элемента кремния

А-2. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении

1) NaCl 2) PCl5 3) HCl 4) Cl 2 O 7

А-3 . Кислотные свойства высших оксидов химических элементов VА-группы периодической таблицы Д. И. Менделеева в ряду

N 2 O 5 → P 2 O 5 → As 2 O 5 → Sb 2 O 5

1) усиливаются 2) ослабевают 3) остаются неизменными 4) сначала усиливаются, затем ослабевают

А-4 . Аммиак не вступает в химическую реакцию

1) с кислородом 3) с соляной кислотой

2) с водородом 4) с водой

А-5 . Соединения серы с металлами называют

1) сульфатами 3) сульфидами

2) сульфитами 4) сернистыми металлами

А-6 . В результате окисления аммиака в присутствии катализатора образуются

1) оксид азота(II) и вода 3) азот и вода

2) оксид азота(IV) и вода 4) оксид азота(II) и водород

А-7 . Сокращённому ионному уравнению

CO 2 + 2OH - = H 2 O + CO 3 2-

соответствует химическая реакция

1) между соляной кислотой и карбонатом кальция

2) между гидроксидом натрия и оксидом углерода(IV)

3) между кремниевой кислотой и карбонатом калия

4) между карбонатом натрия и оксидом кремния(IV)

А-8 . Реакцией ионного обмена не является реакция

1) NaBr + AgNO 3 = NaNO 3 + AgBr

2) (NH 4 ) 2 CO 3 = 2NH 3 + CO 2 + H 2 O

3) NH 4 OH + HNO 3 = NH 4 NO 3 + H 2 O

4) 2NH 4 OH + CuCl 2 = 2NH 4 Cl + Cu(OH) 2

В-1 . Установите соответствие между исходными (исходным) и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства фосфорной кислоты.

1) H 3 PO 4 + Ca → A. P 2 O 5 + H 2 O

2) H 3 PO 4 + Ca(OH) 2 → Б. Ca 3 (PO4) 2 + HCl

3) H 3 PO 4 + CaCl 2 → В. P + H 2 O

4) H 3 PO 4 → Г. Ca 3 (PO 4 ) 2 + H 2

Д. Ca 3 (PO 4 ) 2 + H 2 O

В-2 . Установите соответствие между реактивом и группой веществ, которые можно обнаружить с помощью этого реактива.

1) растворимые соли бария

2) растворимые соли серебра

Б. сероводородная кислота и растворимые в воде сульфиды

3) летучие кислоты (соляная, азотная, уксусная)

В. галогеноводородные кислоты и их соли, кроме фтористоводородной кислоты

4) растворимые соли меди

Г. соли железа в степенях окисления +2 и +3 или соли свинца

Д. серная кислота и её соли — сульфаты

В-3 . Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

1) N 0 → N +2 А. HNO 3 + Cu → Cu(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

2) N -3 → N +2 Б. NO + O 2 → NO 2

3) N +5 → N +2 В. N 2 + O 2 → NO

4) N +5 → N +4 Г. NH 3 + O 2 → NO + H 2 O

Д. HNO 3 + Cu → Cu(NO 3 ) 2 + NO 2 + H 2 O

В-4. Концентрированная серная кислота является окислителем в химических реакциях

1) Cu + H 2 SO 4 → CuSO 4 + H 2 O + SO 2

2) CuO + H 2 SO 4 → CuSO 4 + H 2 O

3) NaCl + H 2 SO 4 → Na 2 SO 4 + HCl

4) C + H 2 SO 4 → CO 2 + H 2 O + SO 2

5) C 12 H 22 O 11 + H 2 SO 4 → CO 2 + H 2 O + SO 2

В-5 . Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных химических реакций, в которых оксид углерода(IV) будет взаимодействовать с гидроксидом лития, гидроксидом железа(III), оксидом кальция, водой, хлоридом меди(II).

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

С-2 . В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

NaCl → HCl → ZnCl 2 → AgCl ↓

А-1 . Схема строения иона углерода со степенью окисления –4

А-2 . Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении

1) N 2 O 2) СO 3) OF 2 4) Al 2 O 3

А-3 . В ряду SiO 2 → P 2 O 5 → SO 3 → Cl 2 O 7 с увеличением относительной молекулярной массы оксидов

1) усиливаются основные свойства веществ

2) усиливаются кислотные свойства веществ

3) усиливаются амфотерные свойства веществ

4) свойства веществ практически не изменяются

А-4. Сера не вступает в химическую реакцию

1) с водородом 3) с металлами

2) с кислородом 4) с водой

А-5 . Соединения азота с металлами называют

1) нитратами 3) нитридами

2) нитритами 4) азотистыми металлами

А-6. В результате полного сгорания метана образуются

1) углекислый газ и водород 3) углекислый газ и вода

2) углерод (сажа) и вода 4) угарный газ и вода

А-7. Сокращённому ионному уравнению

PO 4 3- + 3Ag + = Ag 3 PO 4

1) между фосфатом натрия и хлоридом серебра

2) между фосфатом натрия и нитратом серебра

3) между фосфатом натрия и оксидом серебра

4) между фосфатом натрия и серебром

А-8 . Из приведённых уравнений химических реакций реакцией обмена является 1) (NH 4 ) 2 CO 3 = 2NH 3 + CO 2 + H 2 O

2) H 3 PO 4 + 3NaOH = Na 3 PO 4 + 3H 2 O

3) Cu + 4HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O

4) 4P + 5O 2 = 2P 2 O 5

В-1. Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства аммиака.

1) NH 3 + H 2 O → A. N 2 + H 2 O

2) NH 3 + H 2 SO 4 → Б. NO 2 + H 2 O

3) NH 3 + O 2 (недостаток) → В. NH 4 HSO 4

4) NH 3 + O 2 (избыток) → Г. NO + H 2 O

В-2. Установите соответствие между ионом и способом его обнаружения в растворах

А. при добавлении щёлочи образуется газ с характерным запахом

Б. при добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, нерастворимый в азотной кислоте

В. при нагревании с медью и концентрированной серной кислотой образуется голубой раствор и выделяется бурый газ

Г. при добавлении нитрата бария выпадает мелкокристаллический осадок, нерастворимый в азотной кислоте

. В-3 . Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

1) S 0 → S –2 A. SO2 + H2S → S + H2O

2) S –2 → S +4 Б. S + O2 → SO2

3) S +4 → S 0 В. S + H2 → H2S

4) S +4 → S +6 Г. H2S + O2 → SO2 + H2O

В-4 . Сероводород проявляет свойства восстановителя в химических реакциях

1) H 2 S + O 2 → S + H 2 O

2) H 2 S + NaOH → Na 2 S + H 2 O

3) H 2 S + SO 2 → S + H 2 O

4) H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 → PbS + HNO 3

5) H 2 S + O 2 → SO 2 + H 2 O

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций в тех случаях, где возможно взаимодействие между следующими парами веществ: 1) SiO 2 + O 2

2) (NH 4 ) 2 CO 3 + HNO 3

С-1 . Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

Контрольная работа по теме: "Неметаллы"
тест по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа по химии 9 класс. Данная контрольная работа составлена в форме теста. Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут.

ВложениеРазмер
k.r._po_teme_nemetally.doc 85 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

1) F 2 2) Cl 2 3) O 2 4) N 2

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag + + Cl -  AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод  оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N 2 + 3H 2 2 NH 3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых - кислород

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1) 14 2) 12 3) 15 4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCl 2) HBr 3) P 4 4) CaCl 2

А5. Реакция, уравнение которой 3N 2 + H 2 2NH 3 + Q , относят к реакциям:

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку

2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

1) появление запаха 3) выделение газа

2) образование осадка 4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2-  BaSO 4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

1) не изменяются 3) изменяются периодически

2) усиливаются 4) ослабевают

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H 2 + Cl 2 2HCl – Q : А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) введение катализатора

Г) понижение концентрации HCl

Д) понижение давления

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части В – 15 минут, части С -10 минут.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

Ответы и решения

№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1

1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г

2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%

1) Составлено уравнение реакции H 2 SO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

3) Найдена масса серной кислоты m(H 2 SO 4 )=98*40/80=49(г)

1) Составлено уравнение реакции K 2 CO 3 + 2HCl= 2KCl + CO 2 + H 2 O

2) Рассчитана масса карбоната калия

m(K 2 CO 3 )=138*44,8/22,4=276(г)

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

w(K 2 CO 3 )=276*100/300=92(%)

Составитель учитель химии МОУ СОШ №58

Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса

Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка

Задания блока в баллах

Содержательная линия «Вещество»

1 I Простые и сложные вещества ВО 1

2 I Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И.Менделеева. Группы

и периоды периодической системы. ВО 1

3 I Строение атома. Строение электронных оболочек

атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1

4 I Химическая связь: ионная, металлическая,

ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1

Содержательная линия « Химические реакции»

5 I Классификация химических реакций по

различным признакам. Химические уравнения ВО 1

6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1

Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии

7 I Химические свойства простых веществ: металлов и

неметаллов ВО 1

8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных

Содержательная линия « Вещество»

1 II Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1

2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое

равновесие. КО 2

Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

3 II Вычисление массы, объема или количества одного

из веществ, участвующих в реакции. КО 1

1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с

использованием растворов с определенной массовой

долей растворенного вещества. Нахождение массы

чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3

Итого баллов 15

Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа

КО- краткий ответ

РО- развернутый ответ

Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)

Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________

Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________

Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме "Неметаллы"
тест по химии (9 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 - А8) запишите в тетрадь номер правильного ответа.

А1. Заряд ядра атома +17 имеют атомы химического элемента:

1) азота 2)кислорода 3)серы 4)хлора

А2. Число общих электронных пар в молекуле водорода:

А3. Ковалентная неполярная связь имеется в молекуле вещества, формула которого :

1) N 2 2)CH 4 3)HCI 4)Na 2 S

А4. Степень окисления фосфора в ряду веществ, формулы которых

Са 3 Р 2 - Р - Р 2 О 3 - Р 2 О 5

  1. повышается от 0 до +5
  2. повышается от -3 до +5
  3. понижается от +6 до -2
  4. повышается от -4 до +4

А5. Реактивом на карбонат-анион является катион:

А6.Химическая реакция возможна между веществами , формулы которых:

  1. SiO 2 и Н 2 О 3) Р 2 О 5 и NaОН
  2. SO 2 и СO 2 4) Н 2 SiO 3 и Mg

А7. Оксид серы (IV) не образуется при взаимодействии веществ, формулы которых :

  1. S и O 2 3) Hg и Н 2 SO 4(конц)
  2. Н 2 SO 4(конц) и Сu 4) СаСО 3 и Н 2 SO 4

А8. Массовая доля азота в сульфате аммония равна

В 1. В ряду химических элементов Ge —► Si—► C

1) увеличивается радиус атомов

2) усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ

3) ослабевает основный характер их высших оксидов

4) увеличивается чило электронов во внешнем слое

5) увеличивается заряд ядра атомов

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

A) CuSO 4 + NaОН 1) Н 2 O + CuSO 4

Б) Сu(OH) 2 + Н 2 SO 4 2) CuCI 2 + BaSO 4

В) CuSO 4 + BaCI 2 3) Na 2 SO 4 + Сu(OH) 2

4) CuCI 2 + BaSO 4

5) CuCI 2 + SO 2 + Н 2 О

С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С—► СO 2 —►Na 2 СO 3 —► NaСI

С 2. К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

А1. Заряд ядра атома +14 имеют атомы химического элемента:

1) азота 2) кислорода 3) кремния 4) углерода

А2. Число общих электронных пар в молекуле азота:

А3. Ковалентная полярная связь имеется в молекуле вещества, формула которого :

1) N 2 2)O 2 3) NaCI 4)H 2 S

А4. Степень окисления серы в ряду веществ, формулы которых

SO 3 - SO 2 - S - H 2 S

  1. повышается от 0 до +5
  2. понижается от +5 до 0
  3. повышается от -4 до +4
  4. понижается от +6 до -2

А5. Реактивом на сульфат -анион является катион:

А6. Химическая реакция возможна между веществами , формулы которых:

  1. СO 2 и NaОН 3) SO 2 и N 2 О 5
  2. Cu и Н 2 SO 4(разб) 4) Р 2 О 5 и HCI

А7. Оксид углерода (IV) образуется при взаимодействии веществ, формулы которых :

  1. Na 2 CO 3 и KСI 3) СO и Н 2 O 4
  2. СаСО 3 и HCI 4) СаСО 3 и K 2 SO 4

А8. Массовая доля кислорода в нитрате меди (II) равна

В 1. В ряду химических элементов As —► P—► N

1) увеличивается электроотрицательность

2) возрастают радиусы атомов

3) усиливаются металические свойства

5)уменьшается радиус атомов элементов

A) FeSO 4 + KОН 1) Fe(OH) 2 + K 2 SO 4

Б) K 2 O + Н 2 SO 4 2)K 2 O + Fe(OH) 2

В) KОН + SO 2 3) K 2 SO 4 + H 2 O

4) K 2 SO 3 + H 2 O

5) K 2 SO 4 + H 2

СI 2 —► HСI—►NaСI —► AgСI

С 2. На 300 г. известняка, содержащего 75% карбоната кальция , подействовали избытком соляной кислоты. Вычислите объем (н.у) выделившегося газа.

Время выполнения работы 45 мин.

Часть 1-8 баллов, часть 2 — 4 балла(2+2), часть 3 — 10 баллов (3+4). Итого: 19 баллов.

менее 7 баллов - «2»

СO 2 + Na 2 O = Na 2 CO 3

Na 2 CO 3 + 2HCI = 2NaCI +СO 2 +H 2 O

HCI+ NaОН = NaCI+ H 2 O

NaCI+AgNО 3 =NaNО 3 + AgCI

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы".


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .


Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс

Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы".

Контрольная работа по химии на тему "Неметаллы" (9 класс)

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag + + Cl - à AgCl

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь à сульфат меди ( II ) 3) карбонат натрия à оксид углерода ( IV )

2) углерод à оксид углерода ( IV ) 4) хлорид серебра à хлороводород

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si à P à S à Cl слева направо:

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N 2 + 3 H 2 2 NH 3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCl 2) HBr 3) P 4 4) CaCl 2

А5. Реакция, уравнение которой 3 N 2 + H 2 2 NH 3 + Q , относят к реакциям:

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2- à BaSO 4 соответствует

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H 2 + Cl 2 2 HCl – Q : А) понижение температуры

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?

Инструкция по выполнению работы

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Ответы и решения

1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г

1 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции H 2 SO 4 + 2 NaOH = Na 2 SO 4 + 2 H 2 O

m ( NaOH )=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты m ( H 2 SO 4 )=98*40/80=49(г)

2 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции K 2 CO 3 + 2 HCl = 2 KCl + CO 2 + H 2 O

Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса

Часть А ( I )

Содержательная линия «Вещество»

Содержательная линия « Химические реакции»

Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии

Часть В ( II )

Содержательная линия « Вещество»

Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

Часть С ( III )

Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)

Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

А питьевая сода

Д кальцинированная сода

4. Тест «на расстановку»:

Рас c ставьте буквы в порядке увеличения молярных масс соединений азота:

А) аммиак; Б) оксид азота ( IV ); В) азотная кислота; Г) нитрат аммония; Д) оксид азота ( I ).

5.Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

P + HNO 3 + H 2 O → H 3 PO 4 + NO ­

6. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, карбоната натрия и фосфат натрия. Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

7.Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Ca  CaO  Ca(OH) 2  Ca(HCO 3 ) 2  CaCO 3  CaO

8.Какую массу оксида кальция можно получить при термическом разложении 500г известняка, содержащего 10% примесей.

9. К раствору карбоната калия массой 110,4 г и массовой долей 5% при​ли​ли из​бы​ток рас​тво​ра нит​ра​та каль​ция. Вы​чис​ли​те массу об​ра​зо​вав​ше​го​ся осад​ка.

Контрольная работа №3

по теме «Неметаллы»

1. Тест с одним правильным ответом.

Среди перечисленных веществ самым твердым является:

А) кремний; Б) графит; В) фуллерен; Г) алмаз; Д) карбин

2. Тест с двумя правильными ответами:

Укажите физические свойства, характерные для графита:

А) вещество темно-серого цвета;

Б) бесцветный газ;

В) твердое кристаллическое вещество синего цвета;

Г) хорошо растворим в воде;

Д) слоистое вещество, с полупроводниковыми свойствами;

Е) хорошо растворим в органических растворителях;

Ж) с резким специфическим запахом.

3. Тест « на соответствие».

Укажите соответствие между химическим формулой и ее названием:

А гидрофосфат калия

Б метафосфорная кислота

В ортофосфат калия

Г дигидрофосфат калия

Д ортофосфорная кислота

4 . Тест «на расстановку»:

Расставьте буквы в порядке уменьшения относительных молекулярных масс веществ:

А) метафосфорная кислота; Б) фосфорит; В) фосфин; Г) белый фосфор; Д) фосфорная кислота.

Cu + HNO 3 (конц.) →Cu(NO 3 ) 2 + NO 2 ­ + H 2 O

6.В трех пронумерованных пробирках выданы растворы: серной кислоты, азотной кислоты и соляной кислоты. Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

P  Ca 3 P 2  PH 3  P 2 O 5  Ca 3 (PO 4 ) 2  H 3 PO 4

8.Какой объем (н.у.) углекислого газа можно получить при термическом разложении 200г известняка, содержащего 20% примесей?

9. Вычислите объём углекислого газа (н. у.), который выделится при дей​ствии на из​бы​ток кар​бо​на​та каль​ция 730 г 20%-ного рас​тво​ра со​ля​ной кис​ло​ты.

Читайте также: