Копаем металл у железной дороги

Обновлено: 07.07.2024

В последние годы много говорится и пишется о негативных явлениях, связанных с приемом лома черного и цветного металлов. Нередко ушлые люди, желая получить деньги, идут на прямое нарушение закона, расхищая государственное добро. Но сегодня – речь о другой стороне проблемы, и связана она с железной дорогой. Уже само название говорит о том, что здесь находится металл. А раз так, то предприимчивые искатели легкой добычи проверили это на практике и убедились, что действительно вдоль железной дороги есть немалые залежи металла. Причем, в отличие от своих предшественников 100-летней давности, особых затрат для «добычи» его не требуется. Необходимо только желание собирать валяющиеся вдоль колеи костыли, болты, противоугоны, подкладки, накладки и другие детали верхнего строения пути.

Возникает резонный вопрос: а что же думает собственник этого имущества? Ему разве не нужно это добро, которое легко превращается на приемном пункте в деньги? К сожалению, приходится констатировать, что хозяину это имущество действительно не нужно. Иначе чем можно объяснить, что железнодорожники разбросанный вдоль железной дороги металлолом не собирают годами, а посторонние лица без всякого напряжения регулярно собирают его, и дармовые запасы не иссякли до сих пор.

Наиболее «богатые месторождения» черного металла весной этого года были обнаружены в Кантемировском, Каменском, Лискинском, Бобровском и других районах Воронежской области, по которым проходит железная дорога. В апреле на перегоне Бобров-Хреновая был обнаружен след волочения рельса длиной 12 метров. Его дотащили до лесопосадки и бросили. Как было установлено в ходе проверки, рельс с незапамятных времен лежал в 30 метрах от железнодорожной насыпи, и никто не обращал на него внимания.

Точно такой же рельс и в это же время обнаружили жители совхоза «2-я пятилетка» Лискинского района. Недолго думая, они порезали его на куски, привезли на пункт приема черного металла, где и были задержаны работниками милиции. Работники ПМС-281 В.Удовидченко и А.Флигинских собрали 4 тонны металла на одном лишь километре перегона Евдаково-Сагуны. Смекалистые дяди привезли сдавать его в Лиски. Их понять можно: почему не поднять деньги, если они буквально валяются на дороге. Вот и поднимают за несколько часов по 100 и более килограммов металлолома.

Еще большие раскопки предприимчивые люди устраивают на местах, где когда-то проходили подъездные пути к предприятиям. Как правило, железнодорожники, убрав верхнее строение путей, оставляют после себя десятки рельсов и кучи других деталей, которые зарастают травой и становятся фактически бесхозным имуществом. Получить справку о принадлежности подобного металла конкретной организации зачастую невозможно, поскольку учет металлолома в дистанциях не налажен. Не это ли причина того, что десятки тонн металла, сдаваемые на пункты приема, приносят доход посторонним гражданам.

Вот и думаешь, неужели на Юго-Восточной магистрали нет деловых людей, которые умеют распоряжаться своим имуществом? Виктор Музыченко,

Копаем металл у железной дороги

Филя Кот

Филя Кот

Примерно инфа такая:
20 метров от железной дороги в обе стороны копать нельзя
Верхнее строение пути нельзя сдавать в металлолом и нельзя перевозить даже старое и ржавое
Узкоколейки сдавать можно.
На приёмках иногда дежурят менты с линейного отдела или жд/вохр,они смотрят что ты привёз,если всё-таки ты идиот и привёз жд металл,договаривайся что бы его сразу погрузили в вагон или засыпали

Павел Малыхин

Накрай Света

Даниил, это подкладки,накладки,костыли и болты и прочая мелочь.Рельс это вообще стратегический материал,если откопаешь рельс р-65 или 75,закопай его обратно и забудь

Эдуард Шевляков

Филя, бред такой, тоннами сдавал копаный жд лом, на приемках с руками отрывают, цену больше делают, лишь бы только им рельс вез, конечно осторожно и без палева нужно делать, но чтоб закопать обратно

Николай Абрамович

Даниил, мой тебе совет,не копай ты возле ЖД,не вдоль не поперёк,рано или поздно попадёшь поверь,или на приёмке хлопнут, вообще лучше не сдовать жд металалом,ты же не обеднеешь то него если сдашь или богатым не будешь?там статья идёт как терроризм,а потом доказывай где ты его выкопал и т.д,зачем тебе эта суета вся нужна

Amigo Jagajaga

Эдуард, хочешь верь хочешь нет,но я с товарищем столько разного металла с заброшек,то,что в пригороде или на заброшках валяется уже натаскали и сдали,что если за любую мелочь поймают,то все похожие случаи повесят на тебя,доказать конечно трудно,что это ты,но и обратное доказывать заебёшься,а приписать могут,что угодно,даже тот металл,из-за которого пострадали люди,так что лучше официально заработать,к примеру купи аппарат для сахарной ваты(в среднем 3.500р)и продавай вату по 100р в парках,зато если за жопу возьмут то никакой уголовки не жди.максимум штраф,и то если уже попадался

Александр Ботиков

Сергей Ярошенко

Александр Титов

Александр Титов

Макс Стриж

Александр Громов

В доль обычной жд около деревни можно найти рельсы накладки? Или на что обратить внимание? Может есть нюансы какие-то

Сережа Иванов

Александр, можно найти все что Вы написали , вопрос только как сдать

Сергей Бояринов

Очень интересный вопрос . Ответы не менее интересные. Но ! Хотелось бы знать номер закона , статьи и т.д . Т . Е. На какой закон ссылаться ?)

Сергей, вот и я хочу знать на какой закон ссылаться . то что здать проблем нет это понятно. но что должен инкременировать мне полицейский если вдуг захотят поймать . он же не может подойти и сказать что я задержен. разве что до выяснения обстоятельств но и тут не факт что не откусаюсь. ибо были случаи когда полицейский не знал закона и не смог меня задержать так как понял что ему дороже будет

Вадим Инкуев

В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений

DELETED

По ст. 158 запросто оформят, до 5 лет, но в основном отделываются штрафом, в зависимости от объёма металла, уголовная ответственность начинается от ущерба 2500р.

Андрей Васильев

Павел, действующая жд. Между рельсам и и посадками в канаве старые рельсы пиленные , подкладки полу сгнившие

Демьян Климовский

Андрей Костенко

Роман Бакулин

Вася Калашников

Дмитрий Дмитриев

Алексей Соколов

Василий Михайлов

Алексей, а можно обвинительное заключение почитать? Если он их выковыривал из путей то и посадить его не жалко. Мне вызывали ГБР, удостоверились что пути не разбираю а копаю в метре и тд, уехали

Василий, ну с бумагами я заморачиватся не буду сказал как есть а копать или не копать это сами решайте

Алексей, я это к тому что нужно знать истинную картину его геройских похождений. как правило судебные акты докладывают скупые факты а не домыслы и оправдания.

Василий, с его слов копал в доль жд наткнулся на кучу подкладок когда грузил в машину тут его и приняли

Алексей, я интересовался какие статьи могут быть нарушены. обрашался в ржд и отделы полиции на транспорте. можете узнать статью по которой он проходил?

Даниил Грач

Если ты рельсы попилишь резаком на маленькие куски, и закинешь на дно бочки (и сверху другим ломом закидаешь) то норм

Николай Светкин

Узкоколейку можно,НО осторожно,моего знакомого тормазнули гайцы вызвали участкового составили акт на всякий случай и ждали РЖДшников,те приехали сказали что такие уже не используют,и отпустили,НО акт остался у ментов на всякий случай(вдруг где пропадёт такая рельса).

Возможно ли сдать в металлолом рельсы, обнаруженные при демонтаже старого дома?

Разобрали на личном участке старый дом, в качестве межэтажных перекрытий были 4 рельсы: 2 советские 1942 года и 2 Демидовские 1904 года. Рельсы полностью ржавые, надписи практически не читаются, т.к. дом долго стоял заброшенным без крыши.

Вопрос, как мне можно от них избавиться, желательно что-то получив взамен? Ведь старая сталь очень качественная, но все приёмки металла говорят что их посадят за принятую рельсу. Есть ли какой-то законный способ? Просто по тихому выбросить в лес совесть не позволяет, а во дворе место занимают.

Согласно Правилам обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369

7. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

В соответствии с пунктом 2 Правил

Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

В Вашей ситуации документом, подтверждающим возникновение права собственности на лом черных металлов будет документ о сносе старого дома. В таком документа (акт обследования), должно быть отражено, что в результате сноса образовались следующие отходы: лом черных металлов в виде железнодорожных рельсов таких-то таких-то в таком-то количестве, а также указать и другие отходы (брёвна, кирпичи и проч.).

Кроме того, прекращение права на такой объект влечёт за собой прекращение обязанности по уплате имущественного налога.

А если дома не было на кадастре? По документам дом находится в другом конце участке, который новее. А эти руины никак не были отражены в документах. Их просто разобрали и всё.
Я же мог те же рельсы выкопать например из огорода, как поступать в таком случае?

Не совсем понятно по каким документам дом находится в другом конце участка, как Вы пишете? На кадастре дом не стоял, но какой-то документ на дом всё же был — какой? Этот вопрос ни сколько для реализации рельс важен, сколько для «снятия дома с учета» и для того, чтобы не платить налог.

Кадастровый инженер составляет акт также и в случае уничтожения объекта недвижимости, который на учете не стоял, но был ранее учтён.

Закапывать рельсы не стоит, за них всё-таки можно выручить деньги, поэтому либо составьте акт либо найдите покупателя, которому документы не будут нужны.

Правовая сторона сдачи рельсового металла Законодательство РФ разрешает сдавать рельсы в металлолом при условии предъявления документа, подтверждающего легальное владение материалом. Эта мера предупреждает незаконный демонтаж фрагментов железной дороги. В противном случае пункты приема металлолома не принимают рельсы. За незаконную сдачу предусмотрена юридическая ответственность, административная и уголовная. В роли подтверждающего документа может выступать акт списания материалов предприятия. Цены Ж/д рельсы при сдаче металлолома стоят по-разному, цена определяется материалом изготовления и размером плетей. Примеси серы, фосфора, углерода делают сталь более хрупкой, уменьшают износостойкость. Детали, содержащие высокий процент этих веществ, чаще ломаются при холоде или повышенной температуре, но и стоят дешевле. Рельсовая плеть — сваренная деталь из двух и более металлических фрагментов, размером 12,5 или 25 м (класса Р65 или Р75), обеспечивающая бесстыковую железную дорогу. Рельсовая плеть имеет длину не менее 250 м и не более 800 м. В отдельных случаях ее делают укороченной (минимум 150 м). Конечную стоимость узнают только после их анализа в пункте приема. В среднем по России 1 кг стоит 11-35 р. Компании скупают металлолом оптом, начиная с одной тонны материала. Так как транспортировка веса более тонны невозможна без кранов-манипуляторов, крупные организации (Алмет, Ekolom) вывозят металл с помощью собственной техники. Для облегчения процесса сдачи, компании предлагают услуги демонтажа рельсовых путей, нарезки металла и его взвешивания на территории клиента. Сдача рельсового металлолома – прибыльное дело. Чтобы заниматься им, нужен регулярный и легальный доступ к износившимся железнодорожным путям. Может стоит сначала сфотографировать место разобранного дома.

Ищем вдоль железных дорог и станций

Если вы ищете, как разнообразить свое хобби, а также интересуетесь новыми местами, можно подумать о поиске вдоль железных дорог, а также возле заброшенных железнодорожных станций. Таковых у нас в стране очень много. До некоторых довольно трудно добраться. Бывает так, что приходится ехать по заброшенным путям на внедорожнике…


В 1845 году в России строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Была проложена «хлебная дорога» в Поволжье, построена стратегически важная Оренбургская железная дорога — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссибирскую магистраль. Эта дорога по своей протяженности до сих пор не знает равных в мире. Транссиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.

Строительство железных дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно было обмотать Землю по экватору четыре раза!

Сегодня около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, давшая новый толчок освоению Сибири.

Так вот, в последнее время множество станций закрывается, поселки вдоль ж/д полотна покидают жители. В таких местах как раз хорошо вести поиск с металлоискателем. Конечно, лучше прощупывать старинные железные дороги в центральной части России, сверяясь с картами XIX века, однако и иные пути тоже могут привести к неплохим находкам.

Что же можно отыскать возле железнодорожного полотна около станции? Во-первых, монеты. Долгое время за билет отдавали не ассигнации или банкноты, а именно серебряные или медные копейки, которые имели свойство выпадать из кошельков или карманов. Во-вторых, различные артефакты старины, как и везде. Мелкие украшения, нательные кресты, ключи и тому подобное. Ну и в-третьих, можно накопать металлолома и затем сдать его в скупку. Отметим, что пути разбирать не стоит, за это предусмотрена уголовная ответственность.

Далее немного советов о самом поиске. Металлоискатель лучше брать такой, который справится как с ложными сигналами, так и с высокой минерализацией земли. Железнодорожные насыпи могут состоять целиком из камней. Хорошо на таких условиях показывают себя металлоискатели Minelab серии GP, а также новинка Equinox 800. Затем, что касается катушки: рекомендуется брать катушку небольшого размера, так как именно с ней проще отыскивать мелкие цели.

Ну и еще: инструмент для копа придется взять очень прочный. Лопата должна быть из такого материала, который не согнется, если вонзить полотно в твердый или насыщенный камнями грунт. Обратите внимание на продукцию Fiskars или BlackAda.

Читайте также: