Коррозия это разрушение металлов вызываемое химическими или электрическими процессами огэ ответы

Обновлено: 21.09.2024

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех (2) кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А.С. Пушкина. Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека (4) однако (5) больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк. К каскаду небольших прудов ведут дорожки (6) по которым когда-то прогуливался сам поэт. А возле барского дома растёт старая лиственница (7) посаженная (8) по преданию (9) Пушкиным.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  2. РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной в суффиксе причастия определяется принадлежностью к спряжению глагола.
  3. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
  4. НЕСМЫШЛЁНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
  5. (ошибки) ИСПРАВЛЕНЫ – в краткой форме причастия пишется одна буква Н.

Прочтите текст и выполните задания 6–8.

Текст П.С. Романова

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

(По П.С. Романову)*
* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) – русский писатель.
Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога,
ясный, реалистический язык.

  1. Трифон Петрович сразу, не торгуясь, заплатил Поликарповне триста рублей.
  2. Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы, и она решила взять нового постояльца.
  3. Вера в человека, без которой нельзя жить, – самая большая ценность на этом свете.
  4. Трифон Петрович рассказал в городе, как хорошо на даче, и люди стали приезжать и снимать жильё.
  5. Поликарповна выселила Трифона Петровича, потому что он не помогал ей по хозяйству.
  1. Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
  2. У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт.
  3. Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
  4. Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
  5. Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

Выполните лексический анализ.
Замените разговорное слово «чуднó» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

ОГЭ ФИПИ: задание 2 (тест 11)

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Герои Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга – всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию. (3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Какой неожиданной порой бывает история лингвистических терминов! (2)Такие термины, как «подлежащее» и «сказуемое», были введены М.В. Ломоносовым. (3)Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения», а сказуемое называют так потому, что оно содержит в себе различную информацию о подлежащем. (4)Иначе говоря, оно то, что «сказано о подлежащем». (5)И важно помнить: сказуемое обозначает не только действие подлежащего, но и его признак, отвечает не только на вопрос «что делает?», но и на вопросы «каков?», «что говорится о подлежащем?», и поэтому сказуемое может быть выражено разными частями речи.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь – небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте. (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Язык – это продукт общественной деятельности, отличительная особенность общества. (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения; во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (4)Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. (5)Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ОГЭ-2020. Вариант ОГЭ-2020. Разбор.

ОГЭВариант 29. Разбор

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пошли медленным(1) размеренным(2) тяжёлым(3) солдатским шагом(4) пошли к тому неизвестному месту(5) которое на карте их командира отмечено(6) должно быть(7) обыкновенным красным крестиком.
124567

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «осенний лес», построенное.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «осенний лес», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
лесосенью

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию т.

8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный синоним к слову ШАПКУ (п.

8. Лексический анализ.
Найдите в тексте контекстный синоним к слову ШАПКУ (предложение 19).
Напишите этот синоним.
шлем

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать.

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга».
Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.
Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Пример сжатого изложения Меня предал родной человек, лучший друг. Такие выска.

Пример сжатого изложения
Меня предал родной человек, лучший друг. Такие высказывания мы слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Сильную боль приносит «булавочный укол друга».
Многие терпят издевательство над собой, надеясь на пробуждение совести у предателя. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, совершая одно предательство за другим.
Предательство разрушает достоинство человека, при этом предатели ведут себя по-разному. Пытаются оправдать содеянное, впадают в ощущение вины и страха, стараются все забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ДОВЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйт.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ДОВЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доверие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Доверие – это непоколебимая убежденность в чьей-то честности, порядочност.

9.3 Доверие – это непоколебимая убежденность в чьей-то честности, порядочности, добросовестности и верности. Так ли это? Давайте порассуждаем на эту тему.
Именно об этом говорится в тексте А. Дорохова, так в предложениях 13-17 автор описывает то, как в средневековье рыцари при входе в дом снимали шлем в знак доверия, так они показывали, что готовы оголить голову пред этим человеком, потому что не ждут от него опасности, тем самым высказывая свое уважение. Это и есть пример доверия.
Чтобы разобраться в смысле данного понятия, подробнее приведем пример из жизни. Так в рассказе Толстого «Кавказский пленник» главный герой, Жилин, оказавшись в плену, познакомился с девочкой Диной и после некоторых взаимных подношений, они нашли общий язык, так Жилин дарил ей глиняных кукол, а Дина взамен приносила ему еду, что уже очень помогало Жилину, но больше всего их доверие друг к другу прослеживается в эпизоде, когда Дина помогла герою сбежать, тайком от всех протянув шест ему в яму, чтобы тот мог выбраться, хоть оба они были в большой опасности, никто из них не хотел оставлять в беде друга, это и есть настоящее доверие.
Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу о том, что доверие – это состояние внутреннего мира человека, обусловленное уверенностью в верности, честности и доброжелательности другого человека.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация по русскому языку. Подготовка к экзамену. Синтаксический анализ. Задание 2. ОГЭ

Синтаксический анализ Подготовка к ОГЭ по русскому языку

только в форме именительного падежа
Местоимения : МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ – это Д.п. .
Не могут быть подлежащими
Подлежащее = словосочетание.
Мать с отцом шли по аллее.
Двое из нас пришли.
В вазе лежат шесть яблок.
В сложноподчиненном предложении (СПП)
в роли подлежащего могут выступать союзные слова КОТОРЫЙ, ЧТО, КТО.
В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания.
Фразеологизм или метафора
Белые мухи летали в воздухе (белые мухи=метафора. Снежинки)
В поле вышли от мала до велика.

СказуемоеПростое глагольноеСоставное глагольноеГлагол в форме какого-либо нак.

Сказуемое
Простое глагольное
Составное глагольное
Глагол в форме какого-либо наклонения.
Я бы не пошел.
Пусть всегда светит солнце!
Каждая подробность этой встречи врезалась ему в память (фразеологизм)

Он начал кашлять (вспо. гл. + инф.).
Вы должны немедленно уехать (кр. прил. + инф.).
Надо мыть руки перед едой (надо, нужно, необходимо + инф.)

Я буду врачом (быть + именная часть).
Он ушел успокоенный (гл. со значением движения + им. часть).
Мой брат стал экономистом (сущ.).
Этот процесс интенсивен (кр. прил.).
Твои слова – ничто (мест.).
Воздух сегодня опьяняющий (прич.).
Как же некстати (нар.) было это воспоминание.

ПредложениеОдносоставное (подлежащее или сказуемое) Двусоставное (подлежащее.

Предложение
Односоставное
(подлежащее или сказуемое)

Двусоставное
(подлежащее и сказуемое)

Иду в школу (опред.-личн.)
В дверь постучали (неопр.-личн.)
Смеркается (безличное).
Цыплят по осени считают (обобщ.-личн.).
Вот библиотека (назывное).
Красивые кот и кошка!
Люблю тебя и уважаю.

Он начал кашлять (вспо. гл. + инф.).
Вы должны немедленно уехать (кр. прил. + инф.).
Двое из нас пришли.
В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания.
Как-то летом братья и двое ребят из соседнего двора неосторожно зашли в лес.
Для меня этот день оказался радостным и удивительным.

ПредложениеПростоеСложное Сегодня, безусловно, прохладнее. То справа, то слев.

Сегодня, безусловно, прохладнее.
То справа, то слева слышался какой-то шорох.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он с интересом прочитал книгу, подаренную ему сестрой.
Мы обрадовались, увидев родную деревню.

В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания.
Все, казалось, потеряно, но я не отчаивался.
Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
Растает снег — сразу пойдем в лес за подснежниками.
Наступит ночь — всё в природе спит.

Алгоритм выполнения задания Вспомнить, что такое грамматическая основа предло.

Алгоритм выполнения задания
Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения.
Вспомнить, чем может быть выражено ПОДЛЕЖАЩЕЕ ( только в форме именительного падежа: Кто? Что?) и СКАЗУЕМОЕ (ПГС, СГС И СИС).
Вспомнить, что предложения могут быть как двусоставные ( подлежащее и сказуемое), так и односоставные (или подлежащее, или сказуемое).
Вспомнить, что и подлежащее, и сказуемое могут быть однородными членами предложения.
Вспомнить, что предложение может быть как простое (одна ГО), так и сложное (несколько ГО).
Вы должны повторить всю теорию синтаксиса простого и сложного предложения.

ЗаданиеПрочитайте текст. 1) Два дня весь дом работал над костюмом. (2)Груды.

Выполнение заданияДва дня весь дом работал над костюмом. 2) Груды искромсан.

Выполнение задания
Два дня весь дом работал над костюмом.
2) Груды искромсанного картона и бумаги лежали на столе в отцовском кабинете.
3) Все были перепачканы краской и гуммиарабиком.
4)Витя ходил, распорядительно задрав нос, и с него капали пот и тушь.
5)Папа безуспешно отдирал от пиджака аргентинскую марку, а мама обучала Марфушу манерам.
Перед маскарадом Марфушу нарядили в совсем уже готовый костюм.
1) Дом работал;
2) груды лежали;
3) были перепачканы;
4) Витя ходил, с него капали
5) папа отдирал марку;
6)Марфушу нарядили.

Сравниваем свои ответы с предложенными в тесте, выписываем номера совпадающи.

Записываем ответ:
12 (или 21)

Другая формулировка задания (1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое.

Выполнение задания (1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическ.

Выполнение задания
(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами.
Предложение 1 осложнено обособленным определением.
(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами.
Верно.

Выполнение задания (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют исполь.

Выполнение задания
(2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии.
Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.

(2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии.
Верно.

Выполнение задания (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля зна.

Выполнение задания
(3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства.
В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно.

(3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства.
Неверно.

Выполнение задания (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто при.

Выполнение задания
(4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома).
Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.

(4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (бессоюзное сложное предложение)
Неверно.

Выполнение задания (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольн.

Выполнение задания
(5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.
Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.

(5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, почему? (потому что покрытие надо периодически обновлять).
Верно.

Сравниваем свои ответы с предложенными в тесте, выписываем номера совпадающи.

Записываем ответ:
125 (в любом порядке)

Краткое описание документа:

Подготовка к ОГЭ. Задание 2. "Коварные" моменты в задании. Алгоритм выполнения задания.

Коррозия металлов


Всякое явление или процесс вокруг нас связан с химией. Скажем, ржавление железа. Хоть раз в жизни вы наверняка задумывались, почему одни металлы ржавеют и разрушаются, а другие — нет. И что такого особенного в нержавеющей стали, что этот процесс ей нипочем? Обо всем это мы и поговорим в сегодняшней статье.

О чем эта статья:

Коротко о главном

Коррозия металлов или ржавление в химии — это явление, которое возникает из-за взаимодействия металлической пластинки с веществами окружающей среды (кислородом воздуха или кислотами, с которыми может реагировать металлическое изделие).

Обычно окисляются металлы, включая железо, которые находятся левее водорода в ряду напряжений.

Ряд активности металлов

Чаще всего встречаются химическая и электрохимическая коррозии. Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, давайте сравним их по нескольким критериям в таблице ниже.

Таблица 1. Сравнение химической и электрохимической коррозии металлов

Признаки сравнения

Химическая коррозия

Электрохимическая коррозия

Разрушение металлов в из-за взаимодействия с газами или растворами, которые не проводят электрический ток

Разрушение металла, при котором возникает электрический ток в воде или среде другого электролита

При контакте железа с цинком коррозии подвергается цинк:

Zn 0 - 2e - = Zn 2+ .

Защитить металл от коррозии можно по-разному: покрытием защитными материалами, электрохимическими методами, шлифованием и т. д. Далее — подробно обо всем этом.

Что такое коррозия

Коррозия — это самопроизвольное разрушение элементов, чаще всего металлов, под действием химического или физико-химического влияния окружающей среды.

Иными словами, из-за химического воздействия железо начинает ржаветь. Это весьма сложный процесс, который состоит из несколько этапов. Но суммарное уравнение коррозии выглядит так:

Часто под коррозией понимают химическую реакцию между материалом и средой либо между их компонентами, которая протекает на границе раздела фаз. Обычно это окисление металла. Например:

Некоторые металлы, даже активные, покрываются плотной оксидной пленкой при коррозии. Это одна из их характерных черт. Оксидная пленка не дает окислителям проникнуть в более глубокий слой и поэтому защищает металл от коррозии. Алюминий обычно устойчив при контакте с воздухом и водой, даже горячей. Тем не менее, если поверхность алюминия покрыть ртутью, то образуется амальгама. Она разрушает оксидную пленку, и алюминий начинает быстро превращаться в белые хлопья метагидроксида алюминия:

Коррозии подвергаются и многие малоактивные металлы. Например, поверхность медного изделия покрывается патиной — зеленоватым налетом. Это происходит потому, что на ней образуются смеси основных солей.

Виды коррозии металлов

Химическая коррозия

Химическая коррозия — это процесс разрушения металла, который связан с реакцией между металлом и коррозионной средой.

Химическая коррозия протекает без воздействия электрического тока, и в результате этой реакции металлы окисляются. Этот вид коррозии можно разделить на два подвида:

газовая коррозия — металл корродирует под воздействием различных газов при высоких температурах;

коррозия в жидкостях — неэлектролитах.

Их них более распространенной считают газовую коррозию. Она протекает во время прямого контакта твердого тела с активным газом воздуха. Чаще всего это кислород. В результате на поверхности тела образуется пленка продуктов химической реакции между веществом и газом. Дальше эта пленка мешает контакту корродирующего материала с газом. При высоких температурах газовая коррозия развивается интенсивно. Возникшая при этом пленка называется окалиной, которая со временем становится толще.

Важную роль в процессе коррозии играет состав газовой среды. Но для каждого металла он индивидуален и изменяется с переменой температур.

Электрохимическая коррозия

Электрохимическая коррозия — это разрушение металла, которое протекает при его взаимодействии с окружающей средой электролита.

Этот вид коррозии считают наиболее распространенным. Самым важным происхождением электрохимической коррозии является то, что металл неустойчив в окружающей среде с точки зрения термодинамики. Вот несколько ярких примеров этой реакции: ржавчина в трубопроводе, на обшивке днища морского судна и на различных металлоконструкциях в атмосфере.

В механизме электрохимической коррозии обычно выделяют два направления: гомогенное и гетерогенное. Разберем их подробнее в таблице ниже.

Гомогенный механизм электрохимической коррозии

Гетерогенный механизм электрохимической коррозии

Поверхность металла рассматривается как однородный слой.

У твердых металлов поверхность неоднородна из-за структуры сплава, в котором атомы по-разному расположены в кристаллической решетке.

Растворение металла происходит из-за термодинамической возможности для катодного или анодного процессов.

Неоднородность можно наблюдать при наличии в сплаве каких-либо включений.

Скорость, с которой протекает электрохимическая коррозия, зависит от времени протекания процесса.

В электрохимической коррозии протекает одновременно два процесса на аноде и на катоде, которые зависят друг от друга. Растворение основного металла происходит только на анодах. Анодный процесс заключается в том, что ионы металла отрываются и переходят в раствор:

В результате происходит реакция окисления металла. В данном случае анод заряжается отрицательно.

При катодном процессе избыточные электроны переходят в молекулы или атомы электролита, которые, в свою очередь, восстанавливаются. На катоде идет реакция восстановления. Он носит заряд положительного электрода.

Торможение одного процесса приводит к торможению и другого процесса. Окисление металла может происходить только в анодном процессе.

Как защитить металлы от коррозии

От коррозии можно и нужно защищаться. Чтобы уберечь металлы от этой реакции, их покрывают защитными материалами, обрабатывают электрохимическими методами, шлифованием и т. д. Рассмотрим все эти способы подробнее.

Способ № 1. Защитные покрытия.

Для защиты от коррозии металлические изделия покрывают другим металлом, т. е. производят никелирование, хромирование, цинкование, лужение и т. д. Еще один вариант защиты — покрыть поверхность металла специальными лаками, красками, эмалями.

Способ № 2. Легирование.

Легирование — это введение добавок, которые образуют защитный слой на поверхности металла. Например, при легировании железа хромом и никелем получают нержавеющую сталь.

Способ № 3. Протекторная защита.

Протекторная защита — это способ уберечь металл от коррозии, при котором металлическое изделие соединяют с более активным металлом. Этот второй металл в итоге и разрушается в первую очередь.

Способ № 4. Электрохимическая защита.

Чтобы защитить металлы от электрохимической коррозии, нейтрализуют ток, который возникает при ней. Это делают с помощью постоянного тока, который пропускают в обратном направлении.

Способ № 5. Изменение состава среды путем добавления ингибиторов.

Для защиты от коррозии используют специальные средства, которые ее замедляют — ингибиторы. Они изменяют состояние поверхности металла — образуют труднорастворимые соединения с катионами металла. Защитные слои, образованные ингибиторами, всегда тоньше наносимых покрытий.

Способ № 6. Замена корродирующего металла на другие материалы: керамику и пластмассу.

Способ № 7. Шлифование поверхностей изделия.

Проверьте себя

Что такое коррозия?

Где в повседневной жизни можно встретить ржавление железа и других металлов? Приведите примеры.

Гидроксид железа Fe(OH)3 называют:

Что является причиной возникновения коррозии?

Чем отличаются химический и электрохимический типы коррозии?

Что такое коррозионная среда?

Узнайте все о коррозии металлов и разберитесь в других темах за 9 класс на онлайн-курсах по химии в Skysmart! Наши преподаватели помогут выяснить, где скрываются пробелы в знаниях, и восполнить их. Никаких скучных задач и сухих лекций — только интерактивные упражнения, опыты и теория простым языком. Все это поможет разобраться даже в тех темах, которые не давались в школе. Ждем на бесплатном вводном уроке!

Читайте также: