Кран гусь размеры и толщина металла

Обновлено: 21.09.2024


Выкладываю сюда то же свое творение крана-гуся, за пример взято изделие уважаемого aleksan13 его кран но с поправкой на наличие материала и внесением изменений,
чертеж чуть позже.
основные размеры:
Стойка труба квадратная 50х50х4 173см, стрела труба квадратная 50х50х2 100+труба круглая 45х2 113см, опоры труба 45х2, домкрат Волги г.п. 1000 кг.
высота подъема на третей ступени 310 от 153 см.
изменения от оригинала — раздвижная стрела 3х уровней, переставляемая площадка домкрата 3 уровня, полностью раскладной.
Т.к. это мое первое творение крана без минусов не обошлось
минусы:
1. Стойку надо мощнее как минимум 60х60х4
2. Опоры надо мощнее где то 60х2
3. скользячку надо делать на подшипниках как у товарища
гп где то кг 100 на максимальном вылете (пока сам повис)).
Последние фото в разобранном состоянии.
Всем спасибо и удачи.













Метки: кран, гусь, домкрат

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Эх классная штука, в избранное добавлю. Страшновато только на первый взгляд. Сам на волговском домкрате опракидыватель для волги сляпал


Два солдата из стройбата заменяют екскаватор, а один Иван заменяет заменяет кран.)))


Желаний много это похвально. Опыта мало. Но это с возрастом проходит.


и что не закусывает от веса по стреле? видел картинку старого советского гуся так же как у вас . сам сделал по другому из того же самого. есть пара тем у меня в бортовике



Вариант — козловой кран. Проще и крепче



Металл ( сталь ) на "сжатие" несёт нагрузку много меньше, чем на "растяжение".
Особенно при динамических нагрузках ( при "переездах" )
Посмотри как ломается ветка и всё по мёшь про сжатие-рвстяжение…

Сделал себе такой, тоже сначала были эксперименты и вот сейчас уже не помню почему, но стойка у меня стоит не вертикально а под углом "назад" как у тебя стяжки(укосины)? Процесс не важен-главное финал!

Да под углом это хорошо, но не смог реализовать с этим домкратом


Хозяин — барин, конечно же, но у меня есть ряд вопросов, не укладывающихся в рамки понимания теормеха:
1. Две тонкие "спицы", что перед гусаком, вызывают сомнения в своей жесткости, с точки зрения теормеха они при нагружении работают на сжатие, а для прутка такого соотношения длины и поперечного сечения — будет однозначный слом, при этом внезапный, это опасно. Если уж так хочется сохранить "треугольник" (действительно — самый прочный элемент в теормехе), то надо базу удлинить за стрелу и уже оттуда эти спицы тянуть кверху в качестве растяжек — тут они будут надёжны до безобразия.
2. Две ещё более тонких проволоки на трубах базы сверху — это попытка усилить сжатую зону? там же нагрузка от реакции опор (колёса) и момент от рычага (стойки), изгиб балки идёт вниз, растяжение возникает в нижней части сечения и оно по умолчанию куда значительнее влияет на жесткость, чем проволочка сверху, ещё и неравномерно по длине изменяющая характеристики металла. Опять же, при сварке там наверняка преднатяг появился, и эти балки сложатся быстрее, чем при отсутствии этой проволочки.
3. Опора подъёмной штанги, приваренная к стреле, мне тоже не нравится, хотя тут сильно зависит от мастерства сварщика, но лучше её крепить болтами внатяг. Просто я по универу ещё помню, что сварку в нагружениях желательно рассчитывать, а не брать на глазок.

В целом, за попытку я плюсую, но конструкция мне не очень понравилась (но это мнение дилетанта-теоретика, чисто по памяти типовых задач в методичке, у практика такие вопросы могли бы и не возникнуть), не обижайтесь, если я не прав.

Кран гусь своими руками: чертежи, фото и описание

Самодельный кран гусь своими руками: чертежи, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Всем доброго времени суток! Занимаюсь ремонтом двигателей, для снятия-установки, решил сделать приспособление кран-гусь. Использовал вот эти чертежи, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности.

Кран гусь чертежи

Чертежи кран гусь.

чертежи кран гусь


На низ, был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор (колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.



На столб и на стрелу — использовал трубу 60 х 60 х 4 мм.






Приобрёл цилиндр на 8 тонн, рабочий ход полметра, диаметр штока 30 мм.



Первые испытания — подъём двигателя от Мерседеса W 123 3.0 D вместе с КПП. Кран держал отлично, вот только при попытке разворота, покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились.



Сделал самодельные колеса.


Кран гусь своими руками

На фото: показана приблизительные размеры крана гуся.

кран самодельный

Кран своими руками







Самодельный кран, служит уже 4 года, за это время, было разобрано неустановленное количество мерседесов, демонтаж-монтаж около двадцати двигателей.



Автор самоделки: Иван. г. Брест. Беларусь.

Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.

Кран для ремонта автомобиля

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.

Изготовление крана

Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.

Конструкция Гусь

Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Чертеж самоделки

Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Подъем мотора

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

Гаражные гидравлические краны складного и нескладного типа

Кран гидравлический — это техника, используемая для подъема и транспортировки грузов, масса которых составляет 1-2 тонны.

Мобильный кран на гидравлике

Устройство и принцип работы

Устройство гидравлического крана включает в себя такие элементы, как:

  1. Гидравлический цилиндр грузового барабанного механизма.
  2. Гидроцилиндр тормозной педали.
  3. Вентиль.
  4. Гидравлический распределитель.
  5. Рукоятка управления.
  6. Клапан обратного типа.
  7. Вращающееся соединение.
  8. Выносные опоры и стальная рама.
  9. Труботрансформатор.
  10. Фильтрующие элементы.
  11. Золотник.
  12. Радиатор.
  13. Подъемный механизм типа гусь.
  14. Насос высокого давления.
  15. Коробка передач.
  16. Двигатель и ходовые колесные механизмы.
  17. Бак для топливной жидкости.
  18. Стрела и грузовая цепь с крюком для захвата грузов.

Чертеж мини-крана

Принцип работы данного оборудования:

  1. Лебедочный механизм опускается вниз при помощи троса, который находится на стреле подъемника.
  2. К тросу прикрепляется груз при помощи крюка.
  3. Во время движения рукоятки управления происходит повышение уровня давления рабочей жидкости в гидравлическом цилиндре. Это приводит к подъему штока, соединенного со стрелой.
  4. Груз начинает подниматься тогда, когда лебедочный механизм наматывает трос обратно.
  5. На высоте груз фиксируется при помощи специального оборудования.
  6. Для того чтобы грузы не перевернулись, используются механизмы с противовесом. Это могут быть консольные балки или стабилизаторы.
  7. Длина стрелового оборудования регулируется при помощи гидравлического блока цилиндров. Один цилиндр используется для подъема и опускания стрелы, а другой — для ее удлинения и укорачивания.

Виды гаражных гидравлических кранов

В зависимости от конструкции существует разборный кран гаражный (гидравлический складной) и нескладной кран.

Складная модель OMA-587G

Гаражный складной кран используется для подъема и опускания узлов автомобиля. Корпус такой крановой установки изготавливается из толстолистовой стали, что обеспечивает высокий уровень надежности и прочности оборудования. Грузоподъемность крана гидравлического складного — 1т, 2 т.

Складная конструкция крановых установок обеспечивает легкость хранения в условиях небольшого пространства.

Подкатной (нескладной) гуськовой гидравлический кран оборудован усиленным основанием. В конструкции устройства предусмотрена возможность выноса крюка на небольшое расстояние, чтобы увеличить высоту подъема груза (до 3,3 м). Сфера применения: автосервисы, станции технического обслуживания транспортных средств. Конструкция может поднимать груз весом до 3т.

К складным кранам относится, например, модель Nordberg N3720, OMA-587G или кран гидравлический Matrix 567325, к нескладным — OMA571, Matrix 2H.

В зависимости от варианта установки выделяют передвижной и стационарный кран.

Передвижной гидравлический механизм подходит для использования на станциях технического обслуживания или для частных гаражей. Благодаря наличию низких опорных лапок на колесном механизме устройство можно подкатывать под днище транспорта.

Кран в автомастерской

Стационарный вид используют в заранее подготовленном месте. Оборудование не предназначено для перемещения, но оно оснащено разворотным механизмом. Для использования поворотного механизма необходим бетонный пол, на который будет крепиться оборудование.

Привод гидравлического гаражного крана

Существует несколько видов гидравлического привода:

  • с гидроцилиндрами;
  • с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Когда оператор повышает уровень давления в цилиндрическом блоке, масляная жидкость воздействует на поршневую часть, выталкивая телескопический шток, в это время происходит подъем стрелового оборудования.

По характеру движения выходного звена гидравлического силового агрегата выделяют следующие виды приводов:

  1. Вращательного движения. Конструкция такого механизма включает в себя гидродвигатель, оборудованный ведомым звеном с неограниченным вращательным движением.
  2. Поступательного движения. В этом случае используется гидроцилиндр с возвратно-поступательным движением звена ведомого типа (штока поршневого механизма, плунжера).
  3. Поворотного движения. Механизм крана оборудован поворотным гидравлическим мотором, ведомое звено которого совершает возвратно-поворотное движение на угол менее 270°.
  4. Регулируемый. В этом случае скорость звена выходного типа можно отрегулировать при помощи изменения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата, который активирует работу насоса высокого давления.
  5. С замкнутой схемой циркуляции рабочей жидкости. Это значит, что топливо возвращается во всасывающую гидравлическую линию насосного механизма. Такой привод имеет небольшой вес и обеспечивает высокие показатели частоты вращения ротора без опасности попадания воздуха в систему.

Кран для мотора

Преимущества

Среди преимуществ гидравлической крановой установки можно выделить следующее:

  1. Легкая приспособляемость и простоту управления. Такое оборудование не требует наличия специальных навыков. Оно облегчает проведение ремонта и работ по техническому обслуживанию узлов автомобиля и грузовых транспортных средств.
  2. Минимальная величина инертности и высокий уровень плавности выполняемых операций.
  3. Во время выполнения операций с грузом поднимаемый объект четко зафиксирован, что обеспечивает его целостность и сохранность.
  4. Автономность работы. Для функционирования гаражного кранового оборудования не требуется дополнительного источника питания.
  5. Компактность. Это позволяет хранить и использовать оборудование в условиях небольшого помещения. Также благодаря небольшим размерам,устройство можно подкатить под любой транспорт.
  6. Надежность конструкции. Установка изготавливается из прочного металлического сплава, корпус усилен специальными сварными элементами и швами, что увеличивает срок эксплуатации.
  7. Благодаря тому, что ходовой механизм надежно прикреплен к основе крана, во время перемещения оборудование не наносит вреда подстилающей поверхности и не издает лишних шумов.
  8. Высокий уровень грузоподъемности.
  9. Хороший уровень вылета рабочего органа.
  10. Конструкция крановой установки обеспечивает высокий уровень защиты от угловых нагрузок, снижая вероятность опрокидывания крана.
  11. Невысокая стоимость оборудования и запасных деталей.

Гидравлическая крановая установка

Цена и отзывы

Стоимость гидравлического крана варьируется в диапазоне от 15 000 до 70 000 руб.

Богдан, 52 года, Пермь: «Это компактный и надежный агрегат, который занимает мало места. Использую его для перемещения двигателей и коробок передач в ремонтную зону. Работаю с гаражным краном от производителя Matrix. Кран покупал в 2012 г. за 16 500 руб. Техника неприхотлива в обслуживании, все запасные детали находятся в свободном доступе».

Евгений, 37 лет, Краснодар: «Кран надежный, выполнен из толстого металла, сварка качественная. Покупал модель AE&T с грузоподъемностью до 2 000 кг. Кран поставляется в разобранном виде, на сборку ушло около 2 часов. Во время монтажа возникли трудности: не сошлись отверстия растяжки мачты, пришлось их резать и варить заново».

Илья, 40 лет, Архангельск: «Гаражный кран — это надежный помощник при выполнении технического обслуживания транспорта. Единственный недостаток конструкции — это некачественное крепление колесного механизма. В остальном техника работает исправно, без сбоев. За 2 года эксплуатации только 1 раз менял трос».

Кирилл, 43 года, Самара: «В 2011 г. приобрел гаражный кран российского производства за 15 000 руб. Всю конструкцию пришлось дорабатывать. Установил электрическую лебедку, вместо домкрата поставил мощный шток с возможностью регулировки угла подъема. На все доработки потратил еще 7 000 руб., поэтому рекомендую покупать немецкий кран с более продуманной конструкцией».

Константин, 37 лет, Магнитогорск: «Это удобное приспособление для ремонтных работ. Приобрел складную модель, чтобы можно было хранить ее в гараже. Кран стоит устойчиво, высота подъема — большая, вылет стрелового оборудования — хороший, дополнительных источников электроэнергии не требуется. Еще одно преимущество — это низкая стоимость».

Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи

Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи





Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.



гидравлический кран гусак 2т

Всем привет )
В общем давно хотел приобрести такую штуковину себе в гараж, но цена останавливала, а сейчас так вообще …
жакам или лебедкой не очень удобно и поэтому приходилось таскать все это дело в руках, особенно было тяжко когда сам в гараже )))
ну и поэтому решил сделать этот кран из того что валялось во дворе )
кстати ни каких сложностей не возникло, проще простого, правда осталось покрасить и приделать колесики, но это после того как зальётся пол .

фото процесса изготовления


режим по размерам трубы и уголок


в качестве верхнего шарнира использовал крестовину кардана и хвостовик


при тестах заметил что домкрат идет на перекос и думал сделать подобный шарнир и снизу домкрата, но после нескольких снятий и установок двигателя в подкапотное пространство проблема исчезла так как там необходим не такой уже и большой ход домкрата и перекос практически исчез


ну и небольшое видео работы

домкрат на две тонны тяжеловато тянет в дальнейшем заменится на более мощный








Обзор на самодельный гидравлический подъемный кран!Снятие и установка двигателя в авто в две руки.

Простой мощный гидравлический кран

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Читайте также: