Краска мастика по металлу

Обновлено: 27.09.2024

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики



Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики



Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.


К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль



Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.


Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер



Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.



5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты


Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.


Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе



Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.



Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно "дедушкины запасы".

правильный вечный антикор


На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как "тосол" и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. :) Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…

Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос "как оно через 10 лет" обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.


Вот так происходит самое бережное хранение в мире почти антикварного автомобиля. Фото в разгаре процесса.


А так бережное хранение выглядит зимой в Москве. Для лучшего сохрана нанесён знаменитый фирменный коктейль из реагентов.


Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не обратиться в компанию по антикору? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.

Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.

Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.


Вот что происходит под мастикой на примере моей бывшей восьмёрки. Всё это сделал всего лишь конденсат, подкрылки на ней стояли с самого начала. Влага напрямую никогда туда не попадала! Заметьте полоску от заводского скотча на отверстии для проводов повторителя поворота, под ней нет ржи. Всё потому, что мастика и заводской грунт пропускают под себя влагу, а скотч нет.

Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно :) Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?


Десятилетняя дверь нексии, обработанная типичным восковым антикором типа тектила/ваксойла/динитрола/вюрта и прочего. Внутри на панели и брусе безопасности отчётливо виден след обработки. Снизу изнутри также всё было отлично обработано.


Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным "мовилем". Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.


При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2, пример 3. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками. Любителям динитрола
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано "очистить и обезжирить". А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место и лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции )) И то, сварной шов изнутри видимо так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))

Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.

Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные "мовили" на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.


Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое "пушечное сало". Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается "сейчас есть в сто раз лучше", "это когда ничего другого не было", "купи нормальный современный препарат" и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.

Только продаваемое сейчас пушсало — "совсем не торт" и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP'а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.

Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.


БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.


Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.

Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.

Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.

Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем или антигравийным пистолетом разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.

Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике :) Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.



И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:

Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.

Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Более труднодоступный, но гораздо более правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-203Р, НГ-204У, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.

А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.

Можно ли наносить на голый металл? Конечно можно, хотя я рекомендую всегда сначала грунтовать эпоксидным грунтом. Здесь же приведу рецепт феншуйного ЛКП, которое не пойдёт через год рыжиками.

Металл качественно механически зачищается от ржавчины (в идеале пескоструй) → травится преобразователем → кислотный грунт → акриловый грунт (изолятор) → эпоксидный грунт → шпатлёвка → акриловый грунт-наполнитель → акриловая краска (либо база → лак).

А вы думали качественная покраска детали 10к+ из жадности стоит? )) Но когда я варил шестёрку, мазал на голый металл. Всё прекрасно держится, только слой получается тоньше.

Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.

Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.

А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.

Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция "воздушный творожок чудо". Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче тем, что это быстрее и меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. В перерывах надо греть сам инструмент, он забивается.

На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.

Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. "Вы просто поверьте, а поймёте потом".

А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.

А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.

Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать "по уши" и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.

А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? :) Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.

И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.

Тест антикоров: серебрянка, молотковая краска, герметики, лужение, вибра и др. Часть 9


2. Силиконовый герметик-прокладка Abro — вскрываем покрытие: по итогам 2-х лет испытаний, ржавчина проникла вглубь пластины на глубину до 1 см, но основная площадь осталась нетронутой. Можно использовать как шовный герметик или антигравий, однако, следует учесть, что силиконы не окрашиваются.


3. Серебрянка — по итогам 2-х лет по всей пластине множественные очаги ржавчины, имеет слабую защиту.


5. Пушечное сало Ойлрайт + полимернобитумная мастика Kerry — по итогам 2-х лет испытаний происходит медленное разрастание очагов ржавчины по всей пластине. Как мы видим, разбавление пушсала другими средствами негативно влияет на его антикоррозионные свойства.


7. Полиуретановый герметик Soudal — вскрываем покрытие: по итогам 2-х лет аналогично, как и на силиконовом герметике выше, ржавчина зашла с краев на глубину около 1 см, основное покрытие не повреждено, можно использовать как шовный или механическая защита.


9. Жидкая резина Runway — по итогам 2-х лет пластина полностью покрылась ржавчиной, имеет слабую защиту.


10. Эмаль по ржавчине с молотковым эффектом Kudo — по итогам 2-х лет покрытие вспучилось и ржавчина почти полностью покрыла пластину, имеет слабую защиту.


12. Битумная мастика Motip — по итогам 2-х лет ржавчина полностью покрыла пластину, хватает ненадолго.


14. Лужение чистого металла — по итогам 3-х лет ржавчина практически полностью захватила пластину, защита слабая.


15. Битумная виброизоляция — вскрываем внешне целое покрытие, по итогам 3-х лет видим полное поражение металла ржавчиной. Как мы видим, поклейка виброизоляции на голый металл чревата неприятными последствиями.


25. Герметик гибридный Axton — также вскрываем покрытие, по итогам 3-х лет герметик высох и отходит хлопьями, под ним — ржавчина, не подходит как шовный или защита от коррозии.


31. Железный сурик Лакра — за 3 года покрытие вспучилось и полностью покрылась слоем ржавчины.


32. Эпоксидный грунт Body P 981 + Акриловый грунт Элтранс + алкидная эмаль Holex — по итогам 3-х лет испытаний ржавчина захватила большую часть окрашенной поверхности, что подтверждает низкую антикоррозионную стойкость эпоксидных грунтов.


34. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom + Акриловый грунт Элтранс + алкидная эмаль Holex — по сравнению с образцом выше, покрытие лишь слегка задето ржавчиной с краев, основная площадь до сих пор целая. Как мы видим данный тип преобразователей имеет схожие свойства с кислотными грунтами, подходит для самостоятельной покраски.


Продолжение возможно последует…

Удачи в ремонте!

Метки: антикор, лучший антикор, antirust

Комментарии 68

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Отличный тест! А пуш сало если отработкой разбавить — работать будет ?


Нет, сколько разбавлял наоборот хуже становится.

Понял. Спасибо за информацию.


Без грунта ни одна защита работать не будет.

Зачем она тогда нужна, если ржу грунт держать будет?

Это называется адгезия и термопроводимость.
Не все материалы хорошо дружат с металлом поэтому для них нужен как бы сказать переходник связующий.
А еще во время перепада температуры материалы от металла могут просто отваливаться.



Спасибо за неоценимый труд! Дай Бог здоровья!


Куда тот говно красный герметик использовать можно?🤦 Он то и там где нужно не держится, не говоря уже о кузове. А так, все чистится, кислотником, акриловым, далее полиуретановым герметиком, нормальным, не из строй магаза, распыляемым и все под краску. Вот тогда будет ходить. А если денег много, то распыляемым герметиком террасон, на подобии заводского, там и слой и защита будет.

Перед тем как использовать герметик, поверхность нужно обработать, подготовить. Красный герметик изначально был для мест где повышенная температура. Ща пошли делать что попало.


вибра по фото такое ощущение что просто на ржавую пластину приклеена и разглажена ладошкой) что в таком случае хотели показать — непонятно

Не ладошкой, а валиком, показать будет ли под ней развиваться ржавчина.


а если вибру на загрунтованный металл?

все зависит от грунта, вибра при этом уже не при чем.

autovazremont

Вы прямо на голый металл накатывали? 😅

Да, есть такие умельцы на ВАЗе, которые шумку на голый металл клеют)

Это же каким нужно быть умельцем чтобы это делать))))



6105 наше все.
спасибо за труды!)


Огромная работа проделана, результаты очень интересные, думаю надо всяких там производителей антикоров инновационных к Вам привлекать, чтобы они доказали свои обещания.


Спасибо за тесты, очень интересно


как всегда интересно…


как обычно интересно)
герметики на мс-полимерах или обычные?

Не знаю, состав точный не указан.

Если не указано, то обычный.
Интересно было б на МС полимерах
Шовные герметики на их основе, вроде, делают


Интересно, да)) Некоторые тесты понятно, что были чтобы показать, что колхозить из совсем уж подручного не стоит (герметики всякие, к примеру, особенно покрытия из строймагазов). Некоторые покрытия логично, что без грунта какого-то бессмысленны — молотковая и особенно серебрянка) Дешманские битумные составы тоже давно известно что фигня. В целом и общем суть, как и подтвердилось очередными тестами, на несвежий металл лучше всего класть тиксотропные составы. Если отдавать себе отчет в том, что покрытие придется обновлять регулярно. В противном же случае несвежую машину можно защитить только если раздеть снизу, проварить где надо, зачистить, обработать все хорошенько кислотой, смыть, далее в грунт-кислотник, а потом уже что-то от коррозии)))


Базу глаголишь, но без кислоты можно обойтись теми же нейтральными преобразоваиелями, кислотник ваще актуально только для нескрытых, иначе смысла нет с ним трахаться) и опять же, куда круче песочить и цинковать.

Ну песочить не у всех есть возможность) Как минимум нужен хороший компрессор с большим ресивером) И хорошее помещение)) А про кислотник и нескрытые — ну да, я про открытые поверхности говорю, в скрытые-то проще навалять масляного состава))

Краска по ржавчине: разновидности, способ нанесения, рейтинг ТОП-5

Краска по ржавчине: разновидности, способ нанесения, рейтинг ТОП-5

Разрушение металлов под действием влаги имеет своё название – коррозия. Этот процесс сопровождается появлением на металлической поверхности ржавчины, от которой избавиться можно лишь путём удаления испорченного участка. Для продления срока эксплуатации металлических изделий их покрывали защитными составами, чаще красками. С недавнего времени на рынке строительных материалов появилась краска по ржавчине. Разберёмся, чем она отличается от других видов лакокрасочной продукции, каковы её разновидности и характеристики, как правильно наносить этот состав.

Разновидности антикоррозионной краски

Краска для железа сочетает в себе сразу три главных свойства:

  • преобразователь ржавчины, он же ингибитор;
  • грунтовка;
  • само красочное покрытие.

Но надо отметить тот факт, что название «антикоррозионная краска» – это несколько групп материалов, которые отличаются друг от друга ингредиентами. Рассмотрим эти группы по отдельности.

Изолирующие

Своё название она получила потому, что после нанесения на металлическую поверхность она образует на ней прочную плёнку. Последняя надёжно защищает металл и от влажности, и от кислорода. В основе этих красок лежит сурик. Как дополнение – материал обладает прекрасными термостойкими характеристиками. То есть её спокойно можно применять для окрашивания металлических конструкций, расположенных на улице и даже в воде.

Добавим, что изолирующие краски быстро сохнут, в пределах 2-3 часов.

Пассивирующие

Основное их назначение – замедлить процесс коррозии металлов, потому что в их состав входят антикоррозионные вещества.

Преобразователи

Своё название этот вид краски получил за счёт ортофосфорной кислоты, которая входит в её состав. Именно кислота входит в химическую реакцию с ржавчиной, она же окись железа, образуя совершенно новое химическое соединение под названием фосфат железа. Последний при контакте с водой не образует ржавчины. Получается так, что своё название эта разновидность краски получила лишь потому, что в процессе её нанесения преобразовывается одно химическое соединение в другое.

Но самое главное, что преобразователи не только решают проблему ржавых участков, но и помогают хотя бы частично восстановить повреждение в виде коррозии.

Фосфатирующие

Этот вид краски является двухкомпонентным. В её состав входит ортофосфорная кислота и пассивирующие вещества. Вот её преимущества:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • хорошая укрывистость, отсюда небольшой расход из расчёта окрашиваемой площади;
  • возможность окрашивать оцинкованные поверхности, которые другими красками против ржавчины обработать просто невозможно.

Протекторы

Эта краска по железу для наружных работ по ржавчине в своём составе имеет металлические частицы. После её нанесения и высыхания на ржавой поверхности образуется прочная металлизированная плёнка, через которую не просочиться вода. Такой лакокрасочный материал рекомендуется использовать для покраски металлических изделий, установленных и эксплуатируемых в условиях повышенной влажности.

Добавим, что эта краска быстро сохнет, плюс её расход самый минимальный из вех предложенных видов. Кстати, именно её рекомендуют для покраски катеров и лодок, когда их ставят на ремонт.

Ингибирующая

Производители считают её уникальной. Во-первых, этот материал можно использовать как простую краску. Во-вторых, на коррозионных поверхностях она работает, как грунтовка. Отсюда и большой расход, потому что грунт глубоко проникает в ржавый участок, полностью заполняя его собой.

Что касается дополнительных достоинств, то это высокая адгезия и небольшое время высыхания. Все в купе сделало ингибирующую разновидность самой востребованной, если стоит определение лучшей краски по ржавчине.


Итак, шесть групп антикоррозионной краски. Сразу надо оговориться, что возлагать на эти материалы большие надежды не стоит. То есть использовать их можно, если:

  • участок ржавчины небольших размеров;
  • сама ржавчина прочно скреплена с металлической основой, на которой она находится.

Если оба эти условия не присутствуют, то лучше отдать предпочтение другому варианту восстановления ржавых участков.

Разновидности по основе

Все краски для покрытия ржавчин производятся на основе основных ингредиентов лакокрасочной продукции. Поэтому предлагаем ещё одну классификацию:

  1. Эпоксидная. Это состав двухкомпонентный. То есть для приготовления придётся смешать два разных материала. Такая краска очень токсична, поэтому внутри помещений её не применяют. Но у этого материала есть большой плюс – им можно покрывать металлические изделия, которые в процессе эксплуатации нагреваются.
  2. Акриловая краска по металлу. Этот материал выделяется среди всех предлагаемых своим длительным сроком эксплуатации. К тому же акриловый состав не боится перепадов температур, поэтому им часто окрашивают радиаторы отопления.
  3. Алкидная. Отличный вариант для оцинкованных поверхностей. Но эта разновидность склонна к возгоранию.
  4. Молотковая. Своё название этот материал получил лишь потому, что после нанесения на поверхности металла образуется шероховатая плёнка. Такое ощущение, что по металлической поверхности били маленьким молотком. Но у этого состава есть один большой плюс – он прекрасно срывает под собой все недостатки.


Как правильно выбрать антикоррозионную краску

На что необходимо обратить внимание:

  • Степень повреждения металла коррозией. Здесь надо учитывать размеры ржавого участка, насколько коррозия проникла в тело металлического изделия.
  • Вид защитного слоя. То есть, какая плёнка образуется после нанесения краски: толстая, тонкая, прочная и прочее.
  • Скорость или время высыхания. К примеру, металлические конструкции, которые располагаются частично в воде, или эксплуатируются в условиях повышенной влажности, надо применять быстросохнущие разновидности красок.
  • Соответственно выбор производится также на основе эксплуатационных условий.
  • Отметим, что все краски, используемые для покрытия ржавых участков, являются токсичными. И чем меньше этот показатель, тем лучше. Особенно, если лакокрасочный материал используется внутри помещений. Поэтому при использовании таких красок надо пользоваться респираторами и защитными перчатками.
  • Экономичность тоже надо учитывать. На упаковке производитель обязательно указывает, сколько материала потребуется, чтобы закрасить 1 м² поверхности. Чем меньше этот показатель, тем меньше краски уйдёт на покраску ржавого участка.
  • Что касается декоративного наполнения, то здесь не стоит рассчитывать на широкий выбор. Поэтому обращайте внимание на то, краска матовая или глянцевая.


Как правильно наносить краску на ржавый участок

Чтобы краска дала максимальный эффект после нанесения, ржавую поверхность металла надо подготовить.

  1. Производят зачистку дефектной поверхности, для чего можно воспользоваться металлической щёткой, шлифмашинкой или болгаркой, предварительно установив на неё шлифовальную насадку. Мастера советуют очищать и часть чистого металла, незатронутого коррозией, который прилегает к ржавчине.
  2. Проводят промывку обычной водой, чтобы удалить грязь. Лучше, если в воду добавить моющее средство.
  3. Обезжиривание. Для этого используют бензин, керосин, уайт-спирит или любой быстросохнущий растворитель. Обезжириватель надо применить в обязательном порядке. Если этого не сделать, то сложно будет обеспечить сцепляемость краски с металлом. Во всяком случае, качество будет невысоким.

После высыхания обезжиривателя, переходят непосредственно к покраске. Для этого можно использовать любой красящий инструмент: кисти, валики, краскопульты. Главная задача производителя работ – нанести красящий состав в два слоя. Второй наносится, когда полностью высохнет первый.

Видео описание

В видео специалист рассказывает и показывает, как надо наносить антикоррозионную краску:

Рейтинг лучших

Теперь рассмотрим, какая лучше краска по металлу и ржавчине для наружных работ.

1. АКТЕРМ Пласт грунт-эмаль с формулой «3 в 1»

Простое решение для сложных поверхностей. Антикоррозийная краска АКТЕРМ Пласт – это преобразователь ржавчины, антикоррозионная грунтовка и декоративное покрытие в одной таре. То есть, модификация имеет формулу «3 в 1»: выполняет функцию грунта, ингибитора коррозии и финишного покрытия.

Состав обладает эффектом «жидкого пластика», благодаря специальным полимерным добавкам к органической основе. Краска обладает высокой износостойкостью и антикоррозийными свойствами.

Предназначена для окраски стальных, оцинкованных стальных и алюминиевых поверхностей. Позволяет легко проводить окраску металлических поверхностей без тщательной очистки от ржавчины и дополнительного использования грунтовки.

Однородная пленка с высокой скоростью отверждения создает барьер и защищает от проникновения влаги к металлу. Антикоррозионные компоненты краски взаимодействуют со ржавчиной и не дают ей распространяться дальше, надежно защищая металлическую поверхность на длительный срок. Отличная износостойкость.

Краска по металлу АКТЕРМ Пласт – это эффективное решение для защиты металлических поверхностей при любых погодных условиях с гарантией до 12 лет.

Отдельный плюс краски по металлу АКТЕРМ Пласт - отечественный производитель, с собственной исследовательской лабораторией. А это значит, что покупатели продукции получают гарантию на качество и приятную цену, что и выводит краску АКТЕРМ Пласт в лидеры нашего рейтинга.

2. HAMMERITE

На втором месте краска от компании HAMMERITE. Ею можно красить металлические поверхности и чистые, и когда-то покрытые краской. Краска предназначена для наружных работ, хотя производитель не запрещает использовать её и внутри помещений.

Итак, плюсы этого материала:

  • универсальность;
  • простота нанесения;
  • хорошая укрывистость;
  • долгосрочный срок защиты;
  • прекрасные внешние данные.

Минус один, но для многих ощутимый – высокая цена.


3. Dufa Retail Metall

Третье место у Dufa Retail Metall. Производитель изготавливал этот лакокрасочный материал для защиты больших металлических конструкций. Отсюда и высокие требования к самой краске. Но жизнь перевернула ситуацию так, что ею стали пользоваться и в быту. К тому же надо отметить, что эта разновидность является обладателем оптимального соотношения цены и качества.

Сегодня производитель предлагает 9 оттенков в полуматовом оформлении. К достоинствам можно ещё добавить время высыхания – 2 часа, что очень даже неплохо. Высокие адгезионные качества, а также высокая устойчивость к механическим воздействиям и солнечным лучам. Но самый большой плюс – это возможность наносить краску на неподготовленную поверхность, обеспечивая высокое качество конечного результата.

4. ALPINA

Третье место у ALPINA. Вот её преимущества:

  • это трёхкомпонентный материал: ингибитор, грунтовка и антисептик;
  • отсутствие запаха, что очень важно, когда работы проводятся внутри помещений;
  • экономичность в нанесении;
  • большой срок эксплуатации;
  • наносить можно прямо по ржавчине;
  • относительно широкий цветовой выбор.

Что касается недостатков, то это все та же высокая цена, не всегда можно в магазине найти требуемую расцветку.

5. Belinka

Четвёртое место отдаём «Belinka». Начнём с плюсов:

  • высокое качество покрытия;
  • наносится прямо на ржавчину;
  • высокая укрывистость;
  • высыхание в течение 2 часов;
  • краска не боится солнца и влаги;
  • получается всегда глянцевая поверхность.

И два недостатка: неприятный запах, большой расход материала.

6. Euroclass

И шестое место заняла краска от компании Euroclass. Кстати, она является молотковой. Самое большое достоинство этого материала – низкая цена. К плюсам добавить можно возможность применения при низких температурах – до -10С. Процесс подготовки металлической поверхности занимает минимум времени. Эту краску часто применяют для покраски оборудования, расположенного на заводах и в цехах. Поэтому она не боится соприкосновения ни с влагой, ни с маслами. Ей также не страшны солнечные лучи и резкие перепады температуры.

Что касается минусов, то их здесь тоже два:

  • плохая укрывистость;
  • подтеки, когда краску наносят на вертикальную поверхность.

В видео мастер рассуждает о том, какая краска лучше для металла для наружных работ:


Коротко о главном

Краски, используемые для покрытия ржавых участков, относится к антикоррозийным. Ими покрывают ржавые участки металлических изделий и конструкций.

Краски по ржавчине делятся на несколько разновидностей - изолирующие, пассивирующие, преобразователи, фосфатирующие, протекторы и ингибиторы.

Отдельно их разделяют по основе - эпоксидные, акриловые, алкидные и молотковые.

Выбирая нужную краску, надо обращать внимание на степень повреждения обрабатываемого металла, требуемый вид защитного слоя и скорость его высыхания, экономичность и нельзя забывать о токсичности составов.

В рейтинг лучших торговых марок входят АКТЕРМ Plast, Hammerite, Dufa Retail Metall, Alpina и Euroclass.

Процесс окрашивания в целом не отличается от использования обычных красок. Для некоторых требуется предварительная подготовка, в которую входит шлифовка поверхности металла, её очистка и обезжиривание, а другие рассчитаны на нанесение без подготовки поверхности.

Читайте также: